Заседание Верховного Совета РСФСР
	комиссий Верховного
A. A. ETOPOBA
	Олним из непременных условий увели-’
	чения накоплений являбтея полное исполь-
зование оборудования. Между тем ютдель-
ные министерства не принимают мер к
лучшему использованию. мапнгн ›% механиз-.
мов. В числу таких министерств относит-
ся Министерство жилищно-гражданекого
строительства: Строительные тресты этого
Министерства крайне неудовлетворительно
использовали в 1949 roxy машины и 090-
рудование. Однековшовые экскаваторы бы-
ли загружены только на 25 проц., камне-
дробилки на. 31 проц., транспортеры ——~
на 38 проп., бетономешалки на 39 проц.
Не утивительно, что строительные органи-
	зации этого Министерства не выполнили в
1949 году задания’ по снижению  стоймо-
сти строительства и недонолучили в связи
с этим 48 млн. [уб. прибыли.

В постановлении Совета Министров С0-
юза ССР о снижении стоимости строитель-
ства на 25 проц. отмечается, что высокая
стоимость строительства является фезуль-
татом больших излишеств в проектах и
сметах, осуществления строительных работ
без технической документации и Недостат-
ков в планировакяи капитального строи-
тельства.

Эти серьезные недостатки еще имеют
место на многих предприятиях нашей Рес-
публики. Для примера можно привести ма-
шинно-лорожные станции Главного дорож-
ного управления при Совете Министров
РСФСР. 33 крупные стройки, осуществляе-
мые этими станциями, к концу 1949 года
не имели проектов и смет. В ряде машин-
но-дорожных станций стоимость: строитель-
ных работ в еметах была значительно 3a-
вышена. План строительства и капитально-
го ремонта дорог выполнен немногим бо-
лее чем наполовину. Кемеровская, Пензен-
ская, Сталинградская и некоторые другие
машинно-дорожные станции’ за 1949 rox
не построили ни одного километра’ дорог с
тверхым покрытием.

Бюджетная комиссия считает, что На-
чальник Главного дорожного управления
при Совете Министров РСФСР тов. Пчеля-
ков должен навести порядок в дорожном
строительстве и в первую очередь в работе
машинно-дорожных станций.

Большое значение. в улучшении матери-
ально-бытовых Условий трудящихся имеет
коммунально-жилищное хозяйство, на раз-
витие которого направляется в 1950 году
по. Государственному бюджету нашей рес-
публики 3.939 млн. рублей. -
	Отнако в работе коммунальных предприя-
	тий имеются еще серьезные недостатки,

Далеко не полностью выполнен в 1949
году план жилищного строительства и ка-
питального ремонта жилых домов. Наибо-
лее слабо велось жилищное стпоительство
в городах Алтайского края, Кемеровской
и Томской областей и капитальный ремонт
жилого фонда — в городах  Молотове и
Челябинске.
	Министерство коммунального ‘хозяйства
не принимает должных мер к наведению
	порядез в стронтельстве» и: ремонте KOMMY-
нальных предприятий и . жилого фонда, к
‘упорядочению эксплузтации’ UAH A KOM-
мунальных предприятий. Бюджетная. комис-
cua полагает, что Министр коммувального
хозяйства тов. Проферансов доложит Вет-
ховному Совету РСФСР о принимаемых им
мерах по устранению недостатков в жи-
‚Титино-коммунальном хозяйстве. :
	На многих предприятиях не выполняют-
ся указания партии и правительства о не-
обхолимости покончить е неравномерным
выпуском продукции, се штурмовщиной   в
работе. Лесная промышленность республики
на протяжении 1949 года работала нерит-
МИЧНО.
	В 1949 году план заготовки древесины
по Министерству лесной и бумажной про-
мышленности не выполнен, себестоимость
механизированной заготовки и вывозки дре-
веснны всеми трестами превышена, план
накоплений неловыполнен на 73 млн. руб.,
не внесено в бюджет по отчислениям от
прибылей предприятий республиканского
подчинения 33 млн. рублей.

Бюджетная комиссия считает, что Совет
Министров РСФСР. потребует от. Министра
лесной и бумажной промышленности тов.
Кудрявцева решительного улучшения про-
нзводственной `и финансовой деятельности
подведомственных ему предприятий.
	На Ш сессии Верховного Совета РОФСР
обращалось внимание на  неудовлетвори-
тельное состояние планирования себестои-
мости продукции, неэкономное расходование
сырья и материалов на ряде предприятий
Министерства легкой промышленности,

Нельзя сказать, что в Министерстве лег-
кой промышленноети были приняты все
необхолимые меры для устранения: этих
	крупных ‘недостатков. Это Министеротво
при планировании. не учитывает суще-
ственных Поправок, Которые вносят своим
самоотверженным трудом стахановцы, но-
ваторы производства.

Бюджетная комиссия считает, что Ми.
нистр легкой промышленности тов. Рыжов
должен принять серьезные меры к улучше-
нию практики планирования И “усилению
борьбы за качество выпускаемой продук-
ЦИИ.

При рассмотрении _ финансового плана
Министерства пищевой промышленности и
Министерства ` рыбной промышленности
Бюджетной комиссией установлено, что на
некоторых предприятиях этих министерств
не уделяется должного внимания борьбе с
гасточительностью и бесхозяйственностью,
за экономное и бережное расходование.то-
сударственных  ередетв, за рентабельную
работу предприятий. Министерство пищевой
промьшиленности и Министерство рыбной
промышленности должны принять реши-
тельные меры в укреплению государствен»
ной дисциплины и наведению порядка в
хозяйственной и финансовой деятельности
подведомственных им предприятий.

На предприятиях республиканского зна-
чения Миниетерства местной промышлен-
ности оборачиваемость  товаро-материаль-
ных ценностей замедлилась против плана
на 7 дней, веледствие чего дополнительно
было задержано в обороте 36 млн. руб. Py-
ководители этого министерства мирятся с
серьезными недостатками в постановке Ma.
териально-технического снабжения. Ha
предприятиях, стройках и на базах скопи-
лось большое количество сверхнорматив-
ных и излишних материальных . ценно-
стей — оборудования, металла, химикатов,
лесных и других материалов.

Следует отметить, что некоторые ведс“-
ства и отдельные исполкомы местных (-
ветов в 1949 году неполностью освоили
средства, предусмотренные по бюджету на
содержание культурно-просветительных и
детских учреждений.

Товарищи депутаты! Свыше трех чет-
вертей всех средств Государственного бюд-
meta республики передается в непосред-
ственное ‘распоряжение исполкомов меет-
ных Советов. В цифрах роста местных
бюджетов и бюджетов автономных респуб
лик отражаются дальнейший под’ем и раз
витие хозяйства и культуры каждом ce-
ла, района, города, области, автономной
республики.

Большинство исполкомов местных Co-
ветов уснешно справилось в 1949 году с
выполнением плана государственных 19-
ходов и мобилизации средств населения,
обеспечило своевременное и полное финан-
сирование хозяйственных и боциально-
культурных мероприятий.

Вместе с тем в некоторых областях ис-
полнение бюджета проходило неудовлетво-
рительно. К их числу относятся Биров-
‘ская, Саратовская, Омская области, а тах-
me Дагестанская АССР, которые не выпол-
нили в 1949 году плана мобилизации
стедетв`и в’ результате ‘этого. не обеспечи:
	ли нормального финансирования социаль-
	но-культурных учреждений.
	BOO

Бюлжетная комиссия считает, что испол.
	‘комы местных Советов в 1950 голу должны
	усилить руководство финансовой работой,
	добиться выполнения из квартала в квар-
тал. всех предусмотренных бюджетом лохо-
дов, бесперебойно финансировать социаль-
но-культурные мероприятия и улучшить
контроль за правильным и экономным рас-
холованием государственных средств.
	Выполнение бюджета за 1949 год по-
казывает, что работа Министерства фиван-
сов РОФСР и его местных  ортанов не-
сколько улучшилась. Однако Министерство
‘финансов республики еще не устранило
всех недостатков, отмеченных aa III cec-
сии Верховного Совета РСФСР.

Министерство финансов РСФСР и г
местные органы должны усилить контроль
за финансовой деятельностью хозяйствен-
ных организаций и лобиться решительно
улучшения налоговой работы.

Товарищи’ депутаты! Государственный
бюджет Российской Федерации на 1950 гу,
как и бюджет Союза ССР, отражает неук-
лонную мирную политику Советского госу-
дарства. Народы Советского Союза с ненс-
сякаемым патриотическим под’емом  борют-
ся за выполнение и перевыполнение
послевоенной сталинской пятилетки, за н0-
вый мощный, под’ем промышленности,
сельского хозяйства, культуры и благос-
стояния народа.

Большевистская партия, великий 1
любимый вождь, вдохновитель и организз-
тор всех побед советского народа товарищ
Сталин уверенно ведут нас вперед, к торже-
ству коммунизма! (Бурные аплодисменты),
	‚ Содоклад. члена Бюджетной
Совета РСФСР `депутата
	Товарищи депутаты! Бюджетная комис-
сия Верховного Совета РСФСР рассмотрела
Тосударственный бюджет РСФСР на
1950 год и отчет ‘об^ исполнении Государ-
ственного бюджета за 1949 год, представ-
ленные Советом Министров Российской Со-
ветской< Федеративной Социалистической
Республики на ваше утверждение.

Прошедший 1949 год ознаменован боль-
шими успехами во всех отраслях социзли-
стическото строительства. Этих успехов на-
роды Советского Союза добились под руко-
BOACTBOM большевистской партия, нашего
	великого вождя и учителя товарища
Сталина. (Аплодисменты);
Успенное выполнение — народнохозяй-
	ственного плана нашло свое отражение ив
исполнении Государственного бюджета `рес-
публики. Госуларетвенный бюджет назией
Федерации за 1949 год исполнен по дохо-
дам в сумме 53.024 млн. руй., т.е. на
102,3 проц., и но раеходам— на 52.112 MIAH.
руб., или на 101,1 проц., с превышением
дохолов Над расходами на 912 млн. рублей.

Поступления в бюджет увеличились по
сравнению с 1948 годом на 3.304 млн.
руб., или на 6,6 проц.

Бюлжетная комиссия вносит предложе-
ние утвердить отчет об исполнении Госу-
дарственного бюджета Российской Совезской
	Федеративной Социалистической Республи-
	ки за 1949 год в суммах, представленных
Советом Министров РСФСР, без изменений.

Государственный бюджет РСФСР на
1950 год принят Советом Министров РСФСР
по доходам в сумме 54.084 млн: руб.зи -но
расхолам — в сумме 53.938 млн. руб., с
	превышением лохолов над расходами в сум-
		ряда отраслей промышленности не. были
полностью учтены взносы в бюджет .00та1-
хов прибылей и амортизапионных отчисле-
ний 1949 года. По отдельным отраслям
промышленности Бюджетной комиссией
выявлена возможноеть увеличения након-
лений в. 1950 году. Все это позволяет уве-
личить доходы Государственного бюджета
по, отчислениям OT: прибылей промышилен-
ности на. 47.868 тыс. руб., в том числе:
по местной © промышлениети— на 23.623
‘тыс. рУб., легкой промышленности — на

11.486 тыс. руб., пищевой промышленно-
сти. — Ha 11. 075 тыс. рублей.

По номмунальному хозяйству. Уточнив
задание по снижению себестоимости услуг,
оказываемых населению коммунальными
предприятиями, Бюджетная комиссия счи-
тает необходимым повысить отчисления от
прибылей этих предприятий в бюджет на
40.540 тые; руб. Кроме того, предлагается
увеличить доходы OT ‘коммунальных иму-
ществ на 5. 500 тые. рублей.

_ По автомобильному транспорту. Бюджет-
ная комиесия намечает увеличить плате-
жи в бюджет на 22.850 тыс, руб. за счет
снижения. себестоимости продукции про-
мьыпнленных иредприятий и увеличения до-
ходов от эксплуатации .артотранепорта.

По_сельскому и лесному хозяйству.
Бюджетная комиссия предлагает увеличить
лоходы на 2.111 тыс. руб. за счет утеч-
нения размера остатков амортизационных
отчислений и остатков фонда пгирпотреба.

По торговле. Бюджетная комиссия наме-
чает увеличение на 25 млн. руб. поступ-
лений от платы за оказываемые на кол-
  хозных рынках услуги, имея в виду, что
 за 4 месяца текущего года в ряде краев,

областей и автономных республик посту-
пления доходов от услуг на рынках зна-
‚чительно превысили плановые задания.

По государственным налогам и прочим
доходам поступления в бюджет предлагает-
ся увеличить на 17.050 тыс. руб., в том
числе от государственной пошлины — на
15 млн. руб. и от платежей  хозорганов
Министерства просвещения! —— на 2 млн.
рублей,

Таковы основные поправки по доходам
Государственного бюджета РСФСР наз 1950
год.

Помимо того, в связи е внесенными Вер:
ховным Советом СССР в, Государственный
бюджет нашей республики изменениями, ко-
торые не были учтены Советом Министров
РСФСР. подлежат увеличению доходы их
“Meta по отчислениям от прибылей  легк
промышленности на 10,070 tue. pyé., TH
meron промышленности — на 7.500 тые.
‘руб., поступления налога со строений—на
21.000 тыс. руб., а всего— на 38.570 тые.
рублей, и одновременно уменьшаются па
Эту же сумму отчисления от налога е 0бо-
рота:

По расходам предлагается внести сле-
дующие поправки.

По народному хозяйству, Уменьшить фи-
нансирование на 5.875 тыс. руб., в том
исле по Министерству совхозов на 3. 000
тыс. руб. и Министерству сельского хозяй-
‘ства на 2.349 тыс. рублей.

: Сокращение этих ассигнований предла-
гастся провести ввиду выявленной возмож-
‘ности снизить себестоимость продукции в
совхозах и ускорить оборачиваемость обо-
‘ротных средств в инкубатерно-птицеводче-
ских станциях.

По торговле. В связи с увеличением по-
ступления платы за услуги на колхозных
рынках предлагается дополнительно выло-
‹лить На содержание и благоустройство
‘рынков 7.500 тыс. рублей.

‹ Предлагаемые Бюджетной комиссией по-
‘правки увеличивают доходы Государствен-
ого бюджета республики на 160.919 тыс.
уб. и одновременно повышают расходы на
1.625 тыс. рублей.

Дополнительно выявленные источники в
общей сумме 159.294 тыс. руб. Бюджетная
комиссия предлагает направить на превы-
шение доходов над расходами Государст-
венного бюджета РСФСР.

Руководители некоторых министерств,
отдельные исполкомы областных Советов и
Советы Министров. автономных республик
обратились в Бюджетную комиссию с прось-
бой 0б увеличении ассягнований. Бюд-
жетная комиссия считает, что мероприя-
тия, на которые испрашиваются дополня-
тельные средства, могут быть осущест-
влены в процессе исполнения бтоджета.

Товарищи депутаты! Задачи выполнения
и перевыполнения наролнохозяйственного
плана и Государственного бюджета 1950
Тода требуют мобилизации всех внутрен-
них ресурсов, дальнейшего повышения
производительности труда, увеличения сэ-
циалистических накоплений, повышения
рентабельности всех предприятий и отрас-
лей хозяйства, а также проведения жест-
кого режима экономии.

В Советском Комитете
		В Советский Комитет защиты мира по-
ступили данные о развернувшейся в СССР
с 30 июня компании сбора поднисей под
Воззванием Постоянного Комитета Всемир-
ного конгресса сторонников мира © запре-
щении атомного оружия.

Сообщения из союзных республик,
краев и областей показывают, что совет-
ские люди горячо откликнулись на при-
зыв Постоянного Комитета поставить свои
подписи под Стокгольмским Воззванием.

В городах и селах проходят многолюд-
ные собрания трудящихся, посвященные
подписанию Стокгольмского Воззвания.
Единодушно одобряя Заявление Верховно-
те Совета СССР и подписывая  Воззвание
в запрещении атомного оружия, советские
люди полностью поддерживают мирную
сталинскую внешнюю политику Советско-
го правительства и выражают свою соли-
ларность CO всеми сторонниками мира во
всех странах.

Пол Веззванием о запрещении атомно-
то оружия ставят свои подписи рабочие
и работницы, ученые, деятели советской
литературы и искусства, крестьяне и
крестьянки, учащиеся вузов и технику-
мов, служащие советских учреждений, ра-
ботники промысловой и сельской коопе-
рации, домашние хозяйки, служители
КУЛЬТОВ. :

По данным, полученным © мест, за
период с начала кампании, т.е. © 30
июня по 5 июля, пол Стоктольмеким Bos-
званием Постоянного Вомитета Веемирного
конгресса ‘сторонников мира подписалось
56.807.705 советских граждан.

Под Воззванием Постоянного Комитета
подписались рабочие; мастера, инженеры
и техники крупнейших предприятий Мо-
сквы, Ленинграда, Киева, Баку, Сталин-
града, Свердловска и других промышлен-
ных центров страны. Подписываясь Нод
Веззванием, они берут на себя обязатель-

зашиты мира
	ства повысить производительность труда и
перевыполнить производственные планы.

Начинает широко развертываться ебор
подписей под Воззванием о запрещении
атомного. оружия в, колхозах, совхозах. и
МТС страны. Поднисывая Воззвание,. кол-
хозники, комбайнеры, трактористы обязу-
ются‘ отлично провести уборку, дать боль-
ше. хлеба стране.и тем самым. внести
свой вклад в дело защиты мира во всем
мире.

В сборе подписей под Воззванием о за-
прешении атомного оружия активное уча-
стие принимают общественные организа-
nua Советского Союза: профсоюзы, моло-
дежные и’ женские организации,  лдобро-
вольные общества. .

Проводя сбор подписей под Воззванием
Постоянного Комитета, общественные 0}-
ганизации развертывают раз’яснительную
работу ереди трудящихся; на предирия-
тиях, в колхозах, совхозах и МТС, на
собраниях по местожительству трудящих-
ся регулярно проводятся беседы, устраи-
ваются доклады и лекции по вопросам
международного положения и борьбы за
	МИР.
	С; большим пот’емом проходит сбор подпи-
сей под Воззванием в столице CCCP
г. Москве, где под Воззванием уже подли-
салось’ 2:687 тые. чел. В: Ленинграде под
Воззванием поставили свои подписи 1.300
	тыс. чел., в г. Вмеве — 457 тыс. чеёл., в
Баку — 405 тыс. чел., Тбилиси — 264
тыс. чел., Свердловеке — 323 тые. чел.,
Отесее — 256 тыс. чел., Сталинграде —
	168 тыс. чел., Горьком — 245 тыс. чел.

Сбор подписей продолжается. Развернув-
шаяся в стране кампания по сбору подпи-
сей пол Воззванием о запрещении атомного
оружия превратилась ‘в мощную всенарод-
ную демонстрацию готовности советских
людей отстоять дело мира и международ-
ной безопасности.
	борьбе за мир!
	ступавших на слете звучала одна мысль.
молодежь Германии не позволит развязать
новую войну, слелает все для завоевания
всеобщего мира.

Бурными аплодисментами, дружными
возгласами «Сталину — ура!», «Оталин
— дружба!» встретили участники слета
выступление представителя советской мо-
лодежи. В этом мы увидели свидетельство
всенаролной любви и признательности всех
простых люлей мира к нашей стране —
несокрушимому оплоту всеобщего мира, к
вдохновителю и организатору борьбы за
мир — великому Сталину.

На слете единодушно был принят мани-
фест к германской молодежи, призвавший
ве еше шире развернуть борьбу против
	поджигателей новой войны. «Мы хотим
длительного мира», — говорилось в этом
манифесте.
	Мы хорошо понимаем, что мало хо-
теть мира, надо его завоевать. Наш вклад
в дело мира — это не только миллионы
ноднисей под Стоктольмеким Воззванием.
	Напг вклад в дело мира. — это еще более
	упорный, еше более влохновенный стаха-
новский труд.

В этом голу коллектив «Нарижекой
Коммуны» уже сделал сверх плана за счет
сэкономленных материалов 106 тысяч
пар обуви. На фабрике более 70 бригад
— отличников комплексной экономии. Мы
даем 90 процентов первосортной пролук-
ЦИИ.

В эти дни мы тврудимея © особенным
под’емом. Таков наш стахановский вклад
в дело всенародной борьбы против поджи-
гателей новой войны -— англо-американ-
ских империалистов.
		Лидия КОРАБЕЛЬН

И

КОВА.
	По ставнению с бюджетом, утвержден-
	ным на 1949 год, доходы увеличиваются
на 2.280 млн. руб.или на 4,4 прон., а
расходы — ‘на 2.368 млн. руб., или на
4.6 upon.
	с 320.2 7

Рост тоходов и расходов Государственно-
	=

то бюлжета РСФСР на 1950 гол являетря
	новым свидетельством дальнейшего под’ема
социалистической экономики, повышения
жизненного уровня трудящихся нашей
страны.

По расходам основная часть бюджетных
средств направляется на финансирование
народного хозяйства и социально-культур-
	ных мероприятий. На народное хозяйство
	выделяется 10.276 млн. руб., что обеспе-
чивает дальнейшее развитие промышлекно-
	сти, жилищно-коммунального хозяйства и
	дорожного строительства, пополнение 065-
ротных средств хозяйственных opraHHsa:

В бюджете 1950 года ярко выраженя’
	сталинская забота о новом расцвете совет-
ской культуры. На финансирование школ,
летских учреждений и других. культурно-
просвегительных учреждений направляется
21.696 млн. рублей.

Воммунистическая партия и Советское

Правительство проявляют неустанную 34-

‚боту о школе. В 1950 голу в школах 5

дет обучаться 18.626 тыс. человек; 05
ществляется переход ко всеобщему. семи-
летнему обучению не только в городах. И
рабочих ‘поселках, но и_в сельской мест-

ности. oo
На нужды здравоохранения по бюджету
	нашей республяки в 1950 году предусмат-
	ривается 11:883 млн.руб. Из года в тол
повышается качество работы лечебных ‘уч-
реждений.

Всего вылеляетсея на просвещение. злра-
	воохранение, физическую культуру, соци-

альное обестечение и социальное страхова-
ние 38.109 млн. руб. По сравнению ¢
предыдущим годом ассигнования на эту
цель увеличиваются более чем на 2: млрд.
рублей.

Такие огромные ассигнования на соци-
ально-БУлЬТурное обслуживание народа
	возможны только в нашей стране, руково- Р
		димой большевистской партией и гениаль-
ным вождем, любимым учителем и другом
трудящихся всего мира — великим
Сталиным. (Аплодисменты).
	Товарищя депутаты! Бюджетная комис-
сия рассмотрела Государственный бюджет
РСФСР на 1950 год, а тажже бюджеты
краев, областей, городов республиканского
подчинения и автономных республик и
считает необходимым доложить вам, что Го-
сударственный бюджет РСФСР на 1950 гол
составлен на основе народнохозяйственного
плана нашей республики и правильно от-
ражает потребности народного хозяйства и
культуры.

Бюджетная комиссия вносит предложе-
ние утвердить бюджет на 1950 год с по-
	правками. приведенными в розданном вам’
	JaRJOU CHAE.

Остановлюсь на основных изменениях,
предлагаемых Бюджетной комиссией.

Tis промышленности. Бюджетная комис-
сия установила, что в финансовых планах
		Мы побелим в
	Виесте с другими рабочими и работни-
пами «Парижской Коммуны» я поставила
свою подпись под Стокгольмеким Воззва-
нием.
	Советская молодежь гордится тем, что
наша страна идет в авангарде всенарод-
ной борьбы за мир во всем мире. Ни в
олной стране простой человек не поднят
на такую высоту, как в нашей социали-
стической Отчизне. Советские люди хотят
построить коммунистическое общество, они
хотят жить мирно и счастливо. Мы не
хотим войны.

Англо-американские империалисты уже
не ограничиваются одними угрозами. В
далекой дружественной нам свободной
Корее они стремятся разжечь пожар но-
вой мировой бойни.
	Мы, советские люди, вместе CO BCEM
прогрессивным  Человечеством заявляем:
нет — не выйдет! Корея — для кооей-
	nen. Проискам англо-американских импе-
риалистов должен быть положен конец.

Не только советский народ, но и наро-
лы всего мира повторяют это дорогое и
близкое всем слово — мир.’ В этом я убе-
дилась, побывав в конце мая вместе ¢
другими членами советской молодежной
делегации в столице Германской демокра-
тической республики — Берлине, на Bee-
германском слете молодых сторонников
мира. Величественное и незабываемое зре-
лише представлял этот слет моледых бор-
цов за мир.

Десять тысяч юношей и девушек за-
полнили огромный стадион имени Вальтера
Ульбрихта. Над центральной трибуной —
флаги наций всех частей света, глобус с
белым голубем мира, волнующие слова:
«Мы защищаем, мы отстаиваем мир, мы
победим в этой борьбе!». В речах всех вы-
	В обстановке мошного политического и
трудового под’ема проходит в Щелковском
районе сбор подписей нод Стоктольмеким
щении атомного оружия. На фабриках п
заводах, в колхозах и артелях состоялись
многолюдные митинги и собрания, на Ко-
торых трудящиеся единодушно и твердо
заявили о своей непоколебимой преданно-
ети делу мира.
	Выступая на собрании рабочих, инже-
нерно-технических работников и служащих
Щелковского хлопчатобумажного комбина-
та, секретарь комсомольской организации
ткацкой фабрики ткачиха-стахановка
Анастасия Дарина сказала:
	—- Нана молодежь ненавидит войну и
борется за мир. Мы отдадим все силы делу
	аша сила несонрушима
	мира. От имени всех комсомольцев и. моло-
дежи комбината я призываю всех подпи-
саться под Стокгольмеким Воззванием и
еще пгире развернуть социалистическое co-
ревнование за досрочное выполнение про-
изводетвенных планов.

— Наши подписи под Стоктольмеким
Воззванием, — говорит руководитель ком-
сомольско-молодежной бригады, помощник
мастера Николай Самарин, — обладают
огромной силой. Они — свидетельство на-
шей сплоченности и политического единст-
ва. Мы стоим за мир и отстаиваем дело
мира. Силы мира несокрушимы.

После окончания собрания рабочие и
служащие стали подписываться под Сток-
гольмеким Воззванием. Через несколько
часов под Стокгольмским Воззванием уже
	стояли тысячи подписей.
Ю. РЫБКИН.
		Доклад председателя Мандатной комиссии Верховного
Совета РСФСР депутата В. Т. ПРОХВАТИЛОВА
	округе по выборам в Верховный Совет
РСФСР была образована Окружная избира-
тельная комиссия. Окружные избиратель-
ные комиссии проводили работу в собтвет-
ствии со статьей 42 Положения о выбо-
рах в Верховный Совет РОФСР.
	В выборах депутатов в Верховный С0-
вет РОФСР по указанным избирательным
округам ‘приняли участие 684.064 избира-
теля, что составляет 99,89 проц. к .0б-
шему числу избирателей данных округов.
	За кандидатов сталинского блока комму-
нистов и беспартийных голосовал 681.501
избиратель, что составляет 99,62 проц. от
общего числа избирателей, участвовавших
в голосовании.
	Сообщения 00 избрании депутатов Вер-
ховного Совета РОФСР по девяти округам
опубликованы в «Ведомостях Верховного
Совета СССР» 8 июля 1949 года, 11 де-
кабря 1949 гола, 24 февраля 1950 года
и 99 нюня 1950 года.
	Мандатная комиссия Верховного Совета
РСФСР, на основании статьи’ 34 Rouctu-
туции РСФСР, проверила по указанным
избирательным округам представленные
Окружными избирательными ‘комиссиями
избирательные документы и матерналы на
каждого ‘избранного депутата,   рассмотрела
протоколы” регистрации кандидатов в депу-
таты й протоколы голосования Окружных
избирательных комиссий:
	Товарищи депутаты! В соответствии ©
Конституцией Российской Советской. Феде-
ративной Социалистической Республики и
статьей 99 Положения. о выборах в Верхов-
ный Совет РСФСР Президиумом Верховно-
го Совета были назначены выборы депу-
татов в Верховный Совет РСФСР вместо
выбывших депутатов по девяти избира-
тельным округам.
	Выборы проведены по  Белореченскому
избирательному округу № 124 ЁВраснодар-
ского края, по Архангельскому-—Примор-
скому избирательному округу № 181 Ар-
хангельекой области и Шабалинскому из-
бирательному округу № 339 Кировской
области-—19 июня 1949 года; по Инзен-
скому избирательному округу № 607 Улья-
новокой области — 26 июня 1949 года;
по Юрьевецкому избирательному округу
№ 284 Ивановской области, Ревдинскому
язбирательному округу № 533 Свердлов-
ской области — 20 ноября 1949 года; по
Сочинскому избирательному округу № 1925
	Араснодарекого края — 8 января 1950
	года; по Унинскому избирательному ‘окру-
гу № 346 Кировской области и Старорус-
скому избирательному округу № 427 Нов-
горолекой облаети — 25 июня 1950 гола.
	Избирательные округа по выборам депу-
татов в Верховный Совет РОФСР остава-
лись в границах, установленных при вы-
борах в Верховный Совет РСФСР 9 февра-
я 1947 года. В каждом избарательном
	Цосле проверки документов и материалов
на каждого избранного депутата Мандатная
комисеня установила, что выборы депута-
тов в Верховный Совет РСФСР по всем де-
вяти избирательным округам проведены
правильно, в полном соответствии с Кон-
ституцией и Положением о выборах в Вер-
ховный Совет РСФСР. Никаких жалоб и за-
явлений о нарушениях Конституции и По-
ложения о выборах в Верховный Совет
РСФСР ни п  ощному избирательному
округу не имеется.

Мандатная комиссия приняла следующее
решение:
	«Проверив все представленные Окруж-

ными избирательными комиссиями доку-
менты и материалы по выборам в Верхов-
ный Coser PCOCP по девяти избиратель-
ным овругам, Мандатная комиссия Вер-
ховного Совета устанавливает:
‚ 1. Выборы депутатов в Верховный Совет
Российской Советской Федеративной Социд-
листической Республики по Beem девяти
избирательным округам проведены на oc-
новании Конституции и в полном соответ-
етвии с Положением о выборах в Верхов-
ный Совет РСФСР.

2. Никаких оснований для кассирования
выборов по указанным избирательным ок-
ругам, а также никаких жалоб и заявле-
ний о нарушении Конституции и Положе-
ния о выборах в Верховный Совет РСФСР
	RAH по одному избирательному округу Ев
имеется. с
	На основании изложенного Мандатная
комиссия постановляет:
	Внести на рассмотрение Верховного (0-
	ОИ НТ —

вета РОФСР предложение признать полно-
мочия депутатов Верховного Совета Pot:
сийской Советской Федеративной Социали-
стической Республики:

Чугунова Ивана Ивановича — по Бело:
реченскому избирательному округу № 124
Миннна Петра Васильевича — по Архан:
тельскому — Приморскому избирательному
округу № 181 и Сокерина Алексея Гео.
гисвича — по Шабалинскому избиратель:
ному округу № 339, избранных 19 июня
1 года;

Серегина Ивана Михайловича — по Ин.
зенскому избирательному округу № 607,
избранного 26 июня 1949 года;

Алешиной Анны Дмитриевны-—по Юрье-
вецкому избирательному округу № 2841

иколаева Константина Бузьмича — 10
евдинекому избирательному оБругу
№ 533, избранных 20 ноября 1949 года;

Гзадкова Михаила Ивановича—по (0:
чинскому избирательному округу № 125,
избранного 8 января 1950 года;

Васильева Ивана. Васильевича — по

HHHCKOMY избирательному округу № 346
и Сиряпина Дмитрия Алексеевича — по
тарорусскому избирательному — овруг7

ae
	ONE SA MERE DOU у URRY

NE 427, избранных 25 wha 1950 года».
	Сбор подписей под Стокгольмским Воззванием Постоянного Комитета Все-
	Кунцевского
	мирного конгресса сторонников мира в кояхозе «Заветы Ильича»
	района. НА СНИМКЕ:
	подписывается под Боззванием группа молодых: колхоз-
	ников. Ставит свою подпись комсомолец А. И. Гогин,
Фото В. ШАРОВСКОГО (Фотохроника ТАСС).