комсомольцы и молодежь, пионеры и школьники,
выходите на прополку посевов!
	Воспитанники Горского детского
дома очистили от сорняков в том же
колхозе 4 гектара овса и полгекта-
ра моркови.
	Школьники села Юркино помогли
прополоть в своем колхозе 7 гекта-
ров овса и продолжают регулярно
выходить на прополку овощей. Руко-
водит ими директор школы тов.
А. Егорова.
	Недавно в районе прошли массо-
вые субботники и воскресники по
очистке посевов от сорняков, рыхле-
нию и подкормке всходов. В них.
приняло участие около тысячи’ чело--
век, главным образом, комсомольцы
и молодежь, а также учащиеся.

поно ововавововаснивасию

Учащиеся Орехово-Зуевского райо-
на хорошо помогают колхозам в
уходе за посевами.

Из учеников старших классов Ще-
тиновской и Власовской школ соз-
дано 10 звеньев по прополке сорня-
ков. Каждое звено, состоящее из
15—20 человек, возглавляет  препо-
даватель. За декаду школьники
пропололи около 50 гектаров овса.

В деревне Гора по инициативе за-
ведующего клубом тов. Корнеюка и
библиотекаря тов. Разореновой орга-
низовано два ‘звена школьников из 55
человек. Они пропололи в колхозе
имени Мичурина 25 гектаров овса.
Лучше других работали Вася Его-
ров, Наташа Балаева, Оля Яковлева,
Нина Ильина, Женя Зайцева, Зоя
	Сидорова и Вера Долгова.
		Сейчас на колхозных полях кипит на-
пряженная работа. Труженики сельского
	состоит в Хозяйства стремятся в сжатые сроки про-
	вести сенокос, заготовку  силоса, обеспе-
чить тщательный ухол за посевами.
	На помощь отцам и матерям приходят
пионеры и школьники. Они старательно
трудятся на прополке посевов, заготовке
кормов. На прополке яровых культур в
колхозе имени Хрушева работают 65 уча-
	Завтра второй областной
комеомельско-моелодежный
	вескресник
	[]КОЛЬНИНОВ
	КУДА ПОЙТИ УЧИТЬСЯ?
	техникума, кого он готовит, какие усл9-
вия приема? Почему для поступающих в
высшие учебные заведения выпущены
	справочники, а для поступающих B TeX
никумы — нет? Или их нет в продаже
только у нас в Ступине? И кто об этом
	должен заботиться?
М ИШЕЕВА.
			Дорогая редакция!
Обращаются вк вам ученики 603-й шко--
лы г. Москвы, проживающие по улице
Старое Коптево Тимирязевского района.
Набтало лето. Мы хоропю сдали испы-
тания, из Москвы никуда не выезжаем.
Нам очень хотелось заняться в свободное“
время радио- и фотолюбительством. Около
Нас много магазинов и киосков, но ни В
одном из них нельзя купить радио- и фо-
топринадлежностей. Чтобы достать их, на-
до ехать в центр города и затратить на
это три-четыре часа.
Мы очень просим вас обратить на это
внимание.
А. КОПЫЛОВ, 3. СИРОТА,
Д. НОВИКОВ и Б. ДОРОНИН.
	поблизости сколько  Угодно пустующей
земли. Теперь наши любители спорта, &
таких у нас много, тратят время на ходь-
бу в соседние села, где есть стадионы, и
на ожидания пока «хозяева поля» наиг-
раются сами.

Нельзя отлохнуть и в нашем клубе. Он
He оборудован, окна забиты фанерой, во
время киносеансов страшная духота, кар-
тины приходится смотреть стоя.

В СТАНКЕВИЧ.
	мя следствие закончено и дело направлено

на рассмотрение в Народный суд.
	Заместитель начальника управления Me
лищии гор. Москвы полковник милиции тов.
Шерыхалин сообщил редакции, что Управ-
ление милиции произвело служебное рас-
следование, в ходе которого факты, приве-
денные в фельетоне «Золушка», подтверди-
лись. За непринятие должных мер к
гр. А. И. Бабаян и тр. Е. И. Знаменской.
на начальника 47-го отделения Милиции
тов. Болтунова наложено административное
взыскание.
	Дело А. И. Бабаян и Е. И. Знаменской
будет слушаться выездной сессией Народ-
ного суда 2-го участка Кировского района
в клубе фабрики «Рот фронт» 4 июля с. г.
	сбещает»
	Уважаемая редакция!

В нынешнем году я окончила семилет-
ку и хочу пойти учиться в техникум, Но
гле и какие техникумы находятся, — Я
не знаю. Справочники для поступающих в
техникумы в нашем городе нигде не про-
даются. Отдел народного образования нам,
окончившим семилетки, в этом тоже по-
мочь неё может.

Так мне. узнать алрес того или иного
	‚

НИ ОБЕЩАНИЙ
	На заводе «Гофтара» мясокомбината
имени А. И. Микояна работает много мо-
лодежи. Но нам негде собраться для того,
чтобы обсудить свои вопросы, провести
занятия политкружка. Кабинет заведующе-
го производством постоянно занят мастера-
ми, а из механической мастерской или
раздевалки нас гонят.
	Мы несколько раз просили администра-
пию и партийную организацию 0борудо-
вать на заводе красный уголо, но никто
до сих пор никаких мер не принимает.

М. РЯБКОВА,
заместитель секретаря KOMCO-
мольской организации завода.
	У нае в деревне Назарьево Химкинеко-
го района в 1938 году был оборудован
сталион. Здесь были устроены волейболь-
ная плошалка, беговая дорожка, площад-
ки лля прыжков и игры в городки. Tocy-
дарство израсходовало на это большие
средства, и молодежь была очень благо-
дарна и довольна.

Но в настоящем году все это у нас
отнято. Председатель колхоза тов. Головин
распорядился вспахать наш стадион, хотя
	В фельетоне под таким заголовком («Мо-
сковский комсомолец» № 62) рассказыва-
лось об издевательствах и побоях, которым
подвергалась комсомолка Лена Бабаян со
стороны своего отца А. И. Бабаян и ма-
чехи Е. И. Знаменской. В фельетоне
говорилось о неправильной позиции «невме-
шательства», занятой начальником 47-го
отделения милиции г. Москвы тов. Болту-
новым, проявившим бездушное отношение
к этому делу. :

Как сообщил редакции прокурор Киров-
ского района тов. Колин, в связи с опуб-
ликованием фельетона «Золушка» проку-
ратурой было возбуждено уголовное дело
против гр. А. И. Бабаян и Гр. Е. И. Зна-
менской по статье 146, часть вторая Уго-
ловного Кодекса РСФСР. В настоящее вре-
	«Растегаев

МК ВЛКСМ принял решение
провести 2 июля второй областной
комсомольско-молодежный воскрес-
ник по борьбе с сорняками.

Второе воскресенье комсомольцы
и молодежь, пионеры и школьники
будут заняты на таком важном
участке работы, каким является
сейчас прополка посевов. 25 июня
на колхозные поля Подмосковья
вышло более 64 тысяч юношей и
девушек. Нет сомнения в том, что
завтра колхозы Подмосковья полу-
чат еще более ощутимую помощь в
лице рабочей и сельской молодежи,
пионеров и школьников-

Задача горкомов и paiikoMoB
ВЛКСМ, а также сельских KOMCO-
мольских организаций состоит в
том, чтобы обеспечить активное уча-
стие наибольшего количества моло-
дежи в прополке. Молодые колхоз-
вики в первую очередь несут ответ-
ственность за успешное проведение
прополочных работ. Особенно сле-
дует проявить заботу об успешном
проведении воскресника таким рай’
комам и горкомам ВЛКСМ, как Ка-
лининский (секретарь тов. Само-
хвалов), Кунцевский (секретарь тов.
Рябенков), Осташевский (секретарь
тов. Беляев), Ново-Петровский (сек-
ретарь тов. Яшин). Здесь до сих пор
по вине комсомольских руководите-
лей комсомольцы и молодежь все
еще слабо привлекаются к прополке.

Сорняки — злейшие враги уро-
жая! Не дадим сорнякам заглушить
посевы, отстоим урожай!

Комсомольцы и молодежь! Будьте
инициаторами и организаторами
боевого соревнования за образцовую
чистоту посевов! Активно участвуй-
те в прополке! .

Обязательства
	молодежи И ШКОЛЬНИКОВ
	НА ПОЛЯХ КОРОБОВСКОГО
РАЙОНА
	В эти дни на прополке посевов ра-
ботает большое количество юношей и деву-
шек, пионеров и школьников Коробовского
района. 25 июня 1800 комсомольцев и
молодежи этого района участвовали в 96-
ластном воскреснике. Они пропололи свы-
ше 280 гектаров различных культур. 200
юношей и девушек трудилиеь на заготов-
ке. силоса и 100 челевек — на сенокосе..

Коробовский PR ВЛЕСМ создал 68
бригад, в которые вошли 3800 пионеров
и школьников.

Бригады обязались провести  прополку
полей и огородов на площади 1900 гекта-
ров, произвести сушку сена и подготовку
Е стогованию на площади 4500 тектаров,
на воскресниках заготовить и заложить
на силос 1000 тонн зеленой массы.

Коробовские школьники в период убо-
рочной кампании решили провести ©бор
колосьев на площади 3000 гектаров, co3-
дать из учащихся старших классов 14
бригад по вывозке снопов © полей к ме-
сту обмолота. 3

Комсомольцы решили в каждой бригаде
выпускать бюллетени, проводить беседы и
читки газет, выступать перед колхозни-
ками с показом художественной  <амодея-
тельности.

Особенно активно участвуют сейчас в
прополочных работах учащиеся  Ланин-
ской срелней школы, Пышлинской и Сред-
някозекой семилетних школ.
	Хорошие помощники
	щихся Запрудненской средней и. Ново-
Никольской начальной школ. Группа уча-
щихся из 20 человек во‘главе с учитель-
ницей тов. Кучиной прополола за два дня
полгектара овощей.
	о Хороню ухаживают за посевами пиюоне-
ры и школьники колхозов имени Ленина,
«Доброволец», имени Свердлова и другие.
	А. РЫЖИЧЕНКОВ.
Талдомский район. ;
	Детский парк  Красногвардейского
района столицы пользуется большой по-
пулярностью у пионеров и школьников
района, оставшихся на лето в городе.
С утра до вечера детей можно видеть
в читальне и на спортивной площадке
парка. НА СНИМКЕ: в одном из угол-
ков детского парка. На переднем плане
ученицы 9-го класса 335-й женской
школы Красногвардейского района Ни-
-на Володина, Вера Медведева и Нина
	Бокарева.
Фото Е. ГРАЧЕВА.
	С РЮКЗАКОМ
ЗА ПЛЕЧАМИ
	Однажды в спортивный клуб нашего
университета пришла студентка химиче-
ского факультета Нелли Сытникова.

— Я и мои друзья хотим отправиться
путешествовать, — сказала она. — Посо-
ветуйте, какой выбрать маршрут.

Вскоре Н. Сытникова снова зашла в
спортклуб, ей нужно было на этот раз
оформить документы на каждого участни-
ка похода. Первокурсники отправляются в
путешествие по живописным местам Вал-
дая, побывают на озере Селигер.

Нынешним летом в путешествия по род-
ному краю идет значительная группа сту-
дентов — свыше тысячи человек. Тури-
сты побывают на Кольском полуострове
и в Ильменском заповеднике, на Урале и
в далеких Саянах, на Кавказе и Алтае.
Многие студенты отправляются в Поход
по Подмосковью. Один маршрут интерес-
нее другого!

Пройля по маршруту Можайск — Боро-
дино—Звенигород—Истра—Клин — Загорск,
туристы познакомятся с памятником рус-
ской воинской славы-—Бородинским полем,
посетят дом-музей П. И. Чайковского в
Клину. Ленинград — Рига — Горь-
кий — Казань — вот маршрут велопро-
	бега. Четырнадцать мотоциклистов, членов
	спортивного клуба, совершат пробег из
столицы через Ростов в Батуми, побывают
на родине товарища Сталина в городе
Гори; группа студентов отправится в, пу-
тешествия на лодках по рекам Белой и
Чусовой, по каналу имени Москвы.
Участвуя в походах, туристы будут про-
водить агитационно-массовую работу сре-
ди населения, прочтут колхозникам раз-
личные лекции, выступят с концертами
художественной самодеятельности.
Пройдет немного дней, и студенты-тури-
сты с рюкзаками за плечами отправятся
в походы по 2! маршруту.
Прололжением научной работы студен-
тов в аудиториях и лабораториях универ-
ситета будет их участие в научных экспе-
дициях. Молодые геологи едут в Киров-
скую область и на Кавказ,  студенты-
историки примут участие в археологиче-
ских раскопках в Новгороде и на терри-
тории древнего Хорезма. Увлекательный
труд ожидает участников экспедиций, сту-
дентов географического и биологического
	факультетов.
м. ПАЛАНТ,
	Ю. ЧЕРНЯК,
студенты МГУ имени Ломоносова.
	тарр горла, пожалуй, лучше мне стать ху-
дожником. Это более верная  специаль-
ность. — заявил он Ольге Феодосъевне.
— Какие же это специалисты? К кому
ты обращался? Ты ведь недавно прошел
профотбор в консерватории, да еще с та-

ким большим конкурсом! — недоумевала
мать.

Евгений передернул плечами и загадочно
улыбнулся.

Как-то раз старший сын пригласил Оль-
гу Феодосьевну пойти с ним вместе в ки-
	но. «Накопилось так много  недоговорен-
ного, нужно об’ясниться»...
— Знаете что, мама, — сказал он,
	прогуливаясь с ней под руку по фойе, --
я всегда буду вас любить и буду хорош
с вами, но сделайте то, о чем я вас по-
	прошу...
— Я для тебя, Женечка, ничего, кажет-

ся, не жалею... — отвечала растроганная
	Ольга Феодосьевна-

— Так вот тогда что... отдайте осталь-
ных детей в детский дом! Я хочу быть
первым, а не четвертым. Меня не устраи-
вает, что вы набрали себе в дом столько
лишних детей...

Ольга Феодосьевна обомлела.

— То-есть как это лишних? Я что-то не
пойму тебя, Женя, опомнись! Ты же всег-
да любил Лидочку и Толю, как сестру и
брата, да и Коля тебе как будто понравил-
ся. Лидочка и Коля считают меня родной
матерью. Толя, хоть у него и есть роди-
тели, но они не сумели его правильно вос-
питать, он тоже привязался KO Мне... Я
просто не в силах расстаться с детьми. В
них для меня весь смысл жизни... Покой-
ный Алексей Александрович завещал мне
всех их вывести в люди. И вдруг ты,
старший, комсомолец, вместо того, чтобы
помочь мне в этом, хочешь отделаться от
них, думаешь об одном себе...

— Вы меня не хотите понять...

Вскоре после этого разговора Евгений
исчез. Он не являлся домой столько ‘дней,
что встревоженная Ольга Феодосьевна об-
ратилась, наконец, в консерваторию. Там
ей сообщили, что ее сын подал заявление
об уходе из училища «по собственному
желанию, в связи со сложными семейными
условиями».

Доводы учебной части, убеждения КоМи-

тета комсомола, просьба матери — все
было тщетно.
— Я, знаете ли, женился, — заявил он,

наконец, Ольге Феодосьевне——Пока прожн-
ваю у жены. Семья исключительно интел”
лигентная. Вы меня, конечно, поймете.
разве я могу обойтись стипендией!?
У моей жены большие культурные за-
	В НАДЕЖДЕ НА СОСЕДЕЙ
	ПО СЛЕДАМ НАШИХ ВЫСТУПЛЕНИЙ
	«золушка»
	Решение, не подкрепленное делом
	Не лучше положение в Барынинской
колхозной комсомольской организации, где
секретарем член райкома тов. Егорова.
Здесь на одном из колхозных собраний
была утверждена  кормозаготовительная
бригала. В ее состав вошли и комсомоль-
пы. Но бригада в скором времени распа-
Tach.

Ново-Теряевская комсомольская органи-
зация считается в районе лучшей. Полу-
чив за успешное проведение весеннего се-
на переходящее Красное знамя, здесь са-
моуспоконлись и зазнались. Наступила по-
ра сенокоса и снлосования, а в этой ком-
сомольской организации попрежнему царит
благодущие.

Если судить но решению бюро райкома
комсомола, то в сельские комсомольские
организации направлен актив. Однако ни
одного комсомольского активиста на селе
не видно. РЬ ВЛЕСМ не замечает и не
поддерживает почина некоторых комсомоль-
цев, принимающих активное участие в за-
готовке кормов. Ординская комсомольская
организация (секретарь тов. Трофимова)
решила своими силами  засилосовать 100
тонн зеленой массы, принять активное
участие х сеноуборке. Слово свое они сдер-
жали. Вомсомольцы провели смотр готов-
ности колхоза к сеноуборке, помогли пра-
влению колхоза исправить отмеченные не-
достатки. 06 этом в райкоме  ВЛЕСМ
не знают. Да и не удивительно. Ординская
комсомольская организация — самая от-
даленная в районе, вот уже более года,
как здесь никто не бывал из работников
райкома комсомола. Н. ОСИПОВ.

г. Руза.

ший, Евгений, был в то время в армче.
Он пишет матери, Лидочке и Толе письма,
полные сыновней и братской любви. С тро-
гательной нежностью утешает Ольгу Феодо-
сьевну,\ волнуется о судьбе младших детей.
Он дает своим близким подробный ин-
структаж по поводу того, как им следует
действовать. «Получите заключение в рай-
военкомате, — пишет он, — © ТОМ, ‘ITO
семья осталась без кормильца, что я,
старший сын, необходим дома, то-есть в
семье». Толе он советует «быть настоящим
мужчиной», «не тревожить маму», «действо-
вать самому» и держать его «в курсе всей
домашней обстановки». Он с нетерпением
ждет того дня, когда обнимет сестру, бра-
та, мать. Вместе с ними он переживает тя-
желую утрату.

И райвоенкомат, и райисполком приня-
ли живейшее участие в устройстве дел
семьи Гаврилиных. Евгений был срочно
демобилизован и весной 1949 года возвра-
тился в лоно своей осиротевшей семьи. Как
нежно встретили его мать, Лидочка и на-
званные братья! Ольга Феодосьевна реши-
тельно воспротивилась намерению старше-
го сына тотчас поступать на работу.

— Тебе надо сперва учиться, Женечка,
профессию приобретать. Я буду брать на-
домную работу в швейной артели, тебе да-
‘дут стипендию, да и пенсию мы получаем,
государство о нас заботится... Постунай-
ка ты в консерваторию... Покойный ote,
Алексей Александрович, так мечтал о том,
что ты будешь артистом... Наш Лемешев!

В армии Евгений Гаврилин с успехом
выступал в качестве солиста вокального
ансамбля. Окончить консерваторию, стать
сперным певцом — что ж, пожалуй, он
был непрочь...

И вот в квартире Гаврилиных полились
рулады теноровых партий. Ария индийско-
го гостя сменялась томной мелодией Нади-
ра и страстным призывом Левко. На семей-
ные трудовые сбережения для будущей зна-
менитости «были приобретены пальто, костюм
и другие необходимые предметы гардеро-
ба. К концу лета длинные волнистые во-
лосы («кудри черные до плеч») приятно
обрамляли лицо юноши. Наконец, после
серьезного конкурса (в числе 26 человек
из 500) он был зачислен на вокальное
отделение музыкального (подготовительно-
го) училиша при Московской консервато-
рии.

Прошло немного времени, и Ольга Фео-
досьевна стала замечать, что юноша — еще
недавно любящий сын и нежный брат —
стал невнимателен к ней, груб с детьми.

— Боюсь, что мне не быть певцом. Спе-
циалисты находят у меня хронический кКа-
	Более двух недель назад состоя-
лось бюро Рузского райкома -комсомола, об-
судившее вопрос об участии комсомольцев
в сеноуборке и силосовании кормов. Бы-
ло решено провести на эту тему  комсо-
мольские собрания и организовать сорев-
нование мололежи на силосовании и сено-
уборке.

С тех пор прошло немало времени, но
по сей день сельские комсомольские ор-
танизации не принимают участия в про-
велении этой важнейшей кампании.

А слелать нужно многое, В этом году
колхозам района предстоит  засилосовать
7100 тонн зеленой массы и убрать не-
сколько тысяч гектаров естественных и
сеяных трав. Успешное проведение этих
работ в значительной степени зависит от
трудовой активности молодежи.

В прошлом году Тихачевская комсомоль-
ская организация не мобилизовала кол-
хозников на успешное проведение сеноубор-
ки, ни один комсомолец не участвовал в
этой работе. В результате заготовка кор-
мов затянулась до тлубокой осени, и
общеетвенный скот не был обеспечен кор-
мами. Казалось бы, что уроки прошлого
года будут учтены, комсомольцы вовлекут
всю молодежь в социалистическое сорев-
нование за образцовое проведение кормо-
заготовительной кампании. Однако лиха-
чевские комсомольцы повторяют  прошло-
годние ошибки. Правление колхоза He
имеет до сих пор плана работы, нехватает
ручных. кос, ‹граблей, не готовы, и. сено-
уборочные машины. Секретарь комсомоль-
ской организации тов. Баранова проходит
мимо этих фактов.
		Укрупненный колхоз «Об’еди-
ненная сила» — передовой в
Дмитровском районе. Несмотря
на дождливую погоду, здесь
полным ходом идет сенокос и
заготовка кормов. В этом
большую помощь колхозу ока-
зывают комсомольцы. НА
СНИМКЕ: комсомольцы Вик-
тор Редков (на переднем пла-
не) и Владимир Милантьев
на конных сенокосилках ведут
укос клевера.

Фото Л. САВЕНКО.
	лу для Молодых рабочих. Такая же шког
ла‘создана“и в мёханичевком цехе’ В’ вих
занимаются 35 человек. Задача этих
школ” — “пойготовить из выпускников ре-
месленных и железнодорожных . училищ
квалифицированных  слесарей-ремонтников.
Местному комитету поручено разработать
мероприятия по распространению почина
тов. Можейко-во всех цехах.

Заместителя начальника депо по кадрам
тов. Кравченко партбюро обязало направ-
лять выпускников ремесленных и желез-
нодорожных училиш на работу только по
той специальности, которую’ они получили
в учебных заведениях.

Решено также регулярно проводить сов-
местно с комитетом ВЛКСМ беседы с мо-
лодыми рабочими об их работе и производ-
ственном росте.
	Редакция получила также письмо от
главного инженера депо тов. Растегаева,
	который сообщил э принятых конкретных
мерах. В частности он указал, что моло-
дые рабочие, окончившие ремесленное учи-
лише, тт. Широков я Угодников будут В
ближайшее время переведены на работу
в пех эксплоатации, на паровоз, а тов.
Самохвалов уже переведен.
	рилина не хочет отказаться от принятого
ею на себя материнского долга, отнять У
детей семью, к которой они привыкли, как
к своей? Все это меньше всего похоже на
эгоизм и преследование корыстных Пелей.

Иное дело Евгений. Вот он действительно
проявил эгоизм ин черную неблагодарность
по отношению к женщине, которая заме-
нила ему мать. Презрев узы семьи, соз-
данной Гаврилинымч, он показал себя се-
бялюбцем, думающим только о своем лич-
ном благополучии. Вряд ли эти качества
совместимы с принадлежностью к KOMCO-
молу. Впрочем, поступки Евгения свиде
тельствуют о том, что он и не дорожит
комсомольской честью. По желанию своей
жены он, например, обвенчался с нею в
церкви. Попав под чуждое влияние, Евге-
ний бросил учиться. Вместо того. чтобы
выполнять обязанности старшего в семье,
ради чего он был демобилизован из армии,
он погряз в тине мещанских, эгоистических
интересов. Напрасно Ольга Феодосьевна,
отдавшая много сил и душевной теплоты
воспитанию его, надеялась, что Евгений
оправдает ее доверие. Евгений Гаврилин за-
был о том, что у него есть не только пра-
ва, но и обязанности, что его долг помочь
матери в воспитании остальных приемных
детей.

Недавно Евгений поступил на работу в
один из цехов Московского завода мало-
литражных автомобилей. Формально он
был туда зачислен слесарем.  Факти-
чески же он работает в качестве ху-
дожника-оформителя. На его обязанности
лежит выпуск «молний», листовок, оформ-
ление стенгазет. Короче говоря, это работ-
ник идеологического фронта. Проявляет ли
он качества, достойные такого работника?
Нет. Нашим людям присущи верность,
прямота, принциниальность. Двуличие, эго-
изм, коварство вызывают у нас брезгли-
вость и негодование.

Мы думаем, что комсомольская органи-
зация Московского завода малолитражных
автомобилей, гле состоит на учете Евгений
Гаврилин, сумеет ему  раз’яснить всю
неблаговидность его поступков, характерн-
зующих осталость его взглядов, взглядов
человека-собственника, не доросшего до по-
нимания высоких идеалов  коммунистиче-
ской морали. р

М. МЕЛЕНЕВСКАЯ.
			  июля 1950 г.
	В корреспонденции под таким заголов-
ком («Московский комсомолец» № 63) го-
ворилось о неудовлетворительной органи-
зации технической учебы молодых рабочих
в депо Сталинские мастерские и слабом
руководстве этим делом главного инжене-
ра депо тов. Растегаева.

Как сообщил редакции секретарь партий-
ного бюро депо тов. Андрианов, партбюро,
обсудив корреспонденцию, признало крити-
ку правильной. Партбюро приняло к све-
дению заявление начальника депо тов.
Дворникова и главного инженера тов. Рас-
тегаева, что ими будут приняты меры по
устранению недостатков в организации тех-
нической учебы. Для того, чтобы техниче-
ская учеба проходила более успешно,
партбюро рекомендовало руководителям де-
по закрепить для занятий постоянный день
недели и определенные часы, распределить
инженерно-технических работников и раз-
работать тематику занятий по каждой про-
фессии. Тов. Растегаева партийное бюро
обязало систематически проводить техни-
ческие лекции для молодых рабочих ре-
монтных цехов.

Партийное бюро одобрило инициативу
мастера промывочного ремонта тов. Мо-
жейко, организовавшего стахановскую шко-
	просы... К тому же, я уже говорил, у Me
ня хронический катарр голосовых связок.

Моя жена — медицинский работник, она
зв этом деле разбирается...

Жена Евгения Ольга Андаралло pa6o-
тает медсестрой в поликлинике № 40 Kpac-
нопресненского района, обслуживающей
студентов консерватории. Здесь-то и про-
изошло их роковое знакомство. Никто, ра-
зумеется, не уполномачивал Андаралло да-
вать заключение о профессиональной при-
годности Евгения Гаврилина. Но, решив
выйти за него замуж, она рассудила, что
муж-студент — это как-то не солидно.
Муж непременно должен работать и вы-
полнять все прихоти жены. Мать Ольги
Андаралло Татьяна Никитична считала,
кроме того, что муж должен быть обла-
дателем комнаты. Она не согласилась про-
писать зятя у себя, хотя и располагает
немалой жилплощадью. Свою работу Оль-
га Андаралло рассматривает как тяжелую
и неприятную повинность. Не раз больные
жаловались на ее грубость. Ольге Анда-
ралло, по ее словам, 21 год, но она сторо-
нится общественной жизни, ее занимает
только проблема устройства «своего семей-
ного гнездышка». Но Евгений, как это ни
странно, именно такую девушку выбрал
себе в жены. Андаралло сразу заняла
враждебную позицию по отношению K
семье мужа: «Эти дети совершенно ни
к чему, надо их сдать в детский дом. Они
будут только мешать нам при разделе
имущества», — деловито заявила она.

По просьбе Ольги Феодосьевны Евгений
с женой переехал в квартиру Гаврилиных.
Но это уже не был прежний любящий,
предупредительный сын и добрый брат.
Чужими, враждебными глазами смотрел
он на мать, на Лиду, Толю и Колю, ду-
мая только © TOM, как бы самому
устроиться получше да поудобнее. — Меня
здесь не понимают! — раздраженно гово-
рил он. И, наконец, подал в Народный суд
иск о разделе жилплощади.

И Лила, и Толя, и Коля искренне и
тлубоко преданы Ольге Феодосьевне. «Мы
никогда не забудем ее заботы и материн-
ской ласки», — говорят они. Только Евге-
ний всем и каждому старается доказать,
что Ольга Феодосьевна He любит ни его,
ни остальных детей.
	— Ею руководят исключительно корыст-
ные чувства! — заявляет OH < видом

жертвы.

моет: бе
	- «ЕТ. т

В чем же, однако, заключается корысть?
В том ли, что Ольга Феодосьевна и ее
муж приютили у себя осиротевших детей,

~. rt
	о, поймете, муж приютили у во ре ON
стипендией!?   отдав все свои силы их воспитанию? В
о,
		‚НЕПОНЯТАЯ НАТУРА”
	дрогнувшим голосом обращается к жене
Алексей Александрович. И спустя полчаса,
супруги Гаврилины любуются мальчиком.
сладко спящим на заботливо постланной
постели.

— Сынок...

— шопотом произносят губы
женшины.
	ох = фр = т

— Сынок... — шопотом произносят губы

женщины.
хе

В 1938 году при управлении дома № 20
по Товарищескому переулку был организо-
ван детский музыкальный ансамбль. Ду-
шой этого дела была Ольга Феодосьевна
Гаврилина, жена главного бухгалтера од-
ного главка. На репетициях вскоре же вы-
явились незаурядные способности двенад-
цатилетнего Жени  Бохина. По совету
Ольги Феодосьевны он поступил. в Музы
кальную школу имени Стасова. Гаврилины
платили за его обучение. Вскоре отен
Жени умер, а в 1943 году умерла и
мать. Само собой вышло, что Женя стал
членом семьи Гаврилиных.

— У нае с мужем не было своих де-
тей, — рассказывает Ольга Феодосьевна, —
а дом без детей, словно мертвый. Мы в3з9-
ли на воспитание из детского дома двух:
летнюю девочку Лиду и усыновили ее.
5-ом же попросил нас и Женя. В 1943 го-
	лу по его заявлению, с нашего согласия,
решением райисполкома ему была присвое-
на фамилия «Гаврилин» и отчество «Алек-
сеевич». Женя сам настоял на этом. У по-
койных родителей Жени, тоже не родных, а
приемных, как и Мы, была комната в дру-
гой квартире. После того как Женя вошел
в нашу семью, мы произвели обмен и стали
жить вместе, одной семьей.

Мы и не думали, что когда-нибудь он
за это нас будет упрекать. В годы ВОЙНЫ МЫ
приютили у себя мальчика Толю. Женя
очень хорошо относился и К Толе и к Ли-
дочке. После, когда мы Женю проводили
в армию, мы взяли на воспитание из дет-
ского дома Колю. Отец его погиб на фрон-
те, а мать умерла. Все мои дети художест-
венно одаренные. У Жени — хороший го-
лос. Толя проявляет большие способности
в резьбе по дереву и поступает сейчас в
Бысшее художественно-промышленное учи-
лише, Лилочка учится играть на рояле,
Коля — на виолончели.

В 1948 году внезапно умер Алексей
Александрович. Дети потеряли отца. Стар-
	Юноша с артистической наружностью, В
элегантном сером пальто свободного  по-
KPO, приблизился к судейскому столу.

риятным вкрадчивым тенором он начал
излагать свою жалобу.

— Я, видите ли, недавно демобилизован
из армии, женился. Но нам с женой негде
жить, потому что моя плошадь занята
гражданкой Гаврилиной и детьми, взяты-
ми ею на воспитание. Между мной и Гав-
рилиной нет должного понимания...

Народный суд 1-го участка Ждановского
района под председательством судьи тов.
Ильиной не вникал в моральную подопле-
ку этого дела. Формально руководствуясь
статьями закона, он вынес решение о
предоставлении «истцу» — Евгению Алек-
сеевичу Гаврилину жилплощади размером
18 кв. метров, оставив за «ответчицей»
— Гаврилиной Ольгой Феодосьевной и
усыновленной ею 11-летней пионеркой Ли-
лией остающуюся жилплощадь размером
21 метр. Двое других детей — Толя
Анисимов, 17 лет, и Коля Лебедев,
10’лет, патронируемые Г аврилиной и жи-
вущие у нее, признаны не имеющими пра-
ва на жилплощадь в этой квартире.

С тяжелым чувством вернулась в этот
день домой Ольга Феодосьевна Гаврилина.
Привычным движением повесила на  Be-
шалку пальто и села возле письменного
стола, подперев руками седеющую голову.
В памяти ее так живо встал образ ху-
денького большеглазого подростка. Вот
он стоит, пригорюнившись, около двери
со свитком нот подмышкой.

— Ты что задумался, может чайку eine
выпьешь? — ласково спрашивает мальчика
Ольга Феодосьевна.

— Нет, чаю я напился вволю. А вот
уходить не хочется... очень уж мне у вас
хорошо...

— Хорошо? Ну так и оставайся, KOH
хорошо. Мы к тебе привыкли, ты нам,
как родной.. Завтра прямо от Hac B My-
зыкальную школу пойдешь...

Карие глаза мальчика загораются бла-
годарным блеском. Ольга  Феобдосьевна
видит, как он < силой ущипнул себя за
руку, чтоб не расплакаться. —

_—`° Можно, тетя Оля? Можно, дядя.
	eléna?
— Ну, конечно же, можно! Вот тут, Оля,
exy на диванчике пока  постелишь... —
	„ео.