Д. МЕДВЕДЕВ, Герой Советского Союза
	Заседание Совета Безопасности 10 августа
	НЕОФИЦИАЛЬНОЕ ЗАСЕДАНИЕ
ЧЛЕНОВ СОВЕТА БЕЗОПАСНОСТИ
	НЬЮ-ИОРВ, 10 августа. (ТАСС). Сегод-
ня (за чае до начала, официального заседа-
ння Совета Безопасности) члены Совета

езопаености, в том числе предетавитель
СССР Я. А. Малик, собрались на закрытое
неофициальное заседание.

Это закрытое совещание продолжалозь
около полутора часов, вследствие чего
официальное заседание ‘Совета началось ©
запозданием.

ыы

НЬЮ-ЙОРК, 10 августа. (ТАСС). Сегод-
ня под председательством советского деле-
тата Я. А. Малика состоялось заседание
Совета Безопаюности после двухдневного
перерыва, предложенного американской
делегацией, во время которого делегации,
принадлежащие к англо-америванскому
блоку, провели ряд совещаний в секрет-
ном порядке.

Как известно, на предшествующих за-
седаниях Совета Безопасности делегации
США и их сателлитов сосредоточили все
внимание на различных, искусственно
выдвинутых процедурных вопросах © це-
лью поментать Совету Безопасности про-
должаль обсуждение предложений Совет-
скоте Сотоза по мирному разрешению ко-
рейского вопроса. Такая тактика в 9°6-
HOBHOM предусматривала требование при-
глашения представителя  марионеточной
клики Ли Сын Мана на заседание Сове-
та Безопасности без одновременного  при-
тлашения представителей Корейской Ha-
родно-лемократической тпеспублики.

Открывая заседание. Малик сделал
краткое ‘заявление, сообщив, что между
членами Совета Безопасности имел место
неофициальный обмен мнениями по BN-
просам, возникшим в ходе предыдущего
заседания. В результате этого обмена мне-
ниями. указал Малик, было установлено,
что точки зрения сторон остались неиз-
менными.

Как указал далее Малик, было решено
проводить в дальнейшем, когда это бу-
дет сочтено уместным, неофициальный 9б-
мен мнениями.

Первым выступил  томиндановец Пзян
Тин-фу, который опять настаивал на том,
чтобы Малик вынес «постановление» по
вопросу о приглашении к столу Совета
Безопасноети представителя  марионеточ-
ной клики Ли Сын Мана. Игнорируя ‘то
обстоятельство, что это было бы одно-
сторонним актом. ИШзян Тин-Фу развязно
	утверждал, что Малик нарушил правила
процедуры Совета, а также «решение»
Совета. принятое 25 июня. On указал,
	что действия Малика создают «серьезную
ситуацию».

Затем выступил представитель США
Остин, который подлержал гоминдановца.
Остин повторил выдвинутое им раньше
обвинение в том, что Малик на посту
председателя Совета якобы препятствует
попыткам Совета разрешить корейский
вопрос, отказываясь вынести постановле-
ние по порядку дня.

Остин признал вместе с тем, что за-
ключенное в военное время соглашение
союзников о Корее предусматривало пре-
доставление Корее после войны своболы
и незавиеимоети, и добавил, что раздел
to 33-Й параллели был принят в качест-
вв временного военного разлела в целях
принятия капитуляции японских войск.
Остин указал, что эта линия не представ-
ляла собой политической траницье.

Остин утверждал, что Советский. Союз
будто бы начал превращать 38-ю парач-
	Малик повторил 0б’яснение, данное в
начале заседания, —& именно, что в резуль-
тате неофициального обмена мнениями меж-
ду членами Совета, точки зрения членов
Совета остались неизменными и, следова-
тельно, Совет Безопасности считает, что
подобный неофициальный обмен‘ мнения-
ми может иметь место в будущем. Поэто-
му в вастоящее время нет никакого осно-
вания возвращаться к этому делу, по-
скольку все члены Совета прекрасно по-
нимают, что председатель не имеет воз-
можности вынести постановление, которого
представители США и гоминдана так упор-
но требуют уже в теченне двух заседаний.

Остин возразил, что он оспаривает «по-
становление» председателя. Он сказал. что
председатель допускает кеточноесть. когда
полагается на заявление, сделанное в на-
чале заселания в качестве основания для
того, чтобы не ставить вопросе на голосо-
вание.
	Представитель Англии Джебб выступил
в поллержку Остина и Цзян Тин-фу и на-
стаивал на том, чтобы Малик вынес по-
становлеБие относительно приглашения
представителя клики Ли Сын Мана.

Малик в ответ заявил, что существует
следующая ситуация: США оспаривают
несуществующее «постановление». Предее-
датель Совета не вынес никакого постано-
вления и ясно заявил, что в настоящее
время он не имеет возможности вынести
постановление, и это вельзя оспаривать.

Затем, отвечая на пространное выступ-
ление Остина, Малик указал, что предста-
витель США обсуждал корейский вопрос
по существу. Он сказал, что Остин сделал
ряд клеветнических, необоснованных заяв-
лений в отношении позиции Советского
Союза. Советский Союз в двух ранее еде-
ланкых заявлениях имел возмежность из-
ложить свою точку зрения и на основа-
нии общих положений международного
права, определяющих агрессию, доказал,
что агрессором являются США.

Что касается  содержавишихея в речи
Остина намеков на то, что Советский Союз
поставил оружие  северокорейцам, то это
лишенная оснований диффамация. Оружие,
которым располагают корейские народные
войска, сказал Малик, представляет собою
оружие, которое было в их распоряжении,
когда Советский Союз вывел вооруженкые
силы. из Кореи. Малик сказал, что он в
настоящий момент хочет лишь коенуться
этого вопроса, но оговаривает за собой
право позже подробно обсудить другие сто-
роны выступления Остина.

Представитель Кубы Альварее раболепно
поддержал позицию США и заявил, что
Малик прибегает к тактике затягивания,
ве вынося «постановления». В этот мо-
мент. Остин опять громко заявил, что -Ма-
лик вынес «поставовление»,  заключаю-
щееся в том, что порядок дня, предложен-
ный Цзян Тин-Фу, не имеет приоритета. и
добавил, что США оспаривают это «поета-
новление» Малика. Остин потребовал про-
ведения голосования по этому вопросу.

Малик опять терпеливо об’яенил, что он
не вынес никакого постановления и что
OF не имеет возможноети вынести поста-
повление. Он спросил, какое право имеет
Остин ‘прибегать в подобным махинанциям
и принисывать председателю Совета поста-
новление, которое он не вынес.

После того как никто из других делега-
тов не выразил желания выступить, Ма-
лик закрыл заселалие и назначил следую-
ulee заселание па 11 августа. :
	лель в «строго зафикоированную грани-
цу? и что США якобы неоднократно вы-
ступали за устранение границы и с03да-
ние елиного правительства Кореи. Остин
сослалея далее на резолюции Генеральной
Ассамблеи, принятые в 1947 и 1948 г.т.,
и на отказ Советского Союза, как оккунпи-
рующей державы, предоставить комисели,
созданной Генеральной Ассамблеей, доступ
в Северную Корею.

Продолжая свою пространную речь, Oc-
TWH пытался представить американскую
агрессию в Корее, как действие, «защи-
щающее мир». Остян клеветнически ут-
верждал, что не Корейская народно-де-
мократическая республика. а клика du
Сын Мана представляет корейский народ.
OH снова и снова повторял американскую
версию о том, что корейская Народная
армия будто «вторглась» в Южную Во-
рею.

Утверждая. что Организация 0б’елинен-
ных Наций. никогда не имела возможности
убедиться, действительно ли Советский
Союз вывел свои войска из Кореи, Остин
заявил, что ход военных действий указы-
вает на то, что северокорейское «вторже-
ние» в течение длительного времени и
тшательно подготовлялось. Слелав 0630
действий Совета Безопасности, поддержи-
вающих американскую интервенцию в Во-
рее, Остин заявил, Что основные положе-
ния в этом вопросе ясны.

Остин задал ряд риторических вопро-
сов, на которые сам дал ответы. Эти во-
просы и ответы имели целью изобразить
корейскую Наротную армию, как «arpes-
сора», и создать представление, что Co-
ветский Союз мог бы прекратить  кон-
фликт в Корее, используя свое влияние
на КВорейскую — народно-демократическую
республику.

Тщетно пытаясь дискредитировать со-
ветскую резолюцию, преследующую цель
мирного урегулирования корейского вонро-
ва, Остин призывал принять ^американ-
скую резолюцию, которая, по его словам,
рзесчитана на то, чтобы обеспечить под-
линный «живой» мир. Он сказал, что
OOH должна предпринять действия. пред-
ставляющие собой явное предупреждение
всем «потенциальным атрессорам», и лол-
жна обеспечить, чтобы каждая агрессия
была обречена на полный провал.

В заключение Остин заявил, что пред-
ложенная им резолюция представляет со-
бой «практическое действие», преследую-
щее главную цель, к которой США буд-
то бы стремились © 25 июня. — попыт-
ку остановить агрессию в Корее; а ло
тех пор, — пока это не будет доетигну-
то, — воспрепятетвовать  распростране-
нию этой агрессии.

После окончания выступления Остина
председатель Малик спросил. желает ли
кто-либо еше выступить. но никто He
отозвалея на это предложение. Малик вы-
сказал мнение, что в таком случае Совет
может приступить к обсужлению наибо-
лее срочного вопроса — нелавно полу-
ченнюй телеграммы миниетра  иностран-
ных лел Корейской наролно-лемократиче-
	ской республики, в которой содержится
протест против варварских  бомбардиро-
	вок американскими военно-воздушными
силами мирных горолов и населения Во-
рен. Малик напомнил, что Советский
Союз предетавил резолюцию по этому Bd-
прогу.

Представитель США Остин вновь по-
требовал. чтобы председатель вынес по-
	становление по порядку дня, прелставлен-
ному гоминлаповцем.
	АСЗ ЕКР@СЯ „4414649868

е @) DEORRIOEGE! ето! ВЯ

ОТРЫВКИ ИЗ НОВОЙ КНИГИ «СИЛЬНЫЕ ДУХОМ»
	Новости на селе узнать было трудно, но
Соловьев читал газетку, которую распрост-
раняли украинские националисты, умел
прочесть между строк то, что его интересо-
вало, и передавал это людям.
	Он стал довольно заметным человеком и
обратил на себя внимание Кутковца, когда
вместе с другими военнопленными появил-
ся в Гоше. Немцы ввели правило, согласно
которому все пришлые, недавно  появив-
щиеся в селах люди, так называемые «вос-
точники», должны были каждый месяц
отмечаться в ортскомендатуре по месту
жительства. Это была своего рода провер-
ка — немцы убеждались, что «восточники»
живут на месте, никуда не сбежали. Хо-
дил в Гощу «отмечаться» и Соловьев. По
обыкновению возле него собиралась груп-
	па людей. Кутковец, издали наблюдавший !
	ними, решил, что здесь «что-то есть»,
раз к этому большелобому парню так
льнут «восточники». Вскоре Кутковец пред-
стал перед Соловьевым. Прилично одетый,
в темных очках, он под’ехал к Соловьеву
на велосипеде и, внезапно остановив ма-
шину, спросил в упор:

— Простите, откуда вы будете?

— Я с восточной стороны, — ответил
Соловьев, недоумевая. — А что?

— Где вы работаете?

— У крестьянина.

— На кулака, значит, батрачите? А ка-
кое у вас образование?

— Высшее, — сказал Соловьев и тут же
пожалел о своем признании.

— Так зачем же вам копаться в наво-
зе! — невозмутимо произнес Кутковец. —
Я могу вас устроить на хорошую работу.

— Очень вам благодарен. Я не знаю, чем
обязан такому к себе вниманию...
	Всли бы Кутковец мог ответить на этот
вопрос откровенно, он рассказал бы, что
накануне Новак поручил подыскать для
Ровенской организации надежного челове-
ка, который мог бы работать среди военно-
пленных. Именно такого работника Кутко-
вел почувствовал в Соловъеве.
	— я могу устроить вас агрономом, —
прололжал он.

— Но я по специальности геолог, —
сказал Соловьев.

— Это не важно. Вы человек грамотный,
а теперь не до агрономии. Мы дадим вам
хорошие документы, в Германию вас не
увезут. Одним словом, жалеть не будете,
ну, и меня выручите. У меня нехватает
специалистов. Если вы поможете мне их
подыскать, я`их оформлю.

СолоБьев подумал и согласился.

Кутковец устроил его в селе, где было
особенно много бывших военнопленных.
Сам Иван наезжал сюда два-три раза
в неделю, пристально наблюдая за тем,
как работает новый «агроном».

Месяц они присматривались друг к дру-
гу, не решаясь говорить начистоту.

Наконец, Соловьев проговорился, что. в
Красной Армии он был офицером, вслед за
тем признался, что он коммунист, и, тогда
только был отвезен на «смотрины» к ди-
ректору фабрики валенок.

Новак расспрашивал его долго’ и по-
дробно, касаясь самых, казалось бы, незна-
чительных вопросов. В частности, он спро-
сил у Соловьева, в каких городах тому
приходилось бывать.

— Вы ведь геолог, а известно, что геоло-
га, как волка, ноги кормят. Наверно,
об’ездили весь Союз? На Дальнем Bocro-
ке бывали?
	— Жил семь лет, — отвечал солозъеь.

— На Урале?

— Бывал.

— В Средней Азии?

— Тоже.

— Ну, про Кавказ, про Центральную
Россию я уж не спрашиваю.

— Приходилось и там работать, — ска-
зал Соловьев, все еше не понимая, какое
это может иметь значение.

— Вот видите, куда только вас не за-
носило! — воскликнул Новак и продолжал,
как бы в ответ на мысли Соловьева:
	— Это ваше большое преимущество как
подпольного работчика. Среди военноплен-
ных вы нет-нет, да встретите «земляка», и
это поможет вам найти с ним общий язык.
На чужбине земляки быстро сходятся. Са-
мое трудное — подбирать людей. Боишься
	напороться на предателя — И ВОТ ВИДИТ,
происходит такая штука, как у вас с
Кутковцем: целый месяц не могли дого-
вориться!..

Он хотел что-то еще добавить, но тут
его вызвали. Слышно было, как он поднял-
ся вверх по лестнице, как долго о чем-то
громко говорил. Вернувшись, он продолжал
свою мысль так, как если бы его не пре-
рывали. Повидимому, все то время, что он
отсутствовал, он продолжал думать о раз-
говоре с Соловьевым.
	— Поймите, разве можно открываться
людям при первом же знакомстве? Нет,
проверка нужна, и притом самая тщатель-
ная. Но что поделаешь, нет у нас возмож-
ности с каждым человеком пуд соли
с‘есть, прежде чем его узнаешь. Время
нас не ждет. Надо создавать в Гоше орга-
низацию. Делать это быстро, но осторож-
но. Выберите двух-трех преданных людей,
имейте дело только с ними, а они уже
пусть набирают остальных. Вопросы есть?
	— Нет вопросов, — отвечал Соловьев,
поднимаясь.

— Ну, тогда, — Новак протянул ему ру-
ку, — с богом.

Через несколько дней Соловьев узнал,
что назначен руководителем подпольной
организации Гощанского района. Замести-
телем был назначен Кутковец, не имевший
возможности надолго отлучаться от своего
крайсляндевирта.

Первыми после них членами организации
стали сестры Ивана Кутковца — ‘Анна и
Екатерина. Вскоре к ним присоединились
Василий Маришенко и Казимир Горский,
работавшие на Бабинском сахарном заво-
де, один агрономом, другой механиком, за-
тем ветеринарный врач Куцщин, счетовод
«районной управы» Раиса Столяр и дру-
гие товарищи.
	Начали они с листовок. Не зная послед-
них новостей, они писали просто то, что
чувствовали сами. Писали, обращаясь к
бежавшим из плена бойцам Красной Ар-
мии, что их долг — уходить в леса, искать
партизанские отряды. К населению обра-
цались с призывом не сдавать захватчикам
продуктов, оказывать посильное сопротив-
ление, писали и о том, кто такие украин-
ские националисты, кто им платит за служ-
бу...

Дело было, конечно, не в этом тексте —
он мог бы быть и лучше написан и снаб-
жен последней сводкой с фронтов. Дело
было в самих листовках, в самом факте,
что с уходом Красной Армии не ушла с
Западной Украины советская власть, что
она есть, что она живет в делах подполь-
ной организации советских патриотов.
	И люди стали искать упорнее. М все по
тому же верному правилу, ищущие — об-
ретали. Организация росла.

Как-то в первых числах января Иван
Кутковец навестил своего отца в городе
Корец, где тот работал на почте. Иван
заявил о своем намерении погостить у ©т-
ца с недельку, но не просто так, а с за-
ведомой целью. С некоторых пор его HH-
тересовала почтовая работа.
	— Что ты, что ты! — взмолился CTd-
рик, выслушав предложение сына, —
вскрывать чужие письма?! Кто это тебя
надоумил, бог с тобой!

— Отец, — почтительно, но твердо на-
стаивал Иван, — ничего зазорного в этом
нет. Письма идут из Германии, с каторги.
Их будут читать целыми селами. Ham
надо сделать свои приписки, отец. Hy,
хоть по строчке на каждом письме. Надо
ж людям глаза открывать, отец!

— Нет! — отрезал старик. — Не могу!

— Боишься, значит, — со вздохом кон-
статировал Иван.
	Старик вспылил, что с ним не часто
случалось, и наговорил сыну кучу самых
обидных слов, не давая себя перебить.
	— Ну, а что же тогда, если не боишь-
ся? — покорно спросил Иван, дав отцу
отойти.

И ryt выяснилась главная причина от-
каза. Старик боялся нарушить почтовую
неприкосновенность. Он. благословивитий
сына на борьбу, сам готовый лечь кость-
ми, но не отдать германцу родную землю,
он, который наравне с Иваном подвергал-
ся смертельной опасности, — отступал пе-
ред формальностью, перед традицией, кото-
рую он, старый почтовый работник, при-
вык считать священной, и не в силах был
преступить.

Больших трудов стоило Ивану добиться
своего. Наконец, первое письмо было рас-
печатано, и Иван вписал в него свои не-
сколько строчек, а заодно восстановил
то, что было вычеркнуто немецкой цензу-
рой. О смысле этих зачеркнутых строк ему
нетрудно было догадаться.

Второе письмо они обрабатывали уже
вместе с отцом. Е

Так росли горы этих разящих писем.
Старик теперь не просто распечатывал и
заклеивал их, но и вписывал от себя, ста-
раясь изменить почерк, то, что было у не
го на сердце. Так он работал изо дня В
день, но ворчать не переставал — не ‘мог
забыть о почтовой неприкосновенности.
	(Продолжение следует)

nfl
	(Продолжение. Начало см. в №№ 98,
103, 106)
	2. Новый «агроном»
	Кутковец продолжал ездить по дерев-
ням, присматривался к людям в самой Го-
ще... И, вероятно, все-таки правильно ска-
зано в песне, что тот, кто упорно ищет,
всегда найдет. В данном случае это было
особенно справедливо. Ибо, чем же еще
об’яснить, Что в оккупированном местечке,
на виду у немецких полицейских, в тол-
пе, среди которой наверняка были провока-
торы, безошибочно нашли один другого по
глазам Иван Кутковец и Владимир Со-
ловьев.

До войны Соловьев учился в Москве, в
аспирантуре нефтяного института. Начало
войны застало его близ Владикавказа на
Военно-Грузинской дороге. А 24 июня Со-
ловьев ехал уже на фронт офицером ар-
тиллерийского полка, предварительно от-
правив студентов в Москву.

Он участвовал в тяжелых боях за Киев,
попал в окружение, ‘затем был взят в
плен. Вместе с другими военнопленными
Соловьева погнали по этапу в Ровно.
	Эти страшные дни врезались в его па-
мяти навсегда. Была поздняя осень, выпал
мокрый снег. С пленных сняли шинели. У
кого обувь была поновее, тоже содрали.
Голодных, замерзающих, их гнали по трид-
цать километров в день. Тех, кто не мог
итти, пристреливали на месте. Живых за-
ставляли итти по трупам товарищей. На-
всегда запомнился Соловьеву пожилой
красноармеец, упавший от истощения и
холода. Дрожащей рукой: достал он спря-
танную на груди фотографию жены и лде-
тей показал  конвоиру-эсэсовцу, совсем
молодому солдату; тот, смеясь, поднял вин-
товку и пристрелил несчастного.

Тех, кто выдержал этот страшный путь,
загнали в лагерь под Ровно. Это был один
из многочисленных лагерей смерти. Распо-
лагался он На окраине города, был огоро-
жен колючей проволокой в несколько ря-
дов и усиленно охранялся. Пюомещением
для военнопленных служил холодный га-
раж. Здесь, прямо на цементном полу,
впритык друг к другу, лежали обессилев-
шие люди. Но гараж не вмещал всех, кого
пригнали в лагерь: их было здесь двадцать
тысяч. Больше половины людей оставались
н мокли под снегом на дворе. Кормили их
‹«жомом» — отходами сахарной свеклы.
Этот слежавшийся, вонючий жом не могли
есть даже животные. Ежесуточно ‘в лагере
погибало до дзухсот человек. Их хоронила
так называемая бригада могильщиков, со-
стоявшая тоже из ‚пленных.  Бригада эта
вначале охранялась, а Зотем немцы: выбра-
ли старшего, пришили ему беяую- повязку
и поручили остальных. *

Пленные из бригады могильщиков рас-
сказывали Соловьеву ‘об одном Человеке-
стороже русского кладбища, который спас
уже многих из \лагеря. Николай Иванович
Самойлов, так звали сторожа, помо-
гал пленным бежать и пристраивал их в
селах, где у него были свои люди.

Могилышики по его просьбе вывезли Со-
ловьева, больного и’ истошенного, на под-
воде вместе с трупами и доставили к Ни-
колаю Ивановичу.

Тот послал его в село, где уже скрывал-
ся один из военнопленных, тоже бежавший
из лагеря:

Соловьев добрался до села Мятин, на-
шел этого товарища и узнал от него, что
в селе к пленным относятся, как к род-
ным людям, и что староста села может вы-
дать ему временный документ, разрешаю-
щий проживание и передвижение в преде-
лах Гошанского района. Крестьяне выходи-
ли Соловьева, как и нескольких других
военнопленных, староста выписал ему до-
кумент, и Соловьев отправился в ПУТЬ.
	Он ходил из села в село, связывался с
военнопленными (в каждом селе они бы-
ли), знакомился с крестьянами, ища на-
лежных людей. Этот большелобый человек
в выгоревшей гимнастерке вскоре стал из-
вестен во многих деревнях. В село Колес-
ники, где он, наконец, поселился, стали
приходить военнопленные и крестьяне CO
	всей округи. Приходили поделиться своим #
горестями, посоветоваться, узнать новости.
	Заботой и вниманием окружены дети
рабочих и служащих швейной фабрики
№ 7-имени Тельмана. В прекрасно
оборудованном детском саду Фабрики
более 100 ребят. Много аттракционов,
игрушек и занимательных игр предо-
ставлено в распоряжение счастливой
детворы. НА СНИМКЕ: в одном из
уголков детского сада.

фото В. ГРАЧЕВА.
	2  миллиона полписей под Стокгольмеким Воззванием
	Коммюнике Постоянного
Комитета Всемирного конгресса
сторонников мира
	тыс.; Канада — 300 тыс.; Чили —

50 тые.; Китай — 44 млн.; Волумбия—
50 тыс.; Корея — 5.680 тыс.; В9-
ста-Рика — 4 тыс.; Берег Слото-
вой Кости — 50 тые.; Куба — 400 тыс.;

Мания — 100 тые.: Египет — 12 тые.;
	Ирландия — 1.200; Эквадор — 29 тыс.;
Испания (испанцы, находящиеся в эмиг-
рации) — 284.995 подниеей; Соединен-
ные Штаты Америки — 1 млн. 350 тыс.;
Финляндия — 616.248; Франция — 12
млн.; Англия — 790.277; Французокая

Гвинея — 10 тые.; Верхняя Вольта —
50 тыс.; Голланлия — 229.067; Венгрия
—7.500 тыс.; Индия—127.389; Иран—
25 тыс.; Исландия — 5 тые.; Израиль —
261.750: Италия — 14.631.523; Япо-
ния — 1.345 тые.; Реюнион — 20 тыс.;
Ливан — 56 тыс.: Люксембург — 7 тыс.;
Марокко — 19.581; Монгольская нафод-

ная республика — 686.782: Нигерия —
	12.500: Норвегия — 50 тые.; Филипии-
ны-—50 тые.; Польша—18 млн.; Румы-
ния — 10.046.670: Саар — 2.600; Ce-
негал — 25 тые.; Французекий Судан —
30 тые.: Швеция — 250 тыс.; Швейца-
рйя — 150 тые.; Сирия — 60.500; Чад
—16 500: Чехословакия — 9.500 тые.;
	  Триест —- 50 тые.; Туние — 90 THIC.;
  COCP — 115.275.940; Ypyrsafi — 50
‘тыс. Венещуэла — 12 тые.
	№ этому списку стран. говорится далее
в коммюнике. необходимо добавить такие
страны. как Цейлон, Вито, Индонезия,
Ирак, Мексика, Непал, Новая Зеланлия,
Пакистан, Перу,  Порто-Рико, Турция,
Южно-Африканский Союз, Вьетнам, кото-
рые еще не прислали сведений.

«Кампания по сбору подписей под
Стокгольмеким Воззванием, — подчерки-
вается в коммюнике, — охватывает весь
мир и продолжается в настоящее время
более чем в 75 странах. Если принять во
внимание, что в большинстве случаев
Воззвание полписывали лишь взрослые
люди. можно считать, что к Воззванию
присоединилось в общей сложности 600
млн. люлей. что составляет около четвер-
	ти населения всего земного шара».
	ПАРИЖ, 9 августа. (ТАСС). Постоян-
ный Ломитет Всемирного конгресса сторон-
ников мира передал представителям печа-
ти колреочике прелеелателя комитета Фре-
	терика Жолио-Вюри по вопросу © ходе
ампании по сбору подписей под  Сток-

сольмеким Воззванием.

Сегодня, указывается в коммюнике, во
веем мире говорят о Воззвании, е которым
выступил в Стокгольме 19 марта ©. г.
Постоянный Комитет Всемирного конгрес-
са стормиников мира.

По истечении трех месяцев кампании,
проводящейся во всем мире, а в некото-
рых странах лишь начинающейся, под
Стоктольмеким Воззванием на сегодня по-
ставлено 273.470.566 подписей.

Далее в коммюнике указывается, ч10,
по поступившим в Комитет данным, число
полпиеей под Воззванием распределяется
следующим образом: Албания—620 тыс.;
Алжир — 266 тыс.; Западная Германия—
2 млн.; Германская демократическая pec-

публика — 17.046 тые.; Аргентина —
1 млн.: Австралия — 50 тые.; Аветрия—
578.578; Бельгия — 153.060; Бирма —
1 млн.; Боливия — 20 тые.; Болга-

pig — 5.801.346; Камерун — 22
				Тут же, в артели, мы познакомились ис
	его   другим молодым мастером по резьбе KOM-
	сомольцем А. Штанг.

3 июля. Утром мы посетили дендрарий
Архангельского лесотехнического института.
Это — своеобразный ботанический сад.
Здесь приезжие с Новой Земли, острова
Вайгач, поморы с побережья Белого моря
впервые видят липу, клен, сирень, породы
деревьев средней полосы России и даже
некоторые южные.

Вечером Ира Юдина, Роза Есинкина и
Нина Веселова выпустили стенгазету © ма-
териалами, посвященными путешествию.
	4 июля. Руководитель похода Клавдия
Емельянсвна Сорокина сообщила, что зав-
тра мы уезжаем через Вологду в Ленин-
град. Итак, прощайте, чудесные берега Бе-
логе моря.

„.Рассказать обо всем, что мы увидели
на Севере, просто невозможно. Слишком
много было для нас нового, яркого, заме-
чательного. Изучая в школе географию, мы
знали, как велика наша Родина, как раз-
нообразны ее природные богатства. Но, пу-
тешествуя по Северу, мы воочию увидели
все это своими глазами. Суровый Север,
каким мы знали его по школьным учебни-
кам, предстал перед нами в новом свете.
	Он оставил у нас неизгладимое внечатле-
ние красоты, величия природы, самоотвер-
женного труда патриотов.
	Участники похода учащихся Дзер-
жинского района:

Ana ХОХЛОВКИНА,

еница 10-го класса 235-й школы
Коля БАРАНОВ,

ученик 10-го класса 238-й школы.
Тамара ПЕТЕЛИНА,

‹ненипя 9-го класса 955-й школы.
	ученица 9-го класса 255-й ШКОЛЫ
CETTE ET TEE SVT TF EU Ue FV FET VI eT
	«МОСКОВСКИЙ KORCORONEL»

12 августа 1950 г. 3 стр.
	родился М. В. Люмоносов, 82 года назад
было построено’ училище, названное его
именем. Сейчас в этом здании открыт му-
зей. Хорошо сохранилась церковь, где кре-
стили „Момоносова. Остался и пруд перед
домом, вырытый Василием Дорофеевичем,
отцом Ломоносова, для разведения зеркаль-
ных карпов. Население деревни гордится
своим великим предком.

В Холмогорах, где мы побывали в этот
же вечер, именем Ломоносова названа ар-
тель художественной резьбы по кости,
пользующаяся мировой изве-
стностью. Пять золотых меда-
лей ‹ получили ломоносовские
резчики на Всемирной париж-
ской выставке. Многие их’ ра-
боты представлены на выстав-
ках в столице, Ленинграде и
_ других городах.

В артели нас встретил мо-
лодой художник, мастер по
резьбе Прокофий Прокофьевич
Черникович. О нем мы знали
еще в Москве, где с любопыт-
ством осматривали вазу его
работы — подарок’ Иосифу
Виссарионовичу Сталину к се-
мидесятилетию со дня рожде-
ния. Мы очень удивились, уви-
дев перед собой совсем еше

юношу, немногим Старше нас,
	с комсомольским значком на

ку, где груди.
Ломоно- Tl Черникович рассказал
	нам о своей творческой рабо-
те. Он только что закончил
вазу, вырезанную из большого куска кости
мамонта. Это тонкое высокохудожественное
произведение искусства отображает успе-
хи социалистического строительства на Се.
вере. Как мы узнали, работа над вазой по-
требовала не только большого мастерства,
но и необыкновенного терпения.
— Меня воодушевляло желание создать
произведение; достойное великого
с волнением говорил нам художник.
		рассказывает нам э
курсовод. — В 1584
	году у ВЫСОКОГО МЫ
са реки Двины бы-
ла построена  при-
	лет. Этот в недавнем прошлом рабочий
поселок в короткий срок стал большим,
цветущим промышленным центром.

Всюду, где мы только ни бывали, нас
встречали радушно, гостеприимно.

1 июля. Уже вечер. Мы на пароходе
подплываем к городу Холмогорам. Развет-
вляясь на множество рукавов, Северная
Двина образует в этом месте ряд остро-
вов, на одном из которых, на Курострове,
и находится деревня Денисовка (теперь
село Ломоносово). Из деревни, располо-
	НА СНИМКЕ: везд в деревню денис
‘родился М. В. Ломоносов, — ныне село

сово.
женной на высоком холме, открывается
прекрасный вид на Холмогоры, лежащие
на другом берегу Двины, на озера, поко-
сы и синеющие вдали лесистые двинские бе-
рега. Здесь, на Курострове, родился и про-
вел свое безотрадное детство. великий уче-
ный и ‘мыслитель.

«Веселье россиян, полуношное диво...»—
	так называл. Ломоносова Александр Сер-’
		14   геевич Гушкин.. На месте домика,
	«К ЛЮБЕЗНЫМ БЕРЕГАМ
YIHOMTBBIX БЕЛЫХ ВОД.

..По ровному жЖ<> а
лезнодорожному пути
быстро мчится поезд. ПУ ТЕВЫЕ
В открытые окна ва- J
гона врывается теп-

лый июньский ветер. В нашем купе шум-
но, весело... 19 юных путешественников
чувствуют себя превосходно. Рассеялась
легкая грусть, навеянная расставанием с
родными, школой, столицей. Дружные мо-
лодые голоса запевают задорную песню
«Комсомольцы, беспокойные сердца»... И в
такт ей ритмично стучат колеса вагона.

Так началось наше увлекательное путе-
шествие «к любезным берегам полнощных
белых вод» — на родину Михаила Ва-
сильевича Ломоносова. ‘

Вот отрывки из наших путевых заметок.

24 июня. 6 часов утра. Прибыли в
Архангельск. Ha перроне нас встречали
пионеры, учащиеся двух зикол. Здесь же,
на вокзале, мы познакомились и с Никола-
ем Степановичем Никитиным, сотрудником
Дворца пионеров, который стал‘ нашим
главным проводником по достопримечатель-
ным местам города. Юные архангельцы го-
степриимно предложили нам поселиться Во
Дворце пионеров. :

Весь первый день пребывания в Архан-
гельске мы посвятили знакомству с горо-
дом. Ученица 4-й школы Бела Бурых вме-
сте со своими подругами повела. нас в
краеведческий музей. Много нового узнали
мы здесь о климатических условиях и при-
родных богатствах Севера, о его огромном
промысловом значении. Город Архангельск,
как рассказали нам, является крупнейшим
портом и промышленным центром Севера.

Ж— Интересна история нашего города, —
	станё. Позднее здесь был основан горох
Ново-Холмогорск, в 1616 году переимено-
ванный в Архангельск. Так родился пер-
вый крупный порт на Белом море.

Домой мы возвращались поздно, но На
улице было светло, как днем.

— Это белая ночь, — об’яснили нам
юные проводники. Нашему восторгу не бы-
ло конца. Мы видели северную природу во
всей ее красоте.

Белая ночь .. Светлое небо с мириадами
ярких звезд постоянно покрыто пурпурным
румянцем зари. Кажется, солнце только-
только скрылось за горизонтом...

«Вышел я ночью на гору,

Смотрю на солнце и на море;

Солнце смотрит на море и на меня.

И хорошо нам втроем:

Солнцу,

Морю
и мне!».

Так поют ненцы об удивительной приро-

де Севера.

Поздно вечером комсорг похода _ Женя
Елизаров собрал всех участников путеше-
ствия ‘на комсомольское собрание. Обсуж-
дение наших дальнейших планов  затяну“
лось далеко за полночь. Мы решили побы-
вать на заводах, фабриках, в музеях, шко-
_лах, посетить колхозы и выехать в г. Мо-
SIOTOBCK.
  27 июня. Сегодня в 12 часов ночи Ha T12-
’роходе «Луначарский» мы причалили к Мо-
лотовскому порту. С интересом осматривали
молодой город, которому всего лишь