Беречь хлеб-—назодное достояние!

ПОУЧИТЕЛЬНЫЙ ОПЫТ
	вместе. Механики сделали специальное
приспособление у агрегата, оборудовали
зерноуловитель, и комбайн чисто срезает
рожь.
	Члены контрольного поста организовали
бригалу школьников. Ежедневно в поле
	выхсдят 25 пионеров. Они собирают ко-
лосья, накладывают на телеги енопы и
подвозят их на молотильный ток. Вместе
с ребятами работает в поле учительница
Надежла Гавриловна Орлова.
	Ио инициативе Николая Морозова с03-
дана добровольная дружина по охране
урожая. Молодежь зорко следит за соблю-
дением противопожарных правил на ком-
байне, жатках, в поле и на молотильных
токах, каждый вечер проверяет стороже-
вую охрану.

По материалам контрольного поста ком-
сомольцы TPH раза в неделю ‘выпускают
боевые листки и через лень — «молнии».

Недавно состоялся пленум  Зарайского
ГК ВЛЕСМ. Николай Морозов поделился
опытом работы и призвал комсомольских
руководителей широко осуществлять KOH-
троль на всех участках уборки урожая.
Инициативу комсомольского контрольного
поста артели «Коммунист» подхватили и
другие комсомольские организации. Успеш-
но работают посты в артелях имени Хру-
щева, имени Калинина и других колхо-

зах.
Л. ПИВОВАРОВА,
секретарь Зарайского ГК ВЛКСМ.
	В первый же день выхода комбайна на
поля артели «Козжунист» были допуще-
ны большие потери зерна. Агрегат шел
на высоком срезе, приминал и втаптывал
В землю рожь. На каждом квадратном мет-
ре оставалось до 26 колосков. Артель те-
ряла по 2 центнера зерна на гектар.
	Ho не только комбайнер был виноват
в потерях зерна. Нерелкю и  жатчикл
	аще целые куски неубранного хле-
A
	О том, как правильно расставить силы
на уберке, ликвидировать потери зерна,
долго говорили юноши и девушки на ком-
сомольском собрании.

Ни одного потерянного колоска в поле,
ни одного случая хищения урожая — за
это решили бороться комсомольцы.

Из числа лучших комсомольских акти-
вистов был созлан контрольный пост. Ру-
ководить постом комсомольцы  поручилн
своему вожаку Николаю Морозову.

Едва светало, когда четверо юношей
верхом на конях уже выезжали в поле.
Они обследовали каждый метр убранной
площади. 0 результатах проверки с00б-
щали на утреннем наряде. Бригадирам
колхоза было дано указание не принимать
Участки от жатчиков, комбайнеров и сно-
повязальщиц, если есть потери зерна.

Теперь вязальщицы выходят на работу
с граблями. После вязки онопов они сгре-
бают колоски граблями и складывают их

Я ФИЗКУЛЬТУРЕИКА
	На стадионах, спортивных плошадках, в парках
	СНИМКАХ: слева — И. Турова, превысившая всесоюзные рекорды в беге на 100 и 200 метров для девушек; справа—
				Ло стране
	‚ Всесоюзный день физкультурника был
широко отмечен вчера по всей стране.

Большой спортивный праздник состоял-
ся 6 августа в Ленинграде на новом ста-
дионе имени Кирова. Праздник открылея
паралом. Затем на поле состоялись  вы-
ступления пимнастов, соревнования фехто-
вальщиков. вэлосипелистов.  футболиетов.
Присутствовалю около 90 тысяч зрителей.
Накануне известный пловец М. Рейзен
совершил в чееть знаменательного THA
проплыв по маршруту Ленинград—Врон-
штадт.

Молодежь Узбекистана ознаменовала
День физкультурника большими спортив-
ными празлниками в городах и кишлаках
Ферганской долины, Хорезмского оазиса,
Тапкентежоюй, Бухарской и других  обла-
стей.

День физкультурника птирокю отметила
общественность Киева, Тбилиси, Баку. Аш-
хабала, Симферополя, Батуми, Сухуми, Ал-
ма-Аты, Сталинграда, Тапгкента, Петро-
заволека и лоугих городов.
	Показательные выступления  физ-
культурников в Центральном парке
культуры и отдыха им. Горького. НА
СНИМКЕ: ученица спортивной школы
Мосгороно Галина Милюкова испол-
няет гимнастический этюд.

Фото Н. СЕМЕНОВА.
		забег на 80 метров с барьерами. Впереди
		— заслуженный мастер спорта А. Чудина.
	Подмосковье
	Ф
прошли соревнования по волейболу, были
проведены также состязания по стрельбе.
В городе состоялись два матча на первен-
ство РСФСР по футболу. Местная команда
общества «Родина» ветоетилась © «Хими-
ком» (Орехово-Зуево). Выиграли гости со
счетом 3:1. На стадионе «Дзержинец»
хозяева поля одержали победу нал футбо-
листами дулевекого «Строителя» — 2:1.
	В Серпухове соревновались легкоатлеты.
проводились показательные выступления
по городкам и волейболу. Областной со-
вет общества «Динамо» направил группу
мастеров спорта в Вривандинский район.
Волейболисты, тяжелоатлеты, борцы про-
демонстрировали местным  физкультурни-
кам свое мастерство.
	Футбольные матчи состоялись в Солнеч-
ногорске. Команды общества «Большевик»
принимали футболистов «Строителя» (Лиа-
нозово). Вотреча юношеских команл окон-
чилаеь со счетом 5:0 в пользу солнечно-

горцев. Команды взрослых сыграли вничью
(0:0).
	Соревнования по различным видам
спорта, показательные выступления спорте-
	M°HOB состоялись и в других городах и
районах области.
	ЧАСОВОЙ
ГРАФИК
	ee

В Коммунистическом районе раз-
вернулась массовая косовица ржи.
Колхозники вместе с механизаторами
убирают урожай хлеба.

Комсомольские организации Ку-
ликовского, Карповского, Синьков-
ского и других укрупненных колхо-
зов создали комсомольско-молодеж-
ные контрольные посты. Многие
юноши и девушки работают в
звеньях скоростной вязки снопов, в
молотильных и транспортных брига-
дах.

Хорошо трудятся в эти дни моло-
дые колхозники артели имени Моло-
това. Значительных успехов доби-
лась здесь жнея комсомолка Зинаи-
да Попова. Рационально используя
время, она выжинает за день по
0,27 гектара тучной и полеглой ржи.
С 5 августа вместе с секретарем
комсомольской организации Вален-
тиной Качуриной она перешла на
часовой график.

Примеру стахановцев полей следу-

ют многие молодые жнеи других.

о зы нацан  ы
	колхозов раиона. i
А. КИШКИН.
	Рогачево.
							В государственные
закрома
	Уборка хлебов в колхозе «Красный па-
харь» в полном разгаре. Вее трудоснособ-
ные колхозники вышли на поля. На ши-
роких площадях с раннего утра и до позд-
нео вечера шумят машины, звенят ко-
сы. Водители машин соревнуются между
собой за высокую выработку, отличное
качество. Комсомолец Николай Борисов,
работая на жатке, скашивает до 9 гекта-
ров в день. За первые три дня он убрал
27 гектаров ржи. Не отстает от него жат-
	чиЕ Алексей Вусов. 7—8 гектаров уУ0-
ранного хлеба — ежедневная выработка
Кусова. Молодая  колхозница — Евлокия
	Вонькова вяжет за день от 10 до 12 ко-
пен ржи.

Олновременно © косовицей и сноповяза-
нием идет скирдование хлебов и подбор
колосьев. Колхоз приступил к выполне-
нию своей первой заповеди. В государст-
венные закрома вывезено более 3 тонн
reba.

Хоропю проходит уборка урожая в кол-
хозе. имени Калинина. Здесь убрано и
уложено в копны более 130 гектаров хле-
бов. Молодой тракторист Владимир Ca-
венков, работая на сцепе двух жаток, да-
ет высокую выработку. За первый непол-
ный день он убрал 12 гектаров. На вто-
рой лень В. Савенков увеличил выработ-
ку на четыре гектара, а на третий —
скосил 20 гоктаров. Перевыполняют нор-
мы и сноповязальщицы 3. Архипова и
Н. Кромина.

Колхозная молодежь принимает все ме-
ры К Тому, чтобы быстрее и качественно
провести уборку, досточно  расечитаться
	C TocylapeT BoM по ТИР
А. ЧАДАЕВ.
	Луховицкий район.
	В Москве и
	В Москве и Подмосковье День физкуль-
турника был широко отмечен трудящими-
ся. Физкультурники столицы и области
продемонстрировали свою глубокую пре-
данность Родине, большевистской партии,
делу Ленина-——Сталина.

Столичные гимнасты, боксеры, штанти-
сты, акробаты спортивных обществ и спор-
тивной школы гороно показывали свое
искусстве в Центральном парке культуры
и отдыха имени Горького. В Сокольниках
Fa стадионе ЦДВА был проведен финаль-
ный малч на кубок Москвы по футболу
для команд старшего возраста. Встретились
футболисты «Динамо» и JURA. Mara ae
дал результата (0:0) и будет переигры-
Раться.
	На стадионе «Трехгорная мануфактура»
кубок Москвы оспаривали команды маль-
чиков. Победу одержали юные футболисты
«Красного знамени», выигравшие у ди-
намовцев.
	Разнообразные соревнования и спортив-
ные рыступления были проведены в Под-
московье. В Коломне в заплыве, посвя-
щенном Дню физкультурника, досфлотовен
Бунавкин проплыл 10 километров по ре-
ке. Между цеховыми командами  заволов
«Текстильмаш» и имени Дзержикского
	По предложению комсомольцев
	проверила на токах сторожевую охрану и
противоножарные мероприятия.

Комеомольский контрольный пост в
колхозе селения Самойлиха обнаружил,
что ток плохо оборудован, зарос травой.
Вечером после работы члены поста opra-
низовали молодежь на расчистку и yrpaM-
бовку тока, оборудовали его противотпо-
жарными средствами. Вместе с маши-
нистами молотилок произвели проверку
молотильных агрегатов.

В этом колхозе благодаря хорошей ра-
боте комсомольского контрольного поста
ликвичированы потери зерна, жатва идет
быстрыми темпами.

Е. ДЕМЕНТЬЕВА.
	Молодежи в колхозе много, но только
Леонтий Неклюдов и Юрий Петров актив-
но работают на полях.

Комитет комсомола и секретарь тов. До-
можирова не ведут борьбы © лодырями,
нерадивыми колхозниками, не борются за
твердую производетвенную дисциплину.

Тревекные сигналы поступают из этого
колхоза в Узловской ‘райком комсомола.
Пора бы секротарю PR ВЛЕСМ тов. Са-
вушкину заинтересоваться положением дел
в этой комсомольской организации, при-

нять меры к устранению серьезных нело-
четов.
		Узловской район.
	Руководитель комсомольского контроль-
ного поста Селитовокого колхоза Коробов-
ского района Антонина Апанова организо-
вала рейд по проверке хода уборки уро-
жая. Члены поста выявили, что во время
	ватвы При перевозке снопов с поля
TOR и скирловании допускаются большие
потери зерна. 0б этом было сообщено
правлению колхоза. На другой день в по-
ле на сбор колосьев вышли пионеры мест-
НОЙ ПРКоЛЫ.

В Воловском колхозе руководитель ком-
сомольского контрольного поста Клавдия
Буреева обслеловала молотильные тока,
	Бесхосяйственно относятся к урожаю в
колхозе имени Калинина Узловского райо-
на. Здесь с первых же дней уборки до-
пускаются большие потери зерна при ко-
совице и вязке оснопов. Урожай никем
не охраняется. Проезжающие мимо граж-
дане на повозках и автомашинах берут
снопы для подстилки.

Bee это нисколько не тревожит. комео-
мольскую организацию колхоза (секретарь
тов. Доможирова). Комеобмольцы устрани-
лись от контроля за ходом уборки. Их ре-
шение создать контрольные посты оста-
лось невытюлненным.

В это горячее время группорг Вален-
тина Железнова, комсомолки  Деветова,
Воллырева и другие отеиживаются дома.
		Во всех колхозных комсомольских орга-
низациях Ногинского района работают
контрольные комсомольские посты 10
OXpake урожая и борьбе с потерями на
уборке. Руководят постами секретари ком-
сомольских организаций. Так, в артели се-
ления Воскресенск комсомольский кон-
трольный пост возглавляет секретарь ко-
митета ВЛКСМ Владимир Панферов.
воскресенской и новодеревенской бригадах
члены поста провели несколько рейдов по
выявлению потерь. Ho сигналу комсомоль-
нев правление артели выделило на подбор

ТРЕВОЖНЫЕ СИГНАЛЫ
	превосходные результаты легкоатлетов
НА СТАДИОНЕ «ДИНАМО»
	1936 году Р. Люлько. На 100-метровой
дистанции Сухарев повторил  всесоюзный
рекорд (10.4 сек.). 0. Себени (Венгрия)
пробежал 100 м за 10,5 сек.

Рекорлеменка мира Н. Думбадзе метнула
диск на 50 м 24 см. Московокая  мета-
тельница Р. Шумская была второй (47 м
24 см.). 0ба эти результата в нынешнем
сезоне являются лучшими в мире. Ben-
герка И. Иожане установила в этом виде
новый напиональный рекорд — 42 м
19 ом.

В первом матче с командой Венгрии
А. Чулина показала в беге на 80 ме
барьерами одинаковое с 0. Дьярмати вре-
мя — 11,4 сек. Это был новый москов-
ский и ее личный рекорд. На этот paz
неутомимая Чудина сумела сбросить еще
0,1 сек. с этого результата, повторив ‘Ta-
ким образом рекорд СССР.

Г. Зыбина (СССР) метнула копье на
47 м 37 ом. В этом же виде у мужчин
первенствовал В- Иевлев (СССР) — 64 м
74 см. Рекорлемен Венгрии ©, Влич мет-
аул лиск на 51 м 76 см.

Проведенный на днях матч советеких и
венгерских легкоатлетов ознаменовался,
как известно. рядом новых рекордов обеих
тран. В минувшее воскресенье на москов-
ском стадионе «Динамо» вновь состоялись
соревнования легкоатлетов СССР, посвя-
щенные Всесоюзному дню физкультурни-
ка. В них приняли учаетие и венгерские
спортемены.

Тяжелая дорожка не помешала cnopre-
менам обеих стран показать результаты
международного класса, превысив нацио-
	пальные рекорды по некоторым видам
спорта.

Блестящего успеха добился Х. Липн. Он
млкнул ядро на 16 м 93 ем. Это — но-
	вый pexopi COCP и Европы. Порадовала
своим выступлением 15-летняя школьница
И. Турова, дочь заслуженного мастера
спорта Г. Туровой. Она превысила два ре-
корда для девушек: в беге на 100 м (12,1
сек.) и на 200 м (25,1 сек.). Небезинте-
оесно отметить, что С. Мальшина, фини-
иировавшая первой в забеге на 200 м;
для женщин, показала время на 0,2 сек.
хуже. Вновь блеснула 0. Дьярмати (Вен-
грия), закончившая 100-метровую дистан-
цию с прекрасным временем — 12,2 сек.
Это выше рекорда Венгрии. Прогрессиру-
юший изо THA B лень москвич В. Суха-
	рев пробежал 200 м с выдающимея ре-
зультатом — 21,4 ‹ек. Это на 0,2 сек.
лучше рекорла СССР. установленного в
		ПЕРВАЯ НВИТАННИЯ
	Богатый урожай зерна снимают в этом
ду члены артели «Новый путь» 0зер-
ского района. Чтобы не допустить потерь
хлеба, в колхозе сразу же за жатвой при-
стутили к обмолоту хлебов. Тщательно
отоортированное зерно нового урожая кол-
X03 первым в районе отправил Ha pocy-
	дарственный заготовительный пункт A
получил квитанцию № 1.
С кажтым днем в районе ширится
	фронт уборочных работ. Жатва ржи на-
чалась во всех колхозах. Большую роль в
охране урожая и борьбе с потерями игра-
ют контрольные комсомольскяе посты.

В артели «Путь в коммунизму» KOH-
трольным постом руководит комсомолка
тов. Вузнепова. Ежедневно юноши и де-
вушки проводят рейды по охране урожая.
выявленных недочетах они сообщают
правлению колхоза.

В Оково-Окуловском колхозе также ра-
ботает пост по борьбе с потерями. Руково-
Ja? постом комсомолец тов.  Анашкин.
Благодаря зоркому комсомольскому — кон-
тролю на полях этого колхоза не остается
Ни одного потерянного колоска.
	_Ненсполь
	Ели бы спросили у секретаря комИ-
тета комсомола прядильной фабрики «Врас-
ная поляна» о том, как проводят свой
досуг молодые рабочие, он рассказал бы,
что в свободное время они Часто бывают
в фабричном клубе, который хотя и очень
пострадал во время войны, но наполовипу
уже восстановлен. В нем есть зрительный
зал, библиотека, читальня, комнаты для
кружков. Рассказал бы они 0 том, что В.
клубе есть драматический, хоровой и му-
зыкальный кружки, FTO He Tak давно’
рабочие фабрики смотрели спектакли.
«Платон Кречет» и «Московский харак-
тер» в исполнении своих артистов.

— Да, имеются при клубе кружки ху-
1ожественной самодеятельности, — 0ас-
оказывает член комитета комсомола Ма-
пия Шушкова, — но во рсех трех круж-
ках занимается не более  80 молодых ра-
бочих, & у нае на фабрике одних KOMCO-
мольцев больше ‘трехсот, а молодежи —
больше тысячи...

— Й не во всех кружках есть м050-
дежь, — вступает в разговор прядильщи-

па Катя Желнова. — Вот в примеру
драматические... Их у нас два; один для
«стариков», другой — молодежный. Так

вот «старики»  фегулярно занимаются,
спектакли ставят, а мы. молодежь, толь-
ко смотрим.

Из дальнейшей беседы выясняется, что
новый руководитель драмколлектива тев.
Неророва совсем не уделяет внимания MO-
одежному драмкружку.

Поядильщицы комсомолки Мария Шуш-
това и Катя Желнова поступили на фёб-
[KY из детского дома совсем подростка-
ии. Здесь они окончили школу 30, при-
брели спепиальность и теперь системати-
чески перевыполняют нормы. Культурнб и
с пользой проводить Часы досуга — их
законное желание.
	КОЛХОЗЕ —
	ОНТРОЛЬНЫЕ ПОСТЫс
	колосьев дополнительную рабочую силу и
конные грабли.

Большую работу по борьбе с потерями
проводят члены комсомольского контроль-
ного поста колхоза селений Стромывь,
Безделово и других артелей.

В гайоне началась молотьба. Райком
комсомола, создал три сквозных молотиль-
ных бригады. В каждую бригаду вошли
35 комсомольцев. Первая сквозная моло-
тильная бригада Купавинской фабрики
вместе с бригалиром Иваном Тихоновым
выехала в Пашуковский колхоз.

Е ВЕТРОВА.
	ществование. Выяснилось, что в клубах
предприятий на близлежащих станциях
Лобня и Лианозово начали работать такие
же кинолектории, и молодежь перестала
холить в Долгопрудную.

А свои?.. Ведь на. Долгопрудной рабо-
тает большое количество молодежи? —
спросили мы и услышали удивительный
ответ: наша заводская молодежь на клуб-
ные мероприятия не ходит, в кружках
почти не занимается.

Знает 0б. этом и тоже удивляется се-
кретарь райкома комсомола Н. Дончеев.

А разобраться в этом деле можно без
особого труда: для этого нужно лишь по-
говорить с молодежью, побывать несколь-
ко раз в Доме культуры.
	Директор Дома культуры, художествен-
ный руководитель и председатель завод-
ского комитета рассказали нам, что секре-
тарь комитета комсомола тов.  Андрюнин
работой кружков художественной самодея-
тельности не интересуется. Ему и дела
нет до того, что в них почти нет завед-
ских комсомольцев. А ведь комитет ком-
сомола находится в помешении Дома куль-
туры. Секретарь комитета не нашел вре-
мени побывать на клубном спектавле
«Солнечный дом», не был Андрюнин и па
болыном первомайском вечере, а с завод-
ского молодежного вечера ушел, не инте-
ресуясь тем, как развлекается молодежь,
которой ему доверено руководить.

Co своего секретаря берут пример и
члены комитета. Сейчас Дом культуры го-
TORHTCA к всесоюзному  смотру художе-
ственной самодеятельности рабочих и слу-
жаших. Но никто из членов комитета He
поинтересовался ходом подготовки, не .по-
мог клубным работникам.

Ероме фабричных и заводских очагов
культуры, в Враснополянском районе есть
8 сельских клубов и 2 колхозных, а так-
же 19 изб-читален. Существующие при
сельских клубах кружки художественной
самодеятельности почти никакой работы
не ведут.

Вместе с тов. Дончеевым мы побывали
	в колхозном клубе в селе Сухарево. Cy-
	харевский колхоз «Новая жизнь» — Jie-
				— Михаил Федорович, — крикнул он, —
а ну, давай!

— Иду-у-у! — отозвался ему откуда-то
сверху из окна сочный бас.

И спустя минуту на площадке появился
главбух Обухов, тоже один из жильцов до-
ма № 16.

Вскоре у стола собралась утюная ком-
пания — два главбуха, слесарь Терехов,
кладовщик Абубякиров, шофер Ляпунов и
еще несколько папаш. По-хозяйски pac-
севииись за столом, гле только что с та*
ким увлечением играли лети, они приня-
лись резаться в «дурачка». Действовали
они самозабвенно, ругаясь, отплевываясь,
выкрикивая время от времени бранные
слова и не обращая никакого внимания
на стоявших в замешательстве детей.
	— Бей тузом! Тузом бей: — кричал
главбух своему партнеру.

— А вот я вашего туза...

С того дня так и повелось: чуть солние
начнет клониться к западу, на площадке,
специально оборудованной для детей, появ-
ляются «папаши», и начинается азартная

картежная игра.
	Могут спросить: неужели во дворе He
нашлось человека, который помешал бы
«папашам» самодурствовать? Неужели ни-
кто нё попытался вразумить их? Такие
люди есть. Усовестить и главбуха Шахова, и
главбуха Обухова, и ‘слесаря Терехова пы-
тался Георгий Александрович Александров,
старый человек, инвалид труда, пробова-
ли это сделать и другие. Но, как говорит-
ся, плетью обуха не перепгибешь. Слова
не подействовали, детская площадка так и
осталась в распоряжении’ взрослых ` кар-
тежников. Долго ли это будет продол-
жаться? Допустимо ли, что площадка, обо-
рудованная домоуправлением специально
для детей, используется для грубых,
некультурных „игр. Неужели в Дзержин-
ском районе никто не вступится, наконец,
за летей и не скажет:
	—-А не стыдно ли вам, дорогие «папаши»,
показывать такой дурной пример детям?
Не пора ли вам и честь знать?
	В. КОРНЕЕВ.
ОТУТТУТУТУТУУТУТУУУУТУТУУУ УТУ УТУ
	«МОСКОВСКИЙ КОМСОМОЛЕЦ»
8 августа 1950 г. 3 стр,
	Во дворе дома № 16 по Рождествен-
скому бульвару в этот вечер было шумно
и весело. Собравшаяся сюда со всех квар-
тир детвора играла, прыгала, пела. По
случаю открытия детской площадки пио-
неры и школьники были празднично оде-
ты, радостны, довольны. Наконец-то у них
есть место, где можно хорошо провести
время, почитать газеты, журналы, поиграть
в домино, шашки, шахматы. Как это хо-
polio придумали в домоуправлении!

После торжественного открытия пло-
щадки состоялся матч между известными
ро Дворе шахматистами — Колей Абубя-
кировым и Валерием Обуховым. Окружив-
шие их ребята внимательно следили за
развитием партии, шопотом комментируя
каждый ход.

— Валерий наверняка победит, — тихо,
чтобы не мешать играющим, проговорил
мальчуган, стоявший ближе всех к столу.

— Факт, — поддержал его сосед, — Ва-
лерий .— это наш Ботвинник.

— Ну, это еще, положим, неизвестно, кто
из них двух Ботвинник, — возразил по-
клонник таланта Коли.

— А вот увидишь! — горячились спор-
щики.

— И омотреть нечего! Колька наверня-
ка обыграет Обухова...

Сами шахматисты вряд ли так беспо-
коились за исход игры, как их болельщи-
ки. Но на то ведь они и дети, чтобы
спорить, шутить, резвиться! Да еще в та-
кой день...

Увлеченные спором ребята совершенно
забыли об окружающем. Между тем на-
двигалась гроза. Пришла она в образе
главбуха Николая Яковлевича Шахова,
одного из почтенных пожилых жильцов
дома. Незаметно приблизившись сзади, он
ловко просунул руку под локоть Валерия,
схватил белого ферзя и на глазах у изум-
ленного Коли Абубякирова поставил фи-
гуру противника рядом с королем черных.

— Мат! — громко сказал Николай Яков-
левич. — Мат в один ход! — повторил он
еше громче. — Понятно?

Главбух при этом хмуро ткнул пальцем
в плечо Коленьки и, растолкав ребятишек,
обступивших стол, сердито буркнул:

— А ну-ка, ‘убирайтесь отсюда!

Сказав это, Шахов смахнул со стола
шахматы и на освободившееся место бро-
	сил новенькую колоду карт.
	редовой в районе. Недавно в его состав
вошли 11 окрестных колхозов.

У колхозников  сельхозартели «Новая
жизнь» большие планы. В этом году на-
мечено начать строительство колхозного
дворца культуры. Но какова же культур-
ная жизнь колхозной молодежи сегодня?

В клубе уже несколько месяцев вет
электрического освещения. По этой при-
чине давно увезена из будки киноаппара-
тура, давно не было в колхозе молодеж-
цых вечеров. При свете керосиновой лам-
пы Колхозный библиотекарь, секретарь
комсомольской организации Мария Бары-
нина выдает книги...
	— (Скучно у нас стало, — рассказы-
вает молодая колхозница Зина Кузнено-
ва, — раньше хороший Колхозный хор
был, а как ушел от нас руководитель,
стал хор распадаться. Пробуем мы с Ма-
шей наладить ето, да нехватает знаний.
Хочелся нам связь Установить в консер-
ваторией или с каким-нибудь музыкаль-
ным училищем, но вот не знаем, как это
сделать.

Вполне осуществимая мысль, и кому,
как не райкому комсомола, следует ока-
зать помощь колхозной молодежи в этом
деле! :

В колхозе «Новая жизнь» по целым
месяцам не показывают кинофильмов. Й
не только в «Новой жизни». В пяти сель-
ских советах — Слободском, Мышетском,
Озеренком, Румянцевском и Лихалевском,
0б’единяющих 11 деревень, колхозники
совсем лишены возможности смотреть ки-
нокартины.
	`В Краснополянском районе есть немало
возможностей для того, чтобы по-настоя-
щему организовать работу сельских культ-
просветучреждений.
	Райком комсомола должен повседневно
заниматься деятельностью клубов, библио-
тек, изб-читален, шире привлекать моло-
дежь к участию в этом большом и важ-
	вом деле.
Вл. КАГАРЛИЦКИИ.

Краснополянский район.
		Таких, как Мария и Катя, на Фабрике
сотни. Молодежь проявляет большой ин-
терес К культурным развлечениям, К
учебе в школе рабочей молодежи.
	Но проводимые комсомольской органви-
	зацией культурно-массовые мероприятия
еще не стали действительно массовыми, в
них принимают участие лишь немногие
юноши и девушки.

В Краснополянском районе немало про-
мышленных предприятий, на них рабо-
тает много молодых рабочих. Большинство
хредириятий имеют свои клубы. Прихо-
дится очень сожалеть O TOM, что комсо-
мольские организации и райком ВЛЕСМ
почти ничего не сделали для того, чтобы
эти клубы стали центрами культурной
жизки молодых рабочих..

..Мы в ДолгопрудБенеком доме куль-
туры. Вечер. На первом этаже в про-
сторном зале с головокружительной бы-
стротой носятся сотни пар. И этот стре-
мительный круговорот He прекращает-
ся в течение 3—4 часов. А в это время
на втором этаже, где находятся читальный
и лекционный залы, специальные комна-
ты для занятий музыкального, хорового,
проматического, хореографического, хуло-
жественного и других кружков, пусто и
ТИХО...

— Ме так давко, — рассказала нам
директор Дома культуры тов. Гуркина. —
у нас работал молодежный кинолекторий.
Большой зал, вмешающий 600 человек,
нередко бывал полным. Цитались Цихлы
лекций о странах народной демократии, 0
коммунистическом воспитании молодежи, о
литературе, на естественно-научные темы.
Лекции сопровождались интересными
фильмами.
	Но вот мы стали замечать, что на лек-
ции ходит все меньше и меньше молоде-
	о Наконец, кинолекторий прекратил су-
	возможности