ПРОЛЕТА

РИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ!
		Советские люди, единодушно скрепив своими подписями
Стокгольмское Воззвание, продемонстрировали всему миру
глубокое миролюбие, непреклонную волю к сотрудничеству
со всеми народами и внесли новый вклад в благородное
дело борьбы против войны, за укрепление ‘мира, за безопас-
	фронт
	ность народов.
	Международный организованный
	сторонников мира имеет в лице советского Hapoaa верный
и надежный оплот.
		зоззванием 0 защите мира
08 219.940 советених граждан

Орган МК и МГК ВЛКСМ
	Суббота, 5 августа 1950 года
	МОГУЧИИ ГОЛОС
ВЕЛИКОГО НАРОДА
		бывалым ростом трудовой активно-
сти, инициативы и творчества совет-
ских людей. На фабриках и заво-
дах, в шахтах и на колхозных по-
	лях — всюду в эти дни царит высо-
кий трудовой под’ем.
Миллионы советских патриотов
	стали на стахановскую вахту мира.
С каждым днем все ярче разгора-
ются огни социалистического сорев-
нования. Труженики социалистиче-
ской промышленности и сельского
хозяйства стремятся внести свой
вклад в фонд мира. Советские
люди знают, что каждая тонна
стали, отлитая сверх плана, каждая
новая машина, каждый пуд хлеба —
удар по поджигателям войны. —
	Вместе со всем народом на тру-
довую стахановскую вахту мира
стала и молодежь. Всю свою юно-
шескую энергию она направляет на
укрепление мощи родной страны,
на умножение ее богатства.

Славные трудовые достижения со0-
ветских людей красноречиво . гово-
рят об их горячем стремлении пре-
градить путь войне, разрушить ко-
варные планы злейших врагов чело-
вечества — американо-английских
империалистов. Занятый мирным,
созидательным трудом, великий со-
ветский народ подымает мощный
голос протеста против американской
интервенции в Корее. ’Претендую-
щие на мировое господство магна-
ты Уолл-стрита от холодной войны
перешли к прямой агрессии, развя-
зав разбойничью войну против сво-
бодолюбивого корейского народа.
Американские людоеды, идущие по
пути гитлеровских бандитов, под-
вергают варварским бомбардиров-
кам мирные города и села Кореи,
безжалостно уничтожая женщин,
детей и стариков.

От края и до края нашей великой
Родины советские люди, исполнен-
ные гнева и негодования против
кровавых поджигателей войны, ре-
шительно заявляют америкёнским
интервентам:

— Руки прочь от Кореи!

Миллионы юношей и девушек, как
боевой призыв к борьбе за мир,
повторяют в эти дни слова Гимна
демократической молодежи мира:

Каждый, кто честен,
Встань с нами вместе
Против огня войны!

Этот гимн звучит на различных
языках над всем земным шаром. И
первой запевает его советская мо-
	лодежь, беззаветно преданная своей
	Родине, героической партии боль-
шевиков ‚ своему любимому вождю

и учителю, великому 3HaMeHOCILy
мира — родному Сталину!
	С большой патриотической rop-
достью, с чувством глубокого удов-
летворения каждый советский чело-
век воспримет ссобщение Советского
Комитета защиты мира об итогах
проводимой в нашей стране кампа-
нии по сбору подписей под Сток-
гольмским Воззванием о запрещении
атомного оружия и об об’явлении
военным преступником того прави-
тельства, которое первым применит
это оружие агрессии и массового
уничтожения людей. С начала кам-
пании, то-есть с 30 июня по 1 авгу-
стаа под Воззванием . подписалось
115 миллионов 275 тысяч 940 co-
ветских граждан.

Более 115 миллионов подписей!
Эта внушительная цифра с новой
силой свидетельствует о несокру-
шимом морально-политическом един-
стве нашего народа, о его непре-
клонной решимости отстоять священ-
ное дело мира. Сбор подписей под
Стокгольмским Воззванием вылился
в новую мощную ° демонстрацию
нерушимой дружбы народов Совет-
ского Союза, их сплоченности вокруг
большевистской партии, их герячей
любви к организатору и вдохнови-
телю борьбы за мир — великому
Сталину.

Движение в защиту мира приоб-
рело в нашей стране поистине все-
народный характер. На необ’ятных
просторах нашей Родины — от бе-
регов Балтики до далекой Куриль-
ской гряды, от арктических зимовок
до горных вершин Памира — нет
такого уголка, где бы советские лю-
ди не поднимали гневный голсс про-
теста против злобных козней аме-
рикано-английских поджигателей
войны. Могучий голос советского
народа вдохновляет на благородную
борьбу за мир, за лучшее булушее
всех честных людей земного шара.

Как величественный маяк, возвы-
шается над миром наша прекрасная
Родина. Немеркнущий свет крем-
левских звезд освещает всему чело-
вечеству путь к свободе и счастью.
Народы стран, стонущих под игом
капитала, с надеждой и ‘радостью
обращают свои взоры к Советскому
Союзу — могущественной социали-
стической державе, надежному оп-
лоту мира во всем мире.

Сердца советских людей преис-
полнены глубокой патриотической
гордости за свою чудесную Родину,
победоносно строящую коммунизм,
возглавляющую лагерь мира, демо-
кратии и социализма. Наш народ го-
рит желанием  самоотверженным
трудом крепить могущество Отчиз-
ны. Кампания по сбору подписей
под Стокгольмским Воззванием со-
провождаетея в нашей стране не-
		От Советского Комитета защиты мира

Советские люди, единодушно скрепив своими подписями Стокгольм-
ское Воззвание, продемонстрировали всему миру глубокое миролюбие,
непреклонную волю к сотрудничеству со всеми наоодами и внесли но-
	против войны, за укрепление
	вый вклад в благородное дело борьбы
	Советский Комитет защиты мира подвел итоги проводимой в СССР
кампании по сбору подписей под Стокгольмским Воззванием Постоян-
ного Комитета Всемирного ‘конгресса сторонников мира о запрещении
атомного оружия и об об’явлении военным преступником того правн-
	Комитета
	тельства, которое первым применит это оружие агрессии
уничтожения людей. В соответствии с решением Советского
	защиты мира под Стокгольмским Воззванием могли подписываться все
граждане от 16-летнего возраста и старше.

На основании поступивших с мест отчетов Советский Комитет занти-
ты мира установил, что сбор подписей в стране под Воззванием о запре-
щении атомного оружия завершен, за исключением некоторых отдален-
ных районов, где эта кампания в ближайшее время будет также закон-
		С начала кампании — с 30 июня по 1 августа — под Воззванием
		Постоянного Комитета Всемирного конгресса сторонников мира
	подписалось 115 миллионов 275.940 советских граждан.
Итоги кампании показывают, что все взрослое население Советско-
	за запрещение атом-
контроля за соблюде-
преступником того
	го Союза единодушно высказалось против войны,
ного оружия, за установление международного
нием этого запрещения и за об’явление военным
	мира, за безопасность народов. Международный организованный фронт
сторонников мира имеет в лице советского народа верный и надежный
		На многочисленных собраниях и митингах трудящиеся СССР за-
клеймили позором иностранных агрессоров, ведущих разбойничью войну
	ут

иностранных BCHCK ИЗ
	против корейского народа, и требуют вывода
	Кореи.
	Сбор подписей в СССР под Стокгольмским Воззванием проходил
в обстановке мощного политического под’ема в городе и деревне. Совет-
	одобрение
	ский народ продемонстрировал свое полное и единодушное
	мирной сталинской внешней политики Советского правительства.
Итоги кампании по сбору подписей под Воззванием Постоянного
	Сторонников
	мира свидетельетвуют
	Комитета Всемирного конгресса
	о том, что народы Советского Союза под руководством своего Прави-
	ВОЙНЫ,
	тельства и впредь будут итти в первых рядах борцов против
за укрепление мира во всем мире.
	Вклад Юрия
Мизоноеза
	Ежедневно в 12 часов на сборочном
участке цеха № 15 появляется молодой
паренек в форме ученика ремесленного
училища. Он молча становитея за стол и
начинает собирать пакеты для реостатов.
Пальцы быстро нанизывают олну за дру-
той пластинки элементов сопротивления,
точно соблюдая чередование номеров. Че-
pes 6 часов около юното сборщика выта-
	стает гора пакетов. ИШриемщик считает:
18 пакетов собрал сетолня ученик пои
норме взрослого рабочего — 6 пакетов.
	Так работает ученик 1-й группы «Д»
51-го ремесленного училища Юрий Мизо-
нов. Он заканчивал практику в цехе
№ 15 завода имени . Владимира Ильича,
когла в едином порыве рабочие завода пот-
нялись на защиту мира и стали на
трудовую вахту. Вместе с рабочими цеха
Юрий Мизонов подписал  Стоктольмекое
Воззвание. Когда коллектив принимал
обязательство досрочно выполнить план,
Юрий услышал, как мастер сказал:

—щ Трудно нам будет, людей на сборке
нехватает.

На следующий день после занятий в
училище Юрий пришел на сборочный
Участок и обратился к мастеру:

— Разрешите мне встать на сборку.

С тех пор Юрий Мизонов начал рабо-
тать на сборочном участке. Он оказался
способным <Зорщиком и вскоре стал
перевыполнять ‘норму кадрового рабочего.
А когда случилась заминка на монтаже
реостатов, Юрий за 3 дня освоил новую
профессию и стал помогать монтажникам.

Принимая от ремесленника аккуратно
сделанные пакеты, приесмщик записывает
в наряде очередной вклад Юрия Мизонова
в дело мира.

И. КОСТРОМИН.

Завод имени Владимира Ильича.

правительства, которое первым применит атомное оружие против какои-
		либо страны.
	СЛОВО БОРЦОВ ЗА МИР—
ТВЕРДОЕ СЛОВО
			Но и эта рекорлная выработка продет-
жалась недолго. Валентин Артемов odpa-
ботал за смену в шесть раз больше дета-
лей, чем положено по плану.
	— Bor Ham стахановский ответ на уг-
розы американских атомщиков, — гово-
рт славные шлифовшики завота «Борец».
	хранность свои машины и обязуются до-
биться новых уснехов в труде.

Bee комсомольско-молодежные бригады
прядильного цеха № 1, подписав Сток-
тольмекое Воззвание, стали на вахту ми-
ра. Выражая чувства и мысли своих
подруг, прядильщица Е. Тельненкова зая-
Вила:

—щ Буду работать лучше на благо на-
шей дорогой Отчизны, на радость и сча-
стье всего прогрессивного человечества,
буду еще лучше учиться. Я твердо наде-
0сь получить среднее образование и пойти
учиться дальше в институт, чтобы при-
носить еще больше пользы Родине. Моло-
the подрути! Трудитесь лучше, учитесь,
крепите могущество родного государства!
	Участники стахалювекой вахты мира
шлифовиики завода «Борец» Глеб Дивеев
и Валентин Артемов показывают высокие
образцы патриотического труда. Недавно
Валентия Артемов выполнил еменную нор-
му на 500 с лишним ‘пооцентов. На cae-
тующий день Глеб Дивезв перекрыл дости-
жение члена своей бригады, дав в смену
5.5 нормы.
	Вюллегтив прялильной фабрики имени
ВБалирина горячо откликнулея на Оток-
	голимекое  Воззвание и решил  стаханов-
ским трудом крепить деле мира.
Став на стахановскую вахту, калинин-
	пы взяли обязательство перевыполнить в
Ш квартале план выпуска пряжи за счет
экономии сырья, работая по методу Л. Ко-
рабельниковой, сберечь не менее 15 тонн
смески, повысить произволительность тру-
Ja против плана на 1,5 процента, вырабо-
тать на 5 процентов первосортной пряжи
больше, чем по заданию.

Многие  стахановки фабрики, следуя
примеру уральской комсомолки Нины На-
заровой, берут на социалистическую ©0-
	ТВОЯ ПОДПИСЬ
	Ты подписался под Воззваньем,
И эта подпись тем сильна,
Что в ней сся сила созиданья
	И жизнь сама воплошена.
	Простая подпись, а за нею
И ты, ия, и весь народ! —
Румын, китаец, негр, кореец —
	Плечом к плечу, стеной встают.
	Как ты задумал, так и будет.
Быть всюду солнцу, а не мгле.
	— Не быть воине! — сказали люди,

За мир народов на земле!
	Ты ставиньь NORMKCh — каятвы слово,
	С тобой народ, с тобой страна,
К защите Родины готовый,
Ты поджигателей сурово
Предупредил:
«Войне — война!».
Василия КРАСКИН.
	г. Пушкино.
	Стахановский рейс мира
	теплохода «Гатария»
	Вчера, 4 августа, коллектив второго
механизированного участка Южного пор-
та столицы на 6,5 часа раньше срока за-
кончил разгрузку  волжекого теплохода
«Татария», доставившего из Сталинград-
ской области в Москву 1680 тонн отбор-
ной пшеницы нового урожая.

Rak известно, в навигацию пропглого
года молодежный экипаж теплохода «Ta-
тария» выступил инициатором соревнова-
ния речников страны за скоростное про-
движение судов. По-скоростному достав-
ляет грузы народному хозяйству коллек-
тив перелового судна ий в этом году.
			Сотни юношей и девушек Московского
завода малолитражных автомобилей с че-
стью несут стахановскую вахту мира.

Вольшнх успехов достигла бригада цеха
шасси. руководимая Юлией Скобелевой.
	Эта боигала обязалась выполнить задание
	августа на 10 процентов с отличным ка-
	пружески и обстоятельно. Еще неизвест-
но, как решат колхозники, но уж, ко-
нечно, их решение будет обдуманным и
IDCABIM.

До недавнего времени в колхозе не бы-
ло комсомольской ортанизации, хотя м0-
полежи в деревнях и немало. Молодые
голховники решили: «Колхоз наш боль-
шой, как можно без комеомола?!».

И ортанизащия была создана. В ее ря-
max 9 человек. Но это активная,  боеепо-
собная, быстро растущая  ортанизация.
Работы впереди много. Молодежь ‘оборудо-
вала волейбольную площадку, футбольное
поле, собраль  библиотечку, выпускается
стенная газета...

Мирные планы, мирные заботы...

Трудно сейчае поверить, что в тихих
этих краях 9 лет назад бущевало пламя
войны. А это так. В первую военную зи-
му здесь четыре месяца хозяйничали фа-
шисты. Только блатодаря решительным
действиям партизан, скрывавшихея в ок-
рестных лесах, да стремительному натис-
ку советских воинов, захватчикам не уда-
лось осуществить подлый план — пол-
ностью сжечь деревни. Никогда колхозни-
ки не забудут черной поры фашистской
оккупации. Разве может забыть колхоз-
ница Марина Михайловна  Смекалкина
своих четырех сыновей, погибших от рук
оккупантов! А ведь она не одна...

Путник, входящий в Петраково, не
пройлет мимо невысокого могильного хол-
ма у самого вхола в деревню. Здесь у де-
ревенской околицы похоронен раюетре-
лянный Ффаптистами пленный советский
солдат. Ааждую весну пионеры окрест-
ных деревень co своим учителем Владими-
ром Андреевичем Кувшиновым приносят
сюда букеты свежих полевых цветов.

..Свой заветные думы и чувства вы-
сказали труженики деревни, когда все
	чеством продукции. Первый день августа
девушки ознаменовали выполнением смен-
ного залания на 250 процентов. Отлично
	трудятся пол руковолетвом своего бригади-.
	ра Юлии Скобелевой Раиса Анофрикова,
Лидия Полякова, Клавдия Волкова и Алек-
санлра Спирилонова.
	как один ставили свои подписи под Сток-
гольмеким Воззванием.

Атроном тов. Николаев, потерявший в
боях с фашистами под Ленинградом руку,
	сказал: «Оставшейся рукой я MOry
не только полписать Воззвание. Я буду
	работать еще больше и упорнее: Нашим
ответом на американскую агрессию в Ko-
рее, на все происки поджигателей войны
будет доблестный колхозный труд. Высо-
кий урожай, который зреет сейчас на на-
ших полях, — это наш вклад в дело
мира».

В комиссию содействия сбору подписей
под Воззванием входили 16-летняя  ком-
сомолка Галя Пискарева и 54-летняя
мать-героиня Евдокия Филипповна Ёри-
воптеева,.

Мир одинаково’ дорог и молодежи,
только начинающей жить, и людям, у
которых за плечами большой жизненный
путь.

Галя никогда в жизни не произносила
речей. Но как могла она молчать, когда
обсуждалея вопросе © мире. Мир — это
счастье! Галя мечтает окончить десяти-
летку, поехать в Москву, поступить В
университет... Она будет жить и учить-
ся в новом многоэтажном здании универ-
ситола, которое не по дням, а по часам
растет на Ленинских горах. Галя недав-
но гостила у брата в Москве. Она не утер-
пела, и с’ездила посмотреть на эту заме-
чательную стройку. Да, это для нее на-
род строит университет. 0 своей мечте
учиться Галя и рассказала колхозникам
На, коротком митинге.

Когла простая русская мать, колхозни-
ца Смекалкина, У которой погибло от рук
фашистов четыре сына, подписывая Воз-
звание, дрожащим от скорби и гнева го-
л0сом сказала: «Будь они прокляты, кто
хочет войны!» — это был romc  Ha-
	ра,
	ДЕВЯТАЯ СЕССИЯ МОСНОВСНОГО. ГСРОДЕВОГС
СОВЕТА ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ
	тотранспорта направляется более 1.572
миллионов рублей. Из этой суммы большие
средства выделяются на новое жилищное
строительство и благоустройство города.

Крупная сумма ассигнуетея ‚ на соци-
альные и культурные мероприятия. Пред-
усматривается дальнейшее расширение
сети школ. В предстоящем учебном году в
них будет заниматься свыше 625 тысяч
человек. Большое внимание уделяется
улучщению медицинского обслуживания
населения столицы, социальному обеспе-
чению.

Выступившие в прениях депутаты еди-
нодушно одобрили представленный на ут-

верждение сессии бюджет на 1950 год.
Сессия утвердила бюджет тор. Москвы
на 1950 год и отчет об исполнении бюд-
meta 3a 1949 год.
Сессия тассмотрела также организаци-
	4 августа в Колонном зале Дома союзов
состоялась девятая сессия Московскога го-
родского Совета лепутатов трулящихся.

С докладом о бюджете столицы на 1950
rol H oO исполнении бюджета за 1949 гол
выступил начальник городского финансу-
вого управления тов. В. Е. Михеев.

Он сообщил, что государственная и ко-
оперативная промышленность столицы в
минувшем году добилась значительных ус-
пехов. План производства за. 1949 год по
валовой продукции выполнен на 107,9
пропента. Успешно завершили свои произ-
волственные задания предприятия жилищ-
ного, коммунального хозяйства и автомо-
бильного транспорта.

Бюджет столицы на 1950 год преду-
сматривает дальнейшее развитие  город-
ского хозяйства и промышленности города,
снижение себестоимости продукции, улуч-
шение бытогого обслуживания москвичей.

На Финансирование промышленности,
	коммунально-жилищного хозяйства и aB- 1 OHHBIG роПрокы.
	СЕМИНАР КОМСОМОЛЬСКИХ РАБОТНИКОВ
 МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
	Закончился 7-дневный семинар первых   ских наук, заместитель директора Инсти-
сокретарей райкомов и горкомов BARCM   тут» языкознания тов. Никифоров, заме-
yr ._ Аи „=

АЕ Е м аа
	ститель пиректера Института философии
тов. Степанян, заместитель председателя
Антифашистского комитета советской мо-
лодежи тов. Песляк, работники ЦВ, МВА
и МГЕ ВЛЕСМ.
	Значительная часть ‘` учебного времени
	‘семинара была посвящена обсуждению и
	разбору практики раюоты комсомольских
организаций. Участники семинара встре-
тились также с поэтами, писателями, ком-
позиторами и другими работниками куль-
туры и искусетва.

В заключение семинара секретари рай-
комов и горкомов ВАЕСМ были приняты
секретарем ДК и MB BKII(6) товарищем
Н. С. Хрущевым.

Товарищ Хрущев выступил с речью пе-
ред секретарями райкомов и горкомов, в
которой остановился на основных задачах
Московской комсомольской организации.
	Москвы и Московской области.

В задачу семинара входило повышение
теоретической и практической подготовки
комвомольских работников.

Для участников семинара были прочи-
таны лекции: «Товарищ Сталин 0 победе
коммунизма», «Партия и комсомол», «Пе-
ли, задачи и принципы коммуниетическо-
го воспитания». «0б итогах дискуссии
по вопросам языкознания», «О задачах по
дальнейшему развитию сельского хозяй-
ства Московской области», «0 генераль-
ном плане реконструкции города Москвы»,
«Демократическая молодежь мира В борь-
бе за мир» и другие.

Перед участниками семинара с лекция-
хи и докладами выступили секретарь ПЕ
BIRCM лов Михайлов, секретарь MBE
	ВКП(б) тов. Морсин, доктор Филологиче-
	У Евлокии Филипповны — Привошеевой
пять сыновей и пять дочерей родных, да
один сын приемный. Видать, своих-то ма-
ло показалось.

Выглядит она моложе своих лет. Забо-
ты не состарили ее. Это живая, статная,
энергичная женшина < молодыми карими
глазами. Она говорит задумчиво и ласково,
гляля на фотографии своих детей:
	— Да, одиннаднать человек воспита-
ла я с помоптью советской власти... Ол-
на лочь — врач в Вильнюсе, другая —
	тоже врач в Ленинграде. Это старшие...
Сын один в Москве слесарем 8-го разря-
да работает на’ заводе, друтой — в ар-
мии, а приемный-то мой — во флоте.
Вот он, полюбуйтесь.—С фотография омот-
	рят веселые, задорные глаза MOPARA. —™
Он пишет: «Мама. sem! Cropo приеду.
	Приемотри” для меня невесту получше»...
По всей стране мои дети... Вот и хочу я
им мирной да счастливой жизни, да и Ba
мой старушечий век еше много радости
выпадет.

Внимательно слушают колхозники сло-
ва матери-героини. Она говорит © том,
что сейчас думает и переживает каждый
советокий человек: мир и только мир
нужен сейчас всем!..
	С какой страстью борютея за него про-
стые советские люди, можно видеть, вый-
дя на бескрайный простор колхозных по-
лей. Сейчае злесь кипит напряженный,
кропотливый труд... И потому так тихо в
летний полдень на деревенских  Ули-
ax колхоза «Путь в НОВОЙ Жизни»,
слышно, как шумит невдалеке густой лес
да ласково плещется Иноча.
	Вл. БУШИН.
Уваровский район.
	Дер. Петраково.
	Среди бескрайных колхозных  полеи,
мимо дремотно шумящих лесов река бы-
стро несет свои помутневишие OT проитед-
ших дождей воды...

На отлогих берегах ее расположились
Th впеа тои Wa roe Tlepnarardg. За-
	по соседству деревни Цетражово, oa-
речье, Семейники. Тихо днем в деревнях:
все взрослые на работе — убирают бога-
	тый урожай. Только выйдешь за околицу
деревни, и тебя встретит высокая, в реет
человека, рожь, мягко  переливающая-
ся под легким ветром...

Еще недавно в трех деревнях. были са-
мостоятельные ‘небольшие колхозы. Вол-
хозники решили, что куда лучше будет;
если их артели сольются в одну. Так и
сделали. Сейчас у колхоза «Путь к новой
жизни» около 700 токтаров земли. Боль-
пой, широкий путь к зажиточной и
Культурной жизни открыт перед. колхоз-
никами. Сейчас, на уборке урожая, они
работают не покладая тук,

По вечерам, после трудового дня, кол-
хознихи часто собираются в правлении“то
для TOTO, чтобы обсудить свои дела, TO
для Toro, чтобы послушать беседу 0
межлународном положении. Часто разговор
заходит, например, Oo TOM, где строить
будущий Колхозный  агрогород. Жители
деревни Семейники говорят, что надо
строить на территории их деревни, так
как рядом проходит. большак. А петра-
ковцы им воэражают: «Большак, — го-
ворят они, —— это еще не все. Надо будет
всем переселяться в нашу деревню по-
TOMY, WTO, Y нас и кузница есть, и элек-
троетанция, и мельница, и клуб, лай
деревня-то наша  покрупней остальных
будет...»

Тюди нашей советской деревни любят
смотреть вперед и решать свои дела 3а-
ранее. Споры велутся хотя и горячо, но