ПЛАН РАБОТЫ ПЕРВИЧНОЙ
ОРГАНИЗАПИИ- ВЛКСМ

ona

ани наи ино чина низов ннини нии мимая
	Первая трудность, с которой  сталки-
вается вновь избранный секретарь, —
это составление плана работы. Что необ-
ходимо предусмотреть, как определить
главное, кому поручить выполнение тех
или иных заданий, какие наметить
сроки? Это волнует не только новых, но
иногда и опытных комсомольских руко-
водителей. Е

Нельзя работать, не имея плёна, TO-
ворил Ленин. Владимир Ильич, требовал.
чтобы в плане выделялись наиболее важ-
ные, наиболее ударные вопросы. Глав-
Hoe не разбрасываться, — учил Ленин, —
не забывать начатого, не бросать на пол-
дороге, & доводить до конца,

У комсомола много важных,  ответет-
венных дел: илейное воспитание юношей
и девушек, производственная, массовая
культурная и физкультурная работа, шеф-
ство над школой, забота о бытовых нуж-
	дах молодежи и многое другое, Предугмо-.
	треть в плане все невозможно. Надо
суметь из многочисленных задач выбрать
главные и направить силы организации
на их выполнение.
	В плане работы одной заводской комсо-
MOIBCKOH организации было  пед-
усмотрено провести групповые собрания.
Утвердили повестку дня: а) привлечение
юношей и девушек в школы рабочей мо-
лодежи, 0) о воскреснике по уборке крах-
ных уголков. Наметили также провести
заседание комитета, на. котором должны
были рассматриваться персональные дела
и проверено выполнение плана,

Если бы секретарь и члены комитета
задумались при составлении этой «обшир-
ной» программы действий над основными
вопросами, в разрешению которых стре-
мится весь коллектив завода, несомнен-
но, они без труда пришли бы Е выводу,
что основное — это мобилизовать м0-
лолежь на досрочное выполнение производ-
ственной программы.

Завод отказался от дотации, ‘обязался ya.
ботать рентабельно, давать сверхилано-
вую прибыль. Многое зависит от труда
мололежи, от ее инициативы, напориото-
сти. Значит, обязанность комосмольцев BOW
свою работу подчинить выполнению это-
то обязательства, ‘улучшению качества
продукции, повышению квалификации.
	Одн» из особенностей данного завода
заключается в том, что здесь немало мо-
лодежи. нелавно окончившей ремесленное
училище. Многое интересует молодых лю-
дей. со многим они не знакомы. А KOM-
_ сомольская организация не пришла им
на помощь. Не вспомнила она и 06 06-
щежитии молодежи, о культурном досуге,
о повышении ес производственной квали-
фикации. Не понимая значения плана,
секретарь комитета ВЛЕСМ тов. Трофимов
формально отнесся к этому важнейшему
документу, который призван вносить в ра-
боту организованность, целеустремленность
и направленность.

Во многих. организащиях планы состав-
ляютея совершенно оторванно от жизни.
молодежи. Это результат формального
руководства. т

В одном из своих выстуМлений М. И.
Калинин говорил: «Воспитание людей
не терпит шаблона, даже хорошего». A
вель планы работы организации — #To
планы воспитания. Однако составляются
они, к сожалению. по шаблону. Сущест-
вуют «дежурные вопросы», без которых
ни одна организация не хочет обойтись:
это коллективное посещение кино, музе-
ев. заседание комитета, общее собрание
(без указания повестки AHA), занятия
кружков и т. д. Эти пункты кочуют из
плана в план. из месяца в месяц, &
злободневные. жизненные запросы моло-
дежи выпадают из поля зрения.

Часто планы превращаются в перечень
дел. Темы попросту «выдумываются» в
комитете.

Аккуратно, каждый месяп  комсомоль-
ская организация фабрики ударных ин-
струментов составляет план работы и
сдает его в Куйбышевский райком.

Вот образец такого плана’
	заседаний, собраний, лекций, Так, напри-
мер, в плане комсомольской. организация
Министерства внешней торговли ва фев-
раль было предусмотрено 34 различных
совещания. Причем мы далеко не уве-
рены, что в этот перечень вошло то, что
важно и интересно для комсомольцев. имен-
но этой организации. }
	Слов нет, райкомы обязаны помогать
первичным организациям 8 составлений
планов, знакомить. их © основными зада-
чами, которые стоят ‚перед  комсомолом.
Но ведь главная-то их обязанность ‘<9-
стоит в том. чтобы научить секретарей
комсомольских! организаций применять эти
указания -в ‘конкретных условиях своих
организаций.

„Там; где секретарь и комитеты BIRCH
правильно ‘понимают значение TiaHs,
глубоко продумывают его, советуютея с
активистами, © рядовыми комсомольцами
и неовоюзной молодежью, там. рождаетея
план реальный, отвечающий запросам в
интересам мололежи. предусматривающий
	росы, которые являются решающими В
	данной ортанизации,

Поучителен в этом отношении пример
комитета ВЛЕСМ одной первичной органи-
зации. Здесь в конце каждого месяца комс-
орги. цехов‘ совместно © активистами со-
«тавляют план работы цехового бюро
ВЛЕСМ и отдельно высказывают свой по-
желания и требования в. комитету. Пос-
ле все это обсуждается на цеховом KOMCO-
мольском собрании. И на бюро, и на cod-
рании присутствует член заводского коми-
тета, который помогает комсомольцам вы-
работать оперативный, жизненный план
работы организации.

Примерно 27-го числа каждого месяца
в комитет ВЛАСМ уже поступают планы
всех цеховых организаций. Секретарь ко-
митета тов. Баринова подробно знакомится
с ними, беседует с комсомольцами, узнает
их интересы, спралпивает их мнение, вни-
мательно относится к предложениям. Затем
она советуется в райкоме комсомола, в
парткоме, договаривается в завкоме о сов-
местных мероприятиях, выясняет у дирек-
тора, в чем нужна помощь комсомольцев.
^ В этому времени члены комитета сдают
секретарю подробные планы работы сек-
торов. Тов. Баринова беседует е каждым
зленом комитета, вместе они определяют,
что должно быть включено в проект плана
комитета, & что остается только в рабо-
чем плане соответствующего сектора.

Й только после этого. предварительного
и тщательного изучения запросов молодежи
секретарь вместе со своими заместителя-
ми составляет проект плана на еледую-
щий месяц. На заседание комитета при:
глалшаются и комсорги цехов. Но прежде
чем утвердить план Ha новый месяц,
здесь обсуждается выполнение предыду-
щего плана. Активисты докладывают, как
они выполнили данное им поручение. ес-
	ли не выполнили, то почему. В кваж-!
	дом отдельном случае принимается  <оо0т-
ветствующее ‚ решение.
	После этого обсуждается и утверждает:
	ся календарный и тематический план 13-
боты комитета, утверждаются ответ-
ственные за выполнение каждого пункта
и точные сроки. Копию плана, получают
члены комитета и комсорги.

Каждый рабочий день секретаря за-
канчивается проверкой выполнения на-
меченных мероприятий.

Составленный таким образом конкрет-
ный, актуальный план отражает интере-
сы молодежи. Он дает возможность твот-
чески подойти к выполнению каждого
мероприятия, искать и находить пути,
воторые помогут лучше рептить поставлен-
ную задачу. Правильно подходить к плану,
к его выполнению — это значит постояя-
HO изучать и осмысливать практический
	опыт, анализировать каждый шаг своей
	деятельности. Вюмитет ВЛЕСМ, работаю-
щий по такому плану, является организа»
тором, вожаком молодежи. Вея его лея-
тельность целеустремленна и подчинена
главной задаче — воспитанию молодежи.
		Б.редакцию обращаются секретари
комсомольских организаций с прось-
бой рассказать о том, как составить
план работы комитета ВЛКСМ, ре-
шение каких вопросов поможет улуч-
шить деятельность организации. `Се-
годня мы отвечаем на эти вопросы
наших читателей.
	apeseene: Sir
		1. закрытое. собрание: прием, тфазноз.
	2. По. вторникам —- политучеба. 3. По
пятницам —— драмкружовк. 4. Открытое
собрание (повестка неизвебтна).

Или взять ‘например. план’ Работы
	комсомольской: “организации артели «Швей-
ник» на апрель.  Намечено собрапие. с
повесткой дня: 1. Внедрение почин  Ко-
рабельниковой и `Бузнецова. 2. 0 прове
дении читательской конференции, 3. 0
подготовке в первемайскому паралу. Про-
вести две’ лекции, две экскурсии, два раза
побывать в кино. ›

Й. всё. Ни сроков, ни ‘упоминания о
том, кто отвечает за то или иное меро-
приятие, ни конкретных тем.
	Какую пользу могут принести такие
планы? Разве они определяют  деятель-
ность организации на месяц?  Безуслов-
но, нет. Если бы секретари этих комите-
тов ВЛЕСМ.. пригласили несколько ажти-
вистов,  посоветовались с ними, TO в
плане были бы другие вопросы, правиль-
но указывающие, чем ‚должна занимать-
ся’ ортанизация.

Нередко планы составляются в середи-
не месяца, наспех, после напоминания
инструктора райкома. Так рождаются, ви-
димо, планы в комсомольской  организа-
ции Военторга. Из месяц» в’ месян без
всяких изменений перетисываетоя одно и
то же. Планы последних четырех месяцев
ВЫГЛЯДЯТ TAR:

1. Провести беседу по Уставу ВЛЕСМ.
2. Выпустить стенгазету. 3.. Прослушать
лекцию (тема неизвестна). 4. Следить за
дежуретвом в краеном уголке;
	План работы комеомольцев Московско-
го областного управления  Главнефтесбы-
та состоит из пунктов; Участие в пле-
нуме райкома (!?). Участие в выпуске бюл-
летеня. Занятие политкружка,.

А комеомольцы артели по ремонту пи-
пгущих машин ограничились беседой о
применении атомной энергии и просмот-
ром оперетты «Баядерка».

В результате создается не живая про-
грамма деятельности организации, & лишь
формальная ‘отписка.
	Немало существует и таких организа-
ций, где вообще не утруждают себя со-
ставлением планов. Разумеется, при таком
положении ‘дел теряется всякая  целе-
устремленность, Отсутствие перспективы в
работе убивает всякую инициативу, че
дает организации возможности выполнять
свою основную задачу — воспитывать
молодежь. и

Нередко в2&андартном планировании
повинны горкбмы’ и райкомы- ВЛЯЕСМ. В
конце месяца на, совещании в райкоме вы-
ступает р < программной речью.
Он называет \Нять-шесть вопросов, кото-
рые обязательно должны быть включены
в план работы комитета. Примерно такое
же количество вопросов, с тем же требэ-
ванием называют в своих выступлениях
заведующий отделом кадров и оргработы,
заведующий отделом агитации и пропаган-
ды И заведующий учетным сектором. %
	Секретарь комсомольской организации
уходит с такого совещания © блокнотом,
вдоль и поперек исписанным перечнем
дел, не рекомендуемых, < обязательных.
Некоторые вопросы ему кажутся и не-
нужными, и не актуальными, HO он
вспоминает убедительные речи в райкоме,
ий «механические записи» из блокнота
без изменений переходят в план, кото-
рый заведомо обречен на невыполнение.
	Некоторые комсомольские организации.
	  действуя по таким общим репептам свы-
	ше, увлекаются количеством совешаний,
	В! Московском планетарий `открылась астрономическая площадка. На ней име
_ ются шесть телескопов, большие солнечные часы, прибор, демонстрирующий дви.
жение земли, глобусы — земной и небесный, метеорологическая станция. Работает
обсерватория, где можно производить наблюдения солнца, луны и планет.

НА СНИМКАХ: 1. Посетители осматривают установку для’ использования сол-
нечной энергии. 2. Юные астрономы у телескопа (справа). .

р Фото В. КОШЕВОГО . (Фотохроника ТАСС).
	К чему приводит зазнайство   Будущие писатели:
3 сшлеке комоомольнов фабрики «Ерао-  «По шабали в owner, пу я пусть. ЗАЩИЩЯЮТ ДИПЛОГЛЫ
	В списке комсомольцев фабриви «Врас-
ное знамя», не уплаливших членские
взносы, значится помощник мастер» Ни-
колай Гуськов. Это вызвало недоумение:
почему молодой помощник мастера, еще
совсем недавно дисциплинированный иак-
куратный комсомолец, оказалея в числе
нарушителей Устава ВЛЕСМ? р

Николай Гуськов руководит комсомоль-
ско-молодежной бригадой. На протяжении
двух лет этот коллектив был лучшим на
	фабрике. И в этом большая заслуга мо-
	лодого помощника мастера. Он вниматель-
но и требовательно относился в работе
ткачей своего комплекта, строго следил
за оборудованием, не допуская  разладки
станков. Отахановский труд бригады и ее
руководителя неоднократно отмечалея пре-
MHAME.
	Являясь переловиком производства, Ни-
	Уне же лучше будет... носвободнее».

В. первом квартале члены бригады да-
ли более 500 метров брава. Богда об этом
сообщили тов. Гуськову, он с нескрывае-
мой усмешкой ответил:

— У меня брака нет, Он у. ткачей...

А значительная часть вины 3& BH-
пуск брака прежде всего ложится на нё-
го, как на руководителя и помошника ма-
стера’ бригады. В основном брак получил-
ся из-за плохого технического обслужива-
ния станков. Когда началея общественный
смотр ткзцкого оборудования, то станки
Гуськова оказались по техническому -е0-

М

Литературный институт при Союзе co-
ветоких писателей заканчивает свой шест-
наднатый учебный год.

В этом году впервые проводится пуб-
личная залцита дипломных работ студен-
тами-выпуескниками.

Торжественная тишина в конферевц-
зале института. За столом—государствен-
ная экзаменационная комиссия. В зале—
студенты всех курсов очного и заочного
отделений.

Первой защищает свою работу комео-
молка Маргарита Агашина. Взволнованно
цитает она новую поэму «Мое слово», по-

О И Е
	стоянию самыми плохими. Ha ВОСЬМИ  . a watt Е
вященн ю Меж Ha дому дню зашить
станках было обнаружено... 36 крупных НОУ, хунарол

ефектов. Спустя несколько дней по- rereli. И оппонент хоро
apace А по ткацкому а В. нем Peare a ее fi

ипломной работе молодо
говорилось: «..за плохое обслуживание   Пе OTSHIBE ox р
	ЭР 3: Зе Е РТУ

оборудования, невыполнение графика пПро-  Слово предоставляется дипломанту Иго-

me ТАК ФВ АА ШУ ЗЕЕ ььх >72 АОИ ых
	рю ВБобзеву. Он читает стихи о советской
	молодежи, о комеомоле и поэму «СОталиин-
ский сокол». Она рассказывает 0 жизни

й сокол». Она рассказывает 0 жизни.
полвиге дважды Героя Советского Сою-
летчика Бориса Сафонова. Стихи
	за ‹ летчика Бориса = LakpOn0ba, Vira
мололЮо поэта уже печатались B MOCKROB-
		БиХ молодежных — Газетах и журналах.
Следующим выступает Андрей Турков.
	Он представил сборник критических cTAa-
тей. часть. из которых уже опубликована.
Статья © творчестве писалельницы В. Пз-
новой была напечатана в «Правде». Оп-
понент В. Смирнова отмечает. что в лице
‘Туркова институт выпускает способного,
	растущего критива.

Последним к столу экзаменационной
комиссии  полходит поэт Г. Вуренев, кото-
рый читает свою поэму «Самолеты выхо-
aT в Поле». Поэма. бесспорно. mirrepec-
	„вая. Официальный оппонент проф. И. \.
	Новицкий. отмечая ряд недостатков. оце-
г позму как удачу молодого. aBTODA.
	Таково же’ мнение и поэта. А. Софронова.
	`Вее студенты успептно залцитили свои
pation. Присутетвовавшие ‘сердечно  по-
здравили дипломантов и пожелали им
дальнейших творческих успехов.

Следует отметить. что некоторые поз-
ты, которым было поручено рецензирова-
ние дипломных работ, отнеслись к этому
ответственному делу легкомысленно и да-
же пренебрежительно.
	‚ Такова рецензия поэта А. Жарова на
поэму Г. Куренева. Едва ли не в каждой
последующей фразе своей рецензии Жаров
опровергает то. что сказал в предыдущей,
приписывает автору поэмы ‹ то. че в
произведении нет. Поэт А. Коваленков вуе-
сто глубокой и всесторонней оценки ин-
терёсной работы М. Агашиной отделался
коротенькой бессолержательной — отпиской
в несколько фраз.

Подобное несеръезное отношение к твор-
честву своих младших товарищей недопу-
стимю. В. БУШИН,

секретарь. комитета ВЛКСМ Литера-

‚ тТурного. института имени Горького.
	После смерти Мичурина ео лучитий по-
следователь акалемик Льсенко подхватил
и высоко поднял знамя мичуринского Ba-
правления в биологической науке. On or
стоял мичуринекое учение в непримири-
мой борьбе с представителями. лжензуч-
ното менделизма-морганизма. Сессия В
союзной академии  сельскохозяйственных
наук имени В, И. Ленина... состоявшаяся в
августе 1948, г.. вошла в историю би“-
логической науки как победа  мичурин-
ского учения в биологии Hal реакцион-
ным менделизмом-морганизмом.
	Мичуринское учение, обогащенное ‘В
трудах Т. Д. Лысенко и других мичурин-
цев дальнейшими достижениями теорий
развития. проложило дорогу не только BO
все отраели растенреводства. нс и в RH
вотноводство. Оно оказывает неоценимую
помошь практикам-животноводам и работ-
чикам совстекой зоотехнической науки В
осуществлении поставленных ‘падргией 1
советским . правительством ответственных
задач по восстановлению и развитию об-
шественного животноводства в колхозах и
совхозах
	` На основе мичуринской переловой нау-
ки советские животноводы созлали 3& по-
следнев время ряд новых пеннейших по-
род свиней, овец, лошадей. и крупного ро-
татого скота. В творческом освоении й
фазвитии мичуринской  агробиологической
науки наряду с научными работниками
участвуют и передевики социалистическо-
го сельского хозяйства.
	Сбывается мечта жизни Мичурина 0
преобразовании природы родной страны.
Партия ‘большевиков пол руководством
товарища Сталина организовала гранлиоз-
ное наступление на засуху, выдвинула п
претворяет в жизнь великий план прейб-
разования природы. Подчинение слепых
сил природы человеку — благорохное ле-
10, которому посвятил свою преврасную
жизнь ‘великий сын советского народа, fe
ниальный ученый-воватор Иван Владими-
рович Мичурин. — живет и побеждает в
славных успехах социалистического сель-
ского хозяйства.
	Проф. С. ИСАЕВ.
	колай Гуськов был одним из активных   оборудования, невыполнение графика про-
членов ‘Комоомолрьекой onrammmanny. On   Филактического ремонта снять © поммасте-
		сомола», «Роль и значение
государственных — трудовых
резервов», «Об учебно-произ-
	водственной
	ра Гуськова Н. А. 30 процентов прогрес-
сивной оплаты».
	— Сняли прогрессивку. думают  за-
плачу. Я всегда сумею заработать, —
упрямо заявил Гуськов. ¥

Через некоторое время в обеденный
перерыв к Гуськову подошла кюмеорг це-.
ха Евгения Касаткина.

— Коля, — обратилась она к пему—
У тебя болыпая задолженность по член-
ским взносам. Когла думаешь ее потасить?,

— У меня нет денег, чтобы ‘платить
членские взносы, — © пренебрежением
ответил он.

Так, шаг, за шагом Я Гуськов из
хорошего производственника и общеетвен-

ника превратилея в отстающего,.  недис-

циплинярованного комсомольца.

норирование мНенИя Воллекйива, HEROMCO- Pi
мольское отношение в Вии. Но пови
нен в этом и комитет комсомола фабрики,
который не указал Гуськову во-время ча
его ошибки:

`Туеськов уже начинает осознавать свой
ошибки. Молодой помощник мастера дол-
жен исправиться и вновь стать настоящим
комсомольцем, а его бригада —— лучшей

на. фабрике.

а д’

ss м ам

‘19. PHIBKHH.
	ги просмотрели спектакль
Центрального театра Крас-
ной Армии «Незабываемый
1919»..
	и льтурно-

те а 1919».

’ работа бюро В. ЖУРАВЛЕВ,

_ организаций секретарь ‘комитета
ВЛКСМ ремеслен-

инара комсор- ного училища № 3.
	умело управляя индивидуальным развити-
ем организма, тем самым может’ управ-
лять Наследственностью, изменять на-
следственные свойства организма в жела-
тельном для него направлении, формиро-
вать сорт < желалельными качествами и
свойствами.

Своим передовым биологическим уче-
нием Мичурин создал теоретическую oc-
нову для селекции, т. е, лля выведения
новых сортов растений ‘и новых’ пород жи-
вотных.

Особенностью — селекциюнных ° методов.
Мичурина является их глубокая теорети-
ческая обоснованность ‘и творческая дей-
ственность. Выводя новые сорта, Мичу-
Тин не расечитывал на случайную y1a-
‘Чу. — он не был «кладоискателем» в се-
лекции. Мичурин сам полтотовлял  исхол-
ный живой материал, часто’ прибегая в
гибридизации, т. ©. искусственному скре-
щиванию. Можно с полным основанием
утверждать, что именно Мичурин создал
науку о гибридизации.

Видное место B творческих ‹ работах”
И. В. Мичурина занимала отдаленная гиб-
Тидизация, т. е. межвидовые и межроло-
вые скрещивания. & также скрещивания
географически отдаленных форм.

Ерупнейших успехов добился Мичурия
в области продвижения южных растений
на север СССР. Отвергнув путь пассив-
ного приспособления в природе и смело
идя по пути ее преобразования в инте-
ресах человека, он создал свой замеча-
тельные сорта винограда ‘и ‘абрикоса,
внедрение которых халеко ототвигает‘ к
северу границы этих южных KYILTYD.
Мичуринекие методы широко используют-
ся в настоящее время для продвижения
цитрусовых и других субтропических
культур в более северные районы — на
Северный Кавказ. в Крым. на Украину.
	Пятнадцать лет, прошедшие сю пня
смерти Мичурина, были в нашей стране
годами освоения и дальнейшей  творче-
ской разработки о мичуринского учения,
успелного применения’ его в самых раз-
личных областях ‘евльскохозяйственной
практики й биологической ‘науки,
	членов ‘комсомольской организации. Он
добросовестно ‘выполнял все поручения,
аккуратно посещал собрания. Комсомольцы
фабрики оказали молодому активисту боль-
шое доверие, избрав его членом комитета
вомсомола.

Имя Николая Гуськова можно было
	встретить всюду: на общефабричной Дос-
хе почета. в списке переловых люлей фаб-
		ных рационализаторов и т. д. затем оно
‘неожиданно ‘исчезло.
	Довольствуясь прошлыми успехами,
Н. Гуськов ‚ослабил производственную ий
общественную работу. Комитет комсомола
не заметил это и продолжал всячески
расхваливать ето. Похвала векружила го-
	лову молодому помощнику мастера. Видя,
	внимания на Недостатки, Николай ГУСБ:  .
ков начал высокомерно смотреть на TO-
варищей, забросил учебу в политкружке.
Не видно стало его и /” на комсомольских
собраниях, а комитет комсомола  продол-
жал смотреть на всё «сквозь пальцы».
Но вмешались комсомольцы. На отчетно-
выборном собрании они резко критикова-
‘ли Н. Гуськова за зазнайство,  пренебре-
жительное отношение в критике и не из-
брали его в новый состав комитета. Од-
нако справедливую критику комсомольцев
молодой помощник мастера истолковал
по-своему:
	Педавно в ордена «Крас-
ной Звезды» ремесленном
училище № 3 (Мытищин-
ский район) состоялся семи-
нар секретарей комсомоль-
ских организаций групп. На
семинаре были` прочитаны
лекции «ВКП(б) — органи-
затор a руководитель
Ленинско-Сталинского ком-
	массовой работе в группе»,
«Практическая работа бюро
комсомольских организаций
	в группе».
После
	гениальный
преобразователь природы
	дорогу. Дело Мичурина получило в нашей
стране невиданное развитие.

Когда весь советский народ отмечал
80-летие жизни и 60-летие славных тру-
дов И. В. Мичурина, юбиляр получил при-
ветственную ’ телеграмму товарища
	Сталина. р
В ответном письме И. В. Сталину
И. В. Мичурин писал: ,

«Воммунистическая партия и рабочий
класс дали мне все необходимое — все,
чего может желать экспериментатор для
своей работы... За все это Вам, руководи-
TAI, дорогому вождю трудящихея масс,
строящих новый мир —- мир радостного
труда, принопгу всеми 60 годами моей
ри благодарность, преданность и лю-

Bb».

‹ Жизнь Мичурина была научным подви-
том во славу родного народа. Это был
неутомимый труженик, для которого твор-
ческая работа была жизненной потребно-
стью.
	Мичурин был народным ученым. свя-/
	занным © ‘миллионами трудящихся, вер-
ным сыном своей Родины. Он мечтал ви-
деть советскую ‘страну покрытой прекрас-
ными садами. «Наша страна, — писал
Мичурин в своих пожеланиях комсомолу,
— и внешне должна быть самой красивой
страной в мире».

Победа cosganmoro И. В. Мичуриным
биологического учения и внедрение его
достижений в практику — яркий пример
безграничных возможностей, созданных е0-
циалистическим обществом для расцвета
народных талантов. и широчайшего приме-
нения их творческих достижений на бла-
To народа.

Замечательны результаты труда И. В.
Мичурина: свыше 300 сортов плодовых,
ягодных. овощных, технических и деко-
	Пятналдать лет назад — 7 июня 1935
года — закончил свой жизненный путь
великий фусский ученый, тениальный
преобразователь природы Иван Владимиро-
вич Мичурин.

И. В. Мичурин родился в 1855 годув
Пронеком уезде, Рязанской губернии.

Тяжело было фаботать Мичурину в
мрачную эпоху царизма. В то время нау-
ка была отгорожена от народных Mace,
& отдельные одиночкя-новаторы, пытав-
шиеся осуществить свои творческие за-
мыслы, не; получали поддержки.

«Мне. — писал в 1911 году И. В. Ми-

чурин, — пришлось в течение 33 лет кор-
петь над жалкими по размерам клОчЕЗМИ
земли, отказывая себе в самом необходи-
wom... Й что же, в результате 33-летнего
трула. после выведения многих, повиди-
мому. ценных новых сортов плодовых 9а-
стений — почти ноль внимания со сто-
роны общества и еще менее от прави-
тельства... И вот, в конце концов, дело
гибнет»...

Только после Великой Октябрьской co-
циалистической революции Мичуряну бы-
ли созданы благоприятные о возможности
для плодотворной деятельности на благо
Родины.

Великий Ленин прозорливо разгадал в
Мичурине ученого-новалора. On открыл
Мичурина для науки и народа и в труд-
ное для советской страны время оказал
Мичурину поддержку в его творческих
трудах.

Великий Сталин обеспечил дальнейший
распвет работ Мичурина и вывел. мичу-
ринское учение на широкую творческую
отт
	«МОСКОВСКИЙ КОМСОМОЛЕЦ»
6 июня 1950 г. 22. ВТБ:
	(К 75-летию со дня смерти И. В. Мичурина)
	ративных растений оставил он нашей Ро-
дине.

Но богатейшее наследие Мичурина за-
хлючается не только в его практических
достижениях. Еще большее значение име-
ет теоретическое наследие великого уче-
ного, его передовая биологическая теория.

Шестилесятилетнихи трудами Й. В. Ma-
чурина заложены основы советской агро-
биологии — науки, вскрывающей общие
закономерности в жизни и развитии расте-
ний и Животных.

Великий преобразователь приролы И. В.
Мичурин выдвинул девиз: «Мы не можем
жлать милостей от природы; взять их У
нее — наша задача».

Товарищ Молотов в своем докладе
«31-ая годовщина Великой Октябрьской
социалистической революции», напоминая
	этот знаменитый мичуринекий девиз. MN
	BO PAT.

«Этот мичуринский завет, можно ска-
зать, проникнут большевистсеким духом и
зовет не только работников науки, но И
миллионы практиков сельского хозяйства
К живой творческой работе на пользу и
славу нашего народа».
	Й. В. Мичурин своими  гениальными
трудами и открытиями опроверг резкци-
онную теорию менлелизма-морганизма, по-
казал ев несостоятельность и лженауч-
‘нюсть. Мичурин считал, что менделизм
противоречит естественной правде в при-
роде, перед которой не устоит никакое
искусственное сплетение опгибочно поня-
тых явлений.

И. В. Мичурин заложил основы ‘под-
линно научной материалистической мичу-
ринской генетики, обогащенной далее в
работах Т. Д. Лысенко. Мичуринекая ге-
нетика исходит из признания единства
организма и условий жизни, Она утверж-
дает зависимость свойств наследственности
от характера воздействия внешней среды.

Мичуринекое учение доказало. что при-
знаки и свойства, возникающие при раз-
витии организма под влиянием внешней
среды. могут передаваться по наследству
следующим поколениям. Это учение яв-
ляется новым, высшим этапом в развитии
	дарвинизма, в развитии малериалистиче-
ской бислогии.

Начало научной биологии было поло-
жено Дарвиным, но Дарвин лишь об’яенял
развитие органического мира, а Мичурин
научил преобразовывать этот органиче-
ский мир.

‹...при вмешательстве человека, =— пи-
car Мичурин. — является возможным
вынудить каждую Форму животного или
растения более быстро изменяться и при
TOM в сторону, желательную  человену,
Для человека открывается обширное поле
самой полезной для него деятельности:
улучшения и создания новых форм как
садовых, так лекарственных и техниче-
ских растений...»
	Беликая заслуга Мичурина перед нау-
кой заключается в том. что он заложил
	язучные основы изучения причин. вызы-
	вающих первоначальные изменения ра-
стительных форм, и указал пути овла-
дения этой изменчивостью. Он разработал
методы, позволяющие вызывать  целена-
правленные унаслелуемые изменения У
селекционных растений, т. е. именно те
изменения. которые нужны для формиро-
вания соэта.
	Мичурин доказал, что условия, в Ko-
торых живет и развивается организм, при-
водят к изменчивости. Человек может уп-
равлять этой изменчивостью и планово
создавать нужные формы растений и жи-
вотных не хуже, а лучше, чем это сти-
хийно ‘делает природа. «Человек может и
должен создавать новые формы растений
лучше природы». Эти слова. Мичурина
высечены на пьедестале его памятника в
Мичуринске.

Применяя единственно правильный,
диалектико-материалистический полход к
изучению растительного организма. Мичу-
рин изучал растительный организм 8B
процессе ет развития и глубокого взаи-
молействия ес внешней средой, в един-
стве с условиями жизни.

На примере плоловых культур И. В.
Мичурин заложил основы учения 56 ин-
дивидуальном развитии растительного оТ-
ганизма. Он говорил, что селекционер,