НАКАНУНЕ ДНЯ ШАХТЕРА
	` КАК БЫЛ. ДОСТИГНУТ
			Первые ‘дни работы наттего Боллектита
совпали с началом широко развернувией-
ся по веей нашей стране кампании, и
сбору подиисей пол Стоктольмеким Веззва-
нием. Это воодушевило Hac на‘ новые
трудовые подвиги во славу ‘кашей Роди-
ны — оплота мира во всем мире.

С какими бы трудностями мы ни встре-
чались, бригада не снижала темпов про-
ходки. В’ начале работы мы применяли от-
катку вагонов OT забоя до главного откз-
точного штрека электровозами «Варлик»,
но-впослелствии из-за неровности поверх-
ности пути штрека принлось вагоны от-
катывать вручную, а затем применять и
лебелки. Через каждые 50—70 метров мы
делали разминовку. Работая тапим образом,
мы обеспечили своевременную отправку
ватонов И подачу порожняка.

В составе моей бригаль-—— более полови-
ны молодежи, пришедшей совсем недавно
из школы ФЗО. Комсомолец Денисевич толь-
жо в 1948 году окончил школу. Работая в
проходчееских бригадах тов. Воробьева, a
затем и лауреата Сталинской премии Ни-
колая Телегина, он накопил богатый опыт,
приобрел навыки. В его звене ` отлично
трудятея молодые проходчики TT. Шарков,
Лесной, Таразевич, Жоркевич, Чирковекий.
Хоропю проявили себя в Руководимом мною
звене комсомольцы братья Алексей и Гри-
горий Аминовы.

Слаженность всего коллектива, четкость
в работе и повседневная помощь ©о сторо-
ны руководства и инженерно-технического
состава позволили нам пройти за июль
463.5 погонных метра’ горных выработок
олним забоем п тем самым  превыеить
прежний рекорд прохождения пгтреков.

Коллектив нашего  стройуправления
взят обязательство слать в эксплоатацию
строящуюся нами шахту ко Дню шахтерз.
Мы рады тому, что своим стахановоким
трулом сумели ускорить выполнение этого
обязательства.
` (Сейчас, котла весь чат народ напря-
женно трудится для укрепления  могу-
щества Ролины, мы вместе 0 всеми совет-
скими людьми ‘стремимся внести и свой
скромный вклад во всенародное дело
	борьбы. за. мир.
p р Ф. П. ЛЕБЕДЬ,

Герой Социалистического Труда,
бригадир скоростной бригады
проходчиков.
	Готовимся к занятиям. _
	Поеле подведения итогов минувшего
учебного тода комсомольские организации
и узловой комитет BURCM  Московекого
узла Октябрьской железной дороги уком-
плектовали кружки  CeTH политического
просвещения на новый учебный год. К 3a-
нятиям привлекается много новых юно-
шей и девушек.

Главное внимание уделяется подбору и
подготовке пропагандистских кадров. Вом-
сомольцы Юрий Соболев и Елена Попова
окончили нестимесячные вуреы пропаган-
хистов. при Железнодорожном райкоме
ВЛЕСМ. Сейчас на двухмесячных. курсах
пронагандиетов при райкоме комсомола
учатся наши комсомольцы Михаил Чочиа,
Александра Молчанова и Юрий Князев.
Все они будут руководить начальными ‘по-
литкружками по’ изучению общественного
и тосуларственного ‘устройства СССР и
Устава ВАЕСМ. .

Как идет у нас подготовка в новому
учебному году в комсомольской политсети,
можно показать на примере вагонного уча-
стка. ;

Здесь члены хомитета ВЛЕСМ mofecexo-
вали < каждым комсомольцем и молодым
рабочим. После этого. было проведено. ком-
плектование политкружков. Веего их ©03-
дано четыре. Bea работа по комплектова-
нию политкружков завершена до 1 авгу-
ста. Сейчас идет подготовка помещений
для занятий, подбирается необходимая
учебная литература.

Пропатандисты не прекращают работы
	со своими слушателями, и сейчас, в летнее’
	время. Так, например, бывший пропатан-
дист начального политкружка вагонного
участка главный инженер тов. Куперман В
новом учебном году будет вести занятия в
политЕружке по изучению биографии то-
вариша Сталина. Состаз слушателей у, не-
го остался прежний. Сейчае он наметил и
приступил к проведению со своими круж-
ковцами ряда бесед о жизни и  деятель-
ности И. В. Сталина.

В geno Сталинские macrepere в эм
учебном году будут работать пять полит-
кружков. Сейчас здесь завершаются по-
следние беседы с молодежью, в ходе кото-
рых выясняется желание каждого комсо-
мольпа и молодого рабочего, где он хочет
продолжать евое ‘образование. Так, во
время беседы секретаря комитета ВЛЕСМ
reno Клавы Цытанковой © комеомольцем
Володей Смирновым выяснилось, что Of
после окончания начального политкружка
в этом голу решил изучать историю боль-
тевистекой партии. Вололя поделилея так-
	зачиеляенься слушателем кружка по изу-
	чению истории ВЫ).

Комеомольцы-наровозники  поммашини-
ста Алексаняр Волков и Станислав Щер-
баков, кочетгары Володя Возлов и Борис
Буланов также решили в этом учебном
голу изучать историю партии Ленина —
Сталина. Все они зачислены в кружок по
изучению истории ВЕЛ(б).
	В комсомольской. организации  фезерва.
проведников прошлый учебный год пока-
зал. что разбросанность комсомольцев 10,
	разным бритадам отразилась на празвиль-
ном комплектовании политкружка. Полит-
кружок хотя ‘и был создан, однако BCKO-
	pe распался. Эт0 было серьезной недора-
	боткой комитета BIRCM. Yura ory omo-
ку, комитет ВЛЕСМ поставил вопрос пе-
вел руководителями резерва о тавом ком-
	плектовакии бригад, чтобы у молодежи баг
А С ния . Па
	ла возможность нормально учиться.
кие бригады уже. созданы.
	Но наряду в этим в нашей работе по
	подготовке к новому о учебному тоду
комсомольской политсети имеют место ен
серьезные недостатки. Имеется ряд комсо-
мольских ортанизаций, например, дистан-
ции связи, станции Москва-товарная,  де-
по Сталинские мастерские, которые недо-
пустимо затягивают комплектование  По-
литкружков. В некоторых комсомольских
организациях недостаточно тавже привле-
кается к политической учебе мололезкь,
не состоящая в комсомол. Не всегда В
должной мере учитывается общеобразова-
тельная  подротовка будущих слушателей
TOLUTEDYRKOB,

На состоявшемся в Узловом комитете
BIKCM совещании, обсуждавшем вопрос
© ходе подготовки в началу‘ учебного то-
да в комсомольской сети политиросвеще-
ния, был вскрыт и рях других ‘недостат-
ков. Они не только были осуждены. Бы-
ли также подробно разработаны меры по
их устранению.

Сейчае мы располатаем всем необходи-
мым для организованного начала ‘учебно-
го года во всех политкружках.

Помощь узлового партийного комитета
и Железнодорожного райкома комсомола
позволила нам продуманно подойти ® под
бору пропатандистоких кадров, детально
разобратьея в вопросах организации. полит-
учебы, правильно распределить и нала-
дить всю нашу работу по пюлитическому
просвещению молодежи. Большую роль
также сыграло и то обстоятельство, что к
встрече нового учебного года мы присту-
пили тотчае же после завершения итого-

вых занятий. ;
Е НЕГИНСКИЙ,
	‘заблаговременно.
	БУМАГА ВСЕ
 . PREPIOHT...
	В мае этого гола московская школа Фз0
№ 1 выпустила 150 молодых строителей.
Новое пополнение рабочего класса — мос-
товщиков, бетонщиков, бортовщиков и ме-
ханизаторов-распределили между  треста-
ми городского Управления строительства
дорог, мостов и трамвайных путей.

75 молодых специалистов дорожных про-
фесеий были направлены в трест «Гордор-
етрой» и столько же в тресты строитель
ства набережных и «Дормостмеханизация».

Двадиать юных бетонщиков = активно
участвуют в реконструкции магистрали на
Сущевеком ‘валу. Все они по-стахановеки
выполняют нормы, являются застрельщи-
ками соревнования a A. Помаслин,
С. Кошелев и А. Паршин ежедневно вы-
полняют сменкые задания до 180 про-
центов.

Звенья молодых бортовщиков, руководи-
мые выпускниками школы М. Шлыковым
и А. Хлыстовым, вноеят евой первый тру-
ловой вклад, участвуя в реконструкции
улицы ИЯданова. От Театрального проезда
ло Рождественского бульвара протянулись
вхоль тротуаров стройные ленты установ-
пенных ими новых гранитных бортов. 0ба.
звека выполняют нормы от 130 до 160
процентов. Бригады И. Ypenesa u A. Cep-
тиевского держат первенство в соревнова-
пий на бтагоустройство Сивцева  вражка.
Старые дорожники, прорабы, десятники и
мастера дают наилучшие отзывы о моло-
дых специалистах. На всех стройках идет
о них высокая трудовая слава.

С таким же достоинством оправдывают
честь Школы и молодые механизаторы.

Возвращаясь носле работы в общежития,
молодые строители хотят культурно OT-
лохнуть, почитать книгу или газету, раз-
вленься спортивными играми, музыкой. Но
руководители трестов, где работают юноши,
не создали им нормальных культурно-бы-
товых условий.

В общежитии пе Хорошевекому mocce,
Tie живут 75 молодых рабочих, ни водной
комнате нет шкафов для одежды. Во всем
сощежитии, как говорят жильцы, «днем
се огнем» не найлешь книги, газеты или
журнала. Нет музыкальных инструментов
ий спортнлощадки. Здесь нет даже умы-
вальников, и умываться жильцы ходят к
единственной на весь корпуе  водонапор-
ной колонке.

Руководители треста «Гордорстрой» (уи-
равляюший тов. Малицкий, начальник жи-
лищно-коммунальной конторы тов. Паце-
вич) совсем ве беспокоятся о нормальных
бытовых условиях молодых рабочих. За-
был о молодых строителях и комеомоль-
ский комитет этого треста (секретарь тов.
Л. Тюрина). Она ‘была в общежитии толь-
ко раз, когда приходила знакомиться с ре-
бятами. Тогда она обещала им помочь ор-
танизовать культурно-массовую работу в
общежитии, но так и не выполнила этих
обещаний и даже еще не взяла на учет
прибывших комсомольцев.

Получая новое пополнение молодых
рабочих, начальник горёдекого Управления
строительства дорог, мостов и трамвайных
путей тов. ВБаес издал специальвый при-
каз, обязывающий руководителей  трестов
создать в молодежных общежитиях все ус-
ловия лля молодых дорожников, выделить
специальный штат опытных воспитателей.
Но этот хороший приказ совсем’ не вы-
полняетея и никем не проверяется.

Н. ВАСИЛЬЕВ,
В ВАЛЕНТИНОВА.
	и иже ео
В комсомольских
ОРГАНИЗАЦИЯХ
	А ЛНЯХ по инициативе Куйбышев-
ского райкома. ВЛКСМ для комсо-
мольского актива района был показан
спектакль Михайлова и Самойлова
«Тайная война». В нем участвовали
артисты Московского  литературно-дра-
матического театра при ВТО.
Такие спектакли для комсомольского
актива намечено ‘проводить каждый ме-
сян. .

we *
ОЛЕЕ 300 человек молодежи — ра-
бочих и служащих фабрики «Проле-
тарская победа» — прослушали лекцию
о дружбе и товариществе, организован-
ную Мытищинским горкомом комсомо-
ла. Лекцию прочел тов. Цыганков —

докладчик ГК ВЛКСМ.

По окончании лекции состоялся ве
чер. В организации его активное уча-
стие приняли комсомольцы В. Зеленков,
В. Мазаев, Л. Молокова, П. Лапшина.

«А
		Стремясь достойно встретить веенарод-
ный празлник — День шахтера, наша
бригада проходчиков решила таботать в
июле новыми скоростными методами на
нарезке штреков. В стройуправлении нас
поддержали, помогли разработать план ор-
танизационных и технических мероприя-
	THE, .

Мы взяли социалистическое обязатель-
ство превзойти всесоюзный рекорд проход-
RE штреков, установленный последователь-
но проходческими бригадами товарищей
Кузнецова” Медведева и Воробьева. Нам
была установлена новая норма — 0,62 по-
тонного метра на каждого проходчика вме-
сто прежней 0,42.

Чтобы добиться успеха, необходимо было
максимально механизировать вое работы
на участке, начиная от проходки. полруб-
ки, насынки и кончая отгрузкой угля.
Большое значение в успехе нашего дела
имело строгое соблюдение  часовото  гра-
ura.

Коллектив прохолчиков бригалы состоял
из 21 человека. Работа производилась В
три смены. В соствететвии с этим и были
организованы три звена. Ежедневно в 3Be-
не работало по шесть человек, гетьмой Ha-
`ходился на отдыхе. =,

Каждая смена за восемь часов рабочего
времени делала два цикла Раньше веех в
шахту Фпускалея машикист угленогрузчи-
ra «C-153>», До начала работы смены он
принимал машину, производил ’ необходи-
мый профилактический осмотр и текущий
ремонт.

В это время остальные члены звена, про-
изволили бурение  шпуров, заготавливали
рамы для временного крепления, наращи-
вали вентиляционные трубы, подготавли-
вали пути. После этого производили взры-
вание ппуров и проветривание питрека. На
все эти операции уходило около получаха.

Немедля ни минуты, мы приступили &
проходке.

Хорошо показал себя  углепогрузчик
«(-153». На протяжении веего месяца он
ни разу не выходил из строя. За кажлый
цикл мы выдавали на-гора до 35 вагонов
угля. В смену делали два цикла. Для
окончательного оформления штрека каждо-
му звену были приданы два отбойных мо-
лотка. Максимальное прохождение штрека
доходило до 18—19 метров в день.
		OT
		В: лни стахановской вахты ‘мира кол- «
	лектив 1-го Московского — часового
завода добился новых производствен-
ных успехов. Предириятие досрочно
выполнило семимесячную программу.
Заводу во Всесоюзном социалистиче-
ском соревновании в третий раз подряд
присуждено переходящее Красное зна-
мя Совета Министров СССР.

НА СНИМКЕ (на переднем плане
справа): комсомолка В. Микульщина
собирает часы «Победа». Стахановка
перевыполняет производственную! норму
более ‚чем в полтора раза.
	Фото В. КОШЕВОГО.
(Фотохроника ТАСС).
		ПО СЛЕДАМ НАШИХ
ВЫСТУПЛЕНИЙ
	«Если открыть двери
классов...»
	В связи с опубликованием корреспонден-
ции под таким заголовком («Московский
комсомолен» № 97) заведующий Мособл-
оно тов. Власов издал приказ, в котором
отмечает, что в стегье совершенно правиль-
но поставлен вопрос о том, что некоторые
руководители школ Рузского района’ успо-
канвают себя тем, что. если отремонтирова-
но помещение школы и завезено топливо,
то подготовка к новому учебному году уже
закончена. Укомплектование учебной базы
(учебники, наглядные пособия, оборудова-
ние кабинетов, литература) — основы нор-
мальной работы школы — ‘при Этом совер-
TIGHHO забываются.

В приказе далее отмечается; что подоб-
ное ‘положение имеется и в ряде дру-
гих районов. В связи е этим тов. Вла-
сов обязал всех заведующих городскими и
районными отделами народного образова-
Hus проверияь, обеспеченность. школ учеб-
‘циками и наглядными пособиями, а также
состояние учебного оборудования и библио-
течного фонда, и следить за ‘тем, чтобы
средства, отпущенные на учебное оборудо-
вание, были израсходованы строго по наз-
начению. Приказ обязывает комиссии при
определении. готовности школ к новому
учебному году учитывать наличие и состо-
яние необходимого учебного  оборудова-
ния.

Руководителям школ предложено приве-
сти в порядок имеющееся учебное обору-
дование (ремонт приборов,  подклейка
карт, таблиц и т. д.):

С нелью полного использования бюджет-
ных средств приказ рекомендует зав. рай-
гороно внести на рассмотрение’ исполко-
мов райсоветов депутатов. трудящихся воп-
роб о централизации ассигнований на при-
обретение учебного оборудования и органи-
зованно завезти пособия ‘для всех. школ.
	В специальном письме заведующему Руз-
ским районо тов. Трофимову предложено
обсудить корреспонденцию на совещании
  руководителей школ, проверить поступле-
ние учебников и письменных принадлежно-
стей, а также обеспеченность школ нагляд-
ными пособиями и учебным оборудовани-
ем, ‘а на недостающее оборудование офор-
мить заказ в пределах бюджетных ассиг-
нований.
	Серьезные недостатки в воспитательной
работе среди молодежи в’ комсомольских
оргавизациях района говорят 0 плохом
руководстве райкома ВЛЁСМ политическим
просвещением.
	Допустимо ли, что до. сих пор не подве-
цены итоти прошлого учебного года в рай-
онной комсомольской  зрганизации? Нет
плана мероприятий по подготовке в но-
вому учебному roxy. Не организована
учеба пропагандистов начальных полит-
кружков при райкоме комсомола:
	Секретари. райкома тт. Андреев и Гу-
палова, видимо, не извлекли до сих пор
уроков из недостатков прошлого учебного
года. А они очень. поучительны. Только
отсутствием настоящей учебы пропаганди-
стов в течение года можно об’яснить тот
факт, что из 47 начальных политкружков
закончили полностью программу в концу
гола всего 11. `
	Во веех этих серьезных недостатках по-
винен райком ВЛЕСМ. Работники аптара-
та райкома ВЛЕСМ нока не елужат при-
мером для актива в овладении марксиет-
ско-ленинокой теорией. В политкружке но
изучению «Краткого курса истории
ВЕП(б)», в котором занимались работники
аппарата райкома, до сих пор не. прове-
лены даже итоговые собеседования. Работ-
ники аппарата райкома совершенно утрати-
ли чувство требовательности к себе и к мс-
лолежи в вопроеах политического просве-
щения. Но серьезные недостатки мало
беспокоят секретарей райкома BARCM.
Пора задуматься руководителям Луховип-
кой районной комсомольской организации,
так ли должны выполнять вожаки молоде-
жи первое требованяе Устава ВЛИСМ:
«Неустанно повышать свою политическую
грамотность, изучать основы  маркеизма-
ленинизма и раз’ясвять политику коммуни-
стической партии широким массам мозло-
хежи».
	. Н. КЛИМЕНКО.
Луховицкий район.
	Друзья встречаются
		тов и пушек ‘рассеял самолеты противника.
Но один, особенно нахальный, все же пы-
тался спикировать на цель. Моряки-зенит-
чики встретили его шквалом огня, и «Юн-
керс» навсегда исчез в волнах Черного
моря.

После этого Анатолий много раз встре-
чался с неменкими самолетами и редко
	им удавалось уйти от меткого огня зенит».
чиков. И вот на груди моряка-черноморца
	появилась сначала медаль Ушакова, а по-
том орден Отечественной войны второй
степени.

<..Здравствуй, друг Анатолий! — писал
Александр. — Пользуюсь свободной мину-
	той и сообщаю тебе, что я жив и здоров. .
	Занимаюсь я сам знаешь чем; пускаем ко
дну фашистских бандитов. Думаю, что и
ты там не отстаешь. Часто вспоминается
мне завод. Руки по станку соскучились.
Ну, ничего, `братишка, добъем гадов, тог-
да и встретимся. Александр».

oe

me!

От Курского вокзала ‘по московским
улицам  шагал. широкоплечий, загорелый
юноша в ‚матросском бушлате без погон.
Демобилизованный воин Анатолий Фомин
возвращался домой, к мирному труду.
волнением думал он © встрече со старыми
друзьями, с матерью, с младшими братья-
ми и сестрой.

— Наконец, я снова увижу родной 39-
вод! — думал Анатолий, проходя по пло-
щадям и переулкам Москвы.

Вот и завод. Около цехов появились
клумбы с цветами, вдоль корпусов чьи-то
заботливые руки посадили молоденькие де-
ревца и кустарники. Рядом с проходной
Анатолий увидел портреты лучших произ-
водственников завода, среди которых он
сейчас же узнал Григория Климентьевича
Бардина. С какой-то непонятной ему са-
мому робостью вошел Анатолий в цех.
Здесь тоже многое переменилось.‘ Значя-
тельно вырос станочный парк, вокруг об-
разцовая чистота и порядок, а главное —
сотни новых людёй. Анатолию захотелось
скорее стать к станку и показать, что он
ничего не забыл, что и он сумеет’ обрабо-
тать деталь не хуже любого станочника...

И вот резьбошлифовщик Анатолий
Фомин снова работает на станке. Как!
тогда, работа Анатолия получила высокую
оценку. Вскоре ему присвоили пятый раз-
ряд.

„.Через полмесяца пришла радостная
весть: демобилизовался Александр Бардин.
Встреча друзей была радостной. Они дол-
	го ходили по заводу и говорили о буду-,
	щем, о новой жизни.

’— Географию свою не ‘забыл? — ульб-
нувшись, спросил Александр.

— Нет, не.забыл. Осенью обязательно
пойду учиться. Надо десятилетку кончать.
А ты как думаешь?

— Да отставать не собираюсь!
		И АЕ За кА РАТЬ

же своей заветной мечтой: он готовится к секретарь комитета ВЛКСМ Москов-
вступлению кандидатом в члены BRII(6). ского’ узла ‘Октябрьской железной
— Хорошо, — говорит Влава, — ты дороги.

©

Bb Бауманском райкоме не спешат
(ПО СЛЕДАМ ОДНОГО ПИСЬМА) ^
	мольская организация мебельной фабрики.
За последние два. месяца, как признала
инструктор райкома тов. Соловкева, ни-
кто из райкома на фабрике не был. Тов.
Соловьева имеет все основания утверждать
это. Она занимаехя в райкоме именно
предприятиями легкой промышленности. В
райкоме были очень удивлены, когда уз-
нали, что тов. Федоров выбрал для своего
отпуска как раз то время, когда ушел от-
дыхать секретарь парторганизации.
	Работники райкома, видимо, считают не-
обязательным и зазорным отчитываться
перед редакцией точнее, перед читателя-
ми и комсомольцами, правально NOAHABUIN-
ми этот вопрос, ‘прежде всего). На такие
размышления наводит недопустимо равно-
душное отношение райкома комсомола к
сигналам печати: Чем же иначе об’яснить,
что райком так и не откликнулся на кор-
респонденцию о плохом обслуживании Мо-
лодежи клубом фабрики имени‘ Баумана?
Эта корреспонденция, была. напечатана еще
19 января, и у райкома есть все основа-
ния для ответа, так как работа в клубе
за последнее время заметно улучшилась.

Надо надеяться, что бюро Бауманского
РК ВЛКСМ напомнит работникам райко-
ма и секретарям тт. Свечникову и Марты-
новой, как нужно относиться к сигналам
печати ‘и письмам молодежи.

Группа комсомольцев мебельной фабри-
ки № 3 прислала в редакцию письмо.
Комсомольцы писали о том, что на фабри-
ке плохо поставлена массовая воспитатель-
ная работа и комсомольская организация
поэтому слабо растет. Редакция направи-
ла письмо для проверки и принятия мер
в Бауманский райком ВЛКСМ. Это было
в начале года. /

С тех пор в аппарате Бауманского рай-
кома комсомола произошли большие из-
менения. Что же касается комсомольской
организации мебельной фабрики, то здесь
за тот ‘же период существенных перемен
не отмечено. Правда, теперь на фабрике
новый секретарь комитета ВЛКСМ os.
Федоров. Однако он не внес оживления
в политико-воспитательную работу. На фа-
брике занято много несоюзной. молодежи,
недавно пришедшей из ремесленных учи-
лиш и школ ФЗО, но за полгода в KOM-
сомол принято только 8 человек. Комсо-
мольские собрания проводятся редко и
неинтересно. Стенные газеты‘ попрежнему
выходят «по торжественным дням», а са-
тирическая «молния» — еще реже.

Работники Бауманского райкома ВЛКСМ,
несмотря на неоднократные напоминания,
до сих пор не сообщили редакции ‘о том,
что сделано по коллективному письму
комсомольцев, и даже не удосужились по-
интересоваться, как и чем живет комсо-

еше ничего
‘‚мелалыи...»
	я пеудовлетворитель-
Луховицкий райком ВЛКСМ но обстоит дело © под-

haan ThA тор ол
	PAPI Vee DU ae УЕ чм > — оо © г 9 -_
сети — важный пе- плохо готовится к новому учебному году не

риод ‘в Работе ком20-- учебному году в политсети только в одном цехе,
мольской = организа- ; > & и на всей фабрике.
ЦИИ. Своевременно В комитете комсомола,

укомплектовать политкружки, обеспечить   фабрики царит полная беспечность. Секре-
	тарь комитета №. Рудакова считает, что
подготовиться к новому учебному году это
значит составить отписки слушателей по-
литкружков ий политшком.

— Мы еще ничего не сделали, — за-
явила она-—но мы наверстаем упущен-
ное. посидим ночку, другую -—— и все бу-
дет готово.
	Комитет комсомола совершенно He 3a-
нимается вопросами  общеобразовательной
учебы молодежи. Членов комитета не бес-
покоит, что многие юноши и девушки не
пмеют даже начального образования. Ha
вопрос. как комитет ВЛАСМ ведет раз’яс-
нительную работу по вовлечению  молоде-
жи фабрики в вечернюю школу, тов. Ру-
Дакова ответила:

— Никак. Вто хочет, тот идет учить-
ся. кто не хочет — ничего не поделаешь.
Дь и как мы можем советовать? Ведь ‹ра-
ботать и учиться-—трудное дело. Не каж-
дому дается. Нужны способности.

Тов. Рудакова ‘забыла о главном в ра-
Goro комсомола — © › коммунистическом
воспитании молодежи. Отсюда формально-
казенное отношение к запросам молодежи.

Не уливительно, что не только J. Але-
шина, но и комсорги других цехов He
знают, как организовать политическую
учебу, наладить воспитательную работу
среди комсомольцев и молодежи своих це-
хов. За весь истекиий учебный год ни
разу не слушалея вопрос © политическом
	их квалифицированными пропатандистами,
организовать’ летнюю учебу руковолителей
политеружков значит выполнить одну из
важных и серьезных задач. А от этого во
многом будут зависеть высокий уровень
занятий и прочное усвоение программного
материала слушателями.

Однако некоторые комсомольские руко-
водители настроены не в меру оптимисти-
чески и не особенно спешат се комплек-
тованием кружков, © подготовкой к, ново-
му учебному году.

Когда. например, комеорга цеха Бело-
омутской швейной фабрики 1. Аленину
спросили, как цеховая организация гото-
вится к новому учебному году в сети по-
литичеекого просвещения, она развела ру-
ками и с недоумением ответила:

— Никак. еще вель рано.

Лействительно. в цехе никак ‘не гото-
вятся к предстоящему учебному году. По-
литкружки не ‘укомплектованы. Пропа-
тандиеты не подобраны. Не пристучили
здесь еше п к индивидуальным беседам с
кажлым комеомольцем, не помогают моло-
дым рабочим выбрать Форму учебы в се-
ти политического просвещения. Л. Алеши-
ча даже не знает, где она сама будет
учиться. .

CIV VT TTC CVT CESS ETT IVT TUTE VET Terry rye TY
	«МОСКОВСКИЙ КОМСОМОЛЕЦ»
2 стр. 16 августа 1950 г.
	...Григорий Климентьевич Бардин ввел
в цех белоголового веснущатого паренька.

— Ну вот, Анатолий, — ‘сказал. мастер,
— здесь ты будешь работать.

Обучить новичка резьбошлифовальному
делу взялся Сергей Шкуро. Учизель был
всего на три года старше своего ученика.

— Будь внимателен, когда ставишь но-

вый камень, — предупреждал он Анато-
лия. Фомина; — Не забывай, если в. кам-
не хоть маленькая трещина, разлетится
вдребезги! ot ;

Учеба давалась Анатолию легко. Он на-
лету схватывал указания Сергея, быстро
перенимал производственные навыки.

Тогда же Анатолий и подружился со
своим Сменщиксм-одногодком, сыном Гри-
гория Климентьевича Александром Барди-
ным, который поступил на завод почти в
одно время с ним.

Однажды ‘Александр с гордостью ска-
зал товарищу:

— А я сегодня большую партию дета-
лей сам обработал!

И Анатолий первый раз в жизни испы-
тал чувство, похожее на зависть.

«Ну, ничего! — успокаивал он себя. —
Я тоже скоро научусь работать ‘без чу-
жой помоги».

...Навсегда запомнился Анатолию день,
когда он впервые сам изготовил метчик,
инструмент для нарезки резьбы. ...В то ут-
po юноша пришел в цех, когда там еше
никого не было. Тщательно ©смазал он
ходовые части станка, проверил его хол,
разложил в тумбочке инструменты... И как
же он волновался, когда, закрепив деталь,
включил мотор и завертевшийся камень
слегка прикоснулся к тонкой резьбе мет-
чика!.. .

Работа юноши была признана отличной.

..Быстро пробежал год. Крепла дружба
молодых производственников Анатолия Фо-
мина и Александра Бардина. Как-то Ана-
толий открыл товарищу свои самые сокро-
венные планы:

— Учиться хочу. Очень люблю геогра-
фию! А ведь изучить ее можно, только пу-
тешествуя. Сколько интересного можно
узнать!

— А я, пожалуй, инженером буду,
поделился в свою очередь Александр. —
Станки делать, машины... Здорово!

Но война помешала осуществиться меч-
там друзей. Десятки их товарищей ушли
на фронт, в том числе Сергей Шкуро. Сол-
датскую шинель надел отец Анатолия.

Трудно приходилось товарищам в эти
дни. Рабочих рук нехватало, и ребята изо
всех сил старались перевыполнить норму,
работая подчас по полторы, а то и по две
смены...

..Неделя шла за неделей. С фронта но-
ступали невеселые вести. Враг приближал-
ся к столице. В те дни Анатолий и Алек-
сандр подали заявления в комсомол.

В райкоме Анатолия спросили, каким
должен быть комсомолен. Сильно волнуясь,
юноша ответил:

— Комсомолец должен быть смелым,
честным и любить свою Родину, как Па-
вел Корчагин!

..Прошло два. года. Друзья научились
хорошо владеть станком, и он покорно
подчинялся их воле. Бывали дни, когда
мслодые стахановцы снимали’ со станка
деталей в два с лишним раза больше, чем
полагалось по норме.

Однажды Анатолий услышал по радио,
что производится набор в военно-морскую
школу.

— Подаем заявления! — рентительно
<казал он Александру. — Если нас не при-
мут, напишем наркому!

И какова же была радость друзей, ког-
да пришло разрешение самого адмирала о
зачислении Анатолия Фомина и Александ-
ра Бардина слушателями военно-морской
школы! Tyr дороги друзей разоплисье
	школы: ‘ут дороги друзей разошлись:
Анатолий стал комендором-зенитчиком, а
Александр — радистом; один получил на.
	флот, а другой
	значение на Черноморский
— на Балтийский.
	на заседании БОмИТСТа
ВЛЬСМ и на комсомольских собраниях це-
хов. Итоги прошлого учебного года‘ еще
нигде не обсуждались.
	Вюмеоргов цехов ‘никто не собирал, ни-
кло им не’ об’яснял, как лучше организо-
вать работу среди комсомольцев и молоде-
жи, что нужно сделать, чтобы правильно
укомплектовать политкружок ‘или полит-
Школу.

Плохая подготовка к новому учебному
году в нолитеети на швейной фабрике не
единичный случай в районе.

Можно ли говорить, например, о развер-
нутой подготовке к ‘новому учебному голу
в комеомольской организации племеовхоза
«Врачево горки», где за 4 месяца было
проведено только одно заседание комитета
ВЛЕСМ и 10... в начале апреля? Вак же
pearmporan райком ВЛАСМ на подобные
факты? Вместо конкретной, деловой помо-
щи на месте он ограничилея только засе-
Даниями бюро. В точение двух месяцев
ва бюро трижды был заслушан отчет сек-
ретаря комитета BAURCM — племсовхоза
Дмитрия Соина о политической учебе, о
физкультурной работе, о работе комсомоль-
ских групп. Но такая «помощь», естеет-
венно, не способствовала улучшению дел в
комсомольской организапии племсовхоза.

— Времени на заседания бюро и под-
тотовку к ним мы затратили много, a тол-
RY от этого было мало, — говорит тов.
Соин. — Больше было бы пользы, если
бы работники райкома BARCM почаще
бывали у нас в племеовхозе и на KOH-
кретном деле учили, ках ортанизовать и
провести срели молодежи то или иное ме-
роприятие, показывая, каким . образом
устранить недостатки и оживить KOMCO-
мольскую работу.
	Достойно удивления и TO, что секре-
тарь комсомольской организапий  Горков-
ского кирпичного завода Е. Малышкин да-
	же не знает еще структуры политического
просвещения в комсомоле и решения ХУП
	пленума ЦК ВЛОМ о политической уче-
бе комсомольцев и молодежи.
	Подготовка к ново-
му учебному году в
комеомольской полит
	‹Уверенно поставили ‘свои подписи под
Стокгольмским Воззванием бывшие фрон-
товики Анатолий Фомин и Александр Бар-
дин. Да и как могло быть иначе? Три года
они воевали за то, чтобы никогда больше
не лилась кровь простых мирных людей,
чтобы никогда больше война не вторгалась
на нашу счастливую мирную землю.

В первые же дни стахановской вахты
мира друзья значительно повысили свою
выработку. На доске показателей против
фамилии Анатолия Фомина появилась убе-
цительная цифра — 20  процент выпол:
нения месячной нормы, а против фамилии
Александра Бардина — 172.

— Это еще не все! — говорят стаханов-
цы мастеру. — В августе доведем выра-
ботку до 250 процентов!
	* *
	Б тот день, когда друзья подписаля
Стоктольмское Воззвание, они вместе шли
домой и разговаривали.

— Я думаю, что если все простые люди
не захотят войны, никто не сможет ее раз-
вязать, — сказал  Алексанлр.

— Верно, — ответил Анатолий; — 3m
верно еще и потому, что мир защищае
	наш Сталин! :
В. МАЛЬКОВ.
Завод «Фрезер».
	..Боевое крешение Анатолий получил
под Анапой. Группа фашистских бомбарди-
ровщиков пыталась потопить наш транс-
порт, шедший. под охраной сторожевого
корабля, на котором и служил Ана.
толий Фомин. Отонь зенитных пулеме.