Косилки шумят г
на рассвете,
Пред ними смолкают дожди.‘
Подсчеты ведут
в сельсовете,
Кто нынче идет впереди,
Сегодня о фермах
забота
И короток сон
в шалаше.
Веселая эта работа
Любому из нас по душе.
Густая трава
полегает.
И в летних просторах,
кругом
Волной
на волну набегает,
Колышется под ветерком.
Цветы завиваются в кольца,
И всюду,
Куда ни пойдешь,
Ведут за собой
комсомольцы
Колхозную
Всю молодежь.
Высоко
стога вырастают.
Недаром о них говорят,
Что долго они
сохраняют
Июльской поры аромат.
	НАВСТРЕЧУ НОВОМУ УЧЕБНОМУ ГОДУ В ШКОЛАХ
	Мало взять обязательства —
‚надо их выполнить!
	В мае этого года партийные, советские,
хозяйственные и общественные организа-
ции города Ногинска, решив образцово
подготовить школы к новому учебному го-
ду, взяли на себя большие социалиетиче-
ские обязательства.
	Следуя славному почину ногинцев, кон-
кретные социзлистические обязательства
взяли на себя также партийные, совет-
ские, хозяйственные и общественные ор-
танизации Балашихинского района. Пол-
ностью обязались они выполнить сталин-
ский закон о всеобуче: принять в пятые
классы всех учащихся, окончивших чет-
вертые, в шестые — всех окончивших пя-
тые, в седьмые — всех шестиклаесников;
добиться того, чтобы 60 процентов школь-
ников, окончивших седьмые классы, про-
должали свое образование в средних шко-
лах, не менее 1100 человек были зачи-
слены в школы рабочей молохежи.
	В целях ликвидации трехсменных 33-
нятий было решено к 15 августа закон-
чить строительство Никольской  семилет-
ней школы и предоставить для школьни-
ков дополнительные помещения в посел-
ках Кучино, Первомайском,  Железнодо-
гожном. на станции «Стройка».
	К началу учебного года согласно взя-
тым обязательствам в районе должны быть
отремонтированы все школы, к 15 авгу-
ста завезен годовой запас топлива.
	Rak же выполняются эти обязательства?

Ремонт школ и завоз топлива проходят
успешно. Досрочно  отремонтяровано 12
зданий, приведен в порядок школьный
инвентарь, заранее завупаены учебники,
230 тыс. тетрадей, множество наглядных
пособий на сумму более 40 тыс. рублей.
	Ho 40 сих пор остается нерешенным
острый вопрос о ликвидации занятий в
третью смену, тогда как число учащихся
в школах района по сравнению с 1948 го-
дом увеличилось более чем в полтора
раза.
	Трехсменные занятия отрицательно ска-
зываются на успеваемости учащихся. Вот
наглядный пример. В городе Реутово три
школы, они рассчитаны на 1080 мест, а
учатся в них почти три тысячи человек.
	Но и в новом году даже при трехемен-
ных занятиях нескольким классам нехва-
тнт помещений. Где школьники будут
заниматься, неизвестно.

Реутово — город промышленный, на-
селение здесь растет быстро, а школьная
сеть не расширяется, хотя возможности
для этого есть. На них указывают дирек-
тора школ тт. Золотовицкий, Петрова,
Чернобурова.
	— нас в городе, — говорят они, —
есть протезный завод. Ои занимает боль-
шое, хорошее здание. Коллектив завода
небольшой, помещение используется нера-
ционально. Мы ставим вопрос о том, что-
бы протезному заводу предоставили соот-
ветствующее помещение, а то, которое он
занимает, отдали под школу.

Городской Совет считает такой вариант
вполне осуществимым. Он передал в рай-
совет ходатайство об освобождении здания.
	Райсовет собирается переслать это хо-
датайство в Мособлисполком, а пока... де-
ти вынуждены будут заниматься опять в
три смены.
	Другой пример. В Горенской средней
школе в прошлом году было две смены,
тепеть будет три.  Обещанного хополни-
тельного помещения в поселке Первомай-
ском школа не получила.
	Не выполняется план * строительства
Никольской семилетней школы. Строитель-
ство задерживается по вине райисполкома,
который своевременно не позаботился о за-
TOTOBRe Neca.
	Вужную роль в подготовке школ к но-
вому учебному голу призваны играть иеф-
ствующие предприятия. Следует, ‚ однако.
сказать, что шефство осуществляется в
Балапгихинеком районе плохо, кампаней-
ски. Реутовская прядильная фабрика, на-
пример, в прошлом тоду помогла средней
школе капитально отремонтировать здание,
а в этом году забыла о своих шефоких
обязанностях. Над Салтыковской средней
школой шефствует артель «Новая
жизнь». Директор школы тов. Фебе-
дев однажды обратился к шефу за по-
мощью, но вместо Hee получил ответ
председателя артели тов. Ёленард: «Дети
наши у вас не учатся, помогать не бу-
дем». У Никольской семилетней школы
два шефа — райпотребсоюз и утильпром-
комбинат, но помощи с их стороны шко-
ла не вилит.
	— В большой обиде мы на комсомоль-
ские организации, — говорит заведующая
Балашихинским районным отделом народ-
Horo образования ‘тов.  Кодолова, —
редко заводских комсомольцев Увидишь в
школах, они не заботятся о подготовке
ШЕОЛ к Новому учебному году.

Не уливительно, что и работники гор-
кома комсомола, в том числе секретарь
горкома ВЛИСМ тов. Тихомиров, не знают,
как же выполняются взятые обязательст-
ва. .

А вель это крозное лело комсомола!

Мало взять обязательства — надо их
	ВЫПИТЬ!
Л. КОРОТУН.
	мы
				 сли не верить словом...
		Bot что рассказывают девушки одното
из лучших звеньев — Александры Родио-
новой. .

— Много молодых колхозников и.кол-
хозниц, — говорят они, — имеют вело-
сипеды. Мы все без исключения хорошо
плаваем, играем в волейбол. Почему бы не
устроить велогонки, соревнования но пла-
ванию!

Видимо, только по случайным сведениям
и судят в областном комитете о состоянии
физкультурного лвижения в колхозах. Мы
уже рассказали с положении дел в Фау-
стове. Однако в областном комитете по-
советовали нам поехать именно в этот кол-
X02.
	Далеки от действительности и сведения,
которыми располагает заместитель предсе-
дателя областного комитета тов. Паршин.

— Есть в Ленинском районе, — посо-
ветовал нам тов. Паршин, — колхоз се-
ления Остров. Там создан коллектив физ-
культуры и хорошо налажена работа.

Однако картина там похожа на ту, 5о-
торую мы видели в Фаустове.
	Сельскохозяйственная артель «Путь в
коммуну» — крупное колхозное производ-
	ство. Здесь 28 членов ВЛАСМ, а всего —
	более 50 мололых колхозников. Олнако
	коллектив физкультуры не создан.

Мало настойчивости проявляет секретарь
комсомольской организации Екатерина Мо-
чалова_
	здесь, как и в Фаустове, остро чувст-
вуется отсутствие организатора молодежи,
а также помощи со стороны районного &о-
митета физкультуры и спорта.
	В Московской области после об’едине-
ния мелких колхозов в .крупные число
артелей уменьшилось почти вчетверо. Там,
где в сельских комсомольских  организа-
циях насчитывалось по 6—8 человек, те-
перь членов ВЛЕСМ стало до 20—30 чело-
век. Следовательно, сейчас есть всё воз-
можности для того, чтобы добиться значи-
тельного улучшения физкультурно-массо-
вой работы на селе.
	Созлать в каждом укрупненном колхозе
коллектив физкультуры —= такова сейчас
задача районных комитетов физкультуры,
сельских и районных комсомольских орга-
низаций. Успех работы во многом зависит
от того, насколько оперативно будут руко-
волить ими областные организации.
	№ сожалению, они этим по-настоящему
не занимаются.

— Мы еше толком не знаем истинного
положения дел нз местах, — вынужден
признать тов. Паршин.
	Отстранился от этого важного — меро-
приятия и физкультурный  отдея МВ
ВЛЕСМ. В течение долгого времени в отде-
ле не было заведующего, нехватало инет-
рукторов. Сейчас, правда, работники в от-
деле есть. Ho все остается попрежнему.
Пора областному комитету по делам физ-
культуры и спорта и физкультурному от-
делу МЕ ВЛЁСМ по-настоящему заняться
спортивной работой на селе.

H. КОРШУНОВА.
	По обоим берегам Москвы-реки широко.
раскинулись юля укрупненного колхоза
имени Сталина. В Виноградовском районе
это, пожалуй, самое крупное и передовое
	хозяйство, располагающее большой ‘мате-
риальной базой. Артель в состоянии
удовлетворить разносторонние запросы и
интересы колхозников, в частности, моло-
дежи.
	одесь, в двух селениях Фаустове и
Золотове, насчитывается 34 комсомольца,
а молодежи — вдвое больше. Кому, как
не юношам и девушкам, посвящать свой
	досуг интересным спортивным соревнова-
	ниям, заниматься физкультурой? Тем 00-
лее, что естественные условия для этого
благоприятные. Сама природа, казалось,
позаботилась о том, чтобы предоставить в
распоряжение молодежи удобные места для
стадиона, спортивных площадок, волной
станции и т. п.

Как же используют молодые колхозни-
ви эти богатые возможности? Секретарь
комитета ВЛКСМ Людмила Янюк считает,
что футбольная команда колхоза, высту-
пающая в розыгрыше первенства района,
определяет, лицо физкультурного коллекти-
ва артели. Вполне удовлетворившись этим,
тов. Янюк, как, впрочем, и все члены
комитета ВЛЕСМ, не заботится о развитии
физкультуры, о создании в колхозе низо-
вого коллектива.
	Rak ни странно, но комсомольская ор-
танизация сочла возможным всю физкуль-
турную работу возложить на заведующего
избой-читальней Кабаленкова. Поскольку
изба-читальня должна являться центром
культуры на селе, то пусть, мол, и зани-
мается тов. Вабаленков один с молодыми
физкультурниками.

Комсомольская организация — колхоза
имени Сталина только начинает раз-
вертывать свою деятельность. Естественно,
что ей нужна помощь 60 стороны райов-
ных руковолителей. В частности район-
‘ный комитет по делам физкультуры и
‘спорта должен был подсказать сельским
комсомольцам, как лучше использовать
имеющиеся средства и возможности для
создания в колхозе коллектива физкуль-
туры, для его плодотворной деятельности.
	В действительности дело обстояло ина-
че. Председатель районного комитета по
делам физкультуры и спорта тов. Борисов
приехал в колхоз, поговорил кое с кем и,
отделавшись общими указаниями, поспе-
шил вернуться в район. В областной ко-
митет поступили сведения о том, что в
Фаустове создан низовой коллектив физ-
культуры, ‘организованы секции и дело
идет на лад. Нетрудно догадаться, что это
был плод фантазии тов. Борисова. Впро-
чем, пылким воображением отличился на
этот раз не только тов. Борисов, но и ин-
гнектор орготдела областного комитета по
делам физической культуры и спорта при
исполкоме Мособлеовета тов. Дущихина.
Она также «налетом» побывала в Фаусто-
BO и, основываясь па потенциальных в03-
можностях колхоза, сделала самые оптими-
стические выводы, Не оказав . молодежи
действенной помощи.
	В последнее время в Москве с большим
успехом проходили гастроли артистов
стран народной демократии — Польши,
Венгрии, Чехословакии, Румынии, Алба-
нии. Теперь москвичи познакомились с ис-
кусством Корейской народно-демократиче-
ской республики. В концертных выступле-
ниях участвовали солисты Государственноге
корейского художественного театра, извест-
ная танцовщица Цой Сен Хи и студия тан-
ца под ее руководством, лауреаты конкур-
сов на всемирных фестивалях демократиче-
ской молодежи в Праге и Будапеште Ан
Сон Хи и Ким Пек Пон, хор и симфониче-
ский оркестр, оркестр корейских народных
инструментов и другие.
	Москвичи горячо встречали выступления
замечательных корейских артистов,  кото-
рые продемонстрировали глубоко народное
искусство свободной Корейской народно-
демократической республики.

НА СНИМКАХ: танец с барабанами из
балета «Чун Хян» в исполнении группы
учащихся студии танца под руководством
Цой Сен Хи (слева). Танец с кинжалами
из балета «Подлунный замок». На перед-
нем плане -= солистка Ан Сон Хи.
	Фото М. ОЛЕХНОВИЧ и Б. БОРИСОВА.
	О СЛЕДАМ НАШИА
ВЫСТУПЛЕНИЙ

РАБОТАХ»

с под таким  заголов-
Kon («Московский комсомолец» № 50)
указывалось, что дирекция Московского
	инженерно-строительного института имени
Куйбышева неправильно организовала про-
изводственную практику студентов. По
распоряжению директора института тов.
Карпеченко часть студентов, например.
была направлена на строительство жилого
дома № 31 по улицше Карла Маркса, а
второкурсники оставлены в самом HHCTH-
тутё для... окраски столов и скамеек.
	Заместитель министра высшего образо-
вания тов. Самарин сообщил, что провер-
ка подтвердила факты неправильного ис-
пользования студентов на производствен-
ной практике. Надстройка жилого дома
№ 31 по улице К. Маркса не могла слу-
жить об’ектом для проведения производст-
венной практики.
	По предложению министерства совет ин-
ститута обсудил этот вопрос и наметил ме--
ры’ по ‘улучшению производственной прак-
тики студентов. Директору института тов.
Карпеченко министерство указало на’ He-
правильность его решения и предложило
коренным образом улучшить произвол-
	СПОРТПЛСЩАДКА
РОССТАНОВЛЕНА
	Школьники, проживающие

№ 22/2 по улице А. Толстого (Москва),
прислали в редакцию письмо с жалобой
на управляющего домами тов. Ушакевича,
бездушно относящегося к отдыху детей.
Письмо было приведено в передовой статье
«Хорошо отдохнут летом дети» («Москов-
ский комсомолец» № 64).
	Начальник Центрального управления де-
лами Министерства путёй сообщения To.
Жуков сообщил, что статья обсуждена на
общем собрании жильцов. Собрание реши-
ло восстановить во дворе спортивную пло-
щадку. Установлено дежурство ребят, ко-
торые сами поддерживают порядок на пло-
щадке. Красный уголок в дневные часы от-
крыт для детей.
		Золотые и серебряные
медали — выпускникам
	Закончила свою работу комиссия. ©03-
ланная при городском отделе народного 0б-
разования по присуждению золотых и 66-
ребряных медалей выпускникам москов-
ских школ. Присуждено более двух тысяч
медалей —= значительно больше, чем в
пронлом году.

Среди 90 выпускников 170-й школы—
27 медалистов. Золотыми медалями на-
граждены Андрей Лебедев, Эдуард ил-
ков, Михаил Мильвицкий и еще 15 юно-
шей. Эдуард Жилков уже подал заявление
с просьбой принять его в Московбкий энер-
гетический институт им. Молотова, его
товарищи Андрей и Михаил — в Москов-
ский Государственный университет им.
М. В. Ломоносова.

Из 101 девушки, которым вручаются в
этом году аттестаты зрелости в 131-й
школе Советского района, 76 имеют только
хорошие и отличные оценки. 24 выпуск-
ницы окончили школу с золотыми и сереб-
ряными медалями. Медалистки Всения Ви-
ноградова, Алла Колен, Наталья ЁВронрод,
Нина Астахова, Татьяна Михайловская,
Эдварда Броун и другие поступают в Мос-
ковский Государственный университет. По-
чти все они, еще будучи школьницами,
занимались в научных кружках при уни-
верситете: физическом, химическом, био-
логическом и других.

Более двухсот золотых и серебряных ме-
далей присуждены выпускникам школ ра-
бочей молодежи. .
	А. ВОИНОВ. Рассказы о генерале Ва-
	тутине. Детиздат. Стр. 200. Тираж 30.000
экз. Цена 7 руб. 80 коп.

В книге помещены рассказы о выдаю-
щемся советском полководце генерале ар-
мий Николае Федоровиче Ватутине.
	П. БЛЯХИН. На рассвете. Повесть. Изда:
тельство «Молодая гвардия». Стр. 112. Ти-
раж 75.000 экз. Цена 2 руб. 75 коп.
	В повести рассказывается о работе ре-
волюционного подполья в Астрахани в
1903—1904 годах, о пути молодого рабо-
чего в большевистскую партию.

С. КОРЯКОВ. Тропой смелых. «Библно-
тека приключений». Детиздат. Стр. 249.
Тираж 30.000 экз. Цена 8 руб.

Повесть о приключениях группы пионе-
pos, путешествующих по Уралу с нелью
изучения родного края.

А. СУРКОВ. Стихотворения. Гослитиздат.
Стр. 320. Тираж 25.000 экз. Цена 9 руб.

В. САФОНОВ. Колокол Говерлы. «Биб-
лиотека путешествий» Издательство «Mo-
лодая гвардия». Стр. 144. Тираж 15.000
экз. Цена 5 руб. 50 коп.

Книга рассказывает в увлекательной фор-
ме о путешествии по молодой советской об-
ласти = Закарпатской Украине, о ее при-
родных богатствах, труде и бытё народа.
	очередь мы подробно узнали 0 жизни ви-
тайской молодежи, китайского народа.

Многомиллионный народ Китая строит
сейчас свое государство, изучая и перени-
мая опыт советской страны. Он преодоле-
вает вековую отсталость промышленности,
земледелия, успешно восстанавливает раз-
рушенное хозяйство, перестраивая его на
новых началах.

Коммунистическая партия Битая моби-
лизовала трудящиеся массы на борьбу за
преобразование страны. В течение корот-
кого срока народное правительство не
только успешно приостановило экономиче-
скую разруху, вызванную хозяйничаньем
гоминдановцев, но и двинуло вперед раз-
витие промышленности и сельского хозяй-
ства.

С созданием Народной республики 0бу-
ществляется вековая мечта крестьян о зем-
ле. С огромным энтузиазмом была встре-
чена трудящимся крестьянством реформа,
в основу которой был положен принций—
земля тем. кто ее обрабатывает.
	Постоянным бичом крестьян, всенарод-
ным бедетвием являются наводнения. От
них ежегодно страдают миллионы, семейств.
Особенно часто бывают они в бассейне ре-
ки Хуанхэ. Центральное народное прави-
тельство разработало большую программу
по борьбе с наводнениями. Уже в текущем
году намечено предотвратить затопление
миллиона акров земли и однавременно уве-
личить орошаемые площади примерно на
1 млн. акров (1 акр = 0,4 га). Пред-
усматривается устройство системы каналов
в Маньчжурии, восстановление разрушен-
ных дамб на морском побережье и ряд
других мероприятий.

В сельском хозяйстве, как и в про-
мышленности, можно увидеть ростки но-
вого. Появились государственные хозяйст-
ва — их уже 150. В некоторых районах
организуются прокатные пункты, которые
располагают нлугами, сеялками, зерноочи-
стительными машинами, работает первая в
Китае машинно-тракторная станция.
	В деревне растет новое поколение лю-
дей, с воодушевлением борющихся за упро-
чение народно-демократического строя.
отромным интересом относятся они к жиз-
		„Платите деньги-—тогда сделаем... _
	окон первого этажа оно завалено битым
кирпичом, Камнем и песком — остатками
строительных материалов. Дирекция шко-
лы не раз обращалась к строительным, до-
рожным организациям и колхозам с просъ-
бой очистить территорию вокруг школы.
	Но лальше проведения одного воскресника
	дело неё пошло. Пришкольный участок до
сих пор не огорожен. Посадки плодовых
деревьев, кустарников, овощей уничтожа-
ются. Труд школьников пропадает даром.
Отородить участок, очистить его можно бы*
10 бы с помощью колхозников, которые го-
товы сделать все возможное. На сессии
сельского Совета только один колхозник,
тов. Веселов, из сельхозартели «Большевик»
взял на себя обязательство поставить вокруг
школы 16 метров забора. Хорошее начало!
Руководителям колхозов и сельсоветов сле-
довало бы использовать инициативу мест-
ного населения, распространить ве. Иначе
думает прелседатель об’единенного колхоза
«Большевик» тов. Цыганов.

«Колхоз — оргайизация хозяйственная,
—— говорит он, — платите деньги, тогда
сделаем».

Ясно. что с такой TOMONEW колхозных
	ин районных организаций Валицынская
средняя школа не будет отремонтирована
BO-BDEMA.
		Наступил июль. Быетро проходят летние
ДНИ. А райисполком Лотошинекого
района только @ще собирается обсуждать
вопрос о подготовке школ к новому учеб-
ному году: В предшествующие годы ремонт
школ нередко  затягивалея до глубокой
осени. То же может произойти и сейчас.
06 этом говорят факты.

Олной из крупнейших школ в районе
является Калицынская средняя школа. Дя-
ректор этой школы тов. Сизонова расска-
зывает: ,

— Ремонт нашей школы начался, но
он задерживается из-за недостатка цемен-
та, ‹ извести, краски, олифы и т. д. Все
это должно завезти сельпо, но руководите-
ли его во главе с председателем тов. Ев-
стигнеевым считают это дело «недостаточ-
но выгодным».

— Наша школа, — товорит тов. Сизо-
нова, — плохо финансируется. Из 68 ты-
сяч рублей. предусмотренных сметой
Гайфо, в первом полугодии получено всего
217.000 рублей. В результате задерживает-
ся выплата зарплаты и расчет рабочих,
занятых на ремонте. Материалы для ре-
монта школы и необходимое оборудование
приобретаются в долг, который уже достиг
25.000- рублей.

Здание школы после войны было восста-
новлёно. но и теперь почти до самых
			идет ёе авангард — Ново-демократический
союз китайской молодежи.

Первые организации Ново-демократиче-
ского союза молодежи были созданы в
1946 году. В апреле’ 1949 года состоялся
первый с’езд союза, был избран Централь-
ный Комитет, утвержден устав. В с’езду
Ново-демократический союз молодежи на-
считывал 190 тысяч членов, сейчас в нем
более 2 миллионов человек.

Союз молодежи выпускает 50 периоди-
ческих изданий, имёет свои типографии,
снабжает юношей н девушек различными
книгами. При ЦВ союза существует цент-
ральная школа, готовящая кадры для ра-
боты среди молодежи. Такие же школы от-
крыты в ПРОВИНЦИЯХ.

Молодежь составляет более половины
всего личного состава Народно-освободи-
тельной армии Витая. Из ее рядов вышло
немало талантливых командиров, легендар-
ных героев. В сражениях с врагами роди-
ны молодые китайские воины проявили
высокий героизм и сознание своего долга
перед народом. В сражении при Лун-Хуа
двадцатилетний боец Тун Пун-жуй ценой
своей жизни взорвал предмостное укрепле-
ние врага и расчистил путь для наступле-
ния. Высшим орденом Мао Пзе-дуна на-
гражден молодой воин, член  Ново-демо-
кратического союза молодежи Пай Цзы-куй.
В боях под Мукденом горстка бойцов под
его руководством в течение суток отбивала
атаки батальона гоминдановцев. Пай Цзы-
куй лично захватил в плен 33 вражеских
солдата. В войсках генерала Лин-бяо более
20 тысяч молодых солдат имеют по не-
скольку боевых наград. В 27-й армии по-
четное звание Героев 1-Й степени имеют
14 молодых воинов. Сейчас молодые вои-
ны вместе со всеми бойцами оказывают
помощь крестьянам, участвуют в восета-
новлении предприятий, сооружении гигант
ских плотин на реках Хуанхэ и Янизы.

Используя опыт  Ленинско-Сталинского
комсомола, Ново-демократический 6003
молодежи мобилизует юношей и девушек
на решение задач, стоящих перед про-
мышленностью. Выполняя указания ком-
мунистической партии, союз широко раз-
вертывает соревнование молодежи за но-
вые, производственные ‘рекорды. за эконо-
	ни Советского Союза, стараются’ подробно
ознакомиться с ней. Во время пребыва-
ния в Харбине члены нашей делегации по-
сетили  сельскохозяйственный институт,
где учится на курсах много молодых кре-
стьян. Несколько тысяч юношей и деву-
шек в течение четырех часов с затаен-
ным дыханием слушали рассказы наших
делегатов о жизни советской деревни, 0
труде молодежи колхозного села.

Коммунистическая партия Битая  уде-
ляет большое внимание культурному
строительству. В огромных масштабах раз-
вернулась работа по ликвидации неграмот-
ности и малограмотнобвти, растет количест-
во школ, создаются новые высшие учебные
заведения.

Большой под’ем переживает искусство
нового Китая. Его передовые деятели вета-
ли на путь служения народу. Писателя
Китая создали много произведений, поль-
зующихся популярностью у населения.
Это роман — «Солнце над рекой Сангань»
Дин-Лин, «Перемены в  Лидзя-Джуане»
Джоу Шу-ли, «Энергия» Чао-Мина и дру-
гие. Больших успехов добились драматур-
ти. Пьесы «Девушка с седыми волосами»,
«Патриотка», «Песня о Красном знамени»
имеют неизменный успех у зрителя. В за-
мечательной драме «Девушка с седыми во-
лосами» рассказывается о мужестве китай-
ской девушки. Ее силу духа, стремле-
ние к борьбе, неукротимую веру не сло-
мили никакие лишения и страдания.

Кинодеятели  созлали замечательные
фильмы о китайском народе — «Дочь Ви-
тая», «Искра», «Мост», «Возвращение в
отряд». Большую популярность завоевали
документальные картины о героических
походах Народно-освободительной армии.
Особенно большое впечатление оставляет
фильм о форсировании реки Янцзы —
одном из выдающихся сражений Народно-
освободительной армии.

В борьбе китайского народа за победу
демократического строя китайская молодежь
принимает самое активное участие. При
возрожлении промышленности, преобразова-
нии сельского хозяйства китайская моло-
дежь показала себя верным помощником
коммунистической партии. надежной опо-
рой народа. Во главе китайской молодежи
	  Maw сырья и материалов, 33 сбережение
машин, за радочее изобретательство.

Члены союза молодежи, работающие в
железнодорожном депо Пекина, в свободное
время ремонтируют локомотивы. Восстанов-
ленные паровозы водят теперь поезла во
многих районах Китая. Член ебюза меха-
ник Мукденского машиностроительного за-
вода Чжао-чу стал зачинателем движения
скоростников. Он установил рекорд, обра-
батывая одну деталь за 50 минут. тогда
как раныше 4 часа считались рекордно
коротким временем. Другой член союза,
рабочий этого же завода .Дун Чжун-шан
превысил достижение своего товарища,
сократив время обработки до 37 минут.
Это движение скоростников, начатое Чжао-
чу, охватило все фабрики и заводы Ви-
тая. Уже не одна тысяча членов с0ю38
установила производственные рекорды на
прелприятиях.

Такие замечательные левушьи, как чле-
ны союза — первая китайская трактори-
ства Лян-чжуй, машинист Тянь Гуй-ин,
токарь Чи Гуй-цы открыли девушкам я
женщинам страны доступ в новым спе-
циальностям.

Для повышения технических знаний мо-
лолежи союз организует совместно с про-
фессиональными союзами специальные
кружки. Число таких кружков непрерывно
растет. Если в 1948 году в Ввантун-
ской области техническую учебу закончи-
ло около 25 тысяч рабочих, To B
тоду в кружках занималось 53 тысячи
человек.

Организации союза ведут большую pa-
боту среди молодежи, занятой на частных
предприятиях. Борьба за соблюдение тех-
ники безопасности, улучшение условий
труда, принятие мер против безработицы,
помошь безработным — все’ это занимает
значительное место в деятельности органи-
заций Ново-демократического союза моло-
дежи.

(Окончание на 4-й стр.)
УТУУУУУТТТУУУТТТТТУТТТУТТТУТТУТУУТУУУУУУ 7

CMOOKNRIKHA KOMEANMOTEN
	2 июля 1950 г.

э стр.
	Месяц в Китае
	В апреле этого го-
ла Ново-демократиче-
ский союз молодежи
Китая пригласил де-
легацию советской
молодежи посетить

Китайскую народную

Н. СИЗОВ,
секретарь МК ВЛКСМ

республику.

*

*

аэродроме, их окру-
жила радостная толпа.
Восторженными в03-
гласами встречают
членов делегации сот-
ни юношей и девушек

ЦЕ! в синих костюмах и пионеры с красными
	талстуками на белых рубашках. Оркестр
исполняет гимны Советского Союза и Ёи-
тайской народной республики. Секретарь
ИК Ново-демократического союза молодежи
Фын Вень-пин горячо приветствует делега-
цию советской молодежи. С ответным сло-
вом выступил секретарь ЦВ ВЛЁСМ тов.
Михайлов.

Вечером Центральный комитет Ново-
демократического союза молодежи органи-
зовал в честь делегации прием в Пекин-
отеле. Теплая, задушевная встреча затяну-
лась до поздней ночи. Члены советской де-
легации делились своими первыми впечат-
лениями, отвечали на многочисленные во-
пробы.

Уже ранним утром следующего дня по-
мешение, где остановилась наша делега-
ция. было заполнено оживленно беседую-
щими людьми. Всем хотелось. встретиться
и побеседовать с посланцами советской мо-
лодежи. В одном месте раздается вопрос:
«Где можно увилеть секретаря ЦЁ комсо-
мола Украины Шевеля? С ним хотят бесе-
довать о работе © молодежью на селе».
Ищут Кожедуба — за ним приехал пред-
ставитель одной из армий. Наших де-
вушек — Рожневу, работницу Вупавин-
ской Фабрики, и Героя Социалистического
Труда ВБогателию окружили представители
Всекитайской Федерации женщин. Таким
неизменным вниманием и теплотой была
окружена наша делегация с первых же
дней ее пребывания в Китае.

Во время поездки напга делегация ши-
роко знакомила молодежь Китайской pec-
публики с жизнью Советского Союза, с
работой комсомола, с борьбой советских
юношей и девушек за выполнение после-
военной сталинской пятилетки. В свою
	ВЛАСМ и Антифашистекий комитет совет-
ской мололежи приняли это приглашение, и
26 апреля делегация вылетела из Москвы.
На борту самолетов находились стахановцы,
колхозники, студенты, офицеры Советской
Армии, молодые деятели литературы, ис-
кусства, науки и техники, комсомольские
и пионерские работники. Среди членов де-
легации были трижды Герой Советского Со-
юза Иван Кожедуб, лауреат Сталинской
премии писатель Олесь Гончар, лауреат
Сталинской премии художник Михаил
Хмелько, доктор физико-математических
наук профессор Ереванского университета
Сергей Мергелян и другие. Вместе с деле-
тацией вылетелаъв Китай группа молодых
артистов московских, киевских и ленин-
гралских тватров.

Наш путь лежал через Урал и Сибирь.
Через два дня полета самолеты пересекли
тосударственную границу СССР. Короткая
остановка в Улан-Баторе, и воздушные ко-
рабли берут курс на Пекин. Через’ полтора
часа полета становится заметно жарче. Ra-
питан корабля говорит: «Вступаем в цар-
ство песков. Под нами пустыня Гоби». Дей-
ствительно, внизу неё видно ничего, кроме
желто-бурого песка. Лишь изредка, едва
заметные. мелькают караванные тропы.

Полет над пустыней продолжается око-
ло четырех часов. Незаметно Гоби пере-
ходит в плоскогорье, и мы оказываемся
нал вершинами Хингана.
	Пекин открылея внезапно, сразу же за
втлогими спусками гор. На расстоянии
ресятков километров сверкают зеркальные
квадраты и прямоугольники, со всех сто-
рон окаймляющие город. Это рисовые по-
ля, залитые весенней водой:

только самолеты приземлились Ha