é
	об укреплении
	„раз“ выезжал. В ЭТОТ &801х03,
	СОЗДАЛИ И... 3
	заботится
	Можайский ГК ВЛКСМ не
	Вот что рассказал нам секретарь hOM-
сомольской организации укрупнеиного-во.1-
хоза им. Ворошилова Григорий `Поддуб-
‚ский: \

— На шестой день после того,» как.
меня избрали секретарем организаций, . ИЗ
Можайского горкома ВЛАСМ раздался.
		сельских комсомольских-организации
	рамов пять /раз
т. все напрасно!
	Па! стахановской
вахте
	Под требованием сторонников мира за-
претить атомное оружие стоят еотни под?
писей ‘юношей и девушек фабрики имени
Петра Алексеева. На общецеховых MHTHH-
гах и собраниях молодежь фабрики при-
соелинилась к голосу советских людей,
выступивших с. протестом против амери-
канских агрессоров, нарушивших мир.

Молодые рабочие и работницы одновре-
менно  приняли решение подкрепить свою
подпись под Стокгольмеким  Воззванием
новыми  производетвенными победами.

— Процветание нашей Родины, _ нду-
щей в авангарде борьбы за мир, мы уде-
	\сятерим своими усилиями на

те тру-
	ла, —— сказала молодая прядильщица Ма-
рия Воронова.

Она первая взяла новое социалистиче-
ское обязательство выполнять производет-
венную норму не менее чем на 110 про-
центов, вею пряжу выпускать только пер-
восортную. Велед за комсомолкой Воропо-
вой повышенные обязательства взяли По-
лина Логинова, Валентина Камышанова,
Александра Ромалина.

— Предлагаем встать на стахановекую
вахту мира, — заявили молодые  пря-
днлыцицы, — и вызываем на соревновз-
ние молодежь ткапкого цеха.

В тот же день вызов был принят мо-
лодыми помощниками мастера ткацкого
цеха комсомольцами Сычевым, Лебедевым,
Рябыкиным и Лузганом, первыми o6 a-
вившими, что их бригада поддерживает
инициативу молодежи прядильного цеха.

Нина. КОЗЛОВА,
	секретарь комитета ВЛКСМ фабрики
имени Петра Алексеева.
	Большей трудовой под’ем
	На стенах зданий московского завода
«Красный  пролетарий» выразительные
падписи: «Да здравствуют борцы за мир
во всем мире!», «Руки прочь от Кореи!».

На предприятии нет ни одного челове-
ка. который не поставил бы свою пол-
	пись Под  Стоктольмским — Воззванием.
10 июля весь коллектив завода стал
на стахановскую вахту мира. Из цехов
	уже поступают сведения 0 новых ироиз-
водственных успехах. Особенно большой
трудовой пол’ем на участках старших
мастеров второго механического цеха
Н. И. Паникова и С. И. Игнатьева, кол-
лективы которых явились инициаторами
стахановекой вахты мира на предприя-
THE.

о
		С верой в правоту
своего лела
	Весь советекий народ, сплоченный BO0-
Еруг партии Ленина—_ Сталина, единодуш-
но высказывает свою волю к миру. Мил-
лионы подписей под Воззванием Постоян-
ного Комитета Всемирного конгресса ето-
ронников мира о запрещении атомного
оружия являются убедительным свихетель-
ством тверлой решимости советеких людей
отетоять завоевания мирного труда.

С великой верой в правоту евоето де-
ла, дела мира, советские люди  подпи-
сывают это Воззвание. В нашей” борьбе за
унр мы выступаем вместе со всеми чеет-
ными людьми земного шара, со всем про-
трессивным человечеством.

Весной этого гола в составе. делегации
советской молодежи я побывала в  демо-
кратическом Китае. Среди нас были мо-
лолые деятели культуры, искусства, нау-
ки, студенты, офицеры Советской Армии,
колхозники, стахановцы. Посетив много
тородов и сел Китая, познакомивиииеь с
жизнью китайского ‘народа, отетоявшего
свою независимость, все мы с глубоким
удовлетворением отметили, какими быет-
рыми темпами растут экономика и культу-
ра демократического Китая. Мы видели,
что китайский народ тоже стремимя Е
миру, чтобы строить свою новую свобод
ную, мирную жизнь.

В горолах и селах Витая, на заводах и
крестьянских полях мы часто слышали
простое, бесконечно дорогое нам имя
Сталин, оно звучало как символ неру-
шимой дружбы между народами, - символ
мира.

И сердце наполнялось гордостью за в
ликую нашу державу. Она, как несокру-
шимый оплот мира, стоит преградой на
пути поджигателей новой войны.

Вместе со всеми советскими юношами и
девушками, со всем народом я говорю
зарвавшимея американским империали-
стам:

— Her, ваше кровавое дело не выйдет.
	М. РОЖНЕВА,
лауреат Сталинской премии, пря-
дильщица Купавинской фабрики.

Мы отетоим мир.
	Нас нельзя
sanyiamb
	Нет в мире другой такой страны, как
наша великая, свободная Отчизна, Мы,
советские юноши и девушки, особенно го-
рячо любим Родину, ибо в нашей стране
для молодежи открыта широкая дорога.

Все миролюбивые народы земного шара
полнимаются сейчас на борьбу за мир, и
сердце наполняется гордостью QT сознания
того, что во главе могучего ` движения
сторонников мира стоит великий  совет-
ский народ. —

Чтобы не прервалась счастливая жизнь
советской молодежи, мы от всего сердца
стремимея укрепить ‘могущество нашей
Отчизны, Вот. почему вместе. со. всеми со-
ветскими людьми, вместе со всеми чест-
ными сынами и дочерьми разных народов
мы говорим наглым американским агрес-
сорам: «Не мешайте нам учиться,  рабо-
тать, строить, создавать свое счастье!»,

Мы требуем мира не потому, что чув-
ствами советских юношей и девушек дви-
жет боязнь, страх перед войной. Нет! Нас
нельзя запугать! Нами руководит великое
чувство человеколюбия.

Если под Стокгольмеким Воззванием по-
ставили свои подписи: мои товарищи по
институту В. Жаворонков. В. Плотников—
люди, которые в годы Великой Отечест-
венной войны были на фронте и прошли
славный боевой путь, — это не страх!
Это голос человека, который знает тя-
жесть суровых испытаний и  ралость
побел, но который больше всего на’ свете
любит и ценит красоту мирного - созида-
тельного труда.

Пусть и мой голос, сливптиеь © голоса-
ми миллионов простых, честных людей.
прозвучит грозным предупреждением наг-
лым поджигателям войны.

Б. ЗОЛОТУХИН,
студент Московского высшего техни“
ческого училища им. Баумана, Герой
Советского Союза.
	Bueeto того, чтобы тщательно подтото-
	“een Toe

вить молодежь к собранию, тов. Абрамов
приезжал в сельсовет на час-два, Увидит,
что не весе комсомольцы явились, и снова
	Oy вла лывает собрание.
	звопок;  Мне предложили, „поделиться Оо аа. .

том работы на бюро горкома. ‘лушно упрекнул его тов. Савелье

ТА Поборы ® мл плзае КАМ бамалЕ»к Придется мне самому выезжать туда.
	том работы на бюро горкома.

Тов. Полдубский-—молодой.. - комсомоль-
ский вожак. О каком опыте может итти
речь, если ®0веём недавно’ ему поручено
руководить „ организацией? Естественно,
что тов. Поддубекий отказался выступать
в несвойственной ему poam. a, конечно,
был ‘прав:

Чем же была вызвана такая поепен-
ность CO стороны горкома комсомола?
Только одним — формальным. отношевием
к делу. Здесь уместно рассказать; как
Можайский ГК ВЛЕСМ создавал  комсо-
мольскую организацию этого колхоза.

В артели им. Вороптилова первое ком-
сомольское собрание после ‚ 0б’единения
колхозов было назначено на 14 мая. Пои-
ехал сюда секретарь горкома BARCM тов.
Савельев. Посмотрел он Ha дождливую
погоду и сказал:

— Пожалуй, не соберутся  комсомоль-
цы. Давайте перенесем собрание на 17
мая.

Савельев уехал, а комсомольцы из сел
Фокино и Валуево все же  собралисъ.
Они пришли к назначенному сроку, HO
так ни с чем и вернулись обратно, по-
Тому что секретарю горкома ` показалось
скучным силеть в колхозе и смотреть на
	затуманенные дождем овна.

Настало 17 мая. Тов. Савельев не при-
ехал, а послал вместо себя активиста тов.
Бархаленко. На этот раз собрание состоя-
лось.
	Казалось бы, что тов. Бзархаленко дол-
жек был помочь новому секретарю KOM-
осмольской организации тов. Поддубекому
в составлении плана, подсказать, с чего
надо начать работу. Ни одного. дельного
совета тов. Поддубский не услышал.
	— Оформишь протокол, — только и
сказал ему тов. Бархаленко.

Может быть, тов. Поддубскому  работ-
ники горкома помогли в дальнейшем? Яи-
чего подобного. В этой организации так
	никто и не побывал.
Олним словом. создали и... забыли.
	Случай этот не составляет исключения.
Работнику ГК ВЛКСМ тов. Абрамову было
поручено провести комсомольское codpa-
ние в Криушинском сельсовете. Тов. Аб-
	Тов. Савельев, однако, так и He побы-
вал в этом сельсовете. Шо вине горкома
10 сих пор здесь существуют раздроблен-
ные комсомольские организации, вопреки
тому, что колхозы давно уже 0б’едини-
лись. Естественно, ‘что это’ отражается и
на производственных успехах молодежи.
Юноши и девушки, например, слабо участ-
уют в. прополке посевов.

8 мая.бюро Можайского ГВ ВАП(б) за-
слушало отчет Юлдинской и Пуршевекой
партийных организаций по руководству
сельским комсомолом. Бюро отметило, что
комсомольские организации этих `сельсо-
ветов. слабо развертывают политико-мас-
совую работу. Так, изба-читальня в дер.
Пуршево открыта только до 6 часов ве-
чера, когда молодежь находится в поле.

В колхозах Юдинского сельсовета сла-
ба трудовая дисцинлина. В деревнях Кор-
жень. Фомино, Юдинка многие молодые
колхозники не выработали и минимума
трудодней. Комсомольская организация
проходит мимо этих фактов.

Бюро ТК ВКП(б) обязало тов. Савелье-
ва лично выехать в эти колхозы и в те-
чение мая наладить работу  комеомоль-
ских организаций. Но тов. Савельев не
торопился. Только 26 июня он направиле
ся туда.

Можайский горком комсомола занял нее
правильвую позицию в отношении созда-
ния комсомольских групи в колхозах. В
горкоме почему-то ечитают, что нечего
спешить се этим делом. Сперва, мол, с0з-
дадим организации, а уж потом «доберем-
ся» ло групи. т
	Неудовлетворительно ведется  горкомом
лекционная пропаганда. За полгода в Ври-
ушенеком, Юдинском, Пуршевском, Aus.
хреевском сельсоветах не прочитано ни
одной лекции на молодежные темы.
	Можайскому горкому комсомола необхо
тимо обратить основное внимание на ук-
репление комсомольских организаций, до-
биться их численного роста, усилить по-
литико-массовую работу, направить вни-
мание мололежи на решение больших по-
литических и хозяйственных задач.
	Н. АКИМОВ,
		Плакат работы художника В. Гальперина. Выпущен Государственным изда-
		тельством «Искусство».
*

ГОЛОСА МОЛОДЫХ БОРЦОВ
  ВА МИР
	Большие и прекрасные чуветва пере-
полняют в эти дни сердца многих миллио-
нов советских людей. ‘Во всех уголках
нашей необ’ятной страны социализма идет
сбор подписей под Стоктольмским Воззва-
нием Постоянного Комитета Всемирного
конгресса сторонников мира. — Мы за
мир и дружбу между народами! — так
говорят, ставя свою подпись, рабочий и
студент, академик и колхозник, воин Co-
ветской Армии.

В эти дни в нашу редакцию приходит
много писем, среди которых большое коли-
чество стихов. В них молодые патриоты
выражают свои самые заветные мысли и
чувства — чувства гордости за свою Po-
дину, нерушимый оплот мира BO веем
мире, решимость ‘стойко боротьея за пра-
вое дело мира.

Перед нами стихи начинающего поэта
Льва Рысина,  демобилизованното воина
Советской Армии. Он пишет:

Стол, покрытый красным сукном.

Читаю слова Воззвания,

И с новой силой о недавнем былом

Нахлынули воспоминания...

В памяти еше живы суровые дни ми-
нувшей войны — разоренные села, вы-
плаканные глаза матерей... Нет, никогда
болышне не должно быть жестокой и крово-
пролитной войны! Й Рысин завершает
свои стихи следующими. строками:

За мир, обретенный ценой дорогой

В суровом, жестоком бою, —

Взял перо и твердой. рукой

Поставил я подпись свою!

Студент Алексей Мальцев тоже Говорит
6 TOM, что народы мира никогда не забу-
дут ужасов второй мировой войны, что они
едины в своем решении остановить 337
рвавигихея поджигателей новой войны. На-
роды говорят;

Нельзя молчать. Сегодня мы должны

Сказать свое решающее слово!

Правда мира и свободы — великая
правда, и за нее встают простые люди
всей земли?

за эту правду мощными рядами

Встают простые люди. всей земли,

Чтоб Бабий Яр, Освенцим и Майданек

Вовеки повториться не moraul..

Полно негодования стихотворение «Голос
рабопего» Геннадия Жучкова. Все честные
люди земли возмущены наглым посяга-’
тельством американских империалистов на
свободу и независимость корейского наро-
да. Автор взволнованно пишет;

И если хочешь ты помочь

Корейскому народу,

То подпиньт Воззванье:

руки прочь!..

Kopes — мир, свободу!

В заключительных строках своего сти-
хотворения Г. Жучков ‘восклицает:

Во имя жизни, фронт Apyselt, Я

Сливайся в лагерь мира!

3a Советекой страной, идущей в аван-
гарде борьбы за дело мира, идут вее сво»
бодолюбивые народы. 06 этом хоропю го-
ворит Н. Грачев:

В своей борьбе мы не одни,

Идут за нами все народы,

Мы стойко боремся за мир

Под алым знаменем свободы!

Мыели своих сверстников — молодых
патриотов нашей великой Отчизны —
взволнованно передают в строках своих
стихов студент Илья Беленький, начина-
ющий поэт Александр Кривоусов и мно-
гие другие.

Взоры простых людей всей земли
обращены к Москве — сердцу могучей
социалистической державы, в голосу ко-
торой прислушиваются все, кто жаждет
мира и свободы.

06 этом е большим под’емом говорят в
своем стихотворении молодой поэт А. Аве-
рин, которым нам хочется завернтить наш
обзор стихов. посвященных борьбе за мир:

Говорит Москва: мы войны не хотим!

И ряды наши крепче стали,

Мы уверены твердо, что мир защитим,

Ведь с нами наш мудрый Сталин!
	общественной жизни. Одному можно по-
ручить оформлять стенгазету, другому ор-
ганизовать коллективный поход в кино,
театр, экскурсию в музей, поездку ва го-
рол, третьему провести спортивное сорев-
нование или проводить беседу, читку га-
зет. Важно при этом, чтобы порученное
дело соответствовало желаниям юноши или
девушки. Поэтому прежде чем дать Ka-
кое-либо поручение, надо узнать, чем ин-
тересуются юноша или девушка и будет
ли оно им по душе.

Надо поменьше проводить закрытых
«чисто комсомольских» мероприятий, а ра-
ботать вместе со всей молодежью, сделать
ее досуг интересным и содержательным.

Трудно перечислить все многообразные
формы работы комсомольской  организа-
пии. Многое подсказывает сама  жизчь.
Нужны только инициатива, настойчивость,
терпение, обдуманный подход к решению
того или иного вопроса. Необходимо. wro-
	ры юноши и Ллевушки постоянно ощуша-
	ли’ заботу о себе, знали и чуветвовали,
что они живут и работают в дружной,
сплоченной семье. № сожалению, об этом
забывают многие комсомольские организа-
ции, Так. например, комитет ВЛКСМ заво-
да внутришлифовальных станков непрони-
цаемой стеной отгородился от молодежи,
не связан с ней, не вовлекает в общест-
венную жизнь организации,
	Правильно поступают некоторые комсо-
мольекие организации, практикуя опросы
юношей и девушек о том, чем они желают
заниматься в свободное время, какие кни-
ги хотят прочесть, что посмотреть в теат-
рах, кино и т, д. Практика показывает,
ЧТо это` — полезное мероприятие. Нало
только не превращать его в бюрократиче-
скую затею, в отрое ради опроса; а про-
водить в жизнь пожелания молодежи.

Всей своей работой комсомольская орга-
низация должна натолкнуть юношу или
девушку на мысль, что они не могут быть
вне комсомола.
	Вступление в комсомол — это большое
событие в жизни молодого человека.
Комсомольские организации, которые фор-
	Обзор. стихов, поступивших в редакцию
		Сплоченный. коллектив
	В пяти селениях, вошедших теперь в
один колхоз имени Хрущева, было всего
три ‘малочисленные комсомольские орга-
низации. Организации слабо росли. Ком-
сомольские собрания проводились от слу-
чая к’ случаю. Массово-политическая  ра-
бота © молодежью отсутствовала;

Вновь избранный комитет ’ энергично
взялся за дело. Вместе с активистами он
наметил много интересных и полезных
мероприятий, проведение которых во MHO-
гом будет способетвовать укреплению свя-
зей с мололежью.
	Оживленнее стало в колхозном клубе.
Заведующий клубом (он же ` секретарь
комитета ВЛЕСМ) Иван Разумов сумел. об’-
одинить лучших комсомольских активи-
сетов и молодых колхозников, Юноши и
девушки организуют в бригадах громкие
читки газет и журналов, раз’ясняют кол-
хозникам важнейшие решения партии и
правительства, знакомят их с лучшими
произведениями советских писателей. Бы-
ли прочитаны такие книги, как «Белая
береза» М. Бубеннова. «Повесть о настоя-
	Щем человеке» Б. Полевого, «Or всего серд-
ца» Е. Мальцева. Учителя Мария Обрезки-
на, Ольга Стрельникова и Николай Карапин
часто выступают с доклалами на общест-
венно-политические и научно-естествен-
ные темы. Организованы драматический
кружок и общество ДОСАРМ. В начале
мая . молодежь  оборудовала спортивную
площадку, и теперь в колхозе регулярно
	проходят спортивные состязания и итры.

По инициативе комсомольцев в артели
создана своя библиотечка из книг, кото
рые собрали колхозники. Правление вы-
делило на содержание библиотечки и при-
обретение ‘Вовых’ книг денежные сре
ства. or

В каждой из трех комсомольских групи
один раз в пятидневку выходят стенные
газеты. В бритадах налажен регулярный
выпуск боевых листков,  редактируемых
комсомольцами. Они настойчиво борются
за лейственноеть публикуемых заметок,
	Вот пример: колхозник Сергей Любуш-
кин Несколько дней подряд опаздывал н3
работу. 06 этом было написано в боевом
листке, На бригадном собрании колхоз“
ники резко критиковали Любушкина и по-
требовали, чтобы он не подводил бригаду,
трудилея добросовестно. Любушкин 09-
щал исправиться и больше не опаздывать
на работу,
	С каждым днем все интересней и 60
держательней становится жизнь Комо»
мольской организации колхоза. Комсомоль“
цы пользуются заслуженным авторитетом
среди молодежи. В прошлом месяце в ря
ды ВЛЕСМ принято 24 человека. Всего в
комсомольской организации сейчас около
ста человек.
	Г. Коломна.

Коллектив московского завода «Пла-
тиноприбор» встал на  стахановскую
вахту мира. Первые дни вахты отмече-
ны новыми трудовыми успехами. Сле-
сарь-сборщик Дмитрий Киселев выпол-
няет производственное задание на 200—
220 процентов. в

НА СНИМКЕ: Дмитрий Киселев за
сборкой электронагревательной печи.

Фото В. ГРАЧЕВА.
	мально Подходят к этому важному делу,
только отталкивают молодежь от комсомо-
ла. Совершенно недопустима волокита
при приеме в ряды ВЛЕСМ. А между тем
имеют место факты, когда заявления о
приеме залеживаются в комитетах ком-
сомола по нескольку месяцев. Шесть меся-
цев пролежали заявления молодых рабочих
завода «Калибр», прежде чем комитет
ВЛКСМ их рассмотрел.
	В Блуманеком райкоме ВЛЕСМ свыше
12 неразобранных заявлений о приеме в
комсомол. Во Фрунзенском — 53, Щер-
баковеком — 54 и т. д. Только рав-
нодушием к законному стремлению юноши
или девушки связать свою судьбу с ком-
сомолом можно об’яснить такие фак-
ты. Важдое поданное заявление должно
быть разобрано в кратчайший срок.
	Устав ВЛКСМ — закон жизни каждой
комсомольской организации. Необходимо,
чтобы вступающий в комсомол знал, что
требует от него Устав, какие права ему
предоставляются, какие обязанности он
должен исполнять, став комсомольцем. Но
это не значит, что вступающий должен
на зубок знать все пункты Устава. Важ-
HO, чтобы он понимал те требования, ко-
торые к нему пред’являются Уставом. До
разбора заявления необходимо проверить.
как вступающий: подготовился, ознакомил-
свя с Уставом, каков его  полити-
ческий кругозор, чем он увлекается, что
его. интересует. Поэтому не будет ошиб-
вой дать поручение одному из активистов,
чтобы он ближе позвакомилея с булущим
вомсомольцем и руководил его подготовкой
в вступлению в ряды ВЛЕСМ. Сами же
формы изучения Устава могут быть -раз-
личны. В одном случае (в зависимости
от подготовки) юноша ‘или девушка мо-
гут самостоятельно изучать Устав, в дру-
гом — с помощью прикрепленных акти-
вистов или в кружке.
	Ваким должно быть заявление о прие-
ме в комсомол? Перечитывая некоторые
заявления, можно заметить, что часть из
них написана однообразно и состоит лишь
из одной фразы: «Прошу принять меня в
	EEE
	комсомол». Конечно, содержание — заявле-
ния должен определить сам вступающий,
и нельзя заставлять его писать под дик-
товку и тем более писать за него. Но во
время предварительной работы со -вету-
пающим необходимо добиться, чтобы он
отразил в своем заявлении те мысли, с
котогыми он вступает в ряды Ленинско-
Сталинского комсомола, чтобы и после,
уже будучи членом союза, он всегда пом-
HHI © своем заявлении. Заявление о
приеме — это не формальность, а доку-
мент, показывающий, насколько юноша
или девушка прочувствовали всю значи-
мость этого больного события в их жиз-
HH.

Нельзя допускать формализма при да-
че рекомендаций. Бывают случаи, когда
сам секретарь комитета дает рекоменда-
цию всем изявившим желание вступить в
Бомсомол, хотя. знает он этих товарищей
очень мало, Между тем в отделе или це-
хе, где работает вступающий, есть не-
мало комсомольцев, знающих товарища до-
статочно для того, чтобы дать ему реко-
МЕенлацию.
	Бопрое о приеме в ВЛЕСМ решается об-
щим собранием первичной организации.
Но еще до этого заявление о приеме
нужно разобрать на собрании. комсомоль-
ской группы и заседании комитета. Ком-
сомольцы группы лучше остальных чле-
нов организации знают вступающего и
поэтому должны предварительно решить,
достоин ли товарниг быть в рядах комсо-
мола. Комитет ВЛКСМ, учитывая  гешпе-
	ние группы, разбирает ‚ заявление  вету-
пающего.
	Нередки случаи, когда комитеты ВЛКСМ
подходят к разбору заявлений формально.
На одной из районных конференций
ВЛЕСМ приводился такой пример.
	Заседает бюро райкома. Утвержлают-
ся решения © приеме. За дверью десятки

юношей и девушек, ожидающих своей
очереди. Они долго готовились к этому
знаменательному дню, изучали Устав
ВЛЕСМ, добросовестно выполняли первые
	поручения комсомольской организации. И
	В ПОМОЩЬ КОМСОМОАЛЬСКОМУ АКТИВИСТУ
		ВОТ ОДИН ИЗ HHX NO вызову входит B Ra
бинет, где заседает бюро. Секретарь 03“
кома’ обращается к юноше с вопросом:

— Спортом увлекаешься?

— Да!

— A 3a Koro «болеешь»?

Юноша смущается, но, с минуту 16
думав, отвечает:

— За «Минамо». : т
	— Hy, a a 3a «Спартак». Hy am %
товарищи, есть предложение принять В
комсомол, — заключает секретарь,

Юноша выходит из кабинета. Ero 38
сыпают вопросами: «Ну как? Что enpae
шивали?» А что он может им ответить,
чем полелиться?
	Но бывает ‘и’ наоборот. На заседаниях
комитетов и бюро принимаемым — иногда
устраивают политический экзамен, совер-
шенно не учитывая их полготовки.
	Вак известно, после утверждения Per
шения собрания на бюро райкома вету“
пившему в. комсомол секретарь вручает
комсомольский билет. Вручение билета ви
в коем случае нельзя задерживать и пере“
поручать работникам аппарата райкома.

Первичная организация должна следить
за тем, чтобы вновь принятые в члены
ВЛКСМ сзоевременно получили комеомоль-
ские билеты. Тогла не будет таких Gabe
тов, как на трубосборочном заводе тре-
ста «Мостореантехетрой». где четыре м0
TOIBIX рабочих, принятых в ВЛЕСМ ещев
	прошлом году, до сих пор не получили
комсомольские билеты.
	Но и после вручения — комсомольском
билета первичная организация не может
считать свою ‘вадачу выполненной Нель-
	YH зафывать, что важное значение 118
всего дальнейшего пребывания юноши
или девушки в комеомоле имеет привле-
чение их с первых же дней к активно“
MY УЧ: в бани аи

стс, ROD ODT Oa.  B
этом одно. Из условий успеха кажлой ком-
	eee

омольской организации в се большой и
важной работе по росту рялов ВЛЕСМ.
	А. СТАРОДУБ,
Ю. ЗУБРИЛИН.
	Вступление в комсомол—
большое событие в жизни
юноши и девушки о

ен

В редакцию поступило письмо тов. Сергеева. Он спрашивает: «Правильно ли
поступают те секретари комсомольских организаций, которые поручают отдель-
ным комсомольцам подготовить своего товарища в р2ды ВЛКСМ?».

С подобными вопросами, затрагивающими работу по приему молодежи в
комсомол, в редакцию обращаются и другие активисты. Ниже мы публикуем
статью ва эту тему.

+> ay evencenansen

ны amen:

ote re wine eri
	Очень часто секретари комитетов ВЛЬСМ
сетуют на плохой рост своей комеомоль-
ской организации, обычно ссылаясь при
этом на пассивность молодежи.

— Уговариваешь то одного, то друго-
то ветупить в комсомол, и вее безрезуль-
татно, а потом и бросишь уговоры. Bor
и не растет организация...
	Такому секретарю ий невдомек, что де-
ло не в уговорах. Не потому плохо рас-
тет организация, ‘что молодежь, якобы,
пассивна, а потому, что никакой работы
се ней неё ведется. Вель ° задача комео-
мольской организации в TOM и состоит,
чтобы заинтересовать юношей и деву-
шек, увлечь их на полезные дела. Тогда,
видя содержательную, интересную работу
организации, они сами проявят желание
стать членами ВАКСМ и уговаривать их
не потребуется.

Нередко иные комсомольские работники
формально подходят к вопросам роста, ис-
кусственно отрывая его от всей  полити-
хо-воспитательной работы © молодежью.
	9777777777777 7977

7977777 ттттттттУ
	«МОСКОВОКиЙ KOMGOMONEL»
2 стр, 12 июля 1950 г.
	Бывает так. Месяц на исходе. В райкоме
начинают беспокоиться: е ростом в этом
месяце плохо. И вот в первичные орга-
низации направляются директивы: «Сроч-
но занимайтесь ростом...». Секретари ко-
митетов, получив такие «указания», от-
кладывают в сторону текущие дела, вы-
зывают активистов и дают им задания: в
течение  стольких-то дней подготовить
каждому на прием в комсомол по столь-
ку-то человек. Ясно, что такой подход
к приему в ВЛЕСМ не имеет ничего 0б-
щего с принципами  коммунистического
воспитания молодежи. Комсомольская Of
ганизация должна систематически расти
за счет лучшей части молодежи. Для этого
необходимо хорошю поставить воспитатель-
ную работу с молодежью.

Наши юноши и девушки прошли боль-
шую школу политического воспитания,
значительно вырос их. культурный уро-
вень. Они желают овладевать знаниями,
послушать содержательную лекцию, про-
читать интересную книгу, сходить в те-
атр, в кино, заниматься физкультурой и
спортом. Это должна учитывать каждая
комсомольская организация.
	Формы ее работы многообразны и’ раз-
носторонни. Надо стараться привлечь
каждого юношу и девушку в активной