Борьба с сориякомир— жело’ каждого
молодого колхозиико
	© buy enema te teeernsbaseasavaes:

На полях артели им.
Горького Подольского
района зреет богатый
урожай картофеля. Уха-
живать за ним поруче-
но молодежному  звену
Елизаветы Гусевой.
	Е: Раиса
нина Го-
  Катина
картофель.
плане —
Елизавета
	НА СНИМКЕ:
Аронова, Антонина
лова, Евгения №

окучивают карт
На переднем пла
звеньевая Ели

Гусева.

ПО СЛЕДАМ НАШИХ
ВЫСТУПЛЕНИЙ
	«Погда ищут легких победу
	В корреспонденции под таким заголов-
ком («Московский комсомолец». № 59) рас-
сказывалось о том, что в число участни-
ков соревнований по гимнастике на пер-
венство Центрального совета ДСО «Ме-
дик» с ведома председателя областного
ссвета общества тов. Суркановой и ин-
структора тов. Аракелян в команду 3-го
Медицинского института были включены
люди, не имеющие никакого отношения к
обществу «Медик». Обман был во-время
обнаружен, и вся команда института была
отстранена от участия в соревнованиях.
	[Президиум областного совета обществя
«Медик», как сообщает тов. Сурканова,
обсудив корреспонденцию, признал крити-
ку правильной. Инспектору вузов тов.
Острирову об’явлен выговор, а физкуль-
турному коллективу института предложено
обсудить вопрос о представителе команды
гимнастов тов. Миркис.
	При обсуждении итогов соревнований на
первенство по гимнастике Центральный ко-
митет профсоюза. медицинских работников
наложил взыскание на тов. Сурканову за
отсутствие контроля со стороны областио-
го совета за проведением соревнований.
	Коллектив физкультуры Московского ме-
дицинского института Министерства здраво-
охранения признал, что совет ДСО «Ме-
дик» неправильно включил тов. Бабаяна в
состав команды. Председателю совета тов.
Давыдовскому и его заместителю тов. Мир-
кис об`явлен выговор.
	«Почему у нас закрыли
парк?»
	Группа комсомольцев из села Рогачево
(районный центр Коммунистического рай-
она) ‘прислала в редакцию письмо с жа-
лобой на то, что местный парк находится
в запушенном состоянии и в настоящее
время закрыт. Письмо было напечатано в
№ 67 нашей газеты.
	Исполком Коммунистического районного
	Совета депутатов трудящихся, обсудив
это письмо, решил выделить на ремонт
парка 1500 рублей из средств,  отпущен-
	ных на благоустройство районного центра,
и обратился в исполком Мособлсовета с
просьбой. приравнять парк в с. Рогачево к
городским паркам и разрешить содержать
штат, утвержденный Комитетом по делам

культпросветучреждений при Совете Mu-
нистров. РСФСР.
	Отделу культпросветработы райсовета и
	директору Дома культуры поручено
оборудовать и оформить парк районного
	оборудовать и оформить
центра.
	Как построить работу цеховой
	омсомольской организации

В редакцию поступило письмо комсорга цеха, одного из московских заво»
дов тов. В. Гаврилова, в котором он пишет:

«Прошу вас ответить на мой вопрос. Я выбран комсоргом участка. В со-
ставе нашей организации 13 комсомольцев. Мне хочется узнать через вашу
газету, как другие комсорги начинали работу, как они руководят своими ор-
ганизациями, какими правами пользуется комсоерг».

Редакция попросила секретаря комсомольской организации 6-го цеха заво-
да «Каучук» тов. Л. Кабаеву ответить на этет вопрос.

Скоро два года, как я избрана комеор-
TUM. Теперь я, конечно, знаю свои права
и обязанности, представляю себе, как
должна быть построена работа организа-
ции, а вначале так же, как и для вас,
тов. Гаврилов, для меня это был слож-
ный вопрос. В этой статье я постараюсь
рассказать о деятельности комсомольской
организации нашего шестого цеха.

Все, что делается в нашей комеомоль-
ской организации, заранее планируется,
Празла, есть небольшие отклонения, HO
это бывает редко.

Наш план — это результат коллектив-
ного творчества молодежи цеха. В конце
каждого месяца на заседание цехового бю-
ро мы приглашаем всех группоргов. Они
приносят с собой планы группы, еостав-
ленные с учетом предложений комсомоль-
цев и молодежи своего участка.

После тщательного обсуждения утверж-
даетея план, выражающий не только. мне-
ние членов бюро и актива, но и рядовых
комсомольцев. Ho мы не довольствуемся
этим. На следующий день или опустя два
дня этот план рассматривается на обще-
цеховом комсомольском собрании.

План работы бюро обычно состоит из
вопросов, решение которых подсказано са-
мой жизнью и интересами” молодежи.
Здесь и производственные дела, и вопро-
сы политической и общеобразовательной
учебы, бытового’ устройства юношей и
девушек, отдыха и т. д.

Безусловно, по каждому пункту y Hat
утвержден ответственный, cpok и место
проведения. Я лично’ кажлый день про-
веряю, как выполняется план. Члены бю-
ро помогают товарищам справиться с дан-
ным им. поручениюм. В тех случаях, когда
невыполнение того или иного задания яв-
ляется следствием  недисциплинированно-
сти, сначала беседуем лично, а если
это не помогает, выносим вопрос на o6-
суждение бюро, а иногда и общего со-
брания.

Работа, построенная тажим образом, зна-
чительно облегчает руководство всей орга-
низацией и каждым комсомольцем.

Во всей своей работе мы опираемся,
главным образом, нз группоргов, так как
знаем, что группа-——основа нашей органи-
зации. И вот от того, как группа справ-
ляется со своими задачами, зависит успех
дела молодежи всего цеха.

Грулпы у нае ‘работают неплохо.. Таж,
например, в группе Пелатеи Поповой чи-
слится 8 человек. Все они имеют комсо-
мольские поручения. Аня Чвирова еже-
дневно в обеденный перерыв читает вслух
книги, Рая Косыгина прикреплена & под-
шефному детскому дому, Зина Дорохина и
Саша Степина занимаются  производет-
‚венными делами и т. и Pad в неделю

группорг проверяет, как’ выполняются
данные поручения.
Наши группы — это дружные коллек-
	тивы, которые всю работу проводят с006-
ша. Члены группы всегда приходят друг
Е другу на помощь, но если кто-нибудь из
них провинится, никто не сделает им по-
блажки. Резко покритикуют, но помогут.
Так, например, комсомолка Пелагея Ер-
шова из группы Ани Филимоновой часто
пропускала политзанятия, ее вызвали на
собрание, спросили о причинах пропусков.
Было известно, что Пелатея держалась в
стороне от всех, не хотела учиться, не
платила комсомольские взносы, не ездила
на экскурсии и массовки: Из. беседы с ней
выяснилось, что серьезных причин ок это-
‘My у Пелагеи пет.. Товарищи ей раз`яс-
WHIM, и она ‚ поняла,“ что ` поступала
неправильно. Дав обещание исправиться,
она сдержала его, и теперь. Ершова одна
из самых дисциплинированных и актив-
HBIX КОоМСоМОЛОК.

В нашем цехе развернулась борьба 38
комплексную организацию рабочего места»:

Узнав о почине тов. Ющина, цеховое бю-
ро решило созвать открытое комсомольское
	собрание. Чтобы хорошо провести ето,
тщательно пролумали всю подготовку. 3%
три дня было вывешено об’явление. Чле-
ны бюро побеседовали с молодыми рабо-
чими о новом почине тов. Юшина, об их
предложениях и планах, посоветовали, как
лучше построить свое выступление на
собрании. В то же время мы внимательно
разобрались в возможностях каждого юно-
ши и девушки увеличить свою вырзбот-
RY путем комплексной организации рабо-
чего места.

На собрании тов. Юшин рассказал 0.
сущности своего предложения, результатах
его осуществления.

Собрание приняло решение, обязываю-
щее всех комсомольцев продумать возмож-
ности комплекеной организации каждого
рабочего места. Прошло несколько дней,
предложения комсомольцев были осуще-
ствлены. И теперь каждый из них зна-
чительно перевыполняет свой производет-
венный план.

Аккуратно раз в месяц у нас в цехе

проводятся комсомольские собрания. Посе-
щают их все  комсомольны. Обсуждаем
самые разнообразные вопросы: © BBbi-
полнении взятых обязательств, о качестве
продукции, политической учебе. физкуль-
турной работе и’ массовках, о дружбе и
товариществе и многие другие вопросы,
отвечающие запросам нашей молодежи,
Собрания проходят оживленно, комсомоль-
цы резко критикуют недостатки в работе,
вскрывают. причины их, общими усилиями
мы стараемся наверстать упущенное.
‚ Именно . общие усилия. привлечение
каждого комсомольца в участию в жизни
ортанизации не только делают интересной
работу, но и способствуют росту молодых
рабочих.

Недавно принят в комсомол Виктор За-
харов. Раньше он был очень недисципли-
нированным ‘юношей. Часто получал заме-
чания ‘от бригадира и мастера, ничто в
цехе ето ‘не интересовало. Но мы знали,
что Виктор может хорошо работать, что он
очень неплохой организатор, надо только
найти к нему путь. Присмогрелись това-
рищи, узнали, что он любит спорт. Однаж-
ды пригласили его в группу и попроси-
ли наладить спортивную работу, & для
начата; создать футбольную команду. Вик-
тору понравилось это предложение, и он
охотно взялея за претворение его в жизньъ.
Вскоре в цехе y нас была создана фут-
больная команда, которая горячо отетаива-
ла честь налцего коллектива.

Довольный успехами, поддержкой това-
рищей, Виктор совершенно преобразился.
Теперь он стахановец и прекрасный обще-
ственник.

В цехе много юношей и девушек.
Мы часто проводим открытые комсомоль-
ско-молодежные собрания, привлекаем Е
нашей работе всю молодежь. Недавно ком-
сомольская организация пригласила моло-
лежь цеха на, просмотр спектакля «Семья»,
после этого провели открытое комсомоль-
ско-молодежное собрание, на котором 0б-
суждали ‘пьесу. Вее проявили в этому
большой интерес, & те, кого пригласили
комсомольцы, стали еще ближе к органи-
зации. За последние четыре месяца мы
приняли в комсомол 9 юношей и девушек.

Большую  комсомольскую работу я
сочетаю .c работой технолога в сме-
не. Безусловно, работать приходится много.
Й сколько бы усилий я ни ввладывзала
в руководство организацией, если бы не
актив, не помощь каждого комсомольца и
части мололежи, мы бы не справились да-
же с небольшой долей того, что уже сде-
лано.

Много помогают нам цеховая партийная
организация и ‘ее секретарь тов. Торелик.
Парторги групп повседневно руководят
комсомольскими группами. И это в значи-
тельной степени решает успех дела.
	Л. КАБАЕВА,
комсорг цеха завода «Каучук».
	НА ПРОПОЛКЕ
	30 иючя и 2 июля состоялся област-
ной комсомольско-молодежный во-
скресник по прополке посевов. В
Коммунистическом, — Константинов-
ском, Серпуховском, Подольском,
Ступинском, Кимовском, Дмитров-
ском и многих других районах в
борьбе с сорняками участвовало
болышое число комсомольшев и мо-
лодежи, пионеров и школьников.

Так, в Коробовском районе на кол-
хозные поля вышло более 1800 юно-
шей и девушек. Такое же количество
молодежи работало в колхозах По-
польского района.

В этот день 1350 комсомольцев и
молодежи пололи посевы в Дмитров-
ском районе. Очищены от сорняков
98 гектаров зерновых, 12 гектаров
картофеля, 8 гектаров овощей.

Деятельное участие в воскреснике
приняли молодые рабочие и колхоз-
ники Кунцевского района. Более
двух тысяч юношей и девушек рабо-
тали в выходной день на колхозных
полях, помогая артелям быстрее
справляться с неотложными делами
по очистке посевов от сорных трав.

Вместе с прополкой посевов шла
заготовка корма для скота. Напри-
мер; в Коммунистическом районе
1100. юношей и девушек сушили
и убирали сено. В воскресенье они
убрали сено с 275 гектаров.

Второй комсомольско-молодежный
воскресник, как и первый, привлек
на прополку большое число пионе-
ров и школьников.

Всего в последнем воскреснике в
прополке ‘зерновых культур, карто-
феля и овощей участвовало более
100 тысяч комсомольцев и молоде-
жи, пионеров и школьников.

Не все, однако, райкомы и горко-
мы ВЛКСМ сумели мобилизовать
молодежь на борьбу с сорняками.
Неорганизованно прошли воскресни-
ки в Раменском, Клинском, Кашир-
ском и других районах. Здесь колхоз-
ная молодежь отстранилась от тако-
го важного дела, каким является
своевременная прополка посевов.

Борьба с сорняками — дело каж-
дого молодого колхозника. Необхо-
днмо, не надеясь на помощь извне,
своими силами бороться с сорными
травами, строго соблюдать все пра-
вила агротехники, чтобы вырастить
в 1950 году высокий урожай хлеба,
картофеля, овощей.

Сельские комсемольцы и моло-
зежы! Пионеры и школьники! Выхо-
дите на борьбу с сорняками, держи-
те посевы в образцовой чистоте.
	За олин лень
	Вомсомольцы и молодежь артели им.
Куйбышева хорошо работают на прополке
посевов и сенокошении. Колхозным комсо-
мольцам помогают и Школьники.

В прошелитее воскресенье по инициати-
ве комсомольской организации (секретарь
Ольга Готаулина) был проведен воскрееник
по уходу за культурами В этот день на
полях колхоза трудились 15 комсомольцев
и 27 школьников. Их общими усилиями
прополото 1,5 гектара овощей и убрано
сена с плошади 6,5 гектара.

В об’единенной артели им. Молотова в
воскреснике приняли Участие 80 юношей
и девушек с керамического завода и около
50 пионеров местной школы. 3,7 гектара
колхозных посевов очистили они от сор-
	К. СКОРИКОВА,
секретарь Истринского РК ВЛКСМ.
							Заслуженная благодарность
	щиеся Марфинской семилетней школы еше
накануне устроили субботник и в течение
дня пропололи три гектара овса. На сле-
дующий день, работая под руководетвом
учительницы Вихревой, школьники очи-
стили от сорняков еще пять гектаров.

За зктивное участие в субботнике и
воскреснике по прополке посевов правле-
ние колхоза вынесло учащимся  благодар-
НОСТЬ.

К. РОМАНОВ.
	Вомсомольцы и молодежь колхоза «Но-
вая жизнь»  Краснополянокого района
дружно участвовали в воскреснике по про-
полке посевов. Рано утром молодые кол-
хозники селений Сухарево, Троице-Сель-
цы и Марфино вышли на заранее закреп-
	ленные участки. В течение пяти часов они
произвели прополку на всей территории,
занятой под посевы огса и огурцов.
Вместе с молодежью в воскреснике при-
няли участие пионеры и школьники. Уча-
	CORBM@CTHbBIMM yenamnmmm
	чальных ШБол, а также  гомсомольцы,
проживающие на территории колхоза.

Секретарь ‘колхозной — комсомольской
организации тов. Хохлова  распределила
всех по бригадам, дала залания Ha девь.
Школьники под руководством учителей
пропалывали овощные культуры, часть
комсомольцев работала на окучивании кар-
тофеля и рыхлении междурядий, остальные
помогали в уборке и ворошении сена.

Хорошо прошел воскресник по уходу за
посевами в колхозах «Правда», «Передо-
вой гигант» и ряде других артелей.

В. ВОЛКОВ,
секретарь Ново-Петровского РК ВЛКСМ.
	В районе организованно прошел комео-
мольско-молодежный воскресник по уходу
за культурами. Свыше 1000 юношей и де-
вушек промышленных предприятий, учреж-
дений и школ Ново-Петровского района ра-
ботали в этот день на колхозных полях.
Они окучивали картофель, рыхлили зем-
лю, удаляли сорняки.

На помощь колхозникам артели имени
Ворошилова пришли 16 комсомольцев Фе-
доровского леснического хозяйства вместе
60 своим вожаком тов. Кузнецовым и 60

пионеров и школьников Леньковской семи-
	летней, Фелоровской и Лавыловской на-
	БОРОТЬСЯ ЗА ВЫСОКИИ
	YPOH AY
	ОВОШЕЙ
	звена В. Маховой — Алена Чигарева, Ма-

рия Пахомова и Надежла Дорофеева ведут
прополку овощей.
	Тщательный ухол за культурами. свое-
	временная прополка, рыхление и окучива-
ние обеспечат звену высокий урожай ово-
	щей.
Ю. КАПОТОВ.
Наро-Фоминск.
	Активное участие во всех сельскохозяй-
ственных работах принимают юноши и де-
вушки подсобного хозяйства дома отдыха
«Бекасово». Под руководством секретаря
комсомольской организации Николая Ал-
дашенкова комсомольцы и молодые рабо-
чие своевременно закончили посев и но-
садку овощей.
	Сейчас члены Ккомсомольско-мололежного
	Комсомольцы `силосуют ‘корма
	Вомсомольцы колхоза селения Орлино
ежегодно выступают инициаторами сорев-
нования за успешное проведение заготов-
ки кормов для артельного стада.

В прошлом голу сельские комсомольцы
заготовили более 100 тонн силоса и убра-
ли травы с плошали 60 гектаров. В ре-
зультате общественный скот за время
стойлового содержания не испытывал не-
достатка в кормах.

Перед кормозаготовительной кампанией
здесь состоялось Комсомольское собрание.
Председатель артели тов. Мостаков долу-
жил комсомольнам 0б очередных задачах
й попросил их помочь колхозу успешно
провести сенокосе и силосование,

Комсомольцы приняли решение загото-
вить по 6 тонн силоса и по 25 центнз-
ров сена на каждую взрослую голову ско-
та. Колхозники одобрили решение комсо-
мольпев.
	В очистке и ремонте ям участвовали
все 12 комсомольцев во главе с секрета-
рем комсомольской организации Анной
		Трофимовой. Rak только трава подросла,
они начали силосование.

Комсомолки Варя Охапкина, Люся Ан-
тонова, Мария Филинкова и другие вста-
ют в 4 часа утра. На косьбе они почти
вдвое перевыполняют нормы.

Чтобы труд был более ‘производитель-
ным, введена индивидуальная и мелко-
групповая сдельщина. Каждый член
бригалы имеет свое задание. Вечером
бригадиры подводят итоги дня.

Редактор стенной газеты Николай Ми-
хайлов организовал выезлную редакцию.
На месте работы он выпускает боевые
листки и «молнии». В одном из 00е-
вых листков выездная редакция  расска-
зала 06 опыте работы комсомольской
бригалы Вари Охапкиной.

Силами комсомольцев и молодежи заси-
лосовано более 120 тонн. Кажлый комсо-
молец решил за время сенокоса убрать,
высушить и застоговать не менее 5 гек-
	таров трав

С. КОЧЕНОВ.
г. Руза.
	Герой Социалистического Груда
	Члены авиамодельного кружка дома
пионеров Ленинградского района го-
	товятся к предстоящим городским 4
районным соревнованиям авиамоде-
листов, планеров и самолетов с бензи-
новыми моторчиками.
	НА СНИМКЕ: ученик 7-го класса
643-й школы Женя Мариевский с ру-
ководителем кружка Иваном Беспало-
вым испытывают авиамодель.
				Еше в древности высказывались пред-
положения о сушествовании особого ма-
тёрика, являющегося шестой частью света.
В ХУШ веке на поиски Антарктиды на-
правляется несколько иностранных экспе-
диций. Однако они ‘не достигли сколько-
нибудь существенных результатов.

аиболее значительной из этих  экспе-
диций было плавание английского капита-
на Лжемса Кука. В конце 1773 года Кук
отправился от берегов {Новой Зеландии
‘искать «южный материк». Под 62-м граду-
сбм южной широты моряки встретили
первую ледяную’ гору... Чем далыше плы-
ла экспедиция, тем больше было льдов.
Вскоре Кук достиг ледяного барьера. До
материка было еше очень далеко... Через
год Кук отправился снова на поиски Ан-
тарктиды. Однако и на этот раз «южно-
то материка» он не нашел.

Нам теперь кажется просто смешным
заявление Кука, сделанное после этого
путешествия» «Если кто обнаружит реши-
мость и упорство и проникнет далее меня
на юг, я не буду завидовать славе’ его
открытий. Но я должен сказать, что ми-
ру его открытие не принесет никакой
пользы». Время показало, как горько ошиб-
ся самоловольный английский мореплава-
	тель, какую большую пользу принесло
человечеству великое открытие  отваж-
ных русских моряков.

131 год назад началось историческое
	плавание на шлюпах «Восток» и «Мир-
ный» русских моряков под командовани-
ем капитанов Ф. Беллинсгаузена и Ф. Ла-
зарева. В результате этого похода была
открыта шестая часть света — Антаркти-
да. В инструкции, врученной Беллинсгау-
зену 3 июня 1819 года его учителем —
знаменитым русским мореплавателем Кру-
зенштерном, говорилось: «Если под пер-
выми Меридианами, под коими он опу-
стится к югу, усилия его останутся бес-
плодными... он не должен ни на минуту
опускать из виду главную иважную цель,
для коей он отправлен будет... Необхо-
димо употребить всевозможные старания
для достижения сколько можно больше к
полюсу, отыскания неизвестной земли и
не оставлять сего предприятия иначе, как
при непреодолимых препятствиях».
Задача эта была выполнена с честью.
4 июня 1819 года шлюпы «Восток» и
«Мирный» вышли из Кронштадта. 2 но-
	ября они уже прибыли в Рио де Жа-
нейро. В начале 1820 ° года ‘экспедиция
открыла ряд островов, названных русски-
ми именами. 16 января шлюпы’ подошли
вплотную к берегам нового материка. Од-
нако из-за плохой погоды исследовать его
не удалось. Берега Антарктиды  Беллинс-
гаузен и Лазарев посетили еше дваж-
ды: 91 января и 5 февраля 1820 — года.
Ни жестокие штормы, ни отсутствие не-
обхолимого снаряжения, ни полярные льды
	не смущали отважных русских море-
ходов.

5 февраля экспедиция была под 69-м
	градусом южной широты и 15-м градусом
восточной долготы. В этот день один из
участников похода, мичман Новосильский,
выпустивший в 1853 году анонимную книгу
о плавании Беллинсгаузена и Лазарева
под названием «Южный полюс», занес та-
кую запись в ‘’свой дневник: «5 февраля
при сильном ‘ветре тишина была необык-
	новенная. Множество птиц. и снежных
петрелей (буревестников) вьются Над
шлюпом. Это значит, что около должен
	быть берег или неподвижные льды».
	В своей докладной Беллинсгаузен указы-
вал: «Здесь за ледяным’ слоем мелкого
льда и островами виден материк . льда,
коего края отлоги..». Так было соверше-
но историческое открытие нового матери-
	кг. Русским людям удалось добиться
результатов, Которых, несмотря HH на
какие усилия, не могли достигнуть ‘ ино-
	странные мореплаватели. Нашей китобой-
ной флотилии не раз приходилось бывать
в тех местах, где когда-то плавали наши
отважные предки.
	Экспедиция на шлюпах «восток» 4
«Мирный» пробыла в плавании 751 день,
прошла 50 тысяч миль, шесть раз пере-
секала Полярный круг. Моряки собрали
ценные океанографические,  зоологические
и другие коллекции.
	Вернувшись на Родину, Беллинсгаузен и
Лазарев особенно отмечали мужество и
героизм, проявленные участниками’ экспе-
диции Шлюпам не‘ раз ‘угрожало ‘обле-
денение, штормы силой 8—10 баллов, Ча-
стые туманы, ‘ пурга   преграждали путь
отважным морякам. «При сем за долг
поставлю донести, что в таком продол-
	жительном плавании в столь суровом MO-
ре, как рангоут, равно паруса и снасти в:
	целости, что означает бдительность о и HC-
кусство- подчиненных мне офицеров», =
	писал Беллинсгаузен морскому министру
8 апреля 1820 года.

Русскими моряками был прочно утвер-
жден приоритет нашей Родины в откры-
тии Антарктиды. Плавание Беллинсгаузена и
Лазарева было высоко оценено их совре-
менниками. Один из видных географов
того времени вынужден был признать:
«За эту заслугу имя Беллинсгаузена мож-
но поставить в одном ряду с именами
Колумба и Магеллана, с именами тех
людей, которые не отступали перед труд-
HOCTAMH...».

И было по меньшей мере удивительно,
когда в 1939 году на международном гео-
графическом конгрессе B Амстердаме
американский исследователь Лауренс
Мартин неожиданно заявил, что Антарк-
тида открыта... американцем ‘Нальмером.
Это утверждение американцы пытались
подтвердить мемуарами племянницы
Пальмера, умершей в 1930 году, _ то-есть
через 110 лет после того, как Пальмер
совершил свое плавание в районе Юж-
ных Шетландских островов.

Состоявшееся в феврале 1949 года со
брание  членов Всесоюзного’ географическо-
го общества ‘на весь мир’ заявило о бе-
зусловном приоритете русских людей в
открытни. и исследовании Антарктики.
Выступивший на собрании известный по-
лярный исследователь Ю. Визе сказал:
«Советский Союз никогда не забывал 0
Беликих открытиях, сделанных русскими в
Антарктике, и ‘всегда считал ‘необходимым
напоминать ‘о’ том, что приоритет в деле
открытия южного! материка принадлежит
русским...» В своей резолюции Всесоюзнае
географическое общество справедливо ‚ от
метило, что «всякое решение вопроса 6
режиме Антарктики ‘не может иметь за-
конной ‘силы и Советский Союз ‘имеет все
сснования не признавать любого Takoro
решения». Об этом же со всей ясностью
заявило’ в’ своем .Меморандуме, опублико-
ванном 10 июня этого года, советское пра-
вительство,

...Все это вспомнили, отправляясь в чет-
вертый поход в Антарктику, советские
китобои.
	(Продолжение следует)
	yay 7B МАЯК

soveteuec«:

18 марта этого года в нашей газете была напечатана радио
трамма, полученная редакцией «Московского комсомольца» с бор
та китобойной базы «Слава».

В радиограмме рассказывалось о жизни отважных советски:
моряков.

В мае китобойная флотилия «Слава» возвратилась на Родину.

Мы попросили канпитан-директора флотилии героя Социалисти
ческого Труда тов. А. Н. Соляника поделиться на страницах на
шей газеты впечатлениями oT похода в Антарктику-

С этого номера «Московского комсомольца» начинаем печатат

рассказ тов. Соляника.

были они вести в антарктических водах
добычу морских гигантов. Вполне’ понят-
но, что в таком плавании могли быть
всякие случайности. Их надо было преду-
смотреть. ,

Накануне, 9 октября, в просторном за-
ле Одесского театра оперы и балета со-
стоялось торжественное заседание, посвя-
шенное началу промыслового рейса. Здесь
было принято письмо от коллектива фло-
тилии вождю народов товарищу Сталину.
	«Советские китобои успешно закончили
ремонт и подготовку кораблей флотилии,
— товорилось в этом письме, — и ухо-
дят в Антарктику для выполнения нового
правительственного задания по добыче ки-
тов и выработке жира... В ответ на вашу
заботу о нас, моряках-китобоях, мы ре-
шили об’явить четвертый рейс в Антарк-
тику Сталинским».
	Короткий митинг в Одесском порту...
Теплые напутственные речи. В ответном
слове представителя личного состава фло-
	тилии звучит твердая уверенность, TO
поход будет проведен успешно. Но, ког-
да закончился митинг и раздались про-
	шальные гудки судов, стоявших на рейде,
невольное волнение охватило китобоев.
Как пройдет этот рейс, как пронесем мы
через все трудности знамя нашей Роди-
НЫ? — такая мысль была у всех ‘нас.
Прошло несколько минут, и Одесский порт
был уже позади. Четвертый, Сталинский
поход советских китобоев начался. Впереди
тяжелый, напряженный труд, штормы,
льды, ‘туман... Впереди — Антарктика,
уже много веков занимавшая умы чело-
вечества. .
	нем рейсе. На «Славе» имелись: ©
ка, поликлиника с рентгеновским
зиотерапевтическим  кабинетами,

уголки, типография, где печаталас
тиражная газета флотилии. Кора
оборудован сложнейшей аппарату}
давала возможность в десятка:
миль от родных берегов поддержи
перебойную радиосвязь с нашей

итти по курсу ночью, в туман, в

Капитанский мостик китобойной
которого во время похода открыв
обозримая морская или ‘океанская
был расположен на «неболышной»
пятиэтажного дома. По палубе
можно было раз’езжать, как по
на мотоцикле» Удивляться этому
ходилось: длина флагмана флоти.
нялась 151 метру, ширина — 1
		В этот лень в Одесском порту собра-
	лиеь тысячи трудящихся города. Легкий
ветерок колышет флаги. У причала Med:
ленно  покачивается китобойная база
	«Слава». Рядом с ней, на некотором рас-
стоянии друг от друга стоят 14 китобой-
ных судов.

Позади многие месяцы тшательной под-
	готовки, большая напряженная работа, в
которой не было мелочей.
	Хозяйство китобойной флотилии весь-
ма сложное. На базе «Слава» смонтиро-
	ваны прессы и специальные механизмы
для разделки китов весом до 150 тонн.
Вполне понятно: для того, чтобы такие

гиганты быстро перерабатывались, кости
отделялись от мяса и жира, ‘необходимы
особые машины и механизмы. На борту

китобойной базы размещен целый завод—

Ha мотоцикле^“ Удивляться этому не при-
ходилось: длина флагмана флотилии рав-

нялась 151 метру, ширина — почти 22
метрам:

Китобойные суда, или китобойцы,‘ как
мы их сокращенно называли, были бы-

Энн напо-

murah
	«китовый комбинат», как мы его в
шутку называли. Здесь же находились ог-
ромные склады топлива и продовольствия.
Нашей флотилии, предстояло ‹ пройти
путь, равный двум  кругосветным MyTe-
шествиям по экватору. Корабли должны
были пересечь несколько морей и океа-
нов. Как известно, морская вода не при-
годна для питья. Поэтому на Ффлагмане
флотилин была смонтирована особая уста-
новка, позволявшая ежесуточно  выраба-
тывать несколько сот тонн пресной воды.
	Нужно было позаботиться и OO отдыхе
моряков, в течение многих месяцев OTO-
рванных от Большой земли, предусмот-
	реть все, что могло потребоваться в Даль-
	оружии, которое можно и ee
тить в руку. Не таков китобойный гарпун.
Он весит ни мало ни много... четыре
пуда.

Наша флотилия уходила В дальний
путь. Мы должны были пройти 25 ты-
сяч миль. .
	В четвертый раз советские китобои от-
авлялись к загадочному антарктиче-
ом’ материку. В четвертый раз должны
	да

95,
	п

у ry
[3
	AOW’   А ААА ААААААААААААААААААААААДАААААААААААИ
		б’июля 1950 г. 3 CTP.