Заседания
	Верховного Совета РСФСР
	‘бобоание партийного антива Плосновеное
	сети партийного просвещения. Партийное
бюро стало больше вникать в хозяйствен-
ную деятельность ‘завода. а

В четвертом квартале прошлого года за-
вод снизил показатели и потерял первен-
ство во Всесоюзном социалистическом со-
ревновании. = Сейчас он успешно еправ-
ляется с ‘программой и выполняет задание
по всем показателям. Растут ряды  отлич-
ников и передовиков социалиетическото со-
ревнования. ‘Завод готовится к переходу
на коллективную стахановскую. работу.

Заместитель директора по научной ча-
сти областного педагогического института
тов. Артамонов подверг резкой критике
некоторых руководящих работников Мини-
стеретва просвещения PCOCP. Они. не
прислушиваются к голосу низовых  пар-
тийных организаций, не считаются с их
мнением при решении серьезных вопросов
подбора и расстановки научных кадров.

Тов. Ражиков, секретарь пеховой пар-
тийной . организации машиностроительного
завода, поделился опытом партийно-орга-
низационной работы. — Парторганизация
стала лучше готовить и проводить  пар-
тийные собрания. К разработке повесткя
дня. привлекается значительное число
коммунистов. Если раньше на партийных
собраниях выступали единицы, то теперь
в обсуждении тех или иных вопросов при-
нимает участие большинство коммунистов.

Секретарь партийной организации Госу-
дарственного Академического Большого те-
атра СССР тов. Томский рассказал о ‘гой
работе, которую ведет партийная органи-
зация по повышению идейного a полити-
ческого уровня работников театра. 1300
творческих работников в минувшем голу
усненно учились в школах и. кружках
партийного просвещения. В коллективе
театра работает большая группа пропаган-
дистов и более 670 агитаторов.

Секретарь парткома Московского Госу-
ларственного университета имени М. В.
Ломоносова тов. Прокофьев сообщил 0
предварительных итогах весенней экза-
менационной сессии. Она проходит на б0-
лее высоком уровне, со значительно луч-
шими показателями, чем в -прошлом году.
Это явилось результатом усиления  пар-
тийно-политической работы в  универеи-
тете.

— Для партийной организации Мос-
ковского университета, — сказал TUB.
Прокофьев, — огромное значение имеют
работы товарища Сталина «Относительно
марксизма в языкознании» и «К некото-
рым вопросам языкознания». В МГУ сей-
час развернулась большая работа по’ изу-
чению этих трудов товарища Сталина.

Вопросам усиления контроля за хозяй-
ственной деятельностью предприятий и
проверки исполнения решений партийных
эртанизаций было посвящено  выступле-
ние заведующего отделом партийных, ком-
сомольсвих и профсоюзных органов горко-
ма ВКП(б) тов. Пегова.

Серьезный упрек, Московскому — город-
скому комитету ”ВЕП(б)’” сдедал замести-
тель секретаря. парткома, завода, «Серп и
молот» тов. Сиземов. Он ‘отметил, что ра-
ботники горкома иногда наспех знакомят-
ся с работой партийных организаций и
предприятий и делают. неглубокие  зыво-
хы. Был случай, когда решение бюро
горкома BRH(6) дошло до партийной ор-
ганизации через месяц. Такая работа
снижает ценность оперативного руковод-
ства.

Секретарь парткома фабрики «Трехгор-
ная мануфактура» тов. Горшкова расска-
зала о выполнении коммунистами партий-
ных поручений, практике проведения
партийных собраний и мерах, принимае-
мых партийной организацией для подня-
тия активности членов партийной  орга-
низации.

На собрании актива выступили также
секретари райкомов ВЁП(б) тт. Прохоров
(Ждановекий район), Лебедев (Дзержин-
ский район), Левыкин (Пролетарский рай-
он), Апфимов (Киевский район), Митяев
(Молотовский район), секретарь парткол-
легии МГК ВЕП(б) тов. Дмитриев, секре-
тарь парткома автозавода имени Сталина
тов. Жеребин, секретарь МГЕ ВЛЕСМ тов.
Кузнецов, директор фармацевтического ин-
ститута тов. Добрынина и пругие.

В работе собрания принял участие се-
кретарь ЦК и МК ВКП(б) тов. Н. 0. Хру-
mes.   р

После заключительного слова тов. Ру-
_мянцева собрание актива приняло  резо-
люцию, в которой намечены практические
задачи Московской партийной  организа-
‘ции по дальнейшему повышению партий-
но-организационной и партийно-политиче-
ской работы.

С огромным воодушевлением участники
собрания приняли приветствие вождю
народов товарищу И. В. Сталину.
		5 и 6 июля ‘в Колонном зале Дома
союзов состоялось собрание актива Мо-
сковской городской организации ВКШ5)-
Присутствозало около 2.000 человек.

докладом о состоянии партийно-орга-
низационной и партийно-политической ра-
боты в Московской партийной организа-
ции выступил секретарь Московского го-
родского комитета BRII(6) тов. И. И.
Румянцев.

Охарактеризовав успехи советского на-
реда в дальнейшем развитии народного
хозяйетва нашей страны, повышении ма-
териально-культурной жизни советского
народа, докладчик отмечает, что’ трудя-
щиеся Москвы внесли серьезный вклад
BO’ BebHapo Hy 10 борьбу за досрочное вы-
поднение послевоенной сталинской пяти-
летки: На столичных предприятиях ши-
роко развернулось социалистическое со-
ревнование за досрочное выполнение пла-
Ha 1950 рода.

—- Успешное решение хозяйственно-по-
литических. задач, поставленных ЦК
ВКП св) перед Московской партийной орга-
низацией, — говорит тов. Румянцев, —
зависит от усиления партийно-организа-
ционной и партийно-политической работы,
от широкого развертывания большевист-
ской °критики и самокритики, от дальней-
щего повышения активности коммунисгов,
их авангардной роли.

Московский городской комитет ВКП(б)
за последнее время усилил внимание к
вопросам партийно-организационной и
партийно-политической работы. За по-
следнее время МГК ВКП(б) проведен ряд
совещаний парторгов НК ВКП(б), cexpe-
тарей первичных партийных организаций,
цеховых парторганизаций предприятий,
учреждений и вузов. Все это способет-
вует улучшению  партийно-организацион-
ной. работы.

Значительно повысилась активность
коммунистов. На отчетно-выборных  пар-
тийных собраниях в прениях выступило
свыше 74 тысяч человек. Широко развер-
нулась острая и принципиальная крити-
ка недостатков работы МГК ВЕП(б), гай-
комов партии, парткомов и хозяйственных
руководителей.

Коммунисты пред’являли высокую тре-
бовательноеть к своим руководителям.
Тех, кто не оправдал их доверия, они не
избрали в партийные органы. На комби-
нате имени Щербакова коммунисты резко
критиковали секретаря  парторганизации
за то, что он не приелушивалея к ком-
мунистам, а пыталея командовать ими.
Коммунисты не избрали его в новый со-
став партбюро. Забаллотированы были н
	некоторые хозяйетвенные руководители, не }
	опиравшиеся в своей работе на партий-
ные организации, не считавшиеся © мне-
нием коммунистов. Это говорит о том, что
партийный руководитель должен BbICOKO
ценить доверие. коммунистов, быть прин-
ципиальным и требовательным к’ вебе,
10-партийному относиться к критике и
делать из нее правильные выводы.

Далее тов. Румянцев говорит о полбо-
не кадров; Нередко руководители иредити-
ятий не изучают кадры, не знакомятся
с работниками, а судят о них только по
анкетным данным. Это приводит к тому,
что выросших работников, херошо знаю-
щих свое дело, не замечают и не выдви-
тают на руководящие должноети. Т

— Наша задача заключается сейчас в
том, — говорит докладчик, — что мы
должны навести порядок в деле подбора,
паестанорки и воспитания кадров. Надо
сще раз напомнить указание товарища
Сталина © том, что кадры решают все, и
поэтому. работа с кадрами являетея важ-
нейшей в нашей деятельности. — Серьез-
ную помощь в этой работе нам может ока-
зать испытанное большевистекое оружие
— критика ‘и самокритика.
	Нодчеркивая зпачение партииных co-
браний, докладчик указывает, что они иг-
рают большую роль в мобилизации ком-
муниетов на выполнение и перевыполне-
ние государственных планов.

Некоторые партийные организации не-
правняьно поняли задачи усиления пар-
тийно-организационной и массово-полити-
ческой ‘работы и заняли позицию «незме-
шательства» в хозяйственные дела пред-
приятий, устранились от контроля за де-
ятельностью администрации. В работе за-
вода «Красный факел», например, есть
серьезные недостатки. Завод работает рыв-
ками, качество продукции низкое, а парт-
бюро не использует права контроля за де-
ятельностью администрации, не ведет
борьбы за улучшение работы предприятия.

—= Партийные организации ответствен-
ны за выполнение государственных пла-
нов и заданий, — зачвляет докладчик.—
Bea наша  партийно-организационная и
партийно-политическая работа должна
быть направлена в первую очередь на
обеспечение выполнения и перевыполне-
ния производственных планов.

Широко развивая социалистическое со-
	’ В небольшой комнатке секретаря коми-
тета ВЛЕСМ фабрики «Буревестник» тов.
Агурской почти всегда бывает тихо, без-
людно. Редко заходят сюда комсомольцы
и молодые рабочие предприятия.

..Тов. Агурская достает толетые папки
и знакомит с положением дел в организа-
ции. Картина представляется  непригляд-
ная. Поражает крайняя запущенность ком-
сомольского хозяйства и особенно ведомо-
стей по приему членских взносов. Ведутея
они ‚ небрежно, имеют множество  различ-
ных пометок и исправлений. В организа-
ции большая запущенность по членским
взносам. Из месяца в месяц треть всех
комсомольцев фабрики, т. е. примерно 100
человек нерегулярно платят взносы. He-
которые из них имеют задолженность до
одного года.

Однако секретаря комитета это не ему-
щает.
	— Взносы — это техническое дело, —
поясняет она. — Кроме того, комсомольцы
часто не имеют при себе билетов...

На самом деле причина в другом. Сеыл-
ки на разного рода об’ективные причины
тов. Агурской потребовались лишь для то-
го, чтобы скрыть истинное положение
дел с отчетностью по членским взносам.
	городеной организации ВИЙ
	ревнование, используя право контроля 3a
хозяйственной деятельностью, партийные
организации должны глубоко вникать В
работу предприятий, бороться за техниче-
ский прогресс, за механизацию трудоемких
процессов, рентительно вскрывать новые
резервы и добиваться экономного раеходо-
вания сырья и матерналов.

Значительную часть доклада тов. Ру-
мянцев посвятил сталинскому генерально-
му плану реконструкции Москвы.

В этом году на развитие городского хо-
зяйства ассигновано более 4 миллиардов
рублей, из них на жилищное  строитель-
ство — 1.210 миллионов рублей. Москви-
чи должны получить свыше 500 тысяч
квадратных метров новой жилой площади.
Однако в работе некоторых строительных
организаций имеются серьезные недостат-
ки, план шести месяцев по жилищному
строительству He выполнен. Партийные
организации слабо ведут партийно-полити-
ческую работу среди строительных рабо-
чих, мало заботятся об улучшении для них
культурно-бытовых условий.

Доклалывая собранию о работе партий-
ных организаций в научных институтах и
выеших учебных заведениях, лов. Румян-
цев сообщает, что в вузах столицы обу-
чаются 125 тысяч студентов, работают
14 тысяч професеоров ‘и ‘преподавателей.

Партийные организаций-. стали’ серьезнее
относиться к оценке состояния внутрипар-
тийной и учебно-воспитательной работы,
оказывают помощь’ Комеомольским органи-
зациям. Это улучшило воспитательную ра-
боту среди студентов. Но некоторые. пар-
тийные организации институтов не.сумели
направить возросигую политическую: ак-
тивность коммунистов на устранение серь-
езных недостатков. в учебной и воспита-
тельной работе.

Затем докладчик говорит о работе пар-
тийных организаций в школах. Он указы-
вает, в частности, на то, что не все рай-
комы партии уделяют необходимое внима-
ние идейно-политическому воспитанию учи-
телей.

Докладчик останавливается на вопросах
партийного просвещения. В сети партий-
ного просвещения занимается свыше 300
тысяч коммунистов. Около 27 тысяч про-
пагандиетов руководят  политшколами,
кружками по изучению «Краткого курса
истории ВАП(б)», биографий В. И. Ленина
и И. В. Сталина, оказывают помощь това-
рищам, занимающимея политическим само-
образованием. Большинство пропагандистов
имеет достаточную подготевку и опыт ра-
боты. Некоторые райкомы партии недоста-
точно помогают пропагандистам, не забо-
тятея о повышении их теоретического
уровня. Эте является основным недостат-
ком в нашей пропагандиетской работе.

— Следует отметить, — говорит тов.
Румянцев, — что партийные организации
ряда министерств,  научно-исследователь-
ских институтов, вузов, учреждений куль-
туры и искусства и некоторых предприя-
тий добились заметного улучшения в по-
становке политического самосбразования
комму нистов и значительной части беспар-
тийной интеллигенции. Но в этом деле
имеются недостатки. ; :

— Опираться в своей работе на партий-
ный актив, — говорит в заключение тов.
Румянцев, — укреплять евязи с комму-
пистами, всемерно поддерживать критику,
идущую снизу, вести за собой массы тру-
дящихся, учиться у них — долг каждого
партийного работника.

Столичная партийная организация, тес-
но сплоченная вокруг великого вождя
коммунистичеекой партии и советского на-
рода товарища Сталина, с честью выпол-
НИТ задачи, поставленные партией. (Byp-
ные аплодисменты).

По докладу тов. Румянцева  разверну-
лись оживленные прения.

Секретарь  Сокольнического райкома
ВЕП(б) тов. Леонов отметил, что район-
ный комитет партии стал более конкретно
руководить первичными партийными ор-
ганизациями, обобщать и изучать их опыт
работы. Больше внимания уделяется уче-
бе секретарей первичных партийных 9р-
ганизаций. Нри райкоме партии создан
семинар секретарей первичных организа-
ций. Вместе с тем райком партии все еще
слабо руководит малочисленными первич-
ными организациями, которых в районе
более половины, мало уделяет внимания
воспитанию молодых коммунистов.

Секретарь партийного бюро завода счет-
но-аналитических машин тов. Пучков рае-
‘сказал, что в парторганизации завода по-
сле отчета на бюро МГЕ ВКП(б) значи-
тельно улучшилась партийно-организаци-
онная и партийно-политическая работа.
Стала смелее развертываться критика и
самокритика, повысилась ответственность
коммунистов за свою работу. Усилилея
контроль за выполнением принятых  пар-
тийными собраниями решений. Организо-
ванно и успешно прошел учебный год в
	«Взносы — это техническое дело»
	Не только рядовые комсомольцы, задолжен-
ноеть имеют комеорги цехов тт. Геллер и
Кайнов и даже... сама тов. Агурская!
Прием взносов проходил неорганизованно.
Не уплатил комеомолец взноса — не беда,
потом уплатит! С такими комсомольцами
комитет неё работал, недооценивая огром-
	ное воспитательное значение своевремен-
ной уплаты членских взносов — важней-
шего требования Устава ВЛКСМ.

Не случайно в организации стали воз-
можны факты грубого нарушения инет-
рукции ЦК ВЛАСМ 0б уплате членских
комсомольских взносов. Отдельные  комсор-
гн (Геллер, Размышляева, Атращенко)
умышленно запутывали ведение  комсо-
мольского хозяйства для того, чтобы
скрыть незаконно  присвоенные — деньги.
Тов. Агурекая вместо того, чтобы немед-
ленно прекратить такие злоупотребления,
сама способствовала этому, подделывая
подписи комсомольцев в ведомостях. На
неоднократные сигналы комсомольцев о
недостатках в уплате взносов тов. Агур-
ская не реагировала:

Bee это создало нездоровую обетановку
в комсомольской организации фабрики, -по-
дорвало авторитет секретаря. ° Комитет
ВЛЕСМ не интересовался жизнью комсо-
	bb Большом Еремлевеком Дворце
	ем выступлении депутат М. Д. Русин (Уз-
муртекая АССР).
	Больших успехов добились в послево-
енные годы трудящиеся Удмуртии в вы-
пуске промышленной продукции. в раз-
витий сельского хозяйства, в строительет-
ве культурно-бытовых учреждений.
	—Щ На проходящих сейчае многолюдных
собраниях, — говорит в заключение де-
путат Русин, — трудящиеся Удмуртия
вместе со всем советским народом привет-
ствуют мудрую сталинскую политику ми-
ра. Единодушно полписываяеь под Сток-
гольмеким Воззванием, они выражают
безграничную преданность и любовь к
своему родному правительству, ‘ПК
ВКП(б), вдохновителю и организатору
борьбы за мир великому вождю и учителю
товарищу Сталину! -
	прололжитель*.
	Эти слова встречаются
ными аплодисментами.
	6 июля в 11 часов утра в Большом
Кремлевском Дворце открылось четвертое
заседание Верховного Совета РСФСР.
	3a столом Предселателя — Председа-
тель Верховного Совета РСФСР депутат
М. П. Тарасов, его заместители — aeny-
	таты А. В. Валиуллин, Ф. П. Гончаров,
Ш. Г. Ишкинина. А. Н. Несмеянов, М. В.
Сарычева, Л. И. Соколов, Н. П. Тарасов.
	Б правительственных ложах — Прел-
	селатель Совета Министров РСФСР Б Н.
	Черноусов, члены Президиума Верховного
Совета РСФСР, министры.
	Продолжаются прения по локлалу о Го-
сударственном бюлжете РОФСР на 1950
гол и 06 исполнении бюджета за 1949 гол.

Депутаты приволят в своих выступле-
ниях пифры и Факты, характеризующие
неуклонный рост промышленности, сель-
ского хозяйства и культуры, пол’ем мате-
рнального благосостояния трулящихея рес-
публики. Выступающие говорили также о
	единодушном олобренни, с которым ветре-
	THI советский народ заявление Верховно-
то Совета СССР в связи с Воззванием По-
стоянного Комитета Всемирного конгресса
сторонников мира о запрещении атомного
оружия.
	Депутат К. Н. Николаев (Сверлловская
область) в своем выступлении полчеркнул,
что успешное выполнение бюджета за
1949 год явилось новым ярким  свиле-
тельством неизмеримых преимуществ  со-
ветской социалистической системы хозяй-
ства перед капиталистической системой.

Министр местной премышаленностя
РСФСР депутат Д. И. Алехин отметил, что
местная промышленность республики в
прошлом году превысила довоенный ypo-
Бень производства по выпуску валовой
пролукции более чем в лва раза. Однако
план по ассортименту продукции выпол-
няется еще неудовлетворительно. Министр
говорит о необходимости укрупнения ‚и
специализации предприятий.
	Депутат М. Г. Малеев (Курская 05-
ласть) заявил. что трулящиеся области
успешно восстанавливают промышлен-
ность, сельское хозяйство и культурные
учреждения, серьезно  постралавшие от
вражеского нашествия.
	Депутат подвергает критике министер-
ства коммунального хозяйства, жилищно-
гражданского строительства, местной топ-
ливной промышленности. которые плохо
помогают области в решении ряда хозяй-
ственных затач.
	‚ Депутат М. 3. Мавлютова (Башкирская
АССР) говорит, что сессия Верховного Со-
вета РСФСР прохолит в дни, когла но
всей стране развернулась кампания по
сбору подписей пол Воззванием Постоян-
	Вчера, 7 июля. в Большом Кремлевском
Дворце в 1 чае дня открылось нятое, за-
ключительное ‘заседание Верховного Сове-
та РСФСР.
	за столом Председателя — Председатель
Верховного Совета РСФСР депутат М. П.
Тарасов, его заместители — депутаты
Х. В. Валиуллин, Ф. П. Гончаров, Ш. Г.
Ишкинина, А. Н. Несмеянов, М. В. Сары-
чева, Л. И. Соколов, Н: П. Тарасов.
	В правительственных ложах появля-
ются тепло ветреченные депутатами TT.
К. Е. Ворошилов, Н. М. Шверник, Предсе-
датель Совета Министров PC®CP 6. H.
Совета РСФСР. министры.
	Продолжаются прения по локладу о Го-
суларственном бюджете РСФСР на 1950
гол.
	Слово предоставляется депутату Н. П.
Рябчикову (Марийская АССР).
	— Государственный бюлжет Российской
Федерации на 1950 гол, являясь cocTaB-
ной частью союзного бюджета, говорит он,
показывает грандиозные успехи народно-
го хозяйства и культуры, пальнейший
рост могущества нашего социалистическо-
го государства.

Бурный под’ем народного хозяйства на-
шей страны находит свое отражение и в
бюджете Марийской АССР. В этом году
предусмотрен новый рост бюджета респуб-
лики, из расходной части которого более
** направляются на социально-культур-
ные мероприятия.
	Осуждая агрессию американских под-
жигателей войны в Ворее, депутат Рябчи-
ков говорит о неустанной борьбе совет-
ского народа за мир.
	_ — Подписываясь под Воззванием о 3за-
прешении ` атомного оружия, советские лю-
	прещении ` атомного оружия, советские лю-
ти демонстрируют свою преданность делу
мира, свою монолитную сплоченность во-
круг большевиетской партии, вокруг ве-
ликого знаменосца мира, вождя трудя-
щихся товарища Сталина!
	Эти слова встречаются бурными апло-
дисментами.
	Председатель Совета Министров РСФСР
Б. Н. Чеоноусов полчеркнул, что Россий-
	ская Федерация вместе со всей страной
уверенно идет вперед. Промышленность
республики значительно перевыполнила
	план 1949 года. На предприятиях освоено
производство многих новых видов продук-
ции, повывилась произволительность тру-
ла, улучшилось использование оборудова-
НИЯ.

Больших успехов добилось сельское хо-
зяйство. С каждым годом повышается уро-
жайность сельскохозяйственных культур,
увеличивается поголовье общественного
скотд.
	В городах и поселках расширилось ком-
мунальное хозяйство: построено и восста-
новлено много жилой площади, увеличи-
ль количество школ, больниц и других
культурно-бытовых предприятий и учре-
ждений.
	— Советекие люди хорошо понимают,
— говорит тов. Черноусов, — что все эти
успехи являются результатом руководет-
ва нашей славной большевистской пар-
тии и Советского правительства. Состояв-
	ЗАСЕДАНИЕ 6 ИЮЛЯ 1950 ГОДА
	ного Вюомитета Всемирного конгресса сто-
ронников мира. Единодушно ставя подпи-
си под этим Воззванием.  многомиллион-
ный советский народ еще раз демонетри-
рует свою сплоченность вокруг большеви-
стской партии. советского правительства.
свою преданность лелу мира и великому
знаменосцу мира товарищу И. В. Сталину.
		Это заявление встречается
тельными аплотиементами.
	Стремление советского нарола к миру,
уиролюбивая внешняя политика Советско-
го государства нашли новое яркое пол-
тверждение в цифрах бюджета СССР ин
РСФСР.
	— Ни одна страна в мире He pac-
ходует столько средств на нол’ем культуры
и благосостояния населения, как наш
ветский Союз. — говорит депутат Н. А.
Горнов. — Это наглялно  полтвержлается
на примере Хабаровского края, гле из го-
1а в год развивается промышленность.
растет количество школ и культурно-бы-
	товых учрежлений,  увеличиваетя жи-
лищный фонд.

Депутат ТГорнов  потвергает критике
	леятельность Министерства сельского хо-
зяйства республики, которое не оказываРт
действенной помощи краевым  организа-
циям в решении некоторых важных во-
просов.
	Министр сельского хозяйства РСФСР
А. И. Максимов говорит, что советское
правительство ежегодно отпускает  боль-
шие срелетва на развитие социалистиче-
ского сельского хозяйства. Значительно
возросли посевные плошали в колхозах,
повысилея раловой урожай зерновых и
технических культур, увеличилось  пого-
ловье крупного рогатого скота, свиней,
овец, коз и птицы. Успешно выполняется
сталинский план преобразования природы.
	Министр признал, что выступавшие де-
	путаты правильно отмечали ряд серьев-
ных недостатков в работе Министерства
сельского хозяйства РСФСР. 0н заявил.
	GTO эту справедливую критику министер-
ство учтет и примет все меры к тому,
чтобы центральный аппарат и его мест-
ные срганы улучшили свою работу.

— С кажлым годом развивается и пре-
ображается Советекое Забайкалье, — ro-
ворит депутат Г. И. Воронов. — Трудя-
щнеся Читинской области успешно берют-
ся за досрочное выполнение программы
послевоенной сталинской пятилетки.
	— Наролы нашей страны, возглавляе-
мые славной коммунистической партией.
проникнуты единым стремлением — еще
выше поднять мощь и благосостояние
своей Ролины, построить великое и свет-
HOO злание коммунизма, — сказал в сво-
	ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ ЗАСЕДАНИЕ ВЕРХОВНОГО СОВЕТА РСФСР
	цтаяся недавно’ сессия Верховного Совета
СССР в обстановке исключительного ели-
нодушия одобрила деятельность Советско-
го правительства по управлению госулар-
ством и тем самым выразила безгранич-
ную любовь н преданность всего совет-
ского народа мудрому руководителю и
организатору всех наших побед товарищу
Сталину! (Бурные аплодисменты).
	Говоря 06 итогах исполнения бюджета
за прошлый год, тов. Черноусов отмечает,
что некоторые министерства и организа-
ции донустили в работе серьезные недо-
стайки и недодали бюджету значительные
Суммы.
	Тов. Черноусов подробно останавливает-
ся на вопросах дальнейшего развития сель-
ского хозяйства. Он говорит 00 оеваще-
нии сельского хозяйства передовой техни-
кой, о проведении мелиоративных работ, ©
строительстве новых оросительных сиетем,
прудов и водоемов. Вее эти мероприятия
должны способствовать дальнейшему по-
вышению урожайности.
	Советекий народ занят мирным созида-
тельным трудом, — говорит тов. Черно-
усов. — Но он бдительно следит за про-
исками американских империалистов, Ko-
торые хотят развязать новую мировую
войну и уже открыто начали вооружен-
ную интервенцию против корейского на-
рода.
	Советский Союз неизменно и поюледова-
тельно проводит политику мира и сотруд-
ничества между народами. Мудрая ста-
линекая внешняя политика встречает еди-
нодушную ноддержку  трудящихея всего
мира. Новым большим вкладом в дело
борьбы за мир во всем мире является
Заявление Верховного Совета СССР по по-
воду Стокгольмского  Воззвания,  ветре-
ченное с глубоким удовлетворением тру-
дящимися всего Советского Союза и всем
прогрессивным человечеством. Могучее
движение за мир является грозным предо-
стережением всем поджигателям войны.
	Великая страна социализма — Совет-
ский Союз, говорит в заключение тов.
Черноусов, идет к новым и новым успехам,
к полной победе коммунизма под ру-
ководством славной большевистской пар-
тии, нашего вождя и учителя товарища
Сталина! (Бурные, продолжительные ап-
лодисменты).
	С заключительным словом выступает
министр Финансов РСФСР И. И. Фадеев.
Единодушное одобрение депутатами проек-
та Государственного бюджета на 1950 год
показывает, говорит он, что бюджет пел-
ностью отвечает жизненным интересам нз-
родов Российской Федерации.
	Тов. Фадеев сообщает, что Совет Мини-
стров РОФСР рассмотрел предложение
Бюлжетной комиссии 00 увеличении до-
ходной части бюджета и считает возмож-
ным внести в бюджет соответствующие по-
правки.
	В прениях но докладу © Государетвен-
ном бюджете РСФСР депутаты сделали ряд
критических замечаний о работе отдель-
ных министерств и ведомств РСФСР. Ми-
нистрам и руководителям ‹ этих ведометв
необходимо сделать практические BEIBOIB
из этой критики. Тов. Фадеев заявляет,
что Министерство финансов республики
также примет меры пля улучшения своей
работы и деятельности местных финанос-
	самоотверженном труде рабочих,  колхоз-
ников и интеллигенции Челябинской o6-
ласти — этого богатейшего края, превра-
тившегося за голы сталинских пятилеток
в крупный индустриальный центр стравы.
Министр коммунального хозяйств
РСФСР Д. П. Преферансов, отмечая ‘не-
устанную заботу партии и правительства о
развитии городекого хозяйства и уловле-
творении культурно-бытовых нужд трудя-
щихся, сказал, что за потледние годы в
республике построены десятки миллионов
квалратных метров жилой площади.
	В этом году на строительетво жилых
домов, коммунальных предприятий и бла-
гоустройство городов предусмотрено два
C лишним миллиарда рублей, более
полутора миллиардов рублей  аееиг-
нуется Ha капитальный ремонт. Kpo-
ме Того, на жилищное строительство зна-
чительные средства отпускаютсея союзны-
ми министерствами и ведомствами.
	— Мы обсуждаем наш бюджет в тот
исторический момент, когда весь народ
Советского Союза с огромным единолушием
ставит свои подписи под Стокгольмеким
Воззванием, — говорит депутат С. П.
Шиловцев (Куйбышевская область). —
Советский нарол единедушен и тверд в
своем стремлении к миру и тробуе
немедленного прэкращения американской
агрееени в Корее!
	Депутат А. Г. Соколов рассказывает 9
	огромных — восстановительных работах,
разверчувшихея в послевоенные годы в
Смоленской области.

На этом четвертое заселание сессии
	Верхо-ного Совета РСФЕР заканчивается.
(ТАСС).
	вых органов на основе. высказанных кри-
тических замечаний. ‘
	— успешное выполнение Государствен-
ного бюджета реснублики на 1950 roi, —
говорит в. заключение тов. Фадеев, —
будет‘ сгособствовать новым достижениям
в строительстве коммунистического обще-
ства, осуществляемом советским народом
поя гениальным руководством влохновите-
ля и организатора всех наших побед, ве-
ликого вождя и учителя товарища Сталипа!
	Депутаты и гости встречают эти слова
	вурными, продолжительными апледисмен-
тами.
	Верховный Совет РСФСР единогласно
утверждает Государственный бюджет
РСФСР на 1950 год и отчет об исполне-
чин Государственного бюджета РСФСР за
1949 гот.
	Далее единогласно принимается «Закон
о Государственном бюджете Российской Со-
ветской Федеративной Социалистической
Республики на 1950 год».
	Государственный бюджет РОФСР на
1950 год утвержден по доходам в сумме
54 миллиарда 244 миллиона 801 тысяча
рублей, по расходам — в сумме 53 мил-

лиарла 939 миллионов 707 тыеяч рублей.
	С докладом по второму вопросу порядка
дня — Утверждение Указов Президиума
Верховного ‘Совета РСФСР — выступил
Секретарь Президиума Верховного Совета
РСФСР депутат П. В. Бахмуров.
	Верховный Совет принимает решение
внести изменения в статью 54 Конетиту-
ции РСФСР в связи с переименованием
Министерства Вооруженных Сил в Воен-
	ное Министерство РСФСР. Утвержден
Указ Президиума Верховного Совета
РСФСР об изменении статьи 133-а Уго-
	ловного Колекса РСФСР.
	Сессия утверждает также Указы :Цре-
зидиума Верховного Совета РСФСР о лик-
вихации Министерства лесной промышлен-
ности Удмуртской АССР и Министеретва
мясной и молочной промышленности Та-
тарской АССР.
	Далее утверждаются Указы: © назначе-
нии первым заместителем Председателя
Совета Министров РСФСР А. М. Сафроно-
га, заместителем Председателя Совета
Министров РСФСР П. В. Майорова, мини-
стром ‘местной промышленности Д.
Алехина, министром просвещения И. А.
Каирова.. министром коммунального хозяй-
ства Д. П. Проферансова, миниетром фи-
нансов И. И. Фадеева, министром юстиции
Ф. А. Беляева, министром промышленности
строительных материалов Г. И. Сухарева,
министром кинематографии Г. И. Шашко-
ва, председателем Комитета по делам куль-
турно-просветительных учреждений при
Совете Министров РСФСР Е. И. Леонтье-
РОЙ.
	Верховный Совет РСФСР далее избрал
Прехеелателем Верховного Суда РСФСР
С. П. Битюкова и членом Верховного Су-
да — 1. Г. Roranposa. .
	Верховный Совет РСФСР избрал Пред-
селателем Президиума Верховного Совета
РСФСР М. П. Тарасова, освободив от 0бя-
занностей Председателя Президиума Вер-
ховного Совета РСФСР И. А. Власова.
	Порядок дня работы исчерпан. Четвер-
тая сессия Верховного Совета РСФСР об’-
является закрытой.

(ТАСС).
	мольцев и молодежи. Цеховые организаций
слабо росли. В крупнейших на фабрике
цехах — первом и третьем — за весь
этот год не было принято в комсомол ни
одного человека. Собрания проводились
нерегулярно, скучно, неинтересно, Ha
них не обсуждались злободневные,  вод-
нующие молодежь вопросы.

Члены фабричного комитета ВЛЕСМ не
выполняли своих обязанностей, работали
беспланово, не имели актива. В комитете
ВЛКСМ отсутствовала критика и самокри-
тика. Не случайно тов. Агурской удалось
скрыть от членов комитета наличие круп-
ных недостатков в работе комсомольской

огтанизации по уплате членских взносов.
же
	x
На днях бюро МГК BARCM, обсудив
вопрос о грубом нарушении инструкция
ЦЕ ВЛКСМ об уплате членских взносов
в комсомольской организации Фабрики
«Буревестник», сняло е работы тов. Агур-
скую и об’явило ей выговор с занесением

в учетную карточку.
- : К. ЯРЦЕВ.
	а
	«МОсКовоий КОМоСМОЛЕЦ»
$ июля 1950 г. 3 CTP.