Проверяем готовность школ к новому учебному году
	J. KOPOTYH.   текают.

чера висит замок. Три раза в неделю мев-
	ay 4 и 7 часами в школе появляетея 2
журный учитель. Найти его в большом
здании нелегко и, конечно, не всем удает-
ся.
Пришла в школу молодая работница
щеточной фабрики Люба Макоименкова,
увилела замок и ушла ни с чем. В вашем
присутетвии побывала в школе мать уче-
ницы 5-го клаеса Риммы Смирновой. Де-
вушка имеет задание на осень, и Мать
хотела выяснить, когда дочери  притти
на переэкзаменовку, но дежурный педагот
	тов. Магина не емогла ответить. A жен-
	шина приходила уже второй раз.

Слабо ведется  полготовка в Новому
учебному году в 64-й школе. С помощью
педагогов Ha предприятиях проведены бе-
седы. Но дальше этого дело не идет. — в
школу поступило всего 35 заявлений, в 10
время как только на одном заводе «Moce-
кабель» 800 мололых рабочих не имеют
семилетнего образования.

— Мы рассчитывали на помощь ®0м©о-
мольских организаций, — говорит 3aMe-
ститель директора школы тов. Белкина, —
	но напрасно. Никакой помощи Пока He
Видно,
Гомсомольские организации  Первомай-
	ского района и в первую очередь район-
ный комитет ВЛКСМ устранились от под-
готовки школ к новому  учебкому году.
Комсомольские активисты не’ ведут раз’яе-
нительной работы среди молодежи, не бе-
седуют с рабочими о необходимости повы-
шать образование.

Работница чаеразвесочной фабрики ком-
сомолка Галя Ионова рассказывает:

— У нае на фабрике очень много
молодежи, но учатся всего пять человек.
Сначала в школу пошли многие, & потом
отсеялись, потому что их стали перебра-
сывать е одной работы на другую. 0бра-
щались мы_в комитет комсомола фабрик,
ждали помоши, но так и не получили ее.

том, что подруги Гали Ионовой
Козлова, Горлачева, Щербакова и другие
в прошлом году перестали посещать шко-
лу, могли и не знать в райкоме ВЛКСМ:
но тем, что на заводе имени Буденного
из 400 молодых рабочих учатся только
34, следовало бы заинтересоваться.

До начала учебного года осталось мень
ше месяца. Долг веех комсомольеких 0р-
ганизаций района — сделать все возмож-
ное, чтобы к началу занятий полностью
укомплектовать школы. Шри этом следует
помнить, что комплектование — только
начало дела. Основная задача — закре-
пить состав учащихся. не допускать отее-
ва, помочь молодым рабочим успешно за-
кончить учебу.
	мечалось даже организовать В школах
подготовительные группы, чтобы помочь
молодым рабочим перед началом учебы
восстановить в памяти забытые разделы
школьной программы.

Решили и... забыли. Директор 63-й
школы рабочей молодежи тов. Калитин
рассказал, что в прошлом году е хлебо-
завола № 12 подали заявления 17 моло-
дых рабочих, а закончили учебу толь-
Ко 8.

Большинство мололых рабочих фабрик:
валяльной. шеточной и: пластмаее имеют
	р

Лю первого дня занятий в школах рабо-
чей мололежи осталось меньше месяца. В
каком же они состоянии? Готовы ли EB}
приему учащихся? Hak проходит  ком-
плектование классов? С этими вопросами
мы обратились в городской отлел наротно-
го образования.

Завелующий сектором школ рабочей мо-
лолежи товз Мудров ничего вразумитель-
ного це ответил.

— Жлем сводки! — сказал он и 1060-
ветовал «связаться» е районными отдела-
ми народного образования. Мы ваправи-
лись в Первомайский район. Но оказалось,
что инепектора школ рабочей молодежи
тов. Гастева нет на месте. Он ушел в 0т-
пуек. Тогда мы обратились в райком
ВЛКСМ к заведующему отделом школ тов:
Максимову. Однако и он собирается в от-
пуск. Пришлось разговаривать CO вторым
секретарем тов. Зайцевым. Вот краткая
запись этой беселы:

— Как илет подготовка школ к н080-
му учебному голу?

— Неплохо. На предприятиях 0б’явле-
но 6 приеме во все классы.

— А сколько заявлений уже поступи-.
ло от молодежи?

— Этим мы пока не интересовались.

— Много ли молодых рабочих в вашем
районе не имеет семилетнего образования?

— Такими свелениями не располагаю.

Йтак: горолекой отдел народного 0бра30-
вания ждет сволки, в районном отделе —
разгар отпуекного сезона, райком кбмсо-
молз «не в курсе дела». После всего этого
не приходится удивляться тому, что про-
исходит в школах.

В районе — четыре школы рабочей мо-
лолежи. но ни в одной из них не заготов-
лено необходимого количества книг, тет-
ралей. наглядных пособий. А самое глав-
ное — плохо илет прием ‘учащихся.

Нелегко приобщить в учебе рабочую
молодежь, на несколько лет оторвавшуюся
от школы. Многие юноши и девушки, На-
чав заниматься. бросают учебу на пол-
пути. В Первомайском районе из 400
учащихся школ рабочей молодежи 400
отсеялось в течевие года. Поэтому-то при
подведении итогов учебы было решено в
ходе подготовки школ к новому учебному
тоду обратить 06060е внимание на ком-
плектование состава учащихся. Надо было
убедить молодых рабочих в необходимости
учиться; С этой целью в летБий период
предполагалось развернуть на предприя-
тиях широкую раз’яснительную работу
среди молодежи. Большую роль при этом
должна была сыграть тесная связь дирек-
торов и преподавателей школ с молодеж-
ными коллективами фабрик и заволов. На-
	_ В СТУПИНЕ
НЕ ТОРОПЯТСЯ
	В мае этого года советские, хозяйствен-
ные и общественные организации города
Ступино обязались в течение лета 0браз-
цово подготовить школы к Новому учеб-
ному голу. Было решено до 1 августа пол-
ностью закончить ремонт школ, построить
новую семилетнюю школу в городе и на-
Чальную в поселке Жилево, изготовить в
мастерских предприятий города 400 парт,
30 классных досок, 30 учительских сто-
лов, 200 стульев, 30 шкафов ит. д.

Но одно дело-—взять обязательства, дру-
гое — выполнить их. Многие товарищи,
подписавиие обязательства, приступают к
ремонту школ крайне неохотно. & наме-
ченному сроку — 1 августа — ни одна
школа не отремонтирована. В большинстве
школ ремонтные ‘работы начались ЛИШЬ
в конце июля, ведутся они медленно и
некачественно.
	Взять к примеру 1-ю мужекую срел-
нюю школу. Ремонтная бригада, возглав-
ляемая тов. Краюхиным, за две недели
побелила здесь етены и потолки линь В
шести класеных комнатах из 28. 0 ка-
честве работы и говорить не приходится!
Побелка проводится без предварительной
промывки стен и штукатурки. Уже теперь
в отремонтированных комнатах отлетает
краска.

Так же медленно и недоброкачественно
ремонтируются и другие школы города
Ступино.

Не лучше обстоит дело с обновлением
школьного инвентаря. До сих пор ни одно
	из. шефствующих предприятий не присту-
		пило в изготовлению парт, столов

классных досок. А ведь срок прошел.
	Вах уже было эказано, х началу учеб-
	ного года в _Отупине должны были всту-
пить в строй мве новые школы. Судя по
темпам строительства, они вряд ли будут
готовы к будущему году. На стройку ce-
милетней школы выделено 68  высоко-
квалифицированных строителей, но они
простаивают из-за недостатка  строймате-
риалов. Виновны в этом прежде всего на-
чальник жилстройучастка тов. Апышков
и начальник отдела снабжения строитель-
ства тов. Дулкин, которые не обеспечи-
вают рабочих необходимыми материалами.

Если в городе, хотя и с большим запоз-
данием, но все же приступили к ремонту
школ, TO B сельской местности подготовка
Е новому учебному году еще не начина-
лась. Помещения школ в селениях Ситне-
Шелканово, Старая Ситня, Воскресенки,
Соколово-Нустынь находятся в безобразном
	состоянии. В Воскресенской начальной
	школе, например, крыша и потолок про-
текают; штукатурка со стен BO многих
местах обвалилась, печь в классе разобра-
ка, парты пришли в непригодное состоя-
ние. Заведующая школой тов. Шишлова
	неоднократно обращалась за помощью к
	  председателю сельсовета тов. Кучеба и к
заведующему гороно тов. Краснопевцеву,
	заведующему гороно тов. Враснопевцеву,
но поллержки не встретила,
	Вее эти Факты говорят oO TOM, 910 ©
	подготовкой школ к новому учебному го-
ду в г. Ступино ‘крайне  неблагополучно.
‘Однако это не: тревожит! заведуюнеего» гор-
	во тов. Враснопевцева. Он даже ‘не ин-
тересуется состоянием школ, не затляды-
вает в них. В стороне остается и горком
			«ТРУДНЫЕ
	= ? ПУ ЕВ

тель прехеедателя завкома тов. Войков 0б-
надежил нас: «Заявка подана, скоро полу-
чим..». Теперь нам говорят другое: «День-
ги есть, но мячи негде достать».

Котла же, наконец, нат комитет ксз:с0-
мола и завком выполнят свои обещания?
Когда же мы получим мячи? Когда в 00-
щежитии будет красный уголок?

ПОПОВА,

воспитатель.

1ИЕХОВЦОВ, СЕРЕБРЯКОВ,
РЫЧКОВ,

жильцы домов №№ И и 14.
	РУКОВОДИТЕЛИ
	У нае есть место, где можно было бы
хорошо проводить занятия, — это врас-
ный уголок. \Но беда в том, что там нет
радио. Мы неоднократно обращались Е
коменданту общежития тов. Сосневой и в
комитет ВАЕСМ, говорили 0б этом и на
комсомольском собрании, но все пока
остается по-старому.
	По поручению молодежи комнаты № 8
. КАЛАЧИКОВА.
	NOK
РАЛИОУЗЕЛ
	На шахте № 5 треста «Шербаковуголь»
существовал когда-то свой радиоузел, HO
живущим в поселке шахтерам он прино-
сил мало радости: работал он ¢ перебоя-
ми, а передачи велись почему-то шопотом,
еле слышно.

Осенью прошлото года решили провести
радиолинию с Узловекого радиоузла. На
расстоянии 1500 метров выкопали ямви
и установили столбы. Трест обещал дать
проволоку, но ее на базе не оказалось.
Проволоку получили только в июне 1950
года.

Но и теперь мы сидим без радио, хотя
все знают, что на шахте № 5 отсутствует
радио и чуть ли не год молчит радио-
узел. А деньши за радио высчитывают ак-
куратно.

Мы завилуем горнякам соседних шахт.
У них радиоузел работает ‘бесперебойно,
сни ежедневно слушают и музыку и по-
слелние новости. Почему же мы лишены
этого?
	А. ЗАИЦЕВ,
электрик шахты № 5.
	«НИ ОТКАЗА,
НИ ОБЕЩАН ИЙ»
	В заметке под таким заголовком («Мо-
скозский комсомолец», № 78) говорилось в’
том, что завод гофрированной тары Мо-
сковского мясокомбината имени Микояна
не имеет красного уголка.

Как сообщил секретарь партийного бю-
ро завода тов. Филимонов, главный ин-
ара комбината тов. Синицын разрешил
оборудовать на заводе красный уголок.
	у 4
«НА ПОЛЯХ ЦВЕТЕТ
СУРЕПНА»
	В корреспонденции пол таким заголов-
ком («Московский комсомолец», №85) ука-
зывалссь, что в колхозе Коломенского рай-
она комсомольские организации плохо
борются с сорняками в посевах.

Секретарь Коломенского райкома комсо-
мола тов. Уголькова сообщила, что бюро
райкома ВЛКСМ, обсудив  корреспонден-
цию, признало критику правильной, В кол-
хозах селений Акатьево и Апраксино про-
шли комсомольские собрания, на которых
обсуждался вопрос о борьбе с сорняками.
Проведен комсамольско-молодежный вос-
кресник по прополке посевов. Для оказа-
ния практической помощи первичным орга-
низациям в колхозы района направлен
комсомольский актиз. . .
	Двор
	завода «Ка-
	стахановского
	eee

aa — это большой прекрасный сад.
заводские корпуса утопают в зелени.
	en ee ee OE

Oe многочисленных клумбах высажено
коло 25 тысяч цветов.

НА СНИМКЕ: в одном из уголков
двора завода «Калибр».
		Молодежь, проживающая в обшежитии
Новокраматорского завода (т. Электро-
сталь), лишена всяких культурных раз-
влечений. Красного утолка нет, так как
завком не может найти для него комнату.

Еще в мае председатель завкома тов.
Короткевич и секретарь комитета комсо-
мола тов. Батовская обещали ` купить BO-
пейбольные мячи. Сначала вам говорили:
«Сделайте площадки, и мячи будут!». Но
площадки давно оборудованы, 4 мячей
нет. На комеомольском собрании  замести-
	РАВНОДУШНЫЕ
	Каждое утро диктор ралисвещания напо-
минает, что занятия гимнастикой прано-
сят большую пользу, укрепляют здоровье.
Й мы, работницы Фабрики имени Ногина,
проживающие в общежитии дома № 70 ю
Октябрьской улице, решили заниматься
гимнастикой по радио. Число желающих
растет с каждым днем, и нам уже тесно
в нашей комнате. Особенно трудно нам
выполнять третье упражнение — на ЕоВ-
риках.
	КАК ДОБРАТЬСЯ
ДО УВАРОВКИ?
	ето — хорошая пора для отдыха.
Многие москвичи желают поехать в ла-
герь, в деревню, на дачу, в дом отдыха.

Но не легко попасть на отдых в дерев-
ню дальше г. Можайска по Западной же-
лезной дороте. Чтобы приобрести билет на
поезд до станции Уваровка, нужно потра-
тить 3—4 дня. А на обратном пути не-
обходимо выезжать на станцию за неделю
ий пелые сутки ждать, когда «выбросят»
3—4 билета на долю отпускников. При
двухнедельном отпуске на отдых остается
5—6 дней.

В 1948 году курсировал пригородный
поезд Москва-—Уваровка и Вязьма—Ува-
ровка. Сейчас этот поезд почему-то отме-
цен, и отдыхающие в Можайском и Ува-
porckom районах вынуждены итти пеш-
ком 30—40 километров до Можайска на
пригородный поезд.

Не лучше ли было бы Московскому от-
делению Западной железной дороги пус-
тить опять пригородный поезд до ст. Ува:
ровка хотя бы на летний’ сезон?
		«НА БЕРЕГАХ
ДВУХ РЕН»
	Секретарь Коломенского ‘горкома KOMCO-
мола. тов. Попова сообщила, что бюро
горкома ВЛКСМ обсудило  корреспонлен-
цию под таким заголовком («Московский
комсомолец», № 93) и признало, что она
правильно вскрыла недостатки в развитии

массового водного спорта в городе Ко-
ломне.
	Бюро горкома ВЛКСМ считает краине
неудовлетворительным количество занимаю-
щихся водным спортом (697 человек)
среди многотысячной армии физкультурни-
ков города. Намечен ряд практических
мероприятий с пелью широкого привлече-
ния молодежи к занятиям водным спор-
том и к сдаче норм на значок ГТО.
		- Так называлась напечатанная в Neo Ol
нашей газеты корреспонденция о нечутком
отношении дирекции и общественных орга-
низаций комбината имени Шербакова к
больной работнице Л. Богдановой.

Заместитель начальника Главного управ-
ления шелковой промышленности тов. Дер-
гачев сообщил редакции, что в настоящее
время ткачиха тов. Л. Богданова получила
трехмесячный отпуск. Ей оказана денеж-
ная помощь. ,
	С целью улучшения бытовых условий
тов. Богдановой директору комбината тов.
Трохову предложено переселить ее в дру-
гое общежитие.
			Работает один за всех:...
рие. А. ЗУБОВА,
	образование 3—4 класса, но в школу не
идут. Доля вины в этом падает и на тов.
Валитина. 63-я школа, которой он руко-
водит, слабо связана < фабриками. Учи-
теля не бывают на предприятиях, не про-
вопят бесед с юношами и девушками, не
вовлекают их в учебу. Прием заявлений
началеа злесь только после 1 августа.
	Безотралное внечатление оставляет 65-я
школа. Думается, что, придя сюда ©
твердым намерением подать заявление, ра-
бочий унесет его обратно. Директор шко-
лы тов. Селенкий — в отпуске. Времен-
HO исполняющая обязанности директора
тов. Павук предпочитает проводить время
лома. На лвери канцелярии е утра до ве-
	Неоправланный оптимизм тов. Маеша
	ре из 15 школ района были готовы в на-
чалу занятий,

В 497-й школе, например, еще не за-
кончена и первая половина ремонта.  Впе-
реди-штукатурка и нобелка 600. кв. мет-
	ров потолка, капитальный ремонт котлов
	центрального отопления, починка A 90
краска парт и столов, остекление окон.
Многое надо сделать, однако работает в
школе олна ремонтно-строительная брига-
да, состоящая из... трех человек. Секре-
тарь комсомольской организации  шеф-
ствующего над школой предприятия тов.
Кочетков последний раз побывал здесь в
мае ий о ходе ремонта имеет весьма смут-
ное представление.

А разве шефы-комсомольцы не смотли
бы оказать помощь в своевременном окон-
чании ремонта? Безусловно, емогли бы.

Тяжелое положение е ремонтом в 497-й
школе—не единственный случай в Проле-
тарском районе. В 498-й, 509-й, 510-й
школах ремонтные работы затягиваются,
сроки их окончания не выдерживаются.

Нал 498-й школой шефствует 5-й так-
сомоторный парк. Но секретарь комсомоль-
ской организации парка тов. Ромашкина
не смогла припомнить даже номера под-
шефной школы! Она откровенно призна-
лась: «Впервые слышу о шефетве sal
школой!.. В райкоме нам никто ничего не
говорил».

A вот другой пример. Устинская шел-
копрядильная’ фабрика  шефетвует над
504-й школой. Дирекция предприятия
оказала подшефным большую помощь 8
окончании ремонта и оборудовании школь-

ооо ионы

Участие в подготовке школ в новому
учебному году — прямая обязанность ком-
сомольских организаций, Подбор вожатых,
сборулование епортивных и игровых 110-
щадов;, сбор и обмен старых учебников,
novatib. B скорейшем. ‘окончания ремон-
та —Bte Это лела’ требующие активного
вмешательства комеомольпев. Большую по-
мощь могут оказать комсомольны в учете
детей школьного возраста, в выполнении
закона о всеобщем семилетнем образова-
НИИ.

Ё сожалению. 0б0 веем этом забыли в
Пролетареком РК ВАЕСМ. Мы обратвлись
к секретарю райкома комсомола тов. Мае-
my ¢ вопросом: «Как идет в районе под-
готовка школ к новому учебному году?».

Ответ был. оптимистизен:

— КБ новому учебному году готовимся
‘неплохо. Ну. конечно. есть недостатки, да
вель они в каждой работе бывают...

Олнако конкретного тов. Maem ничего
сказать не смог.

А факты тревожные. 1 августа в Про-
летарском райкоме BRII(6) собрались на
совещание пиректора школ. руководители
и секретари партийных организаций шеф-
ствующих предприятий. работники район-
ного отдела народного образования. Не
было на этом совешании лишь представи-
телей РЕ ВЛЕСМ, как не было ах и ва-
кануне в отлеле чаролного образования,
т1е также обсуждался вопрос о подготов-
ке школ к занятиям.

Между тем лалеко не все благополучно,
есть о чем побеспокоиться районному ко-
митету комсомола. 1 августа лишь четы-
	ного здания. В результате е 1 августа
школа готова в приему учащихся. Но и
здесь комитет комсомола не проявил ини-
пиативы в организации помощи подшефд-
ной школе. Заместитель секретаря коми-
тета тов. Скворцова в школе. не была, о.
проведенных там фабрикой работах ниче-
сс не знает.

Такое безразличное отношение комсо-
мольских организаций Пролетарского райо-
на в важному государственному делу в
первую очередь об’ясняется отсутствием
руководства со стороны райкома BARCM.
Если подбором вожатых и оборудованием
пионерских комнат в отделе школ и пио-
неров райкома занимались, то все осталь-
ные дела, связанные в подготовкой к
учебному году, совершенно выпали 43
поля зрения райкома. За все лето в по-
вестке дня бюро ни разу не стоял вопрес
о подготовке школ к новому учебному го-
ду, не было ни одного совещания секре-
тарей комсомольских организаций, поевя-
щенного шефекой работе.

Не изменилось отношение Пролетарско-
то РК ВЛАСМ и после того. как 25 ию-
ля, по решекию МЕ ВЁП(б) началея ме-
сячник своевременной подготовки школ
и детских домов Московской области
к 1950/51 учебному. году.
	Руководителям Пролетарекого РА ВЛЕСМ  :
	необходимо, не теряя доротого времени,
ВКЛЮЧИТЬСЯ в ПОДГОТОВКУ Школ к заня-
THAM, лобитьея того. чтобы все Шко-

лы района организованно начали “новый
	учебный год.
М. ДУБОВСКИЙ.
	чений у комсомольцев не было, многие из
них нигде не учились.

Николай Тюрин горячо взялся за дело.
Дела в организации улучшилиеь. Комео-
мольцы и молодежь успешно закончили
учебный год в сети политического просве-
щения, ликвидирована задолженность по
членским взносам. Вырое авторитет’ ком-
сомольцев. Й самое главное это то, что
молодежь предприятия — лучшие юноши
и левушки начали вступать в комсомол.
	Вомитет ВЛЬСМ смог этого добиться
только © помощью актива, а актив этот
воспитывался на работе, приобретая опыт
и передавая его другим. Комеомольцы, ко-
торые недавно не принимали никакого
участия в жизни коллектива, теперь са-
ми стали вожаками молодежи.

Члены комитет» часто собирают
группоргов,. отдельных комсомольцев, бе-
	седуют с‘ними, советуютея, как лучше
организовать  комеомольскую работу. У
комитета ВЛЁЕСМ стало мБото помощни-
	Ков-автивистов, воторые активно участ-
Bylor во всей работе комитета ‹ ВЛЕСМ.
Им можно давать поручения без боязни,
что они не будут выполнены.
	Вомеомолка Валя Лазарева вместе с
другими комсомольцами организует лекции
для комсомольцев и молодежи. Аня Бори-
сенко заведует библиотечкой-передвижкой,
Леонид Шипков вместе с товарищами
нод руководством члена комитета ВЛКСМ
Нины Пальцевой организует вечера or-
THX молодежи, посещения кино, TeaT-
ров, экскурсий за город, туристекие по-
холы.

Виктора  Степочкина  хоропю знают
комсомольцы и молодежь завода как луч-
шего спортемена и организатора  физ-
культурных мероприятий. По его инициа-
тиве на заводе созданы две волейбольные,
футбольная и другие команды. Хорошо
знают  комеомольны ий группорга Женю
Орешкина. Его. комсомольская „группа, —
лучшая Ha заводе. Здесь каждый имеет
поручение, регулярно проводятся собрания.

Хорошо организовала работу с активом
	ПО СЛЕДАМ НАШИХ ВЫСТУПЛЕНИЙ

_Вогда же, наконец, в Ступине по-серь-
зному возьмутся за подготовку школ к
новому учебному голу?
	А. ИШЕВВ, А. БЕЛЯЕБ.
г. Ступино.
	——_—_
НАЧАЛАСЬ ПРОДАЖА
УЧЕБНИКОВ
	1 августа в школах Москвы нача-
лась продажа новых учебников. Мос-
книгторг распределил между школа-
ми города и области 3 миллиона 630
тысяч экземпляров книг 102 на-
званий.

В ближайшее время в школы бу-
дет отправлено еще около 300 ты-
сяч книг. Всего в этом году уча-
щиеся получат более 4 миллионов
учебников. ад:

Впервые поступит в продажу вы-
шедшая из печати «Хрестоматия по
запалноевропейской литературе».

Одновременно с продажей вовых
учебников в 38 книжных магазинах
Москвы производится обмен старых.

секретарь цеховой комсомольской оргави-
зации  конфетного цеха фабрики имени
Бабаева Вера Жильцова.

Важдый член бюро, ответственный за
тот или иной сектор, заботится © привле-
чении к работе комсомольцев и молодежи.
Вера Карнаушина отвечает за культурно-
массовую работу в цехе. Юноши и xe-
вушки по ее поручению оргавизуют’ гром-
кую читку книг © последующим обеужде-
нием, коллективные поездки за город, ту-
ристекие походы, просмотр спектаклей.

Большой актив насчитывает и военно-
физкультурный сектор. Уже сейчае 30
комсомольцев сдали нормы на значок
ТТО. Работают легкоатлетическая, волей-
‘больная и другие секции.  Военно-физ-
‘культурный сектор поставил перед собой
задачу, чтобы в этом году все комеомоль-
ны имели значки ГТО.
	Комитет ВЛЁСМ этого предприятия пра-
Вильно воспитывает свой актив, учит его,
проводит семинары, совещания по обмену
опытом, наиболее способных активистов
выдвигает на большую работу.

(С каждым  комеомольским активистом

необходимо повседневно и кропотливо - ”ра-
ботать. Иногда комсомолец боится первый
	раз выступить Ha собрании. Дело автиви-
сов помочь ему, посоветовать, как лучше
	построить свое выступление, Нрипоми-
нается такой случай: Вере Дядиной,
рожаку комсомольской группы  технику-
	ма ж.-д. транспорта им. Октябрьской ре-
волюции. пришлось впервые выступить на
совещании группоргов по обмену опытом.
Вначале Вера отказывалась. «Я ведь
ни разу в жизни не зыступала, — гово-
рила она, — не сумею кичего сказать».
Но секретарь” комитета  подбодрил ее. И
выступление получилось хорошим, убеди-
тельным. Веру стали чаще привлекать
к общественной работе. Вскоре в техни-
куме ео уже все знали как активную
	кемсомолку. Вера завоевала авторитет сре-
ци молодежи. Не удивительно поэтому.
	AK Молодемли. Пе удивительно Поэтому,
что на отчетно-выборном собрании отде-
ления ее избрали секретарем комитета
	комсомольской организации, а затем се-
кретарем комитета ВЛЕСМ техникума. Не-
давно Вера Дядина выдвинута на работу
завелующей отделом школ РК ВЛЕСМ.
	Комсомольский актив необходимо ра-
стить, учить его на практических делах,
руководить им, изучать ето. знать, гому
какое задание можно дать.
	Для того, чтобы активист хорошо работал
п.слравлялея со своими обязанностями, он
должен систематически повышать свой
культурный и общеобразовательный ypo-
вень, вести себя так, чтобы вее комео-
мольцы и молодежь могли. брать е него
пример. Поэтому комитетам ВЛЕСМ и
райкому полезно проводить для активи-
стов лекции, коллективные походы в ки-
но, театры, туристекие походы, экекур-
сии, смелее выдвигать их к руководству
комсомольскими группами, цеховыми орга-
низациями.
	Несколько слов 00 активе райкома ком-
сомола. Работа райкома очень сложна и
разнообразна. Чтобы добиться успехов,
нужно создать при каждом отделе райко-
Md, Tak Ke, как и при каждом секторе
комитета ВЛЕСМ, грунну внештатных ин-
структоров и активистов, постоянно учить
п воспитывать их. Формы ‘учебы могут
быть разнообразны: семинары, совещания
по обмену опытом, беседы, приглашение
на заседания бюро райкома, участие в
составлении плавка работы.
	Только тесная, повседневная связь ко-
митета ВЛЁСМ первичной организации и
райкома комсомола с активом обеспечит
выполнение тех больших задач, которые
стоят перед вомсомолом.

Ю. РАДИН,
секретарь Железнодорожного
РК ВЛКСМ.
		ILOMCOMONDCRHH ARTHBHCT

рум:

ЕЕ ТОТИ
	ия

Комсомолки Орехово-Зуевского фарфоровогб завода тт. Соболева и Лоба-
	спрашивают, кого следует считать KOMCO-
	нова в письме, присланном в редакцию,
	мольским активистом, Авторы письма полагают, что актив — это комсомольцы,
находящиеся на выборной работе или имеющие постоянные поручения: «Некото-
рые комсомольцы, — пишут тт. Соболева и Лобанова, — возражают нам. Они
считают активистами юношей и девушек (независимо от их принадлежности
к комсомолу), которые побросовестно выполняют те или иные поручения и уча-

ствуют в работе комсомольской организации».
Редакция попросила секретаря Железнодорожного РК ВЛКСМ тов. Радина

ответить на вопрос тт. Соболевой ‚и Лобановой.

We ER RASS eee

тарей первичных Бомсомольских органи”
заций, членов комитетов, секретарей цехо-
вых организаций, членов бюро, грушпоргов
и комсомольцев, деятельно участвующих
в жизни коллектива.

Активное участие каждого комсомоль-
ца в жизни организации делает ее жизне-
способной и сильной, дает ей возможность
на деле оправдать свою роль помощника
партии. «Нужно. — говорит М. И. Бали-
нин, — чтобы молодой человек вк KOMCO-
молу привык, чтобы комсомольская орга-
низация стала частицей его жизни. На
практической работе человек воспитывает-
ся, растет, крепнет как организатор, по-
дымается идейно».

У нае в районе много первичных вом-
сомольских организаций, где к работе при-
влечен большой комсомольский актив: ме-
ханический завод метро, фабрика имени
Бабаева и другие.

0 том. как сколачивается  комсомоль-
ский актив. можно ‘показать на примере
работы комитета ВЛКСМ механического
завола метрополитена.

В 1949 году комсомольцы на общем
собрании избрали секретарем комитета
ВЛЕСМ механического завола Николая Тю-
рина; Дела в организании были сильно
запущены. актива не было, секретарь ко-
митета превратился в единоначальника.
собрания проводились нерегулярко, пору-
	Для обсуждения важнейших вопросов
жизни комсомола  созываются районные,
горолекие собрания комсомольского актива.
В них принимают участие комеомольны-
активисты. ‘^ приглашаются представители
хозяйственных, пробсооюзвых и других
общественных организапий.

Собрание актива не является руково-
дящим органом и не лает от своего имени
директив районному комитету ВЛЕСМ или
первичным комсомольским организациям,
но в его решениях отражаются мнение и
опыт комсомольских организаций. Райком
посла собрания актива лолжен сделать в0-
ответетвующие выводы: отдельные вопро-
CH, поднятые на комсомольском активе,
обсулить спепиально.

Собрание комсомольского актива п0мо-
тает райкому комсомола вскрывать нело-
статки. лает возможность получить дело-
вые советы я указания 0 стороны авти-
вистов. Кажлый райком комсомола полжев
добиваться, чтобы активы созывались Pe-
тулярно и проходили ва основе разверву-
той большевистской критики и бамокри-
ТИКИ.

Комсомольский актив состоит из секре-
WET OTT STE TUTTE TEE TTT VEU VU V YUU U YTV TV VEY
		2` стр; 8 августа 1950 г.