ХОРОШО ЗДЕСЬ
_ ДЕТЯМ
	Десятки пытливых глаз устремлены н%
эстраду. Высокий, худощавый молодой
человек рассказывает о том, как  моло-
чая’ демократическая республика Ру-
мыния организует по-новому жизнь
своего народа, учась на примере великого
Советского Союза. Рассказчик увлекается,
Речь его звучит вдохновенно. Это студент
Московского государственного педагогиче-
ского института имени В. И. Ленина ру-
мын Кароль Нодь. Он хорошо знает родной
город Клуж и пионерскую организацию
этого города, с которой учащиеся 23-Й
московской средней школы ведут  пере-
писку.

Недавно письма от зарубежных друзей
приходили прямо в школу, сейчас почталь-
он приносит их в пионерский лагерь.
23-я школа совместно с ближайшим 10-
моуправлением — организовала городской
пионерский лагерь на Кооперативной ули-
це. .

План лагерной жизни включает массу
разнообразных и увлекательных  начина-
ний. За лето школьники не только зака-
лятея, окрепнут физически, но и узнают
много нового о районе, в котором живут,
о труде своих отцов и матерей, о богат-
ствах нашей Родины, ee замечательной
истории и великих вождях— В. И. Ленине
и И. В, Сталине, встретятся eco многими
знатными людьми страны.

Bor ‘один из самых обычных дней
лагеря. С утра олна группа ребят отпра-
	вилась на экскурсию вокруг стен Времля,
	другая осталась на сталионе «Трудовые
резервы», где состоялся футбольный матч
с командой лагеря 54-й школы. Даля
младпеих в эти же часы учительница ком-
сомолка 0. П. Смирнова проводила бесе-
ду на тему «Утро любимых сказок».
	Во второй половине дня пионеры про-
слушали беседу о М. Горьком и отрывки
из его произведений.

Так же многообразна жизнь других
пионерских лагерей Фрунзенского района.
Много внимания уделяется здесь вопросам
воепятания.
	В. лагерях выходят и свои газеты —
звеньевые, отрядные. общелагерные, сати-
рические.

Но литературно-творческие дела пионе-
ров не ограничиваются выпуском газет. В
лагере Ha Кооперативной улице под руко-
водством начальника лагеря Марии Львов-
ны Лившиц пионеры составляют два боль-
пгих альбома. Один из них — летопись
лагеря. В нем собраны фотографии, ри-
сунки, заметки пионеров, отзывы гостей.
Другой — рассказывает © жизни детей в
CCCP u 3a рубежом.
	Большое место в жизни лагерей зави-
мает книга. Дети читают, обмениваются
мнениями, записывают прочитанное. В
лагере 23-й школы пионеры старшего воз-
раста готовятся к конференции на тему
«Мой любимый герой».

А сколько замечательных пионерских
сборов проведено и еще будет проводиться
в городеких лагерях Фрунзенского райо-
на! Вот темы некоторых из них: «Моск:
ва — столица нашей Родины», «Путе-
птествие по Волге», «0 дружбе наролов
СССР» и другие.

Не. менее, интересны экскурсии. Пчоне-
ры лагеря 23-й школы побывают в Гор-
ках и Пелольске, там будут проведены
сборы, посвященные В. И. Ленину, дети
иссетят выставку подарков И. В. Сталину.
	Особенно любят ребята путешествия. Во
уногих лагерях намечены различные по-
хоты.
	С отромным увлечением берутея пионе-
ры за общественные дела. Семиклассники
Галя Кузьменко и Витя Спиридонов ренги-
ли организовать тимуровскую = команду.
Руководство лагеря 23-й школы горячо
поддержало инициатеров.

Успешно ведет в этом голу пионерскую
работу детский городок Центрального пар-
ка культуры и отдыха имени Горького.
Большую помощь оказывает лагерям дом
пионеров: для лагерных работников про-
BOIATCH семинары, консультации. совепга-
	  ния по смену спытом, выделены руково-
	дители кружев.
В. ЯКОВЛЕВ.
			ПОВЫШАТЬ УРОВЕНЬ
РУКОВОЛСТВА!
	С собрания актива Коминтерновской комсомольской орзанизации
		ки райком не сделал, и на фабрике 4 по-
литкружка не закончили программу.

— Как можно говорить 0б учебе” моло-
дежи, не состоящей в комеомоле, если рай-
ком не в состоянии обеспечить квалифици-
рованными  пропагандистами даже те
кружки, где занимаются комсомольцы, —
сказала комеорг цеха этой ’ и тов.
Паршикова.

Тов. Паршикова критикует райком 3a
то. что он не организовал подготовку про-
	пагандистов в летнее время,

Участвики собрания отмечали, что рай-
ком комсомола нерешительно привлекает
активистов к выполнению поручений, ма-
ло их учит.

— Райком работает только е ограни-
ченным кругом лиц, главным образом, г
секретарями комсомольских организаций, —
заявила тов. Семенова. — Между тем
огромная армия других активистов поче-
му-то остается в тени.

Секретарь РК ВАП(б) тов. Ведрова рас-
сказала о том, как партийные организа-
цин осуществляют руковолетво комсомоль-
скими организациями, какие меры прини-
Maer райком партии в улучшению . этого
руководетва.
	Собрание актива прошло хорошо, дело-
вито, но все же необходимо отметить и не-
которые его упущения. Никто, например,
не говорил с физкультурвой работе. А
пробелов здесь множество. Достаточно ска-
зать, что в районе план подготовки знач-
кистов ГТО выполнен всего лишь на 16
процентов. Почему-то члены бюро райкома
не выступили, не рассказали, как бюрю
райкома перестраивается после критики нз
конференции.

Два замечания uo организации  006рз-
ния. Прежде всего следует отметить, что
после перерыва ряды активистов  значи-
тельно поредели. Вторая ошибка состоит в
том, что проект решения был составлен
заранее и некоторые — содержательные,
дельные замечания и предложения, выска-
занные участниками собрания, туда не бы-
ли включены. Активистам пришлось еще
раз напомнить 0б этом при обсуждении
проекта решения, В. ВОЛОДИН.
	Состоялось собрание районного комсо-
мольского актива Коминтерновской органи-
зации ВЛКСМ. Собрание заслутало доклад
секретаря райкома комсомола тов. Краснова
«0б итогах собрания московекого  город-
ского актива ВЛАСМ о политической 4
воспитательной работе среди молодежи го-
рода Москвы».

По докладу развернулись оживленные
прения. Выступавшие отмечали, что рай-
ком комсомола, его бюро все еще медлен-
но перестраивают свою деятельность пос-
ле районной конференции.

— На конференции критиковали работ-
ников райкома за то, что они редко быва-
ют в первичных организациях, — сказала
заместитель секретаря комитета ВЛЕСМ
Правления Госбанка СССР тов. Литинекая,
— Олнако положение не исправилось, и
наши активисты, например, не знают до
сих пор, кто же из инструкторов рай-
кома отвечает за деятельность нашей op-
ганизации.

Участники актива много внимания уде-
лили росту районной комсомольской opra-
низации. Цифры роста вызывают тревогу.
В самом деле, в марте было принято в
комсомол 290 человек, в апреле — 267,
в мае — уже 166, в июне еще меньше—
123, а за первую декаду июля-— всего 24.

Активисты указали, что причиной тако-
го положения является низкий уровень ор-
ганизационной и политической работы.

В газете «Полиграфист» (типография
«Красный пролетарий») недавно появилась
заметка «Почему мы вне комсомола?». Мо-
лодые работницы брошюровочного цеха Co-
ня Бирюкова и Люда Титова нисали о том,
что за три тода никто из руководителей
цеховой комсомольской организации не по-
беседовал с ними, не дал им ни одного
общественного поручения. «Мы не знаем,
каки в чем можем проявить себя, а ведь
мы не хотим отставать от своих подруг
комсомолок», — пишут девушки.

На районной конференции делегаты ком-
сомольской организации фабрики «Ераснач
оборона» критиковали районный комитет
ВЛЕСМ за невнимание к политической
учебе молодежи. Выводов из этой крити-
	за полтора года
приняли... 6 человек
	На фабрике «Союз» им. Врасина рабо-
тает около 50 юношей и девушек. Боль-
шинство из них по-етахановски трудится,
из месяца в месяц перевыполняя евою
норму. Среди молодежи предприятия есть
немало хороших общественников, достой-
ных быть в рядах ВЛАСМ, но комеомоль-
ская организация фабрики растет крайне
плохо. За полтора года здесь принято в
комсомол всего... 6 человек. В течение же
1950 года организация вообще не росла.
В чем же причина?

— Молодежь у нас неактивная, — жа-
луются в комитете ВЛКСМ. — Трудно с

такой молодежью работать...

Опнако причина не в этом. Комитет
комсомола не заботится об улучшении по-
литико-воспитательной работы в молоде-
жью. Созданные осенью пропглого года че-
тыре политкружка распались, так и не за-
кончив изучения материала. Несмотря на
10, что подавляющее большинство моло-
jemu фабрики имеет образование 4—5
классов, в школе рабочей молодежи учи-
лось только 12 человек. Нет на фабрике
ий своей художественной самодеятельности.

Комсомольские собрания проходят неин-
тересно, подготовка их желает много луч-
шего.

Во многих цехах фабрики есть возмож-
ность создать комсомольские группы, но
этим вопросом никто не занимается.

В работе комитета нет коллегиальности.
Планы работы комсомольской организации
составляются одним секретарем комитета
BIRCM тов. Бирш. Вполне нонятно, что
полобный план не может учитывать мно-
тообразные запросы и интересы молодежи.
Не случайно многие комсомольцы не при-
нимают активного участия в жизни орга-
низации, а некоторые даже перестали пла-
тить членские взносы.

Комитет ВЛКСМ не думает всерьез 06
укреплении комсомольской организации, 8
иногда создает искусственные препятствия
для ее роста. Молодая стахановка Антони-
на Герасимова, например, еще в феврале
подала заявление о приеме в комсомол, но
комитет ВЛЕСМ до сих пор его не расемот-
рел.
	Комитету ВЛЫСМ фабрики им. Врасина
необходимо улучшить  политико-воспита-
тельную работу с молодежью и добиться
роста организации. Серьезную помощь в
этом деле должен оказать комитету KOMCO-
мола и Советский райком ВЛЕСМ.
			. МОЖНО отдохнуть.
Рис А. ЗУБОВА.
	ВЛКСМ провел двухдневный семинар по физкультур-
котором приняло.участие более 70 cexperapeli KOMCO-
	шили тренировочный
ле.
Фото В. КОЗЛОВА.
	Первомайский райком БАКОМ провел двуздесевее с
ной и туристской работе, в котором приняло. участие боле
мольских организаций промышленных предприятий района.
	Участники семинара прослушали ряд лекций и совершили
туристский поход. НА СНИМКЕ: участники похода на привале.
			Механизаторы подхватывают
почин Евгения Конькова
	Тракторист МТС имени Молокова Ленинского района комсомолец Евгений Вонь-

ков выступил с ценным предложением: путем своевременного и правильного ухода 33
тракторами продлить срок их службы. Евгений Коньков третий год работает на своем
		тказно и не имеет нростоев. Этого он
правильным профилактическим уходом,
	Машина в его гуках действует безотказно и не имеет простоев.
	хорошим ремонтом в осенне-зимний период. В практике работы тов. Воньъкова редко
бывают случаи преждевременного износа деталей. При этом он не требует замены их
	механизаторов Нож
	новыми. а пеставгирует старые.
	добился бережным отношением к трактору,
	Почин тов. Конькова нашел широкий отклик среди всех
	московьъя. Бригадир тракторной бригады № 1 Ленинской МТС тов. Попов  обязалея
	также продлить срок службы четырех тракторов. Заменяя капитальный
машин: текущим, бригадир Попов за десятилетие сэкономит государству
лей а на реставрации деталей экономия за этот срок составит 19 1
	Горячо откликнулись на предложение молодого тракториста комбайнеры, механи-
ки. бригадиры тракторных бригад Кгасногорской, Ухтомской, Григорьевской, Врачев-

=
	станций  Цод-
	ской, Нарофоминской,
MOCKOBbS.
	Дмитровской и других машинно-травторных
	Выполнить наказ делегатов конференции
	Резко критиковали Врасногвардейский
райком комсомола за слабое  руководетво
первичными комсомольскими организация-
ми, за неправильный стиль работы бюро
и апцарата делегаты районной конферен-
ЦИИ.

На состоявшемся на днях собрании рай-
онного комсомольского актива секретарь
Красногвардейского РЁ ВЛЁСМ тов. Сычев
доложил 06 итогах актива Московской го-
родекой организации ВЛАСМ и деятель-
ности нового райкома по выполнению на-
каза делегатов конференции.

Тов. Сычев глубоко проанализировал все,
что было проделано райкомом за прошед-
ший период. `Он рассказал о том, какие
ветречалиеь трудности. каковы планы -на
	олижайшее время. Докладчик подверг кри-
	тике некоторых членов райкома, которые
еще не нашли своего места в большом и
важном деле руководства районной комсо-
	молЬьСкой отганизацией.
	Член бюро райкома, секретарь комитета
ВЛЕСМ Инженерно-экономического инети-
тута тов. Трусихин посвятил свое выступ-
ление итогам учебного года в институте.

— В результате плохой постановки вос-
питательной работы, — сказал он, —
многие комсомольцы имеют задолженность
по уплате членских взносов.

Тов. Трусихин критиковал райком и ив
первую очередь его бюро за то, что они.
пе учат актив, не проводят для секрета-
рей и членов комитетов первичных орга-,
низаций семинаров, совещаний по обмену
опытом.

Серьезной критике он подверг и отдел.
	студенческой молодежи МГЬ БЛВСМ, кото-
рый совсем не интересуется жизнью ву-
Зов.

Совершенно правильно поставил TOR.
Бродский вопросе о том, что повестка дня.
большинства проводимых собраний пер-
вичных организаций диктуется райкомом.
комсомола. Это подавляет инициативу ком-’
сомольцев, лишает их возможности обсу-
ждать вопросы, которые они считают нан-
более злободневными для своей организа-
ции.

Тов. Логинов критиковал райком ком-
сомола за то, что он все еще слабо ис-
правляет недостатки, о которых говорили
на конференции, все еще плохо связан C
первичными комсомольскими  организа-
циями.

Много было и других интересных вы-
ступлений. Веего приняли участие в 05-
суждении 13 человек. Среди них — ce-
кретарь РЁ ВЁП(б) тов. Подельщиков и
секретарь МГК ВЛЕСМ тов. Ковалев.

Т. КАЧАЛОВА,
инструктор МГК ВЛКСМ.

HOH технике, такого положения He OHI-
no OBI.
	В Мосбассе много клубов и красных
уголков. Выстунавший на собрании акти-
ва начальник комбината  «Москвоуголь»
тов. Лебедков привел разительные цифры
огромных средств, отпущенных  государ-
	ством На культурное строительство москов-
	ской кочегарки. Но, к сожалению. ком-
сомольские организации ряда шахт и тре-
стов неполностью используют все в03-
можности для развертывания  культурно-
массовой работы среди молодежи. Не ис-
пользуют комсомольские организации н
такое средство воспитания, как литера-
тура. Пропаганда книги на шахтах ведет-
ся весьма и весьма слабо.

Выступавшие на собрании актива това-
риши вскрыли серьезные недостатки в в0-
становке коммунистического воспитания
горняцкой молодежи. Эти недостатки яв-
ляются следствием слабой внутрисоюзной
работы. На большинстве шахт до сих пор
не созданы комсомольские группы, а там,
где они есть, — бездействуют. Rouco-
мольские собрания проходят нерегулярно.
Значительная часть комсомольцев несвое
временно уплачивает членские взносы.

Слабость воспитательной работы евазы-
вается и в том. что комсомольские орга-
низации не оказывают почти Никакого
влияния на несоюзную молодежь. в ре-
зультате чего рост рядов ° комсомола за
счет лучшей части горняцкой молодежи
все еще совершенно неудовлетворителен.
За шесть месяцев этого года на ‘шахтах
треста «Донекойутоль» в комсомол при-
нято только 150 молодых шахтеров. на
узловских шахтах `— 98 человек, а на
шахтах треста  «Сталиногорекуголь» —
всего лишь 39. На ряде шахт в течение
полугода не приняли в комеомол ни одно-
го’ молодого горняка.

Эти и другие серьезные из’яны в работе
комсомольских организаций являютея ре-
зультатом того, что Сталиногорский, Дон-
ской. Узловской ГК ВЛЕСМ и Кимовекий
РА ВЛКСМ недостаточно поверхностно ру-
ководят комитетами ВЛАСМ шахт. В этом
большая доля вины и МК ВЛКСМ, ослабив-
птего свое внимание к комсомольским орга-
низациям Мосбасса.

— Поднять уровень воспитательной ра-
боты во всех ве формах. — сказал выету-
пивший на собрании актива секретать МА
	Молохые механизаторы! Следуйте примеру тов. Вонькова, готовьте машины &
	LEE eso re ere Ree he wth ОНО СРОЧНО ОР 9 О intr tele FOES aN НОЧЬ 9 ФО НОО SE Or en ne ee ee ee EE ee НВР ОНР
	уборке урожая 1950 года!
	За трудовую дружбу речников
и трактористов
	помощник механика Геннадий Гарасов
отвечает за котельное хозяйство и вспо-
могательные механизмы. Масленщики
комсомольцы Борис Кожухарь, Констан-
тин Орлов и Виктор Мишин обеспечи-
вают отличную работу движущихся ча-
стей машины, ремонтируют колеса, за-
ботливо ухаживают за ними. Хороший
уход за котлом обеспечивают  кочегары
Вера Фабричная. Владимир Грачев И
Владимир Платонов.

Благодаря бережному ‘расходованию
топлива мы только в апреле — мае
сэкономили 20 тонн мазута и несколько
килограммов машинного масла. Отрабо-
танное масло в количестве 30 килограм-
мов нами собрано, будет сдано на
очистку и снова пойдет в дело.

Дорогие товарищи из тракторной
бригады Евгения Конькова! Мы с ра-
достью приветствуем ваш почин и рас-
считываем, что эта инициатива будет
все больше находить последователей.
Будем очень рады вас видеть на своем
судне, поделиться опытом стахановского
труда на благо нашей любимой Ро-
Дины.
	По порученню экипажа комсомольско-
мслодежного парохода «КИМ» подпи-
сали:
	Н. БАУСЬКОВ, капитан.

Г. ДЕЙКИН, механик.

Г. ТАРАСОВ,

секретарь комсомольской
организации.

И. СУРИКОВ,

председатель сулового комитета.
П. ИВАНОВ, рулевой.

В. ФАБРИЧНАЯ, кочегар.

К. ОРЛОВ, масленщик.

:
:
;
;
:
:
:
:
:
:

Недавно мы, комсомольцы и MOUS
дежь буксирного судна «КИМ» Москов-
ско-Окского пароходства, узнали из Га-
зеты «Московский комсомолец» о заме-
чательном почине  трактсриста МТС
имени Молокова Ленинского района Ев-
гения Конькова. Молодой патриот, в со-
вершенстве изучивший свою машину и
технику ее вождения, взял обязатель-
ство продлить срок службы трактора.

Это’ — результат отличиого ухода за

машиной, сохранности и «второй жизни»
деталей за счет реставрации.

С большим удовлетворением мы про-
читали в следующих номерах «Москов-
ского комсомольца» о том, что инициа-
тива Евгения Конькова нашла широкий
отклик среди механизаторов  Подмо-
сковья.

Мы также боремся за удлинение меж-
ремонтного периода судов, организовали
заботливый уход за главной машиной и
вспомогательными механизмами, приме-
няя в своей работе методы знатного реч-
ника, лауреата Сталинской премии, ме-
ханика теплохода «В. Чкалов» Бориса
Бурлакова. В навигацию 1950 года мо-
лодежь судна приняла обязательство —
после окончания плавания поставить
пароход на зимний отстой без заводских
работ. Хотим через газету поделиться
своим опытом но уходу за машиной. У
нас все члены команды закреплены за
определенными узлами и агрегатами,
каждый отвечает за содержание их в
образцовом порядке.

В машинном отделении труд органи-
зован так: первый помощник механика
Иван Бешанов следит за главной ма-
шиной, электрохозяйством судна, регу-
лярно производит профилактику. Второй
	Доклад тов. Сычева, построенный на
смелой критике, вызвал оживленные вы-
ступления участников собрания.

Секретарь комитета ВЛКСМ комбината
бытового обслуживания № 1 тов. Морозова
пред’явила серьезные требования отделу
пропаганды и агитации РК ВЛЕСМ, кото-
рый плохо руковолит политическим про-
	‘свешением молотежи. не знает положения
	дел в организациях и вместо конкретной
помощи ограничивается телефонными звон-
ками.
	— ‘Чекторекая группа райкома, — го-
ворит тов. Морозова. — работает плохо.
Очень релко члены ее выступают перед
	молодежью, они не заботятся 00 обновле-
ний тематики и содержании лекций.
	Улучшить работу
по коммунистическому воспитанию
	МОЛОДЕЖИ
	rOpHALKON
	ВЛАСМ тов. Сизов, — вовлечь всех комсо-
мольцев и болынинство несоюзной молоде-
жи в политическую учебу, организационно
укрепить комитеты комсомола шахт, под-
нять роль комсомольской группы. корен-
ным образом улучшить методы руководства
комсомольскими организациями шахт co
стороны горкомов комсомола, поднять роль
молодых шахтеров в борьбе всего коллекти-
ва Мосбасса за успешное выполнение обя-
зательств, данных шахтерами Полмосков-
ного угольного бассейна товарищу
Сталину, — таковы задачи, которые дол-
жны быть в центре внимания комсомоль-
ских. организаций шахт и горкомов ком-
сомола Мосбаеса.

Собрание актива подчеркивает в своем
постановлении, что одной из главных за-
дач комсомольских организаций является
дальнейшее укрепление связей е широки-
ми массами молодежи и указывает на
необходимость решительного улучшения
работы по приему молодых горняков в
комсомол.

Собрание актива потребовало от комео-
‘мольских организаций существенного улуч-
шения политического образования комсо-
мольцев и молодежи.  Комеомольские ор-
ганизации шахт должны добиться ши-
рокого вовлечения молодых горняков в
школы рабочей молодежи. В решении со-
брания актива указывается также на необ-
холимоеть улучшить культурное обслужи-
вание горняцкой молодежи, больше уделять
внимания физическому воспитанию юно-
_шей и девушек.
® Комеомольские организации должны ло-
биться. чтобы все молодые горняки участ-
вовали в социалистическом соревновании,
повышали свою производственную квали-
фикапию,  овладевали новой техникой,
активно боролись за высокое качество
‘добычи угля и снижение его себестоимо-
сти.
	Собрание актива призвало всех комсо-
мольцев. всю молодежь шахт Мосбасса
встретить День шахтера новыми трудовы-
ми успехами на благо социалистической
Отчизны.

С большим пол’емом собрание приняло
приветственное письмо товарищу Сталину.
	В. БУТАШИН,
заведующий отделом рабочей молодежи

Комсомольцы и молодежь машинно-
тракторных станций нашего района горячо
откликнулись ‘на призыв  механизатора
МТС им. Молокова Евгения Конькова.

Одной из первых последовательниц ком-
сомольца-механизатора стала скромная
крестьянская девушка из деревни Поздня-
ково Анастасия Зубкова. В Рогачевекую
МТС она пришла в памятные годы Вели-
кой Отечественной войны. Настя быетро
освоила тракторное дело. Через год она
уже стала старшей трактеристкой.

С радостью узнала стахановка  колхоз-
ных полей о призыве Евгения Вонькова.

— Хорошее дело. — заявила Зубкова,
прочитав письмо механизатора-комеомоль-
	Ценный почин тракториста МТС имени
Молокова комсомольца Евгения Конькова
нашел в Тучковекой МТС горячую  под-
держку. Бригадир комсомольско-мололеж-
ной бригады тов. Павлов предложил в
осенне-зимний период на ремонте тракто-
ров применить реставрированные детали.
Его предложение было горячо поддержано
членами его бригады. Применяя на ремон-
те реставрированные детали, бригала сэко-
номит более 3000’ рублей.
	ца. — Мы от него не отстанем. Пошаю
вызов своей подруге Любе Соболевой, ко-
торую когда-то обучала вождению машин.
Пускай и она улучшит свою работу.

Молодые механизаторы  Под’ячевекой
МТС комсомольцы Николай Макаров, Ваз-
димир Сухарев й их товарищи Михаил
Касьянов, Алексей Одиноков, Николай
Лутков и Михаил Жучков экономно рае-
ходуют горючее и берегут запасные части.
Механизатор Н. Лутков сэкономил за вес-
Hy 582 рубля. Общая же экономия по
этой МТС составила за весенний период
около 10 тысяч рублей.
	А. КИШКИЙЮ,
с. Рогачево.
	почин Евгения’ Конькова, взяли на себя
конкретные обязательства цо сохранности
тетахей и продлению срока службы тракто-
ров. Машиновел Чиетов предложил сделать
одно приспособление на молотилке, кото-
рое сохраняет детали от преждевременного
износа и сокращает простои.
Комсомольцы-механизаторы Павлов, Ти-
тов, Болотин взяли обязательетво сэконо-
мить на текущем ремонте несколько 01
		ГОРЯЧАЯ ПОЛЛЕР ЕЛА
	I ER OE

На комсомольском собрании механизато-
ры Тучковской МТС, полдержав ценный

а и --9- Утро МУ. ЗЕНА ee

рублей.

Н. ОСИПОВ.
г. Руза.

и
	Уборку
	XOTb 3QBTpa na
	9 июля в СОталиногореке состоялось ео-
брание комсомольского актива шахт ком-
бината «Москвоуголь», на котором обеу-
ждался вопрое о работе комсомольских ор-
ганизаций по коммунистическому воспита-
нию горняцкой молодежи. Докладчик, за-
меститель заведующего отделом рабочей
молодежи МЕ ВЛЕСМ тов. Есютин, и вы-
ступавшие в прениях тт. Крылов, Швеп,
Морозов. Лаврусенко, Русанов и другие от-
метили, что горняки Подмосковья е огром-
ным воодушевлением борются за успешное
выполнение обязательств, данных коллек-
THBOM столичного угольного бассейна
товарищу Сталину, досрочно, к 26 декабря,
выполнить Головой план добычи угля, под-
нять производительность труда на 15 про-
центов, снизить себестоимость топлива и
лать за год 10 миллионов рублей сверхпла-
новых накоплений.

В борьбе за успехи угольшиков Подмо-
сковья активно участвует шахтерекая мо-
лодежь, составляющая свыше 60 процен-
тов коллектива горняков. Уже одно это
ко многому обязывает комсомольские ор-
ганизации шахт и  горкомы комсомола
угольных районов Мосбасса.

Несмотря на это, комсомольские органи-
зации еще очень слабо ведут воспитатель-
ную работу среди молодых шахтеров, мед-
зенно выполняют решения ХШ с’езда
ВЛКСМ. Уровень деятельности многих ком-
сомольских организаций отстает от возрос-
шей политической и трудовой активности
горняцкой молодежи.

Илейно-политическое воспитание моло-
дых горняков поставлено неудовлетвори-
тельно. В течение гола на ряде шахт мно-
тие пелитические кружки распались. Та-
кая участь постигла. например, кружки
на шахтах № 17-бие -и № 20 треста

«МОСКОВСКИЙ КОМСОМОЛЕЦ»
2crp. 13 июля 1950 Г.
	«Донскойуголь», № 26 треста «Сталино-
горскуголь». На шахтах Узловского райо-
на из 27 кружков, созданных в начале
года, итоговые занятия были проведены
только в 17. Почти совершенно не учат-
ся молодые шахтеры, не состоящие в ком-
сомоле. Во всем бассейне посещало поли-
тические кружки немногим более 250 мо-
лолых горняков.
	Сталиногорский, Донской, Узловекой
горкомы ВЛЕСМ не уделяли достаточного
внимания учебе пропагандистов, не вни-
кали глубоко в содержание занятий полит-
кружков.

Слабо поставлена на шахтах и лекци-
онная пропаганда. Лекции читаются от
случая к случаю, без всякого плана.

Очень медленно выполняют комеомоль-
ские организации шахт постановление
П пленума ЦВ ВЛКСМ. До сих пор далеко
не вся шахтерекая молодежь вовлечена в
индивидуальное соревнование. На ряде
шахт треста «Донскойуголь» попрежнему
ведется обособленное соревнование моло-
дежных коллективов, соревнование моло-
дых горняков по профессиям и даже co-
ревнование “комитетов ВЛЕСМ (!).

Все это привело к тому, что  значи-
тельная часть молодежи выпала из поля
зрения комсомольских организаций. И не
случайно многие мололые шахтеры не вы-
полняют нормы выработки. Это об’ясняет-
ся также и тем. что комсомольские орга-
низации мало интересуются вопросами по-
вышения квалификации молодых горняков,
не заботятся о том, чтобы новая горная
техника была хорошо освоена молодежью.

— К нам на шахту поступили новые
машины, замечательная техника, — 3a~
явил секретарь комитета комсомола шахты
№ 16-бие треста  «Красноармейскутоль»
тов. Левшов. — Однако механизмы попали
в руки неумелых людей, плохо исполь-
зуются.

Если бы Донской горком ВЛЕСМ проя-
вил больше внимания Е новой гор-
	Механизаторы `Врачевской MTC горячо
поддержали предложение тракториста ком-
сомольца Евгения Конькова. Все они обя-
зались отлично ухаживать за машинами.
Благодаря хорошему профилактическому
ухолу за тракторами во время весенних
полевых работ машины не требуют боль-
того ремонта.
	Почин Евгения ВКонькова нашел отклик
		Ky3HeH тов. Зубенин и молотобоеп 103,
Прокофьев качественно. с гарантией отре
монтировали три молотвлки МК-1100 ипе-
реляли их машиниетам

рактористы. комбайнеры и малтиниеты
молотилок Врачевекой машинно-тракторной

станции готовы хоть завтра выехать #8
Уборку богатого урожая.
	А. ЧАДАЕВ.
Луховицкий район.
	МК ВЛКСМ. ‘и среди работников кузницы