поииичиининнниниеы ини нии ни нии ия няни нони мииними
		ааа
	‹ Комсомольцы сахаро-
рафинадного завода име-
ни Мантулина, встав на
стахановскую вахту -MH~
ра, ежедневно  перевы-
полняют свой производ-
ственный план. На днях
коллективу завода было
вручено знамя ‘Совета
Министров Союза ССРи
присуждена первая пре-
мия в социалистическом
соревновании за И квар-
тал.

НА СНИМКЕ: сироп-
но-кристаллический цех.
На первом плане (слева)
аппаратчица Вера Дьяч-
кога, учетчина Нина Ев-
‘сеева и секретарь комсо-
мольской организации
завода лаборантка Ан-
тонина Попова  прове-
ряют кристаллизацию са-
хара,

Фото В СОРОКИНА.
	НАШ СЧАСТЛИВЫЙ, СВОБ
ВКЛАД В ДЕЛО

ЧЕ Е CeUEUNENEReEr Tere VENUS ENEO Nd eHeeeaneaeeneuedeKanuesUrednetsevedanescentqmansgess

СИЛА МИРНОГО ТРУДА Советская молодежь

уверена в своем
‘будущем
	Когда проходишь по просторным
цехам депо, проезжаешь мимо зеле-
ных колхозных полей, когда в свой
выходной день заглянешь на стади-
он или в парк, — всюду слышишь
оживленный говор, веселый смех,
радостные песни молодежи. И ка-
жется, что никогда на земле не бы-
ло. такого замечательного, счастливо-
го поколения.

Приметишь иной раз в цехе како-
го-кибудь расторопного мальчугана в
форме ученика ремесленного учили-
ща, а потом встретишь его же через
некоторое время и не веришь гла-
зам. Перед тобой уже не прежний
твой знакомый, а подтянутый, со-
бранный хозяин своего участка. Если
он токарь, ‘то против его фамилии
на доске показателей значится цифра
150—200 процентов. Если пошел на
паровоз, то машина, которую он во-
дит, становится лучшей в депо. Если
занялся слесарным делом, то про
него скажут: у парня золотые руки.

Советская молодежь знает, что
она трудится для себя, для своего
народа, для великой цели. Перед
нею великий пример. героического
труда товарища Сталина, посвятив-
шего себя служению человечеству.

Сейчас, когда на Востоке злейшие
враги нашего созидательного труда
— империалисты затеяли кровавую
авантюру, все мы, и старые и ма-
лые, с присущими нам спокойстви-
ем и уверенностью единодушно подпи-
сались под Воззванием о запре-
щонии атомного оружия. Мы отве-
чаем на призыв Постоянного Коми-
тета Всемирного конгресса сторонни-
ков мира трудовой вахтой мира, и
наш труд приобретает новое благо-
родное назначение: он увеличивает
экономическую мощь страны, стоя-
щей на страже мира.

Советская молодежь уверена в
своем будущем. И чем значительнее
будут успехи молодежи на трудовом
фронте, чем ‘напористее она будет
перенимать опыт старшего поколе-
ния рабочего класса, наш опыт, тем
увереннее мы пойдем навстречу свет-
лому будущему, имя которому —
коммунизм, мир!

В. И. ВИНОГРАДОВ,

машинист 1-го класса, Герой
Социалистического Труда.
		В огромные каменные ворота Электро-
	завота вливаетея люлекой поток. От пло-
	пали, ‘на котсрой издали видна величе-
ственная колоннада,  вознесенная над
холмом у здания нового театра, вниз по
Щербаковской, огибая закованную в бе-
тон Яузу, идут и идут рабочие, мастера,
инженеры. Они расходятся по бесчислен-
ным цехам и мастерским. И повсюду яр-
кие лозунги и плакаты встречают их
пламенным призывом: «Своим трудом Kpe-
пить дело мира!».

В миллионах домов во всех уголках на-
тей необ`ятной страны загораютея по ве-
черам наши  электролампы: «Лампочки

Ильича» — любовно называет их народ.
«Свет Сталина» —- поворят жители гор-

ных аулов, поселков в тундре Врайнего
Севера. При свете наших электролами в
долгие зимние вечера занимаются агро-
технические кружки и коллективы худо-
жественной самодеятельности в колхозных
клубах, читают книги  нанайские дети,
делают сложные операции хирурги в
сельских больницах, пишут стихи поэты
в Кара-Калиакии...

Враги уже однажды безуспешно пыта-
лись погасить огни новой жизни,  BBCD-
гнуть наш великий народ во тьму раб-
ства. Но тщетны были их попытки. Во
имя Отчизны, в защиту мирного труда на
земле, для счастья народов поднялись на-
ши люди, и свет победы воссиял над ми-
DOM. :

Й когда ныне зарвавшиеся атомщики
— подражатели бесноватого ефрейтора —
угрожают новой войной, сотни миллионов
людей поднимаются для отпора, говоря
войне свое мощное «нет».

Я вепоминаю то, что видела летом прош-
лого гола во Франции, когда вместе с
другими советскими женщинами была там
на Национальном конгрессе Союза фран-
цузеких женщин. Шо окончании @’езда
нас, советских делегаток, пригласили на
митинг трудящихся в городеком парке
Шано в Марселе. Мы наблюдали за про-
хожлением «караванов мира». Запылен-
кые автобусы и грузовики, суровые, обве-
тренные лица. Моряки, докеры, текстиль-
щицы, металлисты. служащие, студенты...
1] Они прошли долгий путь, преодолели мно-
го препятствий, чтобы продемонстрировать
‘  свою волю к миру, свое возмущение про-
„  исками заокеанских полжигателей войны
	и их лакеев в маршаллизованных  стра-
нах.
	Восторженными возгласами в честь со-
	ветсжого народа, в честь знаменосца ми-
ра великого Сталина . приветствовали
они посланцев страны Советов. Нас, деле-
гатов из СССР, обнимали и целовали по-
жилые француженки. Они говорили, что
счастливы встретиться с люльми из Со-
ветекого Союза, что никогда не дадут сво-
их сыновей для войны против нашей
страны,
		сивное и переловое человечество с нами.
	С этой мыслью я ий мои подруги, м0-
толые монтажницы и сборщипы  радио-
ламп, приступаем к паботе. Над наши-
ми столами висят плакаты, рассказываю-
щие о том, что мы несем вахту мира. 06
этом говорят и п0-0с0бому  сосредоточен-
ные лица наших работниц, склонившихся
над столами, и все возрастающие цифры
выпуска радиолами на доске показателей.
Коллектив нашего цеха в дни вахты ми-
ра взял обязательство ежедневно сдавать
сверх графика 300 радиоламп и свое обя-
зательство е честью выполняет.

В этот цех я, как и многие мои дру-
зья, пришла в годы Великой Отечествен-
ной войны. Мы мужали в суровое время.
Трудовые подвиги фронтовых бригад пере-
кликались с героигмом наших воинов.
	Сейчас мы знаем, что наш труд — 3a-
пита мира. Моя бригада или бригада
Екатерины Муратковой выпустит больше
	ралиоламп — страна получит больше ра-
	диоприемников. И вот где-нибудь в таеж-
ном поселке лесорубов или далекой степ-
ной станице мололой бригадир повернет
рычажок на полированном ящике, засве-
тится зеленый огонек, длинная стрелка
	побежит по шкале, и из динамика донесет-
	ся голос родной Москвы...

И, слушая рассказ о новых злодеяниях
американских каннибалов в свободолюби-
вой Корее, еше теснее прилвинутся к ра-
диоприемнику люди, посуровеют их лица.
тневно сожмутся кулаки. С еще большей
энергией возьмутся они за работу, за свой
труд во славу и на укрепление мощи Р9-
JHHEI — оплота мира во всем мире.
	В. ХРИСАНОВА,

лауреат Сталинской премии, мастер
Московского  электролампового за-
‚вода.
					КОМСОМОЛГЛИ
	№ 102 (1272)
	Цена 20 коп.
	Новые имена
стахановцев
	Коллектив автозавола имени Сталина
насчитывает в своих рядах тысячи стаха-
новцев, новаторов производства. В дни
вахты мира эта славная семья пополни-
Nach сотнями новых имен. :
	Обычная выработка токаря тов. Ильи-
чева не превышала полторы нормы. По-
ставив свою подпись под Стоктольмеким
Воззванием, стахановец сказал: с этого жня
даю слово увеличить выработку.
	На другой день коллектив цеха поздра-
вил Ильичева с крупным успехом: токарь
выполнил за смену 5 норм. Прошло еще
несколько дней, выработка тов. Ильичева
не снижалась. Его опыт переняли другие
текари. Стахановец тов. Мохов стал вы-
полнять нормы на 450 процентов. На ли-
цевой счет токаря тов. Азарова записано
5.5 сменных нормы.
	Так в каждом пехе, на каждом участке.
Вот сестры Татьяна и Раиса Харитоновы.
Они стерженщицы, работают в разные
смены за одним рабочим местом. Норма в
смену — 230 стержней. Раиса Харитоно-
ва сначала изготавливала по 450, а Do-
том по 480 стержней. Это рекорд, но про-
держалея он недолго. Вторая сестра Тать-
яна Харитонова стала делать в смену по
500—510 стержней.

Выработка многих стахановцев в JHB
	Орган МК и МГК ВЛКСМ
	Четверг, 3 августа 1950 года

_ НБУСТАНЫО РАСШИРЯТЬ И УКРЕПЛЯТЬ
СВЯЗИ С МОЛОЛЕЖЫЮ
	вого года политкружки вскоре рас-
пались. Массовая работа среди мо-
лодежи не проводится. Руководите-
ли комсомольской организации за-
вода не хотят считаться с запроса-
ми молодежи. Юноши и девушки
хотят организовывать загородные
массовки, заниматься спортом,
встречаться со знатными людьми.
Но, к сожалению, комсомольская
организация не помогает им осу-
ществить эти намерения.

Понятно, что такая деятельность
организации не может удовлетворить
молодых производственников. И как
следствие всего этого, несмотря на
наличие большого количества мо-
лодежи на заводе, за полгода при-
нято в комсомол всего шесть чело-
век.

Другим: примером может служить
комсомольская организация завода
имени Владимира Ильича. На пер-
вый взгляд кажется, что организа-
ция здесь работает неплохо. Собра-
ния проводятся, комитет заседает,
членские взносы комсомольцы пла-
тят во-время, большинство имеет
поручения. Но вот за шесть меся-
	Ленинскому комсомолу, как вер-
ному помощнику большевистской
партии, всегда были чужды замкну-
тость, оторванность от молодежи.
Сила комсомола именно в том и
состоит, что он, являясь передовым
отрядом советской молодежи, не-
прерывно и настойчиво укрепляет и
расширяет свои связи с самыми ши-
рокими кругами молодых рабочих,
колхозников, интеллигенцией.

Большинство комсомольских ко-
митетов по- боевому выполняет ди-
рективу ХГ с’езда ВЛКСМ ‹«всемер-
но расширять политическое влияние
на молодежь, активнее вовлекать
передовую советскую молодежь в ря-
ды ВЛКСМ».

Если первичная организация не-
прерывно растет, изо дня в день по-
полняет. свои ряды за счет лучших
молодых рабочих, — колхозников,
учащихся, студентов, то это является
верным показателем боевитости ор-
ганизации, ее политической актив-
ности и организационной сплоченно-
сти.

Хорошая, умелая работа комсо-
мольцев, их личный пример в труде
повышают авторитет комсомольских
организаций в глазах всей остальной
молодежи, усиливают тягу юношей
и девушек в ряды ВЛКСМ и, сле-
довательно, способствуют  укрепле-
нию и расширению связей комсо-
мольских организаций с молодежью.

Примером в этом отношении мо-
жет служить комсомольская органи-
зация фабрики «Красный Октябрь».
Здесь 400 комсомольцев. Только в
этом году вступило в комсомол 88
мелодых рабочих. Чем  об’яснить
такой рост организации, как добил-
ся этого комитет? Ответ на этот
вопрос один: коренным улучшени-
	em всей комсомольской работы.
Комитет комсомола никогда не
забывает о своем первейшем дол-
	ге — влиять ‘на всю молодежь, орга-
низовывать и сплачивать её Он
	серьезно занялся воспитанием, по-
	литическим просвещением, досугом
	мслодежи, возглавил Ce соревнова-
ние за высокие показатели . труда.
Для молодых рабочих систематиче-
ски организуются лекции и доклады,
вечера отдыха, массовки, экскурсии.

К сожалению, так дело обстоит
далеко не везде. Если первичная ор-
ганизация не растет, если она из ме-
сяца в месяц не пополняет своих ря-
дов, — это тревожный сигнал. Такое
положение свидетельствует о небла-
гополучии в организации, о Том, что
сна замкнулась в свою скорлупу, от-
городилась от молодежи и не поль-
зуется у нее должным авторитетом.
Именно такой вывод напрашивается
при знакомстве с положением дел
на листопрокатном заводе (г. Щел-
ково); Е

Почти четыре месяца здесь не
проводятся комсомольские собрания.
Созданные в начале прошлого учеб-

поручения. по вот за шесть меся-   Быраоотка многих стахановдев в Дни
	цев здесь приняли в комсомол всего   вахты мира певысилась в полтора-два
7 человек, хотя молодежи на заводе   Раза.
много. ——@®——
	Новаторы
	Об’ясняется это только тем, что
	имени Владимира Ильича замкну-
лась в себе, всю работу проводит
тслько с комсомольнами и только

торфяных полей

пля них. Молодежь совершенно
обособлена, не привлекается к де-
лам организации.

Укрепление связей с молодежью
зависит от того, насколько хорошо
активисты знают ее интересы и нуж-
ды и насколько эффективно помога
ют они юношам и девушкам разре-
цтать волнующие их вопросы. Любая
комсомольская организация зачах-
	›л-   нет, погибнет, если она оторвется от
га-   молодежи...
Он  Совершенно правильно поступают
	Совершенно. правильно поступают
те комитеты, которые на открытых
комсомольских собраниях обсужда-
ют вопросы коммунистического вос-
питания молодежи, производствен-
ной жизни, вопросы образования и
	досуга юношей и девушек. Присут-
	ствуя на этих собраниях, молодежь
убеждается в том, что комсомоль-
ская организация — это большая,
серьезная сила, что комсомольцы
умеют правильно ставить и разре-
шать вопросы. Вместе с тем юно-
ши и девушки приходят к выводу,
что нет лучшего способа для воспи-
тания в людях положительных ка-
честв, как воздействие коллектива.
Укрепляя и расширяя связи с мо-
лодежью, комсомольские организа-
пий увеличивают свои силы, растут
и крепнут. Сплачивать молодежь,
воспитывать ее в духе беззаветной
преданности Родине — первостепен-
ная задача комсомольских организа-
	Стахановцы торфяных полей  Подмо-
сковья добились крупных успехов. Сезон-
ное задание по добыче гидроторфа неревы-
полнено. Гилроторфисты Шатуры и Орехо-
ва, ветав на стахановскую вахту мира, да-
ли стране ло 1 августа сотни тысяч тонн
сверхпланового топлива.

Большой популярностью пользуетея но-
вый мет размыва торфяной залежи,
предложенный начальником крана Петров-
ско-Кобелевского торфопредприятия Шатур-
ского треста коммунистом  Влалимиром

`Башмаковым. Новатор и сотни его после-

левателей направляют мощную водяную
струю но по наклонной плоскости, & под
прямым углом, в уступ залежи. Это поз-
воляет откачать тысячи кубометров гид-
ромассы сверх нормы.

На торфяных полях применяется новый
метод сушки и уборки торфа, предложен-
ный знатной стахановкой Октябрьского
торфопредирнятия Ивановского треста Ана-
стасней Гончаровой. Уклалывая по-новому
торфяные кирпичи, новаторы повьишалот
производительность труда на 40—60 про-
центов.

Презихиум ПЕ профсоюза рабочих тор-
фяной промышленности и Тлавторф Ми-
нистерства электростанций СССР решили
распространить начинания Новаторов на
всех предприятиях. Обучение новым мето-
	дам работы организуется в стахановских.
школах. созлаваемых на торфяных полях.

За штурвалом самоходного комоаина
	шей стороны. Выручил и богатырекий рост
юноши. Зимой Владимир сел за парту в
Хотьковской школе сельских механизато-
ров и: с отличием окончил ее.
	Вогда по прибытии в МТС ему вручи-
ли самоходный комбайн, Владимир забыл
0б отлыхе. Целыми днями не отходил он
ни на шат от машины, проверял крепле-
ние леталей, смазывал механизмы, произ-
водил обкатку. За это время Владимир в
совершенстве изучил агрегат. Когда стало
известно © начинании тракториста МТС
имени Молокова комсомольца Евгения Вонь-
кова, Владимир Липатов одним из пер-
вых откликнулся на этот ценный почин.
Он посоветовался с опытными механиза-
торами, осмотрел детали комбайна и при-
шел к выводу, что агрегат в его руках
будет работать безотказно, без единой по-
ломки и простоев. Чтобы не допустить по-
тери зерна во время уборки,  Лтатов
установил на комбайне  зерноуловитель.
Теперь смело можно было бы вести ма-
птину. 300 гектаров хлебов убрать за се-
зон обязался Липатов и вызвал на сорев-
нование комбайнера Сергея Кирьянова.

Перед самой уборкой в колхоз приехал
член Каширского горкома ВЛКСМ Дмитрий
Никольский. Молодежь колхоза  из’явила
желание вступить в комсомол. Семь юво-
шей и девушек подали заявления, а K0-
гда поздно вечером стали расходиться по
домам, чтобы завтра утром ехать на бюро
горкома, к Дмитрию подошел Владимир
Липатов.

— Желаю вступить в члены ВЛЕСМ,—
сказал он. — Вощить комбайн хочу ком-
сомольцем.

Бюро’ горкома уловлетворило просьбу
Липатова. Владимир здесь же, на бюро, дал
слово убрать за сезон 400 гектаров хле-
бов. Вечером в колхозе состоялось первое
Комсомольское собрание, на котором моло-
дежь единодушно избрала Владимира Ли-
патова секретарем комсомольской органи-
зации.

Большая честь выпала на его долю.
Он не только комбайнер, но вожак всей
молодежи на селе, на него смотрят те-
‘перь все колхозники. И Владимир оправ-

`хывает это высокое ловерие.
	внимательно осмотрел механизмы, прислу-
палея к звуку мотора, еще раз натуго за-
крепил части, чтобы во время хола они
не разбалтывались и не потерялись 110
дороге. Такой метод  профилактического
ухода за машиной во время работы Вла-
димир применяет по методу Евгения Конь-
кова. Чуткое ухо механизатора не Вр
ло ни олного из’яна в моторе. Все летали
работали согласованно. Срез соломы хоро-
ший, Влалимир опять сел за руль, и ено-
ва комбайн ‘двинулся по полю...

Еще школьником Володя полюбил трак-
	торы и машины. Нередко on помогал
трактористам, чистил и мыл машину,
потвозил горючее. Смышленому  парень-
	ку, глаза которого фразгоралиеь при виде
трактора, механизаторы говорили:

—\ Быть тебе механиком, Володя!

Мечта водить машину по просторным
колхозным полям глубоко запала в. серл-
це юноши. По окончании школы перед
нима открылась широкая дорога в ЖИЗНЬ.
И Владимир, который е детства полюбил
артельный труд, решил остаться в колхо-
зе. Он работал возчиком, пахарем, а два
тода назад 17-летьий юноша стал руково-
лить полеводческой бригадой. Он елыл хо-
ропиим командиром колхозного производет-
ва; Его бригада собирала высокий урожай
вех ‘сельскохозяйственных культур. .

Но сердце юноши не остыло к маши-
нам; Владимир все свободные часы прово-
пил около тракторов, научилея вохить их.
Малины в его руках шли послултно.

Окончательное ‘решение созрело B на-
чале этого года. От Сергея Васильевича
Субботина, бригадира тракторной бригады,
Владимир Узнал, что в Пурловскую
МТС поступают новые самоходные ком-
байны и дирекция направляет на курсы
лучших трактористов и колхозников райо-
на. В тот же день Липатов вручил ди-
ректору МТС заявление.

С ‘волнением ждал молодой колхозник
ответа. Ла и как было не волноваться,
если за плечами 18-летний  возрат и
нет никакого опыта вождения малптины, а
охотников водить комбайн среди опытных
пожилых механизаторов было много. Co-
мнения не оправдались. Сергей Василье-
вич рекомендовал Липатова с самой луч-
	...Вее больше и больше оставляет ком
байн позади себя убранных массивов ржи.
Вот он остансвился. Потехали две. авто“
машины. Их привели шоферы комсомоль-
цы Дмитрий Стрехалин и Сергей Давы-
дов.

Василий Князев открыл заслонку бун-
кора. Густым потоком ‘хлынула рожь В
кузов автомашины. Руководитель в©мео-
мольской молодежно-транспортной бригады
Павел Липатов повезет хлеб на государ“
ственный затотовительный пункт,

Снова гудит мотор, снова идет ком-
байч. Влатимир хорошо знает’ поле. Он
заранее обследовал ето. Чтобы избежать
ECOMOIHEIX поломок комбайна, в местах
выемок и возвышенностей он поставил ве-
шки. С силенья ему хорошо вилны знаки,
Bor вашка елва проступает в гуще ржи.
Здесь большая яма. Владимир  переклю-
чает рычаг на первую скорость и осторож=
нс ведет комбайн.

Позали стелютея светлые полосы жБи-
въя, вилнеются огромные копны соломы.
Комбайн убирает чисто. В. поле не остает-
CH пи одного колоска.

Чуткое ухо механизатора слышит, каЕ
затрещала предохранительная муфта мото-
вила. Значит, в этом месте солома еще зе-
леная. Липатов остановил маптину, снял
скошенную массу с транспортера, обошел
поле, отметил. гле рожь созрела, и вывел
туда агрегат. Оставшуюся полосу. скосят
посла созревания жатками или  сожнут
cepa.

Во ржи поют перепелки, стрекочут куз-
нечики. Из пефелеска потянуло ароматом
скоптениного сена. Комбайн идет все даль-
ше и дальние. В вечеру бригацир замерил
площаль. Комбайнер норму выполнил.

Солнце лавно скрылось за горизонт. Н&
запале догорала вечерняя заря, когда Вла-
димир остановил комбайн. Он внимательно
осмотрел детали, заправил машину горто-
чим. проверил мотовила, подшипники, на-
туго закрепил фартуки копнителя. Его по-
мопиник Василий Князев смазал все части.
После ужина при Свете ночных фар ком-
байн снова двинулся в поле. .

Е. ДЕМЕНТЬЕВА.

Колхоз «Верный путь»

Каширского района.
	ная задача комсомольских организа- В поле за комбайном вышли веесчлены
Пий. зротели «Верный путь». Каждому: не тер-
	пелось посмотреть, как будет работать
мошный самоходный агретат,
	Прелеедатель колхоза Сергей Николае-
	вич Липатов вместе с бригадирем Петром
	Сергеевичем Вазанцевым и комбайнером
Владимиром Липатовым еще раз обошаи.
	поля. Рожь золотистой волной перелива-
лась на солнце. Под тяжестью ‘налитого
зерна гнулись до земли тучные колосья.

Сергей Николаевич сорвал два’ Колоска
и растер их на лалонях. Крупнов ‘спелое
зерно отливало янтарем.

— Хороша poms! — сказал прелседа-
тель, — центнеров по 18, а то и: 20 00-
берем с гектара.-

— Да, урожай отменный, — уподтвер-
лил бригалир. — В самую пору - жать:
Теперь. Владимир, — обратился’ он В
комбайнеру, — на тебя вся належда. _

— Не подведу! — весело отозвалея Ли-
патов, ловко взбираясь по штурвальной
лесенке и садясь за руль. — Давай
команду, товарищ председатель!

— Счастливого начала! —— отозвались
сразу несколько голюсов.

Влалимир завел мотор. Его помощник
Василий Князев включил рехуктор моло“
тильной части. В шуму мотора добавился
дробный стук молотилки. Комбайнер на’
жал на рычаг под’ема хедера. Заработа-
ли тинеки.  мотовила, и нож ‘опустился
	чами оригинальных и Ценных HSBC    OO, cower Ko} си.   0
ских приборов. Ребята создали десятки Ин к ree ржи. аа а i
тысяч MOoTeTeH  CcaMOreTOR и различных ль. На ero плошадкуе г встал.

комсомолки Валентина Писарева и’Вален-
	мапгин, летекторных и ламповых радио-
приемников, переплели библиотечные кни-
ги. активно участвовали в ралиофикации
	и электрификации ты сел.
fl. ЕДОРОВ,
	заместитель директора областной станции
юных техников.
	тина Вондрапшина. Включен и рычаг в
робки скоростей. Комбайнер оглядывается
назад, проверяет, все ли на местах. дает
сигналы к отправлению, и агрегат. плавно
трогается с места. т
Прорезая на 4 метра густую, рожь,
идет комбайн по полю. Все больше и
больше поступает сжатого хлеба на цен-
тральный транспортер. Из жерла моло“
тилки первый сноп вымолоченной ‘соломы
доставляется лентой транспортера ‘в KOT
китель, а через несколько минут из эле-
ватора в бункер сыплется зерно нового
урожая.
Комбайн делает разворот. Владимир оста-
-  новил машину и спрыгнул. на землю. Он
	—— *y- -——_
Школьники Подмосковья готовятся
к всесоюзной выставке физических приборов
	учебно-наглядных пособий, созданных ‘ру-
ками отличников учебы, демонстрируютея
в методическом кабинете городской стан-
ции юных техников.

Немало ценных ‚работ ‘сделано руками
юных физиков п техников Озерского рай-
она. Вызывают интересе изготовленные
учащимися 1-й школы модель паровой
турбины и прибор, демонстрирующий лдви-
жение ионов. ;

Более 350 сложных и хорошо выпол-
ненных работ было прелетавлено на вы-
ставке в гор. Павлово-Посале. Ознакомле-
ние с ними оказало школьникам большую
помощь в подготовке в экзаменам. Юные
физики сами давали пояснения посети-
телям, демонстрировали работу моделей
машин и различных механизмов.

Успешно прошли также выставки фи-
зических приборов в Боломне, Егорьевеке,
Кашире, Электростали, в Балашихинском,
Орехово-Зуевском и других районах.

Юные ‘техники области оказали неоце-
нихую помошь школам. оборуловав свыше
ста ралиоузлов. пополнив кабинеты тыся-
	В августе в Москве открывается  все-
еоюзная выставка физических приборов.
изготовленных учашимися. Здесь будут
подвелены итоги внеклассной работы по
физике и технике в школах, на станциях
юных техников, в домах пионеров. ITO
поможет популяризировать  лостижения
лучших школ и детских внешкольных.
учреждений.

Учащиеся столичной области деятельно
TOMBATCH к этому знаменательному для
них событию. В Полмосковье прошли рай-
онные и городские смотры самодельных
физических приборов.

В Ленинском районе на смотр было
представлено свыше 100 лучших работ.
Для физических кабинетов юные техники
изготовили и отремонтировали 950 при-
боров. 270 экспонатов поступило на За-
горскую городскую выставку. Наибольнтий
интерес представляют приборы, слелан-
ные руками учащихся 1-й средней. школы
им. РЕКА. Ими полностью оборудован @и-
ический кабинет. установлен электрорас-
пределительный щит, изготовлено 12 ком-
плектов приборов’ для лабораторных работ.

С интересом занимаются в технических
вружках школьники Города Серпухова. За
учебный гол они построили 800 приборов,
юные техники выступали на занятиях
кружков с рассказом о достижениях оте-
чественной Физики, совершили  экскурейи
на предприятия района, в колхозы, COB”
хозы и МТС. 150 действующих молелей
изпин. физических приборов и ДРУГИХ
				[4овый успех горнопроходчиков
	Коллектив бригады проходчиков BY
Возглавляемый Героем Социалистического
встав на стахановскую вахту мира, прошеу
463.5 погонных метра штреков, перекрыв
ный бригалой лауреата Сталинской преми!
стройуправления.
	из Ширино-Сокольнического стройуправления,
‘ re 5.

Se ae eee
	“re

Труда. Федором Петровичем Лебедь,

Е сое енг
	Fe

en в июле в

сложных геологических условиях
	С: САБ Be ая

треков, перекрыв т
< Медведева из 2-го Смородинского

Сталинской премии тов.