Весь воветекий народ единодушно поддерживает - рос В Министерстве
Заявление Верховного Совета СССР. и горячо откликаетел  ’ Й ностранных A en CCCP
		*
ЕДИНОДУШИЕ

...аяоголюдно В л  вотельно-аппаратном
1856 завода «Компрессор». Трудящиеся
этого крупнейшего столичного пред-
приятия собрались на митинг по поводу
Заявления Верховного Совета СССР о со-
хидарности со Стокгольмеким Воззванием.

Митинг открыл председатель заводского
комитета тов. Дарховекий. С огромным
внимзнием выслушали собравшиеся обра-
шение Постоянного Комитета Веемирного
конгресса сторонников мира, которое за-
читал секретарь иартбюро завода тов. Ива-
нов.

— Мы гордимея тем, — сказал тов.
Иванов. — что лагерь мира возглавляет
великий Советский Союз. Над страной со-
циализма гордо реет благородное знамя, на
KOTOPOM начертано слово «мир».

Оратор выразил уверенность, что тру-
дящиеся завода единодушной  подпиекой
пох Отокгольмеким Воззванием продемонет-
рируют свою преханность делу защиты ми-
ра, большевиетекой партии, нашему
любимому вождю Иосифу Виссарионовичу
Сталину.

..Один за другим на трибуну выходят
лучшие ‘стахановцы, инженеры, техники,
служащие завода. Звучат слова гнева про-
тив зарвавшгихся поджигателей новой вой-
ны. Вее выетунавиие, как один, осуждали
гнусную политику американских имнериа-
листов в Корее и Китае.

Выступает молодой стахановец токарь
механического цеха комсомолец Владимир
Елисеев:

— В эти дни, когда прислужники аме-
риканского капитала грозно бряцают ору-
жием, каждый из нас, молодых рабочих за-
веда, горд сознанием того, что мы прини-
маем участие в борьбе за мир. Сегодня
слова Гимна демократической молодежи—
«...дети разных народов, мы мечтою о ми-
ре живем», —стали для нае клятвой. Нас
не запугать. Мы не просим мира, мы тре-
буем его с полным сознанием нашей си-
лы и могущества. Радостно было нам уз-
нать о Заявлении Верховного Совета СССР.
С большой гордостью я поставлю свою под-
пись под Стоктольмеким Воззванием o 3a-
прещении атомного оружия. Моим ответом
на происки поджигателей войны будет
стахановский труд. Обязуюсь перевыпол-
нить месячное задание.

После митинга присутетвовавиие начали
подписываться под Воззванием Постоянного
Комитета Всемирного конгресса сторонни-
ков мира. С небывалым воодушевлением
трудящиеся завода ставили свой подписи
пол Отокгольмеким Воззванием.
		217 ‘июня посол США г-н А, Вэрв на-
правил Заместителю Министра Иностран-
ных Дел CCCP A. A. Громыко` памятную
записку, содержащую ‘заявление ° Прави-
тельства США, следующего содержания:

«Мое / Правительство поручило мне об-
ратить Ваше внимание Ha тот факт, что
северо-корейские войска перешли 38-ю на-
раллель и вторглиеь крупными силами на
лерриторию › Республики Кореи, в. несколь-
ких местах. Отказ советекого прелетавите-
ля принять Участие в заседании Совета
Безопаеноети Организации 0Об’единенных
Наций 25 июня, несмотря на явную ‚угрозу
миру и обязанности, возлагаемые Уставом
на члена Совета Безопасности, вынуждает
Правительство Соединенных Штатов не-
посредственно обратить на этот вопрос вни-
мание Правительства Союза Советеких Co-
циалистичееких Республик. Ввиду общеиз-
вестного факта тесных отношений между
Союзом Советских Социалистических Рес-
публик и Северо-корейским режимом, Пра-
вительство Соединенных Штатов просит
заверения в том, что Союз Советеких Co-
циалистических Республик не признает за
с0бой ответственности за это неспровоци-
рованное и ничем неоправданное нападе-
  ние, и что он употребит свое влияние в
отношении северо-корейских властей с тем,
чтобы они немедленно отвели евои вторг-
нувшиеся силы».

29 июня, № поручению Ооветекого Пра-
вительства, А. А. Громыко сделал т-ну
А. Кэрку следующее заявление:

„Сейчас я оч
	«В бвязи c переданным Вами 27 июня
заявлением Правительства Соединенных
ТПтатов Америки, Созетское „Правительство.
поручило мне заявить следующее.

1. По достоверным данным Советского
Правительства происходящие в Ropee co-
бытия спровоцированы нападением войев
южно-корейских властей на пригранич=
ные районы Северной Кореи. Поэтому ors
ветственность за эти события ложится н&:
юЖно-корейские власти ‘и на тех, кто сто-
ит за их спиной. .

2. Как известно, ConereRoe Правитель-
ство вывело ёвои Войска из Кореи раньше,
чем это сделало Правительство Соединен-
ных Шаатов/ и тем подтвердило свой тра-
диционный принцип’ невмешательства во
внутренние дела других государств. Совет-
ское Правительство придерживается и ныне
принцина недопустимости вмешательства
иностранных держав во внутренние дела
Кореи.

3. Неверно, что Советское Правитель-
ство отказалось участвовать в заседаниях
Совета Безопасности. Советскому  Прави-
тельству при всем желании невозможно
было принять участие в заседаниях Сове-
та Безопасности, так как в силу позиции
Правительства США, постоянный член Co-
вета Безопасности — Китай не допущен в
Совет, что слелало для Совета Безопасности
нерозможным принимать решения, имею-
щие законную силу».
	ень спешу...
	на призыв Советского юемитета защиты иира

Москва. Сбор подписей под Стокгольмским Воззванием Постоянного Комитета Всемирного конгресса сторонников мира
	на станкостроительном заводе
	«Красный пролетарий». НА СНИМКЕ: подписывают. Воззвание молодые станкостроители.
	Фото И. СИТНИКОВА. (Фотохроника ТАСС).
		a le, et
	Каширский горком не руководит комсомольскими
организациями колхозов
	Вдоль живописного берега Оки раски-
нулись поля колхоза «Вперед к KOMMY-
низму». Еще недавно здесь располагались
четыре мелких артели. Теперь они 0б’ели-
нились в крупное коллективное хозяйство.
Много сейчас забот у колхозников: вне-
реди горячая пора уборки урожая, идет
заготовка кормов для скота — силосова-
ние и сенокошение. Большую помощь
правлению ин партийной организации кол-
хоза призвана’ оказать комсомольская ор-
ганизация. Вто, как не комеомольцы,
должен следить 3a чистотой 4’уолхозных
полей, мобилизовать всю молодежь на
успешное проведение прополочных работ,
создать контрольные посты но охране
посевов, зорко следить за качеством поле-
вых работ. Но в колхозе ничего этого
нет. Секретарь комсомольской организации
	М. Воробьев» беспомощно разводит ру-
ками.

— А что мы можем сделать? — гово-
DHT oa. :
	Беспомощноеть тов. Воробъевой не слу-
чайна. На комсомольской работе она не-
давно, опыта не имеет. Иомсомольцы В
колхозе тоже все молодые, неопытные.
Как строить работу, с чего начать, как
лучше охватить комсомольским влиянием
всю молодежь, eH не известно. К то-
му же в колхозе не было комсомольского
выборного собрания. Вот. что рассказыва-
ст Воробьева:

— Побле ° ухода Рин секретаря:
комсомольской организации ‘на ‘учебу: ce-
	кретарь ГК ВЛАСМ тов. Селютина вру-
чила мне штампик и сказала: «Секрета-
рем будешь ты... Смотри только, — на-
путствовала она, — нажимай (?!) на ком-
сомольнев покреиче, и дела пойдут».

«А как же выборное собрание?» —
спросила я. «Как-нибуль потом поможем
	В числе таких «ликвидированных» зна-
читея и комсомольская организация кол-
хоза «Наша победа». А ведь в Болхозе
работают 12 юношей и девушек, о суще-
ствовании которых горком даже не подо-
зревает.

Приведенный пример — не исключение.
Данные горкома о количестве молодежи в
том или ином колхозе, как правило, не
соответствуют действительности.

Эти факты говорят о том, что  работ-
ники Каширского горкома отгородились
от молодежи, не знают истинного положе-
ния дел на местах. Горком формально за-
нимзетея созданием и укреплением  ком-
сомольских организаций, руководит ими
по шаблону, неконкретно. Представители
городекого комитета, выезжая на места,
мало помогают активу, занимаются пре-
имущественно сбором различных — сведе-
HHH, которыми, кстати сказать, никто из
работников аппарата не интересуется.
Недавно в колхозе «Борец» побывал вне-
штатный инструктор тов. Кукушкин.
Юноша ‚добросовестно записал все обна-
руженные недостатки и принес  доклад-
ную в горком. Здесь же ее подшили к
бумагам, даже не побеседовав с активи-
стом.

Каширский ГК ВЛАСМ sce еще продол-
жает порочную практику проведения так
называемых «выездных  заселаний бю-
po». Проходят они так: в колхоз приез-
жают 2—3 представителя горкома, в чи-
сле которых бывают даже и не члены
бюро (!). Они проводят комсомольское со-
брание, заполняют бланки комсомольских
билетов и тут же вручают их. Затем,
уже в горкоме, составляется протокол за-
седания, в котором указываются фамилии
остальных, не присутствовавших при этом
членов бюро. Подобное выездное  заседа-
ние бюро горкома проходило, например,
в том же колхозе «Вперед к коммунизму».
Из 9 членов бюро горкома ВЛЕСМ в кол-
х0зе былиг. только двое.

Так легкомысленно и казенно подходят
в Каширском районе к приему юношей и
девушек в комсомол.

Сейчас, в связи © укрупнением колхо-
зов, в районе имеются возможности с0з-
дать в больнгинстве колхозов комеомоль-
ские группы. Однако в горкоме об этом
серъезно не думают.
	На состоявшейся в апреле городской
комсомольской конференции делегаты
резке критиковали горком за невнима-
	ние к. жизни сельской молодежи и потре-
бовали улучшить руководство комеомоль-
скими организациями колхозов.

С тех пор прошло более двух месяцев,
но положение осталось без перемен. 33
все это время бюро Каширского ГК ВЛКСМ
не обсудило работы ни одной комсомоль-
ской организации колхоза. В планах гор-
кома совершенно отсутствуют вопросы,
связанные 6 жизнью сельских комсомоль-
цев, и молодежи.

Горком не стал еще настоящим боевым
штабом молодежи. Мешают этому и непо-
ладки в самом горкоме. Здесь отсутствует
критика и самокритика недостатков, не
проводятся производетвенные совещания,
Секретарь горкома тов. Сололовников гру-
бо обращается с работниками аппарата,
не прислушивается к их голосу. «Сниму
с работы...», «Исключу из комсомола...»,
«Мне такие работники не Нужны...» —
вот беглый перечень слов из лексикона
тов. Солодовникова. He случайно о нем
говорят в горкоме:

— Есть у нашего секретаря админи-
стративная нетка.

Каширскому TR BARCM и его секрета-
рю необходимо изменить стиль работы.
Горком должен мобилизовать Bee усилия
	создано только две колхозные  организа-   соо Неносвать вее усилия

ции, а ликвидировано — четыре. На то, чтобы. в ближайшее время устра-
— Нет молодежи, вот и приходит-  НИТЬ «Недостатки в руководстве сельскими

сея ликвидироватк. — ппосто об’ясняют в  КоМеомольскими организациями.

горкоме. Ю. ПАВЛОВ.

—O—

Партийная забота о комсомоле
С пленума Химкинского ГК ВКП(б )
	На днях пленум Химкинского ГК ВКП(б)
заслушал доклады секретарей партийных
организаций Ховринского железнодорожно-
го узла тов. Полякова и Сходнинской ме-
бельной артели тов. Сорокина о партий-
ном руководстве комсомольскими органи-
зациями,

Выступавшие в прениях тт. Малышкин,
Сурекий и другие отметили существенные
недостатки в работе комсомольских орга-
низаций. На железнодорожном узле,  на-
пример, трудятся около 500 юношей и
девушек, а за весь этот год в ряды
ВЛАСМ здесь принято всего 16 человек.
Комеомольские собрания проводятся нере-
гулярно. Они проходят на низком уровне,
плохо готовятся. Из 142 членов ВЛЕСМ,
	говоря 00 остальной молодежи, третья
часть нигде не учится. Комитет комсомо-
ла узла но имеет даже своего помещения.

Серьезные недостатки имеются и в ра-
боте комсомольской организации Сходнин-
ской мебельной артели.
	Пленум отметил. что ГК ВЛЕСМ ослабил
руководство  комсомольскими  организа-
ЦИЯМИ.
	В принятом решении пленум наметил
ря конкретных мер по улучшению пар-
тинного руководства комсомольскими opra-
низациями. В ближайшее время отчет гор-
Бома комсомола решено заслушать на бю-

emmy Зоо
	po 1№ ВЕШ5). а:
Ф. КОПЫЛОВ.
	Подпись ставит лауреат Сталинской премни наладчик станков В. Шумилин.
		ЗАЩИТА МИРА — ДЕЛО ВСЕХ НАРОДОВ МИРА
	шевлением приняли приветствие товарищу

И. В. Сталину.
и:

Сразу же после собрания  пачалея
	chop подписей под Стоктольмеким Воззва-
	нием. Первым  подписываетея  учаетник
Великой Отечественной войны‘ руководи-
тель бригады отличного качеетва Илья
	Шелехов. Затем к столу подходит лауреат
Сталинской премии инженер тов. Кон-
драшева. ;

_— Я горжусь тем, что в чиеле первых
ставлю свою подпись под  Воззванием.
Mun победит войну!

Дружно идет сбор подписей на Электро-
ламповом заводе. В течение несколь-
ких часов Стокгольмекое Воззвание под-
писало несколько тысяч человек. Кроме
того, ‘агиталоры завода собрали свыше
700 полнисей от граждан, проживающих
в районе бывших избирательных участков
Измайлово, Соколиной горы ‘и Электроза-
водкой улицы.

: (TACC).
	Великая страна, любимая Отчизна,
Ты, как скала, незыблема во-век!

Ведет к сверкающим высотам коммунизма
Тебя мудрейший в мире человек.

В припадке дикого военного психоза
Играет Трумэн с атомным огнем...
Сегодня миру велика угроза,

Но силы мира крепнут с каждым днем.
	В просторном производственном — поме-
щении собрались рабочие, инженерно-
технические работники Московекотго. элек-
тролампового завода. Над трибуной —
портрет вождя свободолюбивых народов
всего мира товарища И. В. Сталина. Вею-
ду лозунги, призывающие ° единодушно
похписаться под Стоктольмеким  Воззва-
нием.
	Слово взяла лауреат Сталинской пре-
мии 9. Н. Кондрашева.
	— Заявление Верховного Совета CCCP
о. поддержке Воззвания Постоянного Ko-
митета Всемирного конгресса сторонников
мира выражает волю и стремления веех
советских людей. Советский народ во гла-
ве с великим Сталиным идет в первых
	  рядах борцов за мир. Силы мира растут
	крепнут € каждым днем. Миллионы
простых людей во всех уголках земного
шара становятся в ряды ‘активных бор-
nop за мир. Я призываю всех собрав-
шихся подписаться под Стокгольмеким
	ВБоззванием. Да здравствует первый зна-
меносец мира — великий Сталин!

Эти слова  ветречаютея бурной ова-
цией,

— Дорогие товарищи, — обращаетея
к собравшимся комсомолка Нина Новико-
ва. — Мы горды тем, что наша Родина

стоит на страже мира во всем мире: Нам
не нужна война, нам нужен мир для того,
чтобы построить светлое здание комму-
низма. Мы уверены, что борьба за мир
кончится победой, потому что вместе с
	нами миллионы простых людей земного
шара.

Коллектив электроламповцев горячо:
одобрил Заявление Верховного Совета
	CCCP o полдержке Воззвания Постоянна=
	‘то Вомитета Веемирного конгресса, еторюл-
	ников мира и решил еще пгире  развер-.
нуть социалистическое соревнование 33.
досрочное выполнение государственного
плана 1950 гола. :
	Участники собрания с большим BOOTY:

Голос металлургов о
	С огромным под’емом во всех цехах, от-
делах, бригадах московского металлурги-
ческого завода «Сери и молот» проходит
сбор подписей под Воззванием Постоянно-
го Комитета  Веемирного конгресея cro
ронников мира. Сталевары и прокатчики,
формовщики и литейщики — люди всех
возрастов и профессий столичного заво-
да горячо одобряют Заявление Верховно-
о Совета СССР. Привететвуя мудрую
сталинскую политику мира, они едино-
душно ставят свои подписи пох Сток-
	гольмеким Боззванием.

В мартеновских цехах завода сбор под-
писей проходит прямо у печей. Не пре-
рывая работу, неся стахановскую вахту,
сталевары и литейщики твердой рукой
ставят свои подписи под Стоктольмеким
Воззванием.

Одним из первых подписывается стале-
вар тов. Овчинников. В годы Великой
Отечественной войны и в послевоенное
время он сварил тысячи тонн сверхпла-
	нового металла, заботясь, как и все’ со-
ветские люди, об укреплении могущества,
Советского  государетва.  Ставя свою
подпись, сталевар говорит:

— Подиисываяеь под Воззванием По-
стоянного Комитета, я даю обещание сва-
рить новые тонны стали во имя дальней-
шего расцвета Ролины, во имя укрепления
лела мира во всем мире.
	Велел за тов. Овчинниковым ставят
свои подписи молодой сталевар— лауреат
Сталинокой премии тов. Субботия, работ-
ница тов. Патлашинская и другие.

Единодушно подписываются под Воз-
званием и во втором мартеновском цехе.
Коллектив этого цеха достиг высоких но-.
казателей по c’eMy стали е квадратного
метра пода мартеновекой печи.

Е 12 часам дня более половины ра-
ботающих на заводе «Серп и молот» под-
писались под Воззванием Постоянного №0-:
митета сторонников мира.
		Е Те Оз, За ЛЕА Ц За кА, Aaa Psa

От стен седых Кремля до Гавра и т еда
Кашмира,   Работай, сейчас я очень спешу...»

В борьбе своей упорны и тверды, — № с тех пор, — продолжает Во-

Плечом к плечу встают под знамя мира робъева, — Прошло несколько месяцев, а
	Простых людей железные ряды.
Какие светлые и радостные дали
Нам, мирным людям, мирный труд
	сулит!
К борьбе за мир зовет народы Сталин,

И мир войну — мы знаем — победит!
Товарищ, зорче глаз и волю тверже
стали,

Чтоб вновь и вновь нам мира фронт
крепить!
	Мы победим! Тому порукой Сталин —
Со Сталиным ‘нельзя не победить!

Лия ЛЕВИТСКАЯ,

комсомолка, ученица 10-го класса

172-й школы г Москвы.
	Пленум Советского Комитета защиты
мира единогласно принял резолюцию 0
проведении в CCCP сбора подписей под
Воззванием Постоянного Комитета Веемир-
ного конгресса сторонников мира о запре-
щении атомного оружия.

«Пленум Советекого Комитета защиты
мира, — говорится в резолюции, — ечи-
тает необходимым начать е 30 июня х. г.
в Советском Союзе сбор подписей под
Стоктольмеким  Воззванием Постоянного
ков мира о запрещении атомного оружия.
Пленум Советского Комитета защиты мира
призывает веех советеких людей поставить
свои. подписи под этим Воззванием».

Затем были обсуждены организационные
вопросы.

Пленум решил ввеети в состав Прези-
ayaa Советского Комитета защиты мира
И. Г. Эренбурга и утвердить его замести-
телем председателя) комитета.

Ответетвеннетмг. ` секретарем — гомитата
	утвъозотвенным   Фекретарем — комитета
утвержден М. И. Котов.

Вопросы повестки дня исчерпаны. В
	торжественной обстановке члены Советеко-
то Комитета защиты мира подписывают
Стоктольмекое  Воззвание. Первым ставит
свою подпись председатель Советского Ко-
митета защиты мира Н. С. Тихонов. Велел
за ним к столу подходят — президент Ака-
лемпи наук С. И. Вавилов, народная арти-
etka СССР К. Байееитова, секретарь ЦК
ВЛЕСМ Т. И. Ершова, секретарь ВЦЕПЕ
Н. В. Попова, академик Т. Д. Лыеенсо,
знатные стахановцы, лауреаты Сталинеких
премий Н. А. Российский, А. С. Чутких,
президент Академии наук УССР А. В. Пал.
ладин, кинорежиссеры С. А. Герасимов и
В. И. Пудовкин, писатель К. М. Симонов
и другие.

Под Стокгольмеким Воззванием Поетоян-
ного Комитета Всемирного конгресеа сто-
ронников мира поставлены первые полинен
советских людей.
		комеомольское собтание в колхозе так и
не проводилось. Видно, в горкоме забыли
о нае.

Неудивительно поэтому, что комсомоль-
‘ская организация колхоза «Вперед к
коммунизму» бездействует и лишь  фор-
мально числится в списках горкома. В
течение всего этого года здесь не приня-
то в комсомол ни одного человека, хотя в
колхозе работают 17 юношей и девушек.
За это же время здесь было всего 2 ком-
сомольских собрания.

В колхозе есть неплохая библиотека. Но
кто из молодежи там бывает, какие кни-
ги они читают, Воробьева не инте-
ресуется. Почти всегда пустует колхозный
клуб, в нем не чувствуется комсомольского
глаза. В помещении неуютно. Стенная га-
зета выходит редко, лекций и докладов
для молодежи почти не бывает” Комсо-
мольекая организация не думает веерьез д
политической учебе комсомольцев, не за-
ботитея о Культурном отдыхе юношей и
девушек. Футбол — единственное развле-
чение для кодхозной молодежи.

И не только здесь, во многих других
колхозах района такая же картина. Скуч-
но, неинтересно, трафаретно ведется рабо-
та в первичной организации колхоза
селенья Тарасково. Колхоз еще в’ апреле
одним из первых в районе был укрупнен.
Перед комсомольцами колхоза встала за-
дача — об’единиться в одну организа-
цию. В горкоме же вепомнили 06 этом
только в июне, спустя два месяца поеле
об’елинения колхоза. —

Торком не заботитея 06 укреплении
сельских комсомольских организаций. За
весь этот год в комсомол принято веего...
5 молодых колхозников! За это же время
	Москва. Сбор подписей под Стокгольм-
ским Воззванием Постоянного Комитета
Всемирного конгресса сторонников мира
на Московском электромеханическом за-
воде Министерства совхозов СССР.
НА СНИМКЕ: ставит свою подпись
под Воззванием одна из лучших стаха-
HOBOK завода комсомолка Е. Сачкова.
	Фото В. ШАРОВСКОГО.
(Фотохроника ТАСС).
	ных убеждений активно защищают дело
мира.

Подпиеывая Стокгольмекое  Воззвание,
товорит т. Тихонов, советские люди тем
самым выразят свою преданность делу ми-
ра, свою готовность отетоять мир во ‘веем
мире, продемонстрируют еще раз свою
сплоченность вокруг родной  большеви-
стской партии, свою беззаветную предан-
ность великому вождю народов, испытан-
ному борцу за дело мира — великому
Сталину.

Эти слова встречаются бурной овацией.

С взволнованной речью выступил один
из передовых  предетавителей рабочего
класса нашей страны разметчик  ленин-
градекого завода «Враесный выборжец»
Г. М. Дубинин.

— Я думаю, что выражу мнение всех
рабочих, всех трудящихея города Ленина,
если скажу, что мы единодушно подпи-
шемся под Стокгольмеким Воззванием, —
заявил он.

Мы, вчерашние фронтовики, умели на
полях войны добывать победу. Мы умеем
добывать не менее блистательные победы
и в мирном труде, у станков.

Знатный стахановец обратилея е призы-
вом Е работникам социалистической про-
мышленноети подписаться пол Стоктольм-
ским Воззванием и принять самое горячее
участие в организации широкой кампании
на предприятиях, в городах и промышлен-
ных районах.

Поэт, лауреат Сталинекой премии, Г. Н.
Леонидзе в своей речи осудил агрессивные
действия американских поджигателей .вой-
ны, направленные против Корейской на-
родно-демократической республики, против
интересов всех миролюбивых народов.

Мы, строители коммунизма, патриоты
советской Родины, всецело поддерживаем
мирную политику нашего правительства,
заявил он. Мы гордимся именем Сталина—
величайшего поборника мира во всем ми-
ре, вокруг которого сплачиваютея все
	честные силы, любящие мирный труд и
свободу.

В своем выступлении академик А. И.
Опарин товорит, что ученые Советекого
Союза присоединяют свой голое к Сток-
гольмскому Воззванию.

— Мы знаем, что войны не неизбеж-
ны. Мы знаем, что пожар может быть
предотвралщен, если силы мира, об’единив-.
шись, заставят отступить поджигателей
войны. Долг каждого честного ученого —
приложить все’ свои силы к тому, чтобы
дело его рук и мозга послужило на благо
людей, а не на их гибель.

Секретарь ВЦСПС, председатель Антифа-
шистского комитета советских женщин
Н. В. Попова выразила уверенноеть, что
миллионы организованных рабочих и ра-
ботниц, инженеров и техников, служащих,
людей интеллигентного труда, об’единен-
ных профессиональными союзами, с чув-
ством глубокого удовлетворения поставят
свои подписи под Стокгольмеким Воззва-
нием.

— Советская молодежь, как и весь наш

народ, — говорит председатель Антифа-
шистского комитета советекой молодежи
В. И. Ночемасов, — единодушно подпишет

Воззвание Постоянного Комитета Всемирно-
го конгресса сторонников мира и тем. са-
мым вместе со всем советеким народом еще
раз продемонстрирует непреклонную волю
отстаивать дело мира и дружбы между
народами.

На пленуме выступили презилент Ака-
демии наук Литовской ССР Ю. Ю. Мату-
пис, казахский писатель С. Муканов, турк-
менский писатель Б. М. Нербабаев, пред-
ведатель Славянского комитета А. С. Гун-
доров, поэт Молдавии П. А. Крученюк. Они
так же, как и предыдущие ораторы, выра-
зили уверенность в том, что советекий на-
род окажет единодушную подлержку Сток-
гольмскому Воззванию Постоянного Коми-
тета Всемирного конгресса сторонников
Mupa.
	29 июня в Москве состоялось заседание
пленума Советского Комитета защиты мира.
Пленум был посвящен вопросу о проведе-
нии сбора подписей в СССР под Воззва-
нием Постоянно Комитета Всемирного
конгресса сторонников мира о запрещении
атомного оружия и об’явлении военным
преступником того правительства, которое
первым применит это оружие агреесии.

Открывая пленум, председатель Совет-
ского Комитета защиты мира Н. С. Тихонов
подчеркнул, что борьба за мир во всем
мире продолжается е неослабевающей си-
лой. Стокгольмекое Воззвание Постоянного
ков мира вызвало горячий отклик среди
миллионов людей. Его полписывают пере-
довые общественные деятели и ученые,
писатели и рабочие, крестьяне и студён-
ты, жители городов и леревень.

Историческое Заявление Верховного Со-
вета СССР 0 том, что предложения По-
стоянното Вомитета полностью отвечают
насущным требованиям всех народов и их
стремлению к длительному и прочному ми-
ру во всем мире, ветретило, единодушную
поддержку всего советского народа. Это
Заявление вновь подтвердило постоянное
стремление Советского Союза к миру и со-
трудничеству се другими государствами в
хеле обеспечения международной безопае-
ности, в деле защиты мира.

Со всех концов Советекой страны идут
отклики советских людей на это Заявле-
ние, на этот новый акт миролюбивой по-
литики нашего государства. Движение за
мир приняло огромные размеры. Миллионы
и миллионы людей без различия социаль-
ного положения. политических и религиоз-
		«МОСКОВСКИЙ КОМСОМОЛЕЦ»

_9 стр. 1 июля 1950 г.