Талдомский райком ВЛКСМ не заботится 06 улучшении Ae

eaHu~
ционной пропаганды среди молодежи. % В комсомольских ор

дят лекции и
зациях. К. Почему в Пиикинском районе редко прово 4

доклады. *& Первешиая обязанность членя

”
			«Лекоим омтеть секому...?
	Торы и докладчики из города у Hac pet
вие гости. Вот уже в течение года мы
проеим горком ВЛЕСМ прочитать ‘для сель-
ской, молодежи лекцию на тему «Дружба
и Товарищество».

В селении Майское, колхозе Луговского
сельсовета лекторы горкома не бывают по
нескольку месяцев. . т

Именно летом, котда на каждом шагу
прихолитея сталкиваться © различными
войтросами правтики сельекохозяйетвенного
производетва, колхозники остро нуждаются
в ‘лекциях ‘и-кочеультациях. Однако po
цатанла сельскохозяйственных знаний He
удовлетворяет растущих запросов сель-
ской мололеки.

Ho отличается многообгазием и тематика
лекций группы докладчиков Пушкинско-
ro горкома ВЛЕСМ. Крайне недостаточно
лекций читается на естественно-научные
темы. В этом году было прочитано всего
четыре лекции.

Мало лекний организуется в сбщежи-
тиях. Так, например. в общежитиях Иван-
теевекой хлопко-прядильной фабрики жи-
вет около 700 молодых рабочих. В тече-
нио многих месяцев там не ортанизовано
Hn otto лекции. Красного уголка в этих
общежитиях до сих пор нет. Молодежи
негло провести» свое свободное время, не-
гло почитать свежую тазету. журнал. По-
винны в этом прежле всего  фабричный
комитет ВЛЮСМ и Пушкинекий ГК ВЛВХМ.

Все. эти примеры говооят © том, 91
лекпионная работа среди молодежи в Пу-
шкинском районе запущена.

Развал лекционной работы в район
об’яеняетея тем, что работники горкома

BIRCM недооценивают важность лекцион-
‘ной пропатанды в летний период.

В группу доклалчиков были включены
педатоги, работники горкома комсомола,
студенты Правлинского техникума. И
почти. рее лекторы‘ сейчас  находятея в
отпуске. Ё лекционной пронаганде слабо
привлекается комсомольский автив, сель-
скне врачи, учителя. агрономы. молодая
интеллитенция, передовики производства и
колхозных полей.

Формально относятся фаботники TR
BIRCM к организации лекционной по-
паганлы. Пушкинскому ropxomy BIRCM
необхолимо в корне улучшить лекцион-
ную пропаганду в районе.
			Пушкинский раион.
	Мололежь Ивантеевской хлопко-прядиль-   торы ‘и дов
о д пора ва пенза ас ое. Изие ГОСТ.
	ной Фабрики е нетерпением ожидала лек-
цию на научно-техническую тему. В том,
что такая лекция полезна и. нужна для
мололежи, никто на фабрике не`сомневал-
ся. Олнако присутетворавигий в это время
на фабрике рабогник МЕ ВЛЕСМ тов. Яр-
цев думал иначе. По его мнению, © лек-
пией на научно-техническую тему можно
пока повременить“ а вместо нее ‘ирочитать
лекцию на тему «Дружба и товарищеет-
во». Уже по телефону из Пушкинского
горкома < комсомола TOR. ‘Ярцев = 0006-
шил М. Львовичевой, секретарю _ коми-
тета ВЛАСМ Ивантеевской  хлонко-пря-
дильной Фабрики, что лекцию на тему
	«Дружба и товарищество» прочтет лектор
		M3 горкома.

Стали ждать лектора из горкома. На-
конеп-то, радовалась молодежь, сбудется
их желанная мечта послушать лекцию о
дружбе и товариществе. Но’напраены бы-
ли ожидания. Лектор не явился, и лекция
не состоялахь.

06 этом факте c возмущением расска-
зала нам тов. Львовичева.

Ee возмущение и возмущение молодежа
фабрики законно: срыв лекции — Ho
единственный случай. По вине Пушкин-
ского горкома ВЛЕСМ совсем ‘недавно на
этой же фабрике была отменена заплани-
рованная лекция на тему «Моральный
облик молелого советского человека».

Мелолежь охотно бы послушала лекции
ва  политичеекие,  научно-естественные,
сельскохозяйственные и многие другие
темы. Особенно велико ее желание послу-
Wath лезции о дружбе и товариществе, о
моральном облике молодого созетекого че-
ловека. Затооеы мололежи раетут © каж-
	`лым Hey. Но годком ВЛЕСМ остается рав-
	нодушным в ее запросам. «Иекции читать

некому, —— невозмутимо отвечает секре-
тарь Лушкинекото горкома комсомола тов.
Околелов, — лекторы в отнуеке».

Но территории  Пушкинехото района
	‘расположено немало колхозов. Сельская мо-
	лодежь самоотверженно трудитея на вэл-
хозных полях. Не жалея сил, она, стремит-
ся без потерь и во-время собрать богатый
урожай. Может быть, горком хорошю opra-
низовал лекционную пропаганду на селе?

Колхоз «Соревнование»  Данилевекого
сельсовета находится всего в двух десят-
ках километров от горкома. «Живем мы
недалеко от районного центра, —— гасека-
зырает избач тов. Павылова, — HO лек-
		ЗДЕСЬ ВСЕГДА
		Талдомский РК ВЛКСМ
не улучшает лекционную
пропаганду
	Делегаты XI районной конференции
ВЛАСМ резко и справедливо критиковали
Талдомский райком комсомола за неудов-
летворительную организацию лекционной
пропаганды среди молодежи. При райкоме
существует группа докладчиков, но она
не проводит никакой работы. Кюнферен-
ция ‘обязала новый состав райкома ком-
сомола коренным образом улучшить и ра-
Gory групны докладчиков и лекционную
пропаганду вообще.

С момента принятия решения прошло
четыре ‘месяца. Изменилось ‘ли что-либо
за это время в области лекционной пропа-
танды среди молодежи? Нет, все осталось
без перемен. Работники райкома и в пер-
	  рую очерель его секретари тт. Буликов и
	Ершов попрежнему недооценивают роли
некциенной пропаганды как важного сред-
ства коммунистического воспитания моло-
дежи.

Труппа докладчиков продолжает чис-
литься только на бумаге. Ее работу ни-
кто He контролирует, не направляет.

На Запрудненском  стекольном заводе
более 350 молодых рабочих, из них 160—
комсомольцы. При заводе имеется  пре-
	красный клуб, в нем — большой зри-
тельный зал и сцена, комнаты для
кружков хуложественной — самолеятельно-
	сти, спортзал. Вазалось вы, где еще мож-
но найти лучшие условия для’ разверты-
вания культурно-массовой работы?  о-
митету BIRCM завода требовалось только
взять клуб под свой контроль, вовлечь
молодежь в кружки художественной  са-
модеятельности, чаще проводить лекции,
доклады. № сожалению, вся деятельность
клуба ограничена демонстрацией  кино-
фильмов. Лекции лля молодежи проводят-
ся от случая к случаю, да и то стихий-
но. Райком же комсомола стоит в сторо-
не. Rak заявил секретарь комитета
ВЛЕСМ завода тов. Школьник, более двух
месяцев на заволе не побывал ни один из
работников РК ВЛЕСМ.

Подобное положение можно наблюдать
и в носелке Вербилки, на территории
которого расположен фарфоровый завод.
Молодежи здесь много. Только комоомоль-
пев насчитывается более двухсот человек.
Но лекционная работа и здесь запущена.
В поселке имеется большая прослойка. ин-
теллигенции: более 40 учителей, врачей,
научных работников Приволжеко-Дубнез-
ского заповедника. Однако здесь ничего
не делается для привлечения этих кра-
лифицированных сижк чтению лекций.

Только. безразличным отношением к
идеологическому ‘воспитанию молодежи
можно об’яснить тот факт, что молодежь
здесь всегда скучает, что свое свободное
время юноши и девушки вынуждены про-
водить либо в плохо оборудованном кино-
театре, либо на танпцолошадке.

Еше хуже обстоит дело е лекдионной
	пропагандой среди сельской молодежи. В
комсомольских организациях колхозов
имени Ленина, имени Калинина, имени
	Салтыкова- Щедрина, «Доброволец» и дру-
THX на протяжении многих месяцев не
прочитано лля молодежи ни одной  лек-
		B ROMCOMOBGHYA
ОРГАНИЗАЦИЯХ
	<Бечер сторонников мира» органи-
зовал Химкинский горком ВЛКСМ.
Гордостью за свою мотучую Родину,
непрекленной решимостью бороться
за мир проникнуты выступления чле-
на Антифашнистского комитета совет-
ской молодежи Вдовина, секретаря
комсомольской организации колхоза
«Путь Сталина» А. Королевой и др.
Вечер закончился болыним коицер-
том. самодеятельности.

+»
	Внимательно прослушали KOMCO-
мольцы Никольского кирпичного за-
вода лекнию инженера Р. А. Глин-
ника «Реактивные двигатели». До-
кладчику было задано много вопро-
сов.

**
*

С большим уважением относятся в
Северном порту к комсомольщам-
книгоношам В. Ларюшину, 3. Фоми-
чевой, Т. Печениной, Р. Кузнецовой.
В. Ларюшин за хорошую работу на-
гражден грамотой ЦК профсоюза
работников речного транспорта. Кни-
гоноши рекомендуют читателям . луч-
шие книги, рассказывают о творче-
стве писателей.

+s ‘

Свердловский райком ВЛКСМ про-
вел однодневный семинар секретарей
комсомольских организаций государ-
ственных ‘учреждений, ‘министерств,
торговли. На примерах из опыта ра-
боты комсомольских организаций
района доклалчики показали, как
нужно подготовить и провести со-
брание, как вести учет, комсомоль-
ское хозяйство, как добиться повы-
шения обшеобразовательного уровня
молодежи.
	* *
РЗ

‚ Ежедневно в обеденный перерыв в цехах Жосковской галено-фарманцевтической
фабрики проводятся лекции, доклады на бытовые и международные темы, читки
„ газет. Активное участие в политико-воспитательной работе коллектива принимают
комсомольцы фабрики. НА СНИМКЕ: член комитета ВЛКСМ фабрики Лидия
		Гаева читает свежий номер: газеты молодежи расфасовочного цеха.
Фото
	Выбыл, не снявшись с учета...
	Мы расположили на берегу реки
Клязьмы, куда приехали провести свой
выхолной лень. Рядом с нами поместился
юноша, по олекде которого было видно,
что он работник мегрополитена.

Мы разговорились. noma оказалея сло-
воохотливым и, увидев на моей груди ком-
сомольский значок, еше более оживился.

— Я ведь тоже бывший комсомолец, —
сказал мой собеседник и вынул свой ком-
сомотьекий билет... — Ho вот только не
знаю, — продолжал он несколько ему-
щенно, — сняли меня с комсомольского
учета без моего ведома. За бортом оказал-
CH...

Валентин Метелкин шестнадцатилетним
юношей вотупил в ряды комсомола. С чув-
ством глубокой фадости получал он комсо-
мольский билет от секретаря Фрунзенского
райкома комсомола города Саратова.

Комсомольская жизнь ‘увлекла Вален-
тина, он активно участвовал в работе
пЕкольной организации и векоре стал ce-
кретарем комитета.

В годы Великой Отечественной войны
Валентин в0 своими друзьями ушел на
фронт защищать напгу любимую Родину.
Получив тяжелое ранение, он после про-
должительного лечения вышел из госпита-
ля инвалидом Отечественной войны.

Й вот комсомолец Метелкин работает за-
ведующим складом строительных материа-
лов Дортехенаб» Московского  метрополи-
тена. Пытливого юБошу не уловлетворяет
эта работа. Он давно мечтал стать маши-
нистом быстрохолных поездов метрополи-
pena. Он настойчиво учится и, окончив
курсы, добивается своей цели, становитея
машинистом Северного“ депо ‘метрополитена
имени Катановича.

Работает Метелкин энергично, точно по
графику водит поезда, считаетея одним из
лучших машинистов.

— Отличный машиниет, — говорит на-
чальник эксплоатации тов. Вочанов, —
точно выполняет все инструкции, брака у
неге никогла нет.
	Вазалось бы, вое хоропю, но скоро KOM-
сомольская организация забыла © члене
своего коллектива.

Работая на метрополитене, Метелкин по-
знакомилея е девушкой, женился и через
некоторое время у них родилась дочка. Тя-
желые жилищные условия, болезнь , доче-
ри сильно отразилиеь на положении моло-
лого семьянина. Семейные заботы, необхо-
лимость лечения дочери — все это требо-
вало много сил и энергии.

Отличный работник производства, в
прошлом активный комсомолец, оказалея
оторванным от комеомольской жизни. Вом-
сомольская организация Северного депо не
оказала во-время моральной поддержки
комеомольцу. Вместо этого комитет вынес
ренение об исключении из рядов комсомо-
ла Метелкина, как оторвавшегося от ком-
сомольской ортанизации, без его ведома,
несмотря на то, что он продолжает отлич-
но работать в Северном детю.

Бюро Железнолорожного райкома комео-
мола утверлило решение первичной opra-
низации о заочном исключении Метелкина.

Трудно сказать, чем руководетвовалось
бюро. Олно ясно, что за бумажкой оно не
рассмотрело лица комссмольпа, не вникло
в причины его временного отрыра от жиз-
ни своей ортанизации.

К сожалению, это не единичный случай
в практике работы Железнодорожного рай-
кома. Тажая же участь постигла  комео-
мольцев той же организации — Грачеву,
Уткину и многих других. В учетном сек-
торе райкома находится ene 175. учетных
карточек комеомольцев, выбывигих, но не
енятых с учета. ы

‚— У нас очень часто бывает. — te
тует заведующая учетом райкома тов. Мо-
розова, — как женилея парень или ден
вушка замуж вышла, так и отрываются
от комсомольской жизни.

А почему? Как сделать, чтобы этого не
случалось? 06 этом не задумалось бюро
Железнодорожного райкома.

В. КОРОЧКИН.
	Педавно проводился слет пионеров
городских пионерских лагерей Ленин-
градского района. Ребята продемон-
стрировали свои достижения в раз-
личных видах спорта. В слете при-
няло участие около 2000 пионеров
района.
	бы
	Активно участвуют комсомольцы
Московского тормезного завода в по-
луторамесячном смотре внутВризавод-
ских резервов. Молодой рабочий дол-
жен не только сам экономить элек-
	троэнергию, материалы, но и поду-
мать о’том, нельзя ли ускорить тех-
нологический процесс. Большинство
	комсомельцев уже заполнило анке-
ту — «чем ты можешь помочь за-
воду», внеся рационализаторские
прелложения.
	Комитет ВЛКСМ (секретарь QO.
Гладковский) проводит рейды, цель
которых выяснить, как работают кон-
трольные посты, как выполняются
нормы. Результаты рейдов отражают-
ся в сатирической газете «Бокс».

Хороню проводят свой досуг моло-
дые рабочие четвертого водопровод-
ного участка Бауманского района.
По вечерам в красном уголке соби-
раются юноши и девушки. В их рас-
поряжении шахматы, шашки, доми-
но, новинки художественной и поли-
тической литературы. Часто органи-
зуются лекции, доклады. Комсомоль-
ны В. Князев и В. Тычкин регуляр-
но прогодят беседы о героях-комсо-
молЕнах.
	Силами молодежного лрамкружка
поставлена `комедия А. Н. Остров-
ского «Правда хорошо, а счастье
лучше». Ностановка пользуется боль-
шим успехом.
	* *
	—- Наша молодежь, — говорит ceRpe-
тарь комсомольской организации колхоза
«0б’единенный труд» Зоя Мохова, —
торяче желает узнать что-либо новое. Мы
с удовольствием послушали бы лекцию
на естественно-научную или политиче-
скую тему, о новых произведениях совет-
ской литературы. Но своими силами op-
ганизовать их мы не можем, а райком
ВИАСМ не считается © нашими запроса-
ми, не оказывает нам помощи.

Справедливые упреки в адрес райкома
комсомола и ето отдела пропаганды и
агитации можно слышать и во многих
других сельских комсомольских организа-
Циях.

До каких же пор райком ВЛЕСМ наме-
рен? мириться в подобными фактами?

г. Талдом. . А. РЫЖИЧЕНКОВ.
	СССР и находитея на выборной комсомоль-
свой работе. А в райкоме ее продолжают
считать студенткой МГУ.

В: сожалению, немало таких фактов и
в других организациях.

В апреле 1946 года комеомолке Вален-
тине Колесниковой об’явили выговор за
утерю членского билета. Прошло два го-
	1a. эа это время девушка зарекоменлова-
	ла себя хорошей производетвенницей, ве-
ла большую общественную работу, была
агитатором, занималась в политкружке.

Неожиданностью было для нее, когда
нелавно кто-то из членов комитета поед-
ложил ей подать заявление о снятии вы-
говора,.
	— Разве его еще He CHANH? — удив-
ленно спросила Валентина.
	А удивилась она потому, что не знала
порялка снятия взыскания. Колесникова
думала, что при хорошей работе выговор
снимается автоматически. Ни в райкоме,
ни в комитете ВЛЕСМ никто ей не раз’-
яснил, что взыскание может быть CHATO
лишь специальным решением бюро райко-
ма или горкома комсомола.

Бюро Ленинградского райкома BIBCM
обсуждало решение первичной  организа-
ции 643-й школы 0б исключении из ком-
сомола Ивана Панченко. Никто из членов
бюро и работников райкома не разобрал-
ся в Том, в какой степени повинен юно-
ша. И вот одним росчерком пера решили
сульбу ученика 9-го класса, комсомоль-
ский стаж которого исчисляетея несколь-
кими месяпами.
	Причины исключения следующие: в
конце учебного года группа  учащихея
9-го класса ушла с занятий, мотивируя
свой поступок плохой подготовленностью
к контрольной работе. Среди ушедших
были два члена комитета и Панченко.
Комитет ВЛЕСМ школы, общее собрание
и бюро райкома единоглаено исключили
Панченко из комсомола. Слов нет, Пан-
ченко виноват. Й проступок его нельзя
было оставить безнаказанным. Но врял
ли исключение в данном случае являет-
ея именно той мерой, которая < пособет-
вует воспитанию юноши. Членам бюро

УЧЕБНЫЙ ПЛАН И ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО
КОМСОМОЛЬСКОГО ПОЛИТКРУЖКА
	Издательством ЦВ BARCM «Молодая
гвардия» выпущен з свет болыним тира-
жом учебный план и программа началь-
ного комсомольского политического круж-
	Учебный план начального политкружка
солержит следующие темы: «СССР — пер-
вов в мире социалистическое государетво
рабочих и крестьян»; «CCCP — страна
победившего социализма»; «СССР — оп-
лот мира, демократии и социализма»;
«Партия Ленина — Сталина — руково-
дяшая и направляющая сила  советекого
	«Молодая   общества»; «Ленинеко-Сталинекий ROMCO-
	мол — верный помощник и боевой резерв
коммунистической партии» и «Партия
Ленина —= Сталина ведет советский на-
род к победе коммунизма».

Учебный план начального  комеомоль-
ского политического кружка рассчитан на
56 часов.
	Брошюра с учебным планом и програм-
мой начального комсомольского политкруж-
ка рассылается в комсомольские  органи-
зации.
	нае забыла
	В нашей Глебовской первичной органи-
	зации Талдомекого района 39 членов
ВЛЕСМ, из них 30 челевек недавно всту-
пили в комсомол. Ё нам не раз приезжали
представители Московского и районного
комитетов комсомола. Мы яросили их по-
мочь нам, рассказать, как должен рабо-
тать каждый комсомолец, пожаловались
на т, что у нас никакая работа не про-
водится. Нас выслушали, пообещали по-
мочь и забыли.

У нас есть сельекий клуб. но он ес на-
	У нас есть сельский клуб, но OH ¢ Ha-
чала войны закрыт. ¢
	чинами табого поведения вомсомольца.

Панченко рассказывает, что им руко-
водили два соображения. Во-первых, соли-
дарность с товарищами, а © другой сторо-
ны, желание следовать примеру членов
комитета.

Теперь Панченко понимает свою вину,
искренне раскаивается в проступке, но
ведь этого можно было добиться без ис-
ключения его из комсомола.

Члены бюро, а еще раньше члены KO
митета обязаны были раз’яснить комсо-
мольцу разницу между настоящим и лож-
ным чувством товарищества, рассказать о
долге перед коллективом, ю комсомольской
дисциплине. Иван Панченко, - конечно,
тогда же понял бы, что он постунил не-
правильно.

Нет сомнения, что все эти факты —
результат бездушного отношения некото-
	рых руководителеи к молодым комеомоль-
ским активистам. Юноши и девушки, ко-
торые при своевременной помощи и пол-
держке могли бы принести организации
большую пользу, зачисляются в число
«пассивных».

H, наоборот, там, где комсомольские
организации работают хороню, где у ру-
ROBOICTBA стоят чуткие и внимательные
товарищи, там выноситея наименьшее
количество взысканий. Об’ясняетея aro
тем, что умелые руководители быстро
реагируют на малейшее нарушение Уста-
ва, не оставляют это без внимания. Если
комсомолец один раз не пришел на no
литзанятие, на утро с ним уже беселуют
комсорг цеха или член комитета ВЛКСМ.

Большое значение имеет правильное п
четкое ведение учета персональных дел.
Совершенно нетерпимо. когда персональ-
ные дела комсомольцев по нескольку ме-
сяцев лежат неразобранными. Во многих
райкомах этой’ работе не уделяют OAK
ного внимания, считают ее второстепен-
ной. ,

Серьезные требования прехявляются к
бюро  райкомов и горкомов комсомола.
При обеуждении персональных лел коми.
теты ВЛЕСМ обязаны глубоко, всесторон-
не разбираться в них.
	Наши комесмольцы, а также несоюзная
молодежь все как один желают сдавать
нормы на значок ГТО Ги П ступени, во
е нами никто не работает. Газет, журна-
лов и художественной литературы у нас
нет.

Мы просим помочь нашей. первичной
комсомольской ортаниз@& ии стать на ноги,
наладить работу и быть такими же, кв
вее остальные комсомольцы.
	С. БОРОДУЛИН,
А. ЕРЕМЕЕВ.

Открытое  комсомольское собрание
прошло в строительном отряде Мос-
косовского бассейнового управления.
Инженер-полполковник Сонин  рас-
сказал о задачах молодежи в выпсл-
нении стаханорского плана и сниже-
вии себестонмости строительства. За-
тем 11 лучшим работникам были
вручены грамоты ЦК ВЛКСМ.
	Обмотчик якореи моторного цеха
вагоноремонтного завода  метрополи-
тена комсомолец Алексей Семин, став
на стахановскую вахту мира, выполня-
	ет производственное задание на 250
процентов при отличном качестве про-
дукции. Алексей Семин в этом году
без отрыва от производства окончил
среднюю школу и поступает в Инсти-
тут механизации и электрификации
сельского хозяйства им. Молотова. НА
СНИМКЕ: комсомолец Алексей Семин
за работой.

Фото В ГРАЧЕВА.
	CESS FSO TS FFF IVE VIVE VEIT TY
	CMQCKORCKEM KOMCOMOAEIL
2 cTp, 12 aprycra 1950 r.

Только поверхностным отношением к
обсуждению важных вопросов можно 05’-
яснить такое положение, когда в некото-
рых райкомах на одном заседании бюро
решаются десятки персональных дел. По
нятно, что когда персональные дела 0б-
суждаютеся пачками, то решения по них
выносятея непродуманные, неправильные.

Только  3& ‘6 месяцев 1950 года Киев-
ский райком ВЛЕСМ исключил из рядов
комсомола 92 юношей и девушек, из них
67 — за неуплату взносов и 7 — №
утерю комсомольских билетов.

Бесспорно, что своевременный — конт-
роль и требовательность со стороны ком-
сомольских руководителей лали бы в03-
можность избежать этой высшей меры
наказания комсомольцев исключения их
из рялов ВЛЬСМ. Вель большое `котичеел-
	BO исключенных свидетельствует не 0
силе, а ©. слабости комсомольских  0013-
		Ч = кста я р т. тм = Ре 92 у - 9

ВЗЫСКАНИЕ — МЕРА _
ВОСПИТАНИЯ
	«Строжайшее соблюдение  комсомоль-
ской дисциплины является  первейшей
обязанностью всех членов комсомола и
всех комсомольских организаций», — го-
воритея в Уставе ВЛАСМ. Подавляющее
большинстве комсомольцев свято выпол-
няет эту заповедь. Но не редки еще слу-
чаи нарушения дисциплины. Чаще всего
это 0б’ясняется тем, что некоторые  ком-
сомольцы, особенно новички, недостаточ-
но хоропю знают свои права и обязанно-
ети, не умеют еще рассматривать свою
работу как очень важную часть деятель-
ности всей организации.

Часто причиной нарушения Устава яв-
ляется неумение правильно использовать
способности и стремления каждого KOM-
сомольца на практической работе. Повин-
ны в этом в первую очередь члены ко-
митетов, цеховых бюро, группорги. Дадут
иногда комеомольцу сразу несколько  по-
ручений, а OH © ними не в состояния
справиться. Проходит некоторое время, и
на комсомольских собраниях начинают
его критиковать за невыполнение поруче-
ний. Но © ним до собрания никто и не
пытался лично поговорить, выяснить при-
чины ето бездеятельноети. Спустя  неко-
	торое время комсомолец предстает перед
комитетом  ВЛЕСМ, обсуждающим ero
персональное дело. Члены комитета вы-
ступают © гневными речами, а затем
обычно выносится строгое взыскание.
Взыскание — это крайняя мера в03-
	действия на недисциплинированного KON-
сомольца. Следует шире применять  ме-
тоды убеждения, использовать  воспита-
тельную силу коллектива, но если ком-
сомолец заслуживает взыскания 3% свой
проступок, то самый факт наложения
взыскания должен быть использован в
воспитательных целях. Не следует забы-
вать, что зыскание — не самоцель.
Только от того, что в учетной карточке
булет записано «об`явить выговор», ком-
	сомолец не изменится, не осознает своей
вины. Главное — раз’яснить ему ошиб-
ки, указать пути их исправления, & поз
том помочь исправиться. Ни на один
день нельзя терять из вида комсомольца,
получившего взыскание. Надо дать ему
возможность на практической работе uc-
купить свою вину перед организацией.

Но 00 этом, в сожалению, не всегда
помнят руководители комсомольских oD-
ганизаций. Нередко ни райком, ни ком-
сомольская организация не интересуют?
дальнейшей судьбой комсомольца. Больше
того, бывает и так, что комсомолец, уже
получив взыскание, еше не <овсем яено
представляет себе свою вину, не пони-
мает, чем он нарушил Устав ВЛЕСМ. А
не поняв этого, он не может сделать пра-
вильные выводы.

Выборочная проверка, проведенная В
ряде райкомов комсомола, показала, что
подавляющее большинство вынесенных
взысканий не снимается. Так, например,
в Московеком Государственном универеи-
теле из 500 комсомольских взысканий
еняты только у 47 чел. 85 комсомольцев
получили взыскания еше в 1943 —
1946 гг., причем в основном — за уте-
рю комсомольского билета. Среди таких
товарищей значатся Т. Домник и В. Сив-
цов. Два года назад они окончили уни:
верситет и выбыли из организации, но до
сих пор, по данным райкома,  чиелятея
студентами МГУ.

Невнимание к комсомольцам, имеющим
взыскания, безразличие к их судьбе
иногда принимают странные формы. Bor
характерный пример. Комсомолка 3ame-.
пина, числящаяся студенткой химфака’
МТУ, ло сих пор значится в Враснопреее
ненском райкоме в списке членов ВЛЕСМ,
имеющих взыекания. На самом деле вы-
говор у нее давно снят. Еще два года
назад она окончила университет, в на-
стоящее время работает в Академии наук
	Совершенно недопустимо, когла райком
решает вопросе © пребывании в комсомоле
юноши или девушки в их отсутствию. В
чему это приводит, видно из слелующего
примера, Решением бюро  Калининскою
РК ВЛКСМ гор. Москвы сняли с учета, тт.
Сойкину, Бородкина и Корнеева как вы-
вывших из организации, Проверка  1по-
казала. что они весе время находятся на
месте и «выбыли» только из поля ape-
ния своих комсомольских руководителей.

ри обсуждении лаже самого  незначи-
тельного проступка  комеомолен обязан
присутетвовать на собрания в лично да-
вать об’яснения. Зто необхолимо прежде
Всего ля лучшего уяснения пм вины,
допущенной по отношению к организапаи,
для быстрейшего исправления ошибен.
	О каком воспитательном значении взыс-
кания можно говорить. если вопросе 0
проступке комеомольпа обеуждаетея  — 3a-
очно? Он не присутствует, не держит от-
вета перел своими товарищами. не слы-
щит их мнения. Между тем. сила общеет-
венного воздействия очень велика. и эту
силу комсомольские организации призва-
НЫ ИСПолЕЗовать в первую очерель.