нтих событий. Они мужают в огне борь-
бы.
	Петя смело помогает Семену бе-
жать от арестовавшего его вражеского
патрульного. В этом образе много теп-
лоты и чисто юношеской непосредствен-
ности. Порою он даже робок и стесни-
телен, но в минуты опасности смел и ре-
шителен. В финале спектакля мы ви-
дим, как он в отчаянной схватке на ко-
локольне побеждает своего врага
белогвардейца Виктора и, уже будучи
ранен, звоном колокола извещает о
вступлении в город Красной Армии...
	Сюжет балета прост. Но в нем убе-
дительно показано, как в пламени
гражданской войны вырастало и зака-
лялось юное поколение. Постанов-
щик лауреат Сталинской премии ба-
летмейстер Б. Фенстер в этом трудном
жанре театрального искусства создал
		Чемоданы вместо... мячей
	команды «Врасное знамя», но до сих пор
они не получены.

В тринадцати укрупненных . колхозах
Егорьевского района созданы коллективы
физкультуры. Волхозные. физкультурники
нуждаются во всем, начиная от трусов. и
маек и кончая спортивными снарядами.
Торговлей на селе занимается райпотреб-
союз. Сеть его магазинов разбросана по
	всему району, но в них спортинвентаря
также не купишь. В чем дело? Дело
в TOM, 44TO магазины  райпотребсоюза
рообще ‚не торгуют спортивными 10-
варами. В дебрях канцелярии  Центро-
союза подписана директива, по Ко-
	торой Егорьевский райпотребсоюз не дол-
	жен получать спорттовары, так как в гэро-
де Егорьевске есть магазин «Динамо».
Если даже магазин «Динамо» когда-нибудь
и получает спортивный инвентарь, то он,
естественно, остается в тороде, а вот как
быть Ффизкультурникам деревни Двойни?
Здесь сельшо за всю весну и лето этого
года получило всего 20 штук детских ма-
ек. олну пару детских туфель и партию
резиновых детских мячей?...

В обязательном ассортименте Московско-
го областного союза потребительских 06-
ществ вообще нет слова «спорттовары», в
обязательном ассортименте для лавок и
сельмагов тоже не упоминается  спор-
тивный инвентарь.

В нынешнем году через базу райпотреб-
союза прошло 119 штук маек для’ взрос-
лых, изготовленные местной промышлен-
ностью, и 106 — для детей. Зимой в ма-
тазине райпотребсоюза было продано 150
пар женских спортивных туфель... Вотои
все, что продал райпотребсоюз, который
обязан снабжать сельских физкультурни-
ков инвентарем. Неоднократные просьбы и
обращения к заведующему  культбазой
MOCIIO тов. Евтюняну выделить спортин-
вентарь для села остались без ответа.

Сельские физкультурники ждут помощи
от Московского областного комитета по де-
лам физкультуры и спорта.

Д. АРКАДЬЕВ.

г. Егорьевск.

ОТ РЕДАКЦИИ. Егорьевский район не
ярляется исключением. Имеется ряд тре-
вожных сигналов из Лопасненского, Мих-
невского и ряда других районов области, в
которых совершенно отсутствует спортив-
вый инвентарь.

Сейчас на селе горячая пора. В укруп-
ненных колхозах организуются физкультур-
ные коллективы; повсеместно строятся
спортивные сооружения. Комсомольские и
физкультурные организации вовлекают мо-
лодежь в занятия спортом, ведут работу по
полготовке значкистов и разрядников.

Один из самых серьезных тормозов для
дальнейшего под’ема физкультурного дви-
жения в колхозах — отсутствие спортив-
ных товаров в магазинах.

Московский областной комитет по делам
физкультуры и спорта (председатель тов.
Кривцов), МОСПО (председатель прези-
диума тов. Шевяков) областной совет об-
шестка «Динамо» (начальник базы спорт-
снабжения тов. Горбунов) обязаны принять
срочные меры для обеспечения физкультур-
ников области спортинвентарем.
	тия, связанные с подготовкой Школ К HO-
	вому учебному’ году.

Районному отделению союза потребитель-
ских обществ предложено завезти по заяв-
ке районо все необходимые для ремонта
IKON строительные материалы. Исполком
райсовета обязал директорсв школ и пред-
седателей сельсоветов до 1 сентября за-
зезти в школы половину необходимого на
год количества дров. На перевозку дров
исполком райсовета выделил транспорт.
	Силами комсомольцев и молодежи на ста-
лионе оборудованы волейбольные и го-
родошные площадки, яма для прыжков,
скамейки на 200 мест. Приобретен спорт-
инвентарь: волейбольные мячи и сетки.

Физкультурный коллектив фабрики вклю-
чен в первую группу участников соревно-
вания на первенство района по футболу,
волейболу и городкам.
	В кабинете председателя Егорьевского
районного комитета по делам физкультуры
и спорта раздался телефонный звонок. Из
перевни Коробята звонят молодые колхоз-
ные спортсмены: «Товарищ Макеев, —
говорят они, — вот уж лве недели как
мы организовали футбольную команду, а
мяча y Hac Jo сего времени. нет. Помогите
нам, наконец, приобрести ето...».
	Физкультурники -деревни ЁКоробята Не
одиноки в своих просьбах. Такие звонки в
кабинете тов. Макеева раздаются почти
ежедневно. Но что может ответить колхоз-
ным физкультурникам председатель район-
ного комитета по делам физкультуры и
спорта, если ‘у него нет даже  належды на
получение какого-либо спортивного инвен-
таря. Ни в Егорьевске, ни в районе нельзя
приобрести футбольных, волейбольных,
баскетбольных мячей, спортивной обуви,
трусов, маек.

Егорьевский райторг отвел под спортив-
BEI ассортимент магазин № 85. Но пол-
КИ этого магазина, равно как и магазина
«Динамо», завалены отнюдь не спортивны-
ми товарами: здесь можно приобрести ко-
жаный портфель любой величины, гамак,
чемолан,  шерстяную  жакетку, короче
говоря, все, кроме того, что нужно физ-
культурнику.

Магазин № 85 получил в мае всего
лишь 100 штук волейбольных покрышек
низкого качества и 30 камер. И. это все...
Егорьевский магазин Культторга снабжает
база управления местными торгами в Мо-
скве. Но вот уже более месяца она за-
крыта, и спортивного инвентаря, в кото-
ром так нуждаются  спортемены города
Еторъевска и района, в магазин не приво-
зят. ^

Магазин «Динамо» —— основной постав-
щик спортивного инвентаря в городе. Но
и здесь картина не лучше: нет легкоатле-
тической обуви; копья для метания, тру-
сы, майки уже много месяцев отсутству-
ют в ассортименте магазина. Правда, од-
нажды появились спортивные туфли, но
директор магазина тов. Харламов органи-
зовал их продажу... с черного хода.

Существует кем-то установленный лч-
мит -— Еторьевскому району полагается
60 футбольных мячей на сезон. Однако,
мячей здесь не получают вовсе. Даже фут-
больная команда «Красное знамя», играю-
щая на первенство РСФСР, имеет только
один мяч, да и то сохранившийся с проп-
лого года. Из-за отсутствия футбольных
мячей для тренировок в команде срывает-
ся учебная работа с молодыми футболи-
стами.

Неоднократно обращались руководители
Егорьевского городского и районного коми-
тетов физкультуры в областной комитет, но
их просьбы не принесли никаких резуль-
татов. Даже для 34 спортеменов-разряд-
ников областной комитет не может выле-
лить достаточное количество спортивного
инвентаря... Еше в прошлом году областной
комитет по делам физкультуры и спорта
выпиезл наряд на 5 мячей лля футбольной
	В МАГАЗИНАХ . ЕГОРЬЕВСКОГО PAMOHA
НЕТ СПОРТИВНЫХ ТОВАРОВ
		О СЛЕДАМ НАШИХ ВЫСТУПЛЕНИЙ
	«ПЛАТИТЕ ДЕНЬГИ — ТОГДА СДЕЛАЕМ...»
	В корреспонденции под таким заголов-
ком («Московский комсомолец» № 79) ука-
зывалось, что председатели сельсоветов и
колхозов Лотошинского района плохо по-
могают в ремонте школ.

Исполком Лотошинского районного Сове-
та депутатов трудящихся, как сообщает
председатель исполкома тов. Сунгуров, при-
знал критику правильной и обязал район-
ный финансовый отдел обеспечить беспере-
бойный отпуск средств на все мероприя-
	Под таким заголовком в № 76 нашей га-
зеты была навечатана корреспонденция, в
которой указывалось на плохое состояние
массовой физкультурной работы на фаб-
рике имени Свердлова в г. Щелково.

Секретарь комитета ВЛКСМ тов. Плот-
никова сообщает, что за последнее время
положение с массовой физкультурной ра-
ботой на фабрике заметно улучшилось.
	«НАВЕРСТАЕМ УПУШЕННОЕ..,»
	Маленький фельетон

Психологический
курьез
	Приближается только середина лета, a
у наших ребятишек уйма больших, инте-
ресных впечатлений. Немало. их и у Га-
лины Бесшапошниковой, ученицы началь-
ной школы из города Раменское. Многие
из ребят уже побывали в пионерских ла-
герях. Побызала и Галя. Как и другие,
она  загорела, закалилась, окрепла, еше
более посмуглела. А впереди так много
увлекательных летних дней.

Однако у Гали Бесшапошниковой были
и неприятные, обидные дни, которые, мо-
жет быть, надолго останутся в ее памяти.

— А вы знаете, девочки, — рассказыва-
ла она в пионерском лагере новым подру-
гам. — Ведь я до приезда сюла побыва-
ла в таком доме... у-у-у... в каком...

— Где же? — любопытствовали  под-
ружки.. Рассказывай, рассказывай скорее.

— Дом этот высокий... обнесен большим
забором... окна с решетками... на дверях
замки...

— Ой-ой, где же ты была? — торопили
собеседницы.

— А прогулки там небольшие, во дворе,
за забором... под наблюдением. какой-то
сердитой тети... И знаете, девочки, не од-
на я. Из одного лишь Раменского в этот
дом нас прибыло трое: я, Тамара Ильин-
ская (нынешней весной ее перевели в пя-
тый класс школы) и Тамара Савельёва
(сна перешла в четвертый класс).

— Да куда же вы попали? Поясни ско-
рей, — нетерпеливо спрашивали Галю.

С конце истории расскажем мы по по-
ручению Гали и ее матери, работницы.

Ребята попали в дом, подведомствензый
тов. Барсуку.. Александру Львовичу... об-
ластному психиатру. А дом этот называет-
ся Егорьевской психиатрической  больни-
цей, что километрах в 40 от города.

Ребятам было назначено санаторное
лечение, и вот не по своей вине, по курь-
езу, от них не зависевшему, попали в пси-
хиатрическую больнину, где и пробыли в
течение недели. Ни с того, ни с сего на-
правила их туда по злополучным путев-
кам психоневролог Раменской детской го-
ликлиники врач Бердичевская. Родители
с„учайно узнали, что их нормальные дети
попали не по адресу, и, выехав туда, за-
брали ребят из психиатрической  боль-
ницы, в которой они нужды нисколько не
испытывают.

Как могла произойти эта ошибка?

Врач Бердичевская кивает на управле-
ние областного психиатра тов. Барсука,
что, мол, там ввели районных — врачей
в заблуждение, заверив, что в названной
выше больнице открывается детское сана-
торное отделение, и даже путевки присла-
ли. Ими и «наградийи» группу детей из
Раменского.

Нам неизвестно, как обстоит дело с пси-
хическим расстройством самих психиатров,
подведомственных тов. Барсуку. Но что
они нуждаются в лечении от одной серь-
езной болезни — это несомненно. Назва-
ние этой болезни: чиновничье  бездушье,
невнимание и безответственность.

Для излечения от них требуются серьез-
	ные процедуры.
Евг. ПОДАРУЕВ.
	г рРамечексе.

яркий, волнующий спектакль. Успеху
его способствует большая, влумчивая
работа исполнителей ведущих партий:
артистов Н. Филипповского (Семен),
Г. Курова (Матвей), Ф. Шишкина (Ди-
ма), Г. Исаевой (Даша), С. Шеиной
(Лена), Л. Вариченко (Виктор) и
А. Сычкова (поручик Чубенко).

Балет «Юность» с большим интере-
сом смотрится нашей молодежью.

НА СНИМКАХ: слева — сиена из
второй картины — пикник гимназистов;
справа — Петя (артист Л. Федорушко)
и Лена (артистка С. Шеина).
	Фото Б. БОРИСОВА.

}
	Ware  neeMEE eminent LSE Pa RST ene ee ne hn En  ———

Гость нашей столицы — Ленинград-
ский Государственный Академический
Малый оперный театр показал москви-
чам свою работу — балет М. Чулаки
«Юность», удостоенный Сталинской пре-
мин.

Действие его развертывается в годы
гражданской войны. Перед нами юные
друзья с фабричной окраины — Петя,
Даша и Дима. В веселых, озорных нг-
рах проводят они время. Но суровые
испытания впереди! Под натиском пре-
восходящих. сил белогвардейцев крас-
ные бойцы вынуждены временно от-
ступить из города. Для подпольной ра-
боты здесь остаются большевик матрос
Семен и его связной — молодой рабо-
чий Матвей.

Белогвардейцы чинят в городе звер-
ские расправы. Петя и его товарищи
-Даша и Дима становятся не только
свидетелями, но и участниками боль-
	Ee
‘A,
	Js
	Al}

Id»
ik:
		ВЫ
pu

BOs
X03
	aly
iTS
	{Со
	mp6
Th
	ya
ors
	сту
act
в
	rev
ол“
			Шраздник сталинской авиации  мАМесббиеюй
	мыкать груниу зва-
меносцев, которой
командует бывигий
слесарь одного из мо-
CKOBCKIX заводов
Александр ° Евгенье-
	H 4 ДНЯХ состоялся вечер выпускников
вечернего индустриального техникума
Люблинского литейно-механического заво-
да им. Л. М. Кагановича. Дипломы тех-
ника-лейтенанта тяги железнодорожного
транспорта вручены тридцати студентам.
Диплом с отличием получили бывший
токарь инструментального цеха комсомол-
	ка Алексеева, студенты Родин и Сметан-
	RYH.
Н. КОЗЛОВ.
** К

K PENKAa дружба завязалась между

молодежью заводов «Борен» и «Стан-
колит». Недавно в Центральном доме ра-
ботников искусств на вечер встречи собра-
лось около 809 молодых рабочих и ра
ботниц этих предприятий. К иим в гости
пришли писатели, артисты, офицеры Ce-
ветской Армии.

На вечере выступили  токарь-скорост-
ник завода «Борец» комсомолен Юрий
Мукосеев, который рассказал о замеча-
тельной стахановской работе своих това-
рищей, автогенщик завода  «Станколит»
Петр Михайлов, артистка Московского
Художественного театра Марина Ковале-
Ba, широко известная по исполнению роли
Наташи Румянневой в кинофильме «Па-
дение Берлина».

О: ссбе и ‘свонх боевых товарищах
летчиках морской.авиации рассказал _ Г ерой
СозётеКого “Союза ^ `Кубзенков: ©  чтением
стихов о’ молодёх  москвичаХ” выступил
поэт Лев Ошанин.

На вечере выступила также мать двух
Героев Советского Союза Л. Т. Космо-
демьянская.

Вечер дружбы молодежи двух пред-
приятий закончился большим концертом. -

И. ЛОМОВ,
секретарь комитета ВЛКСМ завода
«Борей».
	5 эк
	В воскресенье, 16
июля, советский Ha- Беседа с Героем
род и его Вооружен-
ные Силы будут от- гвардии генер
мечать свой традици- . авиации Н. П.
онный праздник —

День Воздушного Фло-
та СССР. Праздник сталинской авиации
будет проходить в этом голу в обстановке
исторических побед, одержанных нашей
Родиной под руководством великой партии
Ленина — Сталина.

День Воздушного Флота СССР — празд-
ник всего нашего народа. Ни в одной
стране мира авиация и ее люди не поль-
зуются такой любовью и авторитетом, как
в Советском Союзе. Наша Родина раньше
всех стран заложила основы авиационной
науки. От первого в мире  геликоптера,
созданного гениальным русским ученым
Томоноссвым, от самолетов Можайского и
Григоровича ло сверхмощных, скоростных и
реактивных машин советских конструкто-
ров Туполева. Ильюшина, Микояна, Яков-
лева, Архангельского, Лавочкина и других
— таков путь развития отечественной
авиации.

Все достижения нашей авиации, все ус-
пехи советского  самолетостроения. нераз-
рывно связаны с именем товарища
Сталина. Великий вожль любовно и забот-
ливо направляет деятельность советских
конструкторов. Советский народ с гордо-
стью называет свою авиацию сталинской.
а наших летчиков—сталинскими соколами.
	Настойчиво изучая опыт Великой Оте-
чественной рРОоЙНЫ, советские летчики прэ-
должают неустанно крепить могущество
нашей авиации. 16 июля летчики Военно-
Воздушных Сил. воздушные спортсмены
Добровольного общества содействия авиа-
пии. парапиютиеты пролемонстрируют свои
новые достижения в летном искусстве.

Авиационный парал, проводимый на Ту-
шинском аэродроме, явится пентральным
событием Дня Воздушного Флота. Начало
празлника возвестят артиллерийские зал-
пы. Когда затихнет грохот орулийного са-
люта, нал аэродромом появятся самолеты-
знаменоспы. Впереди строем «клин» прой-
лет звено самолетов. На велущем самоле-
те будет укреплено знамя с портретом
великого Сталина. По обеим сторонам от
велущего пройдут самолеты с авиапион-
ными флагами. за ними — два самолета
е лозунгом «Вперед к коммунизму!».

Летчики-спортемены пронесут знамена
шестнадцати союзных республик, как сим-
вол нерушимой лружбы народов советской
страны. Самолеты с флагами Добровольного
общества солействия авиации будут за-

х мыкать
Беседа с Героем Советского Союза Меносцев,

. командуе
гвардии генерал-лейтенантом слесарь ‹
‚авиации Н. П. КАМАНИНЫМ —сковеких

* Александ

eee 6
	вич Гачаев.

Летчики Добровольного общеетва содей-
ствия авиации выразят горячие чувства
любви советских людей к гениальному
вождю и учителю трудящихся, создателю
нашей авиации великому Сталину — они
своими самолетами напишут на небе сло-
ва: «Слава Сталину».

Затем начнется показ группового пило-
тажа. Звено самолетов «ЯЁ-18» подойлет
К аэродрому в сомкнутом строю и выпол-
нит «петли Нестерова», иммельман, пепе-
вороты. Этим спортивным звеном будет
команловать летчик П. И. Захулалин.
	Пятерка летчиц-спортеменок, ‚ которых
поведет прославленная рекорлеменка, Герой
Советского Союза М. П. Чечнева, продемон-
стрирует различные фигуры высшего пи-
лотажа.

На воздушном параде новшеством явит-
ся групловой полет 25 самолетов «ЯЕ-18».
Две группы подойдут к аэродрому парал-
лельна, а третья — сзади. несколько. вы-,
ше. Нал аэродрэмом они разойлутся. в- раз-:
ные стороны. выполнят различные фигу-
ры, затем в общем кильватерном строю вы-
полнят по спиральной тоаекторни различ-
ные фигуры пилотажа. Этой группой
воманлует междунаротный рекорлемен, воз-
душный спортсмен Я. Д. Форостенко.
	Планериеты групи. возглавляемых лет-
чицей М. К. Раценской и летчиком Ф; И.
Гусевым. продемонстрируют зрителям высо-
кий класе пилотажа.

Затяжные прыжки совершат паралтюти-
‘th Лобрирольного общества  солействия
abana. Группы парангютистов возглавит
мастер парашютного спорта. участник ноч-
ных рекорлных прыжков В. Д. Иванов.
	Ро втором отделении покажут свое ма-
стерство военные летчики. Они выполнят
различные фигуры высшего пилотажа. ин-
хивидуального и группового. Руководитель
этого отделения — гвардии генерал-лейте-
нант авиации В. И. Сталин,
	В третьем отлелении небо нал зеленым
полем аэродрома заполнят парашютисты,
Воздушный парад 1950 года завершит
группа реактивных самолетов.

В День Воздушного Флота СССР совет-
ские летчики, планеристы и парапютисты
пролемонстрируют свое возросшее мястерет-
ро, свое умение в совершенстве владеть
сложвой авриапионной техникой.

‚ БРАТНЫ, ШУ
	посвященное внедрению методов тов. Фо-
миной,

Дружно приняли решение. В нем три
основных пункта: первый — содержать в
чистоте и порядке рабочее место; второй—
взять на социалистическую сохранность.
инструмент: третий—экономить материа-
лы. Указаны и конкретные сроки.

На первых порах мололежь активно
взялась за выполнение решения собра-
ния. На рэзбочих местах был наведен 900-
разповый порядок.

— Но прошло полмесяца, — расска-
зывает начальник формовочного участка
Ефим Федорович Зоря, — и все стало
попрежнему.

Пройдитесь сейчас по участку, я вы
увилите в беспорядке разбросанный  ин-
струмент, шпильки, скобы. А получилось
это потому, ч10 сам секретарь  комсо-
мольской организации Николай Юдин и
ответственный за производственную рабо-
ту Иван Овчинников первыми забыли
о решении собрания, Гле уж тут от дру-
гих требовать...

Не выполняется и обязательство © 00-
пиалистической сохранности инструмента.
И все потому, что у вожаков молодежи це-
ха нет настоящей инициативы, комсомоль-
ской настойчивости, а Главное, желания.

И так было не раз.

Когла по peel стране по  почину
А. Чутких началась борьба за выпуск
пролукции отличного качества, в фасопно-
литейном цехе первыми получили вВЫ-
сокое звание бригал отличного качества
молодежные коллективы Н. Епифанова и
Н. Романова. Но их опыт не стал до-
стоянием ‘формовшиков, и вскоре в цехе
вообше прекратили подводить итоги CO
ревнования отличников.. Й не случайно в
нынешнем голу брак в Цехе растет.
	Н..ЗЕЛЕНСКИЙ. Хозяин тайги. По-
весть. Издательство «Молодая гвардия».
Стр. 246. Тираж 15.000 экз. Цена 4 руб.
50 коп. ‘

Повесть рассказывает о стойкости и вы-
носливости советских людей, осваивающих
малонаселенные окраины Советского Сою-
за. Действие происходит в таежных деб-
	рях Дальнего Востока.

А. ЯКОБСОН. Рассказы и пьесы. Ав-
торизованный перевод с эстонского. Гос:
литиздат. Стр. 555. Тираж 30.000 экз.
	Пена 11 руб.

И. ВИНОКУРОВ. Ф. ФЛОРИЧ. Поюж-
ному Сахалину. «Наша Родина».‘ Детиз-
дат. Стр. 160. Тираж 30.000 экз. Цена 5
руб. 60 коп.

Книга увлекательно повествует об «ост-
рове сокровищ» — Южном Сахалине, его
истории, его ‘огромных природных богат-
ствах.

В. ПЛАСТИНИН. На старт. Пособие
пионеринструктору — организатору физ-
культурной работы в звене. Издательство
«Физкультура и спорт». Стр. 127. Тираж
80.000`экз. Цена 2 руб. 25 коп.

В книге ‘подробно рассказывается о том,
как готовиться к сдаче норм БГТО, как
проводить спортивные игры.
	Ежедневно на станцию юных нату»
ралистов при Центральном парке куль-
туры и отдыха им. Горького приходят
учащиеся московских школ. Под руко-
водством опытных преподавателей они
изучают жизнь животных и растений,
	При станции есть метеорологическая
станция НА СНИМКЕ: Маргарита
Изотова и Виталий Щербаков на ме-
теорологической станции.
	Фото В СОРОКИНА.
	* a
B MOMAACKOM краеведческом музее

открыта выставка, посвященная твор-
честву одного из создателей комсомоль-
ской организации в Можайском районе.
поэта Александра Жарова. На выставке
представлены материалы илокумеёнты, рас-
сказываюшщие с жизни и литературной дея-
тельности поэта. Злесь имеется много при-
ветствий, присланных Жарсву в лень
25-летия его творческой деятельности. Ма
выставке представлено много  произведе-
ний поэга.
	Эпиграфом к выставке взяты строки HS
	го стихотворения:
Каждой песней, молодежи близкой,
Каждой каплей крови большевистской,
Я тебе обязан, комсомол...

Много мололежи г. Можайска побыва-
	ло на выставке, посвященной творчеству
своего поэта-земляка. В. ЛИСИН,
сотрудник музея.
В ЧЕХОВ.
		Так называлась напечатанная в №
нашей газеты заметка, в которой вторично
указывалось на невнимательное отношение
Раменского горкома ВЛКСМ, комитета по
делам физкультуры и спорта и отдела на-
ролного образования к организации физи-
ческого воспитания в 8-й Быковской желез-
нодорожной и в семилетней школах.
	Заведующий Раменским районным отде-
лом народного образования тов. Шапошни-
ков сообщил редакции, что. для улучшения
физкультурной работы в Быковскую семи-
летнюю школу будет направлен квалифи-
цированный преподаватель, будет приобре-
тен спортинвентарь и оборудована ‘спорт-
плоптадка.
	ee gt tag at et et, CN LO, CC APO OO
nn Frenne a rn a I re a a st er oars
	иному рабочему нужно вытолнить HOP
мы. Заключающему договор остается толь-
ко расписаться!
	Бесполезно спрашивать у тов. Овчин-
никова. как молодые рабочие  справля-
ются CO своими заданиями, кто не вы-
полняет нормы. У него таких сведений
нет.
	B фэсоннолитейном и в других  Me-
таллургических цехах завода работает
много передовых  стахановцев-новаторов.
Среди них —— сталевар, депутат Москов-
ского областного Совета тов. М. А. Фро-
лов, знатная формовщица-отличница
А. В. Панюхина, бригадир Н. Епифанов.
Они с охотой передали бы свой опыт мо-
лодежи, но комсомольское бюро цеха
не устраивает вотреч лучших стаханов-
цев с молодыми производственниками. Не
использует комсомольская организация и
стенную газету, «молнии», которые рас-
сказывали бы о передовых людях и 0
том, что еще мешает выполнять план,
множить успехи.
	Второй пленум ЦА ВЛЁСМ обязал ком-
сомольские организации добиваться, что-
бы каждый комсомолец был передовиком
иа производстве, активно участвовал В
социалистическом соревновании. Деятель-
ность комсомольской организации нужно
оценивать по тому, насколько у нее
прочны связи с молодежью, насколько
успешно она справляется с задачей  во-
влечения молодежи в социалистическое
соревнование. Однако о цеховом бюро фа-
соннолитейного цеха можно определенно
сказать, что оно забыло о важнейшем ре-
шении П пленума ЦЕ ВЛЕСМ, оторвалось
от производственной жизни, не ведет
борьбы с теми, кто нарушает трудовую
и технологическую дисциплину, формаль-
но относится к внедрению передового
опыт&.
	В. КИРШТ.
	г. Электросталь.
	Только за один месяц 2,4 процента всего
фасонного литья оказались негодными. Цех
потерял 400 тысяч рублей.

Но это не волнует руководителей ком-
сомольской организации цеха. Они смот-
рят на потери от брака, как на неиз-
бежное зло.

Может быть, молодым  формовщикам
нехватает опыта? Или так сложны  но-
вые машины? Нет! Дело’ не в этом. Тов.
Юдин убежден, что все зависит от самих
рабочих. Но он стыдливо умалчивает 0
TOM, что комсомольская организация само-
устранилась от борьбы с браком. не ведет
воспитательной работы’ среди молодежи.
А между тем в цехе есть рабочие, кото-
рые в погоне за длинным рублем небреж-
но отделывают формы, стараются сбыть
продукцию с из’яном.

На днях комсомолец формовщик А. Го-
рошко собирался уже красить форму. Но
В это время подошел начальник участка.
Он осмотрел деталь.

— Почему же ты, Алексей, не заде-
лал стержни землей?’ — укоризненно
спросил он, -— Ведь получатся заливы,
обрубщикам придется их ‘обрубать, Ка”
чество детали ухудшится.

Этот случай для комсомольской орга-
низации прошел незамеченным. Ну, по-
журил начальник участка, на этом и ко-
Hen, A Ha следующий лень уже’ три
формовщика—В. Ксенофонтов Н. Кочет-
ков и КЁ, Гаврилов попытались сдать фор-
мы с плохо отделанным верхом, что мог-
лю привести к браку.

Секретарь комсомольской организации
тов. Юлии и члены бюро ни разу не 0об-
	судили поведения  бракоделов Ha собра-
ниях. Молчит о них и стбнная газета.
Боясь испортить дружеские отноше-
	ния с комсомольцами, тов. Юлин оказы-
вает им плохую услугу. А главное, oT
этого страдает производство. В результа-
те случаи нарушения технологической
	растет.   дисциплины молодыми рабочими Участи-
	лись. за пПослелнее время ежедневно та-
ких случаев бывает не меньше пяти.

Если бы руководители комсомольской
организации по-настоящему заботились ©
распространении новых начинаний, если
бы’‘они изо дня в день занимались BOC-
питанием ‘молодежи, прививали ей социа-
листическое отношение к труду, критико-
вали браколелов, цех не имел бы таких
огромных убытков. Вель их главными ви-
новниками являются комсомольцы и м0-
лодые рабочие!

Плохо занимается комсомольская орга-
низация и соревнованием молодежи. В-це-
хе работает более 200 молодых , рабочих,
большинство которых  0об’единено в
бригадах. Все они заключают договоры на
соревнование. Но что это за договоры?
Вот, например, обязательстве бригады
А. Пода. В феврале бригада обязалась
выполнить норму на 155 процентов, a
выполнила на 183. В марте  обязатель-
ство дать 160 процентов также намного
перекрыто. Й все-таки в апреле бригада
почему-то обязалазь выполнить норму
на... 150 процентов! Такие формальные
договоры У большинства рабочих. Разве
не ясно, что подобная практика искажает
идею  социалистического = соревнования,
не стимулирует творческого роста молоде-
жи, не отражает ее горячего стремления
двигаться вперед. .

Молодые рабочие Н. Зарубин и В. Бы-
ков рассказывают, что, собираясь в обще-
житии вечером, молодежь горячо obcyx-
дает итоги дня. недостатки в ‘работе.
Знает ли of этом цеховая комсомольская
организация? Знает, но не хочет вникать
в жизнь производства, полагая, что CO-
ревнованием должны заниматься только
профсоюзы. А так как и профсоюзная
организация цеха не проявляет активно-
сти, то получилось, что к середине июня
ни один молодой рабочий не имел еще
обязательства на текущий месяц. Полу-
Чилось это потому, что мастер не проста-
вил еше пифр... На. сколько тому или
	Yi, BRAT

Уже давно закончилось выступление
знатной формовщипы Люблинского литей-
но-механического завода имени Л. М. Ва-
тановича, лауреата Сталинской премии
Валентины Фоминой, а Формовшики В.
Артамонов и В. Морозов не переставали
спорить.

Влалимир Артамонов горячился:

— Валентина Фомина изготовляет ce
рийные летали, поэтому и подсчет расхо-
да материалов произвести не трулно. А
тут, попробуй, каждый лень новые дета-
ли. Другой раз, чтобы понадежнее было,
норовишь побольше гвоздей, шпилек и
других материалов вставить в форму. Где
уж здесь экономить!

А Виктор Морозов спокойно убеждал
товарища: °

— Ты как придешь завтра на работу,
посмотри себе пол ноги. Сколько там вз-
ляется вепомогательных материалов? Co-
бери вее шпильки, гвозли, скобы и пол-
считай. сколько это стоит, Валентина Фо-
мина вместе со своей бригалой за rol

‚ вэкономила более 90 тысяч рублей. А ее
	последователи в цехе сберегли стране 600
тысяч рублей!

Спокойный голос товарища и приведен-
ные пифры обезоружили Владимира. В
конце концов он согласился © доводами
Виктора: работать по методу Валентины
Фоминой можно и на заводе  несерийно-
го машиностроения.

В этот вечер вопросы экономии и х0з-
расчета в бригадах горячо обсуждались
всеми мололыми формовщиками Фасонноли-
тейного пеха орленз Ленина Ново-Крама-
торского завола имени Сталина, присутст-
вовавшими ‚на встрече с Валентиной Фо-
миной.

Вскоре в фасоннолитейном цехе состоя-
JOCh открытое комсомольское собрание,
	«МОСКОВСКИЙ КОМСОМОЛЕЦ»
12 июля 1950 г. 3 стр.