ЗА ОГРАЛОИ СТАЛИОПОВ
			забывают об этом важнейшем звене физического воспитания
трудящихся. Нередки случаи, когда стадибны не используются
из-за. того, что они формально значатся арендованными.
	Более того, халатное отношение руководителей некоторых
спортивных обществ, районных организаций и директоров
стадионов привело к.тому, что кое-где спортивные сооружения
не могут использоваться из-за их запущенности.
	Правильное использование спортивных баз — залог даль-
нейшего расширения массово-физкультурного движения, роста
мастерства наших спортсменов. Профсоюзные, комсомольские
и физкультурные организации должны принять все меры к
тему, чтобы в кратчайший срок превратить все стадионы и
водные станции в любимые места отдыха, обеспечить их пол-
ную загрузку, наладить там повседневный контроль учеб::о-
спортивной и массово-физкультурной работы.

сине ня:

иеачечеччччч и

иммммч

Широкую известность приобрел почин коллектива московско-
го стадиона «Метростроя». Метростроевцы решили превратить
свою спортивную базу в районный центр физкультурной ра-
боты с молодежью. Был создан совет стадиона из представи-
телей партийных, советских и комсомольских организаций. Со-
вет составил четкий план работы, разработал график посе-
щения стадиона спортивными коллективами района. Для
школьников и неорганизованных посетителей был установлен
бесплатный вход. К тренерской работе были привлечены ин-
структоры-общественники.и мастера спорта. .

Публикуемые сегодня материалы рейда нашей бригады
показывают, что на ряде стадионов до сих пор не подхвачена
ценная инициатива метростроевцев, не приняты меры. к тому,
чтобы превратить спортивные базы в подлинные центры мас-
сово-физкультурной работы с Ммолодемью. Лето на исходе,
проходит лучшая пора для сдачи нормативов комплекса ГТО,
а руководители физкультурных и комсомольских организаций

Молодежь здесь
не бывает
	Вокруг этого стадиона высятся  огром-
ные цехи заводов Мясокомбината имени
Микояна, и сам стадион принадлежит это-
	  му предприятию. Мы пришли сюда вече-
	ром. На футбольном поле играли цеховые
команды. Несколько юношей  тренирова-
	  лись в беге, плохо ‘укатанная дорожка сс-
	тавляла за бегунами облачко пыли. В уг-
лу у забора несколько мальчуганов гоня-
ли мяч...

Вся спортивная жизнь сконцентрирова-
лась вокруг футбольного поля, а осталь-
	здесь уже более месяца. Его обязанности
исполняет завхоз Дмитрий Васильевич Рас-
пашков. Да и что здесь делать тов. Кири-
лову? В футбол играют регулярно десятки
команд, а заводским легкоатлетам, волей-
болистам, баскетболистам и городошникам,,
как мы уже говорили, на таком «стадионе»
делать нечего.

Знает ли секретарь Первомайского рай-
кома ВЛКСМ тов. Зубарев о безобразном
состоянии, в котором ‘находится эта когда-
то отличная спортивная база? Очевидно,
знает, так как. рассказывают, что он бы-
вает здесь довольно часто. Бывает, а ка-
кие выводы он делает из своих  посещше-
ний? Очевидно, никаких. А следовало
Our...
	Тольно футбол...
	Стадион. общества «Крылья Советов» —
один из самых больших в Сталинском
районе. На его спортивных площадках за-
нимаются десятки физкультурных коллек-
тивов района. Ежедневно сюда приходят
молодые рабочие, учащиеся ремесленных
училищ и школ ФЗО, техникумов и ин-
ститутов. Собирается очень много детей
из окрестных дворов.
	Подавляющее большинство посетителей
проводит свой досуг на футбольных  по-
лях. Но что это за поля! Трава на них
выбита, они никогда не поливаются, ничем
не огорожены. Во время игры мячи ча-
стенько перелетают с одного поля на дру-
гое или вовсе вылетают за пределы стадио-
на. Смотреть футбольные матчи здесь соби-
рается довольно. много зрителей, которые
за неимением трибун размещаются на го-
лом холме.
	На стадионе есть только одна беговая
дорожка, но и та обычно ‘пустует. Никто
не заботится о том, чтобы привлечь моло-
дежь на беговую дорожку, на легко-
атлетические секторы. Не. смогут  зани-
маться на стадионе и гимнасты — турни-
ка, брусьев, шестов для лазания нет.
	Жалкое зрелише представляют собой во-
лейбольные: площадки, отгороженные шат-
кой деревянной изгородью, с торчащими
наружу гвоздями. Рядом © ними — бас-
кетбольная площадка. От нее сохранились
только щиты и кольца — сеток нет. Сама
площадка, уже пстерявшая границы, те-
перь служит футбольным полем для малы-
тей.
	Все посетители стадиона, а особенно де-
ти, увлекаются футболом. Но и в этом ви-
	де спорта им никто не помогает совершен-_
ствоваться. Они Предоставлены самим себе.
Администрация, тренеры, инструкторы физ-
культуры не проводят здесь массовой и
воспитательной работы—им бы только вы-
полнить план проведения календарных игр
по футболу.

Не уделяют внимания стадиону ни за-
водская комсомольская организация, ни
райком комсомола.

**
*

Мы рассказали только о трех стадионах
Москвы. Но таких немало. Плохо обофудо-
ван стадион «Медик» в Иэмайлове. Его
посещает мало молодежи. Не лучше обстоит
дело и-на стадионе в Филях и на многих
других спортивных базах и площадках.
	Повинны в этом не только руководите-
ли спортивных обществ и директоры ста-
TMWGHOB: большая доля вины ложится на
	заводские комитеты комсомола и райкомы
ВЛКСМ. Они должны больше заниматься
стадионами, следить за их благоустройст-
вом, превращать их в подлинные центры
массово-физкультурной работы.
	Рейдовая бригада газеты «Москов-
	ский комсомолец»:
Д. АРКАДЬЕВ,
М. ГОРСКАЯ, В. ЧИКИН.
	Комсомольцы артели «Коммуна тру-
да» взяли обязательство выпустить свы-
ше 150 тысяч тетрадей и альбомов для
рисования к новому учебному году.

НА СНИМКЕ: комсомольцы Нина
Аронова и Владимир Шляков за про-
веркой готовой продукции.

Фото В. СОРОКИНА.

УТУТУТУТТУУТУТУТТУУ ТУ УТУ
	«МОСКОВСКИЙ КОМСОМОЛЕЦ»
3 августа 1950 г. 3 стр.
	пашков, работающий на стадионе завода
имени Войтовича вот уже семнадцатый
год, печально повествует о былой славе,
этого некогда отличного спортивного соэ-
ружения.
	— Сколько радости было у окрестной
молодежи, когда в 1933 году здесь, в ра-
бочем районе столицы, открыли стадион!
Тут были и прекрасная беговая дорожка,
и волейбольные и городошные площадки...
	С утра до’ позднего вечера на спортив-
ных площадках занимались любимыми ви-
дами спорта сотни физкультурников сосед-
них заводов, фабрик. А разве сейчас это
стадион? Футболисты, правда, играют, но
и то потому, что больше негде. А по прав-
		В гости к москвичам приехал Государственный театр оперы и балета Эстонской ССР — «Эстония». Свои гастроли в сто- .   Has мы о И OaKtHVeckn и то потому, что болыше негде. А.
лице творческий коллектив театра начал первого августа оперой «Певец свободы». НА СНИМКЕ: сцена из первого дей- футбольное поле — это и есть вся терри-   о сказать, на этом поле вообще
ствия оперы «Певец свободы» — народ приветствует освобожденных из тюрьмы политзаключенных.   тория стадиона. Волейбольные и баскет- играть ведь травы на нем HeT COE

о в ГЕ ти и о Ань эта нА ива ФА
	Фото Б БОРИСОВА
	_ По страницам многотиражной
газеты «Полиграфист»
*
	Одной из зримых черт коммунизма яв-
ляется стирание граней между трудом
умственным и физическим. В типография
сотни рабочих учатся в школах рабочей
молодежи, вечерних вузах и техникумах.

«Никто ‹не говорит, что легко одно-

временно учиться и работать, — пишет
комсомолка М. Головешкина. — Вооб-
ще в жизни ничто легко не дается. Я
вот тоже работаю и учусь. Бывает
очень трудно. Но когда передо мной
встают какие-либо трудности, я всегда
говорю <ебе: а чтоони значат по сравне-
нию с теми трудностями, которые пе-
режили наиги герои-воины?.. М я про-
сто не понимаю тех, кто отступает пе-
ред трудностями учебы.
	Комсомолки Журавлева, Кожанова
бросили учиться в школе рабочей мо-
лодежи. Даже секретарь комсомольской
организации офсетного цеха ‘тов. Поро-
шина перестала посещать занятия В
техникуме. Где же у этих товарищей
комсомольский напор, куда девалась их
воля».
	В типографии работает значительное
число мололых матерей, молодых людей,
имеющих свои семьи. Это налагает на них
новые обязанности.
	Коммунистическая мораль говорит 6
	TOM, что личные и общественные иН-
теросы людей нашего общества должны
быть  негазрывно  ©вязаны, подчинены
	единой, общей. цели.

`В этой связи представляет интерес за-
метка комсомолок Л. Абрамовой и Л. Co-
рокиной «Правильно ли поступает Валя
Миронова? ».

Они пишут: <..кто замыкается в свою
личную скорлупу, ищет уединения и
довольствуется узеньким кругом личных
интересов и переживаний, тот неизбеж-
но отрывается от коллектива и превра-
щается B обыкновенного серенького
обывателя».

Девушки рассказывают © двух комсо-
	мольнах типографии —= Анатолии Вомове
	и Валентине Мироновой, недавно поже-
нившихся. Это больное событие не толь-
ко в жизни молодоженов, но и всей ком-
сомольской организации.

Но, «поженившись, они сразу же
замкнулись в кругу личных интересов,
перестали посешать собрания, игнори-
руют политическую учебу, по несколь-
ку месяцев не платят членских комсо-
	больные ‘площадки .— это просто два уча-
стка вытоптанной пыльной земли, покры-
той мелкими камешками. Городошная пло-
щадка, представляет собой груду битого
кирпича, который «на днях» должны за-
лить бетоном. Единственный на стадионе
турник--это два столба и изогнутая метал-
пическая перекладина между ними.
	Директор стадиона тов. Розина и ин-
структор физкультуры тов. Нехаева жз-
луются, что на стадионе бывает мало
спортеменов и зрителей. Это закономерно.
Что же может привлечь сюда юношей и
	девушек, живущих в районе, работающих
на соседних предприятиях? Конечно, труд-
	Действительно, весь так называемый
«стадион» завода имени Войтовича’ пред-
ставляет собой удручающее зрелище. Раз-
ве можно назвать беговой дорожкой пыль-
ный круг, засыпанный крупными кусками
шлака, разве похожи на  легкоатлетиче-
ские сектора разбитые ящики с грязным
песком? Повсюду валяются груды железа.
Контуры волейбольных площадок с. тру-
дом Можно угадать сквозь  пробившуюся
траву. Совершенно разбита и городошная
площадка.
	ке заводские
бывают. Они
	И не удивительно, что даже
физкультурники здесь не бь
	Иззтересмый розгов
	В одном из майских номеров многоти-
ражной газеты  «Полиграфист» (орган
партбюро, дирекции, фабкома и комитета
BIKCM типографии «Красный  пролета-
рий») появилась страница: «Повседневно
воспитывать у молодежи передовую, ком-
мунистическую мораль». Газета подняла
очень важную и интересную тему. Хоро-
md, что она не ограничилась только
одной страницей. & регулярно, из номера
в номер печатает отклики своих читате-
лей. А откликов редакция подучает мнб-
го. Это и понятно, так как подобная тема
волнует нашу молодежь.

Газета называет фамилии многих юно-
шей и девушек, показывающих образцы
коммунистического отношения к труду.
Это офсетчики Аникин, Соловьева, Семе-
нов, юные ‘мастера бропгировочного дела
Аачнова, Буркина, Акимова, переплетчицы
Садикова, Голубкова, Юдина, Митрофанова,
Харламова и многие другие. .

Стахановка Н. Ерохина. рассказывает об
одной из таких девушек Надежде Поляко-
вой — работнице макетного отделения
переплетного цеха.

«Hane 17 лет, но она успела закон-
чить ремесленное училище и с прошло-
го года работает в типографии. За это
время Надя зарекомендовала себя как
способная, трудолюбивая девушка... Она
учится в школе рабочей молодежи и
недавно круглой отличницей закончила
5-й класс. Многие и не знают, что На-
дя растет без отца и помогает матери-
пенсионерке воспитывать своих млад-
ших братьев и сестер.

С 14 лет Надя_Полякова в комсомо-
ле, и комсомол кая. ортанизация BTO-
рой раз избирает ее зленом комитета
ВЛКСМ... В ней столько силы воли, це-
леустремленности, внутренней собранно-
сти! Она твердо решила получить выс-
шее образование».

Таких, как Полякова, В типографии
иного. В корреспонденции «В труде и уче-
бе среди лучших» мастер переплетного
цеха Е. Галахова с большой теплотой пи-
шет о молодых работницах  вставочногь
цеха Тоне Акимовой,. Зое Безобразовой,
Розе Поляковой, Haze Толчановой — пПе-
редовиках производства; учащихся шко-
лы рабочей молодежи.

Но, пишет газета, «в нашем коллекти-
в6 есть незначительное число юношей и
девушек. которые не понимают еще ве-
ликой цели коллективного социалистиче-
ского трула и благородной задачи построз-
ния коммунизма».

И газета резко критикует тех, кто
безучастно относится к своей работе, ие

ор ие важную тему

. Разве молодые люди для того соедин
	Разве молодые люди для того соедини-
ли свои жизни, чтобы потом. отмах-
нуться от коллектива?».

Авторы заметки считают, что в «этом;
виноваты -и мы, их товарищи, KOMCO-
мольцы. Вместо того, чтобы проявить к
ним внимание и еще больше приблизить
к комсомольскому коллективу, мы спо-
KOHHO наблюдаем за тем, как все даль:
ше и дальше они отходят от него»:
Тазела, поместила и другие материалы,

критикующие комитет комсомола, отдель-
ных активистов за бездушное отношение
к молодежи.

«Почему мы вне комсомола?» — так
озатлавили свою заметку работницы Opo-
пигровочного цеха Соня Бирюкова и Люда
Титова: С горечью пишут они © том, что
комсорг цеха тов. Богомолов за 3 года «не
побеседовал с нами. не дал ни одного 06-
щественного поручения... Многие работ-
ницы даже не знают, кто в цехе секре-
тарь комеомольской организации. Неу ин-
тересуются молодежью, желающей  вету-
	пить в Комсомол, и члены TexoBaro бюро
ВЛКСМ».
	но заинтересовать молодежь спортом, сс-   предпочитают играть в волейбол на Tep-
ли, кроме футбольного поля, здесь ничего  ритории завода, а в городки — просто на
нет. О том, как посещается стадион Мясо-   асфальтовом тротуаре. Правда, это ° не
	совсем удобные площадки, но на стадио-
не нет и таких.
	Здесь играют только в Футбол. Стади-
он арендуют «Металлург», «Спартак» и
		комбината, красноречиво повествует жур-
нал посещений, который, кстати сказать,
заканчивается на 22 июня. За десять дней,
с 12 по 22 июня, на стадионе побывало
около 1100 человек! И это в районе, где
живут десятки тысяч молодых рабочих,
служащих, учантихся.
	тов. Нехаевза
	Инетруктор физкультуры
рассказывает:

— В нынешнем году нормы ГТО сдали
260 человек. Это члены общества «Иище-
вик», а вот с другими, с молодежью со-
седних предприятий, дело обстоит слабо...

Действительно, слабо! ‘Молодежь надо
привлекать на стадион организацией раз-
нообразных соревнований, устройством от-
	  Roweos . ..   крытых стартов, выступлений мастеров.
момсомольская организация — ДРУЖ-  Ничего этого и в помине нет. В конце мая

ная семья. «Один 3a всех, все За ОдДНо-   здесь пробовали устроить “открытый старт
го» — вот ee девиз. Веегла быть TOTO} no легкой атлетике, но он был организо-
	ван настолько плохо, что собрал лишь не-
многочисленных зрителей, не пожелавших
принять участие в соревнованиях.

Стадион фактически превратился в за-
водскую спортивную площадку: кроме мно-
гочисленных футбольных команд и завод-
ских физкультурников здесь никто не бы-
вает. Специальный инструктор ДСО «Пи-
певик», который должен принимать нормы
ГТО, бывает два раза в нелелю, в другие
же дни нормы сдать некому. Дирекция не
проводит агитационно-массовой работы
среди населения района, не привлекает
молодежь на стадион.

Директор стадиона тов. Розина является
одновременно и председателем  низового
коллектива ДСО «Пищевик». Она считает,
что у нее на стадионе все благополучно:
цеховые футбольные команды играют,
физкультурники комбината посещают ста-
дион, а до остальных ей дела мало. При-
близительно так же смотрит на стадион
Мясокомбината и Ждановский РК комсо-
мола. Его работники все внимание уделя-
ют спортплощадкам Ждановского парка
культуры и отдыха, забывая о существова-
нии стадиона Мясокомбината. А _palixomy
следует заняться этой спортивной, базой,
помочь превратить ее в настоящий центр
массовой физкультурной работы в районе.
	‘За завесой пыли
	Над футбольным полем стоит густое об-
лако пыли. Мелькают грязные лица вспо-
	ВЫМ Помочь товарищу ~~ HOUT CALICO
качество комсомольца. Дружеская  под-
держка. внимательное отношение... Как
много они значат! Поэтому особенно обид-
но, когда ветрочаютея такие случаи, 0
котором сообщает Нина Соловьева.
«Я работаю в цехе 7 лет...
Длительное время (более 4 месяцев)
я болела, лежала в больнице, но за
это время никто из членов цехового
комитета или работнрков ‘участка не
наРестил меня.

Я не ошибусь, если скажу, что наши
старшие товарищи, руководители це-
хов, мастера, комсомольская организа-
ция еще мало интересуются бытом мо-
лодежи», — делает справедливый ВЫ-
вод Нина Соловьева.

Газета, лает много материалов © партий-
ном руководстве комсомолом, показывает
партийную заботу © коммунистическом
воспитании мололежи. Помешаетея также
обширная информация о комсемольских
собраниях. жизни комсомольеких групп,
цеховых организаций, отдыхе молодежи.

Обсуждение этих материалов помогло
вскрыть много недостатков в деятельно-
сти общественных организаций, добиться
их устранения.

Редакция газеты «Полиграфист» (ответ-
ственный редактор тов. Алексеев В. И.)
поступила правильно, начав интересный
‘разговор на важную тему. Несомненно, это
	— He желаю один отдуваться за
всю физкультуру!!!
	Рис. А, ЗУБОВА.
	другие спортивные общества. Шо договору
они должны не только проводить футболь-
ные матчи, но и привести в ‘порядок тер-
риторию стадиона. Однако они и не ду-
мают выполнять свои обязательства. Нель-
зя сказать, чтобы и общество «Локомотив»,
которому, принадлежит стадион, не имело
средств. На строительство ‘и ремонт стади-
сна ассигнуются немалые суммы.  Значи-
тельный доход дает и арендная плата. Но
стадион завода имени Войтовича, очевидно,
	безучастно относится в своей работе, не ку месяцев не платят! элевсвих ООО Е г РОБ: ВЮВ: сом Dna) i pAenes ae oe

чувствует себя членом коллектива, не мольских взносов. поможет большому делу коммунистического   тевших игроков. Мяч вяло катится по тол- никого не интересует. Заводской инструк-

выполняет правил социалистического 00- То же camMoe произошло и с Валей  воспитания молодежи. стому слою пыли, покрывающему поле...   ТОР физкультуры тов. Кирилов, он же по
s + ... и *

щежития. Кочергиной, также вышедшей замуж- В. ИЛЬИН.   Глядя на это, Дмитрий Васильевич Рас-   совместительству директор стадиона, не был

—_ А lll lll lll lll
: —==—=—— lS
	НА СНИМКЕ: ученицы Шура Бан-
	дова и Аня Ефимова собирают кры-
жовник в школьном саду.
	гектара, — говорит Люся Варфоломеева.
— И картошка была вся такая круглая,
крупная. А Петя Бахрушев работал над
методом ускоренного размножения карто-
феля. Ребята даже подсмеивались Над
ним, потому что он день и ночь сидел над
	° История появления в школе винограда
такова. Однажды на` слете юных мичу-
ринцев встретились директор’ Сельскохо-
зяйственной академии имени Тимирязева
профессор Всеволод Николаевич Столетов
и председатель. школьного  мичуринского
кружка Слава Горчаков. Ученый разгово-
рился со Славой, заинтересовался  при-
школьным участком, обешал помочь юным
опытникам. Вскоре ребята получили чубу-
ки винограда и несколько мичуринских
сортов яблонь.

Так появился в саду виноград. С 05о-
бой заботливостью ухаживают за ним ре-
бята. Он для них—живое доказательство
замечательной дружбы советских ученых
CG школьниками.

Ребята мечтают о том, чтобы пришколь-
ный сад стал родоначальником новых са-
дов в районе. И не только мечтают, но
активно осуществляют свою мечту: разби-
ли большой ягодник в птицесовхозе № 55,
посадили сад в рыбсовхозе. Педагоги ста-
рательно поддерживают в детях стремле-
ние помочь другим школам, родному кол-
хозу, всему району.

Есть на пришкольном участке совсем
еще молодой уголок сада. С ним у ребят
связаны особенно счастливые минуты.
История его начинается с того. дня, ко-
‘гда юные мичуринцы Птицеградской шко-
лы опустили в почтовый ящик письмо, ад-
ресованное Никите Сергеевичу  Хрущеву.
Учащиеся писали о своей жизни, о работе
на пришкольном участке. С нетерпением
ждали они ответа. И он пришел. Письмо
соратника великого Сталина читали с осо-
бым волнением и благодарностью. Никита
Сергеевич высоко оценил деятельность
юннатов, пожелав им новых успехов в
учебе и в работе по насаждению садов и
	цеградская скороспелка», как воспитывают
‘сейчас посаженный семенами крыжовник.

Сдержанно, стараясь выбирать точные
выражения, говорит о своей работе и Сла-
ва Горчаков. Мальчик вместе со старшим
братом Виктором ведет очень интересный
и серьезный опыт--размножение яблонь и
‘груши -черенками. На нескольких яблонях
Виктор и Слава провели воздушное укоре-
нение: на ветках сделали кольцевые срезы
коры и к срезам подвесили мешочки с зем-
лей. Питательные соки, идущие вниз по ко-
ре, накапливались у среза, и ветки пустили
в этом месте корешки. Осенью мальчики
срезали ветки с дерева и высадили в
грунт. Весной оказалось, что из пятнадца-
ти веток три принялись. На этих приняв-
шихся. яблоньках нужно будет снова про-
вести воздушное укоренение.

— И, может быть, удастся через шесть-
семь ‘лет воспитать в наших яблонях но-
вое ‘качество; ‘укореняться черенками, —
заключил свой рассказ Слава. Помолчав,
он добавил:
	-—.Очень правильно говорит нам Алек-
сандр. Тимофеевич: «Посадить, а потом
поливать, чтобы росло. Это и прабабушки
наши делали. Нужно изучать растение,
знать, что оно любит и чего не любит, вос-
питывать в нем новые полезные качества,
искать пути повышения урожайности...».

Так школьный сад стал живым учебни-
ком естествознания. Работа на участке вос-
питывает у ребят настойчивость, трудолю-
бие, умение действовать систематически.
Здесь приходит к детям первая любовь к
труду, радостному, творческому. Ведь лю-
бой ‘опыт, как бы примитивен он ни был,
рождает у них желание творчески осмыс-
ливать свой труд, переделывать старое,
искать ‘новое, итти вперед. С годами это
	_ ПИСЬМА ИЗ СЕЛЬСКОЙ ШКОЛЫ
	® Сад юности
	свои богатства. В ягоднике растут 26 сор-
тов крыжовника, разные сорта малины и
смородины.

— А на этих грядках, — говорит Люся
Варфоломеева, — у нас посеяны кавказ-
ские кормовые травы: синяя люцерна, су-
данка. Здесь бобовые культуры — Фа-
соль, горох, соя }

От грядок где растут бобовые,
дорожка ведет к учебно-опытному участку.
Здесь посажены почти все растения, о ко-
торых говорится В учебнике ботаники.
Осенью, когда начнутся занятия в Школе,
на учебно-опытном участке будут прохо-
дить первые уроки. . Недаром Александо
	Тимофеевич Уваров называет пришко’>-
ный участок живым учебником  есте-
ствознания.  Ветвистая пшеница, голо-
	зерные овес и ячмень, кукуруза H MyNME
за, кок-сагыз, мята, различные сорта ягод-
ников и всевозможные овощи, дыни, ар-
бузы и виноград, мичуринские сорта яб-
лонь, грушевые и вишневые деревья —
вот далеко не полный перечень растений,
которые выращивают юные  мичурипцы.
Школьный сад весомо и зримо раскрывает
перед ребятами щедрое изобилие род-
ной природы, достижения мичуринской
науки, заставляющей природу служить че-
ловеку. : `

Утро выдалссь солнечное. Утих ветер,
небо чистое и прозрачное. Юные мичурин-
цы спешат воспользоваться хорошей по-
годой, чтобы осмотреть свои посадки.

В цветнике собрались малыши. Это они
вместе со своей любимой учительницей
Таисией Титозной Уваровой разбили по
всему саду пветочНые клумбы. И теперь
перед входом в школу между грядками,
влоль всех дорожек цветут ноготки, гвоз-
дика, маргаритки и розы.

Пришел посмотреть на свои яблоньки и
Слава Горчаков — председатель кружка
юных мичуринцев. Разговор зашел 06
опытах, которые ставят юннёты на своем
пришкольном участке. У ребят 3arope-
лись глаза. С ‘увлечением, перебивая друг
друга, рассказывали они © своей работе.

~ Ha опытной делянке, знаете, какой
	Никто не знал, о чем так долго Paso”
варивали в учительской директор школы
Александр Тимофеевич Уваров и пренода-
ватель рисования Ростислав Павлович Ко-
новалов. И только на пионерском сборе
все стало ясно. Ростислав Павлович при-
нес с собой тщательно закрытый большой
холст. Ребята с интересом смотрели на
преподавателя рисования. Переглянувшись
с директором, Коновалов развернул холст
и высоко поднял его над головой. Ребята
увидели на картине здание своей школы.
А кругом нее сад — яркие клумбы, цве-
тущие нежным цветом яблони и вишни,
сочную зелень смородины и крыжовника.
Сад был большой и очень красивый.

Радостный шопот прошел по партам.

— Бели вы захотите, друзья, таким ста:
нет через несколько лет наш маленький
сад, — сказал Александр Тимофеевич.

И начался на сборе серьезный и заду-
шевный разгорор о школьном саде. Это
было в 1946 году. Увлекшись, далеко за-
шли тогда в своих мечтах и старый са-
довод-любитель Александр Тимофеевич
Уваров и ребята. Но в нашей стране нет
границы между хорошей, зовушей вперед
мечтой и ее осушествлением. И действи-
тельность часто оказывается прекраснее
мечты. Сад, зеленой стеной окружающий
сейчас Птицеградскую школу, намного
больше и красивее того, O котором мечта-
ли директор и его ученики четыре года
	зад.
` Ночью шел дождь. Сад словно Умыл-

ся жирой волой — стал моложе и краше.
	На синих цветах люпина еще не высо»
прозрачные капли. Мокрые, блестящие, ви-
сят гроздья черной смородины, тянутся к
солнцу ветви малины и крыжовника, усы-
панного тугими, крупными ягодами. Ти-
шина. И вдруг из глубины сада раздает:
1я звонкий детский лос:
	— Галя, иди сюда!
— Иду-у, — отвечает невидимая В КУ:

тах Галя.
ал wz... mmr
	Ч ЗЕ:
Девочки выходят на дорожку. Их трое:

Люся Варфоломеева, Зоя Андриянова И
Галя Серпуховитина Сегодня они дежур-
ные по саду, и дел у них очень много.

гордостью показывают юные мичуринцы
	— Fld UTI Bette Te

урожай картофеля вырастили? 85 тонн с   как вывели они новый сорт томатов «IITH-
	а о   Желание окрепнет, станет необходимостью   ягодников. В честь знаменательного дня,

в ав ГИЯ —  Заметила Любовь к труду является одним из  когда было получено письмо, пионе-
30a, 3p a , Е главных элементов коммунистической нрав-  ры и комсомольцы Птицеградской школы
on ственности, — писал Михаил Иванович   посадили новый сад и назвали его садом

— Конечно, зря, — согласилась Люся.- п А Роза. ОПАне —.j!umeuu Wurure Cenrearuuga Nnovirera.
		...Пройдет несколько лет, вырастут мо:
лодые яблони и вишни и станут прино-
сить плоды. И одно поколение школьников
будет передавать другому рассказ о том,
как был заложен этот сад, еще один рас-
сказ о постоянном внимании, заботе 4H
любви, которыми окружают детей наша
партия и правительство, лучший друг со-
ветских ребят товарищ Сталин.
	Р. СОКОЛОВСКАЯ.
Загорский район. -.
	Когда стали собирать урожай, оказалось,
что Петя из клубня в 70 граммов получил
48 килограммов картофеля. :
—. А помните, девочки, как мы Светла-
не Карташовой помогли капусту убрать?
девочки рассказали, как Светлана
вырастила кочан капусты весом в 13 ки
лограммов. Настало время снимать «уро-
жай». Срезала Светлана капусту, а Под
нять не может. Пришлось бежать за но-
силками...
Рассказывают юные мичуринцы © TOM,
	Калинин. Опыт Птицеградской школы —
живой пример этому. Педагогический кол-
лектив школы с большим тактом и уме-
нием направляет работу юных мичуринцев.
А страстный садовод директор школы
Александр Тимофеевич. Уваров—не только
создатель и руководитель. но душа и серд-
це этого большого дела.

Вот он направляется к детям. Они при-
ветствуют его радостно и оживленно.

— Ходил я, друзья, взглянуть на вино-
град, — говорит Александр Тимофеевич.
 — Хорошю растет! °