ПРОЛЕТАР?ИИ ВСЕХ СТРАН. СОЕДИНЯЙТЕСЬ!
	Цена 20 коп.

ROMICOMIOA
		Орган МК и МГК ВЛКСМ.

Суббота, 15 июля 1950 года
	Нодписываясь под Стокгольмским Воззва-
нием, советский народ выражает свою глубокую

преданность делу мира, свою сплоченность
	вокруг большевистской партии, вокруг великого
	вождя и учителя Иосифа Виссарионовича Сталина.
	Фото В. СОРОКИНА.
		го под’ема в нашей стране, в дни всена-
родного движения в защиту мира, весь
коллектив предприятия воодушевлен одной
мыслью — самоотверженным трудом ук-
репить могущество любимой Родины.
	Дружно несет стахановскую вахту мира
весь молодежный цех № 4. Коллектив фаб-
рики обязался в течение месяца дать сверх
плана 35 тысяч пар обуви, в том числе
18 тысяч пар из сэкономленных материа-
лов.
	=
	*
С нами Сталин,
с нами победа!
	В anv, когла со всех уголков нашей
необ`ятной страны илут волнующие вести
‹ всенародном движении за мир, я чаще
и чаще вспоминаю мой родной шахтерекий
горолок Краснодон, июль 1942 года... Мои
старшие товарищи —— Олег Кошевой, Уля
Громова, Люба Шевцова и другие дали
TOTAa священную клятву отдать все силы
борьбе с ненавистным врагом. Так заро-
дилась подпольная комсомольская орга-
низацня «Молодая гвардия».

Влятву свою молодогварлейцы сдлержа-
ли. Славные дела членов подпольной ком-
сомольской организации Краснодона извест-
ны всей стране... Но мне хотелось бы на-
помнить одно: даже в самые тяжелые вре-
мена, когда каждый день угрожали нам
пытки и смерть, нас не оставляла вера
в светлое  будушее, в нашу победу.
Ради этой побелы, ради мира во веем
мире, ради счастья жить на земле  по-
тибли мой товарищи. Мы боролись, чтобы
никогда дети не знали ужасов войны, что-
бы наша любимая Родина богатела, пвела,
с каждым годом становилась все лучше и
краше.

Помню, как 6 ноября 1942 гола, со-
бравшись У Олега Вошевого, молодогвар-
дейцы отмечали великий праздник —
25-ю годовщину Великой Октябрьской с0-
циалистической революции. В ту. ночь
красные флаги-—символы грядущей побелы,
вывешенные моими товарищами, реяли нах
Краснодоном. А мы,  взволнованные и
счастливые, слушали из Москвы по радио
историческую речь вожля. С нами Сталин,
— значит с нами победа! Й кто-то из нае
сказал: «Как хороню, ребята, будет пос-
ле войны. Вакая эта булет замечательная
жизнь!..»

За эту счастливую жизнь боролись ве
только молодотварлейны. но и миллионы
трудящихся нашей Ролины. И теперь мы
никому не позволим вновь ввергнуть мир
в пучину кровавой бойни. Не выйлет!

Вместе с молодежью всего земного шара
юноши и девушки советской страны, не
жалея сил, трудятся, чтобы обеспечить
всеобщий мир. Ралостью и гордостью на-
полняются наши сердна, когла мы воочию
видим, с каким воодушевлением и пол’е-
MOM трудящиеся нашей Отчизны подпи-
сываютея под Стокгольмеким Воззванием.
Лишь недавно 56 миллионов советских
людей поставили свои подниси под исто-
рическим документом мира. Прошло не-
сколько дней, и уже около 100  миллио-
нов советских граждан единодушно прого-
лосовали за мир. 100 миллионов!. Это
большая сила. — сила, которая сокрушит
	кровавые планы ‘атомщиков © Уо0лл-

стрита.
Как Koria-TO мои  товариши-мололо-
	гвардейцы, я хочу сейчас от всей души
сказать:

— Мир победит! С нами Сталин, ©
нами ‘победа в исторической битве против
поджигателей войны!

Валерия БОРЦ.
		ТОлТЬ ЛЕЛО
	КЕ: обкатчик Иван Балашов (слева) и
веркой готовой продукции.
		Среди москвичей, поставивших свои
подписи под Стоктольмеким Воззванием По-
стоянного Комитета Всемирного конгресса
сторонников мира, —молодая стерженщица
Нина Васильева. В числе 32 работников
автозавода имени Сталина она удостоена
Сталинской премии. Ее имя упоминалось в
письме москвичей великому вождю народов
товарищу Сталину.

Поднисывая  Воззвание 0 запрещении
атомного оружия, знатная стахановка сто-
	лицы ззявила.

— Молодежь нашей великой страны
пламенно любит свою социалистическую
Отчизну и горячо предана делу мира. Мы,
мололые автозаводлы, покажем это еще раз
	своим стахановским трудом.
Нина Васильева выполняет сейчас свое
сменное задание по изготовлению стержней
не менее чем на 150 процентов. Ее при-
меру следуют многие молодые рабочие ли-
тейного цеха серого чугуна автозавода.
	Комсомолка Александра Белова, ставя
свою подпись под Стоктольмским Воззва-
нием, от имени девушек своей бригады
дала слово ежелневно выполнять в смену
по две нормы.

С каждым днем на заводе все больше и
больше молодых рабочих становится Ha
вахту мира. Член цехового бюро ВЛАСМ
слесарь Иван Плешивцев ежедневно сдает
продукцию сверх плана и только отлич-
ного качества. Намного  перевыполняют
сменные задания токарь Василий Гришин
и путейщица Лиза Подкопаева.

жж
*

Коллектив московской фабрики «Буре-
вестник» —— передовое прелприятие легкой
промышленности страны. Во Всесоюзном
социалистическом соревновании им завое-
вано переходящее Красное знамя Совета
Министров СССР. Стахановцы «Буревест-
ника» олними из первых поддержали заме-
чательный почин Лидии Корабельниковой
по комплексной экономии сырья и мате-
риалов.

Сейчас, в дни большого патриотическо-
		лощечку, на Боторой сохранилась надпись.
Она говорила о том, что здесь был мичу-
ринский участок. Труд жизни незнакомо-
то ему, но близкого человека был безжа-
лостно загублен. Где он, скромный  кол-
хозный агроном, который растил эти яб-
лони? Может быть и его погубили фаши-
сты, напавшие на нашу священную зем-
лю?

Й молодой солдат Василий Трушечкин,
сын колхозника из воронежекой деревни
Садовка, поднял дощечку и бережно очи-
стил ее от грязи и пепла.

— Ч же, будут еще цвести на этой
земле сады!.. Булет победа мира, — поду-
мал он.

Год спустя демобилизованный из армии
после тяжелого ранения молодой Герой Фо-
ветского Союза, опираясь на палку, во-
шел в помещение приемной комиссии Сель-
скохосяйственной академии им. Тимиря-
зева.

«Пропгу зачислить меня студентом на
плодоовошной факультет», — было сказа-
но в его заявлении.

И вот на днях мы встретились с Васи-
лием Трушечкиным на его «рабочем ме-
сте» — у питомника плодовой станции
академии. Аспирант кафедры плодоводетва,
коммунист В. Трушечкин готовит диссер-
тапию на степень кандидата ‘сельскохо-
зяйственных наук. Это не первая его
научная работа. Еще студентом последие-
TO курса он написал свой первый ученый
трух «0б особенностях роста и развития
маслин на Южном берегу Врыма».

В Крыму, не так давно жестоко  раз-
рушенном гитлеровцами, сейчас не только
	ОТПУСК МОЛОДОГО
РАБОЧЕГО
	В эти дни — дни всенародного
протеста против поджигателей вой-
ны — каждый советский труженик
с особой силой чувствует, как лэро-
	га ему родная советская власть,
сколь многим обязан он мудрой
большевистской партии, великому
	знаменосцу мира товарищу Сталину.

Одно из ярчайших проявлений за-
боты партии и правительства о тру-
дящихся — это забота об их отды-
хе. В этом году только из срепств
государственного социального стра-
хования профсоюзы расходуют на
приобретение путевок в санатории и
дома отдыха один миллиард сто
двенадцать миллионов рублей. на
сто тридцать семь миллионов руб-

лей больше, чем в прошлсм году.
	Уже тысячи молодых производст-
венников московских предприятий
побывали в домах отдыха и санато-
риях, с‘ездили по туристским путев-
кам на озеро Селигер, в Крым, на
Кавказ.

Хорошо отдохнули молодые стаха-
новцы — фабрики «Пролетарский
труд». Передовики соревнования по-
лучили путевки в здравницы Черно-
морского побережья, в подмосков-
ные дома отлыха. Девушки из кру-
тильного цеха Нина Смирнова;  Ва-
ля Зайкова, Роза Кузнецова, Женя
Аникина и другие с болыпой груп-
пой молодежи весело провели свой
стпуск в доме отдыха «Бережки», в
	живописном уголке Подмосковья.
Девушки загорели, набрались
сил, возвратились в родной цех
	бодрыми, полными желания ответить
высокопроизводительным трудом на
сталинскую заботу.
	Сотни молодых трехгорцев, крас-
нопролетарцев, динамовцев, автоза-
водцев — текстильшиков и машино-
строителей, обувщиков и швейни-
ков отлично использовали свое пра-
во на отдых в здравницах и тури-
стских лагерях.
	Однако было бы большой ошиб-
кой забыть об одном хлопотливом,
но весьма существенном деле. Речь
идет о некоторых важных организа-
ционных задачах комитетов комсо-
мола, связанных с летней отпускной
кампанией. Слов нет, государство
расходует огромные средства на
отлых трудящихся. Но тем более не-
обходимо правильно, наилучшим об-
разом использовать эти средства.
	Комитету комсомола не может
быть безразлично, когда и куда по-
едет отдыхать молодой стахановец
или молодая стахановка, где и как
они проведут свой отпуск. К сожа-
лению, комсомольские вожаки на
		большинстве предприятий считают,
что распределение путевок — дело

профсоюза, редко отстаивают инте-
ресы молодежи.
	передки случаи, когда в комитете
комсомола не знают, где и сколько
молодых рабочих отдыхало, кто
нуждается в первоочередном отпу-
ске, когда и куда поедут остальные.
Так обстоит дело, например, на за-
воде «Красный пролетарий».

Значительная часть молодежи про-
водит свой летний отпуск в дерев-
не. Эти юноши и девушки, как пра-
вило, выпадают из поля зрения и
профсоюзных и комсомольских орга-
низаций. А между тем долг комсо-
мольского вожака — побеседовать
с каждым отпускником, уезжающим
в деревню.
	Надо, чтобы молодой рабочий-от-
пускник рассказал  колхозникам о
том, как растет, хорошеет Москва,
как самоотверженно трудятся моск-
вичи, как улучшается жизнь трудя-
щихся столипы. Молодые стаханов-
цы, приезжающие погостить в кол-
хоз, должны быть застрелыциками
культурных начинаний, пропаганди-
стами книги.
	Пемало молодежи проводит свой
отпуск в городе. Комитеты комсомо-
ла предприятий не вправе забывать
об этих товарищах. Надо помочь им
организовать культурный отдых, на-
полнить его интересным, полезным
содержанием. А возможностей для
этого много. Наша столица богата
культурными учреждениями: музея-
ми, театрами, клубами, парками,
ит д. Подмосковье славится мно-
гими достопримечательными места-
ми. Экскурсия, туристский поход,
спортивные соревнования — вот са-
мые простые и доступные формы
организации отдыха молодежи, про-
	`водящей свой отпуск на месте. Важ-
	но только, чтобы комитеты комсомо-
ла. не. упускали из виду молодых
рабочих, оставшихся в городе.
	Не могут остаться в стороне от
этого большого дела райкомы и
горкомы комсомола. Пора им отка-
заться от вредной «политики невме-
шательства» в вопросы отдыха ра-
бочей молодежи, пользующейся го-
сударственными отпусками. Разве не
поучительно было бы заслушать на
бюро секретарей первичных KOMCO-
мольских организаций, как они за-
нимаются отдыхом молодых рабо-
чих? Или так уж трудно собрать со-
вещание по обмену опытом? Ясно,
что против пользы такого  прелд-
ложения трудно возражать. А вре-
	на, мя не терпит.
	Мысли и чувства
простых
советских людей
	Мир — самое популярное и родное
слово каждого свободного человека.
Оно звучит, как нерушимый призыв
из уст всего нашего“ народа, оно
слышно в работе станков фабрик и
заводов, занятых мирным трудом, оно
звучит в пионерском лагере у ко-
стра. В нем счастье и радость сози-
дательного труда, в нем рост духов-
ного и материального богатства каж-
дого из нас.

КОРАЛЛОВА, инженер.
	* `
Молодежь заявляет: позор и про-
клятие поджигателям новой войны,
	извергам рода человеческего.

Лучшим залогом мира во всём ми-
ре является стахановский труд совет-
ских людей. Я обязуюсь сварить
сверх плана 80 токн стали.

Матвей ШКИТИН,
бригадир комсомольско-молодеж-
ной бригады сталеваров завода

«Серп и молот».

**

Американские империалисты развя-
зали войну в Корее. Они хотят пре-
вратить ее в мировую бойню. В от-
вет на происки поджигателей войны
мы будем учиться только на «хоро-
шо» и «отлично». Это будет нашим
вкладом в дело мира.

Вера АЛЕКСЕЕНКО,
учащаяся ремесленного учи-
лиша № 2.

Советское студенчество ото всей
души поддерживает Заявление Вер-
ховного Совета СССР о солидарно-
сти со Стокгольмским Воззванием.
Hawa молодежь уверена, что силы
мира непреодолимы, мир победит
войну. Залогом этому является то,
что на борьбу за мир нас ведет
великий Сталин, а там, где Сталин,
там победа!
	Виктор ДЕМЬЯНОВ,
секретарь комитета ВЛКСМ
Московского архитектурного
	института.
**
р

Мы до глубины души возмущены
наглым ‚. открытым вмешательством
	американских империалистов в дела
корейского народа. В ответ на проис-
ки агрессоров мы будем работать
еще лучше.
Николай ХОРЬЯКОВ,
столяр Карачаровского дере-
вообделочного комбината.
+=
я
Все свои силы отдадим на укреп-
ление нашей Родины. Единодушным
подписанием Воззвания еще больше
укрепим лагерь мира.
Нина ЕЛИСЕЕВА,
стахановка картонажного цеха
фабрики «Новая заря».
+
Мы хотим обеспечить возможнссть
дальнейшего развития мирного твор-
ческого труда. Своей поддержкой
Воззвания и стахановскими делами
сорвем кровавые планы англо-амери-
канских империалистов.
. Виктор ЯРОШЕВСКИЙ,
член комитета ВЛКСМ

Московского шинного завода.
хх
	*

В эти дни провгу принять меня в
ряды Ленинско-Сталинского комсомо-
ла. План июля обязуюсь выполнить
досрочно, к 25-му числу.

КОНДРАТЬЕВ,
токарь вагоноремонтного
завола метрополитена.

Воззвание о запрещении атомного ору-
HUA подписали все рабочие и работницы
завода «Красный пролетарий». И каждая
из этих подписей выражает огромную
волю простых людей, стремящихся своим
трудом приумножить славу любимой 0т-
чизны-—юоплота лагеря мира и демократии.

Докажем нашу готовность  отетоять
мир стахановскими делами! Эта мысль в
дни подписания Воззвания облетела все
корпуса и цехи. Так родилась  стаханов-
ская вахта мира.

Лзуреат Сталинской премии наладчица
Татьяна Ячменева, подписывая Стоктольм-
ское Воззвание, обязалась выполнять свое
производственное задание на 160 процен-
тов. Шесть станков своей группы она взя-
ла на сопиалистическую сохранность.
	0б укреплении экономической мощи ма-
тери-Родины думал токарь-скоростник вто-
рого механического цеха завода Евгений
Ладынин, давая обещание выполнять в яни
стахановской вахты по две с половиной
нормы.

Олинналцать стахановских цехов, 446
скоростников-рабочих несут 0 всем кол-
лективом краснопролетарцев почетную ета-
хановскую вахту мира. Коллектив старей-
нгего московского станкостроительного за-
вода в эти дни еще упорнее добивается
права называться стахановским прелпри-
атием скоростных методов труда. ^
	А. НОВИЧКОВ,
Т. АГАКОВА.

ВЕЛИ САДЫ
	вновь возродилась жизнь. Советские люди
украшают его новыми ценными культу-
рами. Маслиновые рощи, аллеи чудесных
быстре растущих деревьев — эвкалитетов,
плантации цитрусовых возникают на ме-
стах. гле еше недавно бушевала война.
	Восстанавливая и развивая свое хозяй-
ство, страна украшается садами. Это бла-
городное дело увлекает вашу молодежь.
Она помнит слова Мичурина, обращенные
к ней: «Вы должны’ сделать так, чтобы
	на полях колхозов и COBKOO0B нашей стра-
	ны начали плодоносить не десятки, а ты-
сячи яблонь, груш, слив, винограда, ма-
лины новых сортов».

Василий Григорьевич аки рабо-
тает сейчас над тем, чтобы еще в питом-
никах можно было раснознавать свойства
мололых яблонь: их морозоустойчивость,
урожайность, стойкость против вредителей
и засухи. Эти научные поиски имеют
большое значение для развития колхозного
садоводства. для продвижения лучших
мичуринских сортов яблонь во многие
районы страны.

Друзья молодого ученого — аспиранты,
приехавитие в Москву из разных уголков
нашей цветущей Родины, заняты продви-
жением культуры винограда в Педмо-
сковье, чая — в Азербайджане, повышше-
нием урожайности абрикосов в Датестане,
увеличением количества посадочного мате-
риала смородины, крыжовника. Среди них
немало воинов Великой Отечественной вой-
ны. Они уже давно сняли шинели, ленточ-
ки орденов с гимнастерок переколоди на
рабочие куртки и пиджаки. Их сверстни-
ки из Оклахомы или Ванзаса велут сей-
	час самолеты с 6om-

b i бовым грузом над ра-

бочими кварталами

Пхеньяна, а они, на-

ши простые, скромные люди, показавшие

образцы  беспримерното героизма, раз-

водят сады, насаждают леса, выводят но-

вые сорта пшеницы и винограда, создают

чудесные машины, облетчающие человече-
ский труд.

— Вот, «доблестные» янки снова
воюют с безоружными людьми, — горько
уемехаясь, говорит Василий Григорьевич,
разворачивая газету. — На полях Гер-
манской демократической республики И
Австрии снова обнаружен «подарок» аме-
риканского лядюшки — колорадский жук.
Для картофельных королей в Соединенных
Штатах — это неплохой «бизнес». Но как
бы они не просчитались. Народам мира
не по нутру такие посылки...

На окраине Москвы, в зеленом питом-
нике академии, как и везде сейчас в на-
шей стране, звучат гневные слова против
злодеяний американских империалистов.
На листе под Стокгольмеким Воззванием
уже вырос большой столбец подписей. Ря-
дом с с известным ученым, лауреатом
Сталинской премии, подписываются аспи-
рант, студент, лаборантка.

Здесь, тде выращиваются молодые яб-
лоньКи и наливаются гроздья винограда,
работают простыё, честные люди, любящие
мир и готовые решительно его отстоять.
Они трудятся для мира, пля счастья.

..Мы проходим по аллеям,  обрамлен-
ным кустами ароматного, пветушего жас-
мина. Невдалеке звенит трамвай. Вокруг
шумит, творит великий наш город,  сто-
лица советской державы, столица мира —=
сталинская Москва.

Т. ЯРМОЛОВИЧ.
	литой летним
солнцем комнате Ha-
ступила титина.
Только на окне, за которым раскинулся
сад, жужжала залетевшая сюда пчела.

На столе — лиет бумаги. Вверху четко
выделяются строки. Юноша снова пере-
читывает их: «Мы требуем безусловного
запрещения атомного оружия, как оружия
устрашения и массового уничтожения лю-
дей... Мы призываем всех людей доброй
воли всего мира полписать это Воззва-
ние».

Молодой человек с Золотой Звездой Ha
груди оглядывает сад: ряды молодых яб-
лонь, аккуратно подвязанные,  усеянные
ягодами кусты смородины и крыжовника,
виноградные лозы... Смотрит на перо —
чисто ли — решительно ставит свою
подпись: Трушечкин. .

*

B БОЛЬШОЙ, за- Uy
	Картины мира. эеленеющие нивы под
ясным небом, не затемненным крыльями
бомбардировщиков, парки в‘ мириадах
электрических огней, аудитории с тысяча-
ми слушателей... 060 всем этом в дни боев
мечтали комсомолеп-солдат Василий
Трушечкин и его друзья.

Они яростно сражались за родную зем-
лю, за мир. Каждый из них представлял
свою будущую жизнь’ в труде, в учебе и
за это бупущее шел вперед, на запад, не
щадя себя.

..Эте было осенью 1943 года. После
долгого перехода батальон остановился В
Украинском селе. Вернее, на том месте,
тде раньше было село. Обгоревшие трубы
одиноко чернели на пепелище. В разва-
линах лежали хозяйственные постройки.

Огонь не пощадил и колхозного сада.
Между опаленных деревьев солдат нашел
	a
	На нашем снимке — питомцы школ ФЗО, ныне работающие на шахтах
Мосбасса. Бурильшщик Иван Понорин, навалоотбойщик Михаил Евлоков,
навалоотбойщик Николай Камнев, крепильщик Петр Новосельцев и на-
	валоотбойшик Петр Волвенкин (слева направо) <сейчас спустятся в забой. Но-
	млей на стахановской вахте мира. Зна-
	вый трудовой день они встретят под зе
	пы БУ Та Зы осГаАЙМ’ 5 Вы 5 `В

комством с молодыми горняками мы начинаем рассказ о жизни московской
	кочегарки (см. 2 и 3 стр.).