го Правительства
	‘Тота Советско

да к миру непоколебима!
	Правительству ‚С-НА По ПОР
сбрасывания американскими
елтотётами`колорадского жука
	20 июня Правительство. Союза ССР по-
лучило от Временного Правительства Tep-
манской Демократической Республики но-
ту, в которой сообщалось, что американ-
ские самолеты сбросили на территорию
Германской Демократической Республики
Эольшое количество . колорадекого. ‚ жука,
являющегося опасным вредителем  карто-
фельных посевов. № ноте выл приложен
доклад созданной Правительством Герман-
ской Демократической Республики Чрез-
вычайной. Комиссии, расследование, котд-
рой подтверлило Факты сбрасывания » зме-
пиканскими самолетами колопадского жу-
ка.
В связи с этим 30 июня Министерство
Иностранных Дел СССР направило через
Посольство США в Москве следующую
ноту Советского Правительства, адресо-
ванную Правительству США: .

«Советское Правительство получило OT
Правительства Германской  Демократиче-
ской Республики сообщение 0 том, что с
22 мая по 7 июня с. г. американские
самолеты, нарушив существующие пра-
вила воздушных. полетов, сбросили боль-
шое количество колорадского жука, явля-
ющегося опасным вредителем картофель-
ных посевов, в районах Нвиккау, Глау-
хау, Плауэн, Эльениц, Ava,  Хатенов,
Тюдвигелюст, Пархим, Шверин, Шене-
берг, Эйзенах, Гюстров,  Введлинбург,
Росток, Альтенбург, Гота и других райо-
нах Германской Демократической Респуб-
лики.

Вместе с указанным сообщением Прави-
тельства Германской Демократической Рес-
публики Советекое Правительство пюлучи-
ло доклад Чрезвычайной Правительствен-
	и -
	анскую территорию
	ной Вомиссии Терманской Демократической
Республики, который подтверждает, чм
сбрасывание колорадекого жука произво
диловв на обширной территории по де-
тально разработанному плану и преследо-
вало цель нанести ушерб продовольствен-
ному снабжению германского народа, a
также создать угрозу распространения Ко»
порадекого жука на полях, где посажен
картофель в странах, граничащих с Гер-
манской Демократической Республикой.

Установленные Чрезвычайной  Прави-
тельственной Комиссией многочисленные
факты сбрасывания американскими само-
летами колорадекого жука на территорию
показывают, что эти действия  являютея
преднамеренными и, следовательно, имеют
преступный характер.

Правительство СССР, обращая внимание
Правительства США на указанные notice.
зия американских оккупационных Bia
	‘стей в Германии, настаивает Ha привле-
	чении виновных в ответственности 1
ожидает, что Правительством США буду
приняты надлежащие меры, гарантирую-
щие неповторение подобных фактов вбу-
дущем.

В связи с вышеизложенным Советское
Правительство ожидает от Правительства
США сообщения о принятых им мерах,

При этом прилагается доклад Чрезвы.
чайной Правительственной ЁВомиссии 0
результатах проведенного ею расследова-
ния в евязи со сбрасыванием колорадеком
жука американскими самолетами на тер-
риторию Германской Демократической Ре-
публики». И
	С огромным под’емом и единодушием проходит сбор подписей
под Стокгольмским Воззванием Постоянного Комитета Всемирного
конгресса сторонников мира
		*
Голос студенчества
	Дружно собрались на митинги студенты,
профессора, преподаватели, инженеры,
рабочие и служащие Московского авиаци-
онното ‘института имени‘ Серго `` Орджони-
килзе.
	Выступивший на митинге заслуженный
деятель науки и техники профессор.
Г. Свешников сказал:

— Мы горячо поддерживаем о усилия
организованного фронта сторонников мира,
направленные на пользу дела мира, про-.
тив поджигателей новой войны. Всякое
движение имеет силу только тогда, когда
В этом движении участвует весь народ, —
продолжает тов. Свешников. — Такую.
непреоборимую силу имеет движение CTO-
ронников мира, во главе которого стоит.
наша страна, руководимая самым горячим.
поборником мира великим Сталиным!

— Мы защитим мир! — сказал. высту-
пивший на митинге коллектива инженер-
но-экономического факультета студент
Мерзликин. — Рук трудящегося народа,
ставящих свои подписи под Стокгольмеким
Воззванием, в миллионы раз больше, чём
хищных лап поджигателей войны, подпи-
сывающих агрессивные пажкты.

— Поджигатели войны стараютса вверг-
нуть человечество в пучину новой войны,
— оворил отличник учебы студент ра-.
хиотехнического фавультета  Глотов. —
Каждому из нас нало еще лучше, еще
производительнее работать, глубоко овла-
девать знаниями, укреплять могущество
великой социалистической державы.

На митинге коллектива, моторостроитель-
ного факультета с взволнованной речью
выступил механик одной из лабораторий—
тов. Новожилов. Он сказал:

— Наши подписи-—грозное предупрежде-
ние поджигателям войны. Я призываю всех
членов коллектива подписаться под’ Сток-
тольмеким Воззванием.

С огромной радостью участники всех
митингов приняли послания великому
вождю советского нафола, знаменосцу ми-
ра Иосифу Виессарионовичу Сталину. По
окончании митингов начался сбор подпи-
сей пол Стокгольмским Воззванием  По-

‘’стоянного Вомитета Беемирното конгресса
	сторннивов мира.
М. ДУБОВСКИЙ.
		Сбор подписей под Стокгольмским Воззванием Постоянного Комитета Всемир-
ного конгресса сторонников мира. НА СНИМКЕ: шахтеры 22-й шахты треста
	Фото Г. ЛЬВОВСКОГО.
ig me 0—0
	«Сталиногорскуголь» Подмосковного угольного бассейна.
		Мы отвергаем путь
войны м бедствий
	р Во всех бригадах совхоза Дединово с
большим под’емом прошли многолюдные
митинги рабочих, посвященные Заявлению
‚ Верховного Copeta CCCP о. солидарности
во Стокгольмевим Воззванием Постоянного
Комитета Веемирного конгресса сторонни-
ков мира и резолюции Пленума Советского
` Комитета защиты мира.

В обеденный перерыв бригада № 3 69-
бралась в поле. Слово берет звеньевая ком-
	  сомолка Валентина Смирнова.
		“= Or Bee души, — говорит она, —
приветствуем мы, труженики полей, ста-
тинскую политику мира. Каждый из нае
готов отдать все евои силы, чтобы укре-
пить могущество Родины. Американские
 империалисты бомбят и обстреливают то-
рода Народно-демократичеекой Кореи. Не
слишком ли далеко зашли эти отолтелые
дтоджигатели войны? Пусть знают они, что
у нае, советских людей, воля к борьбе
за мир непреклонна. Подписывая Crox-
тольмское Воззвание, мы берем обязатель-
ство ло 2 июля привести в образцовый
порядок свои посевы корнеплодов, помо-
HEM сеноуборочной бригале лосрочно 3a-
кончить уборку сена.

Гневно и взволнованно звучит речь ле-
	мобилизованяото воина, рабочего Федора
	Голошубова,

— События в Корее, — говорит он, —
показывают, что за спиной южнокорей-
ских марионеток стоят американские под-
жигатели войны. Ито разрешил им вме-
шиваться в дела Кореи и Китая? Почему
они с такой наглостью нарушают Устав
Организации 0б’единенных Наций? Весь
мир сегодня видит, кто стремится развя-
зать новую войну. Вместе со всеми наро-
	  дами мира мы отвергаем путь войны й
	бедствий, единодутно одобряем Стокгольм-
ское Воззвание 0 запрешении атомного
оружия. Каждый из нас с гордостью по-
ставит сегодня свою подпись под этим
историческим документом. ,
	На митинге единодушно было принято
решение, олобряющее Заявление Верхов-
	‘ното Совета СССР.
  Н. АЛЕКСЕЕВ.
	Луховицкий район.
	Крепить мощь
	сспиалистичесвой Родины
	  Из цехов Московского завода имени
 Владимира Ильича к огромному корпусу
 ‘ремонтно-механического цеха  устреми-
	лись потоки людей: литейщики и конст-
	 рукторы, технологи и слесари, моторообор-
	  щики и инженеры, юноши и девушки и
	кадровые, убеленные сединами рабочие,

Выступающие горячо приветствуют Воз-
звание Постоянного Комитета Веемирного
‘контресса сторонников мира, обязуются
работать как можно лучше для того,
чтобы крепить мощь социалистической
Родины — оплота мира во всем” мире.

— Прошло всего пять лет, как мы,
„фронтовики, вернулись домой после тяже-
лых кровопролитных боев, а уже на го-
‚ризонте ВНОВЬ появляется черная туча
‘войны,—сказал мастер Чулков.—Мы пом-
ним блокаду Ленинграда; мы помним бои под
Сталинградом, мы видели сотни сожжен-
ных сел и городов, мы встречали сотни
тысяч детей, лишенных крова и ротите-
лей. Мы знаем Майданек и Обвенцим.
Мы не забыли и не забудем своих дру-
Зей-однополчан, которые в. жарких схват-
вах с врагом отдали свою жизнь за
1 счастье нашей Родины.
	Тов. Чулков призвал всех собравшихся
полнисаться пол Стокгольмеким  Воззва-
	} НиИем, которое отвечает жизненным инте-
	ресам простых людей всего мира.

Сбор подписей началея сразу после со-
  брания. Первыми подписались кадровый
рабочий Буданов, проработавший на заво-
де свыше 30 лет, знатный  стахановец
Рыбин, инженер Корнеев,  чертежница
  Возакова, шорник Маршев. № исходу дня
под Стокгольмеким Воззванием уже были
тысячи подписей...

(ТАСС).
		мом Верховного Совета CCCP
	Ленина.
	Мысли и чувства. простых.
	АРВАВШИЕСЯ поджигатели войны

во главе с Трумэном и Черчиллем
стремятся развязать новую мировую вой-
ну. Но миллионы простых людей не хо-
тят войны и не позволят кучке капита-
листов снова наживаться на бедствиях
трудящихся.

Мы, советская молодежь, никому не
позволим посягнуть ‘на наше счастье,
завозванное кровью отцов и братьев.

A с радостью полписываюсь пол
Стокгольмским ВРоззванием Постоянного

Комитета Всемирного конгресса сторон-
ников миа Как и вге мои прузьа вме.
	има OE INR ot

ников мира. Как и все мои друзья, вме-
сте со всеми советскими юношами и
девушками я хочу, чтобы еще лучше,
еще краше становилась наша страна,
чтобы благоустраивались ‘наши города
и колхозные села. Для этого нам нужен
мир, и мы его добьемся.

ее
	В. СЕЛЯГИНА,
комсомолка, служащая московской,
конторы Главэлектросбыта.
		советских людей

Мы, советские люди, хорошо знаем,
что такое война. Поэтому слово
мир является сейчас самым  популяр-
ным в нашей стране.

Мы, молодые строители коммунизма,
не просим, а требуем мира. Мы будем
защищать его всеми силами. Как пред-
ставитель рабочего класса советской
страны я горжусь тем, что наша Реди-
на идет в авангарде движения за мир
во всем. мире.
	В. УТКИН,
лауреат Сталинской премии.
		Н совет CRO-NCHECKHM экономическим отношениям
	22 июня cero тода в Москву. прибыла
Правительственная Делегация Польской
Республики по экономическим вопросам,
возглавляемая Заместителем Председателя
Совета Министров г. Г. Минцем. В составе
делегации находились Министр внешней
торговли Польской Республики г. Т. Гедэ
и ряд экепертов.

В результате имевших место: переговоров
обе стороны пришли к заключению, что ус-
пешное выполнение подписанных 26 ян-
варя 1948 года долгосрочных эконсмиче-
exux Соглашений о взаимных поставках
товаров и о поставках промышленного 0б0-
рудования из Союза ССР в Польшу выяви-
ло возможность дальнейшего раситирения
товарооборота между обеими странами.

Руководствуясь стремлением углубить
экономические взаимоотношения на основе
народнохозяйственных планов обеих стран;
Стороны подписали 29 июня сего года
Протокол 06 увеличении об’ема товаро0бо-
	В высших учебных завелениях.о Совет-
	ского Союза идет защита дипломных ‘ра-
	бот. Государственные  экзаменажионные
комиссии, высоко оценив многие из этих
работ, рекомендовали их для использова-
ния в промышленности.
Выпускник Московского. нефтяного ин-
ститута ‘им. Губкина сталинский’ стипен-
диат №. Молоканов отлично зашитил диз
пломный проект «Горячий элеватор для
транспортирования катализатора на нефте-
перерабатывающем заводе». Для. наиболее
совершенного вида коекинта — каталити-
ческого дипломант разработал аппаратуру,
требующую транепортирования катализа-
тора. Практическое применение Taro au-
	рота между СССР и Польшей в 1951 ив
1952 гг., Соглашение о взаимных постав-
ках товаров на период 1953—1958 гг. в
Соглашение о поставках Польше промыш»
ленного оборудования в кредит в 1951—
1958 гг.

Для частичного погашения поставок
промышленного оборудования Советский (о.
юз согласился предоставить Польской Рж-
публике кредит в размере до 400` миллио-
нов рублей.

В результате заключенных Соглашений
наступит значительный рост товарообмена
между Союзом ССР и Польшей. Среднегодо-
вой товарооборот, планируемый на период
1951—1958 гг., превысит фактически
достигнутый среднегодовой товарооборот в
1948—1950 гг. больше, чем на 60 про-
центов.

1 июля сего гола Правительствённая Де-
легация Польской Республики по экеноми-
ческим вопросам выбыла из Москвы,
	‘Царатуры дает возможность увеличить до»
	бычу нефти.

Окончивший в этом году Московский
институт цветных металлов и золота
имени Калинина отличник М. Геокчакяв
специальную часть своего дипломного про-
екта посвятил бурению и взрыванию руд»
ного массива. Автор разработал и предло-
жил новые методы расположения — заря-
жаемых взрывчатыми вешествами узких
скважин в горной породе и их бескап-
сюльное взрывание.

Много интересных дипломных 18607
представили в этом году и выпускники
Московского архитектурного — институт,
Молодой архитектор В. Егерев работал над
проектом «Вокзал в Сталинграде»,
		ДИПЛОМНЫЕ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ
	АШ] стахановский труд укрепляет
дело мира. Новыми тоннами сверх-
плановой стали ответим на происки под-
жигателей войны.
Молодые а уверены: Мир
победит войну!
в. СУББОТИН,
лауреат Сталинской премии,
сталевар завода «Серп и молот».
че
сея свои подписи под Стокгольм-
ским Воззванием, мы еше больше
	укрепляем нерушимый лагерь CTOPOHHNH-
ков мира. Советская молодежь с боль-
	шим воодушевлением подписывается под.
	Стокгольмским Воззванием. Скрепляя
своей полписью Воззвание, я даю слово
систематически , перевыполнять задания,
выпускать продукцию только отличного
качества. Этим я вношу свой вклад в
дело укрепления всеобщего мира.

А. ТРОХОВ,
помощник мастера шелкоткацко-
го комбината имени Шербакова.
	* *
	ЕЩЕ АКТИВНЕЕ БУДЕМ
БОРОТЬСЯ ЗА МИР! °-
	В эти дни, когла ‘весь советекий народ
с огромным вобдушевлением подписывает
Отокгольмекое Воззвзние, тысячи юных тру-
жеников стремятся связать свою судьбу е
Ленинско-Сталинскимо KomcomMoaom.- Много
заявлений о приеме в комсомол поступило
в ряде организаций столицы.
	14 юношей и девушек — рабочих и
работниц крупнейших в Сокольническом
	районе предприятий Московекой макароя-
	ной фабрики и Русаковекого трамвайного
депо, полписывая Стовгольмекое Воззвание,
подали заявления о приеме в ряды Ленин-
ско-Сталинского ‹ комсомола. Нельзя без
волнения читать строки заявления Нины
Плаксиной, работницы макаровной фаб-
рики: «Поднисывая  Стокгольмекое Воз-
звание, я хочу быть в первых рядах
советской молодежи. Прошу принять меня
в члены ВЛЕСМ. Н. Плаксина. 30 июня
1950 г»
	Рабочий Русаковекого трамвайного депо
тов. Сорокин пишет; «Прошу комитет
ВЛЕСМ принять меня в комсомол, так как
я хочу быть в рядах передовой советской
мололежи и вместе со всеми юными граж-
данами нашей любимой Родины быть вер-
ным помощником коммунистической пар-
тии в 66 борьбе за мир».

Заявления о желании вступить в ком-
сомол в эти дни подали многие молодые
рабочие предприятий нашего района. Так,
например, в совхозе «Бодрое» 12 молодых
работников совхоза подали заявления е
просьбой принять их в комсомол.

Г. МЯСНИКОВ,
	секретарь Сокольнического райкома
ВЛКСМ.
	*

П ОДПИСЫВАЯСЬ под Стокгольм-

ским Воззванием, каждый советский
человек еще раз задумывается над тем,
что он может сделать в защиту мира.
Я дал слово . увеличить выработку до
трех норм за смену. Таков. мой ответ
поджигателям войны.
	КАЦАПОВ,

комсомолец, ‘фрезеровщик завода

«Борец»,

*#
X ОЧЕТСЯ работать, не покладая рук.
Я обязуюсь выполнять свою норму
на 260 процентов. Это мой вклад в дело
мира.
	Н. ГУГНИВН,
комсомолец, фрезеровщик завода
«Машикостроитель» МПС.

АШ Советский Союз < оплот мира.
Мы горды тем, что могучий всенз-
родный фронт сторонников мира воз-
главляет наш любимый вождь и учитель
великий Сталин.
Мы знаем: Сталин — это mup!
	Л. ЛАПСКАЯ,
научный сотрудник Академии
наук СССР.

*

A МЕРИКАНО-АНГЛИЙСКИЕ поджи-

гатели новой войны уже не ограничи-
ваются одними угрозами. Они перешли от
слов к делу. Это наглядно подтверж-
дается агрессивными действиями амери-
канских империалистов ‘по. отношению
к народно-демократической Корее.

Мы никогда не забудем жертв и
бедствий войны, свято храним в памяти
имена Зои Космодемьянской, Лизы Чай-
киной и других лучших сынов и доче-
рей нашей Родины, отдавших жизнь за
Отчизну.

:  Укрепляя лагерь борцов за мир, мы
: твердо говорим поджигателям войны:
Нет, не выйдет!
	И. СУТУЛОВА,
работница завода «Калибр».
	x

Я ВЫПУСКНИЦА школы, подала не-
‹ давно заявление в Московский Го-
сударственный университет имени Ломо-
носова. Передо мной и моими товари:
щами по школе лежит светлая дорога в
будущее, в большую творческую жизнь.
Нашему счастью хотят помешать нм-
периалисты с Уолл-стрита. Вместе со
всеми школьниками я горячо поддержи-

ваю движение за мир во всем мире.
	Лидия КОРНЕЕВА,
выпускница 323-й школы, меда-
	ее саветского учителя — это го-
лос борца за мир. Мы не можем
допустить, чтобы перед нами за парта»
ми сидели обездоленные войной сироты,
Мы не хотим, чтобы ради корысти импе-
риалистов гибли наши воспитанники.
Мы против войны и приложим все уси-
лия в борьбе за мир.

i
:
i

Т. ЕЖОВА,
учительница 434-й средней жен-
ской Школы.
	Гастроли Унраинсного драматического театра имени Франнс
	В Москву приехал в полном составе
коллектив Киевского ордена Ленина Акаде-
мического украинского драматического те.
атра им. И. Франко во главе с народными
артистами СОСР Г. Юрой, Н. Ужвий,
А. Бучмой и Ю. Шумским.

Вчера пьесой А. Корнейчука «КБалино-
вая роща» началиеь гастроли театра в
столице.

Как сообщил нашему корреспонденту
главный режиссвр театра лауреат Сталин-
ской премии народный артист CCCP
Г. Юра, театр покажет москвичам еще
8 спектаклей: пьесы Корнейчука «В сте-
tax Украины» и «Макар Дубрава»,
	няя дружба с Советевим Союзом является
не менее необходимой для национальной
независимости и процветания Болгарии,
чем. солнце и воздух для всякого живого
существа».

«Учиться и бороться, бороться и учить-
ca, — призывал Георгий Михайлович ком.
мунистов. -— Нужно уметь сочетать вели-
кое учение Марка — Энгельеа —
Ленина’ — Сталина со сталинской
твердостью в работе и борьбе, со
сталинской принципиальной
непримиримостью к классовому
врагу и отступникам от линии болыьшевиз-
ма, со сталинским бесстраши-
ем перед трудностями, со
сталинским революционным
реализмом».

TT) QE Па НЕ Е м ЗЕ а баны Я а
	 . М. Димитров с трогательной любовьто
относилея к подрастающему поколению. Эн
был мудрым и задушевным другом и на-
ставником молодежи, Верный и страстный
последователь В. И. Ленина и И В
Сталина, Г. М, Димитров видел в детях и
юноществе будущих строителей коммуниз-
ма и постоянно проявлял заботу о воспи-
тании молодого поколения в марксистеко-
ленинеком духе,
	замечательная жизнь и революционная
деятельность товарища Георгия Михайлови-
ча Димитрова, до конца отданная на благо
народа, учит миллионы трудящихея, как
надо работать и бороться за дело рабочего
класса, за дело Ленина-——Сталина. Немерк-
нущий образ Георгия Михайловича Димит-
рова, верного соратника В. И. Ленина и
И. В. Сталина, великого революционера
нашего времени, ‘навсегда сохранится в

сердцах советских людей.
`В, СУХОДЕЕВ, ©
	Н, Вирты «Заговор обреченных», Я. Ва.
ша «Профессор Буйко», И. Франко «Укр-
денное счастье», И. Карпенко-Карого
«Суета» и «Мартын Боруля», И. Кропив-

ницкого «Пока солнце взойдет — pos
очи выест».
	В этих постановках кроме старейших
артистов театра принимает участие. и 13-
пантливая актерская молодежь,
		сес. стровтельство выёот-
ного дома у Красных ворот.
	Фото В... ГРАЧЕВА,
	tavedings &:

трибуну защиты и пропаганды великих
идей маркеизма-ленинизма, мобилизацию
	идей марксизма-ленинизма, мобилизацию
трудящихся всего мира на активную борь-
‚бу поотив фашизма. за победу коммуниз-
	ма. Черные силы фашизма вынуждены
были отступить. Г. М. Димитров, вышел
победителем из этой жестокой борьбы.
Георгий Михайлович отдавал все свои си-
лы, весь свой жизненный опыт, вее свои
общирные и разносторонние знания делу
торжества идей Ленина-—Сталина, делу
коммунизма. Его, великого сына болгар-
ского народа, горячо любили все народы
Советского Союза, трудящиеся всего мира.
УП Всемирный конгресс ° Воминтерна
(1935 год) избрал Г. М. Димитрова Гене-
ральным Секретарем Исполнительного Ko-
митета Коммунистического Интернационала.
Страстный трибун пролетарской револю-
ции, Димитров ведет упорную борьбу за
создание и упрочение народного фрон-
та для отпора фашизму, против вой-
ны, которую готовили Ффашиетекие за-
правилы Германии, Японии и Ara
лии под покровительством  англо-аме-
риканских империалистов. С большевист-
ской страстностью Г. М. Димитров отетаи-
вал принцины пролетарского интернацио-
нализма, интересы народных масс всех

стран. «...рабочий класс, — говорил Геот-
тий Михайлович в своем докладе на УП
конгрессе Коминтерна, — во главе всех

трудящихся,  сплачиваяеь в митлионную
революционную армию, руководимую  Ком-
мунистическим интернапноналом, и имея
такого великого, мулрого кормчего, как
наш вождь товарищ Сталин, сможет навер-
Haka выполнить свою историческую мис-
сню—-емести с лица земли фатизм и вме-
сте‘с ним капитализм!»

За выдающиеся заслуги в борьбе. про-
	тив фашизма Георгий Михайлович Димит-.
	ров в 1945 году был награжден Президиу-

После разгрома германского фашизма и
  окончания войны Теоргий Михайлович
Димитров возглавляет правительство Бол-
тарской Народно-демократической республи-
  ки. Вместе с товарищем Сталиным и под
его руководством Г. М. Димитров глубоко
  разрабатывает маркеистеко-ленинские
принципы . народной демократии и нено-
средетвенно руководит созданием народно-
демократического государства в Болгарии.
Под испытанным водительством Г. М. Дн-
митрова и возглавляемой им коммунистиче-
ской партии трудящиеся Белгарии в брат-
ском содружестве с великим Советским С9-
юзом и странами народной демократии за-
ложили прочный фундамент социалистиче-
ского общества в своей стране и успешно
идут вперед, к социализму.
	Георгий Михайлович Димитров отдает все
свои силы и способности делу укрепления
демократического, социалистического лаге-
ря и сплочению антиимпериалистических
сил вокруг великого Советекого Союза. Он
беспощално разоблачает измену предатель-
ской клики Тито делу социализма и едино-
му демократическому лагерю. Будучи уже
тяжело больным, Георгий Михайлович
вскрыл и осудил антисоветекую и нацио-
налистическую деятельность американского
шпиона Трайчо Костова,
	Т, М, Димитров был искренним другом
Советского Союза. Он воспитывал весь
болгарский народ в духе беспредельной
любви к великому ебциалистическому госу-
дарству, к великому русскому народу,
большевистской партин, ее вождям Ленину
и Сталину, «Нет и не может быть, — ro-
‘ворил Георгий Михайлович, — здравомыс-
лящего болгарина, любящего свою родину,
воторый не был бы убежден, что искоен-
		(К первой зодовшине со дня смерти Г. М. Димитрова)
	находился до самых последних дней своей
Жизни.
	Великую Октябрьскую социалистическую
революцию Г. М. Димитров ветретил в 38-
ключении. Выйдя в конце 1918 года из
тюрьмы, товариш Димитров целиком и
полностью отдается организации и руковод-
ству революционной борьбой болгарского
рабочего класса. Г. М. Димитров является
одним из активнейших деятелей Воммуни-
стического Интернационала, основанного в
1919 году под непосредственным руковод-
ством В. И. Ленина и И. В. Сталина. Он
проводит громадную работу по большевиза-
пии Болгарской коммунистической партии.
Во время Сентябрьского вооруженного вос-
стания 1923 гола в Болгарии Г. М. Ди-
митров возглавляет Главный революцион-
ный комитёт, показывает пример револю-
ционной неустрашимости,  непоколебимой
стойкости и верности делу рабочего клас-
са.
	С 1923 года, после вынужденной эми-
грации из страны, Г. М. Димитров продол-
тает вести жизнь профессионального . ре-
волюционера.

Важной вехой в революционной борьбе и
жизни Г. М. Димитрова’ был Лейпцигекий
процесс в 1933 году в Германии. На
Jefinnurckom процессе. товариш Димитров
предстал перед всем миром, как твердока-
менный большевик, несгибаемый ленинец.
Лейнцигекий процесс Г. М. Димитров пре:
вратид в грозное обвинение фашизму, в
	  ТГох назад, 2 июля 1949 года, после про-

должительной и тяжелой болезни CROH-
чался Георгий Михайлович Димитров —
выдающийся деятель международного . ком-
мунистического движения, председатель 00-
вета Министров Болгарской Народной демо-
кратической республики, генеральный сёк-
ретарь Центрального Ёомитета Болгарской
коммунистической партии, стойкий и 10-
следовательный ученик и соратник В. И.
Ленина и И. В. Сталина. \
	Георгий Михаилович Димитров родился
18 июня 1882 года в пролетарской семье
болтареких революционеров. С пятнадца-
си лет началась его кипучая и плолотвор-
ная революционная деятельность. В 1902
году Г. М. Димитров вступает в ряды Бол-
гарской рабочей сопиал-демократической
партий и примыкает к ее революционяо-
марксистскому крылу, тако называемой
группе «тесняков», из которой впоследет-
вии выросла Болгарекая коммунистическая
партия.

Самоотверженной революционной борьбой
Г. М. Димитров снискал горячую любовь
рабочих Болгарии. В 1909 году он
избирается членом Центрального Коми-
	тета партии. На этом посту он бессменно

«МОСКОВСКИЙ КОМСОМОЛЕИ»
2. стр. 2 июля 1950. г.