ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ!
LS пазеипаниннкоыи
		CORDFSLOI PLGA:
	Пленум Московского областного комитета ВКП(б)
(1 стр.).
А. Филипчук. — Верный путь (1 стр.).
	Организованно окончить учебный год в комсомоль-
ской политсетн. А. Субботин. — Завершающий этап.
М. Белоус, В. Голуб. — Друг и воспитатель. В. Су-
	ходеев. — Еще не разобрались... В. Семенов. — Ж
вое дело. Б. Аленкин. — Прочные знания (2 стр.).
		Е. Негинский. — Расстегаев обещает... (3 стр.).

Доцент Т. Клементьева. — Будушие педагоги при-
ходят в школу (3 стр.).`

Дм. Медведев. — Сильные духом (3 erp).

A. Equmos. — Левый крайний (4 стр.).
	Физкультура и спорт (4 стр.).
За рубежом (4 стр.).
Вот он — «маршаллизованный рай»! (4 стр).
	КОМСОМОЛМЕДЛ
	Цена 20 коп.
	Рачительные
хозяева
	С большим уважением называют Ha
Краснознаменской фабрике имя молодой
ткачихи Комсомолки Анны — Жилиной.
Стахановка ежесменно выполняет нормы
выработки на 125 процентов и выше.
	Орган МК и МГК ВЛКСМ
	№ 63 (1233) Суббота, 27 мая 1950 года.
	Ченное начинание
молодого механизатора
	В прошлом номере нашей газеты
было напечатано письмо комсо-
мольца Евгения Конькова. Передовой
	строя, источником богатства нашей
Родины, источником культурной и
зажиточной жизни всех трудящихся.
	Пленум. Московского
областного комитета ВКП(б)
	23—25 мая состоялся очередной  пле-
нум Московского областного комитета

IX tir.
3. lin
па И
DCD]
№
T of

м Get
Ако
‚ ВА
i pabony
Bayes
prone
орет
вая
Ве
гари 11
0-7]
ной

‚ М

Mod

=
ово
ней

oy
mya

НЕ

ан, В
у

a
ra

apt
ph 8

тракторит MTC им. Молокова
Ленинского района области поделил-
ся опытом своей работы на тракторе.

С карандашом в руках молодой
механизатор подсчитал, что береж-
ное отношение к машине дало ему
возможность только за два года за
счет реставрации старых деталей
сэкономить 1300 рублей на текущем
ремонте. В этом году экономия до-
стигнет 2000 рублей.

Но не только эта экономия вол:
нует комсомольца. Он думает о бу-
дущем своей МТС. Трактор, на кото-
ром работает молодой механизатор,
15 лет обслуживает поля Ленинского
района. Однако Евгений Коньков
считает, что этот срок для ХТЗ
№ 6 недостаточен. Внимательный,
аккуратный уход позволит продлить
жизнь трактора еще на 10 лет. В те-
чение десятилетия тракторист обя-
зуется на своей машине работать
бесперебойно.

Вот что значит добросовестно ве-
сти счет деньгам, хозяйничать эконом-
но, быть бережливым и рачительным,
когда дело идет о народном достоя-
нии. Если каждый тракторист одной
только Ленинской МТС будет рабо-
тать так, как работает Евгений Конь-
ков, легко себе представить, какой
большой экономии добьется машин-
но-тракторная станция.

Свое письмо Евгений Коньков
заключает таким призывом ко всем
трактористам, комбайнерам и меха-
никам:

«Я обрантаюсь ко всем с просьбой
активно вести борьбу за удлинение
срока службы тракторов и других
сельскохозяйственных машин, за бе-
режное отношение к ним, за эконо-
мию деталей и запасных частей.
Пусть наше начинание найдет горя-
чий отклик среди всех механизато-
ров области!».

Письмо Евгения Конькова—это не
просто советы молодого тракториста
своим товарищам, это — проявление
заботы рядового труженика социа-
листических полей о родном госу-
дарстве, о росте его славы и могу-
щества.

Молодые рабочие и колхозники
чувствуют себя хозяевами своей об-
щественной и социалистической соб-
ственности. Они берегут и укрепляют
ее, ибо она, эта собственность, яв-
ляется основой социалистического

Умелы

На одной из аллей
Сокольнического — парка
культуры и отдыха, в
‘большом голубом павиль-
оне расположилась инте-
ресиая выставка... Здесь
можно увидеть действу-
ющую модель паровоза,
новейшие токарные и:
универсальные дерево-
обрабатывающие станки,
модели угольной и 030-
керитной шахт, макеты
учебной лавы и доменно-
го цеха и многое другое.
Все это сделано руками
подростков — учащихся
ремесленных училищ и
школ ФЗО Москвы, Ле-
нинграда, bypst-Mouro-
лии, Украины, Урала,
Поволжья и других краев и областей
нашей Родины.

На выставке представлены различные
инструменты — режущие, мерительные,
поверочные, зажимные. Их в течение
учебного года изготовляли учащиеся
60 областей страны.

Посётителей выставки привлекает мо-
дель трамвая и депо с придорожными по-
стройками и действующей подстанцией,
на которой регистрируются все «ава-
рии», происходящие на линии. Этот ма-
кет прислали воспитанники ремесленных
училищ Риги. Он воспроизводит один из
участков трамвайного пути Риги, ко-
торый был ими восстановлен.

В отличие от предыдущих на этой
выставке представлено много техниче-
ских новинок, которые применяются те-
перь при обучении будущих молодых
Рабочих — различного — стахановского
инструмента, приспособлений, ускоряю-
щих обработку деталей, многие из кото-
рых не только изготовлены, но и скон-
струированвы- в ремесленных училищах.

московском ремесленном училище
№ 10, детально изучив  стахановский
опыт передовых заводов столицы, скон-
струировали и внедрили приспособление
для вихревого нарезания резьбы. В ре-
месленнем училище № 2 столицы усо-

А ИИ

ВЫСТАВКА РАБОТ ВОСПИТАННИКОВ РЕМЕСЛЕННЫХ,
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ УЧИЛИЩ И ШКОЛ ФЗО

И ЛЕТ

Бережливость K общественному
достоянию есть коммунистическая
черта.

«Мне представляется, — говорил
М. И. Калинин, — что в истории че-
ловечества не было более бережли-
вого общества, чем коммунистиче-
ское. Да это и естественно: ведь рас-
поряжение средствами, их расходо-
вание только ‹в коммунистическом
обществе находятся в руках произво-
дителя. Я думаю, нет особой нужды
доказывать, что производитель более
экономен в расходовании, чем экс-
плоататор или захватчик чужого
добра».

Молодежь нашей страны воспиты-
вается в духе бережливости к об-
щественной собственности. Она зна-
ет, что бережливость в общем балан-
се государственного производства
является плюсовой частьЮ народного
достояния. Бережливость должна
проявляться во всем как результат
повышения нашей культурности.

` Несомненно, призыв передового
тракториста Евгения Конькова будет
встречен с большим одобрением ме-
ханизаторами нашей .области. В
десятки, в сотни тысяч рублей вы-
растет экономия от правильной экс-
плоатации машин, расходования за-
пасных частей, от соблюдения всех
технических правил вождения и ре-
монта тракторов, комбайнов и дру-
гих сельскохозяйственных агрегатов.
В каждой МТС найдется немало
внутренних резервов, использовав ко-
торые можно добиться. бережливого
отношения к оборудованию, про-
‘длить жизнь машин.

В опыте комсомольца Конькова
нет ничего сложного. Каждый трак-
торист может так же, каки он, сле-
дить за своей машиной, реставриро-
вать старые запасные части, во-вре-
мя проводить ремонт. Старания
окупятся сторицей. Если десяткам и
сотням тракторов продлить срок
жизни на несколько лет, то трудно
будет переоценить значение этого
государственного дела в общем ба-
лансе производства.

Молодые механизаторы столичной
орденоносной области! Выходите на
соревнование за удлинение срока
службы машин!

Ответим делом на патриотическое
начинание молодого механизатора
МТС им. Молокова Евгения Конь-
кова!

е руки

инея ними че некыни ими мины Бин мицнечицьнимы,

вершенствовали фрезеровку некоторых
металлических деталей, благодаря этому
производительность труда увеличилась в
пять раз.

Особый интерес представляют изде-
лия художественных ремесленных учи-
лищ — резьба по дереву, по кости, из-
делия из фарфора, фаянса, стекла, ху-
дожественная мебель, изделия из яшмы
и других русских самоцветов (ремес-
ленное училище № 2 г. Свердловска).
Воспитанники ремесленного училища
гор. Касли, Челябинской области, кото-
рый издавна славится тонким чугунным
литьем, прислали на выставку ажурные
кронштейны, статуэтки, вазы. Красивые
картины. вышили воспитанницы  спе-
циального ремесленного училища гор.
Калинина. Тонко, с большим вкусом
сделана ваза с цветами (фаянс) буду-
щими мастерами ‚ росписи по фарфору
из Конаковского ремесленного училища.

На выставке представлено около пя-
ти тысяч работ.

‚ НА СНИМКЕ: заведующая выставкой
А. И. Игнатова показывает посетителям
токарный станок новейшей  конструк-
ции, изготовленный учащимися ремес-
ленного училиша № 5 Куйбышевской

области.
Фото В. КОЗЛОВА.

ини ии и мини ини пики новин нии нони нити ин ии ини НЫ Нм ими мнении ини БИ им иными н юными иене инив ль

——— 3 9 А ЛУКА 52 pea vei iva MIMI
выпуская при этом  пролукцию только
отличного качества. Активный последова-
тель патриотического начинания Лидии
Корабельниковой и Фелорь Кузнецова—Ан-
на Жилина сэкономила уже 45 килограм-
мов пряжи. За счет этого она полторы
смены работала на сбереженном сырье.

В числе передовиков sa комплексную
экономию сырья и материалов — комсо-
мольско-молодежная бригада крутильщиц,
руководимая Валентиной Ломакиной. Зна-
чительно перевыполняя нормы, дружный
коллектив только за один месяп сэконо-
мил почти 350 килограммов сырья. Mo-
лодая крутильщица Любовь Воронова ¢
начала этого года  сберегла около ста
килограммов пряжи. Она лает продукцию
только первого сорта.

“ew

Ю. РЫБКИН.
гор. Шелково.

Большая дружба

Замечательное социалистическое содру-
жество установилось между коллективами
автозавода имени Сталина и театра имени
Ленинского комсомола. Частые встречи

работников завода с артистами театра
укрепляют эту дружбу, делают е® пло-
дотворной.

— Это содружество будет помогать
нам создавать на сцене правдивые, вол-
нующие образы‘ героев наших славных
трудовых будней, — говорит ‘народный

артист СССР И. Н. Берсенев.

Автозаводпам были показаны сцены 23
пьес «Губернатор провинции»,
«Особняк в переулке» и «Дети Авроры».
Автозаводцы несколько раз принимали y
себя артистов, а 12 мая они сами BHI
ступали перед ними с показом своей;
художественной самодеятельности. Это’

выступление получило высокую оценку у

артистов тезтра.

Очень интересно прошел на днях ве-
чер комсомольцев и молодежи обоих коз-
лективов. Молодые рабочие и артисты
рассказывали 0 своем труде и комсемоль-
сЕой жизни. На заводе свыше двух ты-
сяч человек занимаются в кружках ху-
дожественной самодеятельности. Для луч-
шего руководства самодеятельностью ав-
тозавода при Дворце культуры . создан
художественный совет, в который вошли
народный артист СССР И. Берсенев, на-
родные артистки РСФСР С. Гиацинтовз,
С. Бирман, заслуженный артист РСФСР
В. Соловьев, артист В. Ларин и др.

— Мы очень благодарны театру за
ту товарищескую помощь, которую он
нам оказывает, — говорит технолог 2-го
инструментального цеха Влавдия O6 er-
вова. — Мы верим, что наша друж-
ба < театром будет крепнуть © каж-
дым днем и создаст большие творческие
возможности как для нас, таю и для код-
лектива TeaTpa им. Ленинского  комсо-,

moma.
Я. МАЛЫКИН.

«Семья»,

ВКП(б): Пленум обсудил два вопроса:
1. 06 итогах весеннего сева и уходе за
посевами в Серебряно-Прудском, Уваров-
ском и Луховипком районах; 2. 06 улуч-
шении культурно-просветительной работы
на селе.

По первому вопросу © хокладами вы-
ступили секретари Серебряно-Прудекого,
Уваровского и Луховипкого райкомов пар-
тни тл. Корчажкин, Стрельшов и Демян-
цева и с содокладами — уполномоченные
МЕ ВКП(б). побывавшие в этих районах,
тт. Крестьянинов. Мышляев и Кирюшенко.

В локладах и содокладах отмечалось,
что указанные районы, как и в целом
Московская область, весенний сев прове-
ли значительно лучше. чем в прелыду-
щие годы: в более ранние и сжатые ‹ро-
ки и < лучшим соблюдением агротехниче-

ских правил. Значительно лучше идет
Уход за посевами. Характерно, что но
темпам проведения весенних работ все

колхозы шли более или менее ровно, не
было 060бо отстающих.

Все это в значительной мере явилозь
результатом огромной помощи колхозам
Подмосковья ео стороны большевистской
партии и советского государства. В 0б-
лаюти за последний год значительно уве-
личилось количество тракторов. трактор-
ных плугов, сеялок.

Более организованному проведению ве-
сеннего сева способствовало и укрупнение
колхозов. Ирактика показала. что ранее
отстававшие колхозы (в основном, мел-
кие), об’единившись в крупные артели,
все полевые работы провели успешнее.
Укрупнение ‹ельхозартелей позволило, в
свою очередь, укрупнить первичные пар-
тийные организации, поднять уровень их
массово-политической работы среди кол-
XO3HUEOB.

Серебряно-Прудекий район завершил
сев зерновых и бобовых в основном до 5
мая. При этом все зерновые посеяны ря-
довыми сеялками. В шесть раз раешири-
лась площадь сортовых посевов. Несколъ-

Ko лучше стали работать МТС района. В.

решающую пятидневку — ¢ 25 no 30
апреля — средняя выработка на трактор
по сравнению-© прошлым годом была вы-
ше на’75 процентов. МТС перевыполнили
все основные работы. но по отдельным
колхозам договоры полностью не были
выполнены.

В Уваровском районе по сравнению с
довоенным тракторный парк удвоился.
Сев всех культур проведен на 15 лней
быстрее, чем в прошлом году, и более
высококачественно. Как правило, впеуе-
ди шли укрупненные колхозы.

Значительная работа проделана по об’-
единению колхозов в Луховицком районе,
где вместо 108  сельхозартелей сейчас
образованы 40. В 36 из них созданы
партийные организации, во всех сельхоз-
артелях имеются комсомольские организа-
ции. Созданы партийные группы на ряде
животноводческих ферм и в полеводческих
бригадах. Большинство колхозов здесь сев
ранних культур закончило в 5—7 дней,

более высококачественно, чем в прежние-

TOMEI.

С докладом по второму вопросу повест-
ки дня пленума выступил секретарь МК
ВЕП(б) тов. Алексеев.

Докладчик обобщил, что. опираясь на
большую помошь правительства, партий-
ные и советские организации области в
послевоенные тоды многое сделали ‚для
восстановления и: расширения сети куль-

Верный путь

В колхоз селения Соколово приехал из
Солнечногорска молодой человек. Он при-
ветливо поздоровался <  колхозниками.
Разыекав секретаря комсомольской opra-
низации Ольгу Губаренко, юноша  осве-
домилея о том, как работает молодежь,
какие производственные
членов ВЛЕСМ.

° —. Нормы перевыполняют все, — не
без гордости ответила,‘ Ольга.

Молодой человек посмотрел на поля, по-
крытые густой зеленью дружных  всхо-
дов, и, казалось, задумался. Места эти
были хорошо ему знакомы. В прошлом
году здесь работал его комбайн. Молодые
колхозники так же, как и сейчас. труди-
лись отлично,

Ольга Губаренко стояла около гостя и
прикилывала в уме, какова выработка у
молодежи. Нужно ведь знать, думала она,
самые основные цифры. Мало ли кто
спросит — не справляться же у брига-
диров. >

Но молодой человек проявил меньше
любопытства, чем она ожидала. Его тре-
вожили другие и, судя по выражению
лица, нерадостные мысли.

Ольга знала, что пленум Солнечногоо-
ского РК ВЛЕСМ избрал Николая Столя-
рова вторым секретарем райкома. И вот он
приехал к ним. Скорей всего, за очеред-
ными сводками, ках это нередко бывало
раньше, при старом составе работников
райкома комсомола,— думала она. Губарен-
Ко была спокойна: высокие показатели
всегда найдутся, & значит, и разговоры
будут короткие.

На этот раз. дело обстояло не так. Ни-
колай Столяров пожелал побеседовать со
своими старыми друзьями, которые рабо-

Я длина. A Tm, зы Зала.

показатели У.

Е ним подошел молодой колхозник
Владимир Пахомов.

— Легок на помине, — заметил Сто-
ляров и протянул ему руку. Тот
крепко, по-дружески, пожал ее.

Пока шел общий разговор,
5 ним Зина Кондратьева.

— Хорошие, дельные ребята у вас, —
сказал Ольге Николай Столяров, — a
вот не комсомольцы! Почему так?

Владимир Пахомов и Зина Кондратьева
переглянулись.

— А чем же мы хуже комсомольцев?
—  н0 без основания заметила Зина. —
Помнишь, как убирали хлеб, да и сейчас
не уступим. Урожай соберем богатый.

Столяров обратился Е комсомольскому
BORAKY.

— Таких в комсомол надо принимать.
У вас всего 7 членов ВЛЕСМ. Как было
в прошлом году, так и сейчас, никакого
роста.

— Скучно у вас, Ольга. — сказала

Кондратьева, — делаль нечего.
Вот перед вами секретарь райкома,
— обратилкь в Столярову обиженная
девушка. Она надеялась найти защиту от
несправедливых, как ей казалось, упре-
ков. — Он скажет, что вы не правы.

Николай. Столяров хорошо знал соко-
ловских ребят. ‘Лучше всего убеждать их
не словами, а фактами из самой жизни.
Но жизни’ — боевой, кипучей — в сель-
ской комсомольской организации не было.
Нужно создать ее, а потом уже брать
под защиту комсомольского вожака.

— Скучно. 9т0 правда — сказал он. —
На одних сводках далеко не уедете. Вот
Я расскажу вам, как мы создавали ком-
сомольскую организацию в 1-Й Солнеч-
ногорской МТС.

г, ranoTrn wna

подбежал»

TKATSa A a

стоящее время в сельских районах обла-
сти имеются 28 домов культуры, 811
сельских и колхозных клубов, 984 избы-
читальни. Они проводят большую работу
среди колхозного крестьянства. — Приме-
ром может служить Луховицкий районный
Дом культуры. Здесь открыт  лекторий,
где регулярно устраиваются лекции: хо-
рошо организована художественная еамо-
деятельность. В течение года состоялось
несколько встреч ‹ Героями Социалисти-
ческого Труда, проводятся литературные
вечера, читательские конференции,  кон-
церты столичных артистов. Хорошо по-
ставлена работа также в клубе сельско-
хозяйственной артели «Труд». Загорекого
района, и в ряде других.

Важнейшим условием лля  под’ема
культурно-просветительной работы яв-
ляется привлечение сельской  интелли-
генции. В Московской области работают
десятки тысяч учителей, агрономов, вра-
чей, инженерно-технических работников.
Созданы областное лекционное бюро и
областное отделение Общества по распро-
странению политических и научных зна-
ний, лекторские группы при исполкомах
райсоветов, об‘единяющие несколько ты-
сяч человек. В 1949 году в районах об-
ласти состоялось около’ 100 тысяч лек-
ций.

Значительное место в поклале было
улелено работе библиотек. которых. в Мос-
ковской области насчитывается 5261,
из них 1579 сельских, обслуживающих
589,5 тысячи читателей.

В 1949 голу в области работали 1357
киноустановок. Более 14 миллионов зрн-
телей просмотрели лучшие  произвеления
советского киноискусства.

По обоим вопросам на пленуме развер-
нулись оживленные прения. ’Выступаю-
щие заостряли внимание пленума на еше
не решенных залачах. вскрывали  нело-
статки в проведении весеннего сева, в
уходе за посевами. в массово-политиче-
ской работе спели населения.

В Серебряно-Прудеком ‘районе, напри-
мер, ‘не выполнен “план посева  многолет-
них трав. боронование озимых  провелено
только на 78 процентах плошалей. по
существу сорвана подкормка озимых. Рай-
сонный комитет партии не сумел  созлать
во всех колхозах и МТС атмосферу нетер-
пимости к бракодельству. В результате
этого имели место Факты грубого Hapy-
шения агротехнических правил. Подобные
примеры приводились и по другим рай-
онам, в частности Уваровскому и Лухо-
винкомУ.

Острой критике на пленуме подверглись
серьезные недостатки в работе МТС. Не-
которые руководители машинно-тракторных
станций при прямом попустительстве
райкомов партии все еше подчиняют ра-
боту МТС не задачам борьбы за высокий
урожай, а погоне за количеством 06)3-
ботанных гектаров. На пленуме приводил-
ся такой факт: лиректор Глубоковской
МТС тов. Харламов издал приказ о начале
тракторных работ с 24 апреля. Ё тому
времени многие тракторные бригады уже
работали в течение пяти дней и уклады-
валиеь в яормы расходования горючего.
Таким образом, директор этой МТС ис-
куоственно задержал начало полевых ра-
бот, упустил благоприятное время для се-
вз. Именно такие руководители не воспи-
тывают трактористов в духе  государет-
венного подхода к делу, об’ективно тол-
зая их ва халтурную работу.

тов. Столяров, — в комсомольской орга-
низации МТС было всего 5 членов
ВЛЕСМ, з молодежи — в 10 раз больше.
Комсомольцы терялись среди вновь прибыв-
ших к ним молодых  механизаторов. H
вовсе не потому, что они составляли мень-

шинство. Дело в том, что члены ВЛКСМ.

не умели влиять на юношей и девушек,
плелись в хвосте. Куда повернут, бывало,
местные заводилы, так дело и пойдет.

Столярову припомнился такой случай.
Весной учился на курсах
Борис Крохалев. В МТС пришел он из
колхоза ‹еления Жвашнино, где окончил
всего 5 классов. Юноше хотелось стать
механизатором. Будущая профессия трак-
ториста представлялась ему не иначе,
как легкий путь, почетное в деревне зз-
нятие. И все. Крохалев был одним из тех
парней, которые не хотели по-настояще-
му. учиться, расти. Заблуждаясь сам, он
тянул з& собой и других.

— В то время,— продолжал тов. Сто-
ляров, — я был секретарем комсомоль-
ской организации МТС. Обидно было за
себя и свой коллектив. Кому-кому, а мне,
начавшему работать на колхозных полях
прицепщиком, & затем ставшим комбай-
нером, бригадиром, преподавателем трак-
торного дела на курсах, хорошо известно,
что это значит. Только упорный труд,
настоящая учеба выведут молодого чело-
века на широкую дорогу полезной для го-
сударства деятельности.

С чего мы начали? — спросите вы. С
нотаций? С дисциплинарных взысканий?
Нет. Мы решили посмотреть, как буду-
щие тражлористы проводят. свой досуг,
решили узнать, какие разговоры ведут
они, к чему стремятся. Упрощая сущест-
во. дела, можно сказать, что ‘мы начала
с баяна. И вот каким образом. Один из
нае хорошо играл Ha баяне, а там, где
музыка, там, как известно, и молодежь.

Комеомольская организация сумела ор-

пазл ох Акра гелттт- arAnTABtTo

трактористов.

рящие о том, что некоторые МТС не вы-
пПолняют дотоворов с колхозами. Директор
Михневской МТС, например, даже само-
чинно изменил договоры © колхозами. за-
регистрированные уже в райисполкоме,
За это он исключен из рядов ВКП(б).
Участники пленума, подчеркивая важ-
ность задачи повышения уровня партий-
но-нолитической работы среди колхозни-
ков, говорили о необходимости укрепления

первичных партийных организаций на
селе.
В связи с об’единением колхозов во

многих районах произошло вместе с тем
и укрепление первичных партийных орга-
взизаций. Так, налример, в ЁКоробовском
районе из 102 колхозов 85 об’единены в
20. Во всех этих об’единенных колхозах
созданы партийные организации, насчи-
тывающие по 15—30 человек. Партийные
организации стали лучше руководить про-
изволетвом, повысилась их организалор-
ская роль. Парторганизация колхоза «Путь
K коммунизму», например, состоящая из
28 коммунистов. в период весенне-посев-
ных работ хорошо организовала социали-
стическое соревнование колхозников. В
результате об’единенный колхоз провел
весенний сев на высоком агротехническом
уровне и в сжатые сроки.

По первому вопросу и в выступлениях
участников пленума. и в принятом реше-
нии 06060 подчеркивается задача конкрет-
ного руководства райкомами партии и рай-
исполкомами каждым колхозом и каждой
MTC. Райкомы партии и райисполкомы
должны организовать в колхозах образпо-
вый уход за посевами. обеспечить хоро-
шую подготовку к уборке урожая и вы-
полнение поставок  государетву. До 15
июня в каждом колхозе должны быть
составлены рабочий план и график 10
уходу за посевами и уборке урожая.

Участники пленума уделили также
серьезное внимание задачам  культурно-
просветительной работы на селе. Суровой
критике был подвергнут ряд  райкомов
партии и райисполкомов, которые недоста-
точно занимаются деятельностью клубов,
библиотек, изб-читален. Слабо  разверты-
вается в колхозах физкультурная работа.

Наряду с этим на пленуме приводились
яркие примеры замечательной работы мно-
тих культурных учреждений, возглавляе-
мых инициативными и энергичными
людьми, любящими свое дело. В библио-
Tere колхоза имени Кагановича, Куров-
ского района. которой заведует тов. Ce-
лезнева, число читателей увеличилось 3&
два года в десятки раз. Активными чи-
тателями здесь являются большинство
колхозников. Созлан лекторий.

Пленум поставил перед партийными и
советскими организациями задачу добить-
ся. чтобы в течение ближайших  лвух-
трех лет в каждом колхозе были блато-
устроенный клуб, библиотека и киноуста-
новка. Вся деятельность  культурно-про-
светительных учреждений должна быть
насыщена высоким идейным содержанием
и подчинена задачам воспитания колхоз-
ников. работников МТС и совхозов в духе
советското патриотизма, социалистического
отношения к труду, беспредельной  пре-
данности великому делу Ленина-—Оталина.

В прениях по докладам выступило
18 человек.

С большой речью на пленуме выступил
секретарь ПЕ и МЕ ВЕП(б) тов. Н. С.
Хрущев.

Пленум принял решения по обоим 56-
сужденным вопросам.

р Дт, ро ват, Дот, вот, торт, тт, Дори

механизаторов. Участок ее деятельности,
небольшой на первых порах, стал посте-
пенно расширяться. Когда комсомольцы
заговорили 0 необходимости повышать
свое политическое образование, от моло-
дежи не поступило ни одного возражения.

Старший механик МТС Григорий Пав-
лович Чижов провел несколько занятий
политкружка. На его вопросы слушатели
отвечали хорошо. H прежде всего-—ком-
сомольцы, такие, например, как Вера Бе-
лякова.

Борис ЕКрохалев был тут же. Он вни-
мательно прислушивалея к ответам, @
порой и сам вступал в товарищескую бе-
седу. Неловко парню отставать от девуш-
ки. Хоть и нелегко тянуться, да прихо-
дится.

Впрочем, не лучше было положение
сперва и у Александра Дымкова. Сейчас
он член комитета ВЛЕСМ, активист рай-
EoMa, & тогда...

Николай Столяров вздохнул. Он вепом-
Нил о том, как неохотно в то время раз-
говаривал с ним Дымков и как после оня
стали друзьями. Александр Дымков, как
и Борис Крохалев, за короткий срок бла-
годаря вниманию и заботам  комсомоль-
ской организации выросли в кватифици-
рованных трактористов, стали активными
членами Ленинско-Сталинского комсомола.

Слушая рассказ Николая Столярова,
Ольга Губаренко поняла, что она еще ма-
ло проявляет себя как комсомольский во-
man. А друзья Столярова по совместной
работе — Владимир Пахомов и Зина Вон-
дратьева задумались над таким вопросом:
стоит ли ждать, когда комсомольская ор-
танизация их колхоза заживет полнокров-
ной, интересной жизнью? Не лучше ли
подать заявление © просьбой принять их
в члены ВЛЕСМ и затем  по-боевому
взяться за большие и полезные для Ро-

дины дела.
А. ФИЛИПЧУК.

ep Саопнаавогеотс.