1. «Что-то не клеится»
	Прежний состав бюро ВБлинского горко-
ua BIRCM редкб интересовался жизнью
сельских комсомольских организаций.
	Районная комсомольская конференция
наказала новому составу райкома глубже
вчикать в нужлы в запросы сельской
молодежи. вовлечь в комсомол передовую
волхозную мололежь, создать организация
& кажлом колхозе.
	Бак же выполняет ГК ВЛЕАСМ решение
конференции?
	3a послелние три месяца состоялось
несколько заседаний бюро горкома. Ни на
оном из них не обсуждались вопросы
массово-политической и воспитательной
работы срели сельской молодежи. И вот
неутешительные итоги. 38а пять месяцев
тэкущего года в комсомол принято лишь
7 колхозняков.
	Блинский горком ВЛЁСМ оказался в
стороне от такого вазного дела, каким
является созлание и укрепледие ^комео-
мольских организаций укрупненных кол-
XO30B.
	— Прежде комсомольская организация
Борисовской артели была одной из луч-
ших в районе, а вот сейчас что-то не
клеится там, —говорит секретарь горкома
тов. Королихина.— надо послушать ком-
сомольцев на бюро.
	Борисовская артель — переловая в
районе. После об’единения перед колхоз-
никами открылись большие перспективы
дальнейшего под’ема артельного хозяйст-
Ba. Раньше комсомольская организа-
ция этого колхоза интересовалась лишь
производственными успехами молодежи. С
этой стороны и подходило прежнее бюро
горкома к оценке ее работы. Сейчас —
другое дело.

— Мололежь хочет слушать лекции,
поклалы о международном положении, мно-
	о читать, учиться, хорошо отдыхать. А
у нас единственное развлечение — кино,
ха. И ТО не часто, — говорит комсомоль-
	ский вожак Тамара Борошилина.
	Неоднократно просила тов. Ворошилина
прислать лиректора, просила секретарей
горкома приехать в Колхоз лля оказания
ей помоши. Но в горкоме отделываютея
лишь обешаниями.
	— Нелавно, — рассказывает Тамара,
—навестила нас член горкома тов. Л100а-
чева. Попросила составить список моло-
лежи. Через час она уехала. Вот и see.
Bar mu работаем? Какие у нас нелостат-
ки? Что нужно слелать? Эти важные лля
Нас вопросы ее, вилимо. не интересовали.
	2. Почему «подвели»
тов. Ерохину
	Завелующая отделом кадров и оргра-
боты ГЕ ВЛЕСМ тов. Ерохина  возврати-
лась из команлисовки. Она побывала B
Березинеком колхозе.

— Hy, как ела? — спросили ве в
горкоме:

— Все в порядке. Сегодня на бюро
приедут три девушки...

Речь шла о Серафиме Прунцовой. Зи-
наиле Шибановой и Татьяне Боглановой—
молодых колхозницах Березинской артели,
из явивших желание вступить в комсо-
мол. Но они не приехали. Почему?
	Тов. Ерохина — редкий гость в кол-
хозных организациях. В этом году ona
ни разу не выезжала в артели, пока бю-
ро горкома не обязало ее созлать комсо-
мольскую организацию в Березинском
колхозе.
	Нехотя выехала тов. Ерохина в Бере-
зпно. Пробыла она там лень, а в вечеру
вернулась в Клин, так ничего и не сле-
лав.

Через неделю тов. Ерохину снова обя-
зали выехать в колхоз. Но и на этот‘раз
она пробыла там одни сутки. Формально
полошла к поручению тов. Ерохина. Она
He поинтересовалась жизнью и бытом
юношей и девушек. Заручившись «согла-
сием» трех мололых колхозниц; тов. Еро-
хина поспешила доложить в райкоме о
своих «успехах».
	ЧЕРЕЗ ЧЕТЫРЕ МОРЯ
	Через несколько дней после отплытия из
	Одессы советская китобойная флотилия
пришла в Батуми. Это был последний порт
на родной земле... Мы вернемся сюда
лишь через семь месяцев. -

В последних числах октября корабли
пересекли Босфор. Флотилия вошла в
Мраморное море. Через несколько дней
после того, как мы покинули родной го-
род, китобои ‘были уже в Дарданеллах —
в нескольких сотнях миль от. Одессы.

Когда флотилия уходила в. плавание, в
Одессе уже чувствовалась ранняя осень.
В Дарданеллах нас встретила жара. При-
шлось спешно менять одежду... Проходи-
лн дни, и с каждым часом флотилия все
ближе приближалась к намеченной цели.

30 октября мы прошли Гибралтар. Пе-
ред нами открылся необозримый. водный
простор. Это был Атлантический океан.
Погади остались четыре моря — Черное,
Мраморное, Эгейское 4 Средиземное.
Маршрут этот был нам хорошю знаком. По
этой дороге китобои идут в четвертый
раз... .

Ничем не нарушался размеренный ритм
корабельной жизни. Гарпунеры под PyKo-
водством = наших опытных мастеров
Г. Е. Панова, А. Н. Пургина, Н. Н. Гни-
пяка, не в первый раз охотящихся B AHT-
арктике за китами, заканчивали  пюслед-
эие приготовления к промыслу.

На борту китобазы, как уже упомина-
	вось, находился целый «китовый  комби-
нат». Жировой завод должен был еже
дневно работать с большой нагрузкой.
	Эдесь заканчивался ремонт котлов, аппа-
	Случай этот не составляет исключения.
В артели селения Никитское 28 молодых
колхозников. Комсомольцев здесь лишь 4
человека. Бюро горкома направило в этот
колхоз учительницу тов. Некрасову. Че-
рез два дня тов. Некрасова холожила:
	— Пять человек из’явили желание
вступить в члены ВЛЕСМ.
— Мало.—казали ей в горкоме. —
	Иридется еще раз выехать.
	Клинский ГК ВЛКСМ плохо руководит
сельскими комсомольскими организациями
	ФЕЛЬЕГОН =
Краснополянские „книголюбы“
	И вот по милости краснополянских «кни-
голюбов» гибнут в гнилом, шатающшемся от
ветра сарае сотни замечательных книг. Кто
виноват в этом? Кто допускает такое изде-
вательство нал книгой. которую Горький
назвал наиболее ‹великим чудом из всех
чудес, сотворенных человечеством»?..

Неужели нет в Краснополянском районе
пригодного под книжный магазин помеше-
НИЯ?

Есть! М не где-нибудь за горами, а ря-
дом, в сорока метрах стоит хорошее де-
ревянное строение, в котором ОРС Долго-
пруднинского завода открыл пивную с не-
винной вывеской  «павильон-закусочнаяз.
Признаться, неудобное, очень неулобное мег-
сто выбрано для этого, деликатно выра-
жаясь, заведения его хозяевами. С одной
стороны к нему примыкает средняя школа,
с другой — дом культуры. Пьяные голоса
посетителей пивной олинаково неприятны и
	школьникам, и молодежи, посешающей
свой клуб. (И

— Отдать помещение пивной под книж-
ный магазин, —  так решит кажлый здра-
	вомыслящий человек

Так рёшили председатель Краснополян-
ского райисполкома тов. Лукьяненко, под-
писавший постановление от 13 марта сего
года, и директор завода тов. Третьяков, от-
давший 4 апреля письменное распоряже-
ние начальнику ОРС: «Освободить и пе-
редать помешение павильона «Москанг-
торгу>.

Но начальник ОРС тов. Ямпольский не
любит книгу, он предпочитает торговать
напитками. По этой причине Ямпольский
и не подумал выполнить указанное распо-
ряжение.
	«Москнигторг» писгл по этому вопросу
в министерство, которому принадлежит за-
вод, и писал притом довольно давно. Но
заместитель министра тов. Сандлер еше
не ответил. Он, очевидно, ждет напомина-
ний.

Напоминаем товарищам Сандлеру, Третья-
кову, Ямпольскому: дождям  быть не за-
казано. Десятки тысяч экземпляров книг
находятся под угрозой гибели. Тысячи
школьников района могут остаться без
тетрадей и учебников!
		Было это 29 июня на станции Долго-
прудная, в каких-нибудь двадцати  кило-
метрах от столицы...

Гремят раскаты грома, по дырявой кры-
ше сарая, украшенного вывеской «Красно-
полянский районный магазин Москнигтор-
га», стучит незваный гость — ливень. А в
сарае, то-бишь в книжном магазине, про-
исходят нижеописываемые события:

— Тонем, тонем, спасите!!! — кричат
сотни учебников по зоологии.

— Бросайте скорее спасательный кру!!
— лают о себе знать аккуратненькие томи-
ки сочинений Н. В. Гоголя.

— Скорее хватайте нас и тащите вон в
тот угол, там еще сухо, — ‘хором кричат
200 тысяч ученических тетрадей. .

Едва не сталкиваясь лбами (до того тес-
но), продавщицы бросаются выручать тет-
ради и по дороге замечают молящий взгляд
академического собрания сочинений Пуш-
кина. А...
	«Вкруг него .
Вода и больше ничего...»
Примечательная картина. Почти совсем,
	как в «Мелном всалникеё».
	Некрасова отказалась выехать в Еолхоз
вторячно.
	Вернулась из командировки и член бю-
ро тов. Николаева. Она выезжала в село
Напругово. Организацию не создала. Бю-
ро не потребовало от нее выполнения по-
ручения. Нет, и не надо! И тов. Николае-
вх послали в другой колхоз.
	3. Тан ли надо вести бюро?
	Вступление в комсомол — серьезный
шаг в жизни молодежи. С волнением ждут
юношя и девушки этого торжественного
момента. На заседании бюро молодежь по-
лучает первые советы от старших комсо-
мольских руководителей, сюда потом идет
ona за повседневной помощью и поддерж-
Ech.
	Молодые колхозники Лавровской артели
Валентина Никанорова, Лидия Гусева.
Евгений и Борис Клочковы и Анатолий
Михайлов долго готовились к этому зна-
менательному событию. Они хорошо озна-
Бомились с Уставом ВЛЕСМ, регулярно чн-
тали газеты, книги, изучали биографию
товарища Сталина. Они могли бы на
бюро с уверенностью ответить на мнегие
вопросы, рассказать, почему вступают в
комсомол, какими хотят быть, поделиться
своими планами.
	Ничего подобного не увихела молодежь
прн приеме ее в члены ВЛЕСМ. Заседа-
ние бюро проходило в иной обстановке,
вовсе не похожей на ту, которую рисо-
вали в своем воображении юноши и Ae-
вущки и которая должна быть в действи-
тельности...

Секретарь комсомольской’ организации
Лилия Вороненкова зачитала заявление
тов. Никаноровой.

— Какие будут вопросы? — спроси-
ла членов бюро тов. Королихина.

— Вто принимается в комсомол? —
спро_ила Никанорову член бюро тов. Нн-
колаева.

— Передовая, проверенная молодежь,
— последовал ответ.

— Какого возраста?

— Or 14 xo 26 лет.

— Вопросов больше нет?

Молчание.

=
	— Принимаем вас в комсомол. Можете
быть свободной. Следующий...

Вхолит Евгений Илочков. Ему задают
	те же стандартные вопросы.

За 10 минут бюро приняло 6 человек.
На знакомство с каждым будущим ксм-
сомольцем потребовалось не более... полу-
тора минут.
	Необходимо отметить. на этом засела-
нии бюро было допущено нарушеёние вну-
трисоюзной демократии. Из 9 членов бю-
ро присутствовало лишь 4 человека —
менее половины. Несмотря ва это засе-
дание бюро все же состоялось. Вопросы на
обсуждение не ставились. Видимо, тов.
Королихина решила. что ее мнение обяза-
тельно тля всех членов бюро...
	На бюро присутствовал и представи-
тель МВ ВАЕСМ, заведующая сектором ре-
месленных Училиш тов. Данилова. Иги-
сутствовала, но не проронила ни слова,
как будто была посторонним и равнолуш-
ным наблюдателем. Может быть, тов. Да-
нилова решила высказать свое мнение
после заседания, чтобы не «подрывать»
авторитет местных руководителей? Нет. и
этого не случилось. Тов. Ланилова поепе-
	шила с первым же поездом уехать В

Москву.
Е. ДЕМЕНТЬЕВА.
гор. Клин.
		Недавно в районе станции Кратово открылась детская Малая Московско-Ря-
занская железная дорога. Дорогу обслуживают юные железнодорожники—школь-
ники Москвы и Московской области. НА СНИМКЕ: дежурный по станции «Путь
Ильича», ученик 8-го класса 5-й Малаховской школы Виктор Кленов дает сигнал
		отправлению 110:
	«Но вот, насытясь разрушеньем и наг-
	м OYHCTBOM угомясь», унялся, наконец,
Kb...
Тяжело дыша, продавтипы предстают
	перед покупателями.
	Повый отряд молодых рабочих
	Нартия большевиков и лично товарищ
Сталин проявляют исключительную заботу
о подготовке  квалифипированных кадров
для всех отраслей нашего народного хо-
зайства.
	Основным источником пополнения рабо-
чего класса являются созланные в чашей
стране десять лет назад ремесленные
училища и школы 930.
	Партия и правительство отпускают , На
содержание ремесленных ‘училиш  огром-
ные средства. Достаточно указать, что
воспитанники училиш в течение двух лет
находятся на полном государственном обес-
печении. Их бесплатно обучают, обеспе-
чивают  обмундированием, питанием и
кУЛЬТУрНЫыМ 0бслуживанием.
	Подавляющее большинство учащихся,
окончивших ремесленные училища Москов-
ской области, являются передовиками про-
изводетва, а многие из них уже работают
бригадирами, мастерами, начальниками це-
хов. Соели них —— бригадир прохолчиков
Мосбасса Николай Телегин, воспитанник
торнопромышиленной школы № 12, удосто-
енный звания лауреата Сталинской mpe-
мии; начальчик участка Борис Родионов,
воспитанник ремесленного училища № 4,
награжденный орденом Ленина; мастер
Вячеслав Трушенхов, воспитанник ремес-
ленного училища. № 3. награжденный ме-
далью «За трудовое отличие» и орленом
«Знак Почета», и многие другие, чьи име-
На известны лалеко за пределами области.
	В текушем учебном голу ремесленные
училища области улучшили свою работу
и слелали новый шаг вперед в деле орга-
низапии обучения учащихся. Улучшилось
производственное оборудование учебных
мастерских, пополнились наглядными 10-
собиями кабинеты  спецдела, учащиеся
	своими руками выпускают не только раз-
	личный режущий и. мерительный инетру-
мент. но и сложные токарные и сверлиль-
ные стачки. ,
	В настоящее время ремесленные учили-
ша готовятся к важным событиям. В ию-
ле начинаются выпускные квалификанион-
ные экзамены, после окончания которых в
промышленность булет направлено свыше
10 тысяч мололых  квалифипированных
рабочих. Одновременно е 15 июня OTRPEIT
прием заявлений от молодежи, желающей
поступить в учебные заведения Министер-
ства трудовых гезервов. а с 1 октября
начнется новый учебный гол. Тяга моло-
лежи в ремесленные училища  громадна.
Только за первые 20 дней приема в учи-
лиша поступило свыше 5 тысяч ззявле-
НИЙ.
	Мололые патриоты нашей Родины, среди
которых много комсомольцев, в своих за-
явлениях пишут © горячем желании по-
ступить учиться. получить квалификадию
й не покладая’ ‚рук трудиться на благо
социалистической Отчизны.

В связи с выпуском и новым приемом
учащихся перед комсомольскими органт-
запиями области встают большие задачи.

Выпускаемые из училищ молодые ква-
	Герой Социалистического Труда
	КТИКУ
	(Продолжение. Начало см. № 82)
	лифицированные рабочие впервые придут
на производство. Их надо достойно ветге-
тить, окружить заботой, вниманием, соз-
дать все необходимые условия для того,
чтобы каждый мололей рабочий был ак-
тивным участником социалистического со-
ревнования, новатором: производства,
неутомимым борцом за достижение высо-

кой производительности труда.
Комсомольские организации должны при-
	нять самое, активное участие в смотре го-
товности предприятий к приему молодых
рабочих, который будет проводиться. CO
	рабочих, который будет проводиться, C0-
гласно решению секретариата ВЦСПС,
	-   Профеоюзными организациями.
м Вместе с этим каждая комсомольская
и   отганизация лолжна развернуть широкую
	массово-раз`яснительную работу по вопро-
сам приема в ремесленные училища.
	Большую работу в этом направлении
е начали Шатурский. Крирандинский
	РК ВЛЕСМ и Кунцевский TR BARON.
	Комсомольские организации этих районов
обсудилн вопросе о приеме в РУ, провели
собрания учащихся в средних и неполных
средних школах и утвердили планы даль-
нейшего проведения этой работы. Резуль-
таты этого не замедлили сказаться. Так,
например, в РУ № 35 (гор. Шатура) на
	225 мест полано уже свыше 500 заявле-
ний, в РУ № 9 Кривандинского района
на 250 мест подано 350 заявлений и в
РУ №№ 14 и 50 Кунцевского района на
235 мест полачо 500 заявлений.

В качестве конкретных форм массово-
	раз яснительной работы. Боторую должны
проводить комсомольские организации,
можно рекомендовать: организацию бесед,
лекций и собраний молодежи и родителей
	в средних и неполных о средних школаз,
колхозах и помоуправлениях ‘с докладами
директоров училищ об условиях приема и
сбучения в учебных заведениях Министер-
стра труловых резервов: проведение ео-
	©етва трудовых резервов, пробедениае lu
вместно с профсоюзными организациями гу-
	ЛЯНИЙ мололежа в парках, садах и ста-
	  хионах с выступлениями молодых стаха-
	новцев — выпускников училищ, знатвых
новаторов производства, показом ‘художеет-
венной самолеятельностн и спортивных вы-
ступлений учашихея.

‚ Особенно большую деятельность должны
развить комсомольские организации самих
ремесленных училищ и прежде всего
принять самое горячее участие в образно-
вай подготовке училиш к новому приему
учащихся. Хороший пример в этом отно-
шений полает комитет ВЛЕСМ (секретарь
тов. Жданов) ремесзенного училища № 21
гор. Орехово-Зуево. Комсомольны училища
следят за ходом ремонта производственно-
го оборудования, помогают в изготовлении
новых учебных пособий, проводят боль-
шую работу по благоустройству общежи-
тий и территории училища.

Долг комсомольских организаций помочь
тосуларству успешно готовить и воспи-
тывать новые кадры молодых рабочих м0-
гучей сопиалистической индустрии.

С. КАРЦЕВ,
начальник Московского областного
управления Министерства трудовых

резервов.
	Утрз 7 ноября... Все 15 судов празднич-
но украшены... На торжественной вахте —
лучшие моряки — Лабунец, Питченко,
Прогин, Семенов и другие. Безукоризнен-
ным выполнением своих обязанностей за-
воевали они почетное право быть на вах-
	те в день 39-й годовщины Великого Ок-
	тября.

В 12 часов дня все свободные от вах-
ты китобои собрались на палубе базы.
Здесь состоялся товарищеский обед. Мо-
ряки подняли тосты за Родину, за наш
народ, за великого Сталина.

И снова, как накануне, раздался голос
родной Москвы. В Атлантическом океане
слушали мы трансляцию с Красной пло-
щади... й

Весь день не прекращалось на всех ко-
раблях праздничное веселье.
	В ЮНОМ ПО

ЛУШАРИИ
	Начало ноября застало нашу Ффлоталию
з Атлантическом океане. Погода нас не
	баловала. Нередко небо заволакивало ту-
	чами, подымался сильный ветер, волны
перекатывались через палубы китобойцев.
Начались штормы... Это была настоящая
	[юкупатели — два школьника — уже о3-
	накомились со всеми книгами на прилавке
	и теперь ‘рассматривают грибы под прилав-
KOM.

— По-моему нес’едобные, хотя и в ма-
газине растут, — замечает один из них.

Продавщица подает учебник по зооло-
гии. Школьник берет книгу в руки, и... от
	нее отделяется прогнивший переплех, рвут-
ся разбухшие от воды листы.
	— Нам такие книги не нужны, — заяв-
	ляют покупатели и уходят.
	А мы остаемся и выслушиваем печаль-
ный рассказ заведующей магазином Н. Ко-
маровой.

— Раныше здесь была заводская  конюш-
ня, но, как видно, четвероногим обитате-
лям не очень нравилось тут, и им
предоставили другое, куда лучшее помеше-
ние, а сюда поместили единственный. в
районе книжный магазин.
	ело о «Золушке»
	блуждение общественные и судебные ор-
ганы, лживо уверяли их в невиновности
Бабаяна и Знаменской, стремясь прч этом
бессовестно оклеветать Лену Бабаян. К
числу таких людей относится, как это ни
странно, и работник редакции газеты
«Московский строитель» А. Нестеров, ко-
торый взял на себя неблаговидную роль
покрсвителя А. Бабаяна и Знаменской.
Столь же беспринципную позицию заняла и
комсомолка Лилия Знаменская, которая в
письмах, адресованных в нашу газету и
различные ‘инстанции, всячески стазалась
извратить факты, очернить Лену. Может
ли Лидия Знаменская быть воспитатель-
ницей пионеров и школьников, какую
мораль она может привить подрастающему
поколению? Свидетельскими показаниями
на суде было установлено, что МЛидия
Знаменская не только не останавливала
свою мать Е. И. Знаменскую и стчима
А. А. Бабаяна, когда они И:девались над
Леной, но даже сама ударила ее. Ее недо-
стойное поведение нашло отражение в ре-
шении суда, который вынес частное опре-
‘деление о ней. Комсомольская  оргаянизз-
ция 538-й школы, где Лидия Знаменсхая

работает пионервожатой и педагогом, и Мо-
скворецкий РК ВЛКСМ должны решить
вопрос о возможности дальнейшего пре-
бывания ее на этой работе.

Частное определение вынесено судом и
в отношении двух родственников Знамен-
ской — свидетелей Степановой А. И. и
Петрова В. Н., которые, зная о фактах
избиения Лены Бабаян в семье, не при-
няли никаких мер в защиту девушки, а
затем, когда Бабаян и Знаменская ока-
зались на скамье подсудимых, пытались
сгладить их вину, отрицали факты, прн-
веленные ‚в фельетоне, вопреки  полвой
очевидности их.

Суд решил также поставить в извест-
ность партийную организацию автозавода
имени Сталина о том, что комиссия, со-
данная на заводе для проверки поведе-
ния Е. И. Знаменской, подошла к делу
‚необ’ективно, поверхностно и не устано-
‘Buna поэтому всей тяжести вины Е. Зна-
менской.

Суд над А. Бабаяном и  . Знаменской
	В конце мая в «Московском комсомоль-
це» был опубликован ьетон «Золушка»,
рассказывавший о систематических избие-
ниях и издевательствах, которым подвер-
галась работница Фабрики «Рот фронт»
комсомолка Лена Бабаян со стороны сво-
его отца А. Бабаяна и мачехи Е. Знамен-
ской.
	4—6 июля выездная сессия народного
суда 2-го участка Кировского района в со-
ставе председателя тов. А. В. Ковалевой
и народных заседателей тт..А. Ф. Алферье-
вой и М. П. Рассадиной  рассматрива-
ла дело А. А. Бабаяна и Е. И. Знаменской.
Клуб фабрики «Рот фронт», где происхо-
дили заседания суда, был переполнен ра-
бочими, служащими, педагогами,  пред-
ставителями общественности. Государствсн-
ное обвинение поддерживал прокурор Ки-
ровского района гор. Москвы тов. А. Я.
Колин. -
	В ходе предварительного следствия и
на судебном процессе подтвердились фак-
ты, приведенные в фельетоне «Золушка».
Шаг за шагом на суде раскрывалась кар-
тина преступного поведения обвиняемых.
	Женившись на Знаменской, Бабаян при-
вез четырнадцатилетнюю Лену в семью
мачехи. Здесь под влиянием: новой жены,
всячески восстанавливавшей отца против
дочери, он начал систематически избивать
Лену, грубо унижая ее человеческое до-
стоинство. Знаменская не только подстре-
кала Бабаяна к избиению девушки, но и
сама не удерживалась. от рукоприклад-
ства.
	Суд приговорил А. Бабаяна к одному
году тюремного заключения. Е. Знамен-
ская приговорена к одному ‚году исправни-
тельно-трудовых работ по месту работы с
удержанием 25 процентов зарплаты.
		Сообщением о справедливом решении
советского суда можно было бы закон-
чить рассказ об этом вопиющем деле. Но
необходимо еше сказать о тех людях, ко-
торые действовали не принципиально, ана
основе приятельских, родственных отноше-
ний ‘и просто грубого подхалимажа по от-
ношению к Бабаяну и Знаменской, всяче-
ски восхваляли их, пытаясь ввести в 3а-
	ААА aaa
		Южное полушарие. Экватор был пересе-
чен!

Вслед за флагманом прогудели все 14
китобойных кораблей. В ту же минуту на
корме «Славы» в разукрашенной колесни-
пе появился человек с огромной бородой н
трезубием в руках. Это был «хозяин эк-
	ватора» — «морской бог Нептун». Под

звуки оркестра, окруженный свитой «чер-
нокожих», «Нептун»  прошествовал на
	центральную палубу. «Блалыку экватора»
приветствовали китобои. «Нептун» подроб-
но познакомился с жизнью судна. Вннма-
тельно расспросив о всех корабельных де-
лах, он дал, наконец, разрешение моря-
кам плавать в Южном полушарии. В за-
ключение «морской бог» преподнес капи-
тану судна... двух поросят.

Встреча с «Нептуном» происходила на
всех китобойных судах. Затем состоялся
праздничный обед. На палубе начались
массовые танцы. Когда на южном небе
зажглись мириады звезд, китобон смотре-
ли новую кинокартину...

<
	Полным. ходом шли на юг корабли
флотилии.” Гордо развевался под встреч-
ным ветром флаг нашей Родины. В ма-
	шинном отделении нашей базы термометр
показывал 80 градусов выше ‘нуля! Когда
кочегары ‘и машинисты на минуту выска-
кивали на палубу облиться водой, там им
казалось прохладно. Они вынуждены бы-
ли прибегать к таким водным процедурам
довольно часто, так как такую температу-
ру вынести очень трудно.

До этого было безветренно. Но вскоре
подул легкий южный пассат. Он немного
спасал моряков от тропического зноя, ва-
халявшего палубу корабля...

Ветер крепчал. Впрочем, это соверщун-
но не отражалось на китобазе флотилии.
Корабль спокойно рассекал  океанскую
тладь. ;

В пуги из Черного в Средиземное море
наши корабли сопровождало множество
птин. Как только мы начали пересекать
Атлантический океан, чаек стало ‹ мало.
Нас заинтересовало это явление. Оказа-
лось, что чайки не любят уклоняться да-
лека от берегов. Дальше 70 миль сни
чедко залетают.
	(Продолжение следует)
		9 июля 1950 г. 9 стр.
	«генеральная репетиция» перед Антаркти-
кой, отличающейся весьма суровым клима-
том.

Обогнув мыс `Зеленый— западную ` око-
нечность Африки, мы произвели очеред-
ную бункеровку топлива и пошли на юг.

Пель нашего похода приближалась.
	С каждым днем становилось все жарче.
	Куда только девалась недавняя осенняя
прохлада... Термометр показывал 30—40
градусов выше нуля.

..Может ли человек мгновенно перейти
из одного времени года в другое, ему
противоположное? Ка:алось бы, это невоз-
можно. Ноа восемь месяцев назад моряки
	китобойной флотилии совершили этот ска-
	‘зочный переход. 14 ноября флотилия пере-
	секла экватор. Попав из Северного полу-
шария в Южное, китобои перешли из осе-
ни... в весну. Дело в том, что ноябрь в
Северном полушарии, как известно, осен-
ний месяц, а в Южном — весенний...
Переход через экватор был отмечен
традиционным торжественным праздником.
В 10 часов 31 минуту утра в безбреж-
ном` океанском просторе раздались пять
протяжных гудков. Они означали, что
флагман «Слава» вошел из Северного в
	захода на высоте 100—150 метров и, вни-
мательно рассмотрев китобойцев, удалил-
ся. Визит был по меньшей мере бесцере-
монным. Впрочем, поразмыслив, мы этому
не удивились: флотилия находилась угре-
ческих берегов, а эдесь можно было всего
ожидать.
	ВМЕСТЕ СО ВСЕЙ
- СТРАНОЙ
	7 ноября 1949 года вся страна отмеча-
ла 32-ю годовшину Октября. Празднично
прошел этот день и на судах нашей фло-
тилии. Славную годовщину мы встретили
на 19` градусе 3 ‘минутах северной ши-
роты и 18 градусах 33 минутах запад-
ной долготы.

Накануне, 6 ноября, большое волнение
охватило китобоев. Особенно часто, как
бы случайно, заглядывали моряки в руб-
ку, где хозяйничали радисты.

— Смотрите, не подведите... — говори-
ли они. Но радисты не подкачали. Вече-
ром вместе со всей страной мы слушали
по радио из Москвы доклад тов. Маленко-
ва на торжественном заседании в Боль-
ном театре СССР. В этот момент мы осо-
бенно ощутили тесную связь с родной со-
ветской землей.

В тот же вечер на базе «Слава» было
проведено торжественное заседание, посвя-
щенное знаменательной дате. Внимательно
слушали китобои доклад о 32-й годовщине
Великой Октябрьской социалистической ре-
волюции заместителя капитан-директора
флотилии по политчасти тов. Николаенко.
В заключение с болышим воодушевлением
китобои приняли приветствие товаришу
Сталину.

После торжественного заседания состо-
ялся концерт художественной самодеятель-
ности. Наши моряки, гарпунеры, жирова-
ры показывали свое искусство. Дружными
аплодисментами награждали китобои сво-
их товарищей... Затем мы смотрели KHHO-
документы о Ленине. Так прошел этот
необычный вечер в Атлантическом океане.
	ратов, прессов для

переработки морских
гигантов. Механизмы
для разделки китов
приводились в б0е-
вую готовность.

В честь наступаю-
его праздника 32-й
  ` годовщины Великой’
Октябрьской социалистической революции
коллектив флотилии принял социалистиче-
ское обязательство. Было единодушно ре-
шено: в самые ближайшие дни завершить
подготовку к началу добычи китов.

В свободное от работы и вахт время
моряки читали книги (нана библиотека не
уступала многим, находящимся на бере-
гу), слушали радио, доносившее голос род-
ной Москвы: Болышное место’ уделялось
занятию спортом. Ежедневно проводилась
утренняя гимнастика. На палубе флагма-
на флотилии, ‘отличавшейся весьма вну-
шительными размерами, находился целый
стадион.

30 октября, когда мы вошли в Гибрал-
тарский пролив, в нашей  многотиражке
«Советский китобой», регулярно  выходив-
шей на борту базы «Слава», вБоявилось
любопытное сообщение: «На переходе от
Гибралтара до Зеленого мыса на китобой-
цах. «Слава-5», «Слава-8» и «Слава-9» бу-
net работать  культбригала... Работники
культбригады прочтут для моряков-кито-
боев лекции и продемонстрируют ряд ху-
дожественных кинофильмов». Еще в Одес-
ском порту нас снабдили лучшими совет-
скими документальными и художественны-
ми фильмами.

Временно оторванные от родной земли;
китобои жили одними интересами С .с0-
вэтским народом.

7 сока
	«Олнообразие» корабельной жизни было
	ри т
нарутнено у Греческого архипелага. В ве-
бе неожиланно появилась черная точка.
Вскоре мы увидели, что это самолет. Ког-
да самолет снизился, мы разглядели на
нем американские опознавательные  Зна-
ки Нежданный «гость» сделал четыре