`№ ЧАСЫ ДФХСУГА

НЫЙ»
Составил С. Сертеев.
			КРОССВОРД «АВИАЦИОН

Трюгве Ли усердно служит
американским агрессорам
	НЬЮ-ЙОРК, 15 июля. (ТАСС). Тене-
ральный секретарь ООН  Трюгве и на
пресс-конференции 14 июля заявил, что
	он обратился к правительствам 52 стран—
членов OOH с посланием, в котором про-
ент страны-члены OOH оказать помощь
Tal наз. «единому командованию» воору-
женными силами в Корее. «Меня уведо-
мили о том, говорится в послании, —чЧто
единое командование (так Трюгве du
именует американский штаб Макартура.—
Ред.) срочно нуждается в дополнительной
эффективной помощи. Поэтому я был бы
благодарен, если бы ваше правительство
рассмотреле возможность оказания такой
	помощи, включая выделение вооружен-
ных CHI, В особенности сухопутных
CHA».

; Е
	Людоелекая пропаганда
	американских империалистов.
	НЬЮ-ЙОРК, 14 июля. (ТАСС). Амери-
канские реакционеры` сейчас выдвигают
различные дикие предложения, в том чи-
сле людоедекое предложение применить
атомное оружие против корейского наро-
да. Эти предложения поотряются заявле-
нием, слеланным Ачесоном на пресс-кон-
ференции 12 июля, указывающим на то,
что Соединенные Штаты возражают про-
тив запрещения ‘атомного оружия.

В заявлении Ачесона выражается от-
чаянное стремление сдержать растущее
Массовое движение в поддержку ^ Сток-
тольмекого Воззвания.
	Помошники Ачесона позже раз яснили
заявление Ачесона, указав корреспонден-
там, что Соединенные Шлаты сохраняют
за собой право применять атомные бом-
бы. как веякое лругое оружие.

Член палаты представителей от’ штата
Texac Beurcen, выступая в палате 12
июля, заявил, ‘что Трумэн должен «ирел-
ложить командующему  северокорейскими
войсками отойти в течение одной недели
под угрозой атомной атаки на североко-
рейские города».

Сенатор от штата Мэн, республиканец
Брюстер на пресе-конференции  предло-
жил, чтобы Трумэн дал генералу Макар-
туру полное право применить атомное
оружие, если он найдет это необхохимым.

В нынешней атмосфере конгресс еше
более, чем раньше, склонен поддерживать
всякие предложения, направленные на ог-
раничение демократических прав. 12 пю-
ля палата прелставителей 327 голосами
против 14 одобрила законопроект, прело-
ставляюшщий 8 правительственным учреж-
дениям произвольное право увольнять всех
служащих, которые считаются «неблаго-
надежными». Палата представителей от-
клонила предложенную поправку, которая
предусматривала право уволенных Ha
апелляцию.

«Атомная истерия» и реакпионное 3a-
конолательство вызывают возмущение де-
уократической общественности.

—O—
	Народ Вьетнама продолжает
успешную борьбу
	ПАРИЖ, 14 июля. (ТАСС). Бице-пред-
сслатель общества  «Франция-—Вьетнам»
Лео Фитер, который недавно возвратилея
из `поезтки по освобожденной  территорин
Демократической республики Вьетнам, вы-
ступая на пресс-конференции, подчеркнул
обтиее желание вьетнамского нарола прэ-
должать ло полной победы борьбу за елин-
ство и независимость своей страны. Вьъет-
намский народ, сказал Фигер, пол руковол-
ством своего демократического правитедь-
ства, несмотря на огромные трудности,
сумел заложить основы своей экономики и
национальной. независимости. В лесной
глуши на территории, контролируемой Де-
мократической республикой Въетнам. 03-
даны промышленные предприятия и, в ча-
стнести, бумажные фабрики, тапографнии,
текстильная промышленность и предприя-
тия, работающие на военные нужды.

Вьетнамская демократическая армия
держит в своих руках инициативу, и она
	готовит наступление, в результате в019-
роге страна будет освобождена оконча-
тельно.
	Далее Лео Фигер заесказал, что он имел
беседу © Хо Ши Мином, который в качест-
ве предварительного условия для установ-
ления мира во Вьетнаме указал на необ-
холимость эвакуации франпузекого экепе-
	THUMCHHOTO корпуса.
		форвировали реку Кымган (Вин-В0) в рай-
оне Кончжу (Восю), в 32 километрах ce-
веро-западнее Тэчжона (Тайден), и застз-
вили американские войска отойти. B co-
общении, указывается, что это второй слу-
чай форсирования. реки Вымган североко-
рейскими войсками на важном  участво
фропта и что оно было предпринято после
ночной артиллерийской дуэли и ружейной
перестрелки.

Корреспондент атентотва Ассошиэйтед
Пресе, находящийся при американском по-
левом штабе в Корее, сообщил, что севе-
рокорейские войска форсировали реку
Кымган на среднем участке американской
обороны. В сообщении говорится, что аме-
риканская пехота ведет бои на южном 0е-
регу реки Кымган. В’ тылу американских
войск лействуют корейские партизаны.

Как передает токийский корреспондент
агентства Юнайтед Пресе, в сообщениях с
фронта указывается, что северокорейские
войска предприняли ряд атак, имеющих
целью нанести улар по западному Флангу
тлавной американской линии обороны. Аме-
риканские войска отходят с западного
фланга. -В сообщении говорится, что ча
запанном фланге змериканских войск 66-
вернее Тэчжона (Тайлена) северокорейские
войска расширили свое предмостное укреп-
ление.
	ЗАЯВЛЕНИЕ. ГЛАВНОГО НОМАНЛОВАПИЯ
НАРОДНОЙ АРМИИ НН
	ПХЕНЬЯН, 15 июля. (ТАСС).. Главное
команлование Наролной армии ‘Корейской
народно-демократической республики опу-
бликовало следующее заявление:

«Согласно сообщениям американского
радио от 12 июля, штаб Макартура зая-
вил, что Народная армия нашей республи-
ки уничтожала американских военноплен-
ных. Главное командование Народной ар-
мии опровергает это сообщение, как He
имеющее под собой никаких оснований и
целиком вымышленное. Это сообщение пре-
следует пель запугать американских сол-
Пат, насильственно посланных для агрес-
сивной войны против Кореи.

Главное командование заявляет, что На-
родная армия Корейской народно-демокра-
	тической республики справедливо относит-
ся к захваченным в плен солдатам в с00т-
зететвии с существующими международ-
	ными законами и нормами B отношении
		СООЩЕНИЕ ГЛАВНОГО КОМАНДОВАНИЯ
НАРОЛНОЙ. АРМИИ
	ПХЕНЬЯН, 15 июля. (ТАСС). В утрен-
ней сводке главного командования Народ-
ной армии за 15 июля сообщается, что
части Народной армии продолжают насту-
пление по всему фронту.

Части ‘военно-морекого ‘флота Народной
армии подвергли обстрелу американскую
канонерку водоизмещением в 5 тыс. тонн,
которая пыталась приблизиться к острову
Пякендло (Хакурей) у западного побережья
Кореи. Отмечено несколько попаданий,
вражеский корабль удалился, скрывитиеь
за дымовой завесой.

ПХЕНЬЯН, 15 июля. (ТАСС). Главное
команлование Народной армии Корейской
народно-демократической республики coo6-
шило вечером 15 июля:

На всех фронтах части Народной армии
Корейской народно-лемократической респу-
блики продолжали наступление.

14 июля продолжали наступление части
Народной армии, преследующие войска про-
тивника в районе Чхончжу (Сейсю) и 0с-
воболившие Кесань (Кайзан) и Енихун
(duno).

14 июля американская авиация совер-
шила налеты на город Вонсан (Гензан) и
его окрестности, В результате бомбардиров-
ки в Вонсане имеется. много жертв среди
населения. Авиацией Народной армии и
огнем зенитной артиллерии сбито два аме-
риканских бомбарлировщика.
	ВОЕННЫЕ ДЕЙСТВИЯ В

КОРЕЕ
	ЛОНлоН, 15 июля. (ТАСС). Токийский
корреспондент агентства Рейтер передает,
что сегодня северокорейские войска пред-
приняли общее наступление на американ-
скую линию обороны Тэчжона” (Тайдена).

Самый широкий прорыв совершен, по-
видимому, в секторе Кончжу (Восю), в
32 километрах северо-западнее Тэчжона.
Олнако сообщается также © сильном даз-
лении с севера, в районе дороги, идущей
из Чочхитона (Циоцпиина) в Тэчжон (Тай-
	ен).

a HBIO-ROPE, 15 июля. (ТАСС). Токий-
ский. корреспондент агентства Ассопеиэйтел
Пресе перелает, что по сведениям, ‹ полу-
ченным с фронта, северокорейские войска
	СЕРАЗОВАНИЕ В. КОРЕЕ КОМИССИИ ПО
УСТАНОВЛЕНИЮ И РАССЛЕДОВАНИЮ
ЗЛОДЕЯНИЙ — АМЕРИНАНСКИХ

Я АГРЕССОРОВ
	ПХЕНЬЯН, 15 июля. (ТАСС). По реше-
нию ПК Етиного демократического отече-
ственного фронта Кореи (ЕДОФ) создана
специальная комиссия по установлению п
расследованию ущерба, нанесенного» Ко-
рейской народно-демократической респуб-
лике ‘в результате американской интервен-
пии в Корее и жестоких злодеяний,  с9-
вершенных американскими империаляста-
ми и кликой Ли Сын Мана.

Председателем комиссии назначен Хо
Хон, заместителями — Ju En a Tax Jen
Ай. В комиссию входят представители
партийных и общественных организаций
республики. В ближайшие дни комиссча
приступит к своей работе.
	ЗАЯВЛЕНИЕ AMEPHHAHCHHA
ВОЕННОПЛЕННЫХ В НОРЕЕ
	ПХЕНЬЯН, 15 июля. (ТАСС). Пхеньян-
ское ралио передает заявление 114 аме-
	риканских военнопленных. 5 заявлении
говорится:
Когда мы отправлялись В Южную Во-
	рею, нам говорили, что мы едем помочь
Корее установить мир и свободу. Но мы
увидели огромное стремление населения
в об’единению юга и севера страны. Ёо-
рейцы много лет страдали от иностранно-
го вмешательства. Корейские внутренние
вопросы должны разрешать сами корейпы.
Мы ясно поняли, что .американское пра-
вительство проводит в Корее вооруженное
вмешательство, и твердо верим, что во-
рейский вопрос будет разрешен самими
корейцами.

В заявлении отмечается хорошее обра-
щение с военнопленными. В частности,
указывается, что раненые американские
военнопленные находятся на излечении в
бсльнипах.
			По горизонтали: 1. ING PRON прочее.
5. Часть самолета. 6. Правительственная
награда. 9. Аэроплан. 10. Часть  радио-
установки. 12. Большое — празднество.
17. Участник группы спортсменов Централь-
ного аэроклуба‘ имени Чкалова, совершив-
тиий ночной прыжок с высоты 10.370 мет-
ров в 1949 году. 20. Прославленный co
ветский летчик, трижды Герой Советско-
го Союза. 21. Член экипажа самолета.
22. Пилот. 23. Великий летчик нашего
времени. 26. Название аэродрома под
Москвой. 28. Столица союзной республи-
ки. 29. Войсковое соединение. 32. Летчик,
отличивигийся в боях за Москву.
33. Путь в ВОоздухе от самолета к земле с
парашютом. 36. Место проведения тради-

ионных праздников авиации. 38. Искус:
ство пилотирования. 40. Путь следования,
42. Член экипажа самолета. 43. Безмо-
торный самолет. 44. Искусство ведения
	боя.
	По вертикали: 1. Русский летчик, пер-
вым  применивший «мертвую петлю».
2. Воздухоплаватель. 3. Население государ-
ства. 4. Поток воздуха. 7. Человек, ‘пре
данный своему народу, любящий свое оте-
чество. 8. Меткий стрелок. 11. Высшее
спортивное достижение. 13. Изобретатель
первого в мире самолета. 14. Гениальный
русский химик, разработавший проект пер-
вого в мире стратостата. 15. Офинцерское
звание. 16. Создатель авиационной нау-
ки. 18. Родина. 19. Летчица, Герой Совет-
ского Союза. 24. Авиаконструктор. 25. Фи-
гура пилотажа. 27. `Заключительная часть
спортивного состязания. 30. Откидная по-
крышка; 31. Прибор, измеряющий откло-
нение самолета от заданного направления
под влиянием ветра. 34. Часть мотора.
35. Деталь шасси. 36. Приспособление, на ко-
тором укрепляется пулемет. 37. Боец зе-
	китного орудийного расчета. 39. Помеше-
ние для самолетов. 41. Стремительное на-
падение.
	Прекратить американскую вооруженную
	интервеннию в Корее!
	Всемирная неделя активной солидарности с корейским народом
	И
	ПОЛЬША
	ЧЕХОСЛОВАКИЯ
	ПРАГА, 15 июля. (ТАСС). Со всех кон-
цов Чехословакии поступают телеграммы,
в которых  чехословацкие трудящиеся,
различные общественные организации вы-
ражают свою солидарность“ героическим
корейским народом, борющимея 38 свою
национальную независимость, и требуют
немедленного прекращения американской
агрессии” против Корейской“ народно-демо-
кратической республики.
		Газета «Изгрев» под заголовком: «Бол-
гарский народ настаивает на немедленном
прекращении американского вооруженно-
го вмешательства», пишет: «Трудящиеся
нашей страны внимательно следят за со-
бытиями в Корее, и их не стихающий
гнев и глубокое возмущение этой наглой
агрессией распоясавиихея американских
пмпериалистов все больше возрастают».

Газета публикует отчеты 0 митингах
протеста трудящихся, состоявшихся В
Сливене, Пловдиве и Старой Загоре.

На Красной площали в городе Сливен,
	— пишет газета-——на митинг codpa-
лось более 10 тысяч  трулящихся. He-
‘прерывао разлавались возгласы: «Ropes
	для корейнев!», «Бон американских аг-
рессорсв` из Вореи!» и другие.

Такие же митинги состоялись и в дру-
гих городах республики.

Пентральный комитет  Димитровекого
союза наполной мололежи направил В
Пхеньян Союзу корейской — демократиче-
ской молодежи приветственную телеграм-
му, в которой. заявляя о своей солидар-
ности с корейской молодежью, борющей-
ся за свободу и независимость своей ро-
дины, выражает решительный протест
против американской вооруженной ин-
тервенции в Корее.

В ‘телеграмме протеста, направленной
Организации Об’елиненных Наций, Цент-
‘ральный комитет Димитровского союза на-
родной молодежи пишет:

«Мы mporecryem против вооруженного
	Ответы на кроссворд «Горьковский», напечатанный
в нашей газете № 72 от 17 июня
	По вертикали: 1. Лронов. 2. Анфиса. 3. Ко-
		нонов. 4. «Озорник». 6. Очерк. 7. «Мальва». 9. дырин. 317. Маков. 39. Самгин. 40. «Челкашь.
Сомов. 10. Панков. 12. Бардин. 15. «Провод-   41. Бинокуров. :
  ник». 16. «Марусовка». 11. Толстой. 19. Бари- Правильные ответь прислали: _ учащиеся
	москоБСКИХ ШКОЛ А. Симагин, М. Басильев и
О. Тарсова, инженер А. Грейбо, воины С0-
ветской Армий Б. Семенов, Г. Бондарев и
	Н. Вальков, сотрудница библиотеки Б. Эп-
тнтейн, сотрудник многотиражной газеты
А. Степнов и другие.
	нов. 24. Власов. 26. Смурый. 30. Ивакин. 31.
Васса. 32. Миронов. 33. Булычев. 34. Мишка
37. «Мешщане». 38. Вяхирь.

Со горизонтали: 3. Короленко. 5. «Хозяин».
3. Одесса. 11. Волга. 13. Артамон. 14. Ситанов
18. Аозамас. 20. Лойко. 21. Игнат. 22. Вялов.
23° Устин 24 «Вывод». ‘25. «Откос». 297 Сокол.
	ВАРШАВА, 15 июля. (ТАСС). Вак пе-
рэдает Польское агентство печати, Все-
мирная неделя активной солидарности с
корейским народом превратилась в Поль-
ше в мощную  манифестацию сил. мира.
На многотысячных собраниях и митингах
трузящиеся гоголь и деровни выражают
свою глубокую солидарность е корейским
наролоЯ и всеми народами, борющимися
за свободу, независимость и мир во веем
Mace, }

На состоявшемся в Катовипах митинге
протеста против американской вооружев-
ной интервенции в Ворее присутствовало
свыше 70 тыс. жителей ropola a ere
окрестностей. На митинг протеста в рабо-
чем пентре Хожув прибыло 12 тые. че-
ловек. В Гзаньске митингу, на котором
upucyteraorazo 60 тыс. жителей,  прел-
ттестровала грандиозная демонстрация.
Свыше 23 тысяч человек, прибывших на
митинг в Глыне, и свыше 50 тысяч че-
ловек на митинге в Шепине выразили
решительный протест противо агрессии
американских империалистов в Корее.

В письме. алресованном Всемирной фе-
лерапии профеоюзов, члены профсоюзов
Шенина просят применить весь автори-
тет 70-миллионной Федерамии дая TOTO,
чтобы положить конен грубому вторже-
нию американских войск в Корею:

Полобные же митинги пол лозунгом
«Руки прочь от Кореи!» состоялись во
многнх тругих горолах Польши.
		БУХАРЕСТ, 15 июля. (ТАСС). По всей
стране происходят митинги и собрания
протеста против американской агрессии в
Корее. ся

Студенты Бухарестокого университета
на многолюлном собрании заявили свой
репгительный протест против вероломного
напаления США на Корею. Собрание по-
требовало немедленного прекращения ин-
тервенции американских империалистов
в Корее.

Выступившая на собрании женщин в
г. Яссы Мария Ляху заявила: «Мы еще
не забыли ужасов прошлой войны. Я полна
ненависти в империалистическим банли-
там, жаждущим крови. - Я люблю свою
родину, люблю свободу и поэтому  пол-
держиваю корейский нарол, `борющийся
против американских империалистов, за
свою независимость, за свое лучшее 0у-
дущее».

Участники собрания потребовали немел-
	Ответы на кроссворд «Футбол», напечатанный
	—~—_—_¢3-—
	в нашей газете
	№ 7% от 1 июля
	зырек. 25. Потапов, 26. Массаж. 27. Лерман.
31. Противник. 33. «Вашаш». 34. Старт. 35.
«Торпедо». 36. Отмаштка.

Правильные ответы прислали: электромон-
тгр %Ф. Иртуганов, учащийся В. Жирков,
ученик Тарасовской школы Л, Кондратьев,
сотрудник Сталинской водопроводной стан-
uuu ТГ. Преснов, плановик фабрики им.
ПЛзержинского А. Жанин и пругие.
		По вертикали: 1 Сетка. 2. Бросок. 3. Еро-
шин. 4. Гетры. 7%. «Даугава». 8. Команда. 9.
Сзисток. 13. Чемпионат. 14. Коверзнев. 16.
Титанков. 17. Соколов. 22, «Спартак». 23. Таб-
лица. 24. Братарь. 28. Тренер. 29. «Динамо».
	30. Чанов. 32. Атака.
	Ho горизонтали 5. Перерыв. 6. Партнер. \.
Майка. 11. Браво. 12. «Локомотив». 15. Мастер.
18. Ворота. 19. Стадион. 20. Трибуна. 21. КО-
	Блестящий успех москвича Ф. Ванина
	ХШ первенство СССР
	по марафонскому бегу
	третьем — Гордиенко. Почти на полкило-
метра от Пикова отстает Ванин.
	Носле 25 километров Пиков и Москачен:
	ков резко сдают темп. Их обходит Горди:
енко.
	Когда участники пробега проходят 30-4
километр, впереди попрежнему Гордиенко.
В 15 метрах сзади—Я. Москаченков. Тре
	тьим с просветом в 300 метров бежит Ва:
HHH.
	Но вот участники подходят к стадиону.
Ванин начинает свой знаменитый финиш.
С каждой секундой сокращается расстояние
между ним и Гордиенко. Вот уже позади
Москаченков. Однако перед входом. на ста:
дион Ванина отделяет от лидера еще 50
метров. Казалось, судьба первенства ре
шена. Но Ванин делает непостижимый ры.
вок и под дружные овации стадиона пер’
вый появляется на беговой дорожке. Фи:
нишную ленточку он рвет с блестящим
временем — 2 часа 29 мин. 9,4 cex. 3M
почти на 7 минут лучше’ рекорда страны.

Вторым был’В. Гордиенко— часа 29 ми.
	20,8 сек. третьим—Я. Москаченков — 2
часа 31 мин. 26 сек. Оба эти результа
та также выше прежнего рекорда. Зрите
ли, присутствовавшие на стадионе, тепло
приветствовали победителей.
	37 лет назад впервые было проведено
первенство России по марафонскому бегу.
Это было в 1913 годув Киеве. В 1924 году
было разыграно первое первенство СССР
по «марафону» — бегу на 42 километра
195 метров. Вчера сильнейшие бегуны стра-
ны на эту дистанцию взяли старт в 13-й
раз. Их было 117 человек.
	..Старт. пробега — у стыка Северной и
Западной трибун стадиона «Динамо». Сра-
зу же вперед выходит хабаровский дина-
мовец И. Пиков, за ним вплотную идут
победитель «марафона» 1947 года В. Гор-
диенко (Киев, ` профсоюзы) и рекордсмен
страны на эту дистанцию заслуженчый
мастер спорта Ф. Ванин (Советская ‘Ap-
мия). `^
	Путь бегунов лежит через Восточные во-
рота стадиона и далыше по. Ленинградско-
му шоссе. К четвертому километру бег ве-
дет попрежнему Пиков, сзади с просветом
в 100 метров — Гордиенко и Ванин. Вот
бегуны прошли уже 20 километров, а Пи-
ков попрежнему первый. С интервалом в
одну минуту идут за сним М. Храмов
(профсоюзы), дальше Гордиенко и Ванин.

Поворотный пункт. Лидер соревнования—
Пиков. На второе место ‘выдвигается мо:
сковский динамовец Я. Москаченков. на
	вмепательства правительства Соединенных ленного прекращения американской агрес-
Птатов Америки во внутренние дела №0-  спи в Корее.
	т в hopee.
Пол знаком солидарности © корейским
	Наций Н&  народом и ненависти к американеким пол-
	нь
	жигателям войны прошляч  многолюхлные
митинги и собоания ‘рабочих, занятых на
	строительстве канала Дунай— Черное Mope.
	peu. Мы категорически настаиваем пефед
Организацией Об’единенных Наций на
прекращении американской военной ин-
тервенции и на немедленном отводе  аме-
риканских войск uz Ronen».
	Действительно, вот в этом простом пти-
чьем крыле заключается и тайна полета
и Разгадка этой тайны.

— Hy что же, Николинька, может
быть, тебе и удастся. разгадать эту тайну
и будет у меня знаменитый брат, — шут-
ливо отвечает Вера.

— Это не так просто! Сколько челове-
чество мечтает полететь высоко в небо,
а поха мечта остзетеа мечтой.
	— оначит, пустые мечты, — сухо pe-
зюмирует мать, разливая чай.
— Her, — репгительно говорит Жх-
	ковский. — Человек-—царь природы, и 1ю-
бую тайну он у нее вырвет, рано или
поздно, но вырвет...
	Так начинаетея новый цветной фильм
6 великом русском ученом, создателе авиа-
ционной науки — Николае Егоровиче
Жуковском.
	Фильм переносит нас в старый [erep-
бург. Мы видим, как в среде русских уче-
ных растет и зреет идея завоевания BO3-
духа. Великий химик Менделеев высту-
пает в Академии наук с докладом о раз-
витии авиации. Идет спор; что имеет
большее будущее — воздушные пары или
аппараты тяжелее воздуха? Менделеев
товорит убежденно, страстно: он верит в
TO, что будущее принадлежит  управляе-
мым летательным аппаратам.
	Перед нами раскрываетея таинственная
и трагическая страничка истории рожде-
ния первого самолета: на лужайке, окру-
женной несколькими цепями соллат,
	СОФИЯ, 15 июля. (ТАСС). Болгарская
общественность глубоко возмущена наг-
лым вмешательством американских пмпе-
риалистов во внутренние тела Корейской
наролно-лемократической республики.
	`На экране возникает мемориальная 19-
ска с налписью: в
	«Николаю Егоровичу MYHOBCHOMY
1847—1921
ОТЦУ РУССКОЙ АВИАЦИИ».
	На фоне золотистой осенней листвы
кленов и лип виден бронзовый бюет ве-
ликого ученого.

Перед нами — мягкий, чарующий рус-
ский пейзаж. Широкие просторы полей
сменяются лесом. Ha опушку выходит
охотник. Ему лет 40, он высок, плечист,
богатырского сложения. Это Жуков.
ский. В это лето он, по обыкновению,
приехал к матери в любимое с детства
Орехово отлохнутьЬ... Жуковский erpact-
ный охотник. Сейчас, выйдя на опушку
Леса, он задумчиво следит за полетом кор-
шуна в голубом небе. Выстрел. Коршун
камнем падает вниз. Охотник подходит к
упавшей. птице, поднимает ее, разворачи-
вет EPHAG и взимательно разглялывает

. Вечером он показывает убитого кор-
ayaa младшей сестре Вере:

— Смотри, Верочка, какие чудесные
крылья... «Природа-мать xara ему два
мошных, два живых крыла...». Не помню,
чи это стихи, но очень ее сказано...
	`* Звуковой цветной художественный
фильм «Жуковский», киностудия «Мос-
фильм», 1950 г. Автор сценария А. Гран-
‘берг, режиссеры В. Пудовкин, Д. Васи-
‘льев, оператор А. Головня, композитор В.
Шебалин.
		взлетает первый в мире самолет Алексан-
дра Можайского... Затем над этим замеча-
тельным событием опускается  непрени-
цасмый занавес тайны. А через 20 лет
мир был оповещен, что братья Райт со-
веритили... первый в мире полет на аэро-
плане.

Жуковский узнает о Можайском от Мен:
телеева. И он гордится тем, что первый
самолет изобретен в России. Но Жуков-
ский идет иным, долгим, но более верным
путем в своей мечте о крылатом челове-
ке. Он математик. он твердо верит в жи-
вотворную силу теории, он знает, что она
будет иметь огромное значение для раз-
вития авиапионной науки.
	MYROBCKHM горит тем великим  горе-
нием, которое отличает все животворящее,
творческое в науке от мертвечины и сх9-
ластики. И зритель, пусть даже мало под-
готовленный в вопросах аэродинамики, не-
вольно заражается благородным волнением
ученого, влюбленного в свое дело. Он ве-
рит, что разгадка законов полета приве-
дет к триумфу науки, к полету человека,
к созланию замечательных крыльев —
крыльев, на которых сейчас летают сз-
молеты всех стран. :
	уковекого окружает студенческая мо-
лодежь. Эти юноши не только учатся у
великого ученого, но и деятельно ему по-
мотают в его научных экспериментах.

Перед нами прохолит целая галлерея за-
мечательных людей отечественной науки,
эктивных строителей русской‘ авиации:
Чаплыгин, Неждановский,  Голубинский,
мужественный летчик  копитан  Несте-
ров —— создатель школы высшего. пилота-
жа. И. всех их, как большую семью, об’-
единявт могучий гений патриарха русской
и мировой авиации.
	GYROBCKOMY приходится не только ве-
сти огромную научную работу, но и 60-
роться за` свои идеи, преодолевать кос-
ность парекого правительства и некоторых
отсталых ученых, отвергать наглые при-
тязания таких коммерсантов ‘от науки, как
Рябушинский.

Мы видим Жуковекого в голы  совет-
ской власти. Он стар, ему уже восьмой
десяток, но дух его молод и так же крыаат,
как и 50 лет назад. Он пишет В. И.
Ленину докладную записку о том, о чем
мечтал всею жизнь, — о создании аэро-
динамической лаборатории, которая ста-
нет центральной базой для развития со-
ветской авиации. Пооект Жуковского ут-
вержден Лениным. В Москве создается
уже не лаборатерия, а большой аэрогидрэ-
тинамический институт (ПАГИ).  .
	Роль уковского в фильме исполняет
артист Ю. Юровский. В его изображении
Жуковский предстает перед нами именно
таким. каким он был, каким его помнят
многие современники. 9т0 — ‘большой,
жизнелюбивый человек величайшей чест-
ности, бескорыствый. и принципиальный
ученый, гордый своей отечественной нау-
кой.

Этой новой победой советская кинема-
тография обязана всему коллективу оре-
ноносной студии «Мосфильм» и, в первую
очерель, постановшикам фильма режиесе-
рам В. Пудовкину и Д. Васильеву.

Фильм «Жуковский» правливо повест-
вует о бессмертном научном похвиге вели-
KOTO русского ученого, о славе русской
и советской авиапиенной науки, создав-
шей могучие крылья для самой пере-
довой, самой мощной в мире сталинской
авиапии.
		OLR PYCCROH
АВИАЦИИ*
		— = = = f f=:
	Ni
		Первенство СССР. по футболу
	эратаря. Бскоре центр нападения гост.
Мкртычан ‘забил ответный мяч. Во второй
	половине матча москвичи ‹ играли: гораздо
	сильнее. Комбинация Жарков — А. Пон.

Е
	\арев увенчалась вторым голом в ворота
южан. Третий мяч ‘был забит А. Пономаре
вым с 11-метрового ‘удара. Встреча зако!’
чилась со счетом 3:1 в пользу: «Торпедо»
	Вчера на стадионе «Динамо» в ouepen-
ном матче. на первенство страны по футбо-
лу встретились команды столичного «Торпе-
до» и ереванского «Динамо». У автозавод-
цев линию нападения ‘вновь’ возглавил
А. Пономарев.

Первый гол забил на 18:Йй минуте А. По-
номарев, обошедший двух защитников и
	На стенде—ессльские ОХОТНИКИ
ПОБЕДИЛА КОМАНДА MOCKOBCKOM ОБЛАСТИ
	В программе соревнований была стрельб
по тарелочкам с места, с ‘подхода, дупле
том, на круглом стенде. Охотники ПОХ
московья в упорной борьбе заняли первое
место, выбив 151 очко из 255 возможных
Лишь на 0,25 очка отстали стрелки Hose
сибирской области, в составе команды К
	торои выступали отец и брат известной Or
	бирской охотнины Ульяны Бабиной,
	Ответственный редактор Н. С. КИСЕЛЕВ.
	Па днях на стенде ВЦСПС про-
ходили первые лично-командные соревнова-
ния на первенство РСФСР. по стендовой
стрельбе среди сельских охотников.

На линию огня вышли 18 команд — Но-
восибирской, Архангельской, Омской, Крым-
ской, Горьковской и других областей Мо-
	сквичи выступали в составе Михаила Ку-

ona
	оно MOocuma Kyja-
кова (Лопасненский район), Филиппа Ко-
	марова (Серпуховской район).
	т че ae oe

47. Отнел информации к
д9б. по коммут. 19, Во.
доб. по коммут. 15 2.
	>> 0-35-22 м поб. по коммут.
Военно-физкультурный отдел
Отдел художественной иллю- жене
	ов). ТЕЛЕФОНЬ!: коммутатор К 4-05-65, Дежурный технический секретарь K 5-52-59 м доб. по коммут.
Отдел комсомольской жизни К 0-35-22 и доб. по коммут. 1-13, Отдел учащейся молодежи К 4-63-56 и
	АПРЕС РЕПАКЦИИ: Потаповский пер., 3 (со стороны ya. Чернышевского, ул. Кирова и Чистых прудов). ТЕЛЕФОНЬЕ
пел крестьянской молодежи. доб. по коммут. 1-91. Отдел поопаганлы К 3-13-45 и доб. по коммут, 22. Отдел комсомоль
	1-73. Отдел крестьянской
доб. по коммут. 1-91. Отд
страцпии доб. по коммут.
	соммут. 1-91. Отдел рабочей молодежи К 4-68-56 и 406. по коммут. 179. Отдел писем -— К 4-68-56 и п0б. по коммут. 19; Отдел культуры К 3-13-45 и п06, по коммут. 22. Телефонограммы -— К 3-82-19 и
доб. по коммут. 97. Отдел об’явлений К 4-18-45 m 205. no KOM™MYT. 1-62.
	Типография издательства «Московская правда». Чистые пруды, 8