Обращение Корейского комитета ЗАГОВОР ОБРЕЧЕННЫЛ “*
	защиты мира к постоянному
Комитету Всемирного конгресса
	ОТОрОННиКОв Мира
	ПХЕНЬЯН, 1 июля. (ТАСС). В обраще-
НИИ Е Постоянному Комитету Beemupxoro
конгресса сторонников мира, принятом
вчера Ворейским комитетом защиты мира,
говорится:

Американские империалисты, стремящи-
еся разжечь новую войну для, осуществ-
ления своих агрессивных целей и завоева-
ния мирового господства, руками ненави-
стных врагов корейского народа — пре-
дательекой клики Ли Сын Мана развязали
междоусобную войну в Корее.
` 21 июня Трумэн опубликовал заявление
6 том, что он отдал приказ Макартуру ока-
зать вооруженную помощь  предательской
клике Ли Сын Мана как ‘военно-воздуш-
ными, так и военно-морскими силами. Еще
до опубликования этого заявления Трумэна
«авиация американских империалистов на-
чала совершать варварские воздушные на-
леты на мирные корейские города и села.
	  Эта вооруженная агрессия и военное ‚вме-
	шательетво американских империалистов
показывают, что они не только опровоци-
ровали междоусобную войну в нашей стра-
не, но и перешли к активным военным
действиям против корейского народа ¢
тем, чтобы захватить всю территорию на-
шей ‹траны. Этот факт свидетельствует
также и о том, что вооруженная атрессия
	‘.амеряканеких империалистов и разжига-
	ние братоубийственной войны предатель-
ской кликой Ли Сын Мана были подготов-
лены уже давно. .

Американская авиация, указывается в
обращении, совершает зверские налеты на
города и села Кореи и подвергает бомбар-
дировке поезда с мирным населением. Так,
американские бомбардировщики совершили
налеты на освобожденные города Вайсен,
Бденпу, Чунчен и другие, безжалостно
убивая мирное население, женщин, cTa-
риков и Метей.

29 июня авиация американских импери-
алистов совершила налеты на Пхеньян и
другие населенные пункты, расположен-
ные севернее 38-й параллели. Своими ar-
рессивными действиями в Корее американ-
ские империалисты нарушили международ-
ное право и Устав ООН. Пытаясь осуще-
ствить свои агрессивные планы в отноше-
нии Корейской народно-демократической
рестублики, американские  империалисты
хотят восстановить свой так называемый
«международный авторитет», который был
подорван победой великого китайского на-
рода.

Войну в Корее они используют в целях
атрессии против Витайской народной pec-
публики и подавления национально-0с-
вободительного движения во Вьетнаме, на
Филиппинах и в других районах Юго-
восточной Азии, а также в Японии. Аме-
риканские империалисты играют в Азии
роль международного жанлаома.
	Велики гнев и ненависть корейского
нарола к американским империалистам,
	говорится далее в обращении. Уничтожив
клику Ли Сын Мана. корейский нарол в
	самый короткий срок покончит с междо-
	усобной войной, развязанной в результате
	ов путь социал-предателя 11ино, ©. кото*
ром сам Мак-Хилл говорит, что такие лю-
ли «чаще, всего изменяют тем, от имени
	‘кого выступают», т. е. своему народу,
	Кучка презренных предателей пытается
организовать военный путч, чтобы силой
оружия убрать всех, кто стоит у них на
пути.. Но’ коммунисты сильны своей нераз-
рывной связью с. народом. По зову’ пар:
Тии о на защиту демократических свобод
встают рабочие, крестьяне, бывшие парти-
заны, закаленные в борьбе с ‘фашистами.
Заговор сорван. Участники его обезвре-
жены!

Постановщику фильма М. Калатозову и
всему творческому коллективу  исполните-
лей удалось создать кинофильм, волную-
ший большой жизненной правдой, глубо-
кий по своему общественно-политическому
звучанию. Талантливый сценарий писателя
Н. Вирты дал благодарный материал для
создания высокоидейного — кинопроизве-
дения.

Образ Ганны Лихта — центральный в
фильме. С подлинным. благородством и
чистотой играет эту роль артистка
	Л. Скопина. Чисто женская мягкость в
простота сочетаются в ней с настойчиво-
стью, смелостью и твердой волей — каче-
ствами, которые так необходимы для бор-
	ца за свободу. .
Лидера компартии Николо Cnoseno
играет В. Аксенов. Вдумчивого и реши-
	тельного руководителя видим мы В этом
человеке. Артист П. Кадочников верными
штрихами рисует образ редактора комму-
нистического органа Макса Венты.

Яркий образ крестьянина Коста Варра,
смелого защитника интересов народа, соз-
дал Б. Ситко.

Артист В. Дружников хорошо сыграл
роль Марка Пино. Молодой человек реши-
тельно рвет со ‘своим отцом Иохимом Пн:
но и всего себя отдает справедливому делу
борьбы с предателями родины.

Превосходно вскрывает всю внутреннюю
сущность Иохима Пино И. Судаков.

В Мак-Хилле М. Штраух показывает
ярко и убедительно всю наглость предста-
вителя пресловутой американской «атом:
ной дипломатии».

Змеиную натуру авантюристки Христины
`Падера; словно выворачивает наизнанку,
обнажает С. Пилявсокая. Падера — чело-
век без родины, готовый итти на все ради
своих корыстных интересов.

Верные характеристики даны артистами
А. Вертинским (кардинал Бирнч), В, Ма-
	рута (Вастис), В. Серовой (Рейчел) и
О. Жаковым (Куртов).
Фильм «Заговор обреченных» - новое
	достижение нашего советского KHHOHCKYC-
ства И главное его достоинство в том,
	ства, ЕЕ главное его достоинство в том,
что. он учит нантгу молодежь еще решитель-
	ьм.   нее бороться против поджигателей новой
Ми-Рвойня о васпитьываёт р. ней ^ порлость 24
	войны, воспитывает в ‘ней гордость ‘за
свою великую советскую Родину и чув
ство горячей любви к братским народам
стран народной демократии,  строящим
новую, счастливую жизнь, строящим социа-
лизм. .

M. EBIEHDEB.
	События, о_которых взволнованно пов
ствует нам этот фильм, развертываются B
одной из стран Европы. .Народ.-е®, освобо-,
дившись с помошью доблестной Советской
Армии от ига фашистских поработителей,
взял свою судьбу в. свои ^ руки,’ чтобы
строить новую жизнь, радостную и счаст-
ливую. , ВИ

С. народом и во главе его идут его луч-
шие дочери и сыновья. С любозью простые
люди повторяют их имена. Вот одно #3
них: Ганна Лихта! Суровую и славную
жизнь прожила эта женщина с открытым,
немного усталым лицом и внимательными
темными тлазами, в волосах которой уже

У ЗЕ м

ВЕ ина. В<ю-
серебрится преждевременная седина. Guna
ду, где шла борьба за свободу, bi

Tauua Jimxta: за ее плечами Испания,
	годы подполья. B первых кадрах фильма
жный пПо-

мы видим ее, совершившей отва
бег из фашистского концлагеря... ‚ За голову
	коммунистки гитлеровские палачи преди“”
гают миллионное вознаграждение.

«Совесть народах — так просто и сердеч
но называют люди Ганну Лихта. В правн-
а wonoot  наоодной ‘республики
	но называют люди Ганну „1И
тельстве молодой народной
она — заместитель премь- .
ер-министра.

Плечом к плечу с Ган-
ной Лихта идут ее вер-
ные друзья и соратники
по коммунистической
партии — Николо Сло-
вено, Макс Вента. Они
беспредельно преданы
идеям социализма И
демократии, они твердо
знают: залог счастья и
процветания их родины
в нерушимой дружбе „и
тесном сотрудничестве с
великим Советским Со:
1O30M.

о Заявление
Центрального комитета
Новодемократического с0ю3а
		_НЕБИН, 1 июля. (ТАСС). Центральный
комитет Новодемократического союза моло-
дежи Китая опубликовал обращение по
поводу выступления Трумэна.

«Заявление Трумэна, — говорится в
обращении — полностью разоблачает
злодейский заговор американского империа-
лизма, направленный против Витая и
народов Азии, и еще более’ ясно показы-
вает  грабительскую природу  империа-
лизма. ‘

Это заявление нафушило принцип ус-
тава ООН, согласно которому ни одна
страна не должна вторгаться или пося-
тать на территориальную › целостность и
политическую независимость другой стра-
ны, й решение о возврашении Формозы
Китаю, содержащееся в Каирской и
Потедамской декларациях.

Это открытая. военная агрессия, это
нарушение мира на Дальнем Востоке аме-
риканеким империализмом и, более. того,
это гнусное, прямое нападение на Китай
и наролы Азии.
	Молодежь Витая горячо поддерживает
заявление министра иностранных дел
Чжоу Энь-лая от 27 июня и полна pe-
шимости бороться за осуществление его
	решительного заявления. :

Китайская молодежь, воспитанная в
отне войны и имеющая богатый опыт ре-
волюционной борьбы, прекрасно понимает,
Что к каким бы жестокостям ни прибегал
американский империализм, он все же AB-
ляется бумажным тигром, который вне-
шне страшен и силен, а внутри пуст.

Великая держава Китай и народы Азии
могут сорвать побиски американского
империализма. Мы должны со всей реши-
мостью откликнуться на призыв Мао
Изе-луна быть полностью готовыми Е
борьбе за отражение любого выпада со
стороны американского империализма. В
та же время мы обращаемся к молодежи
зсех угнетенных стран Востока поднять-
ся и об’единиться во всеми миролюбивы-
ми народами Дальнего Востока и всего
мира с тем, чтобы остановить новую аг-
рессию и вторжение американекого импе-
риализма на Востоке».

Е
	Заявление премьер-министра
Соелиненных Штатов Индонезии
	ГААГА 1 июля. (ТАСС). Вак сообщает
‘агентство АНИ, 3@ июня в Джакарте премь-
ер-миниетр Соединенных Штатов Индоне-
anu Махоммед Хатта снова выступил © за-
- явлением о том, что Индонезия не будет
“поддерживать вмешательство в события в
Корее.

бе
	Заявление премьер-министра
	 гинта Сахас-паши
	ЛОНДОН, 30 июня (ТАСС). Вак вид-
‘но из сообщения лондонского радио, Егинет
решил не поддерживать резолюции членов
вета; Безопасности 95 оказании помощи
`клике Ти. Сын Мана. 0б этом. указывает
	лондонекое радио. об’явил сегодня: вечером
	- Премьер-министр Вахас-патша,
Новый `авантюристический ` ант
	Макартура

живание медицинской помощью населения
города, которое долгие годы было лишено
всякой медицинской помощи,

Благодаря всенародной поддержке созда-
ны необходимые условия для нормальной
работы финансовых органов, банков, пе-
чати, радиостанции и т. д. В ближайшие
дни начнут работать театры и кинотеатры.
В уезде, Южный Енбек, провинции Хванхэ,
27 июня была закончена работа по вос-
становлению уездного Народного’ комитета
и теперь создаются волостные и сельские
Народные комитеты. Для помощи в деле
восстановления Народных комитетов, нор-
мальной жизни и подготовки к проведению
земельной реформы в освобожденные рай-
оны выехало уже свыше тысячи студен-
тов, слушателей Академии политических
и экономических наук, писателей, работ-
ников литературы и искусства Северной
Кореи. Они повезли с собой большое коли-
чество литературы, кинофильмов и т. п.
	зверства лисынмановцев
перед уходом из Сеула
	НЬЮ-ЙОРК, 1 июля. (ТАСС). Как пере-
дает корреспондент агентства Юнайтед
Прессе из Тайдена (Тэчжон), из официаль-
ного южнокорейского источника стало изве-
стно, ‘то перед уходом из Сеула южноко-
рейские власти убили 90—100 видных
коммунистов.
	Прибытие в Японию первых
американских раненых из Кореи
	ЛОНДОН, 1 июля. (ТАСС). Корреспон-
дент агентства Рейтер в Нью-Йорке пере-
дает, что, согласно сведениям, переданным
токийским корреспондентом  радиовеща-
тельной компании «Америкэн бродкастине
компани», в Японию из Кореи прибыли
первые американские раненые,
	Агентство Рейтер о занятии Сувона
северокорейскими войсками
	ЛОНДОН, 1 июля. (ТАСС). Как пере-
дает токийский корреспондент агентства
Рейтер, по неподтвержденным сообщениям,
полученным в Токио, передовая змерикан-
ская авиабаза в Корее Сувон пала.
	ЛОНДОН, 1 июля. (ТАСС). В специаль-
ном сообщении для атентетва Рейтер кор-
респондент газеты «Чикаго трибюн» Сим-
монс сообщает из Тайджона, что сегодня
южнокорейский штаб спешно  эвакуиро-
валея из Сувона в Тайджон, расположен-
ный в 90 милях южнее Сувона. Наступ-
лению северокорейских войск на Сувон.
предшествовал сильный артиллерийский
обстрел. Американские обозреватели ука-
зывают, что «южнокорейская оборона про-
сто растаяла». Вак сообщают, у Сувона в
течение нескольких часов шли сильные.
бои.
	Агентство Рейтер о событиях.
_B Корее
Рейтер, сегодня утром” ‘сопротивление
		Ссобщения главного командования
Народной. армии Корейской народно-
демократической республики
	ПХЕНЬЯН,   июля. (ТАСС). По сообще-
ниям главного! командования Народной ар-
мии, 29 июня войска Народной армии,
продолжая преследовать  отступающего
противника, продвинулись по всему фронту
от 10 ж 15 влм. В ходе преследования
противника войска освободили много уезд-
ных и волостных центров — ‘всего более
500 населенных пунктов. Войска Народной
армии, окружившие в районе Уан в ни-
зовье реки Кан (Ханган) 1-ю и 5-ю ди-
визии, 29 июня нанесли им решительный
удар, в результате которого основные ви-
лы противника были разбиты, а оеталь-
ные бегут, бросая оружие: В этих боях ча-
стями Народной армии убито и ранено 60-
лее 9 тысяч и взято в плен более 3 тысяч
солдат и офицеров лисынмановекой армии,
Захвачены большие ‘трофеи, в том числе
13 противотанковых пушек, 7 бронема-
шин. 2 танкетки. 48 автомашин и т. п.
	Авиация Народной армии 29 июня со-
вершила налет на порт Инчон (Чемульто)
и потопила 11 вражеских кораблей мало-
го тоннажа. Авиация продолжала также
совершать ‘налеты ‘на : железнодорожную
станцию Инчон и Сеульско-Инчонскую
магистраль и бомбила воинские эшелоны
противника. я
	Военно-морской флот Корейской народно-
лемократической республики высадил 29
июня десант ‘на острове Канхвадо, и после
ожесточенных боев остров был полностью
освобожлен.
	В сообщении главного командования от-
мечается, что Maxapryp, прибывший в
Сувон для непосредетвенного руководства
операциями по спасению марионеточной
клики Ли Сын Мана, выехал из Сувона,
боясь вступления в горол частей Народной
	армии. Макартур приказал немедленно. раз-
	рутить все мосты в районе Сувона.
	Днем 30 июня войска Народной армия
продолжали наступление на всех участках
фронта. Авиация совершила налет на аэ-
родром Сувон и уничтожила два бомбарди-
ровщика «В-29» и 7 истребителей против-
ника. Другое звено самолетов Народной ар-
мии в течение двух дней 29 и 30 июня
вело воздушные бои е американскими бом-
барлировшиками. пытавшимиея совершить
	налет ‘на освобожленный город Вайсен. B-
	воздушных боях было сбито два НИ:
ровщика «В-29».

29 июня артиллерия Hapomoft армии
заставила уйти американский военный ко-
рабль, проникший в район Каннын в про-
винции Ванвон с целью обетрела города.

Войска Народной армии, соединившиеся

с партизанскими отрядами в районах Ван-
нын и Самчок. 98 и 29 июня преградили
	путь отетупающим войскам противника и
нанесли им сокрушительный удар: В ре-
	зультате боев было убито и ранено более
	700 и взято в плен более 600 солдат и
офицеров _ лисынмановской армий, в том
тиедло лва.команлира артдивизионов, .На-
	чальники двух полковых. штабов, началь--
	ник оперативного отдела штаба дивизии
и другие.
	В освобожденных районах
Южной Кореи
	ПХЕНЬЯН, 1 июля. (ТАСС). В освобож-
ленных районах Южной Кореи быстро вос-
станавливается нормальная жизнь. Населе-
ние горячо приветствует восстановление
подлинных органов народной власти—На-
родных комитетов и под их руководетвом
энергично восстанавливает города и селе-
ния, организует работу органов управле-
ния и налаживает культурную жизнь.
	Жители Сеула успешно восстанавливают
разрушения, произведенные бежавштими ли-
сынмановпами. Отдел здравоохранения вре-
менного^ Сеульского городского Народного
комитета принимает все необходимые меры
IIA того, чтобы образцово наладить обелу-
	тае является баскетбол. В городах появи-
лось много баскетбольных площадок. орга-
	Но враги и предатели
народа не дремлют.
Предчувствуя свою ги-
бель, они готовят заго-
воры и измены. Мы
знаем, кто вдохновляет эту уже обреченную
историей мразь, кто помогает ей вершить
ее черные дела, — это американские импе-
риалисты, поджигатели новой войны. Один
из этих господ, американский посланник
Мак-Хилл, во всей своей неприкрытой на-
готе прожженного дипломатического ганг-
стера предстает перед советским зрителем.

орьба с заговорщиками не легка. Они
проникли в правительство, в парламент.

Министр продовольствия, она же лидер
партии националистов, Христина Паде-
ра, главарь католической партии и ми-
	нистр промышленности. Гуго. Бастис —
вот те, кто, прикрываясь ширмой народ-
ного фронта, готовятся нанести смертель-
ный удар в спину молодой народной рес-
публики. Их единомышленники — карди-
нал Бирнч,  генерал-предатель Bpapypa.
Черному делу заговорщиков верно служат
бывший гестаповец Куртов, монах и шпион
Яков Ясса, журналистка из Чикаго Кира
Рейчел... Это люди‘ разных характеров,
разных биографий, но их. об’единяет од-
но — животный страх перед своим наро-
дом, звериная ненависть к Советскому
Союзу. Образы` их глубоко реалистичны.
	Вполне закономерен приход `в стан за-
говоршиков и Иохима Пино, лидера пра-
вых социал-демократов. Если в начале
фильма мы видим, как он, ’маскируясь
цветистыми фразами о «благе народа», о
«справедливости», пытается выдать себя’за
	‘поборника интересов трудящихся, то кон-
	чает ов прямым .стговором с американцами,
	‚переходом в. лагерь контрреволюции. Ta-
	= Новый: цветной ‘художественный . фильм.
Сценарий“ `Н. Вирты, постановка Ми-
хаила Калатозова, режиссер  Т.  Лукашевич,
главный. оператор М. Магидсон, художник
И. Шпинель, композитор В. Шебалин, звуко-
оператор В. Богданкевич. Производство
ордена Ленина киностудии «Мосфильм»,
		с. STROM СОПРОТИВЛЕНИЕ   вмешательства американских ‘империали-
разгромяенной южнокорейской ‘армии было’ стов ооо а а о м
полноствЮю сломлено. Ночью-в wma иа= И а RKateamna
	сти ‘Вореи были ‘высажены ударные аме-
риканекие войска (как полагают, B- oc-
новном истребители танков). Сегодня ут-
ром американские войска направлялись на
совер навстречу колоннам северокорейеких
войск, которые, Kak полагают, быстро
продвигаются от Сувона на юг, не ветре-
чая сопротивления.
	Облачность и проливные дожди сильно
затрудняют действия авиации.
	ЛОНДОН, 1 июля. (ТАСС). Токийский
корреспондент агентетва Рейтер передает,
что американские летчики, прибывшие В
Ивакуни (Южная Япония), сообщают, что
северокорейские войска заняли аэродром
Сувон. Переброска американских войск в
	Южную Корею возобновилась сеголня пос-
	пе нескольких часов перерыва, вызванно-
го плохой поголой.
	Труппа студентов, несшая 36 огромных
красных знамен, открыла парад. Важлый
	факультет шел с собственным оркестром. .
	Девушки маршировали строем, изображав-
шим звезду. В их руках были лозунги:
«Привет делегации советской молодежи».
Бурными аплодисментами были встречены
студенты из Тибета и Монголии, одетые в
национальные костюмы.
	Бечером демонстранты собрались в цент-
ральном парке Пекина, где до ночи длилось
веселое молодежное гулянье.

После пятидневного пребывания в Пеки-
	не наша делегация, разбившиеь на’ две
группы, отправилась в поезлку по Китаю.
	Цо пути в Шанхай делегация остандвие’
	лась в Гяньцзине. Свыше 20 тысяч: чело-
век пришли в парк «Ниньюар» ка встречу
с посланцами советской молодежи. Днем со-
стоялись митинги в театре Джун-Го и в
частях местного гарнизона Народно-оевобо-
дительной армии.
	Поездка от Тяньизиня до Шанхая дли-
	лась более лвух суток. за окнами поезда
	обычный ландшафт — желтые поля с co-
зревающей пшеницей и ячменем и зеркаль-
ные квадраты рисовых полей. Мелькает
множество станций. Откуда на этих ма-
леньких станциях, затерявшихея в бес-
крайных полях, становилось известно, что
едет советская делегация, мы так и не
узнали, но не было ни одной станции —
большой или маленькой, где бы — поезл
	‘прошел незамеченным. Утром ли, днем ли,
	вечером или ночью, хорошая погода или
плохая, — на каждой станции, на каж-
дом полустанке перроны были полны на-
рода и сразу же возникали и МИ-
TART.
	На шанхайском вокзале, у которого
собралось более 10 тысяч юношей и де-
вушек, делегацию встретили представители
партийных и правительственных организа-
ций во главе с председателем Военно-по-
литического совета Восточного Китая
Джау Шу-ши и мэром Шанхая генералом
Чен-И.

Делегация пробыла в Шанхае 3 дня.
Мы посетили предприятия, учебные заве-
		Вюрейский народ всеми силами борется
‘за быбтрое ‘прекрашение междоусобицы.
Откликнувшись на героическое. наступле-
ние, патриоты родины подняли восстание
в Тэгу и Гвандю и развертывают парти-
занскую борьбу и восстания во многих
населенных пунктах Южной Кореи.

Сообщая Постоянному Комитету о выше-
‘указанных событиях, Корейский комитет
защиты мира просит Постоянный Вомитет
рассмотреть вопрос об американской агрес-
сии в Корее и принять в связи с этим та-
кие меры, какие Комитет найдет целесо-
образными. Корейский комитет защиты
мира уверен в том, что Всемирный кон-
грэсс сторонников мира, все сторонники
‚мира во всем мире поднимут свой голое
протест» против агрессии поджигателей
войны в Корее, в защиту корейского на-
рода, который борется за единство, свободу
И независимость своей родины.
	дения, государственные заведения, побы-
вали на собраниях рабочих, студентов,
крестьян, служащих.
	Есть в Шанхае обширное поле Ванидро-
ма. Его огромные трибуны были избраны
для встречи шанхайской молодежи с деле-
гацией. На каждом митинге, проходившем
днем, присутствовало до 8—10 тысяч
человек. А вечером мододежь заполняла
шанхайские театры, где выступали совет-
ские` делегаты и наши мастера искусств.
В один ‘из таких вечеров в театре «Лайсеу-
ме» состоялся концерт в честь советской
молодежной делегации, в котором `участ-
вовали лучшие силы шанхайских театров,
консерватории, школьной художественной
самодеятельности и пекинской оперы, в
TOM числе известный китайский артист
Мей Лан-фан.

Делегация с большим интересом озна-
комилась с Шанхаем, этим огромным пор-
товым городом. Характерной чертой Шан-
хая является резкий контраст между рос-
кошными центральными кварталами и ули-
цами старого Шанхая. Джонки на реке, где
живут китайские рабочие и рыбаки, и ря-
дом фешенебельные особняки и мнотоэтаж-
ные здания. Совсем недавно существование
жителей окраин было беспросветно. Сей-
чае эти люди получили право на радост-
ный созидлательный трул.
	После трехдневного пребывания в Шан-
хае советская делегация отправилась в 06-
ратный путь. По пути в Пекин .мы. поее-
тили Нанкин, где участвовали в огромном
митинге бойцов Народно-освободительной
армии, выступали перед рабочей, студенче-
ской и крестьянской молодежью. Делегация
посетила мавзолей Сун Ят-сена.

Трудно рассказать о той большей любви,
с которой относится население Китая к co-
ветской стране и нашему народу, к. пар-
тии большевиков и товаришу Сталину.
Встречи советских делегатов с китайской
молодежью и выступления советских арти-
стов превращались в яркую демонстрацию
чувства дружбы в нашей Родине. На всех
собраниях и митингах молодежь горячо при-
ветствовала Советский Cows, товарища
Сталина. Каждое упоминание о товарище
	технический секретарь
	›в). PEE OBI: коммутатор К 4-05-65. Дежурный
Отдел комсомольской жизни К 0-35-22 и поб. п.
	 ШАНХАЙ, 1 пюля. (ТАСС). По обобще-
ниям из Токио, управление генерального
прокурора Японии закрыло 67 печатных
органов янонекой коммунистической map-
тии. *

: Lee
	МАССОВЫЕ АРЕСТЬ! В ЯПОНИИ
В СВЯЗИ С СОБЫТИЯМИ В КОРЕЕ
ШАНХАЙ, 1 июля. (ТАСС). По coodme-
ниям из Токио, японская и американская
военная полиция 30 июня арестовала 202
рабочих в Иокогаме за распространение
листовок, призываютщих о грузчиков отка-
зываться грузить вооружение, предназна-
`цаемое для отправки в Корею.
	есяй в
	(Окончание).
	НА ПЕРВЕНСТВО СССР ПО ФУТБОЛУ
	В Москве на центральном стадионе «Ди-  рального Дома Красной Армии встретилисв
намо» вчера,   июля, - состоялся. очередной   © Тбилисской командой «Спартака».
	Встреча закончилась победой армейских
футболистов со счетом 4:1.
(ТАСС).
	нировки проходят в спортзале, на школь-
ной спортивной площадке, стадионе «Дзер-
жинец» и на водной станции.

В школе уже насчитывается около 70
разрядников по различным видам спорта
и более 100 значкистов БГТО.
	Ю. КНЯЗЕВ.
г. Коломна.
	СТАДИОНЫ В КОЛХОЗАХ
	Во многих селениях Ухтомского района
строятся стадионы и спортивные сооруже-
	ния, создаются физкультурные коллек:
тивы.
	В селении  Владычино молодые колхоз-
ники ‘организовали . футбольную команду.
В селении Часовня оборудована хорошая
спортивная площадка. Созданы футболь-
ная и волейбольная команды, кружок тю
плаванию. Футболисты и волейболисты
колхоза уже провели несколько товарище-
ских встреч с командами селений Кирил-
ловка и Токарево.
	Футбольное поле построили и молодые
колхозники селения Чагино.
	А. АШМАРИН,
кк

Ответственный редактор

Н. С. КИСЕЛЕВ.
	подписчиков газеты —
«Московский номсомолец»
С первого июля е. г. газета «Mo
	сковский комсомолец» будет выхо-
дить вместо 3 раз — Б раз в не-
	делю: по вторникам, средам, четвер-
гам, субботам и воерресеньям.
	Повая подписная стоимость газеты
устанавливается:

на 1 месяц — 4 руб. 35 коп.

на 6 месяцев — 26 руб. 10 коп.

В связи с этим по ранее — оформ-

ленной подписке газета будет высы-
латься:

по годовой подписке — до 14 on-
тября,
		по девятимесячной
До 1 сентября.
	матч на первенство страны по футболу.
Футболисты столичного коллектива Цент-
	При коломенской средней мужской 10-й
школе по инициативе комсомольской орга-
низации открылся на. время летних кани-
кул спортивный клуб. Сейчас в нем за-
нимается около 200 ребят. При клубе созда-
ны секции: гимнастики, туризма, стрельбы,
плавания, легкой ‘атлетики и другие. Тре-
	Сталине и Советском Союзе. вызывало бу-
рю восторга.
	Вот один случай, ярко свидетельетвую-
	щий ‘о той безграничной любви, которая
существует среди простых людей к нашей
стране. Во время посещения машинострои-
тельного завода в Пекине мы зашли в’ мо-
дельную *мастерскую. Нам понравился по-
рядок, чистота, аккуратные стеллажи.

Ето-то сказал начальнику мастерской:

— Очень хорошо: будто у нас на. ЗИС’е.

Эффект этих слов был поразительным.
Старый, седой человёк стал целовать сво-
их рабочих и, что-то’ громко крича, побе-
жал рассказывать об оценке его мастер-
ской советской делегацией. :

. *%*
*.

26 мая, после месячного пребывания в
Китае, делегация вылетела из Пекина.
Было туманное, серое утро. Шел дождь. Но
множество людей пришло на аэродром про-
вожать посланцев советской молодежи.
Прощальные речи, теплые рукопожатия, и
мы в кабинах самолетов. До‘свиданья; сво-
бодный Китай! Один за другим самолеты

идут в воздух. На аэродроме же еще долго
звучат возгласы:

— Привет советскому народу!

— Да здравствует советская молодежь!

— Сталин — вансуй (Сталину 10 ты-
сяч лет жизни)!

Ветречи нашей делегации с молодежью
нового Китая продемонстрировали, каким
непоколебимым авторитетом и любовью
пользуется наша великая Родина у китай-
ского народа, какой огромный интерес вы-
зывают успехи нашего коммунистического
строительства.

Пребывание нашей делегации в Китае
показало, какой огромной любовью поль-
зуется у трудящейся молодежи Китая Ле-
нинско-Сталинский комсомол.

Встречи с молодежью нового Китая вы-
лились в демонстрацию братской дружбы
китайского и советского народов, Hepa3-
рывной дружбы китайской и советской мо-
лодежи.

ь К 5-52-99 м доб. по коммут. 47. Отдел
учащейся молодежи К 4-68-56 и доб. m0 KoM
Телефонограммы - К 3-82-19 и no. no rose
	СПОРТИВНЫЙ КЛУБ В ШКОЛЕ
	Большую роль играет союз в деревне.   низации союза деятельно готовят кадры
	инструвторов.
Ново-лемократический. союз — актив
	ный член Беемирной федерации демократи-
	ческой молодежи. Союз твердо стоит на по-
зициях борьбы за мир, национальную не-
зависимость народов и лучшее будущее мо-
лодежи.

Члены нашей делегации во’время пре-
бывания в Витае встретились с большим
числом китайских юношей и девушек, уча-
ствовали в многочисленных митингах и
		Члены его ведут воспитательную работу
среди крестьян, борются за. лучшую агро-
технику. Для осуществления земельной ре-
формы в деревне создаются комитеты, в
которые входят передовые трудящиеся
крестьяне. В комитетах немало членов
Ново-демократического союза.

Ново-демократический 003 молодежи
уделяет много внимания работе среди сту-
денчества. В учебных заведениях Китая
насчитывается 350 тысяч членов Союза
молодежи.

В октябре прошлого года Центральный
комитет Ново-лемократического союза мо-
лодежи по поручению. коммунистической
партии приступил к созданию организа-
ции юных пионеров. Сейчас пионерские
организации созданы в 5 провинциях, 20
городах и насчитывают в своих рядах до
миллиона членов. Пионерские организации
сплачивают детей и воспитывают их в ду-
хе любви к своей Родине. Их усилия на-
правлены в тому, чтобы дети овладевали
знаниями, закалялись физически, готови-
лись стать самоотверженными борцами за
счастье народа.

Союз молодежи под руководством ком-
партии заботится о политическом воспита-
нии юношей и девушек. 0собое внимание
уделяется изучению марксизма-ленинизма,
пропаганде программы народного прави-
тельства. достижений Советского Союза.
	Трудящаяся молодежь Витая прежде не
могла даже мечтать о впорте. В. настоящее
время в республике закладываются основы
организаций массовой физкультуры. _(С03-
дан Всекитайский союз физкультуры и
советы физкультуры в провинциях. Для
популяризации физкультуры в городах
проводятся спортивные состязания. В го-
роде Гирине по случаю приезда советской
делегации был устроен спортивный празд-
ник, в котором участвовало более 1500
юношей и левушек. Любимой игрой в Ви-
	Делегация посетила 22 города Витая, в
том числе крупнейшие: Лекин, Шанхай,
Нанкин, Вантон, Тяньцзинь,  Ханькоу,
Учан, Чанша, Мукден, Харбин и другие.
Побывали мы и во многих деревнях.

0с0бо хочется рассказать о праздновании
Дня молодежи — 4 мая, впервые отмечав-
шегося в Китае после создания Народной
республики.

Погода не балует пекинцев. Дожди и
ветры здесь обычное явление. Но 4 мая
выдался наредкость теплый и яркий день.
300 тысяч юношей и девушек участвовали
в параде на площади у Тяньаанманских
ворот или ворот «небесного спокойствия».
Гигантская площадь была украшена ло-
зунгами. Шли колонны ^ молодых бойцов,
рабочих, учащихся и студентов, прави-
тельственных служащих. Демонстранты ис-
полняли национальные танцы, несли ло-
зунги, призывавшие к борьбе за мир, к
солидарности со всей молодежью, к друж-
бе с молодежью CCCP. Яркое сочетание
цветов — красного, серого, белого, синего
и черного—делали шествие незабываемым
зрелищем. С трибун демонстрантов при-
ветствовал заместитель председателя Цент-
рального народного правительства Лю Шао-
ци, главнокомандующий Наролно-освободи-
тельной армии генерал Чжу Лэ, премьер
государственного административного совета
Чжоу Энь-лай.
	В целях бесперебойного получения
газеты подписчикам необходимо
своевременно возобновить подписку
Ha газету «Московский комсомолеп»
в местных отделениях «Союзпечати»
	АПРЕС РЕДАКЦИИ: Потаповский пер., $ (со стороны ул. Чернышевского. ул. Кирова м Чистых
]-73. Отдел крестьянской молодежи доб. по коммут. 1-91. Отдел поопаганды К 3-13-85 м доб. во коммут.
	доб. по коммут. 1-91. Отдел рабочей молодежи К 4-68-56 м доб. по коммут. 79. Отдея писем — K 4-68-56 и 206.
страпии доб. по коммут. 97. Отдел об’явлений К 4-13-45 м доб. по коммут. 1-62.
	ON 62549,
		sve о eT PHBH OUOTHCII
ел художественной иллю-
		комсомольской жизни К 0-35-22 и 100. по коммут. 1-13. Отдел учащейся молодежи К 4-68-56 и доб
по коммут, 79, Отдел культуры К 3-13-45 и доб. по коммут. 22. Телефонограммы - К 3-82-19 и ras
	Зипография яздательства «Московская правда». Чистые пруды, 8  .