Постановление 1\У пленума
ЦК ВЛКСМ
	„О состоянии: и мерах улучшения культурно-
массовой работы комсомольских
организаций среди молодежи“
	Вомеомольские организации должны оеу-
ществлять общественный контроль за ©0б-
людением маршрутов кинопередвижек. ло-
биваться. своевременного обеспечения ки-
номехаников транспортом. Рекомендовать
KOMCOMOIBCKUM организациям зв каждом
БолХх0Зь выделять из числа комсомольцев
и молодежи общественных киносрганизато-
ров. Обязать райкомы комсомола оказывать
всемерную помощь Биноортанизаторам B
их работе.

10.. Пленум придает большое значение
работе < молодыми творческими кадрами.
Необходимо. чтобы руководящие комео-
		лись жизнью, работой, учебой молодых а?-
TUCTOB, музыкантов, литераторов, художни-
ков, воспитывали их в духе высокой идей-
ности, вовлекали в активную обществен-
ную жизнь. помогали связываться е та-
бочей, колхозной и учащейгя молодежью.
В целях выявления наиболее юпособной,
творческой молодежи проводить конкурсы,
смотры, встречи, выставки. обсуждение
творчества молодых работников литерату-
ры и искусства.

11: Пленум ЦЕ ВАКом обращает Вни-
мание ‘комсомольских организаций на He-
сбходимость дальнейшего широкого разви-
тия массовой физической культуры, как
одного из важных средств организации ак-
тивного отдыха молодежи, полготовки ее К
труду и защите социалистической Родины.
Комсомольцы должны быть в авангарде
массового физкультурного движения моло-
лежи, добиваться неуклонного пювьшения
епортивного мастерства ‘еоветеких физ-
БУулЬТУрнНиков.

Совместно © добровольными ©портивны-
ми обществами и культурно-проеветитель-
ными учреждениями следует развернуть
широкую пропаганду физической культуры
и спорта среди молодежи: организовывать
локции, доклады и беседы 0 физической
культуре и спорте, проводить показатель-
ные спортивные выетупления, устраивать
выставки, фотовитрины е показом  дости-
жений советского физкультурного  лвиже-
ния. Комеомольские организации должны
выступать: инициаторами проведения мас-
совых спортивных соревнований и празд-
ников, спортивных вечеров и встреч моло-
tex © мастерами спорта. Необходимо до-
биваться укрепления существующих кол-
лектиров физкультуры и созлания новых
коллективов. особенно на селе.

Учитывая, что туризм является одним
из массовых и ‘доступных видов спорта и
имеет важное значение в деле физической
закалки и отдыха ‘молодежи, предложить
обкомам, крайкомам, ПЕ комсомола союз-
ных республик всемерно развивать Ty-
ризм., проводить массовые выезды молоде-
жи за гофод, олнодневные экскуреии, ве-
лопробеги, походы на лодках и шлюгпках.

Комеомольские организации должны
уделить больше. внимания правильному ис-
пользованию спортивных сооружений, ло-
биваясь, чтобы все стадионы, спортивные
площадки стали центрами массовой физ-
культурной и спортивной работы, люби-
мым местом отдыха молодежи.

12. Предложить  горкомам, обкомам,
крайкомам, ЦК JRCM союзных республик
широко использовать для культурно-мае-
совой работы’ среди молодежи городские
сады и парки культуры и отдыха.

Организовывать в парках культуры и
отдыха молодежные лектории, молодежные
гулянья, вечера, концерты, демонстрации
научно-популярных кинофильмов, встречи
молодежи с новаторами производства, дея-
телями науки, техники, литературы и ис-
кусства.

Практиковать в парках ‘выступления
коллективов и участников  художествен-
ной самодеятельности, разучивание массо-
вых песен, бальных и народных танцев.

13. Считать неправильным, когда мно-

гие комсомольские организации не ведут
культурно-массовой работы в общежитиях

( Окончание. Начало на ] -й: стр.).
	молодежи, мирятся © запущенностью имею-
щихся при общежитиях красных уголков.

Пленум обязывает комсомольские орга-
низации исправить этот недостаток и
обеспечить проведение повседневной, - с0-
держательной работы в общежитиях моло-
дежи. В этих целях наладить работу крас-
ных уголков, проводить в них лекции, до-
клады, беседы, читки художественной ли-
тературы; создавать кружки хуложествен-
ной самодеятельности;  ортанизовывать
различные экскуреии, коллективные про-
смотры пьес *и кинофильмов.

Необходимо, чтобы комсомольские орга-
низации всемерно улучшили работу с
воспитателями, чаще созывали их для
инструктажа и обмена опытом работы.

14. Комсомольские организации должны
принимать активное ‘участие в подборе,
подготовке и переподготовке работников
культурно-просветительных ‘учреждений.
Необходимо оказывать всемерную помогь
работникам культгурно-иросветительных
учреждений, постоянно заботиться о повы-
шении их илейно-политического утовня и
леловой квалификации. Вомеомольским 91-
танизациям совместно © домами народното
творчества, профсоюзными организациями
и отделами культурно-просветительной ра-
боты организовывать курсы руководителей
коллективов художественной самодеятель-
ности. без отрыва от производства, систе-
матически проводить районные совещания
руководителей самодеятельных хоровых,
музыкальных, театральных, танцовальных
коллективов. Обязать комсомольские орга-
низации всемерно содействовать ‘услетино-
му проведению набора в библиотечные ву-
зы и техникумы, в областные школы
культпросветработников.

15. Пленум обязывает комсомольские
организации принять активное участие в
укреплении материальной базы культиро-
светучреждений — клубов, изб-читален,
домов культуры, красных уголков, библио-
тек, парков культуры и отдыха, — по-
стоянно заботиться 0б их блатоустройстве,
своевременном ремонте, оборудовании, 0бес-
печении топливом. Необходимо добиваться
освобождения культпросветучреждений, за-
нятых не по назначению, и правильного
их использования.
	Иленум придает большое значение ини-
циативе комсомольских организаций по
созданию в колхозах, МТО, совхозах клу-
бов; библиотек с читальнями, спортивных
площадок и считает необходимым всемерно
поддержать и широко распространить это
ценное начинание.

Комеомольские организации должны до-
биваться правильного и полного использо-
вания средетв, отчисляемых на культур-
но-масеовую работу профсоюзами, колхоза-
МИ, торговой и промысловой кооперацией.
Придавая „ большое значение обеспечению
культпросветучреждений культурным й
спортивным инвентарем, пленум обязывает
комсомольские организации добиваться от
торгующих организаций улучшения поста-
новки этого дела.

16. Пленум обязывает федколлегию га-
зеты «Комсомольская правда», местные
комсомольские газеты, а также комеомоль-
ские журналы обеспечить широкое осве-
щение на своих страницах вопросов куль-
турно-маесовой работы комсомольских ор-
ганизаций. Необходимо систематически
обобщать опыт работы, критиковать недо-
статки в постановке и содержании куль-
турно-массовой работы среди молодежи.
Комсомольская печать должна публиковать
материалы в помощь художественной ca-
модеятельности, давать библиографические
обзоры.
	№ =

звеньев: первое на просушке, второе У веялок,
	третье на машинах. Подумайте, как лучше расста-
	вить людей, чтобы транспорт работал без задержки.
	Секретарь комсомольскся организации Влади-
мир Ромашев поступил так, как «советовал ему
председатель колхоза. И дело пошло на лад.

Четкость в работе, постсянная слаженность всех
звеньев — вот чего стали добиваться комсомоль-
цы. Поддерживая передовиков и непримиримо от-
носясь к недостаткам, они сумели обеспечить
гласность серевнования. В «боевых листках» и
«молниях» автеры коротких, но убедительных сиг-
налов с похвалой отзывались о лучших колхозни-
ках, резко и справедливо критиковали тех, кто
нарушает общий ритм работы, тянет бригаду
назад.
	Восемь, десять тонн, затем пятнадцать — двад-
цать тонн зерна в сутки! Таков нарастающий итог
работы транспортной бригады В. Ромашева. Бы-
вали дни, когда бригада доставляла государству
по 25 тонн зерна в день. Это результат отличной

организации труда, постоянного BANANA Ae

мольцев на всю молодежь колхоза.

НА СНИМКЕ: сортировка зерна на центральном
току колхоза «Завет Ильича». На переднем плане
(слева -направо)—Т. Грибакина и Е. Соколова на-
сыпают чистое зерно в мешки. Взвешивают зерно
Ф. Мепведев, Р. Кулаев и кладовщик А. Кузнецов.
		Еще не взошла Медведица,
лишь чуть голубеет воздух,
но над копрами
светятся
в забоях зажженные
звезды.
	Й по зеленой улице

идут молодые шахтеры.
Сынами своими любуется
славный горняцкий город.
	Таких
встарину не видели —
смело шагающих
в завтра —
горных комбайнов водителей,
техников, механизаторов.
	Таким —
не вторыми, не третьими —
первыми быть привычно!
	Прежде чем создать транспортную бригаду,
комсомольцы колхоза «Завет Ильича» Луховиико-
го района посоветовались с председателем Иваном
Николаевичем Демишевым.

— После обмолота, — сказал  ‘председатель, —
нужно иросушить.и провеять зерно, а затем уже
можно . везти его на заготовительный. пункт. Зна-
чит, бригада ваша должна состоять из трех
	Сива яя ояя проно ват кз пон ав панов низ оокн
	В ROMCONMO/JIBCHUX
ОРГАНИЗАЦИЯХ
	дить ЗАК бам Si iin’ . 1
г I
® На лнях бюро Фрунзенского райкома
ВЛКСМ обсуждало вопрос о шефстве над
Истринским` районом. На заседании при-
сутствовали секретари комсомольских. Ops,
ганизаций, которые ‘будут вести работу ‘в
подшефном районе. ] ее

+s oe }

30 комсомольцев типографии «Красное
знамя» и издательства «Молодая гвардия»
приняли участие в епартакиаде на первен-
ство обкома профсоюзов полиграфической
промышленности. Затем участники соревз
нований вместе с другими комсомольцами
и молодежью организации совершили Экс-
курсию в Останкино. a

#*
1a.

toy
	Группа комсомольцев Министерства вне“
шней торговли провела экскурсию в Хим-
ки на корабль «Смерч». Экскурсия была
предпринята по инициативе комитета
ВЛКСМ.
	ыы

В клубе имени Крупской прошел вечер
этдыха комсомольцев и молодежи Мини;
стерства строительства предприятий тяже-
лой индустрии.

Лектор Московского лекционного. бюро
тов. Гусельников сделал доклад о между-
народном положении, затем состоялся кон-
церт. В вечере приняли участие 350 чело-
вск.

Накануне учебного года в комсомольской политсети
	‚Главное — обеспечить высокий
‘идейный уровень’ занятий
	В прошлом году в политической учебе
комсомольцев и молодежи  Ивантеевской
трикотажной фабрики имени Дзержинского
имелись существенные недостатки. Вомитет
ВЛЕСМ и цеховые комсомольские организа-
ции не вникали глубоко в содержание за-
нятий, плохо контролировали работу про-
пагандиетов. Поэтому занятия в ряд
кружков и политшкол проходили неинте-
Ресно. на низком идейно-теоретическом
уровне.

Пропаганхисты лишь в отдельных с©лу-
чаях связывали изучаемый материал с
‘современностью, мало привлекали фактов
‘из жизни предприятия, района, области.

Комитет ВЛЕСМ не имел в своем pacno-
ряжении резервной группы пропатандистов.
Это зачастую приводило к срыву занятий.

`Тотовясь к новому учебному году в по-
литсети, комитет BIRCM поставил своей
задачей охватить политической и общеоб-
разовательной учебой всех комсомольцев и
знечительную часть мололежи, не соетоя-
щей в рядах ВЛЁСМ. Необходимо добиться
‘также, чтобы. занятия проходили живо,
	па высоком. идейно-теоретическом уровне,
	увлекали слушателей. А это в немалой
степени завибит от’ того, насколько ‘успеш-
	‚Но мы’ сумеем подготовиться в предетоя-
	щим занятиям.

Вопросы идеологической закалки моло-
дежи занимают большое место в работе ко-
митета ВЛКСМ. В июле на инотру-
ктивном совещании комеоргов цехов был
намечен конкоетный план подготовки К
	  началу занятий. затем в цехах состоялись
	комеомольеко-молодежные собрания. Вюмп-
лектование  политкружкюв  комеорги и
группорги начали с проведения инливиду-
альных бесед с комсомольцами и моло-
дежью. Серьезную помощь в комплектова-
нии политсети оказали комсомольские
‘агитколлективы; организованные слециаль-
но-для этой цели в большинстве пехов.
Они вместе с комсортами и группоргами
цехов всявляли желания. интересы. поли-
	  тическую и общеобразовательную подготов-
	ку молодых рабочих и работниц. И, если
юноша или девушка  затруднялиеь  вы-
‚брать, MIO им лучше заниматься, активи-
«ты помогали ‘им рептить, куда пойти
УЧИТЬСЯ’ В ЭТОМ тОду.

На ‘фабрике сейчег офтанизовано 10 Ha-
чальных комсомольских DOANTHDYIRKOB,
	6 политшкол, 5 политкружков по изучению
биотрафий В. И. Ленина и И. В. Сталина,
то-есть в 3 раза больше, чем было в про-
шедшем году. В них будет заниматься
свыше 500 комсомольцев и молодых рабо-
чих, не состоящих в комсомоле. В сети
партироевешения будут учиться 50 ком-
сомольских активистов. Около 300 де-
Бушек и юношей поступают учиться в
школы рабочей молодежи, 50 человек идут
Учиться В технихумы и вечерние инсти-
туты. ;

Большую заботу проявляет комитет
BIKCM 96 обеспечении политкружков хо-
рошо подготовленными  пропатачлистами,
ибо качество политического просвешения
	во многом опрецеляется составом пропаган- ...Может,
днстов, их умением увлечь слушателей. мы скоро встретим их
С помощью партийной организации мы Ha c’esue,
	в зале столичном.
	Может, на фото
в «Известиях»
этих ребят узнаем...
Шахтерской славы
созвездие
горит над родимым краем!
	подобрали квалифипиреванных, опытных
руководителей комсомольских  политкруж-
ков. Среди них — товарищи Тихонова, Вя-
лов, Дувинг и пр.

Roove Toro офтанизована при комитете
ВЛЕСМ оезервная группа пропагандистов.
что позволит проводить занятия без сры-
BOB. oo,

В. протилом ‘голу нормальным занятиям
	метало то, что в некоторых кружках за- Евгений ИЛЬИН.
нималиеь юноши и левушки из разных
	ПРИБЫТИЕ В МОСКВУ
ЛОДЕЖНОЙ ДЕЛЕГАШ
НАНАДЫ
	В Москву прибыла лелегапия каналекой
	Ва азрохроме делегацию встречали пред-
ставители ЦВ ВЛКСМ, Антифашистекого
комитета советекой молодежи, МТК ВЛЕСМ
	ремонтирует
Большом
	ий молодежи г. Москвы.
	смен и лаже пехов. Сейчас политкружки
скомплевтованы © учетом работы каждого
цеха и смены.

Мы позаботились также о том, чтобы
тюдготовить помещения для учебы. Все ва-
ши кружки и политшколы будут зани-
маться в благоустроенных помещениях.

До пачала занятий остались считанные
дни. В это время намечено провести орта-
низациотнные собрания слушателей се mpo-
паганлистами, избрать. старост. установить
определеуные дни учебы, познакомить слу-
шателюй © программой занятий. Комитет
ВЛЕСМ принимает сейчас вое меры к то-
му, чтобы ках можно лучше полготовиться
к предстоящему учебному году. в сети.
комеомольского политического просвещения
и тем самым избежать ошибок и недостат-
ков пошалюто гола.

В. КОРАБЕЛЬНИКОВ,
секретарь комитета ВЛКСМ Ивантеев-
ской трикотажной фабрики имени

Дзержинского.
	Пумкинский район.
	Куйбышевский райком, ВЛКСМ ежеме-
сячно проводит совещания секретарей пер-
вичных комсомольских организаций. В сен-
тябре такие совешания были проведены с
секретарями культпросветучреждений и ми-
нистерств района.
	я
	МОСВБИЧИ НА RABRASE
	На днях две группы молодых рабочих
	Московского — инструментального завода
вернулись из дальних походов. Турист-
ская группа под руководством техника
Е. Кобанова прошла по маршруту:
	г. Орджоникидзе—Цельское ‘ущелье —Ма-
мисонский перевал — `Кутаиси—Зеленый
МЫС.

Молодые альпинисты Морозов,  Горба-
чев, Атафонова и другие провели 10 дней
на Кавказе в альпинистском лагере «Ро-
дина». Там проводились тренировки, спор-
тивные и учебные занятия. Затем былое
	совершено восхождение на Казбек. После’
	этого москвичи провели еще 10 дней в го-
pax. OHH хорошю отдохнули и теперь, верз
нувшись на завод, с новыми силами приз
нялись за работу.

В. ЧИКИН.
	Пленум призывает все комсомольские
организации активно взяться за дальней-
шее улучшение культурно-массовой работы
среди молодежи, оплачивать и поднимать
силы юных патриотов на победоносную
борьбу за дело партии Ленина— Сталина,
за победу коммунизма.
	оо Я оо a eR assasst
ооо ай а а о о оао
	бы расстаться с производством. Из цеха
	она
	— Больше времени для учебы будет, —
	причину
	об’ясняла она своим подругам
перехода на новую работу.
	‚..Незаметно подошел день, к которому
	так готовилась Мотя. Снова, как когда-то, f°
	уложив в свой старый школьный порт
фель обернутые газетной бумагой учеб-
ники, торжественная и взволнованная, по-
шла Мотя Лыгина на первый урок. Неде-
ли напряженного труда, ‘увенчавшегося ус-
пешно сданными экзаменами, остались.
позади.

Каждый раз, идя теперь после смены
на занятия, Мотя снова и снова пережи..
вала радостное чувство и великое счастье
молодых, которым Родина широко откры-
вает двери в большую жизнь. то

Начало учебы молодой  стригальщицы
совпало со знаменательным событием ее
жизни. Она вступала в комсомол. Глубо-
ко взволнованная, смотрела Мотя на зна-
комые, приветливые и вместе с тем серь-
езные лица членов комитета, разбиравших
ее заявление. Сколько раз она’ строгд
спрашивала себя: достаточно ли ее усер-
дия в труде, чтобы оправдать почетное
звание комсомолки? Ей очень хотелось
рассказать своим товарищам, как любиг
и ценит она свою профессию, сколько сил
и помыслов вкладывает в свой труд, что-
бы не уронить звания стахановки. Ho
никто из присутствующих не спросил ее
0б этом, трудовые успехи. Моти Лыгиной,
выпускающей первосортную ткань, были
широко всем известны.

В комитете комсомола поинтересовались
другим: т

— Как у тебя с учебой, Mora? —
спросил секретарь комитета, .

— Учусь на первом курсе техникума, —
гордо ответила Мотя. В эту минуту она
поняла, что отныне она отвечает за свою
учебу перед своими товарищами, перед
всей комсомольской организацией:

Прошло несколько месяцев. Наступили
короткие зимние дни. Катя и Мотя, жив-
шие в одной комнате, виделись редко.
	Однажды поздно вечером, когда Мотя
забежала в перерыв между уроками за
забытым учебником, она застала подругу,
сидевшую на своей кровати со скучаю-
щим видом,
	— У тебя разве нет сегодня занятий?—

спросила Мотя.

‚ — Я больше не учусь. Трудно, не успе-
 ваю. Вот уж второй месяц не хожу, — не
то сожалея, не то оправдываясь, ответила
 негромким` голосом Катя.

Мотя, торопившаяся на занятия, ниче-
то He сказала подруге. Но по дороге она
задумалась над ее словами.

Да, учиться и работать действительно
трудно. Когда живешь в многолюдном об-
‘щежитии и работаешь посменно, труднее
	вдвойне. Но отступить, отказаться OT Ha-
‘меченной цели, испугавшись трудностей,
казалось немыслимым, не достойным на-
хтоящего человека. Каждый раз, когда ей
	‚бывало особенно трудно, на помошь при-
ходили поддержка, участие товарищей.

Однажды Мотя пришла домой поздно
‘ночью после напряженного дня работы H
‘учебы очень уставшая и прямо повали-
	‘лась на постель. В комнате, склонившись
	над книгой, сидела за столом  Гатьяна
‘`Трофимова, молодая работница аппарат-
ного цеха. Взглянув на Мотю, девушка
‘участливо сказала:

— Что ж ты, и не поела даже... — и,
‘вспомнив, что в этот день Моте некогда
 было готовить себе обед, она подошла к
подруге, помогла ей подняться и угадила
`Мотю за стол. Тотчас на нем появились
‘теплые котлеты, чай, масло, белый хлеб...
O многом переговорили девушки в эту
‘ночь. А через несколько дней все заме-
тили, что Таня за стол стала садитьея не
одна, а с Мотей. Они решили вести свое
несложное хозяйство вместе.

Появилось у Моти и еще несколько но-
вых друзей. Как-то раз Фекла Гаврилов-
на Шубина, соседка по комнате, увидела
Мотю в коридоре с книгой в руках.

— Это что же ты, дочка, такое неподхо-
лящее место облюбовала себе для заня-
THH? — заинтересовалась она.

— Да у нас сейчас негде, — смущенно
ответила Мотя.

— Тогда пойдем к нам, — решительно
сказала Фекла Гавриловна, — у меня
найдется местечко. Заходи, заходи, —
настойчиво приглашала она девушку.

Фекла Гавриловна познакомила Мотю
со своим сыном, студентом последнего
‘курса института. ; ;

— Вот мой сын, Михаил, еще сам пока
‘ученик, но может быть и учителем, —
шутливо сказала Шубина.

Михаил стал часто помогать Лыгиной,
подробно об’ясняя трудный материал. И
каждый раз, когда Мотя возвращалась
после сданного ‘ею экзамена, ей очень хо-.
телось выразить сердечную благодарность
всем этим простым и скромным людям,
участие которых так помогало ‚ей побеж-
дать трудности.

Год, проведенный в техникуме, многое
изменил в жизни молодой работницы. По-
новому засветились мотины глаза. Инте-
реснее, глубже и как-то значительнее ста-
ла ее жизнь. Она даже и в цехе стала
теперь по-иному работать.

Приходя® на смену, она’ первым. долгом
заботится, чтобы ее машина и рабочее
место были идеально чистыми. Ни одного
пятнышка, ни одного клубка пуха на
полу, на ярко блещущем металле агрега:
та! Аккуратно обвязав косынкой голову,
она надевает чистый, выутюженный фар-
тук. Прежде чем нажать пусковую ,KHOn-
ку, Мотя еще раз пронерит, надежно ли
сцеплена ткань за передние и задние
крючки и как опущен  стригущий ци-
линдр. Только убедившись, что все в по-
рядке, приступает она к работе. М тогда
все ее внимание сосредоточено ‘на од-
ном: стричь ровно, во-время предупредить
брак. Малейшее отвлечение от машины
может повлечь за собой порез, который
‘испортит большой кусок ткани. Но У Мо-
ти таких вещей не случается. Недаром

ee работу всегда ставят в пример другим
стригальшщицам.

Успехам Моти Лыгиной в учебе и тру-
де искренно радовались все ее друзья.
Когла был сдан последний экзамен пер-
вого курса, подруги тепло поздравляли
ее... Среди них была и Катя Пшенкина.

— Молодец ты, — сказала она, глядя
на улыбающуюся подругу.
	— И ты могла бы этого добиться, —
ответила Мотя, взяв Катю под руку.

— А знаешь, ведь твоя учеба ==— хоро-
ший урок для меня. В этом году я ис-
правлю свою ошибку. Вот, видишь, и
книжками уже запаслась, — показала Ка:
тя на приготовленные учебники.

Мотя строго, внимательно посмотрела в
глаза подруге и улыбнулась. Она проца
	в них твердую решимость, что
добьется своего.
	ПЕЛЬ ЖИЗНИ
	Мотя Лыгина хорошо помнит тот день,
когда секретарь комитета комсомола при-
шел в общежитие с волнующей вестью:

— Девушки, у нас будет теперь свой
техникум, — сказал он.

Радостная новость тотчас облетела все
комнаты. Известие об открытии при фаб-
рике имени Петра Алексеева филиала
текстильного техникума особенно обрадо-
вало тех, кто хотел получить техническое
образование без отрыва от производства.

— Теперь все будем учиться! — ска-
зала полная, розовошекая девушка Катя
	Пшенкина, молодая работница строитель-
ного цеха.
Лыгина, задумавшись над ‘чем-то, вни-
	мательно ‘слушала Пшенкину, ый
шую о пользе учебы.

— Как это хороню. — учиться! — меч-
тательно. произнесла Катя и, заметив мол-
чаливо сядевшую ‘подругу, `спросила:

— Мотя, ты что? Брось задумываться,
давай начнем учиться вместе!

— Страшновато как-то. Работать и
учиться, Катя, не легко. А потом я 60-
юсь экзаменов. Семилетку-то окончила
давно, в сорок первом. уж все позабыла.

— А ты поступай сначала в WIKONY, Kak
я, — посоветовала Катя.

— Зачем же мне год пропускать? Я
подумаю да лучше начну летом готовить-
ся в техникум.
	Но Катя не одобрила намерения  по-

други.
— Это очень трудно, — сказала она.—
	Я тоже училась в седьмом; а сейчас ре-
шила поступить в шестой класс. По край-
ней мере отставать не буду.

Наступили летние, жаркие дни. На фаб-
рике среди молодежи многие готовились к
предстоящему учебному году. Члены  ко-
митета комсомола и преподаватели Gece-
довали с молодыми работницами в цехах
и общежитиях. составляли списки желаю-
	АААААЛААААА
		2 cTp. б сентября 1950 г.
	щих поступить в школу рабочей молоде-
жи или техникум.

Как-то вечером после работы в 14-м об-
шежитии собралась веселая, задорная
компания. . Екатерина Пшенкина звала
подруг пойти в клуб:

— Знаете, девчата, ‘там сегодня танцы,
потом — кино.

Все с радостью приняли катино предло-
жение, и только Мотя не захотела пойти
с подружками. я

— Неохота, —- уклончиво об’ясняла
она, когда к ней пристали с уговорами.

Как только комната опустела, девушка
взялась за книги. Несколько дней назад
у Моти созрело твердое решение итти
	‘учиться в техникум. Все свое свободное
	время она отдавала теперь подготовке К
ропновариихм ее вступительным экзаме-
	нам, В знаниях были обнаружены боль-
	шие пробелы — сказался длительный пе-
	рерыв в ‘учебе. Мотя решила обратиться
за помощью к преподавателям Технику-

ма, стала аккуратно посещать их консуль-
тации.
	В эти дни Лыгину часто видели в биб-
лиотеке. Для отдыха она оставляла лишь
те вечера, когда комитет комсомола уст-
раивал коллективные посещения театров.
И ‘чем болыше погружалась Мотя в заня-
тия, тем быстрее накапливались силы,
росла ее воля к преодолению трудностей.
	А Катя между тем вела совсем иную
жизнь. Она часто бывала в клубе и в
парке на танцах. В выходные дни Катя
не пропускала ни одной прогулки в лес
или по каналу, организованной комитетом
комсомола. Она посещала даже кружок
общества Досав, хотя и не испытывала
глубокого интереса к занятиям. Куда бы
только ни направлялись ее подруги, Катя
неизменно следовала за ними. Порой ona
и сама задумывалась над тем, что много
времени уходит впустую, растрачивается
бесполезно. Но тут же успокаивала себя:
«Скоро за учебу, тогда и гулять некогда
будет».

Внезапно подвернулся случай устроить-
ся на должность технического секретаря,
и Катя тотчас воспользовалась им,  что-
	посмотрела в дин из лучших элект
Она прочла  Эксплоатации при «Мос
о ee подруга сомолец Илья Литвак
		арматуру —освешения
	аа СО BON BARN БЕН Ha
Устьинском мосту.