‘Сбор подписей нод Стокгольмским Воззванием
вылился в СССР в могучую демонстрацию един-
	народа.
					МОСК

№ 86 (1256)
	Орган МК и МГК ВЛКСМ
	Среда, 12 июля 1950 года
	Наша молодежь вместе со всеми трудящимися
горячо одобряет мирную политику Советского
	правительства и
	заявляет о готовности отстаивать
	дело мира.

` Цена 20 коп,

Выше активность молодежи   од Стокгольмеким Воззванием полпиеалось
	‚на полевых работах!
	В эти дни ничто так наглядно и
ярко не определяет культуру земле-
лелия, как состояние посевов. Есть
сорняки на полях, значит здесь пло-
хо заботятся об урожае, не ценят
ссбственный труд, ‘затраченный вес-
ной на обработку почвы. И наобо-
рот, чистота зерновых, картофельных
п овощных участков свидетельствует
о том, что колхозники дружат с агро-
техникой, любовно ухаживают за
всходами, готовят стране обильный
урожай сельскохозяйственных про-
дуктов.
	Посмотрите на поля колхоза селе-
ния Сухарево  Краснополянского
ргйона. З\месь, кажется, и вовсе не
было сорняков. Так быстро набира-
ют соки жизни посевы картофеля и
овощей, так безупречно обработаны
междурядья! Это дело проворных
рук комсомольско-молодежных
звеньев Нины Сурьезновой и Раи
Соколовской.
	Не дают жить в этом колхозе
сорнякам. Чуть пройдет дождик,
едва появится сорная трава, как тут
же ее удаляют с поля. При этом
комсомольцы и молодежь не ждут
каких-либо особых указаний правле-
ния артели. Постоянный уход за по-
севами является частью их кажлдо-
	дневного труда на благо колхоза.
	Иначе относятся к посевам_в не-
которых — артелях Коломенского
района. Так, поля селений Апракси-
но и Акатьево заросли сурепкой, а
комсомольцы благодушествуют.
	— Пропалываем, ‚а сорняки все-
таки растут, — сокрушенно говорят
они.
	А на поверку оказывается, что на
прополке занято ежедневно не боль-
ше 6—8 колхозников. Что и гово-
рить, силы «крупные»! Этак можно
полоть и до самой OCeHH, a Bce же
не будет желаемых результатов.

Только отсутствием подлинной хо-
зайской заботы о посевах. можно об
яснить тот факт, что до сих пор в
	Озерском, Зарайском, Ступинском,
Рузском, Таядомском и в других
районах области картофельные
	участки. окучены не более чем на
30—40 процентов. В этом повинны
н сельские комсомольские организа-
ции. Они не мобилизуют. молодежь
на борьбу с сорняками, стоят в сто-
роне от этого важнейшего дела.

За последние две недели многие
районы Подмосковья проделали зна-
чительную работу по очистке посевов
от сорняков. Несколько областных
&смсомольско-молодежных воскрес-
ников, состоявшихся по решению
МК ВЛКСМ, привлекли на колхоз-
зые поля большое число комсомоль-
пев и молодежи, пионеров и школь-
ников. В передовых районах на про-
полку выходило по полторы-две ты-
сячи юношей и девушек. Старатель-
но работают пионеры и школьники.
Их можно часто видеть на полях
многих районов области. Они порой
не уступают и взрослым, так про-
ворно и ловко выбирают сорняки,
бережно относятся к культурным
растениям.

Вместе с тем надо сказать, что ряд
райкомов и горкомов ВЛКСМ не
сумел правильно использовать вос-
кресники, как средство мобилизации
всей молодежи на выполнение бое-
РОЙ, неотложной задачи работников
сельского хозяйства. Пройдет вос-
кресник, а в ином горкоме или рай-
коме комсомола в течение двух-трех
	дней не знают, что же сделано моло-
длежью, где трул был организован
хорошо, а где колхозные комсомоль-
ские организации отстранились от
руководства молодежью. Можно ли
после этого говорить о каком-либо
серьезном контроле‘и помощи пер-
вичным организациям? Разумеется,
нет. А ведь так, не торопясь и не ис-
пытывая беспокойства за судьбу
урожая, работает аппарат Егорьев-
ского РК ВЛКСМ (секретарь тов.
Назаркин), Коломенского (секретарь
тов. Ермилов), Шатурского (секре-
тарь тов. Левин), Зарайского ГК
ВЛКСМ (секретарь тов. Нечаев).
	Прополка — самая неотложная и
срочная кампания. Вот почему кол-
хозы Подмосковья уделяют борьбе с
сорняками большое внимание. Надо,
чтобы и сельские комсомольские ор-
ганизации ежедневно вносили стсй
вклад в обшеколхозный труд по ухо-
ду за посевами.
	Можно заранее сказать, что ре-
зультаты борьбы за чистоту посевов
будут еще значительнее, если ком-
сомольцы обеспечат гласность сорев-
кования, организуют регулярный вы-
пуск стенгазет, боевых листков и
«молний», проведут с колхозниками
интересные, полезные беседы по во-
просам агротехники, просто и ясно
расскажут, к чему приводит низкая
культура земледелия, какой урон мо-
жет нанести государству невнима-
тельное. отношение к посевам в са-
мый ответственный и ЕЕ пери-
од их развития.
	Сорнякам, как злейшим врагам
урожая, не место на колхозных но-
лях. Бороться с сорными травами —
благородный долг. комсомольцев и
мслодежи, пионеров и школьников.
Каждый молодой колхозник должен
зкать, что сейчас урожай всех куль-
тур зависит главным образом от
хорошего ухода за ними.
	Прошедшие воскресники показали,
что сельская молодежь не жалеет
своих сил и энергии для блага кол-
хозов, для блага своей Родины. С
сгромным энтузиазмом трудится она
не только на прополке, но также на
уборке сена и заготовке кормов. Ар-
тели получают всестороннюю по-
мошь на многих участках колхозно-
го производства. Умелое сочетание
	одних неотложных работ с другими
	дает возможность лучше подгото-
виться к основному этапу сельско-
хозяйственного года — к уборке урс-
жая и доставке продуктов госулар-
ству:

Совет Министров Союза ССР и
ЦК ВКП(б) в своем постановлении
«О проведении уборки урожая и за-
готовок сельскохозяйственных про-
дуктов в 1950 году» четко определи-
ли задачи, стоящие сейчас перед
тружениками полей. Чем быстрее бу-
дут завершены текущие полевые ра-
боты — прополка, уборка сена и за-
готовка корма для скота, тем легче
переключиться на косовицу зерновых
культур, тем скорее колхозы наберут
высокие темпы обмолота хлеба и до-
ставки-его на государственные заго-
товительные пункты.

Сельские комсомольцы должны
быть готовы в Любой день под-
нять всю колхозную молодежь на
‘уборку нового богатого урожая, бо-
роться за бережное и правильное
использование техники, за высокое
качество косовицы и обмолота, за
сгоевременную доставку хлеба госу-
дарству!
	96.360.866 советеких граждан
	В Советском Комитете защиты мира
	ГРОЗНОЕ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
АГРЕССОРАМ
	декабря завершить годовую производствен-
ную программу и выработать дополнитель-
	Текстильщики города и района еди-
нолушно подписываются под Стокгольм“
ским Воззванием.

На Карповекой шелкоткацкой фабрике
комсомолка Галина Ступакова заявила:
	— Советская мололежь дружно

ОДНИ
	По сообщениям, поступающим в Советский Комитет защиты мира,
развернувшаяся в СССР кампания по сбору подписей под Воззванием
Постоянного Комитета Всемирного Конгресса сторонников мира о запре-
щении атомного оружия приобрела подлинно всенародный характер.

С начала кампании, т. е. с 30 июня по 10 июля, по Советскому

Союзу под Стокгольмским Воззванием подписалось 96.360.866 граждан.
	Сбор подписей под Воззванием развернулся во всех без исключения
районах страны как в городе, так и в деревне. По сообщениям, получен-
ным от Комиссий содействия Советским Комитетом защиты мира, во
многих крупных промышленных центрах страны — Москве, Ленинграде,
Киеве, Минске, Баку, Тбилиси, Ташкенте, Риге, Сталинграде, Новосибир-
ске, Свердловске, Горьком, Харькове, Куйбышеве, Казани, . Одессе,
Сталино, Ростове подавляющее большинство граждан уже поставило
свой полписи пол Воззванием.
	Успешно проходит сбор подписей во всех союзных и автономных _
республиках Советского Союза. Все народы нашей многонациональной
страны единодушно. поддерживают призыв о запрещении атомного ору-
жия и об’явлении военным преступником того правительства, которое
первым применит это оружие агрессии и массового уничтожения людей.

Кампания по‘сбору подписей повсеместно проходит в обстановке
большого политического и трудового под’ема. На собраниях и митингах
выступили сотни тысяч советских людей. Рабочие, крестьяне, интеллиген-
ция. советские женщины и молодежь горячо одобряют мирную политику
	‚ МОЯ
ПОДНИСЬ

1 Pe
	В угоду
нью-йоркским банкирам
Не вспыхнет,
чадя и дымя,
Пламя войны
над миром!
— Так подпись
гласит моя.
	Советского правительства и заявляют о единодушной готовности трудя*
пихся СССР, вместе с народами других стран, отстаивать дело мира и
международной безопасности.

На массовых митингах и собраниях советские люди осуждают дей-
ствия американских поджигателей войны, начавших открытую интер-
венцию в Корее, и требуют прекращения вооруженной агрессии против
свободолюбивого корейского народа.

Подписывая Воззвание Постоянного Комитета Всемирного Конгрес-
са сторонников мира, советские рабочие, колхозники, работники иятелли-
гентного труда подкрепляют свое горячее стремление отстоять дело мира
самоотверженным трудом, направленным на укрепление мощи Советского
государства, как оплота мира во всем мире. На заводах и фабриках, в
колхозах, МТС и совхозах трулящиеся становятся на стахановские вах-
ты мира, лобиваются перевыполнения производственных планов, повы-
шения качества продукции и снижения ее себестоимости. В районах
страны, начавших уборку урожая, организуется досрочная сдача хлеба
государству.

Успешный ход сбора подписей под Стокгольмским Воззванием в
‚СССР является мощной демонстрацией морально-политического единст-
ва советского общества, преданности советского народа своему прави-
тельству, большевистской партии и великому знаменосцу мира товарищу
Сталину.

Сбор подписей под Воззванием Постоянного Комитета сторонников
мира о запрещении атомного оружия продолжается.
	ПРОТИВ ВОЙНЫ
ГОЛОСУЮТ ВСЕ
СОВЕТСКИЕ ЛЮДИ
	АА СЫР ee ene Ч РЕ ДЕ EEE EES
но свыше 50 тысяч метров ткани. БЕНДЕРЬ! (Молдавская CCP), И

TRaqnxa-MHor j июля. (ТАСС). Тысячи трудящихся горо-
_ ah a останочница Городковской да собрались в парке имени Горького,
	фабрики Людмила Буйко сказала:
	— Мы благоларны нашеи большевиет-
ской партии, правительству и родному
товарищу Сталину за последовательную,
тверлую мирную политику. Мы хотим
	строить радостную, счастливую жизнь. М0-
лодые рабочие приложат все свои силы,
чтобы еще выше поднять производитель-
ность труда. дать больше продукции сверх.
	чтобы заявить о своей преданности делу
мира и выразить протест против наглого
вмешательства американских империали-
стов в дела Кореи.

К микрофону подходит директор Мол-
давской лесной опытной станции TOR.
Габай. Г .

— Советские люди, — говорит он, —
ставят свои подписи под (Стокгольмским
Воззванием. Мы протестуем против аме-
	ость труда, дать з9льв продувцие овура
плана. Мы обязуемся досрочно закончить
программу третьего квартала и вырабо-
тать дополнительно 66 тысяч метров су-

риканской агрессии в Корее. Мы все, как
один, клеймим позором американских им-
периалистов, которые бомбят мирные го-
рода и села Кореи. Корейский народ сам

Е бала дана At бете
	должен. решить свою судьбу.

Один за другим высказываются стаха-
новцы, инженеры, мастера,  представите-
ли государственных учреждений. От име-
ни своих коллективов они обещают само-
отверженно трудиться во имя Родины, во
	ровья и готового товара и сэкономить не
менее трех тонн пряжи.
	И. МАТВЕЕВ.
г Павлово-Посал.
		ТИ,

Та,
		Де-
Ще-
.10-
LHO-
ne
	ит
“hed
	970-
ЖИ
	«ИС
ects
‘nce,
	есь
(ТИВ
отл
тр8-
‚век,
NAHE
	Чел Ч Че ее Чек Е Ех Че ЧЕ Чех 3 <<:
av t
я с р мы &§
		+ лазил им.

Пусть сывается под Стокгольмеким Воззванием.

не лезут, зверея, Пусть наши подписи, как и подписи мо-
Банлиты qaztiw поблчнх mvrer отзан AvavT rng2-
	в чужие края,
Рукн
прочь
. от Кореи!
— Так подпись
гласит моя.
Мир
защищая грудью,
Единство рядов
храня,
Сплотитесь.
Все честные люди!
— Так подпись
гласит моя.
	лодых рабочих других стран, будут гроз-
ным предупреждением для агрессоров. Мы
не хотим войны, потому что мы строим
счастливую мирную жизнь, идем вперед к
} коммунизму. Подписываясь под историче-
ским документом мира, я обязуюсь рабо-
  тать еще лучше, выполнять не менее. по-
rem норм.

Г. Ступакову поддержали молодые тка-
чихи Валентина Карцеза и Антонина Ан-
	Коллектив предприятия обязалея к 25
	Шагая.
все дальше н шире,
Все земли
пройля
и моря,
Мир
утвердится
в мире!
— Так подпись
гласит моя.

Сергей НАРОВЧАТОВ.

‚ Сорвать преступные планы

Молодые рабочие завода обязались еще
шире развернуть социалистическое сорев-

На предприятиях и в колхозах Тал-
домского района молодежь горячо под-
держивает Воззвание Постоянного Коми-
тета Всемирного конгресса сторонников ми-

ра о запрещении атомного оружия. Ставя

нование и досрочно

выполнить годовую

производственную программу.
Стахановка-мотористка скорняжной ар-

толи Марна ‘буржинао

отаря CROW ПОЛИС

имя мира, еще теснее сплотиться вокруг

партии большевиков и великого знаме-
носца мира — товариша Сталина.
— Подписываясь под . Воззванием,—го-

ворит стахановка швейной фабрики тов.
Богопольская, — наш ‘коллектив обязался
выполнить годовую программу к 25 OK-
тября и выпустить до конца года на сот-
ни тысяч рублей сверхплановой  продук-
ции.

На собрании коллектива консервного
завола. рыступила инженер тов. Давыдова.
	в первых рядах.
	С большим под’емом подписывают В9з-
званне Постоянного Комитета Всемирного
конгресса сторонников мира учащиеся
трудовых резервов. За дело мира дружно
проголосовали воснитанники  хуложествен-
ного ремесленного училища № 49 (ет.
Вербилки), железнодорожного училища
№ 5 (г. Перово), ремесленного училища
металлистов № 38 (пос. Фрязино), ордена
	Враспой оэвезды ремесленного учллища
№ 3. ремесленных училищ №№ 12 и 25
гор. Подольска и др.

Многие учащиеся в эти лни ‘вступают
в рялы Денинеко-Сталинского комсомола.
Воспитанник ремесленного училища №33
Мартьянов в своем заявлении пишет: «Я
хочу стать комсомольцем, чтобы в первых
рядах советской молодежи бороться ‘за
MHD». Л. СЕМЕНОВ.
		завода выступила инженер тов. Давыдова.
— Миллионы и миллионы простых лю-
дей во всех. странах борются против под-
жигателей войны. — Мы стоим за мир
и требуем немедленного отвода американ-
ских войск из Кореи!
**
ee
	ГОРЬКИЙ, 11 июля. (ТАСС). Участ-
ник Великой Отечественной войны,. артил-
лерист Николай Храмов был в числе тех,
кто штурмовал Берлин в 1945 году. Тог-
да, в один из майских дней, он пришел
к рейхстагу, над которым гордо  реяло
знамя Победы. Вместе с боевыми товз-
рищами Храмов внимательно осматривал
громадное здание, на стенах которого бы-
ли написаны фамилии солдат и офице-
ров. Советской Армии — ‘армии-победи-
тельницы. На полуразрушенной колонне
он ‘слелал.подпись: «Николай Храмоз, из
	тели Мария Муржина, ставя свою подпись
пол Стокгольмеким Воззванием, заявила:
	— Никогда не изгладятся из моеи па-
мяти годы, которые я провела на фронтах
Великой Отечественной войны. Я видела
тысячи сожженных сел Украины и Бело-
руссии. десятки разрушенных городов. Это
не забывается. Вернувшись к мирному
труду, я стараюсь работать так, чтобы
приумножить могущество нашей любимой
Родины. Свое пятилетнее задание я выпол-
нила за дра года пять месяцев, а к 33-й
годовщине Октября обязуюсь выполнить
второе пятилетнее задание.

Пусть поджигатели новой войны знают,
что великая армия сторонников мира, воз-
главляемая советским народом и товарищем
Сталиным. сорвет их преступные планы.
	свою подпись пол Воззванием, молодые ра-
бочие и работницы, колхозники и колхоз-
ницы делятся мыслями и чувствами, вла-
деющими сейчас простыми  советекими
ЛЮлБМИ.

На митинге рабочих и служащих fhap-
	форового завола секретарь комитета KOM-
сомола №онстантин Гребнев сказал:
	— Вместе со всем. советским . народом
вомеомольпы и мололежь нашей Родины
	строят светлое будущее. Миллионы юношей
и девушек помогают Отчизне залечивать
раны, нанесенные войной, множить силу
и мощь страны. Но американские arpecco-
ры хотят ввергнуть человечество в новую
бойню. Пусть же знают империалистиче-
ские хищиики, что молодежь нашей стра-
ны © великой радостью присоединяет. свой
голое к могучему голосу лагеря защитни-
Kos mapa. ,
	г. Талдом.

А. РЫЖИЧЕНКОВ.

Горького». И, повернувшись к друзьям,
сказал: ,

— Pacrumuréech u ‘BBL За победу, за
мир!..

В инструментально-штамповом отделе
автозавода имени Молотова, где работа-
	ет теперь бывший артиллерист, весь Кол-
лектив подписался под  Стокгольмским
Воззванием. Одним ‘из первых поставил
свою подпись слесарь по ремонту обору-
дования стахановец-комсомолец Храмов.

Став на трудовую вахту мира, он взял
новое социалистическое обязательство —
выполнить в июле задание не менее чем
на 150 процентов и сдать работу с от-
личной оценкой. `
	*

МОЛОТОВ, 11 июля. .(ТАСС). В горо-
дах и селах Урала с каждым днем’ ра-
стет количество подписей под Стокгольм-
ским Воззванием. Шахтеры, машиностро-
ители, металлурги, колхозники, механиза-
торы сельского хозяйства,  подписываясь
под Воззванием, гневно клеймят позором
американских ‘империалистов,  угрожаю-
щих миру.

Горняк шахты имени Володарского тре-
ста «Кизелуголь» тов. Менжинский  за-
явил:

— Я с большой радостью поставил
свою подпись под Стокгольмским Воззва-
нием. Каждая наша подпись — это удар
по поджигателям войны, вклад в дело
мира. `Присоединяя свой голос к миллио-
нам борцов за мир, я обязуюсь работать
еще лучше. Пусть наш стахановский труд
послужит делу укрепления мира во всем
мире.

Все, как один, подписали Стокгольмское
Воззвание механизаторы Осинской МТС.
	Участница героической обороны Ленин-
града тов. Голубева сказала:
— Mp требуем  запрешения атомного
	оружия как оружия агрессоров. Но мы
не боимся угроз. Сторонники мира силь-
нее войны, и они_ победят.
	ПО ПРИМЕРУ АНТОНИНЫ ЖАНДАРОВОЙ
	дин наря
		Работаю я в механическом цехе Люд-
линского завода имени Л. М. Вагановича
не первый год и все время справляюсь с
произтодственным заданием и обязательст-
вами. Ho c такой  производительностью,
как работаю в последние месяцы, я еще
никогда не трудился. То, что полеказала
нам всем Антонина Жандарова, и ренило
успех лела. Метод Жандаровой очень прост,
и так, как она работает со своими смен-
щиками, могут работать люди различных
профессий.

Хотя, кав я уже сказал, с заданием и
обязательством своим справлялся № 10-
следнего времени, но всех возможностей
станка не использовал. На станке, кото-
рый обслуживаю со своими сменщиками,
обрабатываем крупные паровозные  дета-
ли — лышла различных серий. Работа
трухоемкая, она длится часами. Если 30
конна смены оставалось полчаса-час,
новую деталь ставить на станок уже не
имело смысла. Это время по сути
тела пропадало зря. Нередко незавершен-
кую деталь к концу смены снимали кра-
ном, а назавтра в начале смены  ату не-
завершенную деталь ставили снова на
етонок. На снятие, постановку и выверку
	установленной детали затрачивалось Мно-
го врэмени. Точно так же делали и мои
сменщики.

Новая. форма организации труда, пред-
ложенная Жандаровой, подсказала нам пу-
ти устранения потерь рабочего времени.
Свой станок мы об’явили стахановским.
Стали передавать ето из смены в смену
на рабочем ходу. Процент готовности изле-
лия, если ‘оно не окончено в дачной смене,
определял мастер, Чтобы потом отразить в
наряде. А совсем недавно мы стали рабо-
тать ва один наряд. Зря кран мы теперь
не гоняем, не отрываем людей на снятие
й постановку деталей по несжольку раз.
Таким образом мы совершенно ликвиди-
ровали простои.

-Срелняя выработка нормы каждым фое-
зеровщиком на нашем станке доходила 40
160 процентов, а с тех пор, как мы Ha-
чали работать методом Жандаровой и ее
сменщин, выработка норм поднялась У
нас 10 250 процентов. В каждой смене
мы стали изготовлять не по шесть, а по
девять-десять дышел одной серии.

П. ФОМИЧЕВ,
	фрезеровщик,

Стокгольмского Воззвания на Подольском заводе имени М. И. Калинина. Ставят свою под-
	В. Зубехин и
	технолог А. Левшина.
	НА СНИМКЕ: подписание Стокгольмского Воззвания на Подоль
пись (справа налево) слесарь-сборщик А. Разумков, слесарь-сборщик
	С М

Фото.С. ПРЕОБРАЖЕНСКОГО (Фотохроника ТАСС).