О цене решений Свердловского райкома ВЛКСМ
	Вогда Лилу Иванову избрали секрета-
рем комитета ВЛОМ швейной фабрики,
девушка не без тревоги взялась за пору-
ченное дело. «Оправлюсь ли?» — не раз
думала она. Но ободрили слова работни-
ков Свердловского ‘райкома.

— Поможем, Лида, все будет хоропо...

Но эти обещания не сбылись. Шли ме-
сяцы... Но комсомольбкая работа на фаб-
рике не улучшилась до сих пор. Так же
редко. и скучно проходят собрания. Моло-
лежь живет и работает сама по себе. 00
интересных вечерах, походэх, спортивных
соревнованиях и говорить не прихо-
дится.
	Райком попросту забыл о комсомольской
организации. Никто из работников аппа-
pata не пришел на фабрику, чтобы 0б-
стоятельно разобраться в работе, помочь
комсомольской организации твердо ветать
на ноги. И неизвестно, как бы долго это
продолжалось, если бы в райкоме не ре-
шили заслушать комитет на бюро. Ска-
зане — сделано. :

Как и следовало ожидать, при обсужде-
вии отчета в работе фабричной организа-
ции обнаружились серьезные пробелы. С
января здесь не принято в комсомол ни
олного человека.
	Казалось бы, чего проще: разобравшись,
в этих недостатках, помочь  комеомоль-
цам устранить их. Но этого не случилось.
Вместо деловой, практической помощи мо-
лодому вожаку бюро райкома постанови-
10: «За развал работы Иванову освободить
от обязанности секретаря и об’явить вы-
говор» (!?).

Коротко и ясно!

В решении было и немало конкретных
предложений. Но все они так и остались
хорошим пожеланием. Давно уже прошли
все сроки 110 выполнению отдельных
пунктов решения, а в организации не был
даже избран новый секретарь. «А вы ду-
маете, это сразу делается?» — говорит
инструктор райкома тов. Ануфриев, кото-
рому поручили контроль за исполнением
решения. ‘Так сами работники аппарата
определяют пену своих решений. В июне
бюро слушало отчет о работе комсомоль-
ской организации Октябрьской конторы
Мосхлебторга. Так же добросовестно бюро
ВСкрыло недостатки в ее работе, наметило
план дальнейших действий и... вновь по-
ложило свое решение под сукно.

— Как фаботает наша организация?
Трудно о чем-нибудь и сказать, если пи-
чего не делается, — говорит комсомолка
Лена Дубяго. Член комитета комсомола
тов. Ривкина также разводит руками.
	— Как паботает? Кое-как укомплекло-
	вали кружки’ из. комсомольцев. 0 привле-
	чении молодежи пока товорить рано —
	секретарь комитета ушла в отпуск. При-
дет — тогда что-нибудь придумаем. Но-
ходы в кино, театры, вечера молодежи
не’проводятея, -— не может же один че
ловек все сделать. А в комитете, кроме
Ривкиной, никого нет. Секретарь в отпу-
CRY, два других члена из комитета давно
выбыли, з новых не избирали. Решили
организовать в двух булочных комсомоль-
ские группы, да так ничего и не вышло.

Инструктора райкома тов. Барыпеникова
это, повидимому, мало трогает, так Rak
в организациях он бывает очень редко.

А о тов. Гаврилове, руководителе ко-
миссии при бюро райкома по работе с
молодежью торговых предприятий, которо-
му поручили контроль за работой органи-
зации, тов. Ривкина, оказывается, слышит
в первый раз.

Говорили на бюро райкома и о росте
комсомольских организаций. Выяснилось,
что в комбинате бытового обслуживания
с начала года принято в комсомол трое, ‘а
молодежи здесь без малого двести человек;
в артели Швейремонтодежда принят толь-
ко один, а молодежи — 130 человек.

Еще в мае бюро обязало комитеты
ВЛЕСМ «устранить имеющиеся недостат-
ки в работе по росту рядов комсомола».
Приняли очень хорошее решение — еже-
месячно проводить лекции, доклады, бесе-
ды по истории Ленинеко-Сталинского ком-
сомола и его героических традициях.
что же?
	—. Мы несколько раз. заказывали в
райкоме лекции на темы: «0 моральном
облике советского молодого человека»,
«Комсомольский билет», но всегда поче-
му-то получали отказ — то лекторов нет,
то еще что-нибудь, — говорит секретарь
комитета комсомола артели  Швейремонт-
одежла тов. Шумакова. — В оеновном
нам читают лекции только о международ-
ном положении.

К ней присоединяется и тов. Бориеки-
на — член комитета комбината бытового
обслуживания. Комсомольская организация
на этих прелприятиях попрежнему растет
крайне слабо.

— Разве мало у нас в райкоме гово-
рят о росте рядов комсомола?.. — удив-
ляется завелующий  орготделом райкома
тов. Лорохин.
	Да, в райкоме об этом товорят хлействи-
тельно много, но, как видно, дальше раз-
говоров дело не идет.

Райкому комсомола нужно понять, что
вскрыть недостатки в работе организаций
и принять соответствующее решение —
это только часть дела. Первичные орга-
низации должны получать повседневную
	деловую помощь.
И. ПЕШКОВА.
	В НОМСОМОЛЬСВиХ
ОРГАНИЗАЦИЯХ
	Недавно в управлении Министерства
рыбной промышленности СССР состоялось
открытое комсомольское собрание, С боль-
шим вниманием комсомольцы прослушали
выступление заместителя министра рыбной
промышленности СССР тов. Бабаяна на
тему: «Об авангардной роли комсомольцев
в борьбе за выполнение производственного
плана и улучшение работы аппарата»,

ah

В комсомольской организации типогра-
фии «Красное знамя» еженедельно прово-
дятся семинарские занятия для активистов.
С лекциями и докладами выступают чле-
ны партийного комитета, сотрудники жур“
нала «Молодой большевик».

Занятия организует комитет ВЛКСМ ти-
пографии.
		Моснва ` о СТИЛЕ РАБОТЫ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ОТДЕЛА

СКОГО РК ВЛКСМ
РЕЛОПРОБЕГ СПОРТСМЕНОВ КОМИНТЕРНОВ В аль

Моснва — Минсн — Пор@. перейти х делу
	МВТУ ИМЕНИ БАУМАНА
	тот же вопрос повторяется второму, треть.
ему, четвертому.

Вернувигиеь после таких совещаний,
члены комитетов, BIECM коротко сообщают
секретарю:

— У нас ниче. Есть организации, где
хуже.

Третий пункт всех планов, прелусматуи.
ваюший «оказание практической помощи
на местах в налаживании физкультурной
работы», остается, к сожалению, благих
намерением отдела. Tax, за три месяца от.
дел должен был оказать помощь семи 0}.
танизациям, среди котофых завод «Тизири-
бор», фабрика «Ерасная оборона», Цен.
ральный универмаг и другие. Факлтиче.
ски помощь была оказана одной — Bexar.
но на заводе «Тизприбор» отдел прове
однодневный семинар для секретарей це
ховых бюро. -

Между тем положение в других органи
зациях не лучше, если даже не хуже. }
Центральном универмаге, например, 491
физического воспитания поставлено из ру
вон плохо. Здесь работает более 300 wn
шей и девушек, и только 145 43 HBX co
стоят членами низового коллектива, В сек:
циях плавания, гимнастической, волей.
больной занимаются лишь по нескольку
человек, да и то от. случая к случаю, бей.
часе к руководству комсомольской органи.
зацией пришли новые люди, не имеющие
опыта работы, сменился совет коллектив
физкультуры. Казалось бы, долг райком
помочь этим людям на первых шагах и
	цеятельности, научить,  пПодоказать, Fey
они должны заниматься. Но не тут-то бы.
ло. В райкоме не удосужились в течени
года заглянуть сюда.

В комитете комсомола фабрики «Крис
ная оборона» часто раздаются телефонные
звонки. Это председатель районного коми
тета физкультуры и спорта тов. Могучев
спрашивает о положении дел в организ
ции. 1

— А из райкома комсомола, — говор
заместитель секретаря комитета BAKCH
тов. Синицина, — ни разу никто не при.
шел и не позвонил. Странное молчание,
Можно подумать, что физкультурного от
дела вообще в райкоме не существует.

Такое утверждение едва ли будет ound.
кой. Отдела действительно нет. Он mpex
ставлен в лице одного тов. Оралова.

Решением бюро от 28 июня восемь ак
тивистов райкома утверждены внештатны-
ми инструкторами физкультурного отдела.
Но это на бумаге» .

Мы поинтересовались у секретаря в
митета ВЛЕСМ тов. Герасимова, что он де
лает как внештатный инструктор отдела,
Вопрос вызвал у него недоумение.

— Первый раз слышу 00 этом. Мне ни-
кто ничего не говорил.

Многие недостатки мешают физкультур-
ному отделу по-деловому, оперативно руко-
вотить первичными организациями. И они
	 перождаются прежде всего порочным CTH
	лем работы. Олнако отдел не только ми»
рится © ‘недостатками. но даже пытается
найти им оправдание.

— Трудно наладить работу, — жалует-
ся тов. Оралов,—когда ни при одной орга-
низации нет возможности создать спортизв-
ную базу, оборудовать площадку. Как го
верится в русской пословице’ «Ha голом
месте трава не растет». Г

Но возможности нашлиеь. Стоило только
проявить инициативу и желание. Так,
комсомольцы и молодежь фабрики «Крас-
ная оборона» оборудовали совместно ©
учащимися 200-й мужской средней шко-
лы  опортивную площадку Ha = Tip
школьном дворе. Физкультурники завода
«Тизприбор» добились разрешения 101b30-
рваться гимнастическим городком при дет-
ском парке. А сколько еще в районе най-
дется таких возможностей! № сожалению,
райком не видит их. .

Пора, давно пора физкультурному отж-
ay Коминтерновекого РА ВЛЁСМ от пыш-
ных фраз о пользе физического воспит:
ния перейти к делу.

Н. КОРШУНОВА,
	минные

заграждения
	врага в Лионеком море, форсированные на-
шими моряками.
	По приказу Родины советские воины
нанесли ‹окрушительный ‘удар японски»
самураям и покончили © последним очагу
войны на земном шаре. _
	В Порт-Артуре и Мукдене, в Дальны
и Вонсане узнавали друг друга люди, №
вавшие вместе под Ленинградом и Витеб-
ком, штурмовавшие Данциг и Кенигеберг,

ам, на Тихом океане, после четырехли-
ней военной страды на Западе «свой
кончили поход» лихой катерник Tepol
Советского Союза москвич Анатолий №
сов, чьи торпеды столько раз оставляли
пенистый след на студеной поверхности
Баренцова моря; легендарный  разведчих
москвич Виктор Леонов, начавший 0500
боевую деятельность на скалах хребта My-
зта-Тунтури °в Залюлярье и получивияй
вторую Золотую Звезду Героя за десайты в
порты Кореи, и еше десятки и сотни дру
гих наших  земляков-москвичей,  yBeH
чанных высокими наградами и славой —=
	доблестных пехотияцев, моряков, летчиков
танкистов, саперов.
	Пять лет назад, 3 сентября 1945 года
мне пришлось быть далеко от Москвы —
в Токио. Глубокой ночью небольшая груп
па советских людей слушала у рад
приемника далекий голое Родины. Coscey
неподалеку за каменной баллюстрадой ле
ниво плескалея океан, ненатурально круп
ные звезды, как фонари, висели в чужо
черном небе, а мы слушали Москву, го-
хот победного салюта, торжественный г
лоб диктора, читавшего приказ Верховно-
го Главнокомандующего и его обращение
® народу. «Слава нашим лальневосточных
войскам и Тихоокеанекому poe AHO-NOPCKO
му Флоту, отстоявшим честь и достоии“
стве нашей Ролины!у
	И снова и снова, в сотый, в тысячный
раз каждый мыюленно добавлял в эти ми’
нуты к сталинским словам свои, идущие
от сердца слова: Слава Сталину!
		ним папки © планами р’ ey TETY
заседаний бюро, заведующий физкультур-
ным отделом Коминтерновокого РК Bd
тов. Оралов удовлетворенно сказал:

— Как видите, работаем. Тяжело, пра
да: все приходится начинать сначала. Па
прошедшей конференции комсомольцы
сильно критиковали отдел. Так что теперь

{Be
	перестраиваемся see
We wre trent 5—6 мая конференци т
	На прошедшей 2—0 Май мо
работникам апнарата райкома КОМСОМОЛА
о осаьчитате МНОГО СПРаВедливых
	пришлось выслушать Miele OFS
упреков. Немалая доля их выпала и Ha
физкультурный отдел.

Критика делегатов нашла отражение В
решении конференции. Вазалось бы, остает-
ся только претворять его в действие. Но
решение положили в Папку и забыли ©
наказе мололежи.
	С первых же дней после конференций
текущие дела настолько захватили отдел,
чтв здесь даже не смогли составить план
работы. Когда же пришел следующий месяц,
тов. Оралов вспомнил © планах, передан-
ных ему по наследству от бывшего заве-
дующего отделом, пересмотрел их и cocTa-
вил свой, как две капли воды похожий на
апрельский, мартовский и т. д. Впрочем,
и все последующие за июньским тоже ма-
ло чем отличались сот предшествующих.
В каждом из них три пункта:

1. Заслушать на бюро такую-то орфгани-
зацию.

2. Провести совещание членов комите-
тов ВЛКСМ, ответственных за физкультур-
	Перовский горком комсомола совместно
с клубом вагоноремонтного завода органи-
зовал вечер встречи молодежи города, с
творческим коллективом Московского дра-
матического театра имени А. С. Пушкина.
Директор театра Н. Н. Чаплыгин поделил-
ся с присутствующими творческими замыс-
лами театра. О работе с молодыми актера-
ми театра рассказала артистка Кузнецова.
	В заключение состоялся спектакль

Г. Мдивани «Кто виноват?».
“*
*

Комсомольцы второго Бескудниковского
	кирпичного завода помогли создать в под-
шефном колхозе «Восход»  Краснополян-
ского района свою библиотеку. По инициа-
тиве `молодых рабочих на заводе был про-
веден сбор книг. Уже отправлено в колхоз

около 200 экземпляров.
*+
x
	По почину комитета комсомола KHHO-
студии «Мультфильм» был проведен вечер
встречи творческого коллектива студии с
комсомольцами и молодежью района. Пе-
ред собравшимися выступил режиссер-по-
становщик мультфильма тов. Бабиченко,
который рассказал о развитии советской
художественной мультипликации и о зада-
чах, стоящих перед творческим коллекти-
вом студии. Художник-мультипликатор тов.
Бредис и оператор тов. Друян рассказали
о работе над созданием мультфильмов,
Выступившим было задано много вопро-
сов. Комсомольцы просмотрели несколько
мультфильмов. Затем состоялось их обсу-
жление.
		Комсомолец В. Спектор — один HS
лучших слесарей-сборщиков московско-
го завода «Машиностроитель». В дни
стахановской вахты мира он выпол-
няет по полторы-две нормы зв смену.
Стахановский труд молодой  рабо-
чий успешно сочетает с учебой. В
этом году после окончания школы ра-
бочей молодежи В. Спектор был при-
нят на вечернее отделение Кунцевско-
го радиомеханического техникума.

НА СНИМКЕ: в технической биб-
лиотеке завода. На переднем плане
комсомолец В. Спектор.
	Фото Н. КИРЕЕВА
(Фотохроника ТАСС).
	Вместительный двор Московского высше-   ную работу, © ходе выполнения плана
го технического училища имени Баумана   подготовки значкистов TTO.
1 сентября был переполн ми, про-

о р ны, А, KO!
an физкультурной работы в комсомольской
	организации завода, фабрики...
	лась торжественная встреча’ участников ве-

лопробега Москва — Минск — Москва.
Распахнулись ворота, и стройной ко-

лонной один за другим в’ехали велосипе-
	дисты с вещевыми
Бурной овацией в
спертсменов. >
	вещевыми мешками за плечами.
ованией встретили собравшиеся
	и к традиционным гонкам Москва —   Активисты завода, физорги, комсорги це-
Ногинск — Москва. хов, естественно, ждали от товарищей

НА СНИМКЕ: финиш велопробега Мо- практической помощи. Но тт. Королев и
сква — Минск — Москва. Е еек ИАТА
		Межев, выполняя роль ревизорев, бегло
поговорили с рядом комсомольцев и уеха-
ли, не сказав.ни слова, не поделившиеь
впечатлениями. Затем состоялось бюро. Бы-.
ле принято решение. Оно, правда, еще до
	Сейчас уже видно, что эти планы,
‘ртелгитта пл Тафарету. мало способ-
	ставленные по трафарету, мало Cuocr™
ствовали улучшению физического воспита-

ния молодежи.
	За-три месяца после конференции Ha
бюро было заслушано 4 организации и все
по вопросу о холе выполнения плана пюд-
готовки значкистов ГТО. Это не случай-
но. В районе очень плохо с подготовкой
значкистов ГТО Ти П ступени. Однако по
тому, как готовились эти вопросы на бю-
ро. видно, что создавшееся положение ма-
10 тревожит физкультурный отдел рай-
кома. _
	В начале августа члены райкома TT.
Королев и Межов, по заданию Физкуль-
TYPHOTO отдела, пришли на завод «Прибор»
с тем. чтобы подготовить вопрос ‘на бюро.
	13 суток продолжался этот замечатель-
	ный пробег. Студенты побывали в городах
Вязьме, Ярцеве, Минске. Везде они видели,
как восстанавливаются кварталы, выра-
стают новые дома. В г. Минске участники
пробега посетили Музей обороны. Во время
остановок спортсмены проводили беседы на
международные темы, о физкультуре и
спорте.
	Иногла двигаться приходилось в сильный
	дождь. Велосипедисты упорно преодолевали
трудности.
	Пробег
	явился подведением итогов учебной работы
по велоспорту и хорошей подготовкой к
соревнованиям на первенство вузов Москвы
	Руководить, а не регистрировать
‚события
	— Скажите, многие комсомольцы ва-
шей ортанизации имеют  комеомольские
поручения? — спросили мы у секретаря
комсомольского бюро чугунолитейного це-
ха Люблинского  литейно-механического
завола тов. Влодова.
	— Rameres, все, — последовал неуве-
ренный ответ. Но тов. Влодов оказался
неправ. Комсомолкам Булановой, Козловой
и ряду других бюро не давало никаких
поручений.

Плохо работает комсомольское бюро це-
ха. Слабо ведется политико-воститатель-
ная работа, мало участвуют комсомольцы
в политкружках, в общественной жизни.

В цехе 180 молодых рабочих, из них
только 60-—комеомольцы. Почему? Спра-
шиваем молодую работницу Себякину: ду-
маете ли вы вступить в ряды ВЛЕСМ?

— Да видите ли, — с обидой отвечает
она, — со мной никто по этому поводу
не разговаривал.
	Не ‘пропагандирует комсомольская орга-
низациЯ передовые методы труда. Всему
Совелскому Союзу известно имя Антонины
Жандаровой — инициатора движения за
тучшее использование оборудования. Она
работает на этом заводе в механическом
	цехе. А вот в чугунолитейном цехе по ее
примеру работает только 26 человек.

На заводе есть богатые возможности’
для учебы: филиал металлургического иня
ститута, филиал инженерно-экономическох
го, ипститута, техникум, школа. рабочей
молодежи. А сколько человек будет учить-
ся? В инетитуте — ни одного, в технит
куме — четыре, в. школе — шесть. Но
это никого не волнует.

В привлечении молодежи к учебе боль
шая роль отводится комсомольской груп-
пе. Но группы здесь бездействуют. На
вопрос © TOM, как работает группорг
стержневого пролета, изм ответили:

— Группорг? Раньше он собирал нас,
но редко. № месяц назад его перевели в
формовочный пролет, — сами судите, что
можно сказать © работе.

Комсомольны цеха шефствуют нал м0-
лодежным общежитием, но туда месяцами
не затлядывают.

Не лучше дела и в других цехах. Но
это не тревожит ни секретаря комитета
ВЛЕСМ завода тов. Степанова, ни весь
комитет. Забыл комитет. что ему нужно
	руководить, а не регистрировать события.
		НА ПЕРВЕНСТВО CCCP
ПО ФУТБОЛУ.
	кач “aa BEN oY Be

.   сих пор печатается в рачкоме и неизвест-
Очередной матч на первенство ‘страны   но. когда попадет в организацию, но если.
	по Футболу состоялея вчера, ‘2 сентября,
			Матч прошел в упорной борьбе. Лишь
конце второй половины встречи дина-
	но, когда попадет в организацию, но ехли
и попадет, то активисты завода не много
извлекут из него. Решение изобилует 05-
щими словами: «обязать», «наладить», «ор-
ганизовать». А что же в действительности
сделать, чтобы кажлый молодой рабочий
стал значкистом ГТО? Вот вопрос, кото-
рый так и осталея нерешенным.
	SPAR у МАЕ ООО — ЗАЛАЛЬК КУ ЕЬКЫЬЕА © 959

>  . $ >”. i) =
mcm EXOT UTD, gy [ATE совшаиия членов хомиетов ВАБСМ.
oH pa. CO CMCTON   na которых также ‘обсуждаетея ход вы-
(TACC) полнения плана значкистов ГТО. Цель

. этих совещаний — обмен опытом работы.

——   Но, как правило, опи не постигают своей
ааа rors pong Вначале присутствующим  докае:
ПРАЗДНИК МОСКОВСКИХ —!   дывают, каково положение лел в районе,

i

ШКОЛЬНИКОВ

Сегодня в Сокольническом парке
культуры и отдыха состоится празд-
ник московских школьников,  посвя-

‘щенный началу нового учебного го-

да, перенесенный с 30 августа.

‚где особенно плохо. Затем следует такой

разговор:
— Как у вас? — спрашивает тов:
Оралов У кого-нибудь из членов комитета.
— Неважно, — отвечает тот.
	Пачало праздника в 1 час дня.
	ные надежды! Лозунг «Вон интервентов из
Кореи!» стал ныне лозунгом всего про-
грессивного человечества. Его повторяют

люди на всех языках, этого требуют и. все
передовые американцы.
	И, может быть, этот же лозунг повто-
op сейчас с гневом и болью за свою
	опозоренную преступной войной страну и
тот американский солдат, металлист из
Детройта, который, подойдя к нам на Уули-
	це Иокагамы в сентябре 1945 гола, попро-
	сил у нас на память советскую денежную.
купюру, но обязательно с изображением
Ленина. «Почему же именно с изображе-
нием Ленина?» — спросили его. — «Для
того, — ответил, понизив голос, солдат, —
чтобы показывать портрет Ленина своим
детям, чтобы оставить его своим внукам,
чтобы самому всегда помнить, смотря на
него: есть на свете страна Ленина, на-
род которой уважает и любит простых лю-
дей. Америки». и

Вонечно, не только таких американцев
встречали мы в Японии в дни подписания
капитуляции. Видели мы там и Макарту-
ра, этого посредственного генерала-актера,
рядившегося одновременно и в тогу Цеза-
ря и в рубашку простого солдата.

Даже палубу линкора «Миссури», где
происходило подписание капитуляции, Ма-
картур не постеснялея превратить в сцену
для театрального представления, главную
роль в котором играл, разумеется, он сам.
Рявкающим голосом произнес он перед
микрофоном речь, в которой для приличия
два раза было произнесено слово’ «бог» и
раз двадцать слово «я». «Я обещал»,
«я сделал», «я приказал», «я добился»...
Акт о капитуляции Макартур подписывал
одновременно несколькими ручками для
того, очевидно, чтобы оставить потомству
как можно больше сувениров, связанных
со своей пересной.

Но в памяти потомства сохранятся не
самопищущие ручки этого зловещего ду-
шителя народов Азии, а черные дела, кото-
ов он ныне творит. Имя его, как и имя
Титлера, сотни миллионов людей будут
ай с ненавистью и презрением,
	Не простится никогда Макартуру пролитая
	— Надо подтянуться...
На этом разговор окончен. Чероз минуту
	им кровь корейских детей, разрушенные по
его приказу города и селения. Не простят
ему народы мира и того, что, преследуя
лучших сынов Японии — коммунистов, он
В то же время нежно заботится о японеких
военных преступниках, заклятых врагах
	человечества, мечтавших истребить добрую
	его половину при помощи чумных олох.
	Нет, не Макартура и его приеных бу-
	дут вепоминать с благодарностью каждый
	год в сентябре простые люди мира. а го-
				ечмь вселикой побеоы
	— Не надо пугаться, — кричит май-
	ор. — И кланяться мне не надо. Сейсино.
	теперь стал корейским, понятно? Вы. тв-
перь сами здесь хозяева, понятно? Головы
выше, хлопцы, Е вам друзья пришли:
Товарищи припгли.

Старик-кореец улыбается. «Товарис!»,—
неожиданно говорит он. Это слово он по-
нимает без перевода.

А вечером чуть ли не все население ©0-

бирается у братской могилы советских мо-
ряков, павших в боях за освобождение
(ейсина. Пройдет немного времени, и вер-
нутся домой, на Родину. провожаемые всем
городом,  герон-освободители. а мертвые
останутся спать в сейсинекей земле, и мо-
‘гила их всегда будет напоминать корейцам
о великом и благородном подвиге советеких
воинов, не пожалевших своих жизней ради
свободы другого народа.
°Й вот строчка из августовской газеты
1950 гола: «19 августа евыше 50 амери-
канских самолетов, налетевших на Чхонч-
жинь (Сейсин), сбросили на центральный
район города более 500 бомб, в результа-
те чего разрушено много жилых домов,
школы, больницы, театр и другие куль-
турно-проеветительные учреждения. Среди
населения имеются убитые и раненые».
‚ Друзьями вступили на корейскую землю
в 1945 году советские солдаты, друзьями
‘OHH и покинули ее, оставив  корейскому
народу самый лучший  поларок, какой
только мог он желать: свободу, независи-
мость, счастье,

Убийцами и грабителями пришли туда
в 1950 голу американские солдаты, и по-
кинут они Корею не по своей доброй воле, —
как злейшие враги корейского народа, как
преступники, чьи руки обагрены кровью
детей, женщин. стариков.

Свою кровавую агрессию в Корее аме-
риканские империалисты считают, должно
быть, той искрой, из которой можно раз-
дуть пожар новой мировой войны. Напрахс-
	-*
К пятой годовщине победы
над империалистической Японией
		«Поздравляю Bac, MOH дорогие соотече-
ственники и соотечественницы, е великой
победой, с успешным окончанием войны,
с наступлением мира во веем мире!».

Вто из советских людей не сохранил на-
всегда в сердце своем эти теплые и еердеч-
ные слова вождя, кому не вепомнится
нынче радостный день 2 сентября 1945
тода и та минута, когда такой знакомый,
такой любимый голос поздравил советских
людей с победой над империалистической
Японией, е окончанием второй мировой
войны? И так же, как тогда. каждый офи-
цер и солдат, каждый матрос и рабочий,
каждый ученый и колхозник, слушая вож-
дя, мысленно говорил себе: «Это Сталину
обязаны мы нынешним торжеством, это
Сталин привел нае через вее испытания к
	славной Победе», — так и сегодня. вос-
крешая в своей памяти минувшее, мы сно-
ва говорим: — Спасибо Сталину — это
	его гению, его прозорливости и мудрости
обязаны мы тем, что живем и трудимея
под мирным солнечным небом, это он спас
человечество и его многовековую цивили-
запию от немецких Фашистов и их даль-
невоеточных сообщников — японских им-
периалистов.
	«Теперь мы можем сказать, что усло-
вия. необходимые лля ‘мира во всем мире.
уже завоеваны». Так товорил  товариш
Слалин 2 сентября 1945 года, и пять лет
спустя все честные люди земного шара с
благодарностью и глубокой верой в тор-
жество дела мира повторяют сталин-
ские слова. Они верят так горячо потому,
что знают: условия, необходимые для ми-
ра во всем мире, ‘были завоеваны пеной
неимоверных лишений и трудового пота ©о-
ветских людей, ценой крови и жизни мил-
лионов наших солдат и матросов, а это
слишком  лорогая цена, . чтобы фашистам
	> УТУТУТУУТУТУТТТТУТУУ УТУ AAAS AA.
	CMOCKORCKHA КОМОСУОЛЕШУ
	2 cTp. 3 сентября 1950 г.
	образца 1950 года удалось развязать но-
вую мировую войну.

Мне вспоминается десант морских пехо-
тинцев Тихоокеанского флота в корейском
порту Сейсин, жестокие трехдневные улич-
ные бои с японцами. радостная встреча,
устроенная населением города  победите-
лям: об’ятия, краеные флаги, цветы и да-
же песни—наши советские песни, которые
пели на ломаном русском языке люди, не
смевшие при японцах говорить даже на
своем родном языке.

В комендатуре города первый комендант
Сейсина майор Назаренко ведет прием жи-
телей.

— Профессия?—лышитея его голос, и
потом другой голос. повторяющий этот же
вопросе на корейском языке. — Как?
Учитель? Очень хорошая профессия, най-
дется работа, много работы. Прошу оста-
ВИТЬ свой адрес. Да, вот что: печатников
у вас знакомых нету? Типографеких рабо-
чих не знаете? Жаль. Прошу следующего.

У майора большие неприятности. Ему
надо выпустить листовку — обращение к
населению города. Задача, казалось бы,
простая — в городе ‘три типографии. Но
ни одна из этих типографий не имеет ко-
рейского шрифта. Газеты и книги выходи-
ли здесь только на японском языке,

— Придется выходить из положения
кустарным способом, — говорит майор.—
Соберу печатников, и будем делать корей-
ский шрифт сами.

_Неподалеку от комендатуры хлопает
вдруг выстрел, второй, — видно, поймали
еще одного «емертника»,  засевшего где
нибудь в подвале. Один старик-кореец
вздрагивает не то в испуге, не то, прося
` защиты, кланяется майору.
	подвюдников, танкистов и артиллеристов.
	тех, кто своим воинским . ИСКУССТВОМ... СВОИМ
	ратным ‘трудом, кровью своей отвоевал у
	войны мир, заставил замолчать японские
пушки, принес свободу народам Дальнего
Boctona.
	Ьто знает, насколько затянулась бы
	  тихоокеанская война, если бы в августе
1945 Ао we ewanan ernem аа
	слова Советский Союз, его армия и флот!
	Сил у японских империалистов было в ТУ
	пору достаточно. БВ полной боевой готов-
	ности стояли под ружьем отборные части
	янонской военщины, достаточно велюмнилт
	одну Ввантунскую армию. В Маньчжурии
	и Корее японцы имели большие запасы
стратегического сырья, питавшего их воен-
ную машину, оттуда поступала к ним зна-
	чительная часть военной продукции, про-
ЛОвОлЬСТвВиИЯя.
	Удар советских войск сразу лишил Япо-
ю всякой способности `В Дальйейшему
	офпротивлению, и японское правительство
TOTUAC TOHATO это. Полный паза nanmn
	Полный разгром заста-
рмию сложить ву.
	ВИЛ Ввантунскую армию
Жив.
	Через отроги Большого Хингана, через
безводные, иссушенные — зноем пустыня,
через таежные чащи и болота шли совет.
ские воины в последний поход Великой
Отечественной войны. Позади оставались
мощные оборонительныв пояеа ан о
	суше, прорванные нашими пехотинцами,