но выполнить свое обязательство ик 33-й
годовщине Великого Октября превратить
завод в предириятие коллективного стаха-
HOBCKODO труда.

Лауреат Сталинской премии  ткачиха
Купавинокюй тонкосуконной фабрики тов.
Меноненко сообщила, что из сэкономлен-
ного сырья и полуфабрикалев коллектив
фабрики в 1949 году выработал дополни-
тельно сверх плана более 160 тысяч мет-
ров шерстяных тканей. В пергом кварта-
ле текущего гола фабрика завоевала пер-
венство в соревновании предприятий Ми-
нистерства легкой промытиленности. Ей
присвоено высокое звание «фабрики от-
личного качества».
	— Следуя большевистекому принципу
не успокаиваться Ha достигнутом, — го-
ворит тов. Ковоненко, — мы поставили за-
дачу слстематически повышать срой поли-
тический, технический и общеобразова-
тельный уровень. До 400 человек в прош-
лом году училось в школах рабочей мо-
лолежи, в филиале Московокого теветиль-
ного техникума и других учебных заведе-
ниях. Партийная организация фабрики
совместно © дирекцией, фабкомом и ком-
сомольской о’танизацией разработала план
мероприятий по дальнейшему повышению
общеобразовательного и технического уро-
вня рабочих на ближайшие три года. В
плане предусматривается, чтобы наша мо-
лодежь имела образование не ниже семи-
летки. В обязательствах, принятых на
третий квартал текущего года, одним из
основных пунктов является охват в HO-
вом учебном году различными видами
учебы ло 70 процентов всего коллектива
фабтики.
	Лауреат Сталинской премии, помощник
мастера комбината «Трехгорная мануфак-
тура» имени Дзержинского тов. Верешин
рассказал о некоторых результатах борьбы
38 высокую культуру производства:
	— Тот, вто был на нашем комбинате
полтора-два года назад, сейчас его не
узнает. Пехи ситценабивной и прядиль-
Бой фабрик резко изменили свой облик.
Приведен в порядок Фабричный двор,
устроены газоны, фонтаны. Но измени-
лась не только внешняя культура. Резко
улучшен технологический процесе,  yeo-
вершенствован внутрифабричный  транс-
порт. Й мне хочется от веей души побла-
тодарить партию и правительство за их
неустанную заботу о внедрении высокой,
подлинно социалистической культуры на
наших прелориятиях
	Знатный шахтер Герой  Сопаалистиче-
ского Труду врубмашиниет тов. Филимо-
нов сообщил, как он и коллектив  шах-
ты № 2 выполняют свои  социали-
стические обязательства. За семь ме-
сяцев добыто оверх плана около пяти ты-
сяч тонн угля. Лично тов. Филимонов 38
четыре в половиной года пятилетки вы-
полнил более восьми C половиной годовых
норм. Коллектив шахты  соревнуется 6
мелаллургами завода «Серии и молот», 9то
соревнорание способствует росту творче-
	ской инициативы. Ha шахте  заро-
дилась новая мысль — олной врубовой
машиной подхрубать  утоль в двух лавах.
	Это начинание встретило поддержку и ус-
пешно осуществляется. В результате в
июле произволительность врубовой маши-
ны резко повысилась. Одна машина вы-
свобождена и направлена на другой уча-
сток.

— В результате правильной сфганиза-
ции трула рабочих на участке, — гово-
par тов. Филимонов, — мы добились To-
го, что все горняки выполняют нормы вы-
работки. Растет производительность тру-
да. олнорременно позышалотся и заработки.
	Многие навалоотбойшики,  петовыполняю-
WHO нормы выработки, зарабатывают
	2800—3000 рублей в меяц и больше.
Шахтеры постоянно чувствуют отеческую
заботу о себе советекого правительства,
большевистской партии и родного товарища
Сталина. Й на эту заботу мы ответим
еще большим повышением производитель-
ности труда и улучшением качества ра-
боты.
	Председатель фабкома Глуховского хлоп-
чатобумажного комбината тов. Воробъева
рассказала, что на комбинате по инициа-
тиве депутата Верхозного Совет» CCCP
тов. Ананьевой возникло социалистическое
соревнование за коллективную стаханов-
скую работу и освоение прогрессивных
норм выработки. Ряд цехов уже завоевал
звание стахановских.

Тлуховцы соревнуются с коллективами
Орехово-Зуевского хлопчатобумажного ком-
бината и Ленинградекото комбината име-
ни Кирова. Это соревнование дает замеча-
тельные результаты. Налажен обмен опы-
том. Делегация глуховцев побывала на
комбинате имени Кирова, и увидела там
много ценного. Это ценное внедряется сей-
час на Глуховоком комбинате.
	Маинист-пятисотних депо Ожефелье
Московско-Донбаеской дороги тов. Нудаев
поделился опытом работы передовых Me-
хаников. Движение пятисотников Позв”-
лило коллективу лепо систематически по-
ревыполнять прогрессивные нормы средне-
суточного пробега паровозов, сэкономить
много топлива.

В прениях также выступили тов. Саф-
ронов — кузнец Ступинекого металлур-
гического зазола, тов. Мазов — стахачовец
Никольского кирпичного зазюла. тов. Ачу-
	фриева —— прядильщица занарекой фаб-
рики, тов. Яковлев — директор Воломен-
ского паровозостроительного завода имени
Куйбышева. тов Иванчиков — парторг
ПВА. ВЕП(б) на Шатурекой ГРЭС, тов.
Ильин — председатель МОСПС, тов. Жан-
fapora — токафь Дюбтинекото литейно-
	механического завода имени 1. М. Вага-
новича и другие,

На совещаний рыеступил © речью сеж-
perapp Ви МЕ ВКП(б) тоз. Н.С. Хрущев,
	* *
	основных и оборотных средств промыш-
ленности, отличное качество продукции.

Серьезное внимание руководители пред-
приятий, партийные и. профеоюзные орга-
низации обязаны уделить улучшению
	культурно-бытовых условий рабочих и
служащих. Необходимо усилить темпы
жилишного строительства. которое пока
	ыце ведется плохо, в частности, на пред-
приятиях министерств тяжелого машино-
строения, путей сообщения, металлурги-
ческой промышленности. Надо навести
чистоту и порядок в общежитиях.

Слелует больше заботиться о трудовом
устройстве и воспитании молодых рабо-
чих, © повышении их политического и
культурно-технического уровня.
	Итоги работы промышленности Москов-
ской области за первое полугодие убеди-
тельно показывают, что каждая отрасль
промышленности, каждое ° предприятие
имеют все условия для досточного выпол-
нения плана 1950 года. Задача партий-
ных, хозяйственных и профеоюзных орга-
низазций заключается в TOM, чтобы в03-
главить трудовой под’ем масс, еще лучше
организовать социалистическое соревнова-
ние, совершенствовать организацию про-
изволетва, боротьея за технический про-
гресс. Это позволит трудяшимся Москов-
ской области добиться новых, еще более
вылающихея успехов в ТГаботе промыш-
ленности и транопорта и достойно ветре-
тить 33-ю головшину Великой Октябрь-
ской сопиалистической теволюции.
		Садьмото и восьмого августа в Волон-
ном зале Дома союзов проходило совеща-
ние передовиков промышленности и
транспорта Московской области.

Совещание открыл секретарь МК ВЕП(б)
ron. Anexcess,
	С огромным  елинолушием собравшиеся
	избрали почетный президиум в составе
Политбюро ЦК ВЕП(б) во главе ©
товарищем Сталиным.

На повестке дня совещания — один
вопрос: итоги работы промышленности
Московской области за первое ° полуготие
	1950 года и залачи работников промыш-
ленности и транспорта в борьбе за 10-
ерочное выполнение государственного
плана 1950 гола. С докладом по этому
вопросу выступил секретарь МК ВЕШ(б)
тов. Валмяв,

— Коллективы промышленных пред-
приятий и транспорта Московской обла-
	сти, — сказал докладчик, — добились
значительных успехов во  всенаредном
соревноРании за зкерочное выполнение
	плана послевоенной сталинской пятилет-
ки. Программа шести месяцев текущего
гола по валовому выпуску продукции вее-
ми предприятиями промыпеленности обла-
сти перевынолнена. 0б’ем валовой  про-
IVRUMH промьииленности Московской об-
ласти увеличилея по сравнению с соответ-
ствуюшим периолом 1949 года на 21 про-
	цент. Большинство заводов и фабрик
выполнило задания по всей  номен-
влатуре выпускаемых = изделий. 3a
	шесть месяцев текущего года выпущена
значительно больше, чем за соответетвую-
щий период прошлого тода, угля, стзли,
проката, паровозов, металлорежущих стан-
ков. котлов высокого давления, товаров
широкого потребления и другой продук-
пии. Увеличились выработка электроэнер-
гии, погрузка и выгрузка на железных
дорогах.

Успенкно выполняются планы по ени-
жению себестоимости продукции.

Производительность труда рабочих за
шесть месяцев текущего: гола увеличилась
в среднем по всем предприятиям Москов-
ской области, по сравнению с  соответ-
ствуюшим периодом прошлого года, на
13.4 пронента.

На предприятиях области улучшилось
использование основных и оборотных
средств, достигнута значительная экономия
сырья, материалов, топлива. электроэнер-
rH.

1950 гол ознаменовалея новым мошным
потемом социалистическьго соревнования.
Свыше 90 процентов рабочих, инженерно-
технических работников и служащих пред-
приятий Московской области участвуют в
социалистическом соревновании. Десятки
тысяч рабочих применяют  стахановекие
металы. Широко известны замечательные
новаторы  произволетва — фрезеровщик-
зоростник Кюломенского завода тяжелых
станков, лауреат Сталинской премии тов.
Макеев. работники легкой промышленно-
сти лауреаты Сталинской премни тт. Рож-
нева. Кононенко Митин.  врубмашиниел
Терой Сопиалистического Трула тов. Фили-
монов и многие лоугие.
	Ширитея соревеование за выпуек про-
дукнии отличного качества. Огромное рас-
пространение получило движение за эко-
номию сырья и материалов. С каждым
лнеи растет количество  стахановских
бригал, участков, цехов.

Коллективы заволов: Коломенского им.
Куйбышева, «Текетильмаш», Модольского
имени Орлжоникиязе обязались к 33-й ro-
довщине Великой Октябрьской революции
завоевать звание предприятий коллектив-
ного стахановского труда.

Работники многих заводов и фабрик да-
ли слово лоерочно завершить годовые пла-
	ны и успешно выполвяют CBOH социали-
стические обязательства.
	Но в промышленности Московской 00-
ласти имеются и отстающие коллективы.
В частности, плохо работали в первом
полуголии предприятия промышленноети
строительных материалов и особенно це-
ментный завол «Гигант». Не выполнили
полугодового плана заводы Лианозовский
вагоностроительный. Климовский машиво-
строительный, Влинский станкостроитель-
ный. Люберецкий силикатного кирпича,
тресты «Молотовуголь» и  «Щербаков-
уголь». Озерский хлопчатобумокный ком-
бинат и другие предприятия.

На некоторых заводах и фабриках еще
не изжит формализм в организации сорев-
нования. не созданы условия для высоко-
производительного труда всех рабочих,
плохо осуществляются предложения ра-
бочих.
	Досрочное выполнение плана 1950 года
будет зависеть главным образом от даль-
нейшего роста производительноети труда.
Путь к этому — еще большее развитие
сопиалистического соревнования и его выс-
шей формы — стахановского движения.

Задача партийных, профсоюзных и ком-
сомольских организаций — лучше раепро-
странять и внедрять передовой опыт, пл-
тягивать отстающих лю уровня передови-
	ков. лобиваться организации  коллектив-
Бой стахановской работы.
Работники промышленности обязаны
	еще более настойчивее бороться за повы-
шение рентабельности предприятий, про-
водить строжайший режим экономин во
всех отраслях хозяйства. Надо повседнев-
но воспитывать рабочих и служащих в
духе бережливости к народному достоянию.
добиваться выполнения и перевыполнения
	финансовых планов каждым  предприя-
THOM.
Большое значение имеет организация
	ритмичной работы и, в частности. работз
но часовому графику. Введение часового
графика на Ново-Ногинской  ткапко-отде-
лочной фабрике. например. позволило вы-
полнять план кажлый день не только по
предприятию в пелом, но и по каждому
цеху. участку и комплекту.

Необходимым условием успептной работы
предприятий является борьба за повыше-
ние культуры произвелства. Причем важ-
на не внешняя. показная культура, а пол-
линная культура в организации всего
производетвенного процесса. обеспечиваю-
mad наиболее эффективное использование
VOI FAS FEET TITEL T FOV FUT VFO VV PIVOT VV VEU VY
	«МОСКОВСКИЙ КОМСПМОЛЕЙ
2 стр, 10 августа 1950 г.
	Московской Области, является центром  вуйБтурно-
лекторий, Где регулярно проводятся лекции и до-

В nn me ms
	ости. В библиотеке насчитывается
	кружках занимается около ста колхоз-
е насчитывается более 6000 экземпля-
колхоза им. Хрущева, обменяв книги в

онякова и Николай Артеменко.
Фото В. ГРАЧЕВА.

Bor они, зримые результаты  четкото
взалмодействия смен, коллевтивной забо-
ты стахановцев друг е друге. А разве мо-
гла бы бригада сэкономить в месяц 17
тонн топлива и сделать три рейса bes
дополнительного набора утля, если бы He
было этой подлинно социалистической
сознательности У каждого ее члена’?

А экономия смазочных материалов!..
Еще недавно депо имело ежемесячно 800

килограммов перерасхода этих материалов.

Коммунисты и комсомольцы решили поло

жить конец этому  позорному явлению.
Борьбу за экономию смазочных средств
вели сообща все паровозники, соревнуясь

между с0б0й. И когда одна смена обна-
руживала новый резерв экономии, она
тут же делилась своими соображениями на
этот бчет с другой сменой. Сейчас каж-
дый месяц депо имеет не меньше 130 ки-
лопраммов сэкономленных материалов. Ile-
редовые локомотивы машинистов Мотова,
Зуйкова и других совершают ежемесячно
3 рейса на сбережениях.

Пожалуй, нигде так не связаны меж-
ду с0бой действия людей, как в
транспорте. Паровозниви, составители поез-
дов, осмотрщики вагонов, проводники, дис-

-петчеры, путейцы, стрелочники — от 1

TO, как слелает свою работу один из них,
зависят все остальные. Методы работы
Танларовой приобретают здесь исключи-
тельное значение.

Переловики депо  Москва-пассажирекая
все чаще и чаще стали выезжать в рей-

еы с гарантийной маркой, когда конкрет-

ные сопиалистические обязательства каж
дого человека, обслуживающего тот или
иной участок поезда, дают гарантию чет
кой, безаварийной работы, строго по гра-
фику.

Почин Антонины Жандаровой подхвачен
уже и лучшими токарями, Ффрезеровщива-
MH в ремонтных мастерских депо.

...В механическом цехе, там, где висит
дощечка  «Фрезеровщики отличного каче-
ства Николай Алехин и Илья Степалов»,
у станка, напряженно вематриваясь в дви-

жение Фрезера, стоит юноша в энергия“

ным лицом, умными карими глазами. Се-
тгодня у Николая особенно сложный 3а-
каз — обработка шестерен для подвиж-
ного крана. Три шестерни Уже готовы,
Алехин начал фрезеровать четвертую, хо-
тя до конна смены остались считанные
минуты я закончить работу ему никаЕ
	«Ничего, придет Степанов,  докончит
и», — решает про себя Николай и, сб8-
	вив обороты станка, быстро приводит в
порядок рабочее место: erpyatnu—s YPM,
готовые детали —= в одну сторону, необ-
работанные — в другую, так, чтобы смен-
щику было удобно брать их. Инструмент
OH старательно вытирает и аккуратно
складывает в шкаф, стоящий около станка.

.Фрезы медленно нарезают шировие
зубъя шестерни. Оборот, еще оборот...

— Ты чт0, про время забыл, парень?
— спрашивает Алехина подошедший Ma
стер. — Вон уже сменщик твой идет на
работу.
  Николай несколько секунд молча смо“
PHT на мастера и потом, улыбаясь, гово-
  рит; ‘
  — Вот именно про время-то я и не 33-
был, Константин Сергеевич. — Сдам 01а-
нок на ходу Степанову, ему и не придет
ся терять дратоненные минуты,

И, помолчаз, побавляет: — Вахта ми-

ра —— это, по-моему, особая вахта, Ков
стантин Сергеевич, она дорого обойдется
нашим врагам.
	  Старый мастер отлично понимает ком“
сомольца — едины сейчас чувства у 00
ветоких wore.
	Он так и остается у станка Алехин,
чтобы посмотреть, как Степанов буде
принимать сменлу. От опытных глаз 67
не ускользает ни чистота вокруг сана,
ни продуманно разложенные горки деталей
на шкафу. «Все протусмотрено для схен-
	18а», —— © удовлетворением отмечает
Константин Сергеевич.

Степанов подходит к станку ровно В
	HaTh Часов и спокойно начинает работать.
Действительно, на стыке смен. в тот 986,
когда больше всего  непроиородительно
‚уходит время, Алехин и Степанов не по-
теряли ни минуты.

«Так это же новый огромный pesert
для выпуска сверхплановой продукции:
Lato, ‚чтобы так работали вее в цехе», =
решает мастер, ухоля домой,

Wee... a
	Норов, как веегда, неудержимо и
входит в нашу жизнь,  полхлесты
BOeCMA.
	М. ЯКОВЛЕВА.
Депо Москва-пассажирская

За г
		Клуб об’единенного колхоза имени Хрущева, Ленинского paHona,
массовой и политической работы среди колхозников. В клубе имеется
клады, есть своя киноустановка. В хореографическом, хоровом и д!
ников. Часто устраиваются концерты художественной самодеятельности.

Ра, т а бека д Зе
	EE ep В ьм <“: ©
ров ‘сельскохозяйственной _ и художественной литературы. НА СНИМКЕ: молодежь
	направо — Полина Кременеккая,
	...Йз-за поворота, пыхтя, медленно вы
ползает приземистый маневровый пзровоз,
шутливо прозванный железнодорожниками
«беспокойной хозяйкой». Он выглядит се-
годня необычно торжественным,  наряд-
ным, как-то сразу помолодевшим. Сверкая
на солнце новенькой краской, «RY-16»
горло заходит в Reno.
`-—_ Злорово, орлы! — приветствует 6
земли молодого помощника  малниниста
стоящий в группе паровозвиков секретарь
	комсомольского комитета депо Балентин
Иванов.
— Привет, Валя! — худощавое, черное
	от пыли и копоти добродупгное лицо hex-
стантина Филатова расплывается в улыб-
ку. — Ну, как, ничего паровозик отде-
лали, а’ — не Ges гордости  спрапи-
вает он.

— Молодцы, что говорить! Без отрыва
от производства вторую профессию освои-
ли, теперь мы вае почетными малярами
дороги сделаем! — шутит Валя.

— А что ж, во всяком случае, уже не
споешь «Каким ты был, таким ты и
оетался». — весело смеется в ответ Фи-
латов и. полходя к товарищам, уже еерьез-

библиотеке, выходит из клуба. Слева
		Ilo докладу развернулись оживленные
прения. Передовики промышленности и
транспорта делились опытом работы, ука-
зывали нз недостатки, тормозящие даль-
нейшее развитие производства.

Фрезеровщик Коломенского завода тя-
желых станков лауреат Сталинской пре-
мии тов. Макеев рассказал о том, как на
заводе распространяются скоростные мето-
ды обработки металла.

Сейчае на заводе два цеха — шесте-
рен и валиков — полностью работают на
высоких скоростях. Скоростные режимы
применяются на 6 тысячах операций. В
результате значительно снижена трудоем-
кость изготовления станков.

Тов. Макеев обязалея еще более ловы-
сить скорости резания металла и вызвал
Ha сопиалистическое соревнование фрезе-
ровщика-скоростника егоръевского  стан-
костроительного завода «Комсомолец» тов.
Белова.
	Ценным опытом организации социали-
стического соревнования и работы по ча-
совому графику полелилаеь тов. Троицкая,
секретарь партийной организации Ново-
Ногинской фабрики.

Партийная, профсоюзная и комсомоль-
ская организации и хозяйственное руко-
волство фабрики умело организовали пе-
редачу опыта лучших стахановцев. Регу-
пярно устраиваются стахановские вторни-
ки, на которых выступают лучшие тка-
чи. помощники мастеров. Раз в месяц
проводится «лень мастера».
	На фабрике введен учет работы тю ча-
	совому графику. С этой целью на всех
ткацких станках установлены счетчики
выработки. Каждый рабочий, помошник
мастера в любую минуту знает, как вы-
пелняютея нормы.
	Правильная организация социалистиче-
ского соревнования и точный, оператив-
ный учет обеспечивают хорошие результа-
ты. В течение трех лет фабрика работает
рятмично. Сейчас ев коллектив поставил
перед <0б0й затачу — завернить план
1950 гола xo Jno Сталинской Вонститу-
ДИЙ.
	Знатный  сталевар завода «эЭлектро-
сталь». ленутат Верховного Совета СССР
тов. Журавлев рассказал об успехах, ко-
торых добился коллектив предприятия В
борьбе за досрочное выполнение плана
послевоенной сталинской пятилетки. На
заводь триста бригад соревнуются за вы-
пуск отличной продукции. Шо примеру
магнитогорских сталевалов развернулось
соревнование за экономию сырья, матери-
алов, топлива и электроэнергии и сниже-
ние себестоимости  пролукции. За ечет
вэкономленных материальных ценностей
коллектив дал сотни тонн  высококаче-
ственной‘ продукции сверх плана.
	Слово предоставляется тов. Монахову,
мастеру Подольского механического завода
имени Калинина. Он подробно рассказал,
как руководимый им участок стал стахз-
новским. Тов. Монахов говорит:
	— Я обращаюеь ко всем мастерам
предприятий Москвы и Московской обла-
сти с призывом сделать. по примеру Ни-
колая Российского, евои участки стаха-
HOBCRUMU, работать строго по суточному
графику, направить вею свою энергию на
досрочное выполнение плана 1950 гола,
повышение качества продукции и сниже-
ние ев себестоимости. Наш коллектив вы-
зывает на социалистическое соревнование
Участок мастера Подольского завола им.
Орлжоникилзе тов. Егорова. Успешное вы-
полнение принятых нами обязательств
будет лучшим вклалом в дело борьбы за
мир во всем мире.

Тов. Монахов высказывает пожелание,
чтобы руководители предприятий чаше со-
бирали мастеров. советовались е ними и
сообща устраняли имеющиеся недостатки.
	На трибуне токарь Перовского механи-
ческого завода тов. Григорьев. Он высту-
пил инициатором инливилуального хозрас-
чета. Сейчае на заводе ero примеру по-
следовало большинство рабочих. На Убе-
лительных примерах тов. Григорьев пока-
зывает, как из мелких. на первый взгляд
незначительных сумм, сбереженных рабо-
чими на инструменте. основных и BCIIO-
могательных материалах складываются
сотни тысяч рублей экономии.

— Инливилуальный хозраечет, — 3а-
являет тов. Григорьев, — лает не только
выгоду, но и являетея средством воепита-
ния и переделки сознания людей, корен-
ным образом улучшает организапию про-
илводства. Сейчае мы решили  органязо-
рать социалистическое соревнование 38
создание участков минимальной себеетол-
моети продукпии, Это-— дальнейшее разви-
тие индивидуального  хозрасчета, Сорев-
нование за участки минимальной себеетои-
мости основывается на новом росте про-
пзволительности трула и повышении каче-
ства продукции. Оно поможет нам успеш-
	ТЯЖЕЛЫЙ ДЕНЬ
	Иные старики упорно утверждают, что
понедельник — день тяжелый. В наше вре-
мя это утверждение кажется смешным. Но
вот, если вам приведется попасть в город
Боскресенск, да еще в понедельник, день
этот вам действительно покажется тяжким.
	Парк закрыт, стадион на замке, в город-
ском клубе выходной день. Где прове-
сти вечер, где отдохнуть? Эта проблема ре-
нгается весьма оригинально. По пыльной
асфальтовой дороге от города к комбинату
им. Куйбышева движутся группы юношей
и девушек. Они направляются 3 клуб,
единственное Место в городе, где в поне-
пельник можно «отдохнуть». с
	..Длинное приземистое здание неопреде-
ленного. цвета. У полуразрушенного крыль-
ца афиша «Новый заграничный фильм».
Вывески нет. Но в Воскресенске это здание
известно под названием клуба стройуп-
равления комбината им. Куйбышева. Здесь,
как правило, демонстрируются пустые  за-
граничные фильмы и перед сеансом играет
бальные танцы радиола.
	Когда-то в этом бараке была столовая
для строителей. Но вот выросли огромные
заводские корпуса, и барак пришел в не-
годность. Было решено его снести. Но на-
шлись люди, которые вступились за барак:
«Как снести, а где же будет культурно
отдыхать молодежь? Нельзя молодежь оби-
жать... Лучше устроить клуб...».
	Комсомольцы и молодежь не пожалели
сил на приведение в порядок помещения, и
в 1948 году было отпраздновано торжест-
венное открытие клуба, Здесь были читаль-
ный зал, две комнаты для кружковой ра-
боты, существовали различные кружки —
струнный, драматический, хоровой... Всего
этого сейчас нег и в помине. С благосло-
вения директора комбината тов. Докторова,
начальника стройуправления тов. Ручьева
и председателя постройкома тов. Рябчука в
бывшем читальном зале уютно размести-
	лись... койки общежития, в комнатах, где
ранее звучали драматические монологи,
арии и музыка, наслаждаются жизнью
	жильцы. Фохранился только кинозал,
	Но отнюдь не забота о культурном от-
дыхе молодежи руководит людьми, сохра-
няющими этот зал: просто-напросто кино—
статья доходная. В зале 180 мест, и ежели
взять по три рубля за место, то за два-три
беанса можно выручить немалые деньги...
	..И вот над горолом спускается Бег.
У кассы клуба очередь. Проданы все 180
билетов. Несмотря на то, что сама заведую-
щая райотделом кинофикации тов. Глото-
ва проверяет билеты, в зал набивается не
менее трехсот человек... «Билеты кончи-
лись», — тревожно сообщает кассир (On
же киномеханик). Какой-то  мальчуган
срочно приносит откуда-то еще штук 50—
100 билетов. Снова бойко идет торговля.
	Сеанс еще не начался. Но под потолком
низко стелется папиросный дым, рыдающие
звуки джаза бьют в барабанные перепон-
ки, в пыли и дыму кружатся пары. Сеанс
начинается, но шум не прекращается: слы-
шен смех, разговоры, по рядам вспыхи-
вают огоньки папирос.
	..Среди публики можно встретить и сек-
ретаря Воскресенского горкома ВЛКСМ
тов. Радчина, и членов бюро горкома, и
секретаря комитета комсомола комбината
им. Куйбышева тов. Папулина, и председа-
теля постройкома тов. Рябчука. Они прихо-
лят сюда (ведь в понедельник больше итти
некуда!) и, глядя на экран, забывают об
окружающем: о полуразвалившихся стенах,
о том, что когда-то здесь существовал на-
стоящий культурный очаг, о том, что мо-
лодежи скучно и некуда деться.
	Д. АРКАДЬЕВ

оскресенск.

МЕРЫ ПРИНЯТЫ
	По следам неопубликованных
писем
	Слесарь холодильного цеха Люберенкого
завода тов. Воронков написал 0 плохой
организации труда и производственных
неполадках в Цехах. Письмо тов. Воронко-
ва было направлено для проверки в УХ-
‘Томский горком партии.
	Секретарь Ухтомского горкома ‘ВКП (5)
тов. Родионов сообщил, что для укрепле-
ния руководства на должность начальника
сатураторного цеха направлен коммунист
тов. Флоринский, который провел ряд ор-
ганизационно-технических мероприятий по
упорядочению работы цеха. В сборочном
	цехе введены в действие постоянные нор-
мы, наряды выписываются своевременно.
Партийная организация завода наметила
конкретные меры. обеспечивающие ритмич-
чую работу цехов. Партийное бюро поста-
вило на вид старшему мастеру коммуни-
сту тов. Турышеву за допущенные непо-
лалки в цехе и грубость с рабочими.

За  неуловлетворительную подготовку
производства начальнику  планово-произ-
водственного отдела приказом по заводу
об’явлен выговор.
	— Ни одной минуты не. потеряли B
простое. Все покрасили между поездками.
Время, воемя у нас теперь—<амое дорогое.

Валя © удовольствием смотрит то на
Филатова, то на сверкающий локомотив.
Еще неделю назад он был стареньким,
потускневшим от черного слоя пыли ий
масла, совсем неказистым. А сейчас —
красавец!

Когда Филатов вместе с другими ком-
сомольцами пришел в комитет просить
Валентина помочь им лостать краски, оде-
	шая на ходу: без затраты лополнительного
	времени, привести изророз в достойный
вид, Валя отнесся не очень доверчиво к
этой затее, олнако необходимое лля брига-
ды обеспечил. Теперь он искренне радо-
валея витимым результатам инициативы
комсомольцев.

— Baia, — трогает ИваноРа за рукав
	hOHCTAHTHH.—dTO ECG, конечно, ерунда —
	с покраской. Мы вот прочитали про то,
	как работает Антонина Жанлагова, 190-
карь на Шюблинском заволе имени Кага-
	новича, — поясняет он окружающим. На-
до скорее перенимать нам хорошее, учить-
ся у нее.

—- Правильно говоришь, Костя. Завтра
как раз комсомольское собрание в депо.
Будем обсуждать почин Жандаровой. Ты
выетупи., латно?
	— Обязательно! — деловито обещает
Филатов. Г 1
В депо о замечательной инициатива
	Люблинской Комсомолки знают еще не все,
но уже многие молодые железнодорожники
работают по. методу знатной стахановки.

Драгоценное чувство локтя, забота о
коллективном стахановском труде, прояв-
ление высокой о социалистической ‘созна-
тельности — эти неот’емлемые черты
Новаторов все глубже и глубже - npo-
никают в повседневную трудовую жизнь
депо.

...Только что возвратился из далекого
рейса мощный СУ-252-93. На борту ло-
комотива-—большой алый значок «Лучитий
паровоз депо». Его возглавляет коммунист
Аркадий Дмитриевич Motos. В бригаде
Мотова все — комсомольцы.

После трудной поездки хочется отдох-
HYTb, скорее освежить тело пот ласковым
	: >
душем. Но у бригалы неннеанный закон:
	душ И отдых MOTOM, а сначала позлботь-
ся 0 товаришах-сменщиках, приведи па-
20603 В состояние «боевой готовности» к
	следующему рейсу. Н мололой помошник.
	машиниста вБомсомолец Блалимир Афонин
	вместе с кочегаром Юрием Возеевым. за-
	выв 00 усталости, принимаются за рабо-
ту. Локомотив надо слать еменщикам чи-
стым, в полной исправносли, с необхоли-
мым занасом угля и воды. Поврежлений
за рейс не было — в бригаде Мотова
почти He бывает межноездного ремонга,
но почистить паровоз надо. Володя и
Юрий тщательно обтирают локомотив. ено-
ва до блеска  начищают отполированные
его части, чистят топку. Потом набирают
уголь, воду. Богла pee готово и инетру-
менты разложены в полном порятке, мо-
лолой помошник машиниста критическим
	BoPtAAOM окидывает паГгороз и спраширает
	товаришз:

— Ну, ничего мы не забыли с тобой,
ружище? А то ведь ребятам придется на
приемку лишнее время тратить.

— По-моему, все в порядке, хоть сей-
час можно отправляться в путь,
уверенностью отвечает Юрий.

Через 10 минут вторая смена произво-
дит приемку локомотива. Она длится вме-
сто трех часов 45 минут.

— ¢
	Участники совешания приняли обраше-
ние ко веем работникам Московской про-
мышлённости. в котором призвали ознаме-
новать 33-ю тоовшану Великой Ок-
тябрьской социалистической революции
новыми успехами в борьбе за досрочное
выполнение плана 1950 года и социали-
стичееких обязательств.
	С большим воодушевлением былое при-
HATO приветствие великому вождю и
учителю трудящихся товаришу Сталину.