Провозглашение закона
06 аграрной реформе в Китае
	. ЛЕВИН, 30 июня. (ТАСС). Агентство
Синьхуа передает, что вчера Председатель
Центрального народного иравительства
Мао Пзе-дун подписал приказ, провозгла-
шаюший закон Китайской. народной респу-
блики 9б`аграрной реформе: В приказе го-
ворится:

Проект аграрного закона Китайской на-
родной. республики, представленный НЗ
вторую сессию Национального комитета
Народного политического консультативно-
го совета Китая, был утвержден на вось-
мом заседании Центрального народного
правительственного совета и вступает в
силу 30 июня — в день его провозгла-
		ЗАСЛ ДОСУГА
	По вертикали: 1. При-`
	надлежность ворот. 2.

Движение ^ вратаря. 3.
Защитник команды
ЦДКА. 4. Часть  ко-

стюма футболиста. 7.
	Прибалтийская команда.
8. Коллектив спортсме-
нов. 9. Сигнал судьи.
13. Состязание на пер-
венство. 14. Hanazato-
ший команды ЦДКА.
16. Нападающий коман-
ды киевского «Динамо».
17. Тренер команды тби-
лисского «Динамо». 22.
	КРОССВОРД «ФУТБО

Aas
  i

Я ‘
Ve ть Ян
“CT hee Rae

‘5

К событиям в Корее
	Военные действия в Корее
	НЬЮ-ИОРВ, 30 июня. (ТАСС). По сооб-
щению вашингтонского — корреспондента
агентства Ассошиэйтед Пресс, министерст-
во обороны США заявило, что, по получен-
ным им сообщениям 29 июня части: се-
верокорейекой армии; при поддержке ‘40—
50 танков и бронемашин, совершили. про-
рыв к югу от Сеула. В сообщении гово-
рится, что танки и бронемашины севереко-
рейских войск, возможно, в ночное время
пересекли реку Кан.

ПХЕНЬЯН, 30 июня. (ТАСС). Начиная
е 26 июня, американская авиация бомбар-
дирует города и села Бореи. 26 июня 9
американских самолетов пытались бомбить
освобожденный частями Народной армии го-
род Кайсен. Авиация Народной армии не
	TOIbRO отогнала эти самолеты, HO B 8в93-
душных боях сбила два американских
бомбардировщика.
	28 июня крупное соединение американ-
ской авиации совершило налет на Сеул, oc-
вобожленный Народной армией. Самолеты
Корейской  народно-демократической рес-
публики, вступив в бой. сбили олин аме-
риканский четырехмоторный бомбардиров-
щик в районе Сувона и уничтожили 4
американских самолета, находившиеся на
аэродроме Сувон. Американская авиация
продолжает совершать налеты на мирные
города и селения Кореи.
	Американская печать
о деморализации южнокорейских
ВОЙСК
	НЬЮ-ИОРА, 30 июня. (ТАСС). Coodme-
ния американской печати показывают, что
американское команлование в Южной Ё№-
рее прилагает лихоралочные усилия для
TOTO, чтобы прекратить отступление юж-
нокорейских войск. Как. сообщает газета
«Нью-Йорк таймс», в Южную Корею при-
летел из Токио новый начальник группы
американских военных «советников» В
Южной Ёорее генерал-майор Чэрч.

Газеты привблят подробности  паниче-
ского бегства южнокорейских войск и аме-
риканских военных «советников» из (е-
ула.

Корреспондентка газеты «Нью-Йорк ге-
ральл трибюн» Хиггинс сообщает, что бег-
ство лисынмановцев проходило в такой
поспешностью, что южнокорейские офи-
перы взорвали мост через реку Кав в
тот момент, когла на нем еще находилось
несколько сот южнокорейских соллат. Все
они погибли. Хиггине гассказывает, что
члены американской военной миссии вы-
нуждены были бежать, бросив свои лич-
ные вещи, и что, поскольку мосты были
взорваны, они смогли организовать пере-
праву. только угрожая деморализованным
южнокорейским солдатам оружием.

По сообщениям корреспондентов  теле-
	ОСУЖДЕНИЕ
ПРОГРЕССИВНЫХ ДЕЯТЕЛЕЙ
ГОЛЛИВУДА

ВАШИНГТОН. 30 яаюня. (ТАСС). Еще
	восемь прогрессивных деятелей [Голливуда
признаны федеральным судом виновными
	в «оскорблении» конгрееса“ так. Kar они:
	отказались ответить на вопросы о своих
политических убеждениях и связях. Как
уже сообщалось, лва других голливулеких
деятеля Лоусон и Трумбо находятся в на-
стоящее время в тюрьме, отбывая ерок тю-
ремного заключения по аналогичному 0б-
ВИНению.
	Известные писатели Альберт Мальн и
Альва Бесси приговорены к году тюремно-
ro заключения и 1000 лолларов штрафа
каждый. Сценаристы Ринг Ларднер и Ле-
стер Коул приговорены к одному году, а
режисееры Эдуард Дмитрык и Герберт Би-
берман — к 6 месяцам тюремного завлю-
чения.
	Вынесение приговооа двум другим осуж-
денным прогрессивным голливудским дея-
телям Орницу и Скотту отложено.
	графных агентств, многие американские
военные «советники» переправлялись че-
рез реку Кан вплавь. Корреспондентка
Хиггинс сообщает, что на дороге, веду-
щей на юг от Сеула, она видела мини-
стра внутренних дел  марионеточного
южнокорейского «правительства», удира-
ющего пешком с котомкой за плечами.
	Отставка командующего
южнокорейскими войсками
	ЛОНДОН, 30 июня. (ТАСС). Атентетво
	Рейтер передает из Токио, что 30 июня
команлующий южнокорейскими войсками
генерал-майор Iau Ben Дек вышел в
отставку.

В сообщении из передового штаба аме-
риканеких войсв говорится, что, узнав 0
разгроме своей’ ‘армии, этот генерал на-
меревалеся покончить самоубийством.
	Агрессивные действия США в Корее
	ВАШИНТТОН, 30 июня. (ТАСС). Пред-
ставитель Белого дома (резиденция прези-
дента США) сообщил представителям печа-
ти, что Трумэн уполномочил Макартура
использовать в Корее «некоторые поддер-
живающие наземные части» и авиацию
для совершения налетов на об’екты B Ce-
верной Корее и создать военно-морскую
блокаду вокруг всего корейского побережья,
	Протесты в Англии против
агрессивных действий
американского правительства
в Корее
	пОНДОН, 50 июня. (ТАСС). Газета
«Дейли уоркер» сообщает о том, что на-
селение Англии встревожено агрессивны-
ми действиями американского правитель-
ства в Корее и той полдержкой, которую
оказывает им Англия. Газета пишет, что
заволские рабочие, отделения профсоюзов,
общественные оргавизации и домашние
хозяйки заявляют протесты против амери-
канской агрессии. В нескольких местах в
знак протеста проведены многолюдные ми-
ТИНГИ.
	Заявление Бсекитайской федерации
профсоюзов об американской
агрессии в Корее
	ПЕВИН, 30 июня. (ТАСС). Всекитайская
федерапия профеоюзов в опубликованном
29 июня заявлении об агрессии американ-
ского империализма указывает:

«После нападения пепного пез Ли Сын
Мана на Корейскую народно-лемократичес-
кую республику Трумэн от имени амери-
канского империализма выступил 27 июня
с наглым заявлением, бросив вызов наро-
лам всей Азии. Трумэн открыто об’явил в
своем выступлении, что американское пра-
	вительство решило применить силу. чтобы
	пометтать освобождению Тайвана. 7-й тихо-
	океанокий флот получил приказ отплыть Е
Тайвану.

Эта цень событий явно разоблачает аме-
риканское вторжение в Азию. Заявление
Трумэна от 5 мая относительно невмеша-
тельства Америки в дела Тайвана разо-
блачено, как маневр, предпринятый ©
целью одурачить народ. В глазах китай-
ского рабочего класса и китайского народа
это заявление и действия американского
империализма представляют собой не что
иное, как проявление безумия и авантю-
ру, 0об’ясняемую страхом перед беспример-
ной побелой китайского народа и раету-
щей силой всемирного лагеря мира».

«Мы, — говоритея в заявлении, —
полностью поддерживаем рентительное заяв-
ление министра иностранных дел Чжоу
Энь-лая, выступившего от имени китай-
ского народа: «Какие бы препятствия ни
чинили американские имперналисты, Тай-
ван является частью Витая и останется
ею навсегла».
	Мы горячо откликаемся на призыв
председателя Центрального Народного пра-
вительства Мао Пзо-луна и министра
	иностранных дел Чжоу Энь-лая ко всем
китайским рабочим укрепить и усилить
нашу подготовительную работу к осво-
бождению Тайвана от американских за-
хватчиков и будем вести борьбу до конца.

Китайский рабочий класс и китайский
нарол выражают сочуветвие и уважение
народам . Кореи, Индо-Китая, Филиппин п
Японии, которые борются против амери-
канского империализма».

В заявлении выражается уверенность’ в
том, что народы мира сорвут планы под-
жигателей войны.
	Протесты в Австралии против
американской агрессии в Корее
	СИДНЕЙ, 30 июня. (ТАСС). Вчера. в
Мельбурне полиция силой разогнала мас-
совую лемонстранию, состоявшуюся у зда-
ния американского консульства в Знак
протеста против американского военного
вмешательства в Корее. Демонстранты е0-
брались У здания консульства, в то вре-
мя Korda делегация ‘Австралийского сове-
та защиты мира, возглавляемая вторым
секретарем совета священником о Хэртли,
явилась в консульство е тем, чтобы вру-
чить письмо протеста для передачи его
правительству Соединенных Штатов.

Демонстранты несли плакаты с надпи-
сями: «Прекратить американскую интер-
венцию в Корее», «Руки прочь от Азии».
	«Спасти Организацию 0б’елиненных На-
	ций», «Соединенные Штаты должны уй-
ти из Кореи».

После встречи с сотрудниками  кон-
сульства свяшенник Хэотли пытался вы-
	ступить е обрашением к собравшимся. о1-
	Hako полиция запретила митинг и аре-
стовала одного человека.
	Пк.
Составил С. ЕГОРОВ

И ee р О NO

лисского «Динамо». 22. vi

Популярная московская 99 (Eada 77 3$.

команда. 23. Сводка ре- . РИ es
ki

geen

зультатов розыгрыша
первенства. 24. ‘Защит-
ник ворот; 28. Спорт-
смен, готовящий коман-
ду к игре. 29. Столич- #
ная команда. 30. Вра- р
тарь команды. ИДКА. в
32. Стремительное Ha- “SA
ступление. .

По горизонтали: 5,
Время отдыха между
играми. 6. Игрок своей
команды. 10. Спортив-
ная одежда. 11. Одобрительный возглас.
12. Московская команда. 15. Спортсмен
высокой квалификации. 18. Принадлеж-

ского «Динамо». 26. Растирание тела.
27. Защитник команды киевского «Дина-
мо». 31. Соперник в игре. 33. Венгерская

ность футбольного. поля. 19. Место для
соревнований. 20. Места для публики на
стадионе. 21. Принадлежность вратаря
от солнна. 25. Полузащитник  москов-
	По вертикали: 1. Мичурин, 2. Черенок.
4 Парк. 5. Кора. 8. Стадия. 9. Венчик.
10. Каштан. 14. Саженещ 15. Саратов
16. Агроном. 17. Посадка. 19. Апорт. 20. на.
24 Берест. 25. Тополь. ‹ 26, Гибрид. 31.
Скрепер. 32. Теплица. 34. Клен. 35. Кедр.

По горизонтали: 3. Тимирязев. 6. Засу-
ха. 7. Изветок. 11. Пестик. 12. Акация. 13.
	футбольная команда. 34. Начало соревно-
заний. 35. Обладатель «Кубка СССР» за
1949 год. 36. Сигнал флажком,
	Французские лемократы
требуют освобождения
‚ Раймонды Дьен
	ПАРИЖ, 30 июня. (ТАСС). Шо инициа-
тиве Общества народной помощи группа
видных деятелей различных политических
направлений и религиозных верований об-
ратилась к властям с требованием 06в0бо-
дить‘ французскую патриотку Раймонду
Дьен.

«Условия, при которых был вынесен
приговор, — говорится в обращении, —
ий сам факт осуждения Раймонды Дьен ли-
шены юридического основания. Они созда-
ют прецедент, который подвергает опаено-
CTH наши традиционные свободы, запиеан-
ные в программе напионального совета
	  сопротивления и в конституции... Мы тре-
	буем немедленного освобождения Раймонды
Дьен».

Обращение полнисали: депутаты Фран-
сис Журдэн и Шарль д’Арагон, Апостоло
(Народное хвижение в помощь семьям),
Эли Блонкур, Марсель Кашен, Эжени
Коттон, Бенуа Фрашон, Жильбер ле Шам-
‘fps, Жак Дюкло, Ив Фарж, г-жа Клох
Жерар (член федерации’ МРП («Народлно-
‘республиканское движение») департамента
Дордонь), Жолио-Ёюри, Луи Дакоэн, депу-
таты Лекривэн-Сервое и Шарль Cepp,
Франсуаза ОЧеклерк, Лабайри и Марсель
Муаро («Союз прогрессивных христиан»),
писатель Веркор, председатель Лиги прав
человека Сикар ле Плозоль, ученые про-
фессора  Парижского и Страсбургского уни-
верситетов и многие другие.

————j—
	Преследование сторонников мира
во Франции
	ПАРИЖ, 30 июня. (ТАСС). ЁЕзк coo6-
щают газеты «Юманите» и «Либерасьон»,
французские судебные органы возбудили
преследование против генерального  сек-
ретаря организации «Борцы за мир и сво-
боду» Фернана Винь и адвоката Мишеля
Брюгье.

Поводом для судебного преследования
Фернана Винь и Мишеля Брютье послу-
жили опубликованные ими в газетах
«Патриот» и «Фране Габор» статьи в
заптиту мира.

—(—-
	Ответы на кроссворд «Зеленые насаждения»
и ребус, помещенные в № 66 от 3 июня
	Антоновка. 18. Калина. 19. Абрикос. 21.
Глазок. 29. Нарост. 23. Лесхоз. 27. Дерево.
28. Таволга. 29. Оливка. 30. Ксерофиты.
33. Персик. 35. Климат. 36. Береза. 37,
Жолудь. 38. Шелковица.

xk
	*
О- великий, могучий, правдивый и сво-
	13.   бодный: русский язык!
	ДЕСЯТЬ НОВЫХ РЕКОРДОВ
	Соревнования школьников области по легкой атлетике
	ногинец Альфред Снегирев — 15 мин.
43,6 сек.

По групне детских спортивных школ
первое место занял коллектив гор. Ёлина,
По группе городов и районов первенство
завоевали юные спортсмены Балашихи.

Надо отметить, что ряд команд городов,
имеющих свои спортивные школы, вы-
ступал очень слабо. В первую очередь это
относится к коллективам Каширы, Тушина,
Серпухова, которые были плохо подготов-
лены к соревнованиям и показали низкие
технические результаты.
	Необхочимо пред‘явить серьезные ` пре-
тензии к работникам Мособлоно. и Москов-
ского областного комитета по делам физ-
культуры и спорта, не проконтролировав-
шим подготовку сталиона «Красное знамя»
к соревнованиям. Плохо были размечены
места соревнований, в ямах для прыжков
нехватало песка, барьеры не соответство-
вали стандартным размерам и т. д: Судей
не позаботились снабдить. качественными
	‚совундомерами, и нередко происходил pas-
	нобой в результатах. Неслаженно `работа-
ла и судейская коллегия, не сумевшая во-
время подводить итоги соревнований.
Соревнования, проводимые в области,
вообще, как правило, не отличаются высо-
кой культурой. Над этим стоит задуматься
руководителям Московского областного ко-
митета по делам физкультуры п спорта.
		эакончились продолжавшиеся три дня
соревнования школьников Московской обла-
сти по легкой атлетике. На старт вышло
около 700 юных спортеменов.

Несмотря на дождь, участники показали
результаты, значительно превосходящие
прошлогохние. Около 500 человек уложи-
лись в нормативы разрядов всесоюзной
классификации. Установлено 10 новых
рекордов области для юношей и девушек,
	из которых два превышают республикан-.
	сви.

Ученица 9-го класса Нелли Иванова
(Мытищинский район) пробежала 100 мет-
ров за 13.0 сек. Предетавительница Звени-
городского района С. Сопачева в беге на
80 метров е барьерами показала результат
13,2 сек. Школьница Ногинского района
Лидия Ковалева метнула копье на  28` м.
35 см. Валентина Малютина (Балашихин-
ский район) толкнула ядро на 9 м. 32 см.
Юные легкоатлетки Орехово-Зуева закончи-
ЛИ эстабету 400+300+200+100 3a
	Среди. юношей особенно отличился
В. Шишлин (Звенигородекий район). Его
результаты в толкании ‘ядра — 11 м.
1 см. и метания диска — 34 м. 46 ем —
выше рекордов РСФСР. Коломенский
школьник Юрий Бессонов пробежал 110
метров с барьерами за 19,2 сек. Вячеслав
Титов (Балашихинский район) в беге на
400 метров показал время 54,3 сек. Новое
достижение в хольбе на 3 км. установил
	Вчера состоялись еше пять матчей на
первенство СССР по футболу. В Москве
команда ВВС выиграла у столичного. «Тор-
педо» (2:1). В Киеве местные динамов-
цы победили футболистов «Крыльев Сове-
тов» (1:0). «Даугава» в Риге нанесла по-
	ПЕРБЕНСТВО СССР ПО ФУТБОЛУ
	ТУТУТУТУТУТТТУТУУТУТУУУУУУУУТУУ
	ПАДЕНИЕ НУРСА АНЦ

ИЙ НА
	акции упали на этой неделе на Т мил-
лиарлов долларов.
	Агентетво Ассошиэйтед Пресе признает,
	что это одно из самых сильных падении.
курса на ньюйоркской бирже в такой
	НЬЮ-ИОРЁ, 30 июня. (ТАСС). В связи
с событиями в Ropee сегодня на нью-
Норкской бирже снова отмечалось резкое
падение курса акций. Как сообщает агент-
ство Ассошиэйтед Пресс, стоимость ак-
ций упала на 2-—10,5 лоллара за акцию.
	‚`В ‘результате общие пены на биржевые
	о 1КрииАХА iProurirs 2 MHH. 31,5 cex.
АФИНЫ. `30 mous. (TACC). Известная (> СР6ЖИ. Hom
	деятельнипа коммунистической партии и
женского движения в Греции Екатерина
Зевтое, приговоренная к смерти и находя-
щаяся в женском отделении тюрьмы
Авероф; направила министру юстиции
Открытое письмо, в котором протестует
против тяжелого положения женщин, 3a-
ключенных в тюрьме. В письме говорит-
ся, что в женском огделении, расечитан-
ном на 200 человек, содержатся 755 по-
литических заключенных женщин в в03-
pacte or 21 до 80 лет и в том чиеле 32
матери © младенцами. В. страшной ску-
	ченности, в непроветриваемых Ramepax
здоровые и больные  содержатея  Bilepe-
межкх. 0т 60 3x0 70 процентов  завлю-
	ченных больны туберкулезом и кожными
белезнами.
	‘библиотеке, изучая историю родной сто-
лицы; она искренне печалится, когда
узнает, что Римма Кузнецова стала не-
пременной посетительницей танцулек...
‹Как у всякого учителя по призванию, у
Клембровской очень мало свободного вре-
мени. Если она не ведет занятий в бассей-
не, то посещает школу, где учатся юны
спортсмены, бывает у них дома. .
ак-то мы встретили ее в трамвае. Та-
мара Анатольевна держала в руках потре-
панный школьный учебник. Прочтя недо-
умение в моих глазах, она спокойно отве-
тила: «У моей ученицы плохо идет алгебра.
	Хочу ей помочь... и, вот, вилите, вспоми-
	наю школьную премудрость».
_ Когда к тренеру по плаванию Тамаре
	  Анатольевне Клембровской в первый раз
	приходят подростки, желающие овладеть
этим увлекательным видом спорта, она
всегда задает им один и тот же вопрос:
«А как ты учишься?». И если в ответ слы-
шится смущенное — у меня есть двойка,
решение тренера непоколебимо.

— Сначала подтянись в учебе, а потом
приходи в бассейн!

Дети любят Клембровскую, потому, что
‘она... любит детей. Они ей поверяют свой
тайны, как самой близкой. Однажды не
сколько девочек отозвали свою учительни-
	:Цу в сторону и наперебой начали ей таин-
	сгвеппо шеитать:

— Тамара Анатольевна, Валя. Нюнина
«висит на елке!».

— Что это значит? Я что-то не понимаю
вас. :

— У нее пять двоек...

У Клембровской в этот день было ис-
порчено настроение. Подумать только, спо-
собной пловчихе Нюниной придется за-
	претить посешать бассейн.
	Клембровская поехала к директору шко-
лы, где занималась Нюнина. Выяснила
причины ее отставания. Обратилась за
помощью в школьную комсомольскую ор-
ганизацию, а потом, потом... она пересмот-
рела свой до предела уплотненный бюд-
жет времени и, сокрушенно качая голо-
вой, внесла в ежедневное расписание но-
вую графу: «занятия с Валей».

И Нюнина стала ходить в бассейн, как
в школу; с портфелем, набитым учебни-
ками. Кончался урок плавания, и Клемб-
ровская садилась с Нюниной за геогра-
фию, историю, математику.

Спустя два месяца Нюнина ликвидиро-
вала двойки. А вскоре она выиграла пер-
венство столицы по плаванию. И, когда
юная победительнина бросилась благода-
рить Тамару Анатольевну, та, улыбаясь,
	ВМЕЙПТАТЕЛЬСТВО США В ДЕЛА ПАНАМЫ
	НЬЮ-ЙОРЁ, 30 июня. (ТАСС). Бак пе-  того, как посольство США обещало Ариа-
	су заем. 3

Далее в заявлении указывается, что
Соединенные Штаты требуют более широ-
кого участия представителей армии в
правительстве Ариаса.

В заключение народная партия призы-
вает панамский нарол потребовать ува-
жения конституционных прав, бороться
против вмешательства США в лела Па-
	намы, в защиту программы мероприятий:
	направленных на разрешение нарастаю-
щих экономических трудностей, а также
в защиту политики мира с тем, чтобы не
допустить превращения Панамы в орудие
выполнения планов американских поджи-
гателей ройны.
	учитель от благодарности, которую прино-
CHT ему признательные ученики. Много
писем в этой большой пачке, но каждая
подпись в них известна читателям спор-
тивных газет и журналов, посетителям вод:
ных соревнований.
	Чемпионы СССР. Борис Сергеев и Ана-
	толий Белов, Инна Макарова и Юрий
Ефимов; Кира Кудина и Валентина Рож-

кова, мастер спорта Сергей Смирнов и по-
бедительнища матча на приз «Комсомоль-
	Тренер Т. Клембровская.
	ской правды» Роза Зензивеева благода-
рят свою учительницу за то, что она по-
могла им добиться выдающихся успехов
в состязаниях сильнейших пловцов.

`Учителы Многооб’емлющее это слово с
уважением произносит стар и млад в нашей
стране. Тамара Клембровская и является
учителем в наиболее высоком значении
этого слова.

Учитель! — она терпеливо и настойчиво
передает сложную технику плавания юным
физкультурникам.

«Официально» Клембровская занимается
лишь преподаванием плавания. Однако она
живо интересуется и тем, как овладевают
ее ученики правилами алгебры и’ синтак-
сиса, как изучают они законы биологии,
запоминают исторические даты. Ей совсем
не безразлично, чем заполнен их досуг.
Ее радует, что Алексей Иванов все’ сво-
бодное от учебы время просиживает в
	редает агентство «Пренеа ‘континенталь»,
прогрессивная народная партия Панамы
опубликовала заявление, в котором ука-
зывает, что диктатор Арнульфо  Ариас,
действуя по инструкциям США, возобно-
вил свои нападки на демократические
группы, борющиеся за мир и против соз-
дания на территории Панамы новых аме-
риканских военных баз. В заявлении вы-
ражаетея протест против частых полицей-
ских налетов на помещение партии ий
уничтожения ее архивов и литературы. В
заявлении подчеркивается, что недавно
декрет о заптешении коммунистической
деятельности в Панаме был принят после
	ражение бакинскому «Нефтянику» — 5: 0.
Команда «Торпедо» (Сталинград) на евоем
поле одержала победу над харьковским
«Локомотивом». Счет 1:0.

Встреча ленинградских динамовцев с
ереванскими юдноклубниками закончилась
поражением южан со счетом 0:3.
55-х

Ответственный редактор
Н. С КИСЕЛЕВ.
	В СВЕДЕНИЮ
подписчиков газеты
«Московский комсомолец»

С первого июля с. г. газета «Мо-
сковский комсомолец» будет выхо-
дить вместо 3 раз — 5 раз в не-
	делю: по. вторникам, средам, четвер-
гам, субботам и воскресеньям.
	Новая подписная стоимость газаты
Устанавливается:

на 1 месяц — 4 руб. 35 коп.

на 6 месяцев — 26 руб.

В связи с этим по ранее оформ-
ленной подписке газета будет высы-
латься:

по годовой подписке — no 14 on-
тября, .

по девятимесячной подписке —
до 1 сентября.

В целях бесперебойного получения
газеты подписчикам необходимо
своевременно возобновить подписку
на газету «Московский коисомолеп»
	В местных отделениях «Союзпечати».
	2-е Московское городское
педагогическое училище
	ОБ’ЯВЛЯЕТ ПРИЕМ
УЧАЩИХСЯ
УЧИЛИЩЕ ГОТОВИТ
УЧИТЕЛЕЙ
ДЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ
ШКОЛ в МОСКВЫ
	Срок обучения — четыре года.
	В училище принимаются лица в

возрасте от 14 до 30 лет, имеющие
В К 1-21. бела рт
		сказала: «Поздравляю тебя с тем, что ты
стала хороню учиться в школе. Это —
главное! Но, конечно, я радуюсь и тому,
что ты победила на соревновании!»

— Спорт, — не устает она твердить сво-
им ученикам, — должен помогать вам в
учебе. Если же вы будете заниматься фив-
культурой неразумно, вы не только не
сможете хорошо учиться, но и никогда не
станете хорошими спортсменами.
	Клембровская вправе требовать от своих’
	учеников отличных отметок. Несмотря на
четверть века тренерского стажа, она учит-
ся и сама. Тамара Анатольевна перешла
на третий курс заочного отделения инсти-
тута физической культуры. Она хорошо
знает цену науке. В те дни, например, ког-
да ее ученице Тамаре Егоровой не удава-
лось «сбросить несколько десятых секунд»,
Клембровская вновь раскрыла физику, пе-
релистала учебник физиологии и механики.

— Плавание; — скажете вы недоверчи-
во, — и... ‘физика! Плавание, — улыбне-
тесь вы, — и... механика!—Но нет ничего
	странного в этом сочетании. Клембровская
вновь и вновь просматривала в учебниках
главы, трактующие о сопротивлении во-
ды, вновь изучала механику дыхания плов-
ца. Опытный тренер, она видела, что Та-
мара Егорова, по самой своей физической
конституции не может, плавая «кролем»,
добиться более того, что она уже ло-
стигла.

Тщательно взвесив все, тренер пришел к
выводу, что Егорова лучиюе всего сможет
преодолевать сопротивление водной среды,
если перейдет на «брасс». Смелое это бы-
ло решение — незадолго до соревнований
переключить спортсменку с одного вида
плавания на другой. Но это решение было
подсказано именно учебниками физики и
механики. И как превосходно оно оправ-
далось на практике! Егорова блестяще вы-
играла матч 1Ю городов. И, по общему
признанию, у нее впереди—замечательное
спортивное будущее. .

„.Воспитанница комсомола, коммунистка
Тамара Клембровская исполнена хорошей
скромности. — Я рядовая спортсменка, —
говорит она про себя. Ведь у меня были
только небольшие достижения — несколь-
ко раз я завоевывала первенство столицы.
Мне, к сожалению, никогда не удавалось
стать чемпионом страны. я

Это правда! Как правда и то чо

ne

DOCHHTATeCAbL WeMMHOHOB
	воды, вынуждены OMIA теперь признать,
что и на реке можно научиться мастер-
ски плавать.

А хулощавая женщина, сидя в вагоне
поезда, увозившего ее из Батуми в Мо-
скву, записывала в’толстой клеенчатой тет-
ради: «Учебный сбор прошел удачно. Тре-
нировочные занятия в море производились
и при волнении». Волнением тренер Клем-
бровская называла ту ‘бурю, о которой
старые батумны с уважением говорили:
«Добрый был шторм!.

Двадцать пять лет назад начала свою
работу тренер московского «Спартака» по
плаванию Тамара Клембровская. Четверть
	века провела она у воды. Летом — на мо-
ре или на реке, зимою — в закрытом
водном ‘бассейне тренер Клембровская
	терпеливо и настойчиво обучала мастер-
ству плавания советскую спортивную мо-
лодежь.

Вместе со своими учениками плавала она
на тихих водах Лиелупе, в окрестностях
красавинцы-Риги, на мощных волнах Черно-
морья и Каспия, вместе с ними вы-
плывала она на волжский стрежень и пе-
ресекала широкий Днепр. Ее ученики
стремились к финишу в бассейнах Моск-
вы и Львова, Минска и Ленинграда, Тал-
лина и Даугавпилса. Две тысячи квали-
фицированных пловцов — целый спортивный
полк! — подготовила за четверть века
Клембровская. В эту почтенную цифру
входят, разумеется, лишь люди, приблизив-
шнеся к вершинам спортивного мастерст-
Ba, завоевывавшие’ первые места на со-
ревнованиях, удостаивавшиеся почетных
призов и наград. А скольких Клебровская
попросту научила хоропю плавать, уметь
при случае помочь утопающему, а при во-
енной нужде — преодолеть водную пре-
граду в полном снаряжении с винтовкой в
руке. Многих учеников она, конечно, не
узнает при встрече. И почтенному врачу
или подтянутому майору приходится нано-
минать ей. .

— Помните, как я боялся прыжков в
воду? Помните, как мне не давался
<«брасс»?..

В столе Клембровской хранится болыная
пачка писем, перетянутых тугой резинкой.
В свободное время она перечитывает их. И
тогда хорошо, тепло и радостно становится
у нее на душе. В самом деле! Нет выше
удовлетворения, чем то. что испытывает
	— Стоит ли итти на пост, — © сомне-
нием сказал Степан Чорба, плотно завязы-
вая капюшон своего дождевика. — В та-
кую погоду никто и близко не подойдет к
морю...

— Пойду посижу часок, другой в буд-
ке... для порядка.

Короткий тропический ливень окончился,
но здание спасательной станции Батумско-
го порта дрожало от ударов шторма. За
окнами бесновалось море. Грозные волны
с ревом накатывались друг на друга и,
когда высоко вздымался девятый вал,
пена заливала берег, морская накипь
лизала тогда стволы вечно зеленых пальм.
Чорба глянул в окно и не поверил глазам
— несколько подростков стояли на берегу
в купальных костюмах и... чем только чорт
не шутит, кажется, всерьез собирались
броситься в море.

Много лет служил Чорба, но такого
безрассудства старый матрос еще не вн-
дывал. Быстро и четко выполняя инст-
рукнию, Чорба нажал кнопку сигнального
звонка, вызывающего на пост команду спа-
сательного катера, а сам со связкой проб-
ковых поясов в руках бросился на берег.

Что было мочи кричал он на бегу: «Оста-
новитесь! Нельзя!» Но шквальный ветер
возврашал его предостережения назад:

— Поздно! — полумал Чорба, увидев
трех подростков на гребне косматой волны,
увлекавшей их в открытое море.

..Два! — услышал Чорба, подбегая к
берегу. Это скоманловала худошавая жен-
щина в широкополой соломенной шляпе и
легком платье — издали он и ее принял
за подростка. Три! — воскликнула она —
и еще несколько девушек нырнули под на-
бегавшую волну.

— Напрасно. вы беспокоитесь, — улы-
баясь, сказала взволнованному MaTpocy
худощавая женщина. — Мы не можем
упустить ни одного дня, спортемен-пловец
должев уметь плавать в любую погоду.
Иначе, какой же он пловец, какой же он
спортсмен?

..Надолго запомнили батумские люби-
Теля плавания этот ненаствый день. Про-
шел шторм, установилась  безветренная,
тихая погода, но батумцы все еше обсуж-
дали повеление смелых московских спорт-
сменов Батумпы — ариморские жители,
всегда несколько насмешливо относящиеся
к искусству пловпов. живуших у пресной
	АЛРЕС.РЕЛАКНИИ: Потаповский пер. & feo ere
1-73. Отдел крестьянской молодежи доб по коммут. 1-91
	’ доб. по коммут. 1-91

NE ON Ne NES СА

по справедливости   < Ней школы.

Тамара Клембровская р ag Anpec: Mocksa, 34, 2M Coumene
ожет разделить почетные лавры с десят-   4 кий
ы Со < Пер. д. 9. Метро — ст. «Дворец Со-
ками чемпионов и рекордеменов Советско-   4 2 - open Co

нны-   9 BeToBs. Tenechow для справок: Г 6-43-11.
го Союза, взращенными и выпестова} 4
ми ею. А. СЕМЕНОВ. ААААААА ААА АААААААААААААААААЛААААААААААААА Я

о
2 К 5-52-99 м поб. по коммут. 47. Отлел информации К 0-35-22 и лоб. по коммут.

эщейся молодежи К 4-63-56 и доб, по коммут. 19. Боенно-Физкультурный отлей
TenecbonorpanMnr — К 3-82-19 « 106. mo коммут. 1-55. Отдел художественной wre.
	ны. ул. зервышевского, ул. Бирова и зистых прудов). зелЕжоньй коммутатор К 3-05-65. Дежурный технический секретарь
Отдел поопаганды К 3-13-45 и доб. по коммут 32 Отдел комсомольской зкизни_ К 9-35-22 и лоб по ком 17 Mornen ers
	а ЕЛЕ ето ME HOO. MOQ RUMM I. ee tae KOMCOMOJIBCKOW жизни OK 9-35-42 4 noo. ЦО коммут. 1-73. Отдел узэщейся молодежи. К 4-63-56 и доб, ПО Е
Отдел рабочей мололежи К 4-68-56 и лоб. по коммут. 79 Отдел писем -— К 4-68-55 и 206. no коммут. 79. Отлел культуры К 3-13-45 и лоб no ви о ей
	страции 106. по коммут. 97. Отдел об’явлений К 3-18-45 и доб. по коммут. 1-62.
	3175250 г Типография издательства «Московская правда». Чистые прулы, 8. —_—_—_—--—