ного Совета РСФСР
	Заседание Верхов
	0 Государственном. бюджете РСФСР’ на 1950 год и об исполневий
		Товарищи депутаты! Совет Министров
РСФСР вносит на ваше расемотрение Го-
сударственный бюджет Российской Совет-
ской Федеративной Социалистической Рес-
публики на 1950 год. Одновременно пред-
ставляется на утверждение отчет 06 ис-
	полнении Госудагственного бюджета РОФСР.
	за 1949 год. .

За истекшие годы поелевоенной сталин-
ской пятилетки советский народ под води-
тельством великого Сталина достиг выдаю-
щихся успехов в восстановлении и разви-
тии народного хозяйства и добилея нового
мощного под’ема социалистической эконо-
МИКИ.

Благодаря огромной организаторской ра-
боте партии Ленина — Сталина и самоот-
верженному труду советских людей социа-
листическая промышленность и социали-
стическое сельское хозяйство успешно вы-
полняют и перезыполняют  государетвен-
ные планы. Промышленное производство в
нашей стране уже к концу 1949 года пре-
высило уровень, намеченный пятилетним
планом на 1950 год, а валовой урожай
зерновых культур почти достиг этого уров-
ня. Успешно решается в нашей стране
задача создания изобилия сельскохозяйст-
венных продуктов. С исключительным в00-
душевлением советский народ претворяет
в жизнь грандиозный сталинский план
преобразования природы.

Новый под’ем социалистической эконо-
мики, быстрый рост национального дохода
обеспечивают систематическое улучитение
материального положения советских лю-
хей.` Так обетоит дело у нае, в СОСР, в
стране социализма. В странах же капита-
лизма птоисхолит непрерывное падение
		щей суммы платежей. по. этому виду
страхования. Государственное страхование
имеет большое значение. Между тем pa-
бота. на этом важном участке, в ряде. 0б-,
ластей еще отстает. Органы Госстраха в
Тамбовской, Орловской, Омской и Чкалов-
ской областях» не свыполняют установлен-
ных заданий. Необходимо, повысить. каче-
ство этой работы, особенно по доброволь-
ному страхованию. Исполнительные коми-
теты Советов должны оказать страховым
органам  всемерную помощь в развития
операций mo государственному’ страхова-
нию.
Перехожу в расходам.
	Государственного бюджета РСФСР за
	производства, все более нарастает новый
экономический кризисе, увеличивается 0е3-
работица, систематически падает жизнен-
ный уровень трудящихся маес.

Большевистская партия, Советское пра-
вительство, товарищ Сталин повседневно
заботятся о благосостоянии советского на-
рода. Ярким проявлением этой заботы яв-
ляется последовательное снижение цен на
все товары. Новое снижение цен с 1 марта
1950 года привело к дальнейшему серьез-
ному повышению реальной: заработной пла-
ты рабочих и служащих и доходов вГе-
стьян. В связи © этим вновь значительно
поднялась покупательная сила рубля и
еще более повысилея его курс по еравне-
нию с курсом иностранных валют; совет-
ский рубль являвтся самой устойчивой вз-
лютой в мире.

Еще ярче расцветает советская социа-
листическая культура, самая передовая в
мире.

Вее это наглядно подтверждает мудрые
слова товарища Сталина о том, что «...наш
строй, советский етрой, дает нам такие
возможности быстрого продвижения  впе-
ред, о которых не может мечтать ни одна
буржуазная страна».

Трудящиеся нашей страны,  воодушев-
ленные достигнутыми успехами, © вели-
чайшим энтузиазмом борются за дальней-
MAH под’ем народного хозяйства и КУЛЬ-
туры, за дальнейшее укрепление мотуще-
ства Советского государства. Советский
народ, тесно снплоченный вокруг коммуни-
стической партии, вокруг натнего великого
вождя и учителя товарища Сталина, уве-
ренно` идет вперед по пути к коммунизму.
(Продолжительные аплодисменты).
	Доклад Министра финансов РОФСР И. И. ФАДЕЕВА
	возросшей покупательной способности со-
ветского рубля, роста реальной заработной
платы рабочих и служащих, повышения
доходов крестьян неуклонно развивается
советская ° торговля. Продажа товаров на-
селению повсеместно резко увеличилась.
Изменилея характер спроса. Покупатель
пред’яваяет требование на товары самого
разнообразного ассортимента и высокого
качества.

Между тем в работе некоторых терго-
вых организаций имеются серьезные не-
достатки. Завоз товаров  производитея в
ряде случаев без учета спроса населения.
В отдельных магазинах отсутствуют в
продаже товары, имеющиеся на складах.
Торговые работники зачастую не пред
	являют поставщикам требований 0
улучшению качестра товаров.
В результате этого, например, торги
	Челябинской области на 1 января 1950
года имели нехоловых товаров на 15 мил-
лионов рублей, торги Молотовской  обла-
сети — на 16 миллионов рублей и торги
Кемеровской области — на 22 миллиона
рублей. Руководители указанных органи-
заций забыли о своей обязанности бе-
речь государственную копейку. В 1949
году перерасходы и потери по местным
торгам Молотовсвой области составили
	11 миллионов рублей, Челябинской 0бла-
	ети — 15 миллионов рублей и Вемеров-
вкой области — 921 миллион рублей. Шо
	всей же системе местных торгов и тре-
	тов’. столовых Министерства торговли
PCOCP указанные перерасходы и поте-
ри’ иревысили 470 миллионов рублей.
Bee эти серьезные недостатки  сказа-
лись на выполнении плана товарооборота,
	на результатах финансовой деятельности
	торгов и привели KR невыполнению Ими
обязательств перед государством. Министр
торговли PC@CP тов. Макаров должен
принять решительные меры к наведению
необхолимото порядка в работе торговых
	Отчиеления от государствен-
oY оаймор

7 99R
	ных займов

Средства  государственнюго
социального страхования

Отчиеления от ‘других обще-
союзных доходов

Прочие поступления

В Законе о послевоенном
плане поставлена важнейшая

7.336
3.550
2.339
2.649

пятилетнем
залача —
	«поднять значение прибыли и хозяйетвен-
ного расчета в народном хозяйстве как
дополнительного стимула роста спроизвод-.
ства». Государственяые предириятия Рее-
публики, борясь за осуществление этой
задачи, непрерывно ‘увеличивают сопиали-
стические накопления. Отчиеления от
прибылей в ‘Государственный - бюджет
РСФСР из года в. год возрастают. В: 1946
году они составляли 4 миллиарда 693
миллиона рублей, а на 1950 год отчис-
ления от. прибылей определены в - вумме
8 миллиардов 862 миллионов рублей.
Увеличение прибылей государственных
предприятий основываетея на расширении
0б’ема производства, а также на ениже-
нии себестоимости продукции путем даль-
нейшего повышения  производительнести
труда, экономного расходования ‹ сырья,
материалов, топлива ‘и электроэнергия...
Чтобы выполнить намеченные задания
по прибылям, в 1950 году Необходимо:ло-
биться дальнейшего улучшения” работы
всех отраслей народного хозяйства РОФОР,.
обеспечить полное выявление и. использо-
вание имеющихся резервов и обеспечить.
выполнение о, плана по
всем показателям. Е
	В 1949 году, благодаря творческой ак-.
THBHOCTH трудящихся, на фабриках и за-
водах Республики были достигнуты боль-
шие успехи в использовании ‘внутренних
ресурсов. Промышленность РСФСР выпу:
стила много дополнительной продукниии
дала сверх плана в Государственный бюд-
жет свыше полумиллиарда рублей.
	Неуклонное повышение благосостояния
трудящихея нашей страны ‘создает блато-
приятные условия для роста народных
сбережений. Вклады населения в сберета-
тельных кассах РСФСР. достигли. почти
13 миллиардов рублей. Лишь за прош-
лый год сумма вкладов увеличилась на
1 миллиард 900 миллионов фублей‚-а ко-
личество вкладчиков. -—= на’ 1 миллион
400 тысяч человек. В 1950 тоду céepe-
гательные кассы должны: обеспечить даль-
нейшее улучшение своей работы и значи-
тельный приток новых вкладов как в го-
родах, так И в сельских местностях.

Отчиеления от обязательного’ государет-
венного страхования предусмотрены в
	Расходы Государственного бюджета РСФСР на 1950. год
	В соответствии се задачами, стоящими
перед Российской Федерацией в пятом го-
ду послевоенной сталинской пятилетки,
средства Государственного бюджета РСФСР
на 1950 год направляютея на финанеиро-
вание следующих мероприятий (в миллио-
нах рублей):

На народное хозяйство 10.276
В том числе на финансирование:
Промышленности 864

Сельского и лесного хозяйства 3.879
Коммунально-жилищного
	хозяйства 3.939

Прочих отраслей народного

хозяйства 1.594
На социально-культурные

мероприятия 38.109

Просвещения 21.696

Здравоохранения и физической
культуры 12.005

Социального страхования и с9-
циального обеспечения 4.408

На содержание органов

государственного управления

и судебных органов 4.842

На прочие расходы 711

Из этого видно, что девять десятых
средетв Государственного бюджета РСФСР
вкладывается в хозяйство и на социаль-
но-культурные мероприятия.

В 1950 голу значительно увеличивают-
ся ассигнования на строительство новых
фабрик, заводов, коммунальных предприя-
тий, жилищ, школ и больниц. На капи-
тальное строительство из бюджета выде-
ляется 6 миллиардов 41 миллион рублей
против 5 миллиардов 79 миллионов руб-
лей в прошлом году. Общая же сумма
капиталовложений. в  подведометвенное
РСФСР хозяйство определена народнохо-
зяйственным планом в 7 миллиардов 366
миллиопов рублей, тогда как по плану
1949 года она составляла 6 миллиардов
182 миллиона рублей.
	0б’ем. капитальных работ в народном
хозяйстве РСФСР непрерывно расширяет-
ся. В. прошлом году он составил 107
	‘процентов к 1948 году, в том числе по
	Министерству местной промышленности —
104 процента, по Министерству сельского
хозяйства и Министерству совхозов РОФСР
— 119 процентов, по жилищному и ком-
мунальному строительству местных Сове-
тов — 111 процентов.
	Вместе с тем в капитальном строитель-
стве имеются серьезные недостатки. В то
время как промышленность  систематиче-
ски снижает себестоимость продукции и
на этой основе происходит снижение цен
на товары и укрепление советского рубля,
стоимость строительства остаетея все еще
чрезмерно высокой. Высокая стоимость
строительства является прежде. всего след-
ствием больших излишеств в проектах и
сметах, а также неудовлетворительной ор-
ганизации строительных работ. На ряде
строек плохо используются механизмы,
распыляютея материалы-и денежные сред-
ства, завышаются накладные расходы.

По этим причинам Министерство мест-
ной топливной промышленности — выпол-
нило в 1949 году план капитального
строительства только на 85 процентов и
задержало ввод в действие новых мощно-
стей, в частности Дулевского торфобрикет-
ного завода и Александро-Невских уголь-
ных шахт. }

Партия и правительство обращают боль-
ое внимание на развитие жилищного
строительства и на благоустройство горо-
дов и рабочих поселков. Из Государствен-
ного бюджета ежегодно выделяются на
эти цели большие средства. Неуклонно
увеличивается жилая площадь, города и
рабочие поселки становятся все более
благоустроенными. Само население прини-
мает активное участие в благоустройстве.
Образец патриотической ‘заботы о своих
городах показывают исполнительные ко-
митеты Советов и трудящиеся Ростова-на-
Дону, Свердловска, Калуги, Рязани и дру-
гих городов.

Вместе с тем еще имеются города и об-
ласти, где местные органы нё проявляют
должной заботы 0б этом важном деле. В
Новосибирской, Архангельской областях и
Алтайском крае’ не были выполнены в
1949 году планы жилищного строитель-
ства. В городах: — Молотове, Челябинска,
Новосибиреке, в Ульяновской, Читинской
областях, Приморском, Алтайском краях и
Татарской республике не выполнены пла-
ны ка: лтального” ремонта” жилых домов.

Необходимо 0с0бо остановиться на вы-
полнении постановления Союзного Прави:
тельства © восстановлении разрушенных
немецкими оккупантами 15 старых руе-
еких городов. Широко развернувшаяся `ра-
бота по. восстановлению этнх городов да-
ла немалые результаты. Однако эти ре-
зультаты могли бы быть более значи-
тельными, если бы Министерство жилищ-
но-гражданекого строительства лучше ру-
ковохило своими строительными организл-
циями. Стройтресты Министерства в Ryp-
ске, Великих Луках, Пскове и Смоленска
систематически не выполняют установлен-
ных планов, ‚а Министерство пе пряни-
мает должных мер к улучшению их рабо-
ты. Министру) жилищно-гражланекога
	строительства товарищу Игнатову следует
	сделать из этого необходимые выводы.
В районах РСФСР, подвергавшихся вре-
менной оккупации, населением с помошью
	государства построено и восстановлено свы-
ше миллиона жилых ДОМОВ. Многие МИлЛЛИо-
ны жителей в этих районах переселились из
землянок и развалин в Новые хорошие
дома. Вместе с тем в сельских местностях
Орловской, Воронежской и Новгородской
областей планы строительства ^ домов для
колхозников выполняются неудовлетвори-
тельно. Начальнику Главного управления
по делам сельского и колхозного строитель-
ства товарищу Иванову и исполнительным
комитетам Советов в указанных областях
необходимо обеспечить безусловное вынол-
	нение планов строительства fUMGB мя

колхозников.
Исполнительные комитеты = Советов
	должны усилить руководство строитель-
ством, обеспечить высокие темпы и улуч-
шить Качество строительства,  неуклонн
снижать его стоимость.
	Правительство СССР. обязало министер-
ства и ведомства, Советы министров союз-
ных республик и исполнительные  коми-
теты Советов снизить е 1 июля 1950 ю-
да сметную стоимость строительства в
среднем на 25 процентов, сохранив при
этом установленные задания по вводу в
действие производственных мощностей a
жилой площади. Это решение Правитель-
ства имеет большое народнохозяйственное
значение. Снижение стоимости строитель-
ства должно быть произведено министер-
ствами и исполнительными комитетами
Советов за счет устранения излишеств в
проектах и сметах, удешевления строн-
тельно-монтажных работ, а также за счет
дальнейшего снижения оптовых цен на
материалы, оборудование ‘и понижения
тарифов на перевозки.
	В проекте бюджета РСФСР на 1950 год,
представленном на рассмотрение Верхов-
ного Совета РСФСР, не отражена экономия
от снижения стоимости строительства с
1`июля 1950 тода. Совет Министров
РОФСР, в соответствии с решением Пра-
вительства. СОСР, определит сумму эко-
номии по министерствам, автономным per-
 публикам, краям и областям и учтет ев
в процессе исполнения бюджета.
	Рост 0б’ема производства и товарообо-
рота обусловливает увеличение оборотных
средств хозяйственных организаций Рес
публики на 1 миллиард 618 миллионов
рублей. На покрытие этого прироста 33
счет собственных ресуреов хозяйственных
организаций выделяется 1 миллиард 112
миллионов ‹ рублей и из Государственного
бюджета — 506 миллионов рублей. Та-
ким образом, вложения из. собетвенных
средств хозяйственных организаций в 1е-
кущем году возрастают, а бюджетные ас-
сигнования уменьшаются, что характери-
зует повышение рентабельности государ-
ственных предприятий Республики.
	Нередовые предприятия РСФСР, актив:
но включившиеь в движение за уское-
ние оборачиваемости оборотных средств,
добились в 1949 году заметных успехов.
Так, предприятия «Главобуви» Министе-
ства легкой промышленноети РОФСР.уско
рили оборачиваемость средств на 3 дня
против плана и высвободили из оборота
свыше 4-х миллионов рублей. Предирия-
тия треста ватной промышленности уско-
рили оборачиваемость на 2,9 дня и в=-
свободили около 2-х миллионов рублей,
	Бместе с тем имеются еще и такие ру-
ководители хозяйственных организаций,
которые не принимают должных мер к
улучшению использования о оборотных
средств. Вследствие этого оборачиваемость
средств, например, Ha заводах «Главме-
талла» Министерства местной промыш-
ленности замедлилась против плана №
8 дней, а на предприятиях «Главобоза» —
на 39 дней. Сверхиланювые запасы това-
ро-материальных ^ ценностей на фабриках
и заводах этого Министерства на 1 янвя
1950 года ‘составили 28 миллионов ру‘
лей. Велики сверхнормативные остатки
также на предприятиях Министерства пи-
щевой промышленности и Министерства
мясной и молочной промышленности
РСФСР. ,

Народнохозяйственным планом Респуб-
лики на 1950 год предусмотрено ycKope-
ние оборачиваемости товаро-материальных
цениюостей на! 3  ироцента, против 1949 п-
да. Выполнение этого задания требует и
руководителей предприятий дальнейшего
сокращения длительности производетвен-
ных циклов, усовершенствования техноло-
гических процессов, внедрения прогрессив-
ных норм, а также улучшения материаль-
но-технического снабжения и организа-
ции сбыта готовой продукции.

Наряду с ускорением оборачиваемости
товаро-материальных ценностей   необхоли-
мо добиваться лучшего использования про-
изводетвенных помещений, машин, 060ру-
дования. (С этой целью нужно шире pas-
вернуть на предприятиях Республики со
циалистическое соревнование за улучше-

Е В
	о т ея. IEE GOS
ние использования основных средств Ape
изволетва.
	В соответетвии
под’ема урожайни

венного продукти
ЧИТЕельно:   wranrg
	7 eVEDRH © задачами дальнейшем
урожайности и развития облиеет-
продуктивного животноводства зна-

увеличиваются эРРиргнорания
	к. oi BAFTA ассигнования
седрекому хозяйству. На мероприятия п
“BCROMY хозяйству’ ассигнования. Boal)

are en
	EEE RENEE EE

inoue. против пронулого года. на 450 Mit
ионов рублей и, совхозам РСФСР — в
	(Окончание на 3-й стр.)
	Итоги выполнения Государственного бюджета РСФСР
за 1949 год
	Товарищи депутаты! Прежде чем пе-
рейти к изложению намечаемых дохолов и
расходов Государственного бюджета РСФСР
на 1950 год, разрешите доложить об ито-
гах выполнения бюджета за прошлый
Год.

Выполнение Государственного бюджета
РСФСР в 1949 голу происходило в обета-
новке нового трулового под’ема и творче-
ской активности советеких людей, в обета-
новке успешного осуществления народно-
хозяйственного плана Российской Федера-
пии при огромной помощи Союзного Пра-
вительства.

Республиканская и местная  государет-
венная промышленность выполнила план
производства за 1949 год по валовой про-
дукции на 106 процентов и кооперативная
промышленноеть — на 108 процентов.
0б’ем ‘валовой продукции республиканской
	й местной. промышленности РСФСР превы-
	сил уровень довоенного 1940 года ` почти
на 26. процентов. Отдельные отрасли’ хо-
зяйства республики досрочно выполнили
затания пятилетнего плана.
	Валовой урожай зерновых и техниче-
ских культур по сравнению с 1948 годом
значительно увеличился. Неизмеримо  во3-
POC уровень механизации сельскохозяйст-
венных работ. Посевная площадь под уро-
жай 1949 гола увеличилась в РОФСР по
сравнению © 1948 годом на 4,9 миллиона
гектаров.

В колхозах РОФСР в 1949 году было
организовано 46 тысяч новых  животно-
водческих и птицеводческих ферм. Пого-
ловье общественного продуктивного скота
в колхозах на 1 января 1950 года зна-
чительно превысило довоенный уровень.
Увеличилось поголовье крупного рогатого
скота такж” в совхозах Министерства сов-
х030в РСФСР. .
	В степных и лесостепных районах евро-
пейской части Российской Федерации по-
сажено более 250 тысяч гектарбв лесных
полос и полезащитных лесонасаждений—
в полтора раза больше, чем было преду-
смотрено планом.

В 1949 голу продолжалось дальнейнее
успешное развертывание советской торгов-
ли. Продажа населению продовольетвенных
и промышленных товаров, особенно тер-
стяных и шелковых тканей, швейных из-
делий и обуви значительно увеличилась.

В Республике проведены большие’ ра-
боты по строительству жилых домов, ком-
мунальных предприятий и благоустрой-
ству. За 1946—1949 тоды в городах и
рабочих поселках Российской Федерации
построено и восстановлено жилищ общей
плошалью свыше 43-х миллионов квадрат-
ных метров. 0б’ем работ по капитальному
ремонту жилых домов местных Советов за
	1949 год составил 113 процентов кв
1948 году.
Тостигнуты значительные успехи В
	ВУЛЬТУрНОм строительстве.
	Число учащихся в начальных, семилет-
них и средних школах, в техникумах И
других средних специальных учебных 3a-
ведениях, находящихся на территории
РСФСР, в 1949 году возросло более чем на
миллион человек по сравнению с 1948
годом. В высших учебных заведениях,
находящихся на территории  Респуб-
лики, в прошлом году обучалось студентов
на 190 тысяч человек больше, чем в
1940 году. Количество мест в больницах
увеличилось но сравнению е довоенным
временем более чем на 25 процентов, что
позволило значительно повысить уровень
медицинского обслуживания населения.

Успешное выполнение заданий народно-
хозяйственного плана сопровождалось го-
стом  сопиалистического накопления, что
дало возможность перевыполнить Государ-
ственный бюджет РСФСР на 1949 год.

Лоходы Тоеударетвенного бюджета РСФСР
составили в. прошлом году 53 миллиарда
24 миллиона рублей, или 102,3 процента
к плану. По отчислениям от налога е 05о-
	рота поступило 13 миллиарлов 319 мил-
	лионов рублей. Отчисления 0т прибылей
предприятий составили 7 миллиардов 844
миллиона рублей и превысили план на
882 миллиона рублей. По государетвен-
ным палогам с населения и колхозов по-
лучено 11 миллиардов 474 миллиона руб-
лей. По отчислениям от государственных
займов поступило 6 миллиардов 717 мил-
лионов рублей, или на 901 миллион руб-
лей больше, чем намечалось.

Расходная часть бюджета выполнена в
сумме 52 миллиардов 112 миллионов руб-
лей, то-есть на 101,1 процента к плану.
На финансирование хозяйства РСФСР и на
социально-культурные мероприятия было
направлено 46 миллиардов 686 миллионов
	рублей, или 101 процент в плану. Ha
содержание органов государственного
управления израсходовано 4 миллиарда
	756 миллионов рублей, или меньше на-
значенной суммы. Превышение доходов
над расходами составило 912 миллионов
рублей.

Государственный бюджет РСФСР обеспе-
чил финансирование предусмотренных на
1949 год мероприятий по развитию хозяй-
ства Республики и по дальнейшему под’-
ему культуры и материального  благосо-
стояния народов Российской Федерации.

Вместе с тем надо отметить, что часть
ассигнований на уловлетворение социаль-
но-культурных нужд населения в некото-
рых областях осталась в 1949 году не-
использованной, в частности, в Курган-
ской, Омской, Саратовской областях. Ис-
полнительные комитеты Советов в этих 0об-
ластях не проявили должной заботы о
социально-культурных. учреждениях и 0б
улучшении их деятельности.

Исполнительным комитетам Советов не-
обходимо обеспечить правильное‘ ислользо-
вание средств, отпускаемых из Государ-
ственного бюджета,
	а сверх плана в 10сударственный 0юд-   необходимого порядка в работе торговых
т свыше полумиллиарда рублей. ‚организаций.

Однако некоторые министерства не`ве- ! Выполнение плана по налогу с 0боро-
` должной борьбы за мобилизацию ре-\та- требует также максимального  ие-
BOB, Плохо выполняют установленные   ‘пользования всех возможностей для уве-
+ НИХ ГосУларственные залания. ‘Так. Гличения выпуска товаров широкого  по-
	личения выпуска товаров широкого  по-

требления из местных ресурсов.
Местная и кооперативная промышилен-

ность в послевоенные годы достигла боль-
	‚ших успехов и по выпуску валовой про-
‚дукции более чем в полтора раза превзо-
	шла уровень довоенного 1940 года.
Однако в работе местной и кооператив-
ной промышленности еще имеются суще-
	-ственные нехлостатки. В 1949 голу про-
	мысловая кооперация выполнила план
только по 43 видам изделий из планиру-
емых 99 видов изделий. Качество  про-
дукции кооперативной и местной про-
мыпленности во многих случаях еще
низкое, & стоимость изделий высокая. В
результате этого в артелях и райпром-
комбинатах к’началу. текущего: года -ско-
	пИлоСь ‘нехотовых. товаров на 290. “MHA-
	ионов + рублей. * :

Дальнейшее развитие Вил В и коопе-
ративной промышленности зависит OT HC-
пользования местных сырьевых ресуреов,
от ‘расширения собственной сырьевой 6a-
зы. Между тем в ряде краев и областей
местные органы слабо занимаютея вопро-
сами развития собственной сырьевой ба-
зы промышленности, предпочитая полу-
чать товары из других областей.

Особенно’ отетают е развитием местной
промышленности районы Урала, Сибири и
Дальнего Востока. В Хабаровском крае
товары’ широкого потребления, выпущен-
ные местной и кооперативной  промыш-
ленностью, в розничном товарообороте со-
ставляют менее 3-х процентов. В город
Свердловск и в Свердловскую область до
CHX пор. завозятея такие изделия, как
металлическая посуда, ножи, вилки, Ke-
росинки, хотя все эти товары MOTYT
производиться HA месте в количеетве,
достаточном не только ‘для удовлетворе-
ния местных потребностей, но и для
вывоза в другие области.
	Иеполнительные комитеты Советов лол-
	  ЖНЫ Шире использовать местные иеточни-
	ки сырья и отходы прелприятий союзной
промышленности. для распгирения выпуска
товаров широкого потребления, притом хо-
роптего качества и по дешевым ценам.
Вместе с тем необходимо добиваться неук-
лонного повышения рентабельноети пред-
приятий местной и кооперативной‘ про-
мышленности.

При резком возрастании в 1950 ‘году
доходов бюджета РОФСР от социалистиче-
ского хозяйства поступление платежей от
населения увеличивается лишь в пеболь-
шой степени. Финансовые органы должны
обеспечить своевременный и полный сбор
этих платежей в бюджет.
	Следует сказать, что в прошлом году
некоторые финансовые органы допустили
существенные недостатки в работе по: ебо-
ру налогов с населения. Особенно неуло-
влетворительно проводилея сбор нало-
тов финансовыми ортанами Калужекой,
Кемеровской, Молотовекой, Орловской и
Роетовекой областей.

Министеретво финанеов РСФСР прини-
мает меры к устранению недостатков в
работе финансовых органов. Необходимо
также, чтобы исполнительные комитеты
Советов усилили контроль за своевремен-
ным поступлением платежей и оказывали
помощь финансовым органам.

По отчислениям от государственных
займов в бюджете Республики предусмат-
риваютея поступления в сумме 7 мил-
	лиарлов 336 миллионов рублей. Под-
писка на выпущенный в мае этого
гола Пятый государственный заем вос-
	становления И развития народного хо-
зяйства СССР прошла е большим патрио-
тическим под’емом во веех городах и Ce-
лах Российской Федерации и намного пре-
высила намеченную сумму размещения
займа. Задача состоит в том, чтобы обес-
печить своевременное и полное поступле-
ние средетв от займа в Государственный
бюджет. Выполнение этой задачи требует
о’ финансовых органов и сберегательных
касс 0с0бой четкоети в работе и улучше-
ния деятельности комиссий содействия го-
сударственному кредиту и сберегательно-
му делу на предириятиях, в учрежде-
ниях и организациях. : ;
		10 План` накоплений только наполовину.
В ряде леспромхозов этого Министерства’
крайне плохо использовались: имеющиеся
механизмы о и транспортные ° средства.
Вследетвие неудовлежворительного исполь-
зования тракторов и электропил  стои-
мость механизированной заготовки олного
кубометра древесины обошлась почти на
10 процентов дороже по сравнению ‚©
планом, что причинило крупные убытки,
государству. и

Значительно отстает по выполнению то-
сударственных заданий Миниетерство мяс=
	HOW и молочной. промышленности «РОФСВ1
	За прошлый год Министеретво Hel “-BEITO
нило своих ‘обязательств по отчислениям:
о’ прибылей на 134 миллиона рублей.
Невыполнение ‘платежей является резуль-
татом неудовлетворительной работы Ми-
нистерства мясной п молочной промыш
ленности. Ни одно из его главных управ-
лений не обеспечило в прошлом голу вы-
поянения плана по качеству продукции.
Потери от снижения. сортности в мясной
й молочной поомышленности . превысили
39 миллионов рублей, в том числе из-за
бесхозяйственного хранения продукции—
18 миллионов рублей.

На некоторых предприятиях Республи.
ки недостаточно велась борьба -с ` браком.
продукции. На предприятиях Munnerep-.
ства местной промышленности потери oF.
боя и брака превысили в прошлом году
5 миллионов рублей, а на стекольных зат
водах Министерства легкой промышглен-
ности РОФСР — 7 миллионов - рублей.
Эти серьезные недостатки привели к по-
вышению себестоимости продукпии из.
ряде предприятий,  невыполнению ими
планов накоплений и обязательств перед
бюджетом.

От руководителей предприятий требует.
ея безусловное выполнение заданий по
снижению себестоимости продукции, обе-.
спечение дальнейшего внедрения новой
техники и лучших методов организации
производства, решительная борьба © бес-
хозяйственностью. Министерства и иепол-
	нительные комитеты Советов должны
настойчиво добиватьея неуклонного  по-
вышения рентабельности  подведометвен-
	ных HM предприятий.

Значительное место в доходах Госудат-
ственного бюджета PCOCP занимают от-
числения от налога с оборота.
	В 1950 году всего по налогу ¢ obopo-
та на территории Республики должно. по-
ступить 171 миллиард ‘471 миллион руб-
лей. Из этой суммы 160 миллиардов 403
миллиона рублей зачисляются в союзный.
бюджет на финансирование общегосудар-
ственных мероприятий. Отсюда видно,
какое важное значение имеют своевре-
менные платежи по этому источнику Job
ходов Государственного бюджета. к

Большинство руководителей  предприя“
	тий и хозяйственных организаций свое
временно выполняет свои финансовые
обязательства перед государством. Ho
	есть еще руководители, воторые наруша-
ют сроки уплаты налога с оборота. В ре-
зультате этого за предприятиями Munn-
стеретва мясной и молочной промышлен-
ности РОФСР на 1 января текущего года
осталась недоимка в 31 миллион рублей,
за предприятиями Министерства местной
промышленности — почти 10 миллионов
рублей и за предприятиями промыслевой
кооперации — 9 миллионов рублей. Эти
факты показывают, что Министерство
мясной и молочной ( промышленности
РСФСР; Министерство местной промыш-
ленности и Управление промысловой ко-
операции не приняли должных мер к вы-
полнению финансовых обязательств” перед
государством.

Важнейшим условием своевременного и
полного поступления налога с оборота яв-
ляется выполнение ‘предприятиями  евоих
производственных программ и планов то-
варооборота.

На основе непрерывно увеличивающего-
ся производства промышленных и нродо-
вольственных Товаров в нашей стране,
	Доходы Государственного бюджета РСФСР на 1950 гоп
	вышением доходов над расходами в сумме
146 миллионов рублей.

06’ем бюджета увеличиваетея против
пропглого года на 2 миллиарда 368 мил-
лионов рублей, а по сравнению с 1946
годом—первым годом послевоенной пяти-
летки — на 19 миллиардов 57 миллио-
нов рублей. Такой значительный рост бюд-
жета возможен только у нае, в Советской
стране, где Государственный бюджет не-
разтывно связан с неуклонно развиваю-
щимея социалистическим народным хозяй-
CTBOM.

Состав доходов Государственного бюд-

meta РСФСР характеризуется следующими
данными (в миллионах рублей):
	Отчисления 0Т_

рота
Подоходный налог

прибылей
предприятий и хозяйст-
венных . организаций

Отчисления от налога с 0б0-

с

пред-

приятий и организаций
Отчисления от государетвен-
ных налогов с’ населения

и колхозов.
Местные налоги

сборы

8.862
11.107
1.133

12.704
4.404
	Бюджет Советского государства на 1950
год воплощает в себе программу мирного
созидательного труда советских людей. Он
служит задачам успешного завершения по-
слевоенной сталинской пятилетки и даль-
нейшего движения нашей страны вперед,
по пути строительства коммунистического
общества.

Государственный бюджет РСФСР состав-
лен в полном соответствии с народнохозяй-
ственным планом РСФСР, с учетом сниже-
ния с 1 января 1950 года оптовых цен на
продукцию тяжелой промышленности и
грузовых тарифов, а также с учетом ени-
жения е 1 марта текущего года государ-
ственных розничных цен на товары мас-
COBOTO потребления.

Доходы бюджета намечены ` Советом Ми-
нистров РСФСР в сумме 54 миллиардов
84 миллионов рублей и расходы—в сум-
ме 53 миллиардов 938 миллионов рублей.
Таким образом, бюджет составлен с пре-
УТУ УТУ