ПО СЛЕДАМ НАШИХ
	ВЫСТУПЛЕНИЙ
	«ЕСЛИ НЕ ВЕРИТЬ
СЛОВАМ...»
	В колхозе имени Сталина Виноградо?-
ского района, сообщалось в коврестой:

и. 9. ARRAN.
	wae Pee а5 ЗР < ВА.

денции под таким заголовком («Москов-
ский комсомолец, № 79), — молодежь
слабо привлечена к занятиям физкульту-

рой и спортом. Вся работа коллектива
РУ а. ве nm Мале
	OO =

физкультуры сведена к игре в футбол

Секретарь Виноградовского райкома
ВЛКСМ тов. Хохлачева сообщает, что
комсомольская организация колхоза обсу-
дила эту’ корреспонденци’о на собрании и
признала критику ‚ правильной.

На собрании были. намечены практиче-
ские мероприятия по улучшению всей мас-
совой физкультурной работы а колхозе.
настоящее время, помимо футбольной
команды, организованы волейбольная и го-
родошная команды, которые участвовали
в районных соревнованиях, посвященных
Дню  физкультурника. Оборудована спор-
тивная площадка, на которой команды
систематически проводят тренировочные
игры. Совместко с районным комитетом
по делам физкультуры и спорта райком
комсомола, провел трехдневный семинар
председателей советов физкультуры и чле-
нов комитетов ВЛКСМ, ответственных 34
массовую физкультурную работу. Нача-
лась ‘сдача норм на значки ГТО и БГТО
комсомольцами и молодежью.

В сентябре бюро райкома ВЛКСМ в
порядке контроля заслушает отчет коми-

тета комсомола колхоза имени Сталина о
ре ле луков. СОДе
	выполнении решения KOMCOMOJBS AMY о
ога а состоянии массовой Физкультур-
	рания © состоянии массовой
ной работы.
	«РАВНОДУШНЫЕ ЛЮДИ»
	О плохом ‘руководстве Клинского горко-
ма ‘комсомола сельскими организациями
рассказывалось в статье под таким заго-
ловком («Московский комсомолец», № 74).

Секретарь Клинского горкома комсомо-
латов. Королихина сообщила, что недо-
статки, отмеченные в статье, устранены.
Завелующая отделом кадров и оргработы
тов. Ерохина продолжительное время Ha-
холилась в Березинском колхозе, где про-
	вела ‘несколько бесед и вечеров художе-
ственной самодеятельности силами город-
ской молодежи. В этом колхозе и в селе
Нанругово созданы комсомольские органи-
зации.

Наведен порядок и в проведении заседа-
ний бюро горкома ВЛКСМ. Члены бюро
предварительно подробно знакомятся с
вступающими в комсомол. В июне — яю-
ле колхозные комсомольские организации
района приняли в Комсомол 61 человека,
в том числе 37 колхозников.
	«НАН ДОБРАТЬСЯ
ДО УВАРОВКИ?»
	В письме А. Капитонова под таким 39-
головком («Московский комсомолец»,
№ 105) рассказывалось, что отдыхающим
москвичам приходится с болыпим трудом
приобретать билеты от Москвы до ст. Ува-
ровка Западной железной дороги.

Главный инженер Главного  пассажир-
ского управления Министерства путей со-
общения тов. Петров сообщил, что нет
надобности в пропуске пригородного поез-
да Москва — Можайск до ст. Уваровка.

Ежесуточный поток пассажиров co CT.
Уваровка составляет не более 60—80 че-
ловек, который полностью обеспечивается
пассажирскими поездами. В отношении
обеспечения местами в этих поездах дано
указание Управлению Западной железной
дороги.
	«ЛОБЗИН БЕЗ ПИЛКНИ»
	На отсутствие в Московских магазинах
пилок для лобзиков жаловалась группа
воспитанников Чкаловского детского дома
в коллективном письме, напечатанном B
№ 96 нашей газеты.

Заместитель заведующего отделом TOp-
говли исполкома Мосгорсовета тов. Сергеев
сообщил, что лобзиковые пилки отсутствуют
в продаже в связи с тем, что предприятия
отлела местной промышленности исполко-
ма Моссовета прекратили их производет-
BO.

Отдел торговли снова возбудил вопрос
об изготовлении пилок для лобзиков Ha
предприятиях местной промышленности.
	«ПОСТЫЛЫЙ ДЕД»
	Секретарь партийного бюро фабрики
«Молот и серп» тов. Лазарев сообщает,
что факты, указанные в письме директо-
ра Хорловской средней школы тов. Коро-
таева («Московский комсомолец», № 87),
полностью подтвердились. Семье Орловой
оказана материальная помошь, проведено
электрическое освещение, завезено топли-
ва на’ зиму,
	” Дело на ‘деда Орлова A. п. передано
прокурору Воскресенского района. Орлов
	привлекается K уголовной ответственности.
	И Валя решилась. Грустным почему-то
был для нее шумный свадебный вечер. Не
было на нем привычных лиц заводских.
товарищей. Даже лучшая подруга не при-
шла...
`По’ просьбе матери они поселились до-
ma.. Но как переменился Николай! Куда
делись его вежливость, предупредитель-
ность. Он замечал каждую минуту задерж-
ки Вали на работе и требовал об’ясне-
ния. Сначала она с увлечением рассказы-
вала о каком-нибудь вечере, собрании. Ho
Николай резко перебивал ее и каждый
раз говорил:

— Прошу тебя, чтобы это было в по-

следний раз. Я не знаю, что ты одна там
делаешь. \
_ Это вошло в обычай: минута опозда-
ния — час скандала. Все прекрасные впе-
чатления, какими переполнял ее завод,
разрушались грубыми окриками мужа.
Валю реже и реже стали видеть на ком-
сомольских собраниях, как-то незаметно
она оказалась в должниках по членским
взносам. Приглашали на бюро, чтобы разэ-
браться, а ей было стыдно товарищей.
	— Обыкновенная история, — махнул
рукой секретарь цехового бюро. — Замуж
вышла. Исключить нужно.

— Потух «огонек», — с сожалением го-
	ворили товарищи.
	1 - Бесполезные визиты
	Верейский
	РК ВЛКСМ не руководит соревнованием
молодежи на уборке урожая
	ны, руководят ими комсомольцы TT. Ra-
латин и Пименова. Но поеты по существу
бездействуют.

Колхоз в большом долгу перед государ-
ством. He 150 чонн вывезено лишь 4 тон-
ны хлеба, причем зерно дважды отправ-
пяли обратно, так как оно было некон-
диционным, плохо отсортированным.

Все это происходит из-за TOTO, что 33-
пущена . массово-политическая работа в
комсомольской организации. Такие испы-
танные средства большевистской  агита-
ции, как стенная печать, доски почета и
показателей сопиалистическото соревнова-
ния, в колхозе отсутствуют. Это приводит
к обезличке и уравниловке. Комсомольцы
не занимают ведушей роли на уборке, не
участвуют в хозяйственной жизни артели.
Характерен такой факт. Скошенная рожь
в лечение недели мокла под дождем. Пред-
седатель колхоза обратился за помошью Е
комеомольцам и получил такой ответ:

— He пойлем! Дождь.
	Бесполезным визитом можно назвать
посещение тов. Корнеевым и 5олхо8а «На
верном пути». Когда секретарь комитета
BARCM Николай Морозов расевазал ему ©
том, что председатель колхоза тов. Бычков
не реагирует на сигналы комеомольцев,
Корнеев сокрушенно покачал головой. На
этом лело и кончилось.
	Следовало бы поинтересоваться работой
комсомольской организации этого колхоза.
Формально здесь все как будто обстоит
благополучно: выпускаются газета «Комсо-
молец», боевые листки, регулярно прохо-
дят собрания и заседания комитета, вы-
лелены агитаторы. Однако многие комео-
мольцы не выполняют нормы, не борются
за качество уборки. Так, комсомолец Ни-
колай Долимаев, давший слово убирать в
день жаткой по 5 гектаров, погнался за
количеством и допустил большие потеря.
Как ни странно, но потери допуекают и
члены комсомольских контрольных постов
Евдокия Ермакова, Валентина Козлова и
Анна Сиваева.
	Происходит это потому, что Николай
Морозов неправильно понимает Ффункцин
комсомольского вожака. Ему, например,
кажется, что он все может сделать сам,
без помощи актива. -
	Верейский район отстает < косовицей
хлебов, скирдованием,  обмолотом и по-
ставками зерна государству. Й это не слу-
чайно. Сельские комсомольцы и молодежь
слабо участвуют в уборке, а райком
ВЛЕСМ не возглавил среди них соревно-
вание, неоперативно руководит первичны-
ми комсомольскими организациями, прояв-
ляет беспечность в мобилизации молоде-
жи на решение важнейптих хозяйственных
задач.
	Большую роль на уборке должно
сыграть распространение опыта передови-
	ков. Однако здесь не заботятся о TOM,
стобы все комсомольцы знали о  почине
хатчика из колхоза «Искра»  Орехово-
	Зуевского района комсомольца Александра
	Коновалова и звена сноповязальшиц Раи-
	сы Лаптевой из колхоза имени Ленина
	Коломенского района.
	Вместо того, чтобы возглавить <орев-
нование колхозной молодежи за высокие
темпы ‘уборки. за досрочную сдачу зерна
государству, гаубже вникать в Работу
первичных организаций, секретари Ве-
рейского РА ВЛЕСМ тт. Корнеев и Кося-
кова делают бесполезные визиты, гастро-
лерские выезды в колхозы. Положение от
этого, конечно, не изменится.

i

AERO REINER RMS TER Rede

На днях молодые коломенцы > со-
брались на встречу с писателем, лау-
реатом Сталинской премии Васили-
ем Ажаевым, которая была органи-
зована горкомом комсомола.

Молодые читатели поделились впе-
чатлениями о романе «Далеко of
Москвы», высказали ряд критиче-
ских замечаний,

В героях романа Алексее Ковшо-
ве, Тане Васильченко и других чита-
тели увидели характерные черты со-
ветской молодежи и пожелали CO-
ветским писателям создать новые,
яркие произведения, в которых бы-
ли бы показаны их современники.

На вечере выступили конструктор
паровозостроительного завода имени
Куйбышева Вера Чукманова, заточ-
ник завода «Текстильмаш» А. Ани-
симов, конструктор завода тяжело-
го станкостроения А. Закс и другие.
Писатель В. Ажаев рассказал 0
творческой работе над романом
«Далеко от Москвы», поделился пла-

рами на будущее.
Ю. КНЯЗЕВ.

. *

*

Свыше 300 воспитанников 8&KOH-
чили недавно ремесленное художест-
венное училище № 64. Это — моло-
дые мастера художественного литья
металла, обработки камня и фреско-
вой живописи, лепщики, чеканщики,
монтировщики, макетчики.

Училище законно гордится своими:

воспитанниками. Об их мастерстве
можно судить, пройдя по светлым и
просторным коридорам училища, по
мастерским и учебным аудиториям.
Искусными руками молодых масте-
ров красиво и изящно отделаны
стены и потолки вестибюля, лест-
ничные клетки, залы и некоторые
классы.

Выпускников училища можно уже
видеть на многочисленных стройках
столицы. Они отделали внутренние
помещения школы и жилого дома
на Песчаной улице, хорошо работа-
ют на строительстве многоэтажных
зданий и на других строительных

площадках Москвы.
У UWRYVUATARR

ину неон ино вооон оо

ec wawnaenyucwnnennenanecqenednwn sdtttisqeudqqnqaeneneewsee:
	Филиал планетария
на колесах
	«Внимание! Внимание! Сегодия Москов-
ский планетарий проводит очередной ве-
чер естественно-научной пропаганды».

Эти слова, несущиеся из радиорупора,
установленного на крыше большого голу-
бого автобуса, все чаще и чаще слышатся
в парках и дворах жилых домов столицы,
в городах и селах Подмосковья.

Из беседы лекторов слушатели узнают
об успехах советской астрономии, межпла-
нетных путешествиях, о жизни на Марсе и
«необыкновенных» небесных явлениях.
Лекции для детей и молодежи посвяиха-
ются полетам на Луну, кольцам Сатурна,
хвостатым звездам и многим другим 3a-
нимательным вопросам астрономии. Такие
лекции обычно собирают болыную ауди
торию. .

Увлекательно путешествие по HOUHOMY
небу! Неподалеку от автобуса, в темноте,
окутывающей деревья, особенно ярко вы-
	леляется болыной экран, на котором JK.
о ео. FHAUVOSKHTHBRL Они  paccKa-
	монстрируются диапозитивы, Whe ree
зывают о том, как устроена яселенная.

После научной части вечера, к немало-
му удовольствию собравшихся, начинается
концерт. Допоздна из ралиорупора разно-
сятся па окрестностям звуки любимых пе
сен советских композиторов.

Около 50 выездов совершил уже агит-
автобус, оборудованный недавно Москов-
ским планетарием для проведения выезд-
ных вечеров естественно-научной пропа-
ганды. Их посетили десятки тысяч рабо-
чих, колхозников. пионеров и ШКОЛЬНИКОВ.

Передвижной филиал Московского пла-

нетарня побывал во Многих Московских
парках. обслужил рабочих, завода «Про-
жектор», был в гостях у пионеров и
	школьникоз, отдыхающих в Городском пио-
нерском лагере в Филях. По нескольку
дней находился  агитавтобус в Орехово-
Зуеве, Раменском.

К участию в работе агитавтомобиля
привлечены опытные лекторы Московско-
го планетария — кандидат педагогических
наук Ф Ю. Зигель, В. В. Базыкин ‘и дру-
гие. Вместе с ними в многочисленные рей-
сы ‘отправлялись и московские  Школьни-
ки, члены астрономического кружка пла-
нетария. Постоянкым диктором и демон-
стратором являлся юный астроном Володя
Петровский. В выездах участвовал и круж-
ковец Дима Киселев.

Коллектив. обслуживающий агитавтобус..
ярко и доходчиво пропагандирует  есте-
	ственно-научные знаняя.
В КОНДРАТЬЕВ.

Жолхозу имени газеты «Павла» пред-
стояло убрать оставшиеся 20 гектаров
озимых хлебов. Погода установилась хо-
рошая, и молодой комбайнер Грибцовской
МТС Сергей Разворотнев начал готовить
агрегат к косовице. Он проверил и ема-
зал все детали комбайна, еще раз оемот-
рел поле. Накануне выезда Сергей попро-
сил секретаря комсомольской организации
Нину Загородникову выделить людей для
обслуживания комбайна днем и ночью.

— За сутки уберу хлеб, — заверил
Сергей.

Светало.. Вместе со своим помощником
Разворотнев был уже в поле... Прошел
час, другой, а колхозники не приходили.
Наконец, в 9 часов утра в комбайну по-
дошли юноши. Пока они спорили, где и
кому стоять на агрегате, прошлое еще He-
мало времени.

Но вот комбайн двинулся. Однако рабо-
тать‘ пришлось недолго: ‹ молодые колхоз-
ники заторопилиеь на обед. ‘Значит, еще
два часа вынужденного простоя, затем —
простои агрегат» из-за задержки транепор-
та для отгрузки зерна из бункера. В ко-
нечном счете комбайнер при всем желании
помочь колхозу завершить косовицу ози-
мых Убрал лишь... 4 гектара хлеба.

Вечером в поле пришли председатель
колхоза тов. Седов, член комитета ВЯЕСМ
тов. Шигина и секретарь Верейского рай-
кома комсомола тов. Корнеев.

— Ну, как дела, Разворотнев?—<про-
сил тов. Корнеев комбайнера.

— Неважные. — И юноша взволнован-
но рассказал © случивщемея. —- Положе-
ние еше поправимо, если обеспечат сме-
ной для ночной работы.

— Ла... Плохие у тебя дела, — только
и произнее тов. Корнеев.

Шагина вскоре ушла домой, поспешил
восвояси и секретарь райкома.

Ни конкретного совета, ни оболряющего
слова не услышал комбайнер от секретаря
райкома. Корнеев приехал в колхоз не
как помощник и деловой советчик, а как
регистратор фактов, как посторонний на-
блюдатель. ;

Между тем секретарю райкома следова-
ло бы глубже вникнуть в дела комсомоль-
ской организации этого колхоза,  BbIAC-
нить. почему же артель отстает е уборкой
урожая и чем ‘занимаются комсомольцы.
А’положение весьма тревожное. ]

В конце июля артель приступила к 5о-
совице озимых хлебов. 174 гектара ржи
элесь убирали почти месяи вместо 7 дней,
как было намечено по плану. Комсомоль-
цы, & их 23 человека, поддались наст-
роению отдельных неладивых колхозни-
ков: в такую поголу все равно, мол, опе-
шить некула, как-нибуль уберем.

Потачка лодырям, браколелам, нежела-
ние портить приятельские отношения в9-
шли в систему работы’ комитета ВАЕСМ.
Это отражается на произволетвенной лис-
пиплине. На днях, в самый разгар стралы
24 колхозника отлучились по своим лич-
ным делам, и никто не обратил Ha это

внимания,
	В колхозе допускаются большие потери
зерна. За каждой жнеей на квалратном
уетре остается по 8-10 колосков. Это co-
ставляет 8—10 пудов хлеба на тевтаре.
Чло же делают комесмольские контроль-
ные посты? По словам члена комитета
РЛЕСМ тов. Шитиной, такие посты созла-
	Секретарь приехал!...
	‘учебный тод. НА СПИМКЕ

‹и начался У
рабочей молодежи УКдановского района,

зане.—. работницы цеха. механизнровон.
и Л. М. Кагановича Т. Смирнова
	Фото В. ХУХЛАЕВА,
	В вечерних школах рабочей молоде>
первый урок в 10-м классе 84-й школы
Идет урок математики. На переднем п
ного учета Первого подшипникового зав
(слева) и 3. Ломакина.
		Итоги прошлого учебного тода в комео-
мольской политшколе, которой я руково-
жу, были неплохими. К коппу занятии
больиинетво слушателей стало эначитель-
но лучше разбираться в вопросах полити-
кп большевистской партии и советского
правительства, лучше ориентироваться В
современной междупародной обстановке.
Знания их стали прочнее, глубже. 0ео-
бенно на итоговых собеседованиях — Xopo-
mo отвечали  ткачихи В. Гусева и _Р.
Шульгина, помощинки мастеров Tl. Фе-
лосов, И. Чиченин и М. Пеньков, слесарь
Н. Денисов.

Но, несмотря на это, результатами сво-
ей пропагандиетекой работы я во многом
осталея педоволен. Некоторые слушатели
политшколы, и в Частности Комсомолки
Жукова и Тюрина, слабо усвоили прой-
денный материал.

Весь учебный год тт. Тюрина и Жукова
всегль держались в стороне, пропускали
занятия без уважительных причин. Вме-
сто того. чтобы привить им чуветво ответ-
стренности за свое обучение в кружке, я
примирился с их пассивным отношением к
учебе, мало оказывал помощи, слабо про-
верял их знания, не вовлекал в активное
обсуждение изучаемого материала.

(Стало быть, опыт показывает, что для
того, чтобы выполнить свою задачу в06-
питателя, советчика молодежи, нало вести
занятия солержательно и интереепю, орга-
низовывая живую товарипест’уто беселу. В
этом случае слуптатели будут более прочно
усваивать пзучаемый материал.

Учитырая своп нелостатки, я пачал под-
	готовку к новому учебному году более
тщательно И заранее, Прежде всего
внимательно  познакомилея © програм-
	мой второго года обучения в ПОЛИТИТКоле,
подобрал пеобходимую литературу по каж-
{OH теме, сделал выписки из ирон. зведений
классиков маркеизма-лелгититзма.

Так. к леме «Единая  сомья = CORE TCX
	ОЛл7<ЕН УЧИТЬСЯ
	парюлов» я прочитал книгу лауреата, Ur
линекой премии Тугельбая ^ Сылыкбеков
«Люли наших дней», повествующую о
дружеских отношениях между советскими
людьми  различатых национальностей, п
произведение лауреата Сталинской премия
А. Рока «Волоколамское шоссе».

{ темо «ВКП(б) — руководящая и #а-
правляющщая сила совелекого общества» я
подробно законенектировал работы В. 1,

«т
	Ленина «Шаг вперед, два шага Hecaty J
И. В. Оталина «06 основах ленинизма»,
Кроме того, на занятиях я собира-
	юсь использовать яркие примеры из ват
лауреатов Сталинской премии В. Ажажы
«Далеко от Москвы», 10. Лаптева «Заря»,

Пронатандиет должен хорошо знать ху-
дожественную литературу. Естественяо,
что я большое внимание уделяю чтению
произведений русских классиков и КНИГ CO
ветских писателей. На занятиях В HOBOX
учебном году я буду широко использовать
известные произведения: «Кавалер Золотой
Звезды» и «Свет над землей» (С. Бабаев-
ского, «Земля кузнецкая» А. Волошина,
«Свет в Коорли» Г. Леберехта и другие,

Лля проведения запятий по теме «Вак
построена Всесоюзная коммунистическая
партия (большевиков)» я готовлю схему
оргачизалуионитого построения’ ВКП(б), з №
теме «Послевоенная сталинская пятилет
ка» — схему роста промышленности в
сольекого хозяйства.

Чтобы лучше закрепить пройленный н2-
торнал, я планирую B HOPOM учебном году
посещение музея Владимира Ильича
Ленина. Музея Революции, а также мегт-
ного краеведческого музея, где собраны
ботатые экспонаты 06 истории  револю-
пионного движения в гор. Ногинске. о л0-
слтижениях горола за голы социалистиче
	ского строительства.
в ПИТЕЛИН,
	пропагандист комсомольской полит-
школы на Глуховском комбинате.
	TYAS
секретарь
	На верном пути
	TO Наши
говорит
	Нина Пузырева. — Это
стахаповцы, _ rol
	фабричного комитета комсомола Аня @o-
кина, тоже учащаяся. Комсомолки, чьей
работой гордится весь коллектив, твер10
	решили продолжить свое образование.

Склонилиеь над тетралями слесарь Вик»
тор Пискарев и заведующий клубом Ана-
олий Блинов. Оба-—члены комитета кох-
сомола. Второй год занимаются В Школе
стахаповка-вязальщица Надежла Рыхлова
и помонитик мастера Александр Кочергин.

‚Молодая учительница Людмила Ba-
сильсвна  Маневетова; секретарь  учг
тельской комсомольской организации, He
мпого волнуется. Сегодня у нее первый
урок в школе рабочей молодежи. Она —
классный руководитель 8-го класса, ге
многие из учеников старше своего учи
теля...

Людмила Васильевна входит в Класс—
п волнения как не бывало. Уверенно Ba
чинает она боселу...
	оапятия во всех классах прошли орга

низованно.
В. ВОЛОДИН.
Калининский район
	Московской области.
	Залолго ло первого урока в обтирпом
хворе Троицкой средией Школы рабочей
молодежи собралиеь десятки юнойтей И
девумек Троицкой суконной Фабрики. Bee
нарядно одеты, в приподнятом настроении.
Шумно, оживленно. Товарищи ›‹ привет-
ствуют друге друга, Больше половины
учащихея — рабочие суконной фабрики.

Вольшая полготовительная работа прел-
престворала этому  зпаменательному TINO.
Цачали с составления списков. Активисты
посоветовалиеь с партийным»бюро, дирек-
тором. школы Василием Геортгиевичем Ти-
мошвиным. Внимательно выслушал  ком-
	сомольцев и директор’ фабрики Евгении.
Иванович Битунов. Он пообещал  веяче-
скую помощь. Й свое слово сдержал.

В цехах были проведены комеомольеко-
молодежные собрания; пачальпики, парт-
орги цехов, комсомольские активисты по-
беседовали с каждым юношей и девуш-
кой. Часто в цехах можно было видеть
учителей и директора школы.

И вот первый день запятий.

Сосредоточетито силят рабочие за пар-
тами. Внимательно слушатт преподавате-
ля текетильпогты  Клавлия Булычева и
	И... оставил «визитную карточку».
рие. А. ЗУБОВА.

———АыАы—Аиыы
	——— eee eS “=”
  к
Ly 4
молодежью, на собраниях и правилью
разрешаются, Правильно разрешаются a

вопросы морали, дружбы, товарищества
	Каждому ясно, что дружба парня и №
вушки должна строиться на дснове равно
правия, взаимного уважения, доверия, 1”
мощи и т. д. Но всегда ли получается та
в жизни многих сотен комсомольцев, ¢
которыми ему, Андрею, приходится раб
тать, встречаться каждый день? Нет, ®
всегда. Активисты рассказали о том, Kak
часто еще нездоровая дружба, натянуте
семейные отношения ведут к отрыву №
лодых людей от общественной жизни, 9
комсомола, влияют на характер и работ
человека. Почему факты легкомысленного,
а подчас и аморального поведения отдел»
ных комсомольцев в быту и семье прох
дят мимо глаз и ушей комсомольских Of
ганизаций, не осуждаются? Почему час
мы характеризуем комсомольца толь
тем, как он выполняет — производствен
	ный план и работает над собой? Не мат
ли этого?
	ИЙ еше один важный вопрос  подняй
комсомольцы... Семья многое изменяет *
жизни молодых людей. Увеличивается Кр
забот, возникают новые. запросы. Види
по-другому и комсомольская организация
должна подходить к воспитанию так
комсомольцев. Они должны окружать
чуткой заботой организации. Как мно®
значит порой приход в молодую сем
активиста, скромный подарок новорожде“’
ному, букет цветов ча праздничном Beit
ре и т. д. Не всегда молодая мать №
жет быть на комсомольском собрании. №
зато всегда можно подробно ознакоми
ее с решением собрания, контролироват
занятия на дому и т. д. А хорошая 66%.
да врача или педагога разве была 6H
неинтересной для тех, кто хочет BM
растить сыновей и дочерей, достойных свой
великой страны? Не всегда и не сраз
рождается хорошая,, здоровая семья. aot:
да, зажисе нужно бороться, создавать. Ра?
ве может комсомольская организация де
жаться нейтралитета в этом вопросе? Ak
дрей вспомнил о Николае Волкове. Нах
	посмотреть, что это за «вешь в себ
Чем он живет, о чем думает... Валя“
Что она делает? Плачет, наверное, Чу
	дачка! Ведь у нее есть друзья. Они пом
гут ей. Все будет хорошо...
		А у Пиколая все шло своим чередом.
Он рос. на производстве, успешно учился
в техникуме. В свободные вечера одевал-
ся в новый костюм и уходил куда-то.
Приходил поздно и сразу ложился. Ни
сына, ни семьи для него словно не суще-
ствовало. И Валя как-то сразу поняла
своего мужа. Ей стало‘ страшно.

— Ты эгоист, Николай, — сказала она
ему. — Нет, больше. Ты карьерист, ты
учишься для себя, работаешь для себя и
женился для себя, чтобы лучше, солиднее
выглядеть в обществе. Ты никого не лю-
бишь. Ты равнодушными глазами смот-
ришь на неудачи других, ты никогда ни-

кому не поможешь. Ты все измеряеиь на
свой аршин. А комсомолец...
	— Тише, — грубо обрезал ее Николай.
	— Осторожней ‘на поворотах. Komcomo-
лец... Посматри на себя!

Словно пощечина, обожгли эти слова
Валю. Она сжала кулачки и едва слыш-
но, сквозь слезы сказала:

— Уходи, Николай. — Я... не могу...
	..Я не булу с тобой жить...

це; конечно; этот: вопрос вуже» роет
когда-нибудь, а конкретно...

Девушка встала и медленно пошла из
комнаты.

— Да постой, как у тебя с докладом?—
крикнул Андрей вдогонку. Но дверь уже
закрылась...

„Николай Волков считался лучшим фре-
зеровщиком в цехе. Самые ответственные,
аварийные работы неизменно поручались
ему. Но товарищи не любили его. Был он
скуп на слова, редко отходил от. станка,
на просьбы откликался неохотно. Но зато
не останавливался ни перед какими пе-
ребранками с мастерами, если его не
снабжали во-время заготовкой, необходи-
мым инструментом. Он находил тогда и
комсомольское бюро, и начальника цеха.
И ему всегда помогали. Он находил это
вполне понятным и законным. Ведь сколь-
ко раз он, Николай, выручал цех в труд-
ные минуты! Когда ему говорили, что надо
бы помочь молодому парнишке, его смен-
щику, который не выполнял нормы, он не-
изменно отвечал:

— Работать нужно, а не лодырничать.

Ему нравилось, что его сменщик отста-
вал от него. Это выгодно выделяло Ни-
колая среди других. «Вещь в себе», —
прозвали его ребята. Но придраться к Ни-
келаю было невозможно. Работал он хо-
рошо, по вечерам учился в техникуме.
«Упорный», — говорили про него, но хо-
лодно, без восхищения.

Так же упорно и последовательно стал
он ухаживать за Валей. Дарил цветы, при-
глашал в кино, иногда подолгу просижи-
вал у нее. Здесь он преображался, был
услужлив и чуток, не дожидаясь просьб
матери Вали, колол дрова, приносил воду.
Валя Весколько раз пыталась вызвать его
на откровенную беседу.

— Как ты живешь, Николай?

— Обыкновенно: работаю, учусь.

— Но ведь этого мало.

— С меня хватит.

И этим разговор кончался.

И вот предложение... Валя вышла из
комитета растерянная, опустошенная. Мо-
жет быть, секретарь прав. Не его это де-
ло — вмешиваться в личную жизнь какой-
то комсомолки. Без этого забот много. Но
	как быть?

— Иди, чего думать, — говорила мать.
— Видный парень, услужливый. Не ду-
май о себе много... Не золото.
	Персональное дело
Ралентины Семеновой
	нате. Все, перебивая друг друга, загоряз и“
лись, заспорили.
Тшетно настойчивый карандаш: секрета-
ря взывал к порядку.
: **
	х.Валю хорошо знали на заводе. Она
пришла из техникума года три назад. Хо-
телось работать, не покладая рук, искать
что-то новое, творить, чревращать в дело
свою большую мечту. И все это стало
возможным. ‘Большие, умные станки, за-
ветные чертежи, снованье мостового кра-
на над головой и эти тысячи замечатель-
ных людей, вместе с ней рождающих в
труде новые машины, — все это стало
родным и близким. Сколько радостей при-
носил каждый дены По вечерам ее виде-
ли в молодежном общежитии, во Дворце
культуры, на репетиции заводского хора.
Почти каждый день бывала она в Ко
митете. Шумные комсомольские дела влек-
ли ее к себе. «Огонек» — любовно на-
зывали ее товарини.
	Но однажды девушка пришла в КоМи-
тет тихая и задумчивая. Переждав, пока
у стола секретаря прекратилась обычная
вечерняя сутолока, она прикрыла дверь.

— Я с тобой совсем по другому вопро-

су пришла поговорить, — не сразу заго-
ворила Валя, — не по главному.
— Как это?

.— Hy... по другому. Ты знаешь Волко-
ва Николая? Да? Ну, так вот, он...

Валя покраснела и заторопилась, слов-
но боясь, что ее не дослушают.

— Он предлагает... быть вместе... же-
ниться. А я не знаю... Не знаю. Какой-то
он не такой. Работает хорошо, в почете. Но
цего-то нехватает, Хвалится много, «яка-
ет». Ведь семья — это болышое дело...

Никитин встал и нетерпеливо перебил ее.

— Ты куда пришла, Валя? В коми-
тет, — ответил он сам себе. — Тут ли-
рикой особенно некогда заниматься. Ду-
май сама. Советчиком я быть не моту.
	Такое дело, сама понимаешь. В принци-
	Заседание комитета подходило к концу.
Андрей Никитин. еще раз любовно пере-
ложил анкеты вновь принятых в комсо-
мол и постучал карандашом по столу,
призывая к порядку разговорившихся то-
варищей.

— Переходим к рассмотрению’ ` персо-
нальных дел...

В комнату вошла белокурая девушка и,
не глядя ни на кого, опустилась на кра-
ешек стула.

— Докладывай, — сухо произнес Ники-
тин, обращаясь к секретарю цехового бю-
ро Виктору Нефедову.

— Решением комсомольского бюро, —
нерешительно начал Виктор, — Семенова
Валентина Сергеевна, член ВЛКСМ с 1944
тода, исключена из комсомола за отрыв...

— Валя?! — перебил его удивленный,
взволнованный возглас.
	Это говорил Иван Бабкин, KOMCOpr
инструментального цеха. Когда-то Вален-
тина давала ему рекомендацию. Он досих
пор помнил ее горячие слова о’ партии, о
комсомоле, о его, Ивана, большом пути
вместе со всей молодежью. И теперь... «По-
стойте, как же это так!» — нетерпеливо
воскликнул ‘он.
	Быстро, быстро закапали слезы из глаз
девушки. Не 3 силах сдержать их, она
встала со стула и выбежала из комнаты.
По коридору пронесся частый перестук ее
каблучков. Все сидели молча до тех пор,
пока он не смолк.
	-- М-да, — произнес кто-то.
—. Обыкновенная женская истерика, —
лениво откликнулся другой. — Есть пред-
	ложение исключить.
И; вдруг словно что-то взорвалось в ком-
	9 УТТУТУТТУТУУУУТУТУУУТТУТУТТТТ ТУ 99 АААААААА
	«Московский КОМСОМОЛЕЦ»
	2 cTp. 5 сентября 1950 г.
	Она слышала, как Николай собирал ^ве-
щи, как, открыв дверь, вместо прощания
сухо сказал:
	— Нужен будет развод—скажи. Доста-
ну...

Валя осталась одна. И это было просто
встречено товарищами.

— Ну, что ж, — сказал секретарь цехо-
вого бюро Виктор Нефедов. — Обыкно-

венная история... Не сошлись характера-
MH.
	Ге заочно, чтобы не причинить боли. ис-
	ключили на бюро из комсомола. И вот—
комитет...
	Валя снова вспомнила взволнованный,
удивленный голос Вани Бабкина и, спря-
тав лицо в полушки, заплакала.
	-..Иоздно возвращался домой в этот ве-
чер Андрей Никитин. Горячий спор в ко-
митете словно поднял завесу над большим
и забытым до сих пор участком комсо.
	мольской работы. Личное и обществен-
ное, семья и жизнь — эти вопросы. нахо-
	цят, конечно, отражение в докладах перед
	Но никто из ‘них ни разу не поговорил
по душам с Валей: в личную жизнь вме-
шиваться He CTOHT.
	А Валя все больше и больше замыка-
лась в себе, Долгие вечера просиживала
	за книгой или рукодельем. Изредка взгля-
дывала на мужа.

soy
	- “ f

— Какой он сухой, тяжелый. А ведь
работает хороню, учится. Чем же живет
OH?

И она sce думала, думала. Иногда у
нее возникало желание пойти в комитег,
посоветоваться. Но эна вспоминала сухие
слова секретаря и не решалась пойти.

— Не жалуйся, — говорила она себе.—
Потерпи еще. .

И она молчала. Родился сын. Малень-
кий, красивый, ее сын! Это было боль-
	шой, не понятной раньше радостью. Она
вспоминала о нем на работе, сразу после
гудка к нему бежала домой. Узкий круг
	семенных забот постепенно железным об-
ручем стягивал ее жизнь.