ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ!
		RG

МОСК FR
	(OMICOMOM ET!
	Цена 20 HON.
	№ 100 {1270)
	Орган МК и МГК ВЛКСМ
	Вторник, 1 августа 1950 года
	ВСЕСОЮЗНЫЙ ДЕНЬ.
+ ЕЛЕЗНОДОРОЖНИКА
	Торжественное
	заседание в Москве
	Трудящиеся Москвы — металлурги, мз-
шиностроители, текстильщики вместе с ра-
ботниками железнодорожного транепорта—
вчера празлновали Сталинский День же-
лезнодорожника. Особенно большое  ожив-
ление было в Центральном парке культу-
ры и отдыха имени Горького. Сюда вчера
собрались десятки тысяч москвичей.

В Зеленом театре состоялось  торжест-
венное заседание. Здесь присутствовали
знатные люди московских предприятий.
Среди гостей — норвежская профсоюзная
железнодорожная делегация.

Секретарь МГЕ ВКП(б) тов. Румянцев
открывает торжественное заседание.

С огромным воодушевлением избирается
почетный президиум — Политбюро ЦЕ
ВКП(б) вю главе с великим вождем народов
товарищем Сталиным.

С докладом о Веесоюзном Дне железно-
дорожника выступил министр путей cood-
щения Б. П. Бещев.

— Праздновавие Всесоюзного Дня же-
лезнодорожника в текущем году совпадает
С 06060 знаменательной датой — пятнад-
цатилетием исторической речи товарища
Сталина на приеме работников железнодо-
рожного транспорта в Кремле, — сказал
тов. ‘’Бещев. — В этой речи ‘товарищ.
Сталин указал на решающее значение же-
лезнолорожного транспорта для развития
советского государства. Прошедшие 15 лет
были годами борьбы за выполнение указа-
ний нашего великого вождя и учителя
товарища Сталина, годами самоотвержен-
ного труда ‚железнодорокников на благо
советской Родины.

Докладчик отметил, что свой  традици-
онный праздник железнодорожники встре-
тили в обстановке большого политического
и трудового под’ема. Советские железнодо-
рожники, единодуптно подписавшие Сток-
‘гольмекое Воззвание. полны репгимости
подкрепить свое стремление к миру са-
моотверженным трудом, направленным на
дальнейшее укрепление мощи советского
государства.

Бурной овацией встречается. провозгла-
шенная докладчиком  здравипа в честь
славной советской Родины — несокруши-
MOTO оплота мира во всем мире, в честь
великой партии большевиков, гениального
зодчего коммунизма и вождя всего  про-
грессивного человечества Иосифа
Виссарионовича Сталина.

Боевой привет железнодорожникам от
Советской Армии передал Герой Советского
Союза тов. Нетреба. От имени комеомоль-
пев и молодежи столицы работников тран-
спорта приветствовал секретарь МГК
ВЛЕСМ тов. Харазов.

От нмени Московского городского коми-
тета партий, Моссовета и трудящихся
столицы железнолорожников приветствовал
секретарь МГЕ ВКП(б) тов. Волотыркин.

С огромным патриотическим  под’емом
участники торжественного заседания при-
няли приветствие великому вождю народов,
лучшему другу советоких железнодорожни-
ков товарищу Сталину.

еополимое пвизжение
народов за мир _
	Но никакие преследования, никакие
угрозы не могут запугать народы, полняв-
шиеся на борьбу за мир, против поджи-
тателей войны. Движение сторонников
мира е каждым днем одерживает все но-
вые успехи. Как ‘из маленьких ручейков
собирается мощный поток, так и воля
сотек миллионов людей, ставящих подписи
под Стоктольмеким  Вовзванием, образует
неохолимую силу, которая сделает невоз-
можным осуществление преступных пла-
нов  империалистических — полжигателей
	ВОЙНЫ.
	Развернувшееся во всех странах земно-
го шара движение народов за мир © ка-
жчых днем приобретает все более широкий
размах. Уже свыше 250 миллионов чело-
век подписалось под Воззванием Постоян-
Бого Комитета Всемирного конгресса
сторонников мира о запрещении атомногс
оружия и об’явлении военным преступни-
ком того правительства, которое первым
применит это оружие агрессии и массо-
вого ‘уничтожения людей. В ряде стран
пох Стоклольмеким Воззванием  подпиеа-
лось почти все взрослое население.

С исключительным успехом кампания
по сбору подписей пол Стоктольмеким
Воззванием проходит в Советском Союзе.
Советский народ единодушно поддержал
призыв Постоянного Комитета Всемирного
конгресса сторонников мира и тем самым
воодушевил на самоотверженную борьбу
за мир новые ‘миллионы людей во всех
странах. Борцы за мир черпают в воле
советского народа к миру твердую уве-
ренность в том, что они смогут обуздать
темные силы войкы, если решительно
ветанут на защиту мира, если тесно спло-
тят свои ряды.

Движение за запрещение атомного ору-
жия охватывает самые отдаленные уголки
земного шара. В последние недели кампа-
пия в защиту мира успешно  разверты-
вается во многих городах и селах Индоне-
зни, на Цейлоне. Состоялась конференция
сторонников мира на Кипре. Вопреки про-
тиводействию властей развертывается сбор
полписей в странах Южной Америки.
В Бразилии, например, Стоктольмское Воз-
звание подписало до четырех миллионов
человек. Трудящиеся Югославии, несмотря
на жестокий террор фашистской клики
Тито, рискуя жизнью, ставят свои подпи-
си пол Стоктольмским Воззванием. В Гре-
пии, превращенной американскими имне-
ризлистами в Фаптистский застенок, Gop-
пы за мир, скрываясь от правительетвен-
ных ищеек. организуют сбор подписей
под призывом о залтрещении атомного ору-
Bua.

На военную интервенцию американских
империалистов в Корее сторонники мира
отвечают еше большим сплочением своих
рядов, дальнейшим тасширением массовой
базы движения за мир, повышением своей.
организованности. По всем странам и коч-
тинентам с огромной силой звучит реши-
тельное требование миролюбивых народов:
«Руки прочь от Кореи!» Проведенная по
призыву Всемирной федерации профсоюзов
неделя активной солидарности с корей-
ским народом явилась новой, яркой де-
Монстрацией растущих сил мира, крепну-
ших интернациональных связей  трудя-
щихся всех стран.

Нельзя считать случайностью тот факт,
чт число подписей под Отоктольмеким
Воззванием особенно быстро растет в по-
следнее время, когда американские агрес-
воры начали захватническую войну в Ro-
рее. Оно растет и в тех странах, где дви-
жение сторонников мира до сих пор было
развито сравнительно слабо. В Соединен-
ных Пыатах Америки под  Воззванием
похписалось свыше миллиона человек в
сорока штатах страны, из них более че-
тырехсот тысяч поставили свои подниси
после начала американской военной ин-
тервенции в Корее. В Англии в течение

июня и июля Воззвание подписали свып!е
	олного миллиона человек. Ja это время
в стране создано более ста новых коми-
тетов зашиты мира.

Растущее и крепнущее движение сторон-
ников мира вызывает все большую тревогу
й ярость в стане поджигателей войны.
Арестами. угрозами и провокациями им-
периалисты и их прислужники пытаются
запугать борцов за мир. Фашистская ко-
миссия американского конгресса по pac-
следованию «антиамериканской деятельно-
сти» угрожает преследованиями всем, кто
полпишет Стоктольмекое Воззвание. Италь-
	a ee ee

янокая реажция, выслуживающаяся перед
	стоими заокеонскими хозяевами, на днях
0б’явила пропагандистекий «тюход» про-
тив движения сторонников мира; власти.
излали распоряжения о запрешевии сбора
потписей. Полиция запалных секторов Бер-
лина за олип лень 18 июля арестовала
COMMA THCAIH трехсот активистов. произ-
воливших сбор подписей под Стоктольм-
ким Воззванием. — -
	На полях Московской области наступила Shp
хлебов. Дружно и организованно ведут уборку ко
ааа активно включаются механизаторы
	В соревнование активно eee
комбайнеры взяли обязательство

НА СНИМКЕ: агрегат лучш
ржи в колхозе имени Калинина.
	30 июля в Измайловском парке культуры и отдыха имени Сталина состоялось многолюдное собрание женщин столицы,
посвященное борьбе за мир. НА СНИМКЕ: собрание в Зеленом театре парка. Выступает аспирант Московского Государствен-
ного университета имени М, В. Ломоносова Герой Советского Союза А. Л. Зубкова.
	Фото Н. СИТНИКОВА (Фотохроника ТАСС).
	  Собрание женщин столицы,
		Измайловский парк культуры и отды-
ха имени Сталина. Аллеи и площадки
украшены алыми полотнищами. Над глав-
ным входом слова: «Ла  злраветвует
великий Сталин — Gopem за мир и
счастье наролов!».

Тысячи женщин пришли вчера в парк,
чтобы заявить о своей решимости бороть-
ся за мир и безопасность наротов.

В пять часов вечера в Зеленом театре
началось многолюдное ‹обрание женщин
Москвы. Театр заполкили работницы,
учительницы, врачи, деятели науки, тех-
ники. литературы и искусства.
	С огромным воодушевлением в почет-
ный президиум собрания было избрано.
Политбюю TR ВКП(б) во главе ¢
товарищем Сталиным.

На трибуне — заместитель  председа-
	теля Советского Вомитета защиты мира
тов. Ершова. Она говорит © характере и
задачах развернувшейся кампании по сбо-
ру полписей пол Воззванием о запреще-
нии атомного оружия.

Заместитель председателя Антифашиет-
ского комитета советских женщин тов,
Парфенова приводит примеры, хатактери-
зующие роль женщин во всенародной
борьбе за мир ро всем мире.

0 подвигах наших женщин в голы Ве-
ликой Отечественной войны и о самоот-
верженном труле советских патриотоБ В
послевоенные голы товорит Герой Совет-
ского Союза тов. Зубкова.

В укреплению лагеря мира призывают
в своих выступлениях маль Героев Совет-
ского Союза тов. Космодемьянская и 3а4-
меститель министра просвещения РСФСР
тов. Дубровина. -

Руководитель делегации женщин Чехо-
словакии Божена Голечкова передала со-
ветским женщинам горячий привет oT
женщин, от народов Чехословакин.

С отромным воодушевлением. участни-
цы собрания приняли приветствие
товахишу И. В. Сталину. ,
	МОЛОДЕЖЬ ПОНАЗЫВАЕТ
ПРИМЕР _
	Коллектив Нудольской плетильно-басон-
ной фабрики несет стахановскую` вахгу
мира. К 25 июля на 115 процентов выпол-
нен июльский план.

Молодежь показывает пример социали-
стического отношения К труду. Комсомол-
ки Вера Волкова, Александра Шибарова
и Анна Давыдова, работая на плетиль-
ных машинах, выполняют сменные зада-
ния на 180—200 процентов и сдают про-
лукцию отличного качества. Молодые
стахановки берегут каждую минуту рабо-
чего времени.

Ф. ПЕТРОВ.

Новопетровский район. ‹

Механизаторы
	начали созевнование
	Второй день наша бритала ведет ybop-
ку урожая в колхозе «Красный маяк». На
косовице ржи работает тракторный сцеп
жаток.

Коллектив комсомольско-молодежного
агрегата хоропю подготовил свои машины
к уборке. В ответ на обращеняе ME
ВКП(б) и исполкома Мособлеовета тракто-
рист Владимир Садиков, машинисты Иван
Блохин и Анатолий Гусев обязались уби-
рать за световой день до 15—17 гевла-
ров зерновых. Тов. Садиков, используя
свой прошлотодний опыт, решил работать
сейчае еще лучше. Механизаторы вызвади
на соплалистическое соревнование коллек-
тив агрегата тов. Аверина, работающий в
том же колхозе.

Колхозу «Красный маяк» предстоит уб-
рать более 1.500 гектаров зерновых. Вро-
ме двух сцепов жаток в уборке участвуют
тва комбайна, 12 конных уборочных ма-
Шин.
	Вместе с колхозниками механизаторы
боротся за то, чтобы закончить уборку
зерновых в 7 дней и досрочно  расечи-
	татьея с государством по зернепоставкам.
	Е. КАРАНДАШЕБ,
‘бригадир тракторной бригады Григорь-
евской МТС Луховицкого района.
		В артели «Новая жизнь» Озерского
района началась уборка ржи. В поле вы-
ехал «Северный комбайн». Молодой ком-
байнер тов. “Голубков с первого же дня
тал высокую выработку.

Вслед за колхозом «Новая жизнь» ®
косовице хлебов приступили члены apTe-
ли селения Синицы. Уборка здесь ведеты
eq жатками. Bee пять жаток обелужие
вает молодежь.
	Фронт мира непобедим!
	Нартолы земного шара, BO весь ror
	протестующие против злодеяний империа-
IH3Ma и мужественно борющиеся за проч-
ный мир на земле, с восторгом встретили
историческое заявление Верховного Совета
СССР ю поддержке Воззвания Постоянного
Комитета Всемирного конгресса сторонни-
коБ мира. Этот акт советского парламента
и всего нашего народа явился новым уда-
ром по полжитателям войны.
	Советское госулалетво © первых дней
	своего существования устами lela и
Сталина провозгласило великую цель —
борьбу за мир во всем мире. Рабочие и
	крестьяне, поднявшиееся на борьбу за но-
вую, светлую жизнь, выставили лозунг
борьбы за мир, без которого немыелим со-
зилательный труд. Этот лозунг по сей день
реет над нашей страной и навсегда оста-
нется путеводной звездой советекого чело-
Бека.
	Ботьба 3» мир охватила вее страны И
	народы земного шара. Индусы и канадны,.
американцы и арабы, французы и абис-
синцы — народы великих и малых дер-
жав — миллионами поднисываются под
Стокгольмеким Возэванием.
	Какой разумно мыслящий, честный че-
	ловек откажется подписать требование
безусловном запрещении атомного оружия и
об’явлении преступником того правитель-
cTBA, которое первым применит это ©ру-
жие?
	Не ставят своих полписей mor СТток-
	гольмским Воззванием зачинщики новой
мировой войны, те, кто расстреливает ба-
стующих батраков Италии, те, кто подвер-
гает преследованиям вылающегося ученого
Жолио-Кюри, те, кто в Америке сажает в
тюрьмы благородных и мужественных б09-
цов за мир — писателей, режиссеров и
стенаристов.
	‚ Пот. Стокгольмеким Воззванием не будет
	и полписей тех, кто сбрасывает  колорад-
ского жука на территорию  демократиче-
ской Германии и Чехословакии, тех голли-
вудских деятелей, которые создавали кле-
ветнические фильмы «За железным зана-
весом», «Красная опасность», «Я вышла
замуж за коммуниста».

Авторы этих лживых и пошлых филь-
мов. пожалуй, еще зловреднее колоралекого
	жука. Не по их ли алресу великий Шекс-
	для чести, все заполнено кишками и диа-
	фрагмой...»

Нет, не к этим людям обращено Сток-
тольмекое Воэзвание! Мы знаем, что сила
правды этого Воззвания найдет путь К
сердцам всех честных людей земного та-
ра через головы противников мира. Число
подписей растет не по дням, а по часам.
Широкие массы рабочего класса и кресть-
		янства, представители прогрессивной ин-
теллигенции, ремесленники и многие слу-
жители церкви уже присоединили свои
толоса в защиту. мира.

У империалистов велик страх перед
истиной. В прошлом голу я в сеставе со-
ветской делегации посетил Америку и по-
бывал во многих ее городах.  Тосдепарта-
мент запретил нам, гостям из СССР, при-
бывигим по приглашению прогрессивных
организаций США, выступать с докладами
0 нашей культуре. Госдепартамент побоял-
ся того, что шестеро советских деятелей
культуры смогут совершить в США чуть
ли не государственный переворот. Но прав-
пу нельзя задержать никакими  полицей-
скими корлонами. Как луч солнца, ona
пронизывает тьму!

Я приветствую мужество  голливудско-
го сценариста Лоуссона, открыто высту-
пающего ¢ разоблачением американской
«демократии» и американской  «евободы
слова». Я приветствую прогрессивного де-
ятеля, талантливото итальянского  кино-
режиссера Витторио де Сика, создавшего на
скудные средства Итальянского общества
партизан свой замечательный фильм «По-
хитители велосипелов».

Фильмы, мною поставленные, — «Георгий
Саакадзе», «Клятва» и «Падение Берли-
на» — демонстрировалиеь во многих стра-
нах Старого и Нового света. Я являюсь
‘тружеником кино старшего поколения, и
	это дает мне право обратиться ко всем
моим зарубежным коллегам со словами
великого Горького: «С кем вы, мастера
КУЛЬТУРЫ? ».
	Если вы за процветание и чистоту ис-
KYCCTBa, если вы за мир Ha земле и
дружбу между вееми народами нашей пла-
неты, — подписывайтесь под Стокгольм-
ским Воззванием! ‘

Если вы за черную етрессию, за мас-
совые убийства женщин и детей, за стра-
дания стариков, за пожары и разруху, —
станьте за спины Черчилля, Трумэна п
Ачесона! Ваша подпись нам не нужна!

Наша великая страна и наш мудрый
Сталин —— первый знаменосец мира —
илут в авангарде борцов за мир.

Тордость налюлняет мое сердце, котда по
утрам я раскрываю газеты и узнаю © но-
вых сотнях тысяч наших единомышленни-
ков, людей разных возрастов и разных про-
фессий, отстаивающих мир и свободу.

Силы мира грандиозны. Они обуздатют
империалистов. Побела над агрессией 0у-
	дет за нами!
Михаил ЧИАУРЕЛИ,
	кинорежиссер, депутат Верховного
Совета Союза ССР, народный ар-
тит СССР, лауреат Сталинской
премии, член Советского Комитета
защиты мира.
	хо,
		_ Успехи движения сторонников мира
несомненны. Но борцы за мир отдают се-
бе отчет в ‘том, что сделано еще далеко
не все. Сила всенародного движения за
мир состоит прежде всего в его массово-
сти. Поэтому главная задача, которую
	ставят ныне перед собой сторонники ми-
ра, — это всемерное расширение  мас-
	ра_ — 310 всемерное расширение  мас-
совой базы движения за мир. Простые
люди всех стран все более убежлаютея в
	том, что только единый фронт миролюби-
вых H&DOIOB, только сплочение пол зна-
	БЫХ Народов, ТОлько CUAGHOHHO под зи
менем мира всех людей доброй воли, без
различия их политических и религиозных
убеждений, могут сорвать преступные за-
		внимание следует обратить на раз’яени-
тельную работу в массах крестьянства и
в средних слоях городского населения,
которые в ряде стран еще недостаточно
вовлечены в борьбу за мир. Bo всех
странах имеются различные культурные,
женские, молодежные, спортивные и дру-
гие организации, члены которых стоят
	гие организации, члены  воторых стоят
на платформе борьбы за мир. Там. гле в
	этих организациях ведется раз`яснитель-
ная работа, появляются миллионы новых
полписей пох Стокгольмским Воззванием.
	Сторонники мира должны решительно
облачать скрытых пособников полжи-
	разоблачать скрытых пособников поджи-
гателей войны, тех общественно-полити-
	ческих деятелей, которые под флагом
«нейтральности» отказываются поднисать
Воззвание © запрещении атомного opy-
жия. Требуя от этих деятелей  публич-
	Воззвание © запрещении атомного  ©ру-
ного об’яснения причин отказа подписать-
ся пол Стокгольмским Воззванием, сторон-
	ники мира тем самым срывают маски с
притаившихся пособников поджигателей
войны.

Борцы за мир имеют вс6 возможности
для того, чтобы еще более расширить
массовую базу движения в защиту мира.
Тот факт, что сотни миллионов людей
уже поставили евои подписи под Сток-
гольмеким Воззванием, является  свиде-
тельством значительного роста политиче-
ской сознательности народных Macc, по-
казателем того, чт в широких массах
возросло сознание угрозы новой войны и
необхолимости активной борьбы за мир.
Задача состоит теперь в том, чтобы еще
энергичнее раз’яснять массам, сколь ве-
лика угроза миролюбивым народам со
стороны американо-английских  поджига-
телей войны, показывать пути, ведущие
к сохранению мира.

Неустанное расширение массовой базы
движения сторонников мира, вовлечение
в борьбу за запрещение атомного оружия
все новых миллионов людей доброй ‘воли,
и прежде всего из рабочего класса, кре-
стьянства, из средних слоев городского
населения а такме общественных и
культурных деятелей, беспощадное разоб-
лачение поджигателей войны — таков
путь к усилению борьбы за мир.

Почти три десятилетия назад великий
вождь трудящихся, основатель советского
социалистического тосударства В. И.
Ленин писал, что борьбе против граби-
тельской империалистической войны
«олоит посвятить свою жизнь в этой
борьбе надо быть беспощадным...»

Ныне под знамя ‘борьбы за мир встали
сотни миллионов простых людей во всех
странах. Великий знаменоец мира
товарищ Сталин зажег в сердцах всех
трудящихся земного шара непоколебимую
веру в правое дело борьбы за мир, за
	дгужбу между народами.
(Передовая «Правды» от 31 июля 1950 г.).
	страдная пора. Началась косовица
су колхозы Серпуховского района.
 торы Лукьяновской МТС. Многие
	А. М Мешкова на уборке
	На жатке—комсомолец

Виктор Забродин
	Машина свернула влево и начала п®л-
ниматься в гору. Вскоре перед глазами
раскинулея  светложелтый массив ржи.
Машина остановилась. Председатель кол-
хоза «Пахарь» Валентин Иванович Заикин
направилея в колхозникам:
	— Жатка не подведет? — справился
он у бригадира Марии Савиной.
— Работает отлично, — ответила Ma-
	рия — Нужно спешить, Валентин Ива-
нович, рожь поспела.

— Завтра пришаю еще 5 жаток, —
сказал председатель артели, — этот уча-
сток закончим быстро.
	Семеновские колхозники давно He BH-
таля такого обильного урожая. Здесь не-
давно прошли сильные дожди. Ветер дул
то с запада. то с востока. Roaocha густой
ржи местами перепуталиеь, легли в раз-
ные стороны. Но солнечная погода взяла
свое; рожь вполне созрела. Дружный
коллектив колхоза «Пахарь» решил при-
ступить к жатве.

Начали с участка Марии Capuano.
Комсомолец Виктор Забродин умело подвел
жатку к массиву. Первые скошенные стеб-
ли мягко легли на щит. Сейчас же за де-
ло взялись сноповязальщицы №. Лапшюва,
М. Под’ячева, М. Быковская, А. Гаврил-
кина и другие. Ови быстро вязали акку-
ратные снопы и ставили их в бабки.

Не прошло и часа, как поле по краям
покрылось аккуратными столбиками гото-
вых снопов.

— Время терять нельзя, —— Говорят
Мария Савина. — А TO, ITO DOM влаж-
ная, — это не беда, просохнет в бабках.
Потода сейчас жаркая.

Комсомолеп Виктор Забродин сделал
уже четвертый круг. Сноповязальщицы
едва успевали за ним.
	— Мы не отстанем, — заметила Ban
зальщица А. Гаврилкина. — Такую рожь
и в руки брать приятно.

Незаметно подошел обеденный перерыв.
Молодые колхозницы, загорелые, удовле-
творенные первыми успехами, шли домой.
Каждая из нях перевыполнила задание.
Виктор Забродин говорил нам:

— Сегодня обязательно пять гектаров
сожну. Я ведь и в прошлом году первым
начал жать. Доверие оправдал.

Поле на время опустело, но Мария Ва-
сильевна Савина не ушла. Она вниматель-
но смотрела на соседний массив ржи.

— (Сегодня мы начали уборку на не-
больном участке, — сказала она. —
Многие колхозники заканчивают заготов-
ку сена. А вот завтра всем колхозом возь-
мемся за уборку хлеба. Нужно подумать,
как расставить жаткя, чтобы работа епо-
рилась. Для нас каждый час дорог. —

Обеденный перерыв короток. Снова
свошенная рожь ложится на землю. Ee
подхватывают быстрые руки, вяжут в
снопы. укладывают в бабки.

Солнце уже зашло за горизонт, когда
работа закончилась. Хорошо потрудились
в этот лень сноповязальщицы М. Быков-
ская, В. Андреева, А. Гаврилкина, ‚ Пре-
старелая колхозница А. Бабкова также не
отстала от молодых.

. Виктор Забродин, уходя с поля, сказал:

— Это только начало. Сегодня я пе-
тевынолнил норму, завтра дам полторы.

Рожь скоро подсохнет, ее можно будет
молотить. Колхоз к этому подготовлен. Вы-
пелена  комсомольско-молодежная  транс-
портная бригада, подводы исправны, ма-
шины на ходу. Комсомольцы, каки в
прошлом году, решили закончить уборку
	раньше срока и 0е3 ВИ т.
Н. МАКСИМОВ.
	  г. Серпухов.
	Сохраняют урожаи
от потерь
	Наступившая жаркая погода ускорила
созревание хлебов. Урожай в этом году
выращен хороший. Каждый гектар обеща-
ет дать не меньше 18—20 центнеров зер-
На.

Во многих колхозах Коломенского рай-
она началась массовая уборка озимой ржи.
Олним из первых в’ райане приступил Е
уборке ‘зерновых колхоз имени Врасной
Армии. В первый же день было скошено,
связано в снопы и’сложено в бабки 12
текларов ржи. Наибольшее количество ба-
бок на участке комсомолки бритадира, Ач-
тонины Викулиной. Ее бригада за непол-
ный день убрала 6 гектаров ржи.

Колхозники приняли все меры, чтобы
сохранить урожай от потерь. Все жатки
снабжёны зерноуловителями, вязальщицы
енопов имеют грабли. Взрослым помогают
школьники. Они ручными граблями crpe-
бают колосья, оставшиеся в поле.

В колхозе имени Парижекой Коммуны
уборку начали 6 бригад. В первый же
день на жатке отличилея молодой колхоз-
ник Николай Ларин из бригады Василия
Киселева. Работая на посменных лопадях,
Николай Ларин окосил 7 гектаров ржи
при норме 4 тектара. За 2 дня колхоз
Убрал 30 гектаров ржи.

Во многих колхозах района подхвачен
почин звеньевой комсомолки Раисы Лап-
тевой. Организуя звенья скоростной вязки
снопов, комсомольцы и молодежь обязуют-
ся вязаль в день 15—16 тысяч енопов.

Комсомольская организация колхоза
«Уларник» взяла обязалельство за 5 Cy-
	ток заскирдовать 75 гектаров ржи. эдесь
булет проводиться ночьое скирдование.
	А. ИВАНОВ.
г Коломна.
	ельство убрать по 300 гектаров зерновых.
аж ра м ‘& ва na
	лучшего  комбайнера МТС
	Фото И_ ПЕТРОВСКОГО (Фотохроника ТАСС).