‚общение г-на Трюгве Ли о решении
Совета `Безопасности по корейскому
вопросу
	«Министерство
	Иностранных Дел,
Москва.
	Ca
0б’единенных Наций передали Организа-
run 0б’единенных Наций предложения 6
помощи Корейской Республике,

3. рекомендует, чтобы все члены, пре-
доставляющие военные силы и другую
помошь в соответствии с вышеупомянуты-
ми  резолюциями Совета Безопасности,
предоставляли такие силы и другую
помошь ‘ в. распоряжение 0б’единенного
командования под руководством Соединен-
ных Штатов,

4. просит Соединенные Штаты назна-
чить командующего такими силами,

5. уполномачивает об’единенное коман-
дованив использовать по своему усмотре-
нию флаг Организации 0б’единенных
Наций в ходе’ операций против сил Север-
‘ной Кореи одновременно © флагами различ-
ных участвующих государств,

6. просит Соединенные Штаты пред-
ставлять Совету Безопасности соответ-
ствующие доклады о холе действий, пред-
принимаемых под руководством об’единен-
	‘’ного командованият.
	ИЗ РЕДАКЦИОННОЕ
ПОЧТЫ.
	Цветную фотографию—
в массы
	Цветная фотография в наши WHA Jo
стигла такой высокой степени совершен-
ства, и процесс обработки  светочувстви-
тельного материала так упрощен, что де?
тать цветные снимки может каждый лю-
битель. Сейчас цветной фотографией за-
нимается лишь узкая группа професеио-
налов. Пора сделать цветную фотографию
достоянием широких кругов. фотолюбите-
лей. Но для любителя она пока малодо-
ступна из-за высоких цен на химикалии
‘и оборудование, из-за недостатка негатив-
ного, а в особенности, позитивного мате-
риала.

В продаже имеются наборы для произ-
водетва цветного фото. Стоит такой набор
` дорого—30 рублей. Покупать ero HeBbl-
`тодно. Проще, надежнее, выгоднее и удоб-
нее самому составлять растворы в нуж-
ных количествах.  Развесить химикалий
нетрудно, но сначала надо их иметь. Но
в фотомагазинах и в магазинах «Главхим-
сбыта» для цветной’ фотографии ничего
нет кроме наборов. А эти химикалии, eC
ли мы не ошибаемся,-—материал ‘недоро-
той и нелефицитный, так что остается
	„только налалить продажу их.
	В магазинах имеется набор светофиль-
тров для печати, стоящий 230 руб-
лей. А между тем каждый может изгото-
вить их сам, если булут красящие веще-
етва—тартрацин,  геранин (или. ФУуБ-
син). «Главхимебыту» следует позаботить-
ся о выпуске этих вешеств в продажу.
	Наша кинематография имеет великолеп-
нейшую негативную и позитивную цвет-
ную пленку. Когда смотришь наши филь-
мы, то просто завидуешь яркости и све-
жести красок, близких к натуральным,
мягкости переходов, богатству полутонов,
выпуклости, чуть ли не стереоскопично-
ети изображения. Вот бы делать такие
снимки! Наша советская цветная пленка
— лучшая в мире. А в магазине нам
предлагают импортную «Атфаколор», ко-
торая по своим качествам давно отстала
	< Ба

от советской (по чутствительности в @—
	2.5 pasa). Министерство кинематографии
должно позаботиться о выпуске для лю-
бителей советской пленки:
	Для печати пветных негативов ВЫПу-
скается специальная бумага. Между тем
гораздо выгоднее и удобнёе во всех отно-
шениях цветная ‘позитивная пленка. Ha
ней можно печатать цветные диапозити-
вы. Позитивяую пленку надо выпускать
как в виде кинопленки, так и плоскую.
разных форматов. Это намного расширит
возможности любителей.
	Bonpoc 0 массовом  распространевин
цветной фотографии стоит давно. Пора его
разрешить и двинуть достижения совре-
менной науки и техники в массы OoTO-

любителей.
В. ЕВДОКИМОВ.
	ПОЧЕМУ ЗАКРЫТ
ЛЕТНИЙ САД?
	‚ В Рогачеве, районном центре  Вюмму-
нистического района; в прошлом году хо-
рошо работал летний сад. Он был изаюб-
‘ленным местом отдыха молодежи. Ha
эстрадной площадке организовывались
‘концерты, спектакли, часто читались лек-
‘ции и доклады. В саду проводились мас-
совые гулянья.
	Как же обстоит дело в этом году’ Сад
до сих пор остается  неблагоустроенным,
‘находится в заброшенном состоянии: ецена
‘требует большого ремонта, нехватает ска-
‚меэк, нет и многого другого...
	В чем же дело’? Об’яеняется это очень
‘просто. Отдел культурно-просветительной
‘работы  Мособлеовета B 3TOM году не
ВЕЛЮЧИЛ Сад в Чието действующих культ-
‘учреждений и не вылелил средств на его
‚содержание. Но и районные организации
‘не проявили заботы 0 саде, своевременно
не поставили вопрос 0 его работе.
	Райком комеомола тоже безучастно отно-
сится к этому делу. А ведь можно было
срганизовать несколько молодежных.  вос-
кресников и привести сад в порядок, что-
бы вновь onemars его местом отдыха TDY-
дящихся.

М НИКОЛАЕВ.

ОРУЖИЕ, ПР
			Имею честь сообщить следующий текст
резолюции, принятой Советом Безопасно-
сти нА его 476 заседании, состоявшемся
7 июля 1950 г.:

«Совет Безопасности,

решив, что’ вооруженное нападение на
Корейскую Республику войск из Северной
Кореи представляет собой нарушение ми-
ра, рекомендовав, чтобы члены Организа-
ции (0б’единенных Наций предоставили
Корейской Республике такую помощь, ка-
тая может быть необходима для того,
	‘UTOOHT ‘отразить вооруженное нападение i
	FAVE OM оомамемаиЕЬ Ир
вссстановить международный мир и
пасность в этом районе,

1. приветствует быструю и энергичную

6e30-
	i

поддержку, которую правительства =F
‘народы 0б’единенных Наций оказали его
революциям от 25 и 27 июня 1950 r.,

i ee О,
	Г Пел ь к.

чтобы помочь Корейской Республике 3за-
щитить себя от вооруженного нападения и
таким образом восстановить междунарол-
ный мир и безопасность в. этом районе,
9 отиечает, что члены Организации
	Ответ молодых
‘горняков.
	`На шахтах и предприятиях Моебасса с
большим политическим под’емом  прохо-
дят митинги ‘и собрания» посвященные
сбору подписей под Воззванием Побтоян-
ного Комитета Веемирного конгресса сто-
ронников мира. На всех митингах © нла-
менными речами в защиту мира высту-
пают молодые горняки.
	Молодой ‚рабочий шахты № 27 трета
«Сталиногорскуголь» тов. Дурнев 33-
явил:
	— Англо-американские  империалисты
пытаются развязать новую мировую. вой-
ну. Народы земного шара противопостав-
ляют агрессивным планам захватчиков
свою несокрушимую волю к миру.
	Подписываяеь под Стоктольмеким В03-
званием, мотористка шахты № 2 тре-
ста «Молотовуголь» тов. Ефанова’ заяви-
ла: `

— Я присоединяю.. свой голос в голо-
су свободолюбивых народов всего мира,
требующих прекращения американской аг-
рессии в Корее и запрещения атомной
помбы. :
	Дружно подписываяеь под  Отокгольм-
ским Воззванием, молодые горняки берут
на себя новые повышенные  обязатель-
ства, обещают добывать еще больше угля.

Врубмашинист-стахановец шахты Ni 24
треста «Донскойуголь» тов. Бойко 90я-
залея подрубить в июле 13 тысяч
тонн угля. Высокие обязательства Взяли
на себя сотни молодых шахтеров. Их
слово не расходится с делом. Первые дни
поля ознаменовались ча многих шахтах
новыми трудовыми успехами. TopHotipo-
ходческая бригада Героя Социалистическо-
ro Tpyza Федора Лебедя ежедневно  про-
ходит по 14—15 погонных метров штре-
ка. намного превышая норму.
	Вгупного успеха добилась смена дис-
петчера шахты № 22 треста «Сталино-
горскуголь» тов. Попова. За восемь Часов.
она подняла на-гора 965 вагонеток ©
углем Это достижение является  рекор-
дом для Мосбасса.

Ветав на стахановскую вахту мира,
молодые шахтеры ежедневно множат свои
труловые достижения. Торняки шахты
№ 20 треста «Донскойутоль» за. четыре
дня вахты мира выдали на-гора 250
тонн сверхпланового угля. Большую про-
изводственную победу одержал в эти дни
молодой навалоотбойщик шахты № 32
треста  «Враснсармейскуголь» Тимофей
 Селивонин. Выполняя ежесменно по пол-
‘Торы нормы, он ва днях завершил деся-
тимесячное задание:

Так отвечают молодые горняки столич:.
вой кочегарки на ‘происки поджигателей
pony. :
	И. КОРОЛЕВ.
	НА СНИМКЕ: беседа в поле с колхозниками сельскохозяйственной о артели

ИО ee
	и о подписании советским >
козница `Клавдия Суханина
Фото В. КОЗЛОВА.
		«Весна» Пушкинского района о событиях в Корее и о подписании

народом Стокгольмского Воззвания. Выступает колхозница - Клавдия
да а
	(справа).
	Ответ Советского Правительства
‘на сообщение г-на Трюгве Ли
	«Генеральному Секретарю Орзанизации Об’единенных Наций

КНУ с уче nD vs
	-ну Трюзве Au,
Нью-Йорк.
	гоминдановца, не имеющего законного пра-
ва представлять Китай.

Ввиду указанных обстоятельств, 0че-
видно, что и это решение Совета Безопас-
ности не может иметь законной силы.

Кроме. того, Советское Правительство

считает необходимым обратить внимание
на следующее.
’ Указанное решение Совета Безопасности
направлено на 160, чтобы незаконно ис-
пользовать флаг OOH для прикрытия во-
енных действий Соединенных Штатов
Америки в Корее, являющихся прямой аг-
рессией со стороны США в отношении ко-
рейского народа.

Bee ato дает основание Советскому Пра-
вительству заявить, что решение Совета
Безопасности от 7 июля является, во-пер-
вых, незавонным и, во-вторых, представ-
ляет с0б0ю прямую поддержку вооружен:
цой агрессии против корейского народа».
	Советское Правительство получило Ва-
my телеграмму, В которой приводится
текст резолюции Совета Безопасности от
7 июля о предоставлении военных сил И
других средств в распоряжение так назы-
ваемого «об’единенного командования под
руководством Соединенных татов», 0
просьбе к Соединенным Штатам назначить
командующего такими силами и 05 ис-
пользовании флага Об’единенных Наций в
ходе военных операций в Корее.

Советское Правительство устанавливает,
что указанная резолюция была принята с
теми же грубыми нарушениями Устава
00Н, как и резолюция Совета Безопасно-
сти по корейскому вопросу от 27 июня.
	Эта резолюция принята в’ отсутствии двух
постоянных членов Совета Безопаености—
СССР и Витая в к тому же только ше-
стью голосами при участии седьмого —
	ЗА ЖИЗНЬ И СЧАСТЬЕ
НАШИХ ДЕТЕЙ
	Мы, советские  женщины-труженицы,
жены и матери, вместе со всем нашим
многомиллионным народом с гордостью и
удовлетворением прочитали Заявление
Верховного Совета СССР.
	Мы блатословляем нашу партию, наше
правительство, вождя и отца, родного
Иосифа Виссарионовича Сталина за неиз-
менную ‘и неотступную волю в миру! Мы
знаем, что наша жизнь, жизнь и счастье
наших детей в надежных руках. Отетаи-
вая и защищая дело мира, неустанно бо-
рясь с поджигателями новой мировой вой-
ны, нового «крестового» похода против
советской страны, наш народ единодушно
поставил свои подписи под Стовтольмевим
Воззванием.

Emme не закрылись раны войны.
	Еше свежи в памяти страшные карти-
ны -— гибель наших сынов и дочерей,
которые пали на полях сражений, были
замучены и загублены кровавыми фа-
шистскими палачами.
	Еше не высохли едкие слезы на наших
глазах.

Еше белым огнем полыхает в наптих
душах неутолимая ненависть к заклятым
врагам, принесшим торе, смерть и разру-
шение на нашу мирную трудовую землю.
	Мы ничего не забыли и не простили:
Проклятие и смерть поджигателям новой
войны!

Перед лицом всего честного’ человече-
ства заявляем мы, советские женщины-
матери, свой гневный протест против бес-
Стыдных преступлений  империалистиче-
ских банлитов и провокаторов, развязав-
ших очаг новой войны в Корее. Они готовы
раятуть эту искру в пожар новой мировой
бойни, тотовы залить кровью поля, где
лолжен расти хлеб, превратить в ‘руины
свла и города, гле должны жить и рало-
ваться люти. затмить небо емрадом и ды-
мом пожариш, погасив само солнле, нал-
ругаться над летсвим телом, втоптать в
землю юность нашей земли, набивать, мо-
тилы тпулами нантих сынов и дочерей!
	-е бывоть войне,
	«Нан лозунг — мир во всем мире!» —
этот плакат ярко алеет на главном коф-
пусе строительства Московского Государ-
ственного университета им. Ломоносова.
Мошной волной прокатились митинги по
всему строительству. От рядового рабоче-
гв до инженера и архитектора. — все
строители единодушно одобрили Заявление
Верховного Совета СССР о солидарности со
Стокгольмеким Воззванием. Их голоса вли-
лись в один могучий и суровый голос:
«Не бывать войне, мы требуем мира!».

Строители МГУ, как и весь советский
нарол, заняты мирным созидательным тру-
		Не позволим! Не дадим! Не пропустим
детоубийц и палачей!

В Великой Отечественной войне совет-
ского народа против немецко-фашистских
извергов. погибла моя единственная дочь,
пламенная патриотка советской Родины,
комсомолка Наташа Ковшова.
	Враги и палачи отняли у меня самое
дорогое, самое прекрасное и радостное,
что было в моей материнской жизни, деч-
ку мою!

Горе мое велико. С тем большей силой
люблю я детей моего родного народа. С
тем большей силой люблю матерей, кото-
рые растят, воспитывают, нестуют своих
детей. С тем болыней силой болею я всем
сердцем за судьбу. моей страны, ибо в
ней одной защита жизни, счастья, ©вобо-
ды И гадости миллионов советских лю-
дей, миллионов матерей и детей, за жизнь
и счастье которых отдала свою юную,
чистую жизнь моя любимая дочь!..

С чувством величайшей радости и от-
ветственности ставлю я свою  материн-.
скую подпись под Воззванием Постоянного.
Комитета Всемирного конгресва сторонли-
ков мирз о запрещении атомного оружия.
Подписываясь пол Воззванием, я станов-
люсь в ряды активных и самоотвержен-
ных борцов за лело мира, за победу сча-
стья, свободы и демократии на всей земле.

(о страниц молодежной гезеты призы-
ваю я всех советских женщин-матерей,
всех наших комсомольцев, юношей и де-
вушек, всех юных советских. патриотов:

— Берегите -Родину-мать! Неустанным
трудом крепите могущество CCCP — само-
то надежного оплота мира и свободы во
всем мире! Все, как один, становитесь в
ряды активных борцов за. мир, в ряды
отважных и мужественных патриотов —
защитников советской Родины! Любите
Родину-мать, как любили ее герои-комсо-
молЬцы!

H. JIL. АРАЛОВЕЦ-КОВШОВА,
мать Героя Советского Союза
Натальи Ковшовой.

Улучшить культурно-просветительную работу на селе
а р Ань
	Пропагандировать
опыт лучших
	Село Настасъино расположено в двадца-
ти километрах от районного центра —
г. Рузы. Но, несмотря на отдаленность,
злесь бъет ключом культурная жизнь. За-
чинателем всего нового, интересного вы-
стунают комсомольцы во главе с севре-
тарем комсомольской организации заведу-
ющим. сельской библиотекой Виктором
Дубасовым.

Настасьинсвая библиотека стала настоя-
щим культурным центром на селе. Сюда
каждый вечер после трудового дня прихо-
дит молодежь, чтобы почитать свежие га-
зеты, журналы, получить новую книгу,
Здесь все располагает к разумному отдыху:
чистота, уют. Вывешен список  рекомен-
дательной литературы, есть витрина с HO-
винками..

Виктор Дубасов сам любит книги, и эту
любовь он прививает молодежи. В дни ве-
сеннего сева, когда колхозники с рассвега
и дотемна находились в поле, он органи-
зовал доставку книг непосредственно в
бригады своего колхоза и соседних сель-
хозартелей.

Библиотекарь крепко связан ©. моло-
дежью, и не случайно поэтому количеет-
во читателей здесь из месяца в месяц
увеличивается:

Много сил и энергии отдает своему
любимому делу заведующая Слтаро-Рузской
сельской библиотекой тов. Владимиренко.
Она использует самые разнообразные фор-
мы пропаганды книги на селе. С этой

четвертый химик. Первым был её дед —
Капитон Иванович. Он работал составите-
лем красок на иваново-вознесенских тек-
стильных фабриках. Второй, — двоюрод-
ная сестра — Ия Николаевна, ona mpo-
фессор, заведует кафедрой общей химии в
Институте” связи, получила ‘звание докто-
ра химических наук: Третий ‘химик —
женина сестра Таня:

— вас в семье химиков нет. Я 0у-
ду родоначальницей вроде твоего деда. Ка-
питона Ивановича, — говорит Аня.

Девушки рассмеялись.

— Ну тебя, Аня! Ты из всего делаешь
шутку.

— А что ты  расхвасталась: подума-
ешь, потомственный химик!

На одном из перекрестков подруги по-
прощались и разошлись по’ домам.

„.Иеня Путилова в 1945 году окончи-
ла школу рабочей молодежи и успешно
выдержала экзамены на аттестат зрело-
сти. Потом поступила в Химико-техноло-
гический институт имени Менделеева, по-
любила его шумные коридоры,  замеча-
тельные лаборатории, стуленческие вече-
ра. Она много и упорно занималась. 3a
все время учебы в зачетной книжке `сту-
дентки Путиловой не было ни одной
тройки. р

После преддипломной практики на за-
воде студентка начала работать над ли-
пломным проектом на тему ‘«Металлопо-
крытие автомашины 3ИС-150». Скромная,
простая девушка-комсомолка, каких ты-
сячи и тысячи в нашей стране, Hons
успешно защитила проект. Вот она с:
	ДИТСЯ за стол и еще раз склоняетея. нат
	аккуратно исчерченными листами ватма-
на, книгами, конспектами. Это первый ее
самостоятельный, большой труд. Свежий
ветер холодит лицо..Ярко светит солнце.
С улицы доносится шум большого города.
Женя на миг отрывается от дипломной
работы и широко улыбается, Так солнеч-
но вокруг, так радостно на душе.
`Хоропю! Какое счастье быть молодь!
		целью были проведены громкие читки 6
коллективным обсуждением сельскохозяйет-
венной литературы на темы: «Раздой ко-
ров», «Откорм крупного рогатого скота»
и другие. Сейчае в каждом колхозе Старо-
Рузского сельсовета имеется своя библио-
тека-передвижка. Слушатели политшкол и
кружков на протяжении учебного года по-
лучали в библиотеке необходимую полити-
ческую литературу.

Умело строит свою работу заведующая’
Мухинской библиотекой М. Соколова. 913
библиотека начинала свое существование
при наличии всего лишь нескольких книг,
а. теперь на ее полках четыре тысячи эк-
земпляров различной литературы. Число
читателей возросло до 256. С помощью
активистов-комсомольцев в колхозах opr
низовано два литературных кружка. Их
пель — широкая прочаганда книг. Два pa
за во неделю актив библиотеки проводи?
с колхозниками коллективные читки вы
дающихея ‘произведений советской лите-
ратуры. Так, были прочитаны и 06ужде-
ны книги «Кавалер Золотой Звезды» Ва-
баевского и «От всего сердца» Мальцева.

В селах Рузского района имеется 23
библиотеки. Но не все они стали elle
подлинными очагами культуры.  Отдель
ные заведующие библиотеками  ограничл-
вают свою деятельность лишь выдачей
кинг, массовой работы с читателями 1
ведут.

‚Не пользуется популярностью у колхоз»
ников библиотека при Ивановском сель
ском клубе, которой заведует тов, Caxa
рова. Неприглядная картина предстает пе
ред посетителем библиотеки: книги разбро-
саны, на полу, окнах и столах, ни BHICTE
вок новинок, ни списков рекомендательной
литературы нет. Тов. Сахарова работает
в одиночку, пе создает актива. А ведь в
Иванове о много интеллигенции, Здесь
имеются сельская больница, школа, м0лоч
ный завод. Педагоги, врачи, техники могли
бы оказать большую помошь библиотеке,

Не ведется пропаганда книги в Opem-
RoBcKOH, Барынинской и Лужковской 6иб-
лиотеках. Здесь крайне редко обновляются
выставки. и витрины книжных  новизок,
не проводятся читательские конференции,
беседы и лекции.

Большим недостатком является п ™.
что более 20 населенных пунктов района
(селения Хотебуавского, Панавеког, №
веровекого, Макеихского и других сельсо-
ветов) совершенно не обслуживаются but
лиотечной сетью.

Я РК ВЛЕСМ и отделу куль
росветработы исполкома райсовета neal
ходимо больше заботиться о сельских 6иб-
лнотеках, оказывать им помощь 96%
щать и пропагандировать опыт лития
библиотек. С. ОСИПОВ.
Рузский район,

—— 649 ———

МЕРЫ ПРИНЯТЫ
	(410 следам неопубликованного
письма)
Воспользовавшись беззащитностью сирот
— сестер Колосковых бывший начальник
авлово-Посадского горжилуправления 108
Макиенко незаконно вселил “в их квартиру
гр. Афанасьеву. 10 мая этого года горох
ской суд вынес решение выселить гр. Аф#:
	насъеву, но приговор суда до сих Mop He
выполнен.
	На запрос заместителя. прокурора Мо
сковской области, которому редакция #2
правила пн орон 0
	к ооила письмо Колосковых. прокурор Го.
Павлово-Посада тов. Дементьев сообщи»
что решение горсуда о выселении гр. А
насъевой будет выполнено к 15 июля.
этому сроку горжилуправление предостави!
ей другую жилплощадь.
	Огромный TpyAOEBOM
пол‘ем
	«Вместе с честными людьми всего мира
		интервенции  американевих о ниворявас-
тов, против варварских бомбардировок
мирного населения», —— так заявили в
своей резолюции рабочие, инженеры и
техники Московского — инструментального
завода. собравшиеся на митинг, посвя-
шенный обсуждению Стокгольмекого Воз-
звания.

Идет на заводе стахановекая вахта ми-
ра. Она началась злесь по призыву р160-
чих одного из цехов и вылилась во вее-
общую демонстрацию непреклонной воли
советских людей к миру.

С мыслью о мире трудятся молодые
инструментальщики, показывая образцы
высокой производительности труда. Моло-
дой токарь-скоростник Иван Бурцев, бри-
тадир комсомольско-молодежной бригады
токарей, призвал всю молодежь цеха вы-
полнять сменное задание не менее чем
на 200 процентов, давая продукцию толь-
во отличного качества.

На стахановскую вахту мира встала
сейчас вся заводская молодежь, охвален-
ная огромным трудовым под’емом.
	мы требуем мира!
	лом. Участники стройки полны решимо-
сти точно.в срок сдать в эксплоатацию
чудесный дворец науки.

Комсомольеко-молодежная бригада плот-
ников. тов. Короткова, встав на вахту ми-
ра, выполняет норму на 180—200 про-
центов. Молодежная бригада  бетонщиков
под руководством тов. ABCeeHKN также пе-
ревыполняет сменное задание. Славно тру-
дятся на строительстве главного корпуса
молотой каменщик Владимир Бойко и
плотник Владимир Иванов.

— Отахановский труд — это наш
вклал в лело мира, — заявляют они.
	=e @ @ @ @ eee 4 ee ee
		НА СНИМКЕ: Женя Путилова
работой над дипломным проектом.
		Родины ждет советских юношей и деву“
mer!
	” ‚..Вотда зажглиеь огни и в зрительном
зале раздались аплодисменты, Женя
вздрогнула от неожиданности. Она так
задумалась, что не заметила, как KOH-
чилеся спектакль,
	Девушки вышли на улицу. Шумела
центральная магистраль столицы. Высоко
в ночном небе горели красные звезды
Бремля — символ нашего счастья, наших
мечтаний.

— Мне даже стыдно, Аня, я сегодня
совсем не слушала оперу. Знаешь, о чем
‘думала?
  — 0 чем?

— Как все-таки хорошо нам, молодым!
Бакой широкий и светлый путь лежит
перед нами! Я вот поеду в Комсомольск.
Й твердо знаю, что там меня ждет люби-
мое дело, дружный коллектив, ‘большая
работа.

Комсомольск встает передо мной таким,
каким я видела его на экранах кино, фо-
тографиях, представляю себе его по про-
читанным книгам — молодым, задорным,
горячим, е шумом строек и звонкими ком-
сомольскими песнями.

Женя на минутку замолчала, а потом
продолжала свой рассказ:

— А моя старшая сестра Таня, ты ee
видела у нас в прошлом году, окончила
химфак университета и поехала в Mara-
дан. Это ведь очень далеко! А как она
радостно рассказывает о своей работе, ка-
Roe там сейчас грандиозное строительство
развернулось. И так везде!

Аня Шутливо прервала подругу:

— Ну, ты чт0-т0, Женька, опять В
лирику ударилась!.

— Какая же это лирика? Это жизнь.
Знаешь. в прошлом году, когда мы были
на преддипломной практике на автозаво-
де имени Сталина, я еще раз убёлилась,
10 чего все-таки люблю свою специаль-
ность. Так хочется поскорее притти в
цех инженером!..

Жена рассказывает, что в семье она
	Счастье быть молодым
	Сотни тысяч молодых людей © дипло-
мами в карманах бродят по дорогам Co-
ехиненных Штатов Америки. Никакях на-
дежд, никакой перспективы для приложе-
ния знаний, полученных в годы учебы,
кет. Выпускники американских универси-
тетов и инетитутов — люди без зав-
трашнего дня. В США в «помощь» вы-
пускникам колледжей и вузов министер-
ство труда издало специальную брошюру-
справочник. Справочник рекомендует мо-
лодым людям © липломами предлагать
свои услуги в качестве... продавцов, теле-
фонистов, парикмахеров, нянь, сиделок,
подручных плотников, маляров, а также
подсобных сельскохозяйственных рабочих.
По свидетельству газеты «Дейли Ньюс»,
только в районе Нью-Йорка к огромной
армии безработных прибавилось более ста
тысяч юношей и девушек, окончивших в
июне этого гола колледжи и высшие
учебные завеления.
	Но в счастью юности есть на свете
тругая страна, живущая по другим зако-
нам, идущая в авангарле всево челове-
чества вперед, к коммунизму.

**

— В дипломных проектах прошлых
лег пех планировался © подвальным по-
мещением, а я. посоветовавшись © ROH-
стльтантом, решила итти по другому пу.
ти. Понимаешь. Аня, как получается.
Прин сравнительно небольшой производет-
венной мошности прелириятия, которое я
проектирую, более выгодно строить его
без подвала. Отсутствие подвала застави-
ло меня сменить мотор-генератор на селе-
новый выПоямителЬ. _
	—  еня!. — перебила девушку п6-
	CFIC EIT FEF YT VETTES TU TUT Teer vey
	«Меоклвский КОМСОМОЛЕЦ»
тр. 1] июля 1950 *.
	друга. — Мы же договорились, что ©е-
годня не будем разговаривать о своих ди-
пломных работах!
” Женя расемеялась.

—~ Ты. как всегда, права.
	Подруги сидели на диване в уютном
фойе Государственного Академического
Рольнто театра. Зазвенел звонок, и они
вместе с другими зрителями направились
в зал. Медленно поднялся тяжелый зана-
Bec. :
	Женя Путилова любит музыку. Ей
особенно нравятся глубокие, полные мыс-
ли и чувбтва произведения великих рус-
ских композиторов Чайковского, Римекого-
Корсакова. ,
	Но сегодня’ был такой день, что она,
признаться, очень невнимательно вслу-
шивалась в мелодия  «Майской ночи»,
плохо ‘следила за тем, что происходило на
сцене. Под звуки оркестра Женя снова и
снова вспомнила © событиях минувшего
ДНЯ.
	Утром студентов-дипломников BBISBS-
ли на заседание государственной комис-
сии по распределению на работу. Вот оче-
редь доходит до Жени Путиловой. Волну-
ясъ, она входит в комнату. Приветливо
полнимается навстречу Жене председатель
комиссии, директор института профессор
Жаворонков.

— Hy, товарищ Путилова, гле“бы вы
желали работать? ,

—- Мне очень хочется поехать в Вом-
сомольск-на-Амуре! -—( взволнованно от-
вечает девушка.

— Желание законное.  Комеомольцы
строили город — комсомольцы хотят в
своем городе трудиться! Мы. имеем в0з-
можность удовлетворить вашу просьбу,
товарищ Путилова. Желаем вам счастья
п радости в будущей деятельности. —
улыбаясь, говорит профессор.
	В коридоре у дверей толпятся женины
полроуги и товарищи по курсу.
	— Еду в Комсомольск! — сообщает им
Женя.

— Ая — на Урал!

— На Волгу!

— В Сибирь!

— На Украину! = слышатся радост-
ные, взволнованные голоса. Никто. из
дипломников не удивляется тому, что для
каждого есть работа, что у каждого впе-
реди большая творческая жизнь, так же,
как никто в Соединенных Штатах Аме-
рики не ‘удивляется: читая справочник,
предлагающий молодым инженерам, юри-
стам и врачам искать места сиделок и
сельскохозяйственных рабочих,

‘Ралостный творческий труд на благо