В УЧИЛИЩЕ ПРИШЛИ

НОВИЧКИ...
	тельная работа с учащимися нового на-
бора начинается лишь после того, как
полностью укомплектованы группы,  $0-
ставлено учебное расписание. Это непра-
Вильно. Процесе воспитания должен на-
чинаться в первой встречи е новичками.
Ведь яено. что у новичков именно в Hep-
вые дни после поступления в училище
возникает множество самых разнообразных
велросов, вызванных совершенно новой,
незнакомой обстановкой. Работники учи-
лиша, комсомольский актив обязаны свое-
временно ответить на все вопросы, возни-
кающие у мололежи. По зачислении но-
вичков в учнаище необходимо быстро ©)-
танизовать временные группы, прикрепить
& ним воспитателей, комеомольцев—стар-
ших воспитанников.

В заранее составленном трафике нужно
точно определить, чем группа будет зз-
ниматься сегодня, каждый день. В график
следует включить порядок сдачи экзаме-
нов, прохождение медицинской комиссии,
фотографирование, собрание в клубе, где
директор училища или его помощник по
культурно-воспитательной работе расска-
жет о правилах внутреннего распорядка и
поведения учащихся.

Многое должна сделать и комсомольская
организация, чтобы ознакомить новичков с
традициями ‘учебного заведения, с дости“
жениями его учащихся и выпусвквиков,
устроить встречу с бывшими воспитанни-
ками, е учашимиея-отличниками.
	Важное воспитательное значение имеют
экскуреии учащихся, прибывших из дру-
гих мест, по городу. посещение цехов ба-
зового предприятия. Большую пользу при-
несли бы также доклады и лекции, полит-
информации, беседы © комсомоле. Цель
всей этой работы-—приучить новичков в
организованности, привить любовь к учи-
лишу, сделать их активными членами
большого, дружного коллектива. Уже се-
толня Алексей Воронков, Виктор Абрамен-
ков, Александр Горчаков и их сверстники
должны проникнуться сознанием того, что,
поступая в училище, они переступают
порог новой, большой жизни.
	Л. СЕМЕНОВ.
г. Электросталь.
	В кабинет зазедующего учебной частью
ремесленного училища металлургов инже-
нера Василия Георгиевича Катасонова, вхо-
дят двое юношей. Один из них в синей
тщательно выглаженной форменной гиуна-
стерке, лругой в обычном «гражданском»
костюме.

— Что, Николай, товарища представить
хочешь? — ‘улыбаясь спрашивает завуч.
Николай Белов, выпускник училища,
весело рапортует: «Точно, привел попол-
нение... свого земляка».
	Высокий, рослый паренек Алексей Во-
ронков приехал из Рязанской области. Он
окончил семилетку ин теперь страстно же-
лает получить специальность металлурга.

— Хочу быть прокатчиком, — заяв-
ляет юноша.

Трудная, но интересная работа на про?
катном стане. Николай Белов отлично эов-
лалел специальностью, полюбил ee. Por-
ным и близким стал для него завод. Юно-
па чувствует романтику профессии  ме-
таллурга, гордится своей профессией. Не
удивительно, что и товарища своего он
убедил учиться мастерству прокатчика.

Прием продолжается. Члены приемной
комиссии беседуют с новичкавги.

— Откуда вы приехали? — спрашива-
ют Виктора  Абраменкова и Александра
Горчакова. Ha груди у них красуются
ярко начишенные значки ГТО.
	— Из Смоленекой области, — отвеча-
ют юноши. — Из нашего сельсовета мно-
гие училище кончили, теперь = стаха-
	новцы. Они и нас сюда направили. Мы
тоже решили быть металлургами.

..Сотни заявлений поступили в ремее-
ленное училище № 5 металлургов — по
yea Ha каждое вакантное место. Многие
уже зачислены. Это будущие стахановцы
й специалисты ‘известного всей стране ор-
дена Ленина машиностроительного завода
в Электростали.

Задача коллектива училища теперь ст
стоит в том, чтобы, окружить новичков
вниманием и заботой, создать все условия
для слачи присмных экзаменов, помочь
правильно выбрать спепиальчость. Очень
часто бывает, что планомерная  воспита-
		НА ГЕМЫ ДН
	Из чего
складываются
потери зерна
	Колхозники Подмосковья, разраба-
тывая планы уборки урожая, боль-
шое внимание уделили борьбе с но-
терями. Закрыть все каналы лля по-
терь — такую задачу поставили пе-
ред собой передовые артели.

Из чего складываются потери?
На каких участках уборки более все-
го они приносят ушерб — колхозу?
Чтобы добиться высокого качества
работ, необходимо прежде всего
умело использовать технику. Напри-
мер, более половины потерь при
комбайновой уборке происходит из-
за того, что хедер установлен не-
правильно. До 50 процентов потерь
составляют  несрезанные — колосья,
около 40 процентов — колосья сре-
занные, но утерянные.

Если косить хлеб на низком сре-
зе, можно сберечь от 6 до 9 пудов
зерна на каждом гектаре. Хорошая
работа мотовила и режущего аппа-
para комбайна дает возможность
экономить от 30 до 50 килограммов
зерна на гектаре.

Умения и сноровки требует также
работа на жатке Низкий срез имеет
	здесь такое же значение, как и на
комбайне. Жатчик В. Свирин из
колхоза «Красное Топканово» Ка-
	ширского района говорит:
— При косовице озимых мы бу-
дем оставлять стерню не выше 10

сантиметров, яровой пшеницы и
овса — 8—9 сантиметров, проса —
еще ниже.

Подсчеты его таковы: с каждого
гектара жатчик соберет дополни-
тельно 6—9 пудов хлеба.

Вязать снопы необходимо сразу же
вслед за косовицей. Это уменьшает
потери на 10—15 процентов.

Правильное скирдование хлеба,
своевременный его обмолот имеют
также большое значение в борьбе с
потерями зерна. Особенно велики
они в то время, когда молотилка
неотрегулирована и происходит так
называемый недомолот хлеба. При
этом остается 20 процентов необра-
ботанных колосьев.

Мы коротко рассказали о наибо-
лее важных моментах уборки, когда
происходят утечки зерна. Но можно
сказать, что нет такого участка на
уборке, где бы по тем или иным
причинам не были возможны потери
хлеба. Поэтому борьба за  сохран-
ность урожая — народного достоя-
ния является важнейшей задачей
всех колхозников и Механизаторов,
комсомольцев и молодежи, пионе-
роз и школьников.

Практика показала, что наиболее
действенной формой общественного
контроля являются комсомольские
контрольные посты. Они зорко сле-
дят за тем, чтобы были закрыты все
	каналы потерь, своевременно сигна-
лизируют о недостатках правления
артелей. 3
	Б каждом колхозе нужно создать
такие посты, привлечь к этому по-
четному делу наиболее активных,
расторопных и настойчивых молодых
колхозников. Следует также органи-
	зовать рейды по проверке хода
уборки, качества косовицы и обмо-
лота.
	Юноши и девушки должны хорошо
помнить, какой ущерб колхозам и
государству приносит низкое каче-
ство косовицы, обмолота и транс-
портировки зерна. Вот наиболее ха-
рактерные цифры экономии зерна и
потерь с каждого гектара:

Опоздал на три дня —

Потерял 9 пудов зерна.

Скосил на низком срезе —

Сохрания 6—9 пудов зерна.

Приспособил зерноуловитель —

Сохранил 1 пуд зерна.

Оставил 2 колоса на квадратном
метре —

Недобрал 1 пуд зерна.

Молодые колхозники, механизато-
ры! Работайте так, чтобы весь хлеб

‹ убрать во-время и без потерь.
	Вы склоняетесь над большим белым ли-
сом бумаги. испешренным значками. Для
человека, далекого от архитектуры, это
просто квадраты, кружочки,  прямоуголь-
ники. Для зодчего — это полет  творче-
екой мысли, труд многих беспокойных
дней. Ему легче, чем кому-либо другому,
представить, что вот здесь  протянутся
ровные кварталы жилых домов, утопаю-
щих в зелени сада. Поодаль люди сложат
кирпич за. кирпичом дворец культуры и
насалят тенистый парк. А там больнюй
водоем длинной голубой лентой соединит
естественные овраги. Бесконечной зеленой
скатертью протянутся’ колхозные нивы...

Агрогород... Это слово вошло в нашу
светлую, лучезарную мирную жизнь и
стало обычным на устах школьника, седо-
власого колхозника, ученого. Воля прэ-
стых люлей колхозной деревни и творче-
ская мысль архитектора соединились BO-
елино, чтобы в самые ближайшие годы На
базе теперешних колхозов выросли ивету-
щие селения.

Не это ли один из ярчайших примеров
того, что советский народ устремлен в
миру, творческому созидательному труду?!
Й если там, на Западе, люди с рувами.
запачканными кровью, склоняются Нал
картой, чтобы указать. куда сбросить
атомную бомбу, то наши мирные люди,
обращаясь к карте. думают об украшении
земли — © новых лесных массивах, аг-
рогородах, счастливой и зажиточной
Жизни.

**

Есть при Московском управлении по

делам сельского и колхозного строитель-

уборка нового урожая зерновых культур. Убраны первые
	а (на первом плане)
Фото В СОРОКИНА.
	комсомольской организации колхоза Александра Исаева (на первом
		В колхозе имени Дзержинского Ухтомского района идет
ектаров ржи. НА СНИМКЕ: секретарь комсомольской
	17 гектаров ржи. НА СНИМКЕ:
укладывает снопы.
	На  комсомольском собрании колхоза
«Красный саповник» Николаю Зайцеву бы-
ло поручено работать на жатке. Николай
взял обязательство скосить жаткой в не-
риот уборочной кампании 80 гектаров
зерновых культур.

— Буду жать в день не менее 8 текта-
ров, — сказал он, — для этого у мемл
есть все возможности. Я заблаговременно
отрементировал жатку, обеспечил ее необ-
ходимыми запасными частями.

Посоветовавшиеь с правлением колхоза,
Николай Зайцев заранее  опоелелил, на
	С большим под емом обсудили колхозни-
ки артели имени Крунекой письмо МЕ
ВКП(б) и исполкома Мозоблеовета. В от-
вет на это письмо они решили в срок и
без потерь убрать урожай, доерочно pac-
считаться с государством по всем видам
продуктов сельского хозяйства. Недавно
колхоз приступил к выборочной уборке
озимых и сдаче госпоставок раннего кар-
тофеля и овощей.

В Ногинском районе эта артель занима-
ет первое место по всем полевым работам.
Здесь на всей площади зреет обильный
урожай, и правление рассчитывает выдать
колхозникам на каждый трудолень по 9л-
	бБомсомольты на
	В колхозах Рузского района началась
массовая косовица озимых. Организованно
начали жатву члены артели «Красный
Октябрь». Здесь с первых дней страд-
ной поры в уборку включили жатки. Ma-
шиновел Соболева, встав на стахановскую
вахту мира, в первый же день перевы-
полнила норму, убрав на жатке более
пяти гектаров.

Массовую косовицу ржи начали члены
артели имени Кагановича. В жатве уча-
ствует более двадцати молодых колхозни-
ков. Все они перевыполняют нормы. Кол-
хоз наряду с уборкой зерновых. проводит
пругие неотложные работы.  Овощеволы
снимают высокий урожай ранней  капу-
сеты. 0боз се овошами уже’ отправлен на
затотовительный пункт.

Началась жатва в артели «Ленинский
путь». Пущены в ход три жатки. Ведет-
ся ручная уборка. Жнеи Ирина Давыдов-
	Вее больше увеличивается скошенный
массив ржи. На поле колхоза «Искра» сно-
пы аккуратно укладываются в бабки. Вом-
сомолец Александр Коновалов ведет жатку
последний круг. Еще несколько минут, и
молодой жатчик переедет на другой уча-
сток, где поспел хлеб.

Недавно Александр Коновалов был удо-
стоен высокой чести. Его приняли в ком-
сомол. Юноша дал слово закончить косови-
цу хлеба в сжатые среки ‘и без потерь.

18 гектаров ржи убрал Александр Ko-
новалов. Ежетневно ан косит по 6 гекта-
	ства небольное учреждение —  Моссель-
проект, которое занимается планированием
колхозных селений. Работают здесь инже-
неры, чертежники, архитекторы, простые
советские люди, которым так же, как и
миллионам людей разных професенй, дорог
MHD.

Архитектор Иван Иванович Бирюлин с
волнением говорит о том, что и он, тав
же как инженер Николай Петрович Ва-
сильчиков, как молодой инженер Дина
Федоровна БВарковская, 19-летняя чертеж-
нипа комсомолка Вера Сотокина, поставил
	свою подпись под историческим Боззва-

нием в защиту мира.
Что руковолило им. о чем. думал OH,
	поднисываясь под Воззванием?

0 том. что для него и его товарищей
но профессии слово. мир—это ючень кон-
кретное, зримое слово. Это слово лля него
связывается с его работой нал  проектем
планировки укрупненного колхоза «Труд»
в Загорском районе, со всей дальнейшей
деятельностью по планированию  п01м0е-
ковных агрогородов. Вот почему, выету-
пая на митинге. Иван Изанович горячо и
убежденно сказал:

— Рабочий вносит свой вклад в дело
мира  стахановским трудом,  колхозник
ухножает богатства страны хлебом. а на-
шим вкладом в благородное дело мира бу-
дут проекты новых замечательных колхоз-
ных сел.

..Подвернув рукава белой рубашки, ap-
хитектор садится за стол, берет в руки
логарифмическую линейку. Так начинает-
ся его мирный день...

..Получив приказ босса, американский
летянк сбрасывает бомбы на жилые квар-
талы Пхеньяна. Что ему до слез влов,
горя корейских матерей, ужаса в застыв-
ших глазах ребенка? Так начинается его
день...

**
ж

Прежде чем состарить окончательный

вариант схемы планировки укрупненного
	ДВЕ НОРМЫ В ДЕНЬ
	В передовой артели
		На полях колхозов Дмитровского райо-
Ha началась уборка урожая. Первыми
выпуи на уборку молодые  колхозвики
укрупненной артели имени Мичурина.

В течение дня молодежь колхоза убра-
ла более двух гектаров ржи:

Дружно и организованно началась мас-
совая косовица хлебов в колхозе «Улар-
ник». „Под руководством бригадира тов.
Боева комсомольцы и молодежь ознамено-
вали первый день высокими показателя-
ми, убрав более трех гектаров ржи. Хоро-
Wo работали молодые  колхозницы Нина
Ижвакова, Евдокия Абрамова и Раиса
Юрасова, выполнившие задание на 120—
125 процентов.

Началась выборочная жатва в колхозе
имени Ворошилова. Повсюду в уборке
	активное участие принимают KOMCOMOIB-
цы. и молодежь.
	А. УЛАНОВ.
г. Дмитров.
	Лучшее звено
	эвено Екатерины Гомзяковой из колхо-
за им. Ворошилова — дружный, работо-
способный коллектив. В звене восемь де-
вушек. Bee они трудятся так, что любо
посмотреть.

Звеньевая рассказывает:
	—щ мивем мы в трех километрах от се-
ления Мячково, а вы знаете, что Мячко-
во — родина нового сорта высокоурожай-
ного лука. Наше звено тоже занимается
выращиванием этой культуры.

В прошлом году мы получили по 350
центнеров лука с гектара, немного мень-
ше, чем мячковские колхозники. Такой
урожай лука в два раза превышает пала-
новый. Эта культура приносит колхозам
большие доходы. До миллиона рублей до-
хода ежегодно получают в колхозе селё-
ния Мячково, до 300—500 тысяч рублей
— в колхозе имени Ворошилова.
	овено Гомзяковой обеспечило хороший
уход за посевами. На поле темнозеленой
стеной стоит мячковежий лук — Ges cop-
няков, в рыхлой почве. В этем году де-
вушки решили собрать ‘лука не меньше,
чем по 400 центнеров с гектара.

За звеном Екатерины Гомзяковой за-
	коеплено 12.75 гектара овошеых БУЛЬ-
	тур и картофеля. Вроме того, молодым кол-
хозницам поручили выращивать  чумизу
на двух гектарах. Девушки решили оправ-
лать доверие, добитьея высокого урожая
Новой культуры. Агрономом Зоей Виноку-
ровой составлен для звена агроплан по
уходу за чумизой. Tyanraa сейчас xXoponmlo
прополота.

Звено работает производжительно, так как
введена индивидуальная слельщина. На
уходе за посевами девушки ежедневно
перевышолняют норму на 120—150 про-
центов.

Агроном Винокурова ведет дневник ра-
боты звеньев, обобщает их опыт.
	Агроном А. МУРАБЬЕВ.
г. Коломна.
	который используют здания школы-ееми-
летки, амбулатории и больницы. На месте
деревни Шубино вырастет благоустроен-
ный полевой стан для полеводческой и
животноводческой бригад. Это весьма це-
л6с00бразно. ибо шубинский зеленый мас-
сив удален от будущего агрогорода на
сравнительно большое расстояние.

Деревни Истомино, Никульское, Гагино,
Путятино. Бобырево, Каравайково и часть
деревни Яковлево сселяются в агрогород.

Колхозники сельхозартели «Труд» вы-
разили пожелание в своей будущей «сто-
лице» иметь несколько многоквартирных
домов.

— Примерно 50 семей, — заявил ав-
торам проекта Герой Социалистического
Труда председатель колхоза Иван Ивано-
вич Хренов, — дадут согласие поселить-
ея в многоквартирных домах.
	Добротные одноэтажные дома булут пе-
ревезены в агрогорох и при сборке улуч-
	шены, переоборудованы. Центральные
кварталы  застроятея  двухквартирными
коттелжами.
	В центре будущего агрогорода есть лес-
ной участок. Здесь разобъют парк, близ
которого выстроят Дом культуры.

Средняя школа, больница, амбулатория
C родильным отделением, продовольствея-
ный магазин, универмаг, чайная, баня,
прачечная, различные мастерские, детекие
ясли, материальные склады, животноводче-
ские фермы, конные дворы, гаражи, мо-
лочный и кирпичный заводы — вот да-
леко не полный перечень крепких благо-
устроенных построек, которые будут воз-
велены на территории колхоза «Труд».
	..Вот близкое, ощутимое будущее под:
MOCKOBHGH Aepenun. Bor on, завтрашний
Колхозный ‘день!

Ш разве трумэнам и их грязным под-
ручным остановить непоколебимое, стреми-
тельное движение советского народа вие-
ред, к коммунизму?

Это мое — поля, нивы, леса, soax03-
ные стройки, бьющая ключом радость
жизни, творческий труд, светлое. будущее,
— говорит простой человек. Попробуйте,
	троньте... Л. КАЛУГИНА.
	каких полях он булет работать, ознако-
мился с рельефом местности.
	Зайцев выступил с призывом ко всем
молодым жатчикам района. Его призыв под-
цержала молодежь. Комсомольцы-жатчикя
Михаил Азаров из колхоза «Пламя», Иван
Русаков из колхоза имени Кирова и мно-
гие другие взяли обязательства выполнять
нормы не менее чем на 200 процентов.

А. ЗЮЗИН,

Малинский район.
	ному килограмму зерна, 8  килогралоюв
картофеля, 3 килограмма капусты, 6 руб-
лей деньгами и 1. д.

В артельном производетве—большая до-
ля труда комсомольцев и молодежи. Ком-
сомольцы регулярно выпускают  стенную
тазету, они ортанизовали контрольный
пост, транспортную бригаду для перевоз-
ки снопов и зерна На заготовительный
пункт. Секретарь комеомольекой организа-
ции Антонина Игнатова организует школь-
ников на Chop колосьев и охрану урожая.
	Т. ДОРОФЕЕВА,

г Ногинск.
	охране урожая
	ская и Марина Смирнова в прошлом году
убирали вручную по 20 и более сотых
гектара. Сейчас они, встав на стаханов-
скую вахту мира, убирают значительно
больше.

Комсомольцы организовали  контроль-
ный пост. Валя Давыдловекая, Люба Смир-
нова и Мария Фандеева, по-хозяйски cae-
IAT за сохранностью урожая, проводят
беседы с колхозниками о борьбе с поте-
рями, призывают их беречь каждый ко-
досок.

Колхоз приступил к сдаче раннего
картофеля государству. Для транспорти-
POBEH продуктов создана  комсомольско-
молодежная бригада.

В массовую уборку включились колхо-
зы «Большевик», «Путь Денина» и мно-
rue пругие.
		За боевую стенную газету
	Статья тов. Чичер- * венный за отдел в
KO «Какой должна ° Обзор писем газете связан с чле-
быть стенная  газе- нами комитета комсо-

* мола и постоянно на-

та?», опубликованная
в нашей газете 30 мая с. г., вызвала   ходится в курсе всех дел».
	Такая организация работы редколле-
гии, продолжает он, «целиком и TOTHO-
стью оправдала себя. Газета стала намно-
го интересней».

Некоторые товарищи ставят вопросе 06
0б’еме газет. регулярности их выхода.
	«Я считаю, — пишет член комитета
ВЛЕСМ МВТУ им. Баумана Ю. Винотра-
дов, — что газету надо выпускать луч-
ше меньше по об’ему, но зато чаще. Fro
позволит своевременно откликаться на со-
бытия, во-время ставить злободневные
ропросы. Наличие хвух-трех сменных ред-
коллегий ускоряет выпуск номеров».
	Редактор стенной газеты «Эвергия»
(топливный факультет Московского хими-
ко-технологического института им. Менде-
neepa) В. Вловин делится опытом работы
се юнкорами. Тов. Вдовин  расзказывает,
как внимательное отношение к каждому
юнкору помогло им создать вокруг газе-
ты крепкий актив. Помимо членов ред-
коллегий в выпуске номера газеты при-
нимают Участие 25—30 юнкоров.

Почти все товариши пишут о веобхоли-

мости организации постоянно действующе-
го семинара редакторов стенных газет.

Райкомам и горкомам комсомола следу-
ет решить вопрос о систематической уче-
	бе редакторов стенных газет.
oF
*

Редакция газетьг «Московский комеомо-
лец» со следующей недели начнет пуб-
ликовать серию консультаций в по-
мошь елажторам стенных газет.

много откликов. Это свидетельствует о
том, что вопросы, поднятые тов. Чичерко,
актуальны. Письма, поступающие в ре-
дакцию, говорят о большой заинтересован-
ности комсомольских активистов в выпу-
ске хороших, интересных стенных газет.
Bee товарищи подчеркивают огромное вос-
питательное значение стенной печати.

` Тов. Орлов, член редколлегии стенгазе-
ты одного из отделений Московекого Го-
сударственного университета им. Ломоно-
сова, пишет; «Стенная печать призвана
сыграть ве менее важную роль внутри
отдельного коллектива, чем центральная
пресса в жизни всей страны»: Тов. Орлов
считает, что газета только тогда выпол-
пит свою роль, если она будет действен-
	на. Лля этого, пишет он, «необходим
тесный контакт между редколлегией и
другими общественными организациями.
	Пало лобиться, чтобы вое сигвалы, заме-
чания обязательно обсуждались и по ним
принимались меры».

Почти все товарищи предлагают ввести
специальный отдел «Шо следам выступле-
ний газеты», систематически сообщать 0

мерах, принятых по сигналам стенной
печати.

Как организовать работу редколлегий?
С таким вопросом обращаются многие
зктивисты. Редактор стенной газеты одно-
го из научно-исслеловательских институ-
тов тов. Баранов пишет: «В нашей ред-
коллегии имеются отлелы:  политпросве-
шения, производственный,  физкультур-
ный, культурно-просветительный, «по
лезам выступлений». Каждый  ответст-

По стальным путям западной желез-
	:
;
r
:
:
x

ной дороги, набирая скорость, мчится
электропоезд. Мелькают поля, построй-
ки. Поезд минует Кунцево, Сетунь, Нем-
чиновку. Здесь с правой стороны к же-
лезнодорожному полотну сплошной сте-
ной подступают деревья. Начиная с это-
го участка пути, стальная магистраль
пролегает по чудесным лесистым местам
Полмосковья. у
	Машинисту виден яркий зеленый гла-
зок светофора.

Путь свободен!

Поезд останавливается y платформ
Одинцово, Жаворонки, Голицыно. Здесь
раныше заканчивался  электрифициро-
ванный маршрут Западной дороги.
июля ‘электропоезд, украшенный  фла-

< гектаров за день
	ров. Быстрыми темпами работая на жатке,
юноша тем самым освобождает ручной труд
4() колхозников. Ero сменщик Василий
Бумажный также перевыполняет норму.
	В 6 часов утра Алекеандр уже в поле.
С вечера подготовленная жатка действует
безотказно, без поломок, чисто жнет рожь.
Там, где работает комсомолец Воновалов, в
поле не остается ни одного потерянного
колоска.

А. АРХАРОВ.
г. Орехово-Зуево.
	колхоса «Труд», И. И. Бирюлин вместе с
инженером Николаем Петровичем Василь-
чиковым не раз обошли вдоль и ноперев
территерию будущего агрогорода, стараясь
возможно основательнее ознакомиться с хо-
зяйством колхоза. Артель, начавшая 00’-
единять мелкие соседние колхозы еще 6
1933 года, сейчас вобрала в себя 12 де-
ревень. Общая площадь ее земельных уго-
дий составит 2989 гектаров.

Яркие цифры иллюстрируют преимуле-
ства укрупненного колхоза перед мелкой
артелью.

Вот они, эти цифры я 1929 г.
и 1949 r.):
	Hama . . . 43 ra 1824 ra
(кт. . . . iLxopopa 318 голов
крупн. рогат.
скота и 96
дойных коров
Неделимые фонды .
13630 туб. 328$ тыс. 056.
	Денежные доходы колхоза превысили в
1949 голу 1 миллион’ рублей. В  не=
сколько раз по сравнению © первыми
голами коллективизации выросла оплата
на трудодень.

Й кому, как не колхозникам, сердцем
оценить эти поеимущества, кому Kak He
им. ратовать за большое мощное  хозяй-
ство!

Почему было несколько вариантов про-
екта?7 Да потому, что жизнь,  Еолхозная
смекалка вносили свои коррективы в про-
секты архитекторов. Общим одобрением кол-
хогного собрания было рстречено предлог
жение о постройке 9-километровой дороги
ст Тальнева (колхеоного центра) до Ape-
славского шоссе, связывающего колхоз C
рынками ебыта. Для удобства ведения х0-
зяйства колхозники пожелали расположить
основные хозяйственные постройки в двух
местах, это было учтено в проекте архи-
текторов. А вот, например, хозяйственный
центр (складские постройки, скотный двор,
фермы и т. д.) колхозники предложили
перенести севернее Гальнеза, ближе к ВЫ
пасам. Иное место они отвели и под строи-
тельство клуба, который в проекте нахо-
дилея в большом отдалении от жилья.

’ Селение Тальнеро-Дивово будет центром
‘будущего асрогорода на 1800—2000 жи-
телей. На территории деревни Яковлево
планируется колхозный дом отдыха, 0]

гами, проследовая далее по новомуз
электрифицированному участку пути до»!

СВ “— 95 АСС»
Звенигород.

На расстоянии 17 километров здесь?
расположены 5 станций: Голицьню, :
Школьная, Хлюпино, Скоротово, Звени-
город. На всех остановках сооружены
новые железобетонные платформы, пост-
роены павильоны для пассажиров.

По маршруту — Москва—Звенигород,
идут новые девятивагонные электропо-
езда. Уверенно ведут их машинисты п
«зеленой ‘улице».

НА СНИМКЕ: машинист депо Ильича
Ольга Попова ведет поезд на линии

so ptr totam bagel a: 1p AL. pe tein aac OOS HL, Tt tC
	Москва — Эвенигород.
Фото В. ГРАЧЕВА.

nab ae:
a Pan MARA AA ARES