КУДА ПОЙТИ ТУРИСТАМ
По памятным местам Подмосковья
	МурРАНОВО
		Телеграмма ЦК
	компартии США
	События в Корее
	сенгчжине
	том, что сегодня северокорейские войска
форсировали реку Вымган (Кин-Ёо) вбли-
зи Кончжу (№0ю), расположенного при-
мерно в 30 километрах северо-западнее
Тэчжюна (Тайден).

НЬЮ-ЙОРК, 14 июля. (ТАСС). Как пе-
редает токийский корреспондент атент-
ства Ассошиэйтед Пресс, в коммюнике
штаба Макартура говорится, что на Фрон-
те в центральной части велись незначи-
тельные бои. Однако на правом фланге
северокорейские войска продолжали дви-
гатьея к Хамчхону (Кансио) и Аньлону
(Anto).
		ПХЕНЬЯН, 14 июля. (ТАСС). По с005-
шению пхеньянского радио, от молодежи
	Северной open продолжают поступать
заявления с просьбой 00 отправке на
фронт.
	На 10 июля поступило 740 тысяч та-
вих заявлений.
	ВАРВАРСНИЕ  ОБСТРЕЛЫ
АМЕРИКАНЦАМИ КОРЕЙСКОГО ГОРОДА
	ПХЕНЬЯН, 14 июля. (ТАСС). Радио
Пхеньяна передает, что с 3 ш 6 июля
американский флот варварсви. обстреливал
из дальнобойных орудий тород  Чумунь-
чжинь (Тюбунри). В результате этих 0б-
стрелов убито и ранено много женщин и
тетей.
		НЬЮ-ИОРВ, 14 июля. (ТАСС). Вак пе-
редает находящийся © американскими
войсками в Корее корреспондент  тазеты
«Нью-Йорк геральд трибюн». Хиггинс, на-
чальник лисынмановской полиции Ким
Тай Сун в интервью. признал, что палача-
ми Ли Сын. Мана со времени провокацион-
ного нападения на Корейскую народно-де-
мократическую ‘республику казнено свыше
1200 корейских патриотов. Ким Тай Сун
похвалялся, что его команда, нафяженная
ANA расстрела, «работает сверхурочно».
	QLOKCKOE
	ты АО
		Cam YOK
	‚ СООБЩЕНИЕ ГЛАВНОГО КОМАНДОВАНИЯ
НАРОДНОЙ АРМИИ
	ПХЕНЬЯН, 14 июля. (ТАСС). Главное
командование Народной армии Корейской
народно-демократической республики coob-
щило утром 14 июля:

На всех фронтах части Нафодной армии
прололжали наступление на юг.

Американская авиация подвергла звер-
ской бомбардировке и обстрелу города и
деревни в северной части Кореи и 0сво-
божденные города и деревни на wre
реи. .

13 июля более 30 американеких само-
летов дважды совершили налет на город
Вонеан (Тензан) и на окрестные деревни,
где сбросили более 500 бомб весом от 100
килограммов ло 1 тонны. Они без разбо-
ра. по-звереки, бомбили мирное население.
	В результате бомбардировки  разруптено
Уного жилых домов, больниц, школи
тругих культурных учреждений. Убито
	уного жителеи, среди них врачи,  медсест-
ры, 10 больных и несколько десятков
учащихся.

комонлоРание Народной армии Корейской
народно-лемократической республики с005-
шило вечером 14 июля:

На всех фронтах части Народной армии
прозолжали ‘наступление. 13 июля частя
	Народной армии полностью освободили
отин из важнейших городов южной части
Кореи — пентр провинции Северный
	Чунчен-—Чхончжу  (Сейсю).

В боях за освобождение ‘горола Чхончжу
части Народной армии захватили пленных
и тпофеи.

Другие части Народной армии 13 июля
в 5 часов’ утра освободили город Йосань
(Рейтзан).
		JOHIOH, 14 nwas. (TACO). Как пере-
тает корреспондент arentcTsa Peitrep m3
Нью-Йорка, местные ралиостанции пере-
дали сообшение © корейского фронта 0
	KZ A Io
		генеральному секретарю OOH
	полносят, и попыток изобразить корейский
	народ как «бандитов» и «жедлтоглазых
животных». ,

В-пятых. американские империалисти-
	ческие интервенты уже понесли серьез-
ное военное и политическое поражение в
Корее. Неудивительно, что в отчаянии они
сейчас стремятся осущебтвить угрозы, ко-
торыми тщетно пытались запугать весе че-
ловечество. Престиж Организации 06’ exn-
ненных Наций уже понес большой урон,
когда три недели назад 00Н передала свои
моральные и Юридические ° полномочия
	денарта-
	менту. В настоящее время миролюбивые
народы всего мира будут требовать чего-
либо большего, чем заверения в том, что
Организация 03’ единенных Наций не санк-
ционировала атомную войну в Корее. Они
потребуют гарантий, aro Организация
06’единенных Наций сделает нечто боль-
шее, а не просто будет жлать, пока будет
нанесен ущерб. для того, чтобы блатоело-
вить катастрофу. В этот критический час
решается сульбз всего человечества и 0р-
ганиэации 0б’единенных Наций. Ваш вы-
сокий пост и ваш долг перед всеми стра-
нами налагает на вас большую ответет-
венность. То обетоятельство, что интер-
венция Соединенных Штатов в Ropee co-
вершена с вашего молчаливого согласия,
сейчас обязывает вас действовать, преж-
де чем ваше молчание будет истолковано
как согласие Организации 0б’елиненных
Наций на атомную войну. Мы тоже чув-
ствуем 060бую ответственность, которая
возложена на нас и на всех американцев
всех политических и религиозных убеж-
дений. Ибо народ нашей страны может
енять © себя вину 34 развязывание вой-
ны только в том случае, если он 0б’еди-
нитея и твердо решит остановить руку
тех, Ето от его имени хочет принести
всему человечеству атомную катастрофу.
	Поэтому, г-н тенеральный секретарь,
мы призываем, чтобы вы сейчас же за-
явили, что Организация 0б’единенных На-
ций не даст себя использовать пля ка-
вих-либо махинаций,  пель которых —
разрешить применение атомного оружия в
Корее, а, наоборот, заклеймит такие дей-
ствия, как преступление против челове-
чества. Мы призываем также, чтобы вы
возобновили свои прежние попытки до-
биться запрещения атомного оружия пу-
тем международного соглашения и яви-
лись инициатором новых попыток Opra-
низации 0б’единенных Наций превратить
интервенцию Соединенных Штатов в Ro-
	рев.
Уильям ФОСТЕР, председатель.
Гэс ХОЛЛ, секретарь Национального

комитета компартии США».
		HbIO-MOPR, 13 июля. (ТАСС). После
того как 12 июля в конгрессе было вы-
двинуто требование использовать атомную
бомбу против корейского народа, а Ачесон
выступил с плохо скрытой угрозой. что
Соединенные Штаты готовы использовать
любое оружие против «агрессии», комму-
нистическая партия США направила гене-
ральному секретарю Организации 00’еди-
ненных Наций Трютве Ли телеграмму, в
которой призывает его немедленно дать
заверение в том, что Организация 0б’еди-
ненных Наний не санкционирует исполь-
	 зование атомной бомбы против корейского
	налола,. В телеграмме говорится:
	«Сообщения, поступающие сегодня из
Ваптинттона, требуют. чтобы вы немедлен-
но дали заверение в том, что Организация
0б’единенных Наций не санкционировала
ий не санкционирует использование атом-
ного оружия против народа Кореи. Сейчас
крайне необходимо, чтобы вы предприняли
Зрезвычайные действия. Завтра может
быть слишком поздно. Следующие сообще-
ния убеждают нас, что уже разработаны
планы для использования в ближайшее
время Соединенными Штатами атомного
оружия:
	Во-первых, в сегодняшнем номере газе-
ты «Нью-Йорк пост» Роберт ‘Аллен с00б-
щает, что президент Трумэн заявил груп-
пе членов конгресса, что военное поло-
жение в Корее серьезное, и добавил, что
тенерал Макартур тайно тотовит неожи-
ланный yap.
	Во-вторых, сенатор Брюстер, от штата
Мэн, настаивал, чтобы генералу Макарту-
ру было предоставлено полное право при-
менить атомную бомбу. Член палаты пред-
ставителей от штата Техас Бентсен при-
зывал сегодня пред’явить атомный ульти-
матум, & палата представителей встрети-
1a это заявление аплодисментами.
	В-третьих, на своей пресс-конференции
государственный секретарь Ачесон 063
всяких оснований обрушился на Между-
народное Воззвание к миру, осуждающее
как военного преступника всякое прави-
тельство, - которое первым применит атом-
ное оружие, и призывающее к запреще-
нию атомной бомбы и к заключению ео-
глашения 06 установлении международно-
го контроля. На вопросе 0б использовании
атомного оружия Ачесон ответил, что вы-
бор оружия «не имеет значения», а важ-
HO TO, что «акт агрессии» совершен.
	В-четвертых, в течение последних не-
скольких дней штаб Макартура, очевил-
HO, пытается психологически подготовить
обстановку для такого массового убийст-
Ba. Это единственное об’яснение лживых
сообщений о зверствах, которые нам пе-
		Мурансво—— река Сумарь— платформа Паллистово
	Небольшая усадьба Мураново, как
и соседнее имение Абрамцево, свя-
зана с несколькими поколениями за-
мечательных людей. Здесь жил поэт
Е. А. Баратынский. — Небольшой
скромный дом над речкой Талицей
был построен в середине прошлого
века по его собственному проекту.
Затем по родству дом перешел к
другому замечательному поэту —
Ф. И. Тютчеву, именем которого те-
перь и назван музей в Муранове.
	В усадьбе бывали писатель Акса-
ков, живший по соседству, Гоголь.
И сейчас в музее среди 15 мемори-
альных залов есть комнаты, которые
называются: «Литературная  гости-
ная», «Тютчевская комната», «Акса-
ковская комната». Особый интерес
представляет историко-литературный
отдел. «Жизнь и творчество Ф. И.
Тютчева».
	Мурановский музей имеет не толь-
ко мемориальное значение. Он ин-
тересен и тем, что дает полную кар-
тину быта переловой, культурной ча-
сти русского общества середины
прошлого века. В залах музея много
	хороших картин, портретов, гравюр,
прекрасной мебели русского произ-
водства, фарфора, зеркал, книг, раз-
личных предметов домашнего обихо-
да. Все это создает живое, реальное
ошущение эпохи.
	Осмотрев музей, можно пройти
дальше по парку, который выводит
на полевой проселок. Затем маршрут
пройдет лесом. Надо держаться се-
верного направления, чтобы через
некоторое время выйти к берегам
другой узенькой лесной речки —
Сумари.

Весь дальнейший путь в 4—5 ки
лометров до платформы Каллистово
проходит по берегам этой живопис-
ной речки. Здесь нетрудно выбрать
хорошее место для длительного при-

вала.
$

*
Маршрут начинается от ст. Ашу-
кинская Ярославской железной до-
роги. Его протяжение — около 13
	километров.
‚ Е. ПОЛЯК,

член Московского клуба.
туристов,

ude че =

От управления милиции города Москвы
	16 июля 1950 тода на аэродроме
Центрального зэроклуба имени В. П. Чка-
лова (город Тушино) проводится праздник,
посвященный Лню Возлушного Флота СССР.
	Начало праздника в 15 часов.

Трудящиеся допускаются на аэродром по
специальным билетам.

В район празлнества 16 июля можно
проехать:

1. Трамваями— №№ 6, 9, 16, 21,23,
27, 29, 50 ло деревни Щукино и Нокров-

ско-Отренгнево, далее -пешком, через пон-
тонный мост канала имени Москвы. на
	аэродром ‘к секторам, указанным в диле-
тах. . р
	2. Проездами — с Рижекото и Вурского
вокзалов и станции Москва-Каланчевская
до станции Тушино или Трикотажная, а
затем пешком на аэродром.

3. Автобусами — от площади Свердлова
до Рижекого вокзала.

4. Трамваями — №№ 5, 17 25, 39:
	троллейбусами из центра города — до
Рижского вокзала.
5. Метро — ло станции «Сокол»—та-
	лее трамваями до деревни Щукино.

6. Автобусами— №№ 4, 6, 10, 26 м
Хорошевского Серебряного Бора.

7. Речным транспортом — теплохолама
	и катерами от Хорошевского Серебряного
Бора и Химкинского порта.
8. Легковым и грузовым  автотранспов-
		TOM, имеющим специальные пропуска,
которых указаны маршруты слелования.
	С 11 часов 30 минут и до конца раз’ез
да с аэродрома по улице Горького, Ленин-
градскому, Волоколамскому, Куркинекому,
Путиловскому, Пятницкому и Рублевекому
шоссе устанавливается одностороннее дви-
жение транспорта (на время с’езда — в
сторону Тушино, на время раз’езда —-в
сторону Москвы).

Примечание: доступ на аэродром машин
с пропусками прекращается за 30 мину?
до начала праздника.

Движение автотранспорта по этим маги-
стралям без пропусков с 11 часов 30 ми-
HYT H до конца раз’езла со зэропрома
снимается и направляется в 0б’езд. te
маршрутам:

а) ВКаляевская, Новослободская, Бутыр-
ская улицы, Дмитровское, Михалковское,
Головинское шоссе и дальше по  Лении-
градскому шоссе;

6) Смоленская, Б. Доротомиловская
улицы, Можайское, Подушкинское,  Руб-
лево-Успенекое, Ильинское шоссе и дальше
по Волоколамскому шоссе.
	Грузовое движение на участке Смолен-
ской улицы, Бородинского моста и Б. До-
рогомиловской улицы снимается и отводит-
ся через Садовое кольцо на Б. Калужекую
Улицу, Воробъевское пюесе, Бережковскую
набережную, площадь Киевского вокзала,
Резервный проезд, Можайский вал — на
Можайское шоссе.

Для обратного движения после оконча-
ния праздника сохраняются те же март-
руты.

Движение трамваев, следующих в \1-

халково и город Тушино, а также автобу-
сов и троллейбусов по Ленингралекому в
	Волоколамскому шоссе прекращается 20
конца раз’езла с аэродрома.
	Движение всех вилов городского транс-
порта по доставлению пассажиров B Xope-
шевский Серебряный Бор и к вокзалам
Рижскому, Курскому и Москва-Каланчев-
ская увеличивается.

Начальник управления милиции города

Москвы комиссар милиции 2 ранга
	ХРОНИКА
	А. ПОЛУКАРОВ.

хынгиам

oxy
ь:.

м сх г
зон >Вончжу
	В ОСВОБОЗЛЕННЫХ ГОРОЛАХ ЮЖНОЙ КОРЕИ
	НХЕНЬЯН, 14 июля. (ТАСС). Kaz co-
общает радио Пхеньяна, В освобожленном
Народной армией городе Онглине  восбета-
	новлен наролный комитет, в который‘ во-
	шли представители всех слоев” населения.
В городе: началась новая жизнь: быст-
fo восстанавливается все разрушенное
лисынмановцами при отступлений. Ремон-
тируются улицы и дороги, налаживается
телефонно-телеграфная связь. `
Население освобожденного гороха Сувон
	(Суйчен) приступило к восстановительным   мию.
О.
	ЦЕВИН, 14 июля. (ТАСС). В 43 из 86
районов провинции Хэнань аграрная ре-
форма была завершена весной текуптего
года. Население этих 43 районов состав-
ляет 16.890 тыс. человек, т. е. свыше 50
процентов всего населения провинции, на-
считывающего 30 млн. человек. В осталь-
ных районах превинции аграрная реформа
будет проволиться осенью этого гола.

В деревнях провинции Хэнань, где бы-
ла проведена атрарная реформа, феодаль-
ная система землевлаления полностью лик-
	работам. В городе начали действовать на-
родный комитет и различные обществен-
ные оргавизации. :
9. июля в гороле состоялея митинг;
участники Еоторого единодушно приняли
решение бороться до полной победы над
американскими империалистическими за-
хватчиками и лисынмановской бандой.
	Многие участники митинга заявили 0
своем желании вступить в народную ap-
	видирована, и врестьяне стали подлинны-
ми хозяевами деревень. Крестьянские сою-
зы 0б’единяют сейчас 7.130 тые. членов,
из которых 2.450 тыс. составляют жен-
mann. 257.500 крестьян добровольно
вступили в отрялы народной милиции.

В настоящее время во многих деревнях
созданы местные организации  коммуни-
стической партии и Ново-демократического
союза молодежи. Крестьяне, получившие
‚землю, стремятся увеличить производство
сельскохозяйственной пролукНии.
	АГРАРНАЯ РЕФОРМА В КИТАЕ
	“2OR OM
	а эЧхочмаон

таньян“е 4
se тан pases
			мчхану д, 4
< ‘Андом
асы д
	%

Пхентх зы е зала
Чко ан» f.

~ Mk oreiky pee x

а В м А.

ty a
25 cco oe hs а
		не, намного хуже: 18 потерянных очковв
1949 году и 16 — в 1950 году. Но осо-
бенно большой рост продемонстрировала
	куйбышевская команда «Крылья Сове:
тов»: 20 очков в 1949 году и 12 — в
_ нынешнем.

Эти данные показывают, что содтно-
	шение сил’ команд — не только - веду-
щих, но вообще всех команд—в нынеш-
нем году значительно изменилось. Сейчас
противников не поделишь на «сильных»
и «слабых» — все одинаково опасны для
лидеров. Даже «Нефтяник», идущий на
последнем месте, «отобрал» очко ‘у чем:
пиона страны. Шесть команд, замыкающих
таблицу розыгрыша, сумели в разное вре-
мя нанести поражение или сделать = ни-
чьи с такими командами, как ЦЛКА, «Ди-
намо», «Спартак», «Торпедо», ВВС, «Локо-
мотив» (Москва), «Зенит», «Динамо» (Ле:
нинград) и др.
	Победитель первого круга, один 43
популярнейших футбольных коллективов
страны — ИДКА — показал сильную,
	ровную, без неожиданных взлетов. и па-
дений (что характерно для «Динамо» и
«Спартака») игру.

До 13-го тура команда шла без пора:
	жений, теряя очки лишь на ничьих. При
весьма результативной игре нападения
(первое место по числу забитых мячей)
	армейцы вместе с тем уверенно обороняют
	свои ворота, о чем свидетельствует срав-
нительно небольшое количество пропу-
щенных ими мячей (меньше, чем у
	всех других команд). Почти все игрокив
совершенстве владеют ` техникой и хорошо
подготовлены тактически. Про команду
ЦДКА никогда не скажешь, что она иг-
рает, «как матч сложится», в расчете на
везение, на случай или на ошибку про-
тивника. Действия армейцев на поле
всегда целесообразны, то или иное обман-
ное движение, передача мяча, удар по
воротам совершаются, как правило, в тот
момент, когда именно это движение или
передача необходимы. Вместе с`тем в иг-
ре армейцев совсем не чувствуется «ака-
демической» тяжеловесности, машинной
размеренности; наоборот, она очень легка,
мы бы даже сказали, изяшна, в ней всег-
да присутствует то, что отличает вообще
всякий первоклассный коллектив: творче-
ство на поле, в ходе матча. Трудно выле-
лить кого-либо из всего коллектива армей-
цев, настолько сильное впечатление произ-
водит игра всей команды в целом.
Команда «Спартака» среди московских
	коллективов идет в таблице розыгрыша
второй. 23. очка, набранных спартаковца-
ми в первом круге, ниже возможностей
этой популярной команды. «Спартак» иг-
рает крайне неровно, особенно на чужих
полях. Из 13 потерянных очков 8
команда потеряла при выездах. При силь-
ной игре вратаря Чернышева защита ве
всегда удовлетворительно справляется со
своими ° обязанностями. Не достиг еще
своей лучшей формы Седов. В нападения
слаб медлительный Рысцов, играющий так-
тически и технически примитивно. Ухудшил
свою игру Парамонов.

Вместе с тем нельзя не отметить хоро-
шей игры спартаковнев Тимакова, Неттс и
особенно Симоняна, который в первом кру-
ге один забил больше мячей (18), чем, на-
пример, вся команда «Крылья Советов»
вместе взятая.

Значительно менее удачно, чем этого мож-
но было ожидать, выступает пока в розыг-
рыше чемпион страны — московское «Ди-
намо». Правда, последние игры динамовцы
провели на хорошем уровне, но слишком
много потеряла команда до этого очков
(16), чтобы быстро ликвидировать просвет,
отделяющий ее от лидера. Все же, как ни
трудна эта задача, — динамовцам она
по плечу. Блестяще играет сейчас новый
капитан команды Бесков. Именно ему обя-
зан чемпион своими победами в матчах с
тбилиснами и летчиками. Отличное  впе-
чатление оставляет игра Трофимова.
Однако в команде еше много слабых
мест. С немалыми ошибками, которые
иногда удается, но чаще не удается
ликвидировать вратарю, играют защита и
полузащита (это особенно было видно в
матче с тбилисцами).

Обладатель «Кубка СССР» — «Торпедо»
огорчил в этом году ‘любителей футбола,
пожалуй, больше, чем любая другая сто-
личная команда. Чехарда с составами,
частые перестановки игроков с одного ме-
ста на другое (из защитыЬ—в полузашиту,
из полузащиты—в нападение и наоборот)
— все это не могло не сказаться на
уровне игры автозаводцев. В команде хро-
мала и внутренняя дисциплина, слабо ве-
лась учебно-тренировочная работа. Одна-
ко сильный резерв молодых игроков
(Самохин, Круглов, Габичвадзе и другие),
которым располагают торпедовцы, дает
основание предполагать, что во втором
круге команда сможет выправиться и
войти в число лидирующих коллективов.

Неплохое ‘впечатление оставляет игра
	«Локомотива» и команды ВВС. Tpe-
нер «Локомотива» Г. Качалин сумел сколо-
тить коллектив, в котором, правда, нет
имен, но это целиком компенсируется
общими усилиями команды. Быстрый .рост
демонстрируют вратарь. Грачев, полузащит-
ник Ларин, нападающий И. Петров.

Большое будущее у команды ВВС, ук-
репившей в нынешнем году свой состав
таким первоклассным нападающим, как
В. Бобров. Летчики играют исключитель-
но темпераментно, остро атакуют, самоот-
верженно защищаются. Последнее их no-
ражение от московского «Динамо» было
скорее результатом случая, чем игрового
превосходства динамовцев. В нападении
команды выделяются, кроме Боброва, Шу-
валов и Анисимов, в защите сильно играют
Метельский и Крижевский. Последнему,
однако, нехватает тактической подготовки,
что иногда приводит к серьезным ошиб-
кам (матчи с «Динамо» и «Спартаком»,
когда решающие голы в ворота ВВС за-
бивались из зоны лействия центрального
защитника).

Позади—три месяца борьбы на футболь-
ных полях за звание ‘чемпиона страны.
Впереди — матчи второго круга, которые
решат, кто. же завоюет это почетное зва-
ние. Москвичи уверены, что и в ныне-
шнем году знамя чемпиона не покинет
пределов столицы. Б. ИЛЬИН.

посвященный Дню Воздушного
	Флота СССР,
	состоится
	на Гушинском аэродроме 16 июля
		Г EES ESSA ALLL LPP PP PPPODE PPP PIP
Типография издательства «Московская правда». Чистые оруды, 8.   а на@й
		старте второго круга’
	12 июля матчем ИДКА — «Шахтер» за-
	кончилась первая половина всесоюзного
футбольного чемпионата 1950 года. On-
нако за неделю до этого дня был уже
	сыгран первый матч второго круга.
	Самый факт начала игр второго круга
еще до того, как иные команды заверши-
ли игры первого круга, об’ясняется не-
обычной для прошлых лет плотностью
календаря В нынешнем сезоне перерывы
между матчами в пять-шесть дней —
редкость. Чаше всего они исчисляются
тремя-четырьмя днями; а иногда коман-
дам приходится выходить на очередную
игру даже через два дня на третий. При
таких условиях задача смелого выдвиже-
ния в основной состав футбольной. мо-
лодежи (мы имеем в виду, конечно, не
просто молодых по возрасту, но хорошо
подготовленных технически и тактически
молодых игроков} приобретает  первосте-
пенное значение. Сейчас совершенно яс-
но, что успехи всех команд во втором
круге будут зависеть от того, распола-
гают ли они кадрами квалифицированных
футболистов резерва, способных по мере
необходимости заменять мастеров.

Еше в прошлом году такие «бреши»
в составе команды ЦДКА, как отсутствие
Никанорова, Ныркова, Чистохвалова, Ни-
колаева, или «нехватка» Н. Дементьева,
Терентьева в составе «Спартака», каза»
лось, некем было бы заполнить. Но в ны-
нешнем сезоне этих футболистов с успехом
дублировали почти совсем неизвестные
(вернее, бывшие неизвестными до недавнего
времени) игроки Чанов, Белов, А. Петров,
Паршин, А. Ильин и другие. А такие фут-
болисты, как Коверзнев (ЦДКА), Нетто
(«Спартак»), А. Соколов («Динамо»), Не-
” чаев («Торпедо»), Лядин, Забелин («Ло-
комотив»), заняли места в основных  со0-
ставах Команд уже не в качестве дубле-
‘ров, а в качестве ведущих игроков. И те-
перь можно сказать, что не только им
приходится подтягиваться к мастерам,
учиться у них, но и многим прославлен-
ным мастерам нужно равняться по моло-
	дым выдвиженцам 1950 года.
Массовое (и He эпизодическое — на

0175270
	одну игру, а планомерное, с закреплени-
ем .в основном составе) выдвижение MO-

лодежи — таков едва ли не самый отрад-
ный итог первого круга.

Другой важный итог — заметное  по-
вышение класса игры периферийных

команд, оттеснивших пока на задний план
	я обладателя кубка и чемпиона страны
по футболу 1949 года. Итог этот мог бы
быть весьма огорчительным для <толич-
ных любителей футбола, если бы москви-
чи не имели доброй славы людей об’ек-
тивных, чуждых местническим тенденциям
и заинтересованных прежде всего в об-
щем развитии всего советского спорта, в
победах всех советских спортсменов.
	Наконец, третьим примечательным HTO-
гом является необыкновенная острота
борьбы в ходе розыгрыша. Команды при-
шли к финишу. первого круга кучно, с
небольшим разрывом в’ очках. Так,
«Спартака», занявшего пятое место, отде-
ляет от «Зенита» (второе место) только од-
но очко, «Локомотив» (шестое место) от-
стает от «Спартака» на два очка, а ди-
намовцы Ленинграда, вышедшие на девя-
тое место, набрали равное со своими мо-
сковскими  одноклубниками,  занявшими
седьмое место, количество очков и усту-
пили им только по соотношению  заби-
THX H ‘пропущенных мячей.

Характерно также, что по сравнению с
прошлогодним чемпионатом у ведущих
команд резко’ возросла потеря в очках,
причем зачастую в итоге встреч с коман-
дами второй половины таблицы. Прошло-
годний победитель первого круга — «Дина-
мо» (Москва) потерял тогда всего 4

очка, а в нынешнем году — 16. Москов-
ское «Торпедо» потеряло в 1949 году 16
очков, а в 1950 — 22, «Зенит» — соот-

ветственно—9 и 12, «Динамо» (Киев)—10
и 19. Московский «Спартак» и ЦДКА по
сравнению с первым кругом ‹ преилогод-
него чемпионата «недобрали» ‘по одному
очку. Лишь две столичные команды—«Ло-
комотив» и ВВС добились заметных ус-
пехов. Если в 1949 году «Локомотив» по-
терял в первом круге 19 очков, то в ны-
нешнем — всего 15. У летчиков показатели
	К итогам первой половины всесоюзного.
футбольного чемпионата
	Президиум Верховного Совета CCCP
назначил тов. Ветрова Михаила Cepree-
вича Чрезвычайным и Полномочным П®-
ланником СССР в Janna.
	Нрезилиум Верховного Совета СССР oe
вободил тов. Плахина Анлрея Ивановича
	ооязанностей Чрезвычайного и Полно
мочного Посланника СССР в Дании.
	Ответственный редактор Н. С. КИСЕЛЕВ.

10 июля в 3 часа дня.

В ОРГАНИЗАЦИЯХ ДОСАВ НА ПРЕД-

\“ТРАЛЬНЫХ КАССАХ, КИНОТЕАТРАХ,
ры: И OTABIXA.
	АОИ ЗИАЯНХ, В ТЕАТРА
ПАРКАХ КУЛЬТУРЬТ 1
	Bee na воздушный парад!
Справки по телефонам: Д 1-66-67, Д 1-23-86