Дм. МЕДВЕДЕВ, Герой Советского боюза
	УВСТВО ПОЛГА
		Екатерина Денисова, группорг  пер-
вом картографического цеха Московского
зэрогеодезического предприятия, закончи-
да свой отчетный доклад. В помещении
воцарилась тишина. Вопросов по докладу
не было. Да и могли яи возникнуть  во-
прхы пюсле сухого перечисления коли-
чества проведенных собраний и цифровых
уанных о выполнении социалистических
обязательств, взятых комсомольцами?

(лье Дмитриевой стало не по себе от
равнодушия товарищей. В группу она
пришла недавио, по-настоящему еще ни-
кого не знала, но; прослушав бесцветный
отчет группорга. она представила себе, как
скучно и неинтересно протекает жизнь в
		в

У Иры Генрихеон, недавно окончившей
курсы, нехватало уверенности, умения
пользоваться чертежными инструментами.
Девушка болезненно переживала каждую
свою неудачу. Тогда Лариса Суряева и
Ирина Майорова пришли на выручку и
помогли ей стать хорошей производствен-
нипей.
	Ноеле этого случая Ольга многое по-
няла. «Вель есть же инициатива У ком-
	сомольцев, надо только уметь видеть и
направлять ее».

Вогла Дмитриева ‘попросила Наташу
	Бурченкову помочь Серафиме Дорошевич,
которая тоже не выполняла  произвой-
ственный план, Наташа не отказалась.
Бекоре и Серафима догнала своих подруг.
Под влияннем Наташи Бурченковой Сера-
фима стала не только хорошо работать, но
и’активно участвовать в общественной
жизни цеха. Недавно ‘ее приняли в ком-
сомол.

Прошло некоторое время. Работать ета-
ло несравненно легче. Ольга узнала груп-
пу, каждому подобрала по душе поруче-
ние. Лариса Суряева занялась проверкой
сопобязательетв, Люсе Богдановой и Гали-
не Булатовой поручили культурно-массо-
вую работу. Назначили ответетренгых 34
читку газет в цехе, за физкультурные ме-
ретриятия и за проверку чнетоты рабочих
мест. Работа в группе се каждым днем
оживлялась.

...В этот день Дмитриева возвращалась
домой поздно. До мельчайших подробно-
стей встало в памяти сегодняшнее заее-
дание комитета. Слушалея ее доклад о
работе групны. Ольга говорила o прове-
денных мероприятиях, 0б отдельных акти-
вистах, о том, что все комсомольцы стати
сейчас на стахановскую вахту мира. Pac-
сказала о готовящейся читательской кон-
ференции по книге Попова «Оталь и
шлак», доложила о намеченном на бли-
жайшее время собрании группы © вопро-
сом «Образ комсомольца на  преизвод-
стве». Поделилась планом создания ли-
тературного кружка.

И вдруг ей отчетливо представилось то
памятное групповое собрание, когда отчи-
тывалась Екатерина Лениеова. Жак все
	они сейчас изменились, выросли! И OT
сознания, что время не прошло даром, у
Ольги стало хорошо и легко на душе.
	— Сколько же человек за все время
вы приняли в Комсомол? — опроеила се-
кретарь комитета Николаева.

Ольга не ожидала этого вопроса.

— Двух... — ответила она немного
растерянно:
	— А много ли в цехе молодежи?
— Молодежи много...

—щ Так почему же молодежь не вету-
пает в комсомол?

Ольга не знала почему.

— Это очень важный вопрос, — про-
полжала Николаева. — Рост является oc-
новным показателем всей работы органи-
зации. Ветупает молодежь в Комоомол—
хорошо работает группа. Не вступает —
плохо. Полумайте над этим вопросом,
товарищ Дмитриева.

Ольга шла медленно, чтобы лучше об-
думать слова Николаевой. «В чем же де-
zo? Mbt xe не отталкиваем молодежь от
себя. Наоборот, юноши и девушки веега\
с нами во всех мероприятиях. Вот Сима
Дорошевич захотела и ветупила в KOMCO-
мол». Но тут же Ольга вспомнила о Ната-
ше Бурченковой. «Ведь это благодаря ее
работе Сима стала комеомолкой. Так вот
в чем причина слабого роста! Мало ра-
ботаем мы со всей молодежью.

Обязательно потоворю завтра 06 этом

с девушками», — решила она.
л. РЫСИН.
	НАМ СООБЩАЮТ
	ОСТОЯЛСЯ очередной выпуск студен-

тов-заочников Егорьевского педагоги-
ческого техникума. В этом году его закон-
чили 62 человека, кроме того 50 человек
сдали экзамены за курс техникума экстер-
HOM.

С отличными и хорошими оценками за-
кончили обучение молодые учителя на-
чальных школ Нина Головащенко, Лидия
Роткина, Леопольд Вавровский, Анатолий
Двойченко, Татьяна Булатова, Мария Степ-
ченкова и другие.

25 учителей, заочно окончивших техни-
кум, будут продолжать свое образование
в Коломенском учительском институте.

К. СЕРГЕЕВ.
**

НА ДНЯХ областной Дом народного

творчества организовал интересную
встречу участников кружков художествен-
ной самодеятельности гор. Люблино с ар-
тистами ордена Ленина Ленинградского
малого оперного театра и участниками ан-
самбля песни и пляски Военно-Воздушных
Сил. Встреча была посвящена предстояще-
му всесоюзному смотру художественной са-
	модеятельности,
Н. КОЗЛОВ.
+

FOKETOAHO Коломенский дом пионеров

организует турнстскне походы по исто-
рическим местам нашей Родины. В про-
шлом году юные туристы побывали в Яс-
ной Поляне — усадьбе, где жил и рабо-
тал Л. Н. Толстой. Во время этой поездки
ребята собрали много интересных материа-
лов, о которых рассказали на школьной
конференции.

На днях 25 коломенских школьников от-
правились в путешествие по пушкинским
местам. Они осмотрят места, связанные ©
именем великого поэта в Москве, три дня
проведут в селе Михайловском, куда А. С.
Пушкин был сослан Николаем 1, побывают
в Пскове и Ленинграде, а также осмотрят
окрестности города Ленина, с которыми
связано имя Пушкина — Петродворец, го-
род Пушкин, побывают на Черной речке—
месте дуэли А. С. Пушкина.

Часть пути юные путешественники про-
делают по железной дороге, часть — на
агтомашине, несколько десятков километ-
ров они пройдут пешком.
	Москвичи. Сборник. Издательство «Mo-
сковский рабочий». Стр. 406. Тираж 30.000
экз. Цена 16 руб.

В сборнике помещены очерки о работе
выдающихся нозаторов производства Ни-
колае Российском, Александре Чутких, Ва-
лентине Хрисановой, Павле Быкове и дру-
THX.

Золотые руки. Альманах. Издательство
«Молодая гвардия». Стр. 132. Тираж 4.000
экз. Цена 9 руб. 50 коп.

Литературно-художественный — альманах
«Золотые руки» предназначен для учащих-
ся ремесленных, железнодорожных училиш
и школ ФЗО В произведениях, помещен-
ных в нем, рассказывается о жизни ре
месленных училиш, об успехах молодых
рабочих на производстве.

Ф. ВИГДОРОВА. Мой класс. Детиз-
дат. Стр. 128. Тираж 75.000 экз. Цена 5
руб.

Книга рассказывает о работе молодой
учительницы в школе, о радостях и труд-
ностях благородного труда народного учи-

теля.
в
	ПО СЛЕДАМ НАШИА
ВЫСТУПЛЕНИЙ
	«ЦВЕТНУЮ ФОТОГРАФИЮ —
В МАССЫ
	По поводу корреспонденции под таким
заголовком («Московский комсомолец»
№ 85) заместитель министра кинематогра-
фии СССР тов. К. Илетников сообщил
редакции следующее:

Существующие в настоящее время произ-
водственные возможности пока еще не по-
эволяют обеспечить снабжение фотолюби-
телей негативной иветной пленкой. После
введения в эксплоатацию новых мощностей
по производству цветной пленки Министер-
ство кинематографии предполагает в 1951
году выпустить на широкий рынок 150—
900 тысяч катушек цветной пленки длЯ
малоформатных камер и увеличить произ”
родство цветной фотобумаги.

При составлении плана производства на
1951 год будет учтена также потребность
в форматной цветной позитивной пленке.
	. И. Левитан.

) = О CEE! Bh

ОТРЫВКИ ИЗ НОВОЙ КНИГИ «СИЛЬНЫЕ ДУХОМ»
	нев. Село это в панской Польше называ-
лось «красным». Из Синева сидело в тюрь-
мах сорок два человека. Оле. предстояло
вновь организовать здесь подпольную
	группу. Она устроилась в селе учитель-
ницей и начала действовать,

Тем временем ее ровенские товарищи
	испытывали большую тревогу. Был схвачен
Терентий Новак Его арестовали на улице
и Увезли в гестапо. Здесь при допросе
Новак узнал, что арестован по доносу од-
ного украинского напионалиста, который
учился с ним в институте и знал Новака
как председателя студенческого профкома.
Новаку предл являлось обвинение в ТОМ,
что он до войны, в 1939—40 годах, агити-
ровал против немцев ‘

Опыт старого‘ подпольщика,  знавшего,
что такое следствие, подсказал Терентию
Федоровичу, как ему правильно действо-
вать в этом случае. Он признался, что дей-
ствительно был председателем профкома,
но как раз поэтому-то. уверял он гестапов-
цев, он не мог агитировать против Гер-
мании.

— Ведь у нас же был с вами пакт о
ненападении! Как же я, общественный ра-
ботник, мог позволить себе агитировать
против Германии! Тем более, что сам всег-
да хорошо к вам относился!
	— А чем вы докажете свое лойяльное
отношение? — спросил следователь-геста-
повец,

— Чем? Хотя бы тем, что не веду ника-
кой антигерманской деятельности, тогда как
столько людей такую деятельность ведут!

— А вы знаете кого-нибудь, кто участ-
вует в подобной деятельности?

— Увы, никого.

— Откуда же вам известно, что она ве-
дется?

— Из ваших газет. В них довольно ча-
сто сообщается о репрессиях по отношению,
к большевистским диверсантам и другим
врагам фюрера. Надо полагать, что по-
скольку ‘есть репрессии, постольку есть и
подрывная работа. Даром же у вас людей
не берут!

— Где вы работаете?

— Представьте себе, пока нигде не могу
устроиться.

Следователь еще раз прочитал донос и,
видимо, не зная, как быть, приказал увести
арестованного.

Его увезли в тюрьму и держали здесь
три месяца. Несколько раз допрос повто-
рялея, и Новак уверял немцев в своей
«лойяльности». Больше всего он боялся
погибнуть теперь, когда организация толь-
ко начинала создаваться, но еще не успела
развернуть работу. Он вспоминал своего
секретаря обкома: «Мы посылаем вас де-
лать дело, а не умирать». И, призвав всю
	свою ловкость, весь свой гибкий ум, он
отводил Вопрос за вопросом,  опровергал
показания предателя, пока, наконец, его

не освободили за недостатком «материала».

Теперь Новак еще более рьяно при-
нялся за дело. Организация росла, разветв-
лялась. Появились явки в селе Городок,
у колхозника Ивана Чиберака;  появля-
лись новые и новые подпольные группы в
районах, расширялась и городская ячейка.,
Простые советские люди — рабочие, кол-
хозники, служащие, бойпы и командиры
Красной Армии, бежавшие из фашистского
плена, с радостью вступали в члены под-°
польных ячеек, получали ‘и выполняли за-
дания, счастливые и гордые тем, что на-
шли свое место в общей борьбе народа.

На фабрике валеной обуви Терентий
Федорович оказался случайно. Если бы не
приказ имперского комиссара Эриха Коха,
по которому начали брать людей на прч-
нудительные работы, он, пожалуй, так и
не стал бы подыскивать себе службу, пред-
почитая свободный образ жизни, позво-
лявший ему распоряжаться своим временем
так, как он хотел. Когда же возникла ре-
альная угроза немецкой «мобилизации»,
пришлось срочно подумать о том, как бы
получше устроиться самому и устроить т2-
варишей. Дело это оказалось не таким уж
сложным. В организации, которая продол-
жала непрерывно расти, появились люди,
уже занимавшие у немцев довольно вид-
ные посты, Один из них, инженер Дзига,
устроил Новака сначала на фабрику кофе
техническим секретарем, а затем и на фаб-
рику валенок, где Терентий Федорович
сразу занял директорский пост.

Первое время он тяготился службой. Во-
первых, она отнимала у него дорогое вре-
мя. Во-вторых, в этом было мало прият-
ного — руководить предприятием, . работа-
ющим на немцев.

Кое-кто из старых знакомых перестал
здороваться с ним на улице. От одной
мысли, что его, Новака, люди считают пре-
дателем, становилось нестерпимо больно,
хотелось поджечь к чертям эту проклятую
фабрику и бежать, куда глаза глядят.

Наконец, он не выдержал. Он сообщил
Луцю о своем решении уйти в подполье.

— Зачем? — удивился Лунць.

— Когда-нибудь надо же покончить C
этой фабрикой! Хватит! И так говорят
про меня: немецкий директор.

‚— Ну и пусть говорят! А ты все-такя
оставайся «немецким директором»!

— Оставаться?

— Конечно! В подполье уйти никогда не
поздно!

Новак задумался. До сих пор ему не
приходило в голову, что эта служба может
хоть как-нибудь пригодиться. Он смотрел
на нее только, как на помеху. «А ЧТо,
если обратить ее на пользу дела», —поду-
мал Новак.

Вскоре Новак пришел к выводу, TO
Дзига оказал ему пеннейшую услугу,
устроив на эту Фабрику, где он, по суще-
ству, был хозяином и мог делать все, что
хотел. :

Он начал с того, что стал брать К себе
на работу одного за другим членов орга-
низации. Так оказался на Фабрике Иван
Иванович Луць. ставший калькулятором 4
	правой рукой директора, так поступили
сюда рабочими, кладовщиками, шоферамя
и другие подпольшики — HE болыше, не
	меныше как 45 человек:

При таком «штате» фабрика быстро п®-
реключилась с производства валенок для
немецкой армии на другие, прямо противо-
положные дела. Для того, чтобы валенки
не мешали им заниматься своим делом,
они решили вывести из <троя электромото-
ры, создав, ‘таким образом, довольно про-
должительный простой. Ремонт обошелся
немцам в 40 тысяч марок. Вскоре после
того, как моторы были исправлены. с Hus
ми произошла такая же загадочная исто-
рия. Фабрика снова простояла неделю...
	Но Новак и Луць. начали понимать, что
ye А а АТН й ° Способ

ву. 9: ми.‘
простои, саботаж — He лучший <1п9<03
борьбы. Зачем было портить оборудование
фабрики, навлекая Ha себя подозрения
гитлеровцев, Когда можно было портить
продукцию — дело куда более полезное и

безопасное.
	(Продолжение следует)
	СТУТУУУТУТУУТУУУУТУУТ 779999 77777% 99997
	«МОСКОВСКИЙ КОМСОМОЛЕЦ»
	5 августа 1950 г. 3 стр:
	население села’и дальше будет сопротив-
ляться отправке на работы в Германию,
расстреляют всех до единого.

— Кто-то из нас с тобой, дочка, счаст-
лив, — сказал отец, когда они снова очу-
тились дома. — Не было еще случая,
чтобы они отпускали... А тебе надо-таки
уйти отсюда подальше. Не будет тебе жиз-
ни здесь. Я старый человек, свое прожил,
а у тебя еще все впереди: недолго этой
ночи длиться, вернется к нам солнце...
	Шел январь сорок второго года, когда
Оля ушла в Ровно. Она устроилась учи-
тельницей в школе, которую оккупанты
еще не успели закрыть. Но не для этой
работы пришла она в город. Здесь, в Рев-
но, Оля рассчитывала найти полпольную
большевистскую организацию.

Как трудно, однако, не имея ни единого
адреса, никого знакомых, найти здесь. сво-
их — здесь, в этом городе, где кишмя-ки-
шат немцы, где люди идут по улицам, по-
нурив головы и не поднимая глаз на
встречных,

Прошел месяц, другой, но Оле не уда-
лось ни < кем связаться. Временами она
впадала в отчаяние. Что делать? Как
жить дальше? Как бороться?

Однажлы Оля шла по главной улице го-
рода, прежде именовавшейся улицей имени
Сталина и переименованной в Немецкую
улицу. На противоположном тротуаре она
вдруг заметила человека, который показал-
ся ей знакомым. Человек шел с портфелем
и, видимо, чувствовал себя непринужденно.
Она остановилась вглядываясь. Да, это
бый Новак, Терентий Федорович. Но поче-
му он с портфелем? Почему свободно хо-
дит по улицам?

Не зная, как ей поступить, Оля напра-
вилась за ним следом. Так она шла до
тех пор, пока Новак не перешел на ее сто-
рону улицы. Здесь она решилась было его
окликнуть, но он вдруг свернул в переулок.
	Наконец, дойдя до следующего угла, Но-
вак остановился, обернулся, с еле замет-
ной улыбкой кивнул ей и продолжал свой
путь. Теперь уже Оля не сомневалась, что
он ее узнал.

Новак, тогда еще нигде не работавший,
расспросил Олю обо всем до мелочей, вы-
слушал ее взволнованные слова о том, как
ей, Оле, хочется сейчас. же, немедленно
начать борьбу, ухитрился при этом ни-
чего не. сообщить о себе. Он только дал ей
на прошанье адрес _Луйя.

Иван Иванович Луць, казалось, нисколь-
ко не удивился ее приходу. Он вниматель-
но посмотрел на нее своими маленькими,
живыми глазами и, ни о чем не спраши-
вая, будто ему все уже было известно,
протянул ей руку и сказал:

— Ну, добре. Выходит, опять нам вме-
сте работать. Только на этот раз давай не
попадаться в лапы врагам. Согласна?

С этими словами он подвел Олю к вы-
сокой смуглолицей девушке с огромной ко-
сой вокруг головы, молча сидевшей за
столом.

— Знакомься, Настка. Это Оля, Ольга—
наи! новый помощник.

«Как он помнит мое имя!» — подумала
с удивлением Оля.

Вскоре она узнала Луця ближе и убеди-
лась, что тот запоминает всех и все, < чем
хоть опнажды сталкивался.
	Так Оля Солимчук оказалась в ЧИСЛ®
«пятерки» подпольщиков.

Пробыла она в Ровно недолго. Това-

oa
	риши направили ее с заданием в село Си-
	ности уголок нашей, всем хорошо знако-
мой полмосковной природы.

Особой, сильной и олухотворенной 110-
бовью Левитан любил природу. Неизменно
привлекала его весенняя тяга, Korda це-
лыми днями он бродил по опушкам 6
ружьем за плечами.

Еще до пребывания в Бабкине Левитан
ездил в Крым, потом вместе с художни-
ками Степановым и Кувшинниковой m0-
бывал на Волге, затем живал близ Бол-
хина во Владимирской губернии, пох Выш-
ним Волочком. Впечатления от этих п0ез-
док вылились в создание таких шедевров,
как «Влалимирка», «У омута», «Над веч-
ным покоем».

В картине «Владимирка» художник, гне-
вно обличает полицейский строй старой
России. рассказывая о знаменитом Влади-
	мирском тракте, исхоженном политиче-
скими ссыльвыми —— борцами за счастье
народное.
	Бывал Левитан и в Финляндии, и
Париже. Но, по общему мнению исслело-
вателей, эти поеедки очень мало повлия-
ли на ero творчество. Й действительно,
можно ли назвать хоть одно полотно Ле-
витана, написанное там и равное по си-
ле его картинам, созданным на родине, —
тажим, как «Март», «Золотая осень»!

Среди богатейшей галлереи левитанов-
ских пейзажей встречается немало картин
с пометками, указывающими, что они на-
писаны в таких местах Подмосковья, как
Марфино («Вечер»), Салтыковка, Мелихо-
во (превосходная акварель «Деревушка»),
Абрамцево (здбсь художник писал замеча-
тельные декорации к спектаклю «Снегу-
рочка» для частной оперы С. Мамонто-
ва). Это — результат излюбленных поез-
док и прогулок живописца по окрест-
ностям Москвы. Подобные пометки на его
работах встречаются на протяжении всей
Жизни.

Свое предпоследнее лето Левитан про“
вел ‘в знакомом и любимом им Звенито-
родоком уезде.

Так подмосковные мотивы вдохновен-
но прошли через Bee прекрасное творче-
ство Левитана, художника-демократа, BEI
разителя илей передовой русской интел-
	литенции.
В НИКОЛАЕВ.
	И
		(Продолжение. Начало см. в № 98)
	Олю Солимчук Терентий Федорович
знал тоже с тех, прежних времен, Они
вместе выходили из тюремных ворот на-
встречу пришедшему с востока  солмму.
Оле было тогда двадцать лет, и три года
из них она отдала коммунистическому со-
юзу молодежи и его борьбе, два года си-
дела в тюрьме Е

Уже через неделю после освобождения
Оля стала студенткой педагогического
училища. Тогда же одновременно с нею
— один в вечерней школе, другой в ин-

ституте — начали учиться Луць и Новак.
Перед теми, кто не смел и мечтать об об-
разовании, гостеприимно распахнулисе

двери школ и институтов.

В педагогическом училише местечка Ост:
рог. где училась Оля Солимчук, шли испы-
тания, когда весть о войне вторглась в мир-
ную жизнь, сразу же перевернув, нарушив
все планы, отдалив все мечты. Первой в
училише, увлекая за собой остальных, Оля
подала заявление о добровольном вступле-
нии. в ряды Красной Армии. Враг прибли:-
жался к Острогу. Началась эвакуация. В
армию Олю не взяли. Ей, как и всем
остальным девушкам-студенткам, предло-
жили эвакуироваться.

— Я не поеду! — заявила Оля. — Как
вы можете мне это предлагать? Пусть бе-
гут отсюда трусы и паникеры!

В то время Оле казалось зазорным эва-
куироваться; вся ее горячая натура проте-
стовала против того. чтобы бежать.
	— Хорошо, оставайся, — сказал, нако
нец, старик директор училища, видя, что
никакие уговоры не помогают. — Но что
же ты будешь здесь делать? Бороться?
Одна? Я тебе советую: поезжай с нами,
поступишь в школу медсестер, — это тебе
елинственный способ попасть на фронт.
	— Нет, я останусь: — упрямо отвечала
Оля, еше сама не зная, что она будет
здесь делать, как будет бороться, но твер-
до убежденная в том, что она не имеет
права уезжать.

Если бы кто-нибудь за неделю до этого
скавал Оле, что ей придется бросить уче-
бу, она бы не поверила. Ни за что, ни за
какие блага она не покинула бы своего
училища, с которым были связаны самые
счастливые дни, когда она после беспро-
светной жизни, после тюрьмы пошла
учиться. Теперь она покидала ‘местечко
Острог, прошалась с родным училищем,
не зная, надолго ли покидает его и вер-
нется ли вообще, чтобы закончить учение.
Только теперь, идя по проселочной доро-
ге, по которой уже прошли немецкие
танки, Оля начала понимать, что произо-
шло нечто страшное в ее жизни. Ее раз-
лучили < ее счастьем.

..Началась мрачная жизнь в селе, где
хозяйничали оккупанты и украинско-не”
мецкие националисты. Аресты, расстрелы
и грабежи мирных людей стали повседнев-
ными явлениями.

Была арестована и Оля Солимчук. Кто-
то ‘из предателей сообщил гестаповцам об
ев прошлом подпольцицы. Олю и ее отца
в числе тридцати жителей села постави-
ли у старой каменной стены Они стояли
в ожидании расстрела. Многое успела пе-
редумать Оля за эги минуты, казавшиеся
ей вечностью. Она проклинала себя за то,
что отказалась тогда эвакуироваться. «И
пользы никакой не принесла и отец из-за
меня погибнет. Сколько хлопот я достав:
ляла ему еше при Польше! А теперь из-за
меня...». Слезы катились из глаз девушки
`и мешали ей в последний раз всмотреться
в милое, родное лицо отца. Старик стоял,
опустив волову и морща брови. будто си.
лясь припомнить что-то важное, от чего
зависела их судьба. Седые волосы шеве-
лились от ветра. И Оля прижала свою
голову к плечу отца, потом наклонилась к
его руке и припала к ней губами.

— Не плачь, доченька, — прошептал
отен. — Этих зверей слезами не прой-
Melb,

Нет, их не расстреляли. Немецкий офи-
цер, на рукаве у которого был вышит че-
реп со скрещенными костями, грозя писто-
летом, на ломаном русском языке об’-
явил, что на этот раз он их милует, но если

— Девушки, неужели мы неспосод-
ны Что-нибудь сделать, — сказала она
с волнением. — Давайте работать по-на-
	стоящему!
Но эта внезапная вспышка Ольги ни-
зоо не удивила. «По-новому, так по-но-
	вому... Посмотрим, что ты сделаешь». И
Дмитриеву избрали группоргом.

В эту ночь Ольге долго не спалось.
	Сказала «по-новому», а как именно? Она
чувствовала в себе большие силы, хоте-
тось сделать что-то действительно новое,
увлекательное, но конкретных планов в
голову не прихолило..
	Потянулиеь дни, недели... Бы работе
комсомольской труппы ничего не  меня-
лось. Так же скучно проводились комео-
нольские собрания, ничего нового и ин-
пересного не появилось и в планах.
	Но Ольга не отчаивалась. Она обрати-
тась за помощью в комитет, цеховое бю-
р. Однажды на собрании группы она
предложила коллективно сходить в 300-
парк, но предложение было встречено на-
смешками. Ольга не отступила.

— (бор к 12 часам у входа в 300-
парк, — сказала она. — Вто не хочет—
пусть не идет.

В выходной день в половине двенадца-
того Ольга была в назначенном месте.
	«Придут или не придут? — с тревогой
кумала она. — А если нет? Тогда отка-
знгаться OT начинания и окончательно
расписываться в своей беспомощности? ».
Но опасения были напрасны. Первой под’-
ехчла Лариса Суряева.

— А вот и я! — весело воскликнула
она, увидев Дмитриеву, и, поняв волнение
Ольги, сказала:

— Да ты не переживай, под’едут все
Ведь У нас впервые проводится такое ме-
роприятие. .

Немного поголя под’ехали и другие дз-
	вушки. Всего собралось 8 человек. «Вот
ни актив, — подумала Ольга. — Для Нна-
чала неплохо».

Весело и интересно провели подруги
	BTOT ВоВ: Мое о
плтлмт# по wrornmyy О оТТ@НИи Вселенной.
	На следующее утро было немало раз-
говоров о прошедшем дне. Те, кто не при-
вхал, искренне жалели. Было решено
сездить в ближайшее воскресенье в Бо-
танический cai. Другие советовали CX9-
дить всем вместе в кино, организовать
воллективную ЧИТКУ КНИГ.

и а
	Ольга внимательно приелушивалаеь №
мнению членов группы. Околькю ценных й
интересных предложений подали активи-
мы! Разве она одна сумела бы столько
придумать?

При составлении плана на следующий
месяц Ольга внесла в него многие пред-
жения девушек. Теперь ни одно начи-
	вание группы больше не срывалооо,
Группа крепко сдружилась, подруги стали
помогать друг другу в работе.
	_—_——_—_ 469
		B ROMCOMOZDCKMX ОРГАНИЗАЦИЯХ
	Комитет ВЛКСМ фабрики «Красная
швея» организовал массовый выезд в бух-
ту Радости. На массовке проводились спор-
тивные соревнования по плаванию, волей-
болу и сдача норм ГТО по бегу.

жж
	®

Узловой комитет ВЛКСМ Московского
узла Московско-Курской дороги провел два
туристских похода до Клязьмы и села Ше-
реметьевского. В ближайшее воскресенье
	намечен еще один поход.
	Живо и интересно прошло обсуждение
книги А. Чаковского «У нас уже утро» в
комсомольской организации Центрального
	газетно-журнального почтамта.
жж
	x
Красногвардейский райком ВЛКСМ. ор-
ганизовал вечер отдыха молодежи. Мо-
	CKOBCKHM литературным драматическим
театром была поставлена пьеса «Тайная

война».
	ПЕЙЗАЖИ РОДНОГО

БЕ Л: с
		ПОДМОСКОВБ
	с натуры в одном из
	Выдающийся  хУу-
ожник-пейзажист
И. И. Левитан (1861
— 1900 rr.) был
подлинным певцом
Подмосковья. Почти

К 50-летию со дня смерти
выдающезося художника-
пейзажиста И. И. Левитана

красивейших  месте-
чек под Москвой.
Если еще раньше
Левитана  увлекали
Сокольники е их
строгими и залумчи-
		Ве лучшие произве-

декия созданы живо-

писцем вблизи Москвы ‘или навеяны впе-
чатлениями подмосковной природы.

Двенадцатилетним мальчиком, В 1878
roxy, Левитан поступает В московскую
школу живописи, ваяния и зодчества. Жи-
ль ему в это время очень трудно из-за
материальной НУЖДЫ. Часто негде было
переночевать. Товарищи иногда устраи-
вали складчину в его пользу.

Но все побеждала непреодолимая Tara
к искусству, к живописи. Время учебы
Левитана было замечательным периодом В
истории школы и всего русского weKyC-
ст В московской школе животиси, вая“
	ЗУ 2 Ут
ния и зодчества работали тотла Перов,
В Москве стала

Савтасов, Прянишников.
о 1“ erty nT? BHI-
	зарождаться мысль 00. ученических >
ставках.

— Работал Левитан упорно. — В010”
минает художнию Нестеров, — хотя да-
валось ему все легко... Первая учениче-
ская выставка показала еще более, что
таится в красивом юноше. Его, хотя не-
оконченный, 10 полный тихой поэзии
«Симонов монастырь» был одной из луч-
ших вещей на выставиз.

С самой ‘ранней юности Левитан чуВСТ-
врал влечение к пейзажу, хотя превосхол-
но писал и портреты. Упоминание Несте-
рова о первом признании левитановекого
этюла «Симонов монастырь» товорит и
© том, что уже тогда художника привле-
кали окрестности Москвы, Векоре отин из
пейзажей был приобретен И. М. Тротья-
ковым, что явилось большим событием в
жизни Левитана. № этому времени отно-
сия останкинокий период деятельности
художника, котда он. © увлечением писал
	выми аллеями и пар
ками, то засыпанными снегом, TO залиты-
ми осенними лучами солнца (таков замеча-
тельный пейзаж «Аллея», куплевБный
Третьяковым), то в Останкине он пишет
поля или снопы уже сжатой ржи
(его поэтический этюд Tak и назы-
вается «СОжатая рожь»). Здесь же на его
холстах появляются болотца с отблеска-
ми догорающей зари, деревушки среди
полей, размытые дождем дороги.
	Во всех этих работах еще не развер
нулся во всю ширь талант Левитана, но
уже и в них чувствуется скрытая сила
большото дарования.

Левитан оканчивает натурный класс и
получает серебряные медали 38 рисунки
и этюд. В следующем году он должен был
представить эскиз картины для получе-
ния большой серебряной медали и звания
художника. Но совет школы, состоявший
из приверженцев старых установленных
шаблонов, не утвердил левитановеких ра”
бот (этюд «Поля», написанный в Остан-
кине), ип любимейшему ученику Поленова
прелложили оставить училище.
	Ранней весной 1894 года вместе в ху-
дожником Переплетчиковым Левитан пе-
реселился под Звенигород в Саввинскую
слоболу, местность, поразившую его своей
жирописностъю.

Сраватительно короткий период звени-
городской жизни сыграл, однако, сущест“
венную роль в творчестве художника. Тут
он продолжал писать этюды. Теперь они
изображают не поля И болота, а Уголки
деревушки, покосиешиеся плетни, избы с
соломенными крышами, пасеку с коло-
лами ульев. Теплое, интимное чувство скво-
	к белевиему в сумерках монастырю
	задумчиво сказал:

— Да, я верю, что это дает ветда-ни-
буль большую картину.

И действительно. через два года Леви-
тан, будучи на’ Волге, нашисал картину
«Вечерний звон», где как бы ‚0б`единих
звонигородевие и волжекие впечатления.

(лехующее лето после жизни в Зве-
нитороде. Левитан провел вместе с семьей
A. IL Чехова, с которой соблизилея еще
раньше; Чоховы жили тогда в селе Баб-
кино под Новым Иерусалимом.

Вначале Левитан поселился в деревне
Максимовке, в полутора верстах от Чехо-
Ba, затем перебралея в Бабкино. Дружба
двух великих мастеров — трогательная
страница в истории русекого искусства.
Сколько остроумнейших шуток, неподдель-
ного веселья царило в Бабкине, когда там
жил Тевитан!
	Среди множества пейзажей, созданных
Левитаном в Бабкине, особенно  запоми-
нается его этюд «Под солнцем». Это как
бы живой выхваченный из действитель-
	зит во всех этих работах («В Саввинской
слободе», «Этюд», «Мостик», «Задворки»).

Но олним лишь созданием всех этих
пейзажей не ограничивалось значение эве-
нигородекого периода. Здесь художник ваи-
более полно познакомилея с деревней и
природой средне-русекой полосы. Жизнь В
Саввинской слободе подготовила ряд ше-
певров Левитана. Интереснейшие воспоми-
нания об этом периоде оставила С. П. Вув-
шинникова, друг художника.

Она рассказывает 0б одной из прогу-
лок Левитана. Он любил побродить на за-
хате около старинного Саввинеко-Сторо-
жевского монастыря. В один из таких ве-
черов, когда вид был особенно красит,
художник долго любовался тренетной иг-
рой лучей на стенах и куполах. Векоре
потасли яркие краски, их сменили слегка
розовые тона, но картина была не менее
‚очаровательна. В глазах Левитана свети-
‘noch вдохновение. Еще раз обернулся он