Утро выдалось солнечное, безветренное.
По шелковисйому синему небу  стелилясь
Местами легкие лымчатые облака, День
обещал быть жарким, без ложля.

Улицы села Орульево оживились рань-
ше обычного. Из домов выходили’ колхоЗ-
ницы, направлялись в поле

Впереди всех, улыбаясь яркому солн-
цу, шли подруги комсомолки Екатерина
Анлреева и Ранеа Юрасова. Девушки
вспоминали, сколько труда было положе-
HO ими, чтобы вырастить богатый  уро-
жай.

Село’ осталось позади. Перед колхозни-
ками встала ‘полоса густой ржи. Тяже-
лые, спелые колосья клонилиеь к земле.
Полошел бригадир Андрей Васильевич
Толстов. Отрогим, хозяйским взглядом он
окинул поле и сказал:

— Пора!

Под’ехала жатка. Сидевший на ней по-
жилой колхозник Иван Кузьмич Фролов
спросил девушек.

— He orcranere?

— Ren бы еше не перегнали вас,
Иван Кузьмич, —— ответила Юрасова. —
Мы работаем быстро.

С легким шуршанием жатка врезалась
в рожь. Быстро и ловко ехватывали кол-
хозницы срезанные колосья, связывая их
в тугие енопы. Екатерина Андреева и
Раиса Юрасова были неподалеку друг от
друга.

Бригадир тов. Толетов успевал везде.
Он давал указатия работающему на maT-
ке Фролову, проверял качество связанных
снонов. Наблюдая за работой Екатерины
Андреевой, Толетов придирчиво взглянул
на енопы и ободряюще кивнул головой.

«Хорошо, — подумал он. — Как она
ловко управляется со снопами!».

Векоре подошел к ним  предеедатель
колхоз» «Ударник» тов. Костенюк вместе
с продеедателем сельсовета тов. Хохловой.
	Они были вполне удовлетворены = ходом
дела.
..Солние мелленно скрывалось за да-
	леким горизонтом. С заболоченной лолины
потянуло сыростью. Екатерина Андреева
и Раиса Юрасова возврашались домой.

— Как твои успехи’ — спросила
Раиса.

— Я уложила тридцать копен, — OT-
вотила Екатерина.

— А я только двадцать четыр», —
сказала Юрасова.

Возле правления колхоза сидел Культ-
работник Алексей Фролов. Бойко орулуя
кистью, он разрисовывал акварельными
красками «молнию». На видном месте
уже были выведены киноварью фамилий
лучших колхозников. Среди них Алек-
сандра Войлова, Василиса Фролова, Евдокия
Абрамова. А на самом видном месте —
Екатерина Андреева и Раиса Юрасова.

Нэд селом спускается ночь. Но недол-
го господствует тишина. Скоро огненная
	полоска зари разрумянит восток. B поле
вновь зазвеня т молодые голоса.
А. УЛАНОВ.

Колхоз «Ударник»

Дмитровского района.

НА СНИМКЕ: колхозники — артели
«Ударник» на уборке урожая. На nepen-
HeM плане — комсомолка Екатерина Ан-
дреева.
				ОРКЕСТР МЕНЯЕТ` МОТИВ..
	Hac, многих посетителей веранлы,   в03-
мутило это. Тшетными, однако, были на-
ши старания’ выразить 6806  возмуще-
ние руководителям  таниплощадки. Они
оказались беспомощными перед кучкой
хулиганов и ввенело- нолчинялиеь- их -вку>
сам и желаниям. к

Я решил написать об этом факте’ пото-
му, -что-он, не-единичен, Такие же. тави-
плошалки ость и в других местах Подмо-
CROBbA; pot a

Мне. как и многим сотням , юношей в
девушек, ‘хотелось OBI тровеети короткие
часы ‘сроего отдыха на ‘таниверанде хоро-
шо, культурно, усльшиать хорошую музы-
ку, танцевать вальс, краковяк, русский
бальный и другие танцы. .

Почему же нам мешелот в этом? He-
ужели раз и навсегда нельзя навести ва
танцевальных площадках порялок?
	Комсомолен Владимир ЛАПИН,
сотрудник Госснаба СССР;
	х

устраиваемых в клубах имени Баумана,
1-го часового завода, в парке Останкино,

Тов. Лапин совершенно правильно ста-
вит вопрос и о репертуаре оркестров, иг“
рающих на танцах. Он крайне беден. Тем
более нетерпимы факты, когда оркестры в
угоду отсталой части молодежи самоволь-
но превращают нольку в фокстрот, валье
в вальс-бостон и т. п.

Такой вредной и чуждой нам практике
проведения танцевальных вечеров пора по-
ложить конец. Этим вопросом должны
вплотную заняться районные и городские
отделы культпросветработы, а также РК в
		Недазно я решил провести BBINOLAOH
день в Бускове. Вместе с`човарищами мы,
осмотрели музей- - усадьбу, хорошо. отдох-
нули. № ‘сожалению, ^^ к (концу   ДНЯ Bas
строение наше испортилось, Случилось это.
потому, что мы посетили таниилощалку.
Еще издали мы услышали, вой тромбона.
яростный ‘грохот’ ударных `внбпрументов:
резкие звуки. трубы е- сурлинкой.

Ha веранде, подражая  залихватскому.
джазу, играл “оркестр. В: течение. всего Be-
чера ‘он оглашал Воздух одними истемо
же мотивами танго, фокетрота и’ боетона.
Только однажды диктор’ ‘об’явил танец
«миньон», но оркестр не скоро смог (  на-
чать, так как вокруг раздались вдруг.
крики и свист нескольких завсегдатаев
таниверанды. Черэз несколько минут Та-
Hel все же начался, но распоясавитиеся
хулиганы снова подняли шум и крик.
Этого было достаточно, чтобы оркестр «на
ходу» перешел с мотива «миньон» на м0-
тив обычного фокотрота,:
			В ПОБРЫЙ ЧА
	ни здесь 628 гектаров! 427 хозяйств 06°-
единяет укрупненный колхоз _ имени
Ленина. На его лугах пасется около 500
толов крупного ротатого скота, свыше 350
голов овец, сотни лошадей. Много здесь
свиней и птицы. У каждого колхозника
полно своих дел. Но сегодня все очи под-
нялись задолго до начала работы и, как
В 06060 праздничный день, высыпали’ на
улицу. И” вот уже едет ‘председатель по
селу Негомож, чтобы в последний раз про-
верить и здесь, все ли готово к уборке.

Мчится теперь карьером председатель
колхоза обратно в Городец-—к зданию прав-
ления, где выстроились жатки, готовые в
назначенную минуту выйти в ржаное море.

= Здравствуйте, товарищи! — привет-
ствует собравшихся Василий Семенович. —
С уборкой pac!
	— В чае лобрый! Во имя ‘мира! Hal
	счастье и радость людям! = Илит
возгласы со всех CTODOH.

На крыльце правления стоит невысокий,
крепкий человек с толстой цыгаркой, -Во
рту. Это — парторг Иван Иванович Зай-
пев. Пока Василий Семенович побывал на
лугу у пастухов, 0б’езжал села, отвечал
на вопросы людей, парторг успел уже еще
и еще раз проверить ‚ весь инвентарь и
вместе с комсомолкой Раисой Лаптевой
обошел yuacToR, rye начнежя уборка
урожая.

— Главное, Рая, работай спокойно, —
говорил он ей. — Не волнуйся, пе спеши.
С твоими подружками я еще вчера разгова-
ривал. Они в один голос заверили: обеща-
ли свазать 15 тысяч енопов!
	— Обязательно свяжем, Иван Ивано-
вич. Слово мы наще на ветер не бросаем.
	...Бегут последние минуты. Почему-то
стало вдруг тихо, прекратилея людской
говор. Василий Семенович снова взглянул
на часы, затем подошел вплотную к ст9-
явшему у первой жатки колхознику Вла-
димиру Аристову. Он обнял ео, трижды
поцеловал и олобряюще хлопнул его слегка
по плечу.
	—щ Начинай, Владимир! — сказал Ва-
	силий Семенович: —  Пора!
	Пара добрых лошадей легко  едви-
нула жатку с места. Люди широко вздох-
нули: упали первые полкошенные колосья
хлеба. И вот уже двинулась и другая
Жатка, ° за ней — третья. Й все
больше и больше стало  оголяться. поле.
Смотришь на работу машин и не заме-
Чаешь, как на только что скошенном поле
выросли снопы. Их вяжут  вомсомолки
Раиса Лаптева, Мария Аристова, Тамара
Терехова, Мария Черкасова, молодые. кол-
хознипы Лидия Журавлева и Татьяна Си-
дорова. Все они вместе с их вожаком, се-
кретарем колхозной комсомольской ортани-
	зации Раисой Лаптевой, дали слово вязать
в сутки не менее 15 тысяч снопов.
	Мелькают ловкие загорелые руки ле-
	вушек. Трудно уловить глазом их быстрые
лвижения. Только хорошо присмотревпгись,
видишь, как Juana Журавлева и Мария
Аристова молниеносно вертят вясла, а’ Та-
мара Терехова. Мария Черкасова и Татья-
		‘них оханки ржи. Сгибается легко нал
	ними Раиса Лаптева. Точными, строго рас-
считанными движениями схватывает она
концы вясел, крепко стягивает их,
Салитея на коня своего Василий Семе-
нович, — сверху лучше вилно поле, —
	‚считает. снопы. Десять, двадцать, пятьде-
	‘eat, cro... Прошел час, а уже сотни ено-
	`пов высятея вокруг. Иван Иванович зай-
`цев поднимает то одну, то другую вязку
‘колосьев, широко улыбается. Тутс стяну-
		=

‚из их об’ятий!
` По chexed стерне бежит в нему HHO-
	‘НорАа.
— Иван Иванович, вас к телефону, —
‘кричит она на бегу. — И вас тоже, Вз-
	‘силий Семенович!

В просторных сенях правления людно и
шумно. Доярки, свинарки, птичницы, из-
бач Николай Виноградов, пионеры = все
довольны о началом уборки, возбужденно
говорят 0б этом.

— Зайцев слушает, — говорит в теле-
фонную‘ трубку парторг. — Да, да —
начали!‘ Уборка идет. Лаптева вяжет со
своим звеном. Уверен, что слово выпол-
HAT.
	Шум в сенях омолкает,. (Слышно, как
из трубки громко говорит чей-то женский
голос:

— Почин Раисы Лаптевой поддержали
во ‘всем районе. В совхозе Сергиевский
комсомолка Лидия Балабанова обязалась
вязать во своим звеном из пяти человек
16. тысяч. снопов в сутки. В. колхозе
имени Щербакова созлано четыре молодеж-
ных звена по скоростной вязке снопов.
	— В колхозе имени Димитрова, —
продолжает секретарь райкома  ком-
сомола Клавдия Уголькова, — комеомоль-
	цы И молодежь оборудовали спепрРальный
	агитфургон. Он украшен плакатами и ло-
зунгами, снабжен свежими газетами и
журналами. Через каждые 2—3 часа аги-
таторы-комсомольцы будут выпускать бое-
‘вые листки и «молнии», сообщать по ра-
ДИО 0 ходе. уборки, о достижениях передо-
вых людей.

appa началась. Падают скошенные
тяжелые наливные колосья. Солнце под-
нимаетея все выше и выше.
	Идет по стерне. прихрамывая, Василий
Семенович, а рядом с ним шагает Иван
Иванович Зайцев. Как боевые командиры.
кажлый из них обошел и проверил кол-
хозное войско перед началом стралы. Бы-
валый солдат, инвалил Отечественной вой-
ны, Василий Семенович Маркин и старый
коммуниет Иван Иванович Зайцев обходят
Фронт работ. Видно, как радуются они
тому, что’‘крепкие золотые руки молодежи
творят чудеса.
	— Да, соответствие полное, — говорит
Василий Семенович. — Смена растет нам
	надежная. Ну, поздравляю тебя, Иван
Иванович, хлеб наш пошел!
	Р. КАРПЕЛЬ.
Село Городец
	плеконые спортплощадки. Недавно райком
кбмсомойа совместно с районным комитетом
по делам физкультуры и спорта направил
в колхозы группу активистов, которые
займутся   `организанией низовых  коллек-
THBOR ‘физкультуры в каждой артели.

Райком.   комсомола серьезно улучшил
PYROBOIETBO клубами. Совместно с райко-
Уом_ партии подобраны опытные культра-
ботники: для них регулярно проводятся
семинары. Все это способствовало ожив-
лению деятельности культучреждений на
селе. Особенно много интересных меро-
приятий проводится клубом при колхозе
«Путь к коммунизму» (завелующая клу-
бом Леонова). Здесь регулярно демонстри-
руются ‘кинофильмы, проводятся лекции и
хоклалы: Шри клубе создана библиотека,
насчитывающая 7.000 книг. Юноши и де-
вушки Фхотно посещают клуб. Злееь веег-
да проволятся увлекательные; интересую-
щие молодежь мероприятия.

Много хорошего можно сказать и о
клубе колхоза «По  сталинскому пути»
(заведующая клубом Л. Петрова). Здесь
имеются Хоровой и драматический кружки,
в которых занимаются 26 юношей и де-
вущек. Два раза в неделю демонстриру-
ются кинофильмы, регулярно проводятся.
лекции. Таких клубов у нас теперь ста-
новитея все больше и больше.

Улучшение  культурно-просветительной
работы на’бвеле способствует полнятию ак-
тивности комсомольцев и мололежи. Укре-
пилась труловая дисциплина. Сейчас мы
созлаем в кажлюм колхозе контрольные
комсомольско-молодежные посты.

Созлание об‘елиненных комсомольских
организапий поможет дальнейшему улуч-
шению `политико-воспитательной работы
среди сельской молодежи. В районе имеет-
ся еше немало слабых комеомольских op
ганизаций. нуждающихся в серьезной по-
мощи. И чем лучше булет поставлена
учеба комсомольского актива. чем более
действенной будет помощь первичным ор-
ганизациям на местах, тем меньше будет
у нас таких слабых организаций.
	В. СЕМЕНОВ,

секретарь РК ВЛКСМ,

` И. СПИРИН,

заведующий отделом кадров и оргра-
боты Звенигородского РК ВЛКСМ.
	Легкий туман стелется над лугом. Бес-
врайняя шифь застыла в тишине. Сквозь
рябь тумана где-то далеко проступают
электрические огни. На востоке из-за OT-
ромного стога сена пурпурно-краеным ша-
ром встает солнце. Точно бисером, проши-
вает оно своими лучами предрассветную
мглу. Уже золотится узкий ручеек. Про-
зрачней становится воздух.

Из-под самого солнца, как в сказке,
появляется влруг ‘медленно движущаяся
черная точка. Она вее приближается. И
вот уже хоропю видна фигура всадника.
В этот ранний чае в ‘лучах восходящего
солнца человек кажется исполином. Но
вот фигура всадника принимает привыч-
ные очертания. Наконец, уже видно и ли-
цо его: серьезное, озабоченное. Он при-
встал на стременах и, повернувшиеь ли-
цом назад, приставив к глазам ладонь ко-
зырьком, зорко вематривается вокруг:

— Здравия желаю, Василий Семенович!
—Уважительно говорит бородатый старик,
пасущий стадо на выгоне. — Хозяйство
оглядываешь?
	— Доброе утро, Трофим Михеевич! —
отвечает всадник, снимая фуражку. —
Смотрю и радуюсь, Шиакин, — хорошо
поработали люди. Сыта будет зимой ско-
Тина.
	Беадник слезает с коня и, немного при-
храмывая, ведет его под уздцы кв костру
пастуха. Трофим Михеевич опередил гостя.
	Он слегка толкает в плече поилегшего у`
	костра своего напарника лкова Михеевича
Платонова.

— Пора уже, — приговарфивает пастух.
— Вставай, Яков. Председатель Васи-
лий Семеныч Маркин приехал.
	Но Яков Михеевич и не думал спать.
Он полнялся навстречу председателю и
тревожно, как о давно и долго думанном,
спросил его:

—щ 910, Василий Семеныч, начнут ныв-
че?

— Начнем! Вот и к вам я с наказом
приехал, чтоб’ все у вас тут в уборочную
ладно было. Не снижайте, одним словом,
своих показателей, Все должно У нас быть

vata

в полном соответствий: oe

— Не беспокойтесь, Василий  Семеныч,
— серьезно отвечает Трофим Михеевич. —
Уж мы тут не подведем.

Василий Семенович. взгаянул, на ручные
часы, снова взобрался в. седло и быстро
помчался к велу. Еще зе было и четырех,
а уже в домах открывались двери, и люди
выходили на улицу, останавливаясь у сво-
их калиток.

— Ч не спишь? — поровнявшись с
домом доярки Александры Мартыновны Ба-
рановой. спросил ee, пришпорив коня,
председатель колхоза.

— Волнуюсь, Василий Семенович, —
призналась колхознипа. — Начнут ли?

— Начнем, Александра  Мартыновна.
Ровно в пять тридцать начнем, в добрый
час.

...Село Городен — большое село. Рань-
ше здесь был колхоз «Заря коммуны». Те-
перь он об’единился е колхозом села Нето-
мож. стал еше богаче. Ono только. паш-

ОТ РЕДАКЦИИ. Письмо тов. Лапина
затрагивает важный вопрос организации
досуга и отдыха молодежи. Нельзя  со-
гласиться с тем, что в ряде районов Мо-
сковской области руководители клубных
учреждений из коммерческих соображений,
не считаясь с задачами эстетического вос-
питания нашей молодежи, культивируют и
насаждают танцевальную халтуру. Так об-
стоит дело в клубе при станции Лобня,
на танцевальных площадках и верандах в
Баковке, Мытищах, Клязьме, Тарасовке,
Воскресенске.

Подобные факты, к сожалению, встре-
чаются еще и в Москве. До сих пор так
называемым «стильным» танцам принадле-
жит болышая доля в программах вечеров,
	АНЧИВЫЕ
	Олин из выходных дней комсомольцы
фабрики имени Свердлова (Щелковский рай-
он) решили провести в однодневном доме
отдыха парка «Сокольники». Были куп-
лены путевки ва 30 человек. В путев-
ках было обещано много заманчивого: во-
лейбол, сдача норм на значок ГТО, лек-
ции, беседы, экскурсии, посещение вы-
ставки, массовые зрелища.

Приехали в дом отдыха. После завтрака
сразу же начались танцы под баян. Они
продолжались без перерыва до обеда. По
распорядку дня два часа после обеда отво-
дились на отдых. но зал, предназначен-
ный для отдыха. был сдан какой-то арте-
ли под собрание. Нам отдыхать было не-
где, и молодежь опять принялась за тан-
пы. Больше делать было нечего.

Мы еше не теряли надежды, что нас
пригласят на хорошую лекцию или бесе-
ду или предложат пойти на экекуосию,
но наши ожидания оказались напрасными:
	«Иогда райком. плохо
	Москворецкий райком ВЛКСМ полностью
признает критику в свой адрес; данную в
корреспонденции «Когда’ райком плохо ру-
ководит всжатыми» («Московский KOMCO-
молец» № 34).

Корреспонденция была обсуждена на со-
вещании старших пионервожатых, на кото-
ром были глубоко вскрыты недостатки в
работе райкома ВЛКСМ по руководству
кадрами пионервожатых.

Устраняя недостатки, отмеченные в кор-
респонденции и на совещании вожатых,
райком провел ряд мероприятий по под-
бору и учебе пионервожатых. Ha новый
учебный год все школы района укомплек-
тованы старшими пионервожатыми. Боль-
тинство из них имеет педагогическое об-
разование. Совместно с Домом пионеров
райком ВЛКСМ регулярно проводит сове:
щания пионервожатых по обмену опытом,
доклады о международном положении и
обсуждения новинок художественной лите-
ратуры. Большое внимание обращено на
обобщение опыта работы пионерских дру-
ЖИН.

Вопрос о руководстве кадрами пионер-
	ОТ РЕДАКЦИИ. Более 4 месяцев по-
требовалось Москворецкому райкому
ВЛКСМ, чтобы разобраться в том, как
обстоит дело с ‘кадрами ‘пионервожатых в
районе, несмотря на неоднократные на-
поминания о необходимости ‘ответить ва
корреспонденцию, напечатанную 18 марта.
Трудно предположить, что все мероприятия,
о которых сообщает тов.  Сопталев,

АД
	Концерты ансамбля песни и
	Матросские песни о Великой Отече-
ственной войне, о доблестном  Военно-
Морском Флоте советской державы, со-
зданные В. Соловьевым-Седовым, А. Ха.
чатуряном, К. Листовым и другими со-
ветскими композиторами, пользуются
большой популярностью среди нашей
молодежи. Любит и сама охотно испол-
няет наша молодежь также и морские
пляски, задорные и веселые.
	Тепло встречает московский зритель
выступления приехавшего на гастроли в
столину ансамбля ‹ песни и пляски
Краснознаменного Балтийского флота
под руководством Г. Колышкинз. Этот
коллектив, состояший в о основном из
молодежи, существует всего лишь четы-
ре года. Артисты ансамбля — это мат-
росы и старшины Балтийского флота,
бывшие активисты художественной за-
модеятельности кораблей и Частей
Краснознаменной Балтики Многие из

артистов — участники героической обо.
аа * 1 тт _
	EIEN Sal

рены Ленинграда в годы Великой Оте.
чественной войны.
	..Ласто в недолгие минуты отдыха
после боевых ° походов собирались на
полубаке матросы гвардейского минного
заградителя «Марти». С баяном в руках
приходил электрик Анатолий Негодаев.
и лилась над морем широкая морская
песня. Теперь. Анатолий. — один из
лучших баянистов ансамбля.

Славный боевой путь прошел броне-
катер, на котором служил  мотористом
комсомолец Анатолий Палкин. артист
танцевальной группы ансамбля. За уча-
стие в боях Анатолий награжден мела-
лью Ушакова. Четыре боевые награ-
	Не смогли мы поиграть и в волейбол, так
как не нашлось ни одного целого мяча.
	Вечером по путевкам выдавзли билеты
на спектакль «Замужняя невеста» и на
концерт с участием Р. Бейбутова. Кон-
церт. был отменен ввиду болезни Бей-
бутова. Билеты обратно не приняли и
предложили приехать на другой день. Мы
об’ясняли, что приехать не сможем, так
как будем заняты на работе. Но руководи-
тели дома отдыха на наши слова и внима-
ния не обратили,
	Очень плохо, что в столице вуществу-
ют такие дома отдыха, как в парке «Ca
кольники», где весь отдых молодежи сво-
тят к обедам да к танцам. Зачем же тогда
обещают столько заманчивого в путевках?
	М ПЛОТНИКОВА,
секретарь комитета ВЛКСМ фабрики
им. Свердлова.
	рувоводит вожатымиу
	вожатых обсуждался также на заседании
бюро райкома. Для обобщения и распро-
странения ‘положительного опыта работы во-
жатых, пионерских дружин и отрядов бюро
райкома ВЛКСМ решило провести в сен:
тябре методическую конференцию  отряд-
ных вожатых и в октябре — методическую
конференцию старших пионервожатых. Бю-
ро РК ВЛКСМ обратило особое внимание
на. необходимость получения всеми вожа.
тыми педагогического образования и потре-
бовало от отдела пропаганды и агитапии
и отдела школ определить сеть политаче-
ского просвещения для старших вожатых в
новом учебном году,

Бюро РК ВЛКСМ строго предупредило
зав. отделом школ и пионеров тов. Клей-
ман за несвоевременную подготовку отве-
та в редакцию.

В решении бюро.РК ВЛКСМ указано
также на необходимость улучшения работы
комсомольских организаций предприятий и
учреждений, шефствующих нал школами.
	А. СОПТАЛЕВ,
секретарь Москворецкого РК ВЛКСМ.
	проведены в последние недели. И 608-
сем неубедительно звучит пункт реше
ния бюро о тов. Клейман, жак будто в за-
держке ответа в редакцию виновата она,
а не секретарь райкома прежде всего.
Кстати, тов,   Сопталеву пора бы поинтере-
соваться, как обстоит дело с ответом на
корреспонденцию «Подписано-—и с плеч до-
лой», Она была напечатана 15 апреля.
			пляски Балтийского флота
	ды украшают грудь участника ансамбля
комсомольца Анатолия Иванова.

Многое ` можно было бы рассказать о
солистах хора Андрее Ляшко, Анатолии
Мельникове- и других способных участ»
никах коллектива — певцах, танпорах
и музыкантах.

За четыре года ансамбль превратился
в дружный творческий коллектив, отли:
чающийся высоким профессиональным
уровнем ‘исполнения.

Разнообразен репертуар ансамбля. В
его программе песни о Военно-Морском
Флоте и Советской Армии, русские на-
родные песни, произвеления русской
классической музыки, матросские и на
родные песни и пляски.

Лирическая морская песня Ю Слоно-
ва «Вдали от родимой земли» сменяет-
ся песней «Москва — Пекин» (музыка

С
	м EE ERE Paw Perel ae QE FES
Е a) о дружбе двух великих

— советского и китайского,
русская народная песня  «Куманечек»,
песней Левко с хором из оперы «Май:

mire!
	rr 972

ская ночь» Римского- Корсакова
большюй выдумксй поставлены Tas.
цы «Уральская свадебная пляска». «На
полубаке» и др Злободневно звучит со
сцены литературная ‘композиция «На
страже мира». посвященйая борьбе за
Мир. в исполнении В Цветкова и
Краснова.
 Выступления молодого,   „способного
коллектива ансамбля песни и ПЛЯСКИ
aTHAckore taora eme nas ofanuredte
	о У MORNOAOPO, ® - СПОСОбНОГО
коллектива ансамбля песни и пляски
Балтийского флота. еше раз убедитель-
но показывают, какие широкие возмож-
ности для культурного развития a CO-
вершенствования имеют воины Совёт
ской Армии и Флота.
	Se
ПО СЛЕДАМ НАШИХ ВЫСТУПЛЕНИЙ

Kaptomenb—
государству
	В укрупненном колхозе имени Мичури-
на началась коеовица хлебов. Олновремен-
но идет и уборка раннего картофеля.

На копке картофеля работает  преиму-
щественно молодежь. Комеомольцы Мария
Дубкова. Лилня и Мария Федоровы на пол-
берке клубней в полтора раза перевыпол-
няют нормы.

Картофель нового урожая прямо © поля
отправляется Ha госуларственные загото-
вительные пункты. Молодые колхозники
Николай Чубекин и Тамара Александрова
работают на транспортировке клубней.
BipoeM они вывезли государству свыше
10 тонн отборного картофеля.

Ф. ПЕТРОВ.

Ново-Петровский район.

на Сидорова быстро и бережно кладут На. ‘Коломенского района.
			пы, советуются с секретарем  вомеомоль-
ской организации. В план включаются“
различные мероприятия: громкая читка
газет и книг, обсуждение лучших RHHO-
фильмов, контроль за работой комсомоль-
ско-молодежных постов и пр.

Обсуждение кинофильмов, читка газет
привлекают юношей и девушек, ^ ›не
состоящих в комсомоле. Они охотно ари-
сутствуют на этих мероприятиях, посте-
пенно» втягиваются в общественную рабо-
ту. Вожак комсомольской группы Лида То-
полева с любовью относится к порученно-
му делу. Она охотно оказывает помошь и
другим группоргам. Да иначе и быть. не
может, ведь от успеха группы, зависит. ус-
пех деятельности всей комсомольской opra-
низации.
	Создание комсомольских организаций за-
кончено в июне. Теперь вместо 98 мало-
численных организаций создано 33 круп-
ных и жизнеспособных комсомольских
коллектива. Hoo
	Работники райкома регулярно проводят
здесь лекции и доклалы, помогают акти-
ву. Наша задача — добиться улучшения
работы в каждой первичной организации
и усиления комсомольского влияния ‚на
мололежь. За последнее время улучшилась
лекционная пропаганда в колхозах.. . В
прошлом месяце, например, в колхозах
было прочитано 60 лекпий и докладов на
различные темы. Их прослушали тЫ
тысячи юношей и девушек.
	После укрупнения колхозов жизнь ком-
сомольских организаций стала звачительно.
полнокровнее.
	Б колхозе имени Кирова созлана моло-
дежная Футбольная команда, имеютея во-
лейбольная и велосипелная секпии. Ком-
сомольпы являются инициаторами в тру-
ле и отдыхе: Они пользуются заслужен-
ным авторитетом срели колхозников. B op-
ганизацию систематически вливаются
лучшие юноши и левутки.
	В районе стали больше интересоваться
	‘спортом, создано 13 крупных физкультур-
	ных коллективов. В колхозе имени Буден-
ного силами комсомольцев и молодежи без
затраты средств построен большой етади-
сн. В настоящее время в 13 колхозах.
имеютея стадионы, & в остальных ком-.
	Из опыта работы райкома по созданию комсомольских
организаций в укрупненных колхозах
	06’единение мелких колхозов в большие,
экономически кренкие коллективные хо-
зяйства поставило перел райкомом комсо-
мола залачу — создать в каждом колхозе
боеспособную комсомольскую организацию.
Эта работа требовала тшательной подго-
товки. Нужно было paz ACHHTD каждому
комсомольцу пель укрупнения колхозов и
новые задачи. вставшие перел ROMCOMOMB-
скими организациями.

С чем мы начали? Прежде всего был
разработан и утвержлев на бюро райкома
график создания комсомольских организа:
пий в укрупненных колхозах. В начале
зпреля мы провели трехлневный семинар
секретарей колхозных организаций. Участ-
ники семинара прослушали пикл лекпий
по практике внутрисоюзной работы. Семи-
нар налоавил внимзние каждого секретаря
на оказание помощи партийным органи-
запиям в работе по об`единению колхозов.

В каждую первачную организацию бы-
ли направлены автнвисты. члены райко-
ма. Они систематически проводили лекции
и доклалы на  общественно-политические
темы. помогали комсомольским активистам
в подготовке и проведении комсомольских
собраний. в результате чего большинетво
комсомольских собраний прошло ‘органви-
зованно. при активном участии юношей и
девушек. В колхозе «Ленинское знамя»,
например. из 22 комсомольцев. присутст-
вовавших на собрании, выетуцили ‘8 че-
лорек. Комсомольцы правильно векрыли
причины слабой теятельности этой орга-
низации высказали мвого упреков в ал-
рее райкома. Комсомольны колхоза «Путь
к комиунизму». указывая ва слабый рост
своей организации. отмечали. что и райком
	ВЛЬСМ мало обращал внимания ва Bat
питание молодежи, не состоящей в ком-
сбмоле.
		CMOGKDRCEBM КОМСОМОЛЕЦ»
2 cTp. - 9 августа: 1950 т.
	Создавая новые организации, мы одно-
временно также вели работу по созданию
комсомольских групп. В артель «Верный
путь», например, вошли пять мелких кол-
лективных хозяйств. в каждом из кото-
рых имелось по 3—4 комсомольца. После
об`единенного собрания здесь было созда-
но пять комсомольских групн. Групнорги
получили исчерпывающий инструктаж о
правах группы, о ее месте в комсомоль-
ской организации. Создание групп укре-
пило комеомольекую организацию, теснее
сблизило ее с. массами молодежи. За май и
июнь в ЭТОМ колхозе 1.2 лучших юношей
и девушек приняты в - комсомол.

Не дожидаясь завершения мероприятий
по созданию комсомольских организаций в
каждой артели, в мае мы провели сове-
щание группоргов тех организаций, где
уже были проведены собрания. На этом
сввещании был обсужлен вопрос «О работе
комсомольских групп в колхозе». Совеша-
ние проводили заведующий отделом пропа-
ганды и агитапии РВ ВЕП(б) и секретари
райкома комсомола. Совешание принесло
большую пользу. Внутрисоюзная работа
ве многих комсомольских организациях за-’
метно улучигилась.
	В вначале иювя был проведен семинар
секретарей вновь созданных — комсомоль-
ских организаций с вопросом «0 руковол-
стве. комсомольскими группами». Семинар
помог каждому секретарю понять значе-
ние группы как ретающего звена в рабо-
те организании.

В Саввинской комсомольской организа-
ции насчитываемхмя 50 юношей и. деву-
шек. В колхозе — 5 комсомольских групи.
Bee члены ВЛКСМ активно участвуют в
хозяйственной и общественной жизни. кол-
хоза. присутствуют на заселаниях правле-
ния артели. настойчиво лобиваютея у5т-
ранения замеченных нелостатков. Интерес-
на и содержательна здесь жизнь комсо-
мольских групп. Регулярно составляя
планы на’ месяц, группорги прелваритель-
но выносят их на обсуждение всей груп-

ee: