Улучшить работу     2ссивные комсомольцы или
	с кадрами
	С собрания комсомольскозо
актива Сокольническо?о
района
	Состоялось собрание комсомольского а5-
тива Сокольнического района. С докладом
«0б итогах горолекого комсомольского ак-
тива о политической и воспитательной ра-
боте среди молодежи г. Москвы» высту-
	1пил секретарь РА ВЛЁАСМ тов. Мясников.
	Участники с0брания справедливо KPpH-
тиковали райком комсомола за слабое ру-
ководство идейно-политическим  воспита-
нием молодежи. Из организованных В Ha-
чале учебного гола 262 кружков и полит-
школ 50 не закончили программу, & 1
политкружков распались в самом начале
занятий. Слабо привлекалась к занятиям
в кружках молодежь, не состоящая в вом-
сомоле. з

— У нас на фабрике, — сказала ce-
кретарь комитета ВЛЕСМ Тишино-Соколь-
нической фабрики тов. Рулева, — в те-
кущем учебном году распался политкру-
жок по вине пропагандиста тов. Пашко-
ва, который прекратил занятия в середине
учебного гола. Однако райком ВЛЕСМ не
придал значения этому факту.

Комсомолец тов. Аршавский (завод №5
метро) посвятил свое выступление вопро-
сам внедрения рациенализатореких предло-
жений в производство.

— С сентября прошлого года, — ска-
зал тов. Аршавский, — мое рационализа-
торское предложение не может найти при-
менения Ha заводе. Между тем внедрение
его позволит увеличить скорость резания
металла ло 400 м. в минуту вместо 60:
В райкоме знают 06 этом предложении, но
мер не принимают.

Многие комсомольские активисты под-
вергли резкой критике районный комитет
ВЛКСМ за плохую работу с кадрами. Рай-
ROM комсомола не сделал еще необходимых
выводов“ из решения ХХ районной конфе-
ренции ВЛЕСМ об улучшении работы ©
кадрами, формально подходит к подбору
активистов. 06 этом говорили тов. Му-
равьев, секретёрь комитета ВЛЕСМ за-
вода «Красный богатырь» и некоторые
другие товарищи.

Всего на собрании выступили 11 чело-
век, в том числе секретарь Сокольниче-
ского РЕ ВЕП(б) тов. Леонов и секретарь
MIR BOKCM тов. Халлеев.
	9 ——
		‚ равнодушные
	1. Скучно на собрании

— Неинтересно и скучно бывает
наших собраниях, —= говорят комсомоль-.
цы Министерства сельского хозяйства
СССР. Когда мы узнаем, как готовятся &
собраниям комсомольцы других организа-
ций, с каким нетерпением ждут они Н93-
значенного = дня, становится. ‹ больно:
почему же у нас не так?

Яркой иллюстрацией к этим словам мо-
жет служить комсомольское собрание, со-
стоявшеебя ‘здесь в апреле. нынешнего
года. Лва с лишним месяца прошло в тех
пор, но комеомольцы в гневом вепоминают
06 этом собрании.

Сначала оно было назначено на 13 ап-
реля, но, как уже бывало не раз, KOMCO-
мольцы не пришли... Пришлось перенести
на 26 апреля. Правда. не сразу удалось
найти помещение, комсомольцы долго пе-
реходили из одной комнаты в другую. Co-
брание` началось ев большим опозданием и
при неполной явке.

По установившейся традиции в прези-
диум вошли только члены комитета. O1-
нако ни секретарь, ни другие товарищи не
сумели руководить собранием. В: 3aae
стоял шум, члены комитета не давали
комсомольцам говорить. обрывали высту-
павших, неугодные им речи требовали
прекратить.

С докладом выступала член комитета,
ответственная за производственный  сек-
тор тов. Шукина. Собетвенно, это даже
был не доклад. Девушка добросовестно
прочитала сводный отчет, который, в 0°-
HOBHOM, состоял из цифр. Она подчеркну-
ла, что многие активисты на своих произ-
водственных участвах работали плохо, но
пассивнее всех была тов. Новикова, члён
производственного сектора. Достаточно бы-
30 докладчице упомянуть это имя, как
началась настоящая  перебранка между
Щукиной и Новиковой.
  Но особенно «разгорелись страсти», ко-
гда зашла речь о кандидатах пля занесе-
ния в Книгу почета (кстати, никакой кни-
ги в комитете пока нет, предполагают, что
будет). Затребовали у комсоргов список
кандидатов, при этом никого не ознакоми-
ли с положением о Вниге почета. В ре-
зультате в число кандидатов попало боль-
ше половины организации.

В комитете список механически сокра-
тили, никому 06 этом не сказав, и в таком
виле вынесли его на утверждение общего
собрания. Так вопрое и не был решен...

06 этом собрании все вспоминают © до-
салой. Но, к сожалению, так проходят в
министерстве все комсомольские собрания.
Это свидетельствует о безответетвенном от-
ношении комитета ВЛКСМ к подготовке и
проведению комсомольских собраний. Ре-
зультатом такой  безответственности яв-
ляются частые случаи срыва и переносов
собраний. Так, например. в начале фев-
раля было сорвано отчетно-выборное го-

брание. На 22 марта было назначено 00-
	щеминистерекое собрание е вопросом 0
состоянии политической учебы. Из-за не-
явки членов организации оно не состоя-
лось.

На 15 мая наметили обсуждение итогов
районной конференции, сначала перенесли
ео на. 30 мая; затем на 17 июня, и
только 23 июня собрание состоялось.

Преднолаталось в этот день провести
ховыборы комитета ВЛАСМ, но так как
присутствовало меньше половины членов
организации, пришлось ограничиться 0од-
ним вопросом, который, по мнению коми-
тета, можно было обсудить. и е таким ко-
личеством комсомольцев.

Слабость организационной стороны де-
ла серьезно влияет и на содержание про-
водимых собраний. Проходят они неинте-
ресно, выступают олни и те же «штат-
ные» ораторы. Очень мало ярких и кон-
кретных выступлений.
		Нельзя сказать, чтобы комитет комсо-
мела редко собиралея. Заседания ero про-
холят аккуратно каждую неделю. На них
	nt! COTARHO BRE
приглангают всех комсоргов. Заселают по

ama mys
		нескольку Часов, иной раз зря отнимая
время у актива. Говорят, что поеле от-
четного собрания комитет заседал более 20
раз. Протоколы же имеются только пер-
вых четырех заседаний.

Принятые решения поверхностны и ни-
кого ничему не учат. Между тем дела в
организации идут далеко не блестяще.
	В министерстве 246 комсомольцев. До
последнего времени здесь числилось 15
групп. В мае была утверждена новая
структура, по которой должно быть 15
	цеховых комсомольских организаций, в 11
из них — бюро.

Пе словам тов. Давыловой, члена
комитета, ответственного за оргработу, со-
брания по выборам. бюро прошли везде,
избраны они тайным голосованием.

На самом деле бюро выбраны отнюдь
не во всех оргатлизациях. Кое-гле при вы-
борах бюро было допущено грубое нару-
шение внутрисоюзной лемократии — они
	избиралиеь открытым голосованием. Состав
	рукеводители!
	бюро намечалея так: до перестройки 8
кажлой группе были ответственные 3a
производственный и политмассовый сек-
торы, за оргработу, Котла встал -вопрое ©
выборе бюро, этих товаришей механиче-
ски утвердили Членами 6юр0. Romuret
олобрил такие «выборы», Е
	3. «Не слушаются нас»
	Когла беседуешь в активистами, многие
из них жалуютея на плохую диспиплину
в организации, на отсутствие инипиати-
вы у комсомольцев.

Бомсорг планово-экономического  упра-
вления тов. Грибова жалуется:

— Три раза срывалось еобрание, на
котором мы должны были подвести итоги
работы за первый квартал, — говорит
она.——Ни уговоры, ни требования не помог-
ли. Так й нё удалось собрать всех. На-
значили воскресник, приходят один-два че-
ловека. Никто ничего не хочет делать.
половины комсомольцев нет поручений, а
те.- кто имеет их. выполняют неохотно.
В общем не слушатютея нас...

Но лело вовсе не в том, что комсомоль-
	цы «трудные» и «пассивные». Подлин-
ная причина — в равнодушии руководи-
телей, в незнании жизни и интересов
молотежи.
	По сведениям комитета ВЛОМ, вомео-
мольские организации главных  управле-
ний  «Сельхозстройпроекта»,  «Главсель-
электро» считаются лучшими в министер-
стве.

Трудно судить, что является здесь кри-
терием для определения лучших, но р8-
ботают эти организации далеко не удовле-
творительно. Достаточно сказать, Что B
«Главсельэлектро» только половина BOMCO-
мольцев участвует во внутрисоюзной жиз-
ни. Собрания проходят при неполной явке
членов ВЛКСМ. Плохо посещаются заня-
тия политкружков.

Таково положение дел и в других ком-
сомольских организациях отделов и управ-
лений министерства. Вомитет ROMCOMO-
ла бездействует. Во всем чувствуются сле-
ды безразличия, равнодушия. Ничто не
волнует секретаря комитета BIRCM тов.
Косарева, ничто не нарушает покоя чле-
нов комитета. Насколько комсомольский
актив не привык к помощи комитета,
можно судить хотя бы по словам самих
активистов.

— Чем, собственно, комитет может нам
помочь. — говорит тов. Грибова. — Вы-
зовут на заседание, отругают, вот и все:

Правда, в министерстве немало таких
комсомольцев, которые резко критикуют
недостатки в работе комитета комсомола.
Так. например, выступая на одном из со-
	браний, комсомолка Филатова заявила:
«Кюгла я говорила в группе о плохом ру-
коволстве комитета, присутствовавшие
	члены комитета заявляли. что я не имею
	права высказывать подобное мнение. A,
между тем, комитет комсомола © нами свя-
зан очень плохо».

Комсомольцы жалуются на члена ко-
митета_ Машустину, которая ни разу не
была в прикренленной организации, и на
тов. Щукину, которая запрешала в груп-
пе критиковать комитет ВЛЕСМ, а тем 60-
лее его секретаря. ee

Казалось бы. критика  комсомольнев
должна была заставить комитет BARCM
серьезно задуматься нал формами и MeTO-
дами своей деятельности, но этого не про-
изошло. Вместо того. чтобы принять меры
для исправления недостатков. члены ко-
митета еще дальше отошли от организа-
ЦИИ.

Но может быть, несмотря на серьезные
нелостатки во внутрисоюзной работе, ко-
митет ВЛЕСМ хорошо занимается произ-
водетвенными делами?

Нет, и этого сказать нельзя. На словах
были организованы какие-то рейды, но
материалов о них нет и результаты их не
сказываются. А между тем в министерст-
ве немало дел, в которых комеомольцы м0-
гут проявить свою инициативу.

Серьезные недостатки имеются и в по-
становке политического просвещения. До-
статочно сказать, что из 40 комсомоль-
цев, числящихея в партийной школе, по-
ловина не посещала занятий. Пятеро ком-
сомольцев, принятых в Университет марк-
сизма-ленинизма, ограничились посещени-
сем трех-четырех лекций.

Такое положение дел в организации —
прямой результат бездупеного, формально-
бюрократического отношения членов ко-
митета ВЛЕСМ и, в первую очередь, его
секретаря тов. Косарева к выполнению
своих. обязанностей.

060 всем этом знает Щербаковский рай-
онный комитет ВЛКСМ, но он не балует
эвоим вниманием комсомольскую  органи-
	зацию Министерства сельского хозяйства
СССР, мало вникает в содержание ее pa-
боты.
	Руководители комсомольской ортганиза-
ЦИИ Министерства, сельского хозяйства не
оправдывают доверия организации, оказав-
шей им высокую честь.
		1осковекого областного комитета
	монт комбайнов, не отремонтированы м0
лотилки, жатки, картофелеуборочные ма-
ШИНЫ. ,

Чтобы не опоздать с началом уборочных
работ, нужно установить тщательное на-
блюдение 3a созреванием хлебов. № убор
ке хлебов простейшими машинами надо
приступить в начале восковой зрелости, а
к уборке комбайнами в период полной
зрелости хлебов. Ни в коем случае нельзя
хопускать перестаивания хлебов.
	Наличие сложных и других молотилов
в МТС и колхозах области позволяет про-
извести обмолот в сжатые сроки. Кажлый
колхоз заранее должен выделить людей
‘для обслуживания молотилки, & если “один
колхоз не сможет это сделать, то следует
создать межколхозную молотильную брига-
ay.

Готовясь Е сбору урожая, нельзя рас“
считывать только на хорошую погоду. На-
до подготовиться так, чтобы обеспечить
уборку урожая при любых метеорологиче-
ских условиях. Сейчас необходимо отремоя-
тировать зерносушилки и крытые тока. В
ближайшие дни закончить строительство
новых зерносупгилок и крытых токов.

Тов. Афанасьев уделил 060бое внимание
хлебозаготовкам.

‚ Затотовки хлеба и картофеля будут про-
ходить успешно, если колхозы и МТС пра-
вильно организуют труд, умело расставят
людей. На период уборки урожая, вывоз”
ки и слачи сельекохозяйственных продук-
тов государству надо составить рабочие
	планы.

— Or того, Rak MH справимся © уходом
за посевами, заготовкой кормов, уборкой
урожая и выполнением государственного
плана заготовок сельскохозяйственных
продуктов, зависит дальнейший под’ем co-
циалистического сельского хозяйства и ор-
ганизационно-хозяйственное укрепление
колхозов нашей области, — говорит до-
вкладчик.

Московская партийная организация при-
ложит вее силы к тому, чтобы 1950 год
ознаменовать новыми победами в развитии
всех отраслей сельского хозяйства.

Докладчики тг. Нелидов, едотов и
Степкин доложили пленуму о том, как
партийные и советские организации, работ”
ники МТС, специалисты и колхозники их
районов выполняют решения Февральского
пленума ЦЕ ВКП(б) и постановление Сове-
та Министров СОСР и ЦЕ ВЕЦ(б) «09 про-
ведении уборки урожая и заготовок сель”
скохозяйственных продуктов в 1950 году».

Выступавише на пленуме отмечали, что
партийные организации области проделали
значительную работу по ортанизационно-
хозяйственному укреплению колхозов.

Укрупнение колхозов открыло птирокие
перспективы для дальнейшей механизации
сельского хозяйства, повышения произво-
дительности труда. Созданы все условия и
для дальнейшего под’ема животноводства.
В колхозах развернулось большое хозяйст-
венное строительство.
	Партийные организации и сельскохозяй-
ственные органы улучшили оперативное
руководство колхозами, стали глубже вни-
кать в их работу, оказывать им помощь в
планировании сельскохозяйственных работ
и организации труда. Улучшились руко-
водство и контроль 3% деятельностью МТС.
Наряду © этим отмечалось, что в ряде
районов слабо ведется уход за посевами.
Недостаточно развернута подготовка Е
уборке урожая.

Выступивший в прениях секретарь ЁВ0-
ломенокого райкома ВКП(б) тов. Кузне-
пов раесказал пленуму о том, как колхозы
		комсомольцев был проведен воскресник, в
котором приняла участие вся молодежь
колхоза,

Под руководством секретаря комсомоль-
ской ортанизации Екатерины Задачиной
юноши и девушки вышли Ha прополку
овощей. в концу лня они очистили от
сорняков 3 гектара овощных культур.

Секретарь комитета ВЛЕСМ артели име-
ни Молотова тов. Савелов в минувшее
воскресенье организовал молодых колхоз-
ников на сенокое и заготовку кормов.
Комсомольцы Иван Князев. Павел Мото-
	района ухаживают за посевами, ведут 66°
нокошение и готовятся в уборке и заго-
товке сельекохозяйственяых продуктов.

— Укрупнение  сельскохозяйственных
артелей, — сказал тов. Кузнецов. — 4a
10 возможность улучшить партийно-поли-
тическую работу, подбор и расстановку
партийных кадров в колхозах. Укрупне-
ние позволило гоздать во всех колхозах
партийные организации. В колхозе имени
Хрущева партийная ортанизация насчиты-
вает свыше 50 членов и кандидатов
ВЕП(б). д комсомольекая — `120` человек.
Коммуниеты глубоко вникают в произволг
ственную жизнь колхоза, обсуждают во-
проеы организационно-хозяйственного
укрепления артели и задачи внутрипар-
тийной работы. Во время уборки на полях
колхозов района будут работать более -20
комбайнов, сотни жаток, десятки  молоти-
лок и много других машин. Уборку зерно-
вых решено провести в 6 дней. Rowmy-
нисты и комеомольцы будут работать ‘на
решающих участках.

Среди механизаторов, ‘машинистов м0-
лотилок и колхозников развертывается CO-
циалистическое соревнование за досрочное
Tpopeyenve уборки, за отличное качество
работ. :

Вопросам расстановки людей и разви“
тию социалистического соревнования на
обработке посевов и уборке было посвяще-
но также выступление секретаря Серебря-
но-Прудекого райкома ВКП(б) тов. Rope
чажкина. Комбайнеры района, говорит
тов. Корчажкин, взяли обязательство
Убрать по 500 и более гектаров зерновых
на комбайн. Повышенные обязательства
берут машиниеты  молотилок. Район co-
ставил график уборки с расчетом провести
ее за 6—7 дней.

0 больнюм трудовом под’еме среди тру-
жеников колхозной деревни говорил на
пленуме секретарь Можайского райкома
ВАП(б) тов. Попков. т

— В колхозах района проведены собра-
ния, посвященные сбору подписей под
Слоктольмеким  Воззванием.  Подписывая
Воззвание, колхозники берут новые трудо-
вые обязательства — улучшить Уход за
посевами, подготовку к уборке урожая и
в сжатые сроки заверить ее, лосрочно
рассчитаться‘ с государством по поставкам.
В районе успешно илет уборка трав, зао»
жено более 15 тысяч тонн силоса. Закан-
чиваетея подготовка риг. овинов. крытых
токов. зерносушилок и зернохранилиш.
	Выступивитий на пленуме секретарь
МЕ ВЕП(б) тов. Мореин похробно  остано-
вился на вопросах организационно-хозяй-
ственного укрепления колхозов, подборе и
воспитании руководящих ” колхозных кал-
ров, а также на залачах дальнейшего раз-
вития животноволетва,.
	На пленуме выступили также замести-
тель председателя исполкома Мособлеовета
тов. Суровой, управляющий областной кон-
Торой «Затотзерно» тов. Гончаров,  упол-
номоченный Министерства заготовок по
Московской области тов. Абрамов. секре-
тари райкомов ВВИ(б): тов. Пузанов (Ra-
лининский район), тов. Стротанов (Rpace
ногорский район); тов. Дроздов (Шахов-
ской район). тов. Баранов `` (Бронницкий
район) и лрутгие:
	С большой речью на пленуме выступил
секретарь ПЕ и МЕ ВКП(б) тов. Н. С.
Хрущев.
	Пленум принял по 96сужденному вопро-
су практическое решение.
		12 и 13 июля состоялея очередной
пленум Московского областного комитета
ВКП(б). На пленуме обсуждался вопрос
«05 итогах ухола за посевами, подготов-
ке и проведении уборки урожая и заго-
товок сельскохозяйственных продуктов».

С локлалами на пленуме выступили
предселатель исполкома Московского 00-
тастного Совета  лепутатов трудящихся
тов. Афанасьев, секретарь Озерского гор-
кома ВЕП(б) тов. Нелидов, секретарь Кон-
стантиновекого райкома ВЕП(б) тов. Фе-
дотов и секретарь Солнечногорекого горко-
ма партии тов. Степкин. :

— Пленум Московского областного ко-
митета ВКП(б), состоявштийся в Mae, —
говорит тов. Афанасьев, — поставил пе-
ред партийными и советскими ортаниза-
циями конкретные задачи, направленные
на дальнейший под’ем сельского хозяйст-
ва нашей области.

С помошью партийных и советских
организаций в области созданы 1578
укрупненных колхозов. Работа по укруп-
нению мелких сельхозартелей в основном
завершена, и теперь во. всю ширь ветала
залача дальнейшего  ортанизащионно-хо-
зяйственного укрепления  об’единенных
KO.AN080B. .

Tlorpoig итоти весеннего сева, доклад-
чик отмечает, что колхозы области  ве-
сенний сев провели более ортанизованно
по сравнению с прошлым годом. Повыси-
ось качество полевых работ. План  ве-
сеннего сева колхозами выполнен более
чем на 103 процента. Охнако не все кол-
хозы выполнили план сева по ‘отдельным
культурам. Плохо проведен сев многолет-
них трав.

В этом году значительно   повысилось
качество тракторных работ. MTC помо-
тают колхозам получить высокие урожаи
зерна, картофеля и овощей. Тем не ме-
нее не все МТС области добились улуч-
шения в работе: Такие МТС, как. Горетов-
ская (Можайский район),  Ступинекая,
Вольше-Вяземекая (Звенигородский  рай-
он), Верейская, Уваровская и другие че
выполнили своих обязательств перед кол-
хозами на весеннем‘ севе.

Хорошая обработка почвы весною, дож-
ди, выпадающие по всей области, благо-
приятствуют развитию всех сельскохозяй-
ственных культур. Виды на урожай хоро-
шие. Но дожди счособствуют и быстрому
росту сорняков. Передовые колхозы обла-
сти немало потрудились, ухаживая за по-
севами. Но в ряде. районов начали. ухол
за поссвами .е большим запозданием.
	за посевами овощных культур, карто-
феля, кукурузы. и чумизы надо устано-
рить тщательный уход в строгом соответ-
CTBHH с агротехникой каждой культуры.

Наряду © этим колхозы не должны 3а-
бывать и о парах. Чтобы получить выео-
кий урожай озимых культур в будущем
POLY, необхолимо тщательно и своевре-
менно обработать пары, соблюдая Bee
агротехнические правила.
	Тов. Афанасьев подробно остановился
на вопросах сеноуборки в колхозах. По
данным на 10 июля видно, что сенокоше-
ние и силосование кормов проходят неудов-
летворительно. Нет необходимости доказы-
вать, что организация строгого учета и
обеспечение сохранности. заготовленных
кормов в колхозах является в настоящее
время первоочередной задачей.
	Большую часть доклада тов. Афанасьев
посвятил подготовке к уборке урожая. Он
полчеркнул, что до начала сбора урожая
осталось немного времени. однако в неко-
торых МТС до сих пор не закончен pe-
	В конце прошлой нелели в Троице-Го-
	ленищевеком колхозе проходило BOMCOR
мольское собрание. Председатель артели
тов. Залачин лоложил  комеомольцам 06
	состоянии посевов. Артель хорошо провела
первую прополку, но обильные дожди
вызвали буйный рост сорняков.

— От вас, товарищи комсомольцы, —
сказал тов. Залачин, — правление арте-
ли ждет помоши.

Собрание постановило работать в любую
поголу и в ближайшие два-три дня очи-
стить поля от сорняков. Шо инициативе

B ROMCOMO/IbCHMX
ОРГАНИЗАЦИЯХ
	3х На днях в помещении Дома кино со-
стоялся вечер молодежи малочисленных
комсомольских организаций Советского
района, посвященный встрече <  парти-
заном Отечественной войны Героем Совет-
ского Союза Медведевым, автором KUNTH
«Это было под Ровно».

Тов. Медведев поделился воспоминаниями
о боевом пути своего партизанского отряда,
о подвигах легендарного разведчика Куз-
нецова, которому посмертно присвоено
звание Героя Советского Союза. В за-
ключение тов. Медведев рассказал о сво-
ей новой книге «Сильные духом».

После беседы `был организован  про-
смотр кинофильма «Заговор обреченных».

% Ленинградский РК ВЛКСМ провел се-
минар членов комитетов комсомола, ответ-
ственных за спортивную работу. Участни-
ки семинара прослушали лекции на Te-
мы: «Задачи комсомольских организаций
по физическому воспитанию молодежи»,
«О работе низовых коллективов физкуль-
туры», «Комплекс ГТО. — основа физиче-
ского воспитания молодежи» и др.

\ В (Сталиногорске состоялся трехднев-
ный семинар секретарей комсомольских ор-
ганизаций шахт комбината «Москвоуголь».
Участники семинара прослушали лекции:
«Товарищ Сталин—вдохновитель и органи-
затор борьбы за коммунизм», «Критика и
самокритика — лвижущая сила советского
общества», «Комитет ВЛКСМ — орган
коллективного руководства», «Рост рядов
ВЛКСМ и воспитание вновь принятых в
комсомол» и другие. Всего было прочита-
но 14 различных лекций.

Во время заключительной беседы участ-
ники семинара встретились с секретарями
Сталиногорского, Донского, Узловского гор-
комов ВКП(б), руководителями  трестов,
	шахт, профсоюзных и спортивных органи-
заций.

зов и Василяй Хороводов заготовили 30
окосъев и 50 рожек для грабель.

В лень воскресника на помощь  сель-
ским комсомольцам выехало около 1,5 ты-
сячи молодых рабочих промышленных
предприятий, пионеров и школьников. 286
юношей и девушек  ткацко- отделочной
фабрики № 14 работали на полях Стро-
гинского колхоза. Общими усилиями обра-
ботано 4 гектара картофеля, 3,5 гектара
овса и около гектара столовой свеклы.

Г. РЯБЕНКОВ,
секретарь Кунцевского ГК ВЛКСМ.
	да Иван Филимонов, Леонтий Борискин, знаменитые проходчи-
ки — лауреаты Сталинской премии Аристарх Медведев, Степан
Аржанов, комсомолец Николай Телегин и другие. Вот одив из
Героев Социалистического Труда — почетный шахтер Иван
Федорович Дремов (второй снимок слева). Он не только заме:
чательный забойщик, но и чуткий, отзывчивый наставник моло-
	дых горняков.
	Прославленные угольщики столичного бассейна — это люди,
в совершенстве овладевшие передовой техникой. За годы сталин-
ских пятилеток шахты получили великолепные машины,

Человека, впервые спустившегося под землю, удивляют царя-
щий здесь образцовый порядок, обилие электрического света. На
одном из наших снимков — уголок подмосковной шахты. Паути-
на электрокабелей, свет мощных электроламп, уходящие вглубь
рельсы — таков ее обычный вид. Сейчас по шахте к главному
стволу движется электровоз, который ведет машинист Николай.

рый ведет машинист Николай

ого бассейна Сталиногерск—не
город, но и культурный центр.

Столица Подмосковного угольного бассейна Сталиногорск—не
только крупный промышленный город, но и культурный центр.
Здесь много учебных заведений. Молодые шахтеры учатся, стре-
мятся стать высококвалифицированными специалистами. Учебный
	одни студенты проходят производствен-
как Николай Лапин, Илиолор Симонен-
	Сталиногорск: Гордое это имя носит главный город
» столичной кочегарки. Впрочем, немногое напомнит вам
здесь об угле. Прямые асфальтированные проспекты,
светлые корпуса, зелень парков и скверов, ковры цветников —
все это делает город похожим скорей на сад, чем на центр
	все это делает город похожим скорей
угольного бассейна.
	Сталиногорск возник в годы первой пятилетки. Летом 1929 го-
да в Бобрики, на берег реки Любовки, пришли первые строи-
тели. Геодезисты наметили кварталы будущего социалистического
города, и вскоре на голой равнине поднялись корпуса новостроек.

Шли годы. Бобрики были переименованы в Сталиногорск. Рос-
ла и расцветала шахтерская столица. Возводили ее в основном
	ахты, на заводы.
	комсомольцы.
Новые и новые пополнения прихолили на
	В последнее время армия горняков умножалась за счет выпуск-
ников училищ трудовых резервов. Комсомольцы Понорин, Евдо-
ков, Новосельцев и их товарищи, с которыми вы уже познако-
мились, — представители этого славного отряда молодых уголь-
щиков. На одном из снимков вы видите Ивана Понорина в
забое. Комсомолец Понорин в эти дни трудится с особым вдох-
новением: как и все советские люди, он знает, что уголь, добы-
тый им, — это новый вклад в великое дело всех честных труже-
	ников земли, в дело мира.
	Много замечательных мастеров работает сеичас
	Среди знатных людей кочегарки—Герои Социалистического Тоу-
	ке познако-
одых уголь-
Понорина в
обым вдох-
голь, добы-
ных труже-

Макаревич.

Столица Подмосков
только крупный промы
Здесь много учебных з
мятся стать высококва:

год уже закончен,

HO
	ную практику, другие,
‚час в АМосбассе.   ко и Николай Зинов:
	липломных проектов.
	ОТ СТАНКА— в By?
	ann nnn mn
	На вечере выпускников
	Сияющий огнями Волонный зал Дома
союзов позавчера заполнили сотни ° юно-
шей и девушек. Рабочие столичных за-
волов и фабрик — токари и ткачихи,
слесари и фрезеровщики пришли сю-
да, чтобы отпраздновать радостное собы-
тие в своей жизни — окончание  сред-
ней школы.

Вечер выпускников школ рабочей мо-
лолежи Москвы открыл секретарь MIR
BARCM тов. Кузнецов. Заведующий Мос-
гороно тов. Орлов в своем выступлении
говорил © TOM, FNM B нынешнем голу
школы рабочей молодежи окончило более
трех тысяч юношей и девушек. 218 уча-
щихся удбетоены золотых и серебряных
медалей. Седьмые классы ‘окончило свы-
we 10 тысяч человек.
		школ рабочей молодежи
	Тепло поздравили собравшихея поэты
Лев Ошанин и Евтений  Долматовский,
	учительница тов. Дашко, секретарь МГА
ВЛЕСМ тов. Ковалев.
	От имени выпускников выступил ме-
далист, слесарь трансформаторного заво-
да Лев Емшанов, поступающий в Нефтя-
ной институт им. акалемика Губкина.

ноша горячо благодарил родное  совет-
ское правительство, лучшего Apyra  co-
ветской молодежи товарища Сталина 38
отеческую заботу о мололом поколении
строителей коммунизма.
	С огромным под’емом приняли собрав-
	шиеся приветственное письме товарищу
Сталину.
	ДЕНЬ АВИАЦИИ
	ко и Николай Зиновьев (снимок справа), готовятся к защите
	В воскресенье, 16 июля, как обычно в
	дни авиационных праздниьов, ожидается
большой наплыв москвичей на канале
имени Москвы. Речники  готовяся к
	встрече Пассажиров,

На линиях Шукино— Строгино и Щуки-
но——Серебряный Бор вместо лвух катеров
будут работать 10 теплоходов и катеров.
За каждый рейс они смогут перевозить
	вые двух тысяч пассажиров. Интервая
движения судов — семь-восемь минут.
Теплоходы «Леваневский», «РБайдуков»
и «М-20» утром отправятся прямым рей-
сом от Киевского вокзала то Серебряного
Бора, а вечером вернутся тем же путем.
От Северного речного зокзала организуется
перевоз. через Химкинеков водохранилище
	30 седьмого шлюза, невдалеке от которого
расположено Тушино. }