В ЗАКРОМА РОДИНЫ
	Девять лет
	спустя
	В канун Великой Отечественной войны,
18 июня 1941 года, во 2-й средней. школе
города Озеры был традиционный выпуск-
ной вечер. Долго веселились молодые лю-
ди, перед которыми открылись все дороги
в болыную, прекрасную жизнь.

Все они, и `Михаил Митряхин. и Надя
Иванова, и Аня Муромская, и Шура Бело-
ва, — 32 недавних школьника — были
комсомольцами, членами ‘одной дружной
школьной семьи. .

И вот спустя девять лет, 22 aprycta
1950 года, состоялся ежегодный школьный
традиционный «день встречи», на который
собрались бывшие питомцы школы — те-
перь инженеры, рабочие, учителя, служз-
щие советских учреждений.

Как же определились судьбы этих трил-
цати двух молодых людей, учившихся в
одном классе?
	Александра Белова после окончания Ха-
	занского педагогического института работа-
	ет в Казани заведующей детским
Михаил Кольцов и Анатолий К
еще на школьной скамье = vane
	техникой, закончив Институт механизании
	сельского хозяйства, работают в Рязанской
области. Тамара Юшина, Лиза Панова,
Александра Парамонова, Лида Разоренова
окончили Коломенский учительский инсти-
тут и преподают в школах родного горсда:
	В Западной Украине живут и трудятся
одноклассники Иван Мартынов и его жена
Надя Иванова. На острове Сахалине —
Тамара Мордашева, в Ленинграде — ‘из
на Комиссарова. Живут и трудятся в род-
HOM городе агроном Рахиль Хазина, бух-
галтер Клава Бороненкова, ревизор Миха-

ил Кузнецов, медсестра Антонина Ефи-
мова..

Трое наших бывших одноклассников ком-
сомольцы М. Долматов, С. Сычев и Е.

Левцов погибли на фронтах Великой Оте-
чественной войны, зашищая Родину.
	О счастье жить в великой стране социа-
лизма с волнением говорили на вечере
бывшие десятиклассники.
	Т. МИТРЯХИНА,
сотрудник редакции радиовещания,
бывш. выпускница 2-й школы.
г. Озеры.
©

Экспедиции
ИХТИОЛОГОВ
	— Неот’емлемой составной частью ста-
линского плана преобразования природы,
	— рассказывает лауреат Сталинской пре-
	мии, профессор, доктор биологических на-
ук Г. В. Никольский, — является созда:
ние широкой сети искусственных водоемов
в местах пролегания лесных полезашит:
ных полос. Их воды будут использованы
для орошения посевов, водопоя скота, а
также для развития рыбного хозяйства.
	Во всех районах будущих лесных полос
уже не первый гол ученые-ихтиологи  ве-.
дут научные исследования по рыбохозяй-
ственному освоению сушествующих и вновь
создаваемых волоемов.
	Работы в Сталинградской области, на
участках трассы Камышин — Сталинград
поручены ряду кафедр биолого-почвенного
	факультета МГУ имени М. В. Ломоносог
ga.
	В настоящее время на территории. Ста-
линградской области насчитывается = око-
ло 4 тысяч прудов. Дополнительно наме-
чено построить здесь еше. 1190 „прудов.
Рыбохозяйственное освоение всего этого
фонда водоемов может дать большое ко-
личество ценной рыбы.
	Летом прошлого года были произведе-
ны предварительные обследования пру-
ков. Научный отряд, возглавляемый a0-
нентом Н. Ю. Соколовой, этим летом про-
полжил работы по изысканию наиболее
эффективных путей зарыбления искусст:
венных водоемов Приволжья. В начале ле-
та нынешнего года в нескольких прудах
были проведены опытные посадки Зеркаль-
ного карпа — наиболее ценной породы
рыб. Члены небольшой экспедиции — ва-
учный сотрудник Ю. Е. Милановский, бу.
дущие ихтиологи студенты К. Захватки-
на, Г. Мурина, П. Носова, Л. Кузнецов и
другие наблюдали 3 ростом, условиями
питания и нагула рыбы, состоянием ее
икры. Впервые в этом году будет прове-
дено также’ рыбохозяйственное обслелова-
	ние новых водоемов, созданных в 1949—
50 гг. $ .

Работы ихтиологов продлятся до осе-
	ни. Они завершатся обловом опытных
прудов, в которых были произведены по-
садки зеркального карпа.
	О ВЕЖЛИВЫХ
И ГРУБИЯНАХ
	Маленький фельетон
	Пеприкосновенная
СВИНЬЯ
	Уже третий год жильцы дома № 8 по
улице Матросская тишина безуспешно пы-
таются отвоевать у гражданина С. В. Пар-
и:ина занятый его хозяйством двор.. Эта
баталия происходит на глазах у районных
	‘руководителей, и хотя жильцы действуют
	сплоченно, победа остается пока на сторо-
не Паршина. Это очень огорчает детвору
дома, у которой есть совершенно естест-
венное и законное желание погулять и по-
играть на своем дворе. Ho гражланина,
Паршина это не интересует. С утра и до
позднего вечера во дворе разгуливают его
корова и несколько поросят.

Если, скажем, трехлетнему Пете Леопову
захочется поиграть в мячик, сделать это
он не сможет — двор так обильно удоб-
рен навозом, что и ступить негде. По этой
же причине жильцы вынуждены держать.
закрытыми окна. Стоит приоткрыть форточ-
ку, и в комнаты влетают стаи мух. И так
продолжается третий год. За это время
подросли грулные ребятишки, пошли В
школу малыши, перешли в следующие
классы их старшие товарищи. И все они
	лишены возможности играть на своем дво-
ре. А гражданин Паршин каждую осень
закалывает поросят, коптит окорока, про-
дает на рынке мясо. Взамен появляются
новые поколения поросят. Жильцы просят,
умоляют, требуют, но... безрезультатно. Уж
куда только не писали об этом! И в сани-
тзрную инспекцию, и в райисполком, ` и
прокурору. Но все остается без’ измене-
ний, никто не приходит на помощь. Боль-
пе того, исполнительный комитет Соколь-
нического райсовета в своих ответах от
7 февраля с. г. за № 5698 и от 31 марта
за № 602/602 узаконил действия гражда-
нина С. В. Паршина, сообщив жильпам,
что он является инвалидом Отечественной
войны 1-й группы и имеет право содер-
жать корову. (О поросятах, правда, HH
чего не сказано).

Это сообщение озадачило жильцов: они-
то хорошо знают, что гражданин С. В. Пар-
шин во ‘время Отечественной войны на
фронте не был, а всю войну проживал в
Москве ‘по адресу: улица Матросская ги-
шина, д. № 8.

Вот. собственно, и вся история. Сейчас
гражданин С В. Паршин увеличивает по-
головье своего скота и, говорят, громко
смеется над теми, кто пытался отвоевать
у него двор для детей.

Нам все-таки думается, что смех этот
преждевременен. Мы убеждены. что в са-
мое ближайшее время во дворе будут
созданы все условия для того, чтобы ребя-
та могли в нем играть и отдыхать. Что же
касается вопроса об инвалидности гражда-
нина Паршина и его права содержать скот
под окнами у жильцов, мы также на-
деемся. что он не останется без ответа.
	_К. РОМАНОВ.
—_—_g—_—_
ITO СЛЕДАМ НАШИХ
	ВЫСТУПЛЕНИЙ
	«ПОЧЕМУ ЗДЕСЬ
НЕ ВЫПОЛНЯЮТ НОРМЫ...»
	О плохой организации труда и других
причинах, мешаюших мололым рабочим
механосборочного цехз Подольского маши-
ностроительного завода имени С. Орджони-
килзе выполнять нормы, рассказывалось в
корреспонденции под таким заголовком,
напечатанной в № 93 нашей газеты.

Директор Подольского машиностроитель-
ного завода имени С. Орджоникидзе тов.
Китов сообщил, что руководство механо-
сборочного цеха приняло следующие меры
для создания нормальных производствен-
ных условий молодым рабочим.
	В июне и июле 23 молодых рабочих цеха
прошли обучение з стахановских школах.
В августе в цехе работали еше 10
стахановских школ. Приняты все необходи-
мые меры для выдачи рабочим в срок на-
рядов, лучшей организации рабочих
мест и устранения простоев. Заведены жур-
налы для записи простоев по участкам.

С молодыми рабочими механосборочного
цеха дирекцией завода проведено лва со-
вещания.

Как сообщает секретарь Подольского
горкома комсомола тов. Королев, горком
ВЛКСМ признал критику правильной и на-
метил ряд мер, направленных на усиление
воспитательной работы и правильнае ис-
пользование молодых рабочих на производ-
стве.

Бюро горкома ВЛКСМ заслушало отчет
секретаря ‘цеховой комсомольской органи-
	мимика ноль ри но ыы ом рн нони роны руно ными BOE BE PR re ee reer ree BE er eee ere eer? ere

Тида и её мама Елизавета Анисимовна
были большими друзьями. Елизавета Ани-
симовна много работала, но все же у нее
всегда находилось время ‘поговорить с Ли-
дой, почитать вместе книжку. пойти с
дочерью в кино, в детский театр. Зато
и Тыла старалась помочь маме чем могла.
Домашние обязанности -у них были строго
распределены. Лида ходила в магазий.
‘убирала комнату, поливала пветы и сер-
дилась, когда в воскресенье мама бралась
«не за свое дело». Впрочем, серлилигь
опи друг на друга очень редко. Больше
всего любила Лида вечера. когда мама ра-
‚Но приходила с работы. Тогда, поужинав,
ни устраивались рядышком на диване в
начиналась длинная, залушевная  бесела.
 Мама что-нибудь рассказывала Лиде, гово-
_рила о том, как илет у нее работа, а Лила
сообщала последние школьные новоста,
‚делилась своими мечтами и мыслями. С
большим уважением и очень серьезно от-
носилась Елизавета Анисимовна ко всем
маленьким и большим событиям в жизня
‘дочери. Поэтому, когда наступил градост-
‘ный день дежурства Лилы на станции
детекой железной дороги Малая Сталин-
ская. обе они, и Лила и мама, очень вол-
новались. .

— Смотри, Лидуша, буль внимательна,
‚— товорила мама, уходя на работу, —
дело ответственное...
	Проводив маму, Лида начала собирать-
ся. ‘Она то и дело нетерпеливо  погляды-
вала на часы. Скорее бы уже наступила
таз счастливая минута, когда она наденет
форменную фуражку дежурного по стан-
ции, белые перчатки, возьмет в руки жезл
и будет принимать поезда со станции Ду-
чезарная и отправлять на станцию
Счастье...

В передней громко  зазвенел — звонок.
ида побежала открывать дверь. На поро-
ге стояла мама. Сослуживица, Валентина
Федоровна, бережно поддерживала ев. Juz
сразу заметила, что маме нехорошо. Она
	была бледна и с трудом держалась на нс-
гах.
	Во время войны Елизавета Анисимовна
была медицинской сестрой. В олном re
	боев. она получила тяжелую контузию, ий
	последствия контузии сказывались до сих
пор.>

Лила уложила маму, приготовила грел-
ку. лала лекарство, и Елизавете Аниси-
мовне стало легче.
	—щ Я уже совсем хорошо еебя чувствую.
	идуша. Собирайся. летка, на железную
дорогу...
	‚ Елизавета Анисимовна помолчала, наби-
раясь сил, и тобавила:

ор А воротничок и перчатки погла-
тила?

—_ Поглалила. мамочка, — отвечала
Тида, с тревогой вглядываясь в изменив-
шееся липо матери.

Пришла Тося — подруга Лилы.
	— Ой. ты еще не одета? — уливилаеь
она. — А Гриша и Катя давно уже вы-
шли из дому. Скорей же собирайся, нам
ведь дежурство принимать!
	 \ида сказала, что ей нужно выйти на
KYXHW, H позвала с собой Тосю. Злесь она
сообщила подруге, что пойти на дежурство
	рова.

— Uro tu, Лида! —= веплеснула ру-
ками Тося. — Мы ведь так. долго мечтали
66 этом дне. Тем более твоей маме не так
уж плохо.

— Лилуша! — донесся из комнаты
голос матери. — Лидуша!

— Я здесь, мамочка.

— Вот мне и лучше етало, — переси-

= не сможет, так как мама нездо-

ливая себя. сказала маль. — что ж ты
		эти качества -* чувство JOIN, вежли-
вость и чуткость-—воспитываются в детях
прежде всего примером личного повеления
редителей. Это хоропю понимала Елизаве-
та Анисимовна. Она всегда была вежлива
с дочерью, внимательна к ней, чутка.
Девочка платила матери тем же. Чуткость,
вежливость, внимание к люлям постепен-
но стали чертами характера Лилы. И мож-
но с уверенностью сказать. что так же
внимательно и чутко, как отнеслась Лила
к матери. булет относиться она и к своим
друзьям, товаришам по работе, ко всем
людям, с которыми придется ей столк-
нуться в жизни.

Часто родители удивляются, почему де-
ти не уважают их. грубят. бывают не-
внимательны.

В олном доме с Лилой живет ее одно-
класснипа Вера. Нередко соседи слышат,
как мать Веры, Анна Васильевна, ссорится
с дочерью. Зовет Анна Васильевна Веру
CO двора домой и в ответ слышит:

— Ну тебя. Никогда не даст погулять,
мамашка-замарапгка!

Й это говорит не пятилетняя девочка.
а ученипа пятого класса.

В течение получаса Анна Васильевна
несколько раз зовет Веру хомой. уговаря-
вает ее вымыть посуду. помочь по хозяй-
ству. Но Вера не хочет бросить игру в
‘волейбол. Анне Васильевне приходится
мыть посуду самой. Из-за этого она илет
на работу, не успев как следует пооде-
дать.

Как же сложился у Веры такой харак-
тер? Откуда у нее невнимание к матери,
нелюбовь к труду?

Припоминается несколько случаев из
недавнего прошлого. Как-то Анна Василь-
евна с дочкой возвращались из гостей ча-
сов в девять вечера. В трамвае было мно-
ге пассажиров. Вера с мамой занимали
передние места. В вагон вошла женщина
< двумя детьми — грудным ребенком и
мальчиком лет четырех. Вера встала и
предложила женщине место. Анна Василь-
евна возмущенно сказала ей: .

— Сиди, ты сама еще ребенок. Без
тебя обойлутся.
  С соседнего дивана встал пожилой муж-
чина, опиравшийся на -палку, и предло-
жил место женщине е детьми.

У Анны Васильевны была своя «тео-
рия». которую она и прививала дочери.
Суть Этой «теории» в двух словах тако-
ва: думай прежде всего о себе.

Эта Фраза была любимым  изречением
Анны Васильевны. Когла сосет по квар-
тире, научный работник, Просил тогла
еще пятилетнюю Верочку не хлопать
дЕерью. Анна Васильевна возмутилась и
сказала Вере. чтобы она ни на кого на
обрашала внимания,
	— Ты поступай, как хочешь, и никого
не слушай. Мы платим за квартиру и
можем закрывать свою тверь, как хотим.

Когда Анна Васильевна  повзлорила с
соседкой, она сказала Вере, чтобы та не
смела здороваться с тетей Нюрой. Девочка
очень любила приветливую соселку и 0о-
лезненно переживала запрет матери.
	Однажды, когла Вера была еше совсем
маленькой. Анна Васильевна шла © ней
по бульвару. Верочке трудно было поспе-
вать за матерью. она оступилась и упала.
Анна Васильевна резко лернула  тлевочку
за руку. Прохолившие мимо возмутились“

— Pa3zre можно так обращаться © ре-
	бенком? — сказала пожилая женщина.

— Вот еще, с малышами вежливость
разводить. Жива останется. — разлражен-
	Ho ответила Анна Васильерна.
	До поры до времени Вера была с ма-
терью вежлива. Но постепенно она ставо-
вилась все грубее и грубее. А потом про-
сте перестала считаться с матерью.
	Так ошибка матери, неправильный пол-
ход к воспитанию сказались и на отноше-
нии ребенка не только к чужим людям.
но и К самому близкому человеку —
матери.

Стремясь восиитать уважение к стяар-
шим, взрослые‘ сами должны относиться е
уважением к детям. Нужно в кажлом ре-
бенке видеть юного гражданина. Не нуж-
но называть своего ребенка Колька илв
Витька. не нужно оскорблять его.
	Былающийся советский педагог Антоз
Семенсвич Макаренко говорил © том, что
в основу воспитания нужно положить
принцип: <..’Жак можно больше требова-
ния к человеку и как можно больше ува-
жения к нему».
	Воспитывая детей, родители никогда не
должны забывать о том, какое огромное
значение в формировании характера ре-
бенка имеет пример старших *вообще и
особенно самых близких людей — отца п
‘матери.
	_ичный пример поведения родителей
	могучее срелетво воспитания У детей ка-
	Молодежь колхоза «Красный маяк»
Луховицкого района сопровождает цен-
ный груз на ближайший заготовитель-
ный пункт.

Юноши и девушки этой артели созда-
ли транспортную бригаду вслед за ини-
	циаторами соревнования — молодыми
колхозниками артелей имени Молотова
н «Завет Ильича» того же района. По
примеру бригадиров комсомольцев Ни-
колая Архипова и Владимира Ромаше-
ва молодежь колхоза «Красный маяк»
взяла высокие обязательства: отправ-
		лять хлеб государству по 15—20 тони в
лень.
	Бригадир В. Филомонов рассказывает:
— Юноши и девушки, включившись в
соревнование, работают с большим под’-
емом. Точный график помогает нам
трудиться организованно, разумно рас-

ходовать время. Темпы хлебозаготовок
растут изо дня в день.
	НА СНИМКЕ; автоколонна колхоза
«Красный маяк» направляется на ссып-
ной пункт.
	(’ ниноаппаратол? по стране
		раллели Я а, ведутся с” г
ее KYTCK: утся семки другого
	Уже в течение ряда месяцев, преодоле-
	вая большие трудности, движется пешком,
	на лодках, самолетом от верховьев Лены
к месту ее впадения в Ледовитый океан
киноэкспедиция. Кадры будушего фильма
расскажут о JleHe, этой  полноводной
реке, сначала сплавной, далее судоходной
и, наконец, вырастающей в мощную водную
магистраль северо-востока нашей страны.

Перенесемся на просторы великой  рус-
ской равнины, туда, где спокойно и ве-
личаво на протяжении тысяч верст катит
свои воды Волга. В среднем течении на
ее пути встает каменная преграда. Это
жемчужина Поволжья — Жигули.

Недавно в местах, где каждый камень,
вершияа, каждое ущелье хранят память о
народных восстаниях Болотникова, Разина,
Пугачева, начаты с’емки цветной ` карти-
ны «Жигули». Об’ектив киноаппарата со-
вершает в эти дни своеобразное  путеше-
ствие вдоль двухсоткилометровой Самар-
ской луки. Цель этого кинопутешествия—
показать; прославившийся своей исключи-
тельной живописностью уголок Поволжья,
рассказать о замечательном заповеднике,
храняшем все многообразие растительного
и животного мира Самарской луки, а
также раскрыть огромное промышленное
значение района, богатого нефтью, мрамо-
рами, известняками.

В труднейших условиях ведутся с’емоч-
ные работы в устье Волги. где раскину-
лись каспийские джунгли. Режиссер
В. Швейдеров, молодой оператор В. Ми-
сюра и другие участники этой киноэксие-
диции по пояс в воде, окружаемые тучами
комаров, создают здесь кадры будушего
цветного фильма’ «Волжская дельта». Эта
картина расскажет‘о замечательном Астра:
ханском заповеднике.

О таежных землях Северного Урала; о
жизни охотников манси, о проникновении
культуры в эти некогла глухие места рас-
	скажет фильм «В тайге Северного Урала»,
с’емки которого завершены недавно режис-
	сером Н. Соколовым. Показу ранее не-
проходимых вятских лесов, славящихся
ныне развитым лесным хозяйством, посвя-
щена картина «В лесном крае». На бере-
гах Оки и Дона ведутся с’емки новых
фильмов, кадры которых будут повество-
вать QO полнокровной жизни этих двух
важных водных артерий.

Семки новых видовых фильмов продлятся
до осени. После их завершения киноатлас
Советского Союза, воссоздающий образ на-
шей великой Родины, пополнится новы-
ми яркими страницами. .

И, смотря эти увлекательные кадры,
молодой человек советской земли проник-
нется еще ббльшим чувством гордости за
свою замечательную Отчизну, за советских
людей, покорителей и преобразователей

природы. .
В. КОНДРАТЬЕВ.
	Величава природа нашей страны, не-
еметны богатства, таящиеся в ее лесах,
горах, реках, недрах. И над всем этим
стоит свободный советский человек, вла-
стно покоряющий и преобразующий при-
роду своей бескрайной земли. Показать
эту созидательную деятельность советских
людей — цель научно-популярных и видо-
вых фильмов.

Киностудиями страны уже создано до 60
географических картин, главным образом
из серии «Путешествия по СССР».

начала нынешнего года в различные
уголки нашей Родины выехало несколько
киноэкспедиций для с’емок вовых  филь-
мов этой серии.

Где сейчас находятся и что снимают ре-
жиссеры и операторы Москвы, Ленингра-
да, Свердловска?

..В гигантской каменной чаше лежит
овеянное легендами и воспетое в песнях
«славное море» — Байкал. Причудливы
берега этого диковинного озера, напоми-
наюшие то пейзажи Кавказа и Крыма, то
уголки Придонья или Крайнего Севера. В
окружающих его лесах можно встретить и
черную березу, и даурскую лиственницу,
живушую по 300—400 лет, и замечатель-
ный кедр, дающий лучитие сорта ореха.

Таежные  байкальские дебри богагы
пушниной.  Колхозники-эвенки охотятся
здесь на белку, медведя, изюбра, марала.
А с востока к озеру примыкает знамени-
THA Баргузинский заповедник,  раскинув-
шийся на семь тысяч квадратных кило-
метров. В нем охраняется и восстанавли-
вается поголовье ценного соболя.

Бьет ключом многообразная жизнь  с0-
ветских людей в Прибайкалье. Здесь co-
ветские труженики сплавляют лес, за-
нимаются овцеводством, добычей слюды,
мрамора, охотой, рыбной ловлей. На Бай-
кальской лимнологической станции Акаде-
мии наук СССР, где собраны обитатели
вод Байкала от крохотного моллюска
до восьмипудового тюленя, ведутся ин-
тересные научные исследования.

На многоводном стоке Байкала един-
ственной вытекающей из него реке
Ангаре, проектируется мошное гидротехни-
ческое сооружение. А на реке Большюй
высится здание необычного предприятия.
Это первый в мире завод искусственного
разведения ценной байкальской рыбы —
омуля, родичи которой — лосось, кета,
горбуша — плавают в Тихом океане. Обо
всем этом будет . рассказано в цветном
видовом фильме «Байкал», который сни-
мают сейчас в Прибайкалье.

В то время как семочная группа, руко-
водимая лауреатом Сталинской премии
Б. Долиным (постановщик фильмов «Исто-
рия одного кольца» и «Закон великой
любви»), запечатлевает на пленку неповто-
Римо прекрасные пейзажи  величествен-
ного сибирского озера и жизнь советских
людей в Прибайкалье, в нескольких стах
километрах к северу от Байкала на па-
	— Нет, мамочка, я не пойду. Там п
без меня обойдутся. Володя Вовк — мой
мублер, запасной дежурный, и он с0 всем
справится. Я тебя не оставлю.
	И как мама ни упрашивала Лилу, как
Тося ев ни уговаривала, Лида  оста-
‘лась лома. Чувство долга, настоящая чут-
кость подсказали р, как ей следовало
поступить.
			-Вюмсомольцы Львов и Гаврюхина рас-
сказывают о том, как учится молодежь.
Широкий у нее выбор: техникумы, инсти-
туты, школы. А как можно в век техни-
ки работать, не повышая уровень техни-
ческих знаний? Комсомолец должен иметь
широкий кругозор. Нужно больше читать,
организовывать читательские  конферен-
ции.
	Сменяет их Сергей Козин.
	ВоВ, а за полтора года в партию принято:
тольке 15 человек. Комитет ВЛЕСМ недо-
статочно работает < комсомольцами.

— Я считаю, — говорит комсомолка
2-го монолитного цеха Бондаренко, —
что актив недостаточно работает с молд-
дежью. У нас 24 комсомольца имеют выс-
шее образование. Если бы кажлый из них
приготовил хороший, интересный доклад,
беседу, как много бы это лало!
	Еще на прошлом Комсомольском. собра-
нии говорили © группе докладчиков, но
ее нет и в помине. Обязательно нужно’
приглашать на открытые комсомольские
собрания всю мололежь, привлекать ее к
участию в жизни организации. В 1-м рав-
TOBOM цехе хорошо работают < молодежью
Усманова, Денисова, Поликашина. И не
случайно организация повседневно растет.
А во 2-м рантовом цехе принято в чле-
ны ВЛЕАСМ всего 2 человека, во 2-м мо-
нолитном — 4. Значит, забыли комсо-
мольцы 0б остальной . молодежи.
	Забываем мы и 0 мололых комсомоль-
Цах. Приняли — пусть живет, как зна-
ет. В результате некоторые из ` них не
имеют поручений. не участвуют в обще-
ственной жизни, з там уже, смотришь,
OHH стали «пассивом».
	Вюорнюхина, комсомолка закройного це-
ха. развивает ее мысль:
	— Выполняя поручения, юноша или
девушка растут политически,  приойрета-
ют организационные навыки. Сергей Ко-
зин сначала выполнял небольшие поруче-
ния, затем был избран группоргом, секв-
ретарем комсомольского бюро пеха, а те-
перь он член комитета. Лида Тяпкина
считалась нелисциплинированной, & когда
девушке поручили проводить читки газет,
сна постепенно втянулась в общеетвен-
ную жизнь, стала одной из лучших ком-
сомолок. Старательно готовится она  сей-
час в локлалу на тему «Что такое судль-
ба7». Силит в пафткабинете, подбирает
литературу. Девушки в цехе часто гово-
рили: «Судьба, судьба! А что это такое?».
И Лила хочет как следует ответить На
этот вопрос.
	ЭЛСМ — оемовс
	ROMCOMORNESEKOM Узы
	_Трулно сказать. У
	возниБла эта
мысль — провести
собрание, посвящен-
	Интересное собрание на фабрике
«Парижская Коммуна»
	бытовой сектор &0-
митета, узнавал, как
ние Ha фабрике ведут себя комсомоль-
Коммуна» цы после работы.
_ ..Й вот наступил
день собрания. fow-
сомольцы группами и в одиночку входят
в аккуратно `прибранный зал. по-хозяй-
ски его осматривают. В первых рядах
расположилась группа девушек.
	—даймите Люсе место, она просила —
раздается голос одной из них. — Вель
сегодня ее принимают в комсомол... и ей
хочется быть поближе к своим.
	У входа в зал — незатейливая, но тща-
тельно выполненная выставка, в которой
отражена жизнь комсомольской организа-
ЦИИ.

В фойе слышатся звонкие голоса.
«Сормовскую лирическую» сменяет «de-
тят перелетные птицы...».

... Но вот песни смолкают. Комсомоль-
цы рассаживаются по местам, собрание
началось...
	О разном и по-разному говорили в этот
вечер комсомольцы. Демобилизованный мо-
ряк. сейчас слесарь. комеорг отдела глав-
ноге механика Шапиро взволнованно рас-
сказывает о подвигах комсомольцев в го-
лы Великой Отечественной войны и при-
зывает вступать в общества содействия
Армии и. Флоту. Делится впечатлениями о
работе первого монолитного цеха комсо-
молка Сидорова. Она только что окончила
техникум, месяп назад пришла в пех.

— Быть членом партии — величай-
`шая честь лля комсомольца, — сказала в
своем выступлении  комеорг  закройного
цеха Бабенко. — Работу комсомольской

организации можно оценивать суля По
тому, насколько выросло наше сознание,
насколько ближе стали мы 6 нашей за-
ветной пели — к вступлению в партию,
	— У нас на фабрике немало активных
	вомсомольцев, хороших — производетвенви-
	честв перелового со советского человека. зации тов. Сперанского и обявило ему
строгий выговор за допущенные  недо-

И. БЛИНКОВ. статки.
FF

вый
		В ЗАКРОМА РОДИНЫ —-——
	Успех дела решают не только колхоз-
ники, доставляющие хлеб на заготови-
тельный пункт. Если люди, которым по-
ручено принимать зерно, работают пло-
	хо, график хлебопоставок нарушается.
Вместо трех-четырех рейсов машины де-

лают по одному-двум  рейсам в лень.
Комсомольцы Луховицкого пункта «За-
	отправлять хлеб в закрома Родины. Опи
дали слово в течение 30 минут произво“
дить приемку зерна. А это значит, чте
в сутки должно поступать из колхозов
района не менее 300 тонн хлеба.

НА СНИМКЕ: лаборатория  заго-
товительного пункта Луховицкого «За-
готзерна». На переднем плане — Л. И.
	ное обсуждению Уста- . ~
ва комсомола. Может
быть, у секретаря ° комитета Михаила
Базакова, з может, у кого-нибуль друго-
ro. Ho когла стало известно о нем всем
Бомсомольцам, они охотно поддержали эту
инициативу.

На пбабрике яз Te TUT членов
	На фабрике из тысячи членов
ВЛАСМ 700 приняты в последние два
тода, и, конечно, не все из них хо-
рошо знают Устав. Ведь есть же еще на
фабрике случаи нарушения комсомольской
лиспиплины. Когла комсомолку  Еремину
спросили. почему она не пришла на с0б-
рание,` левушка ответила:

— Некогда было. готовилась Ко JEW
рождения...

Комсомолец электропеха Краснов систе-
матически опазлывает на работу. Некото-
рые комсомолки грубят полругам и маете-
ру. Да, много еше лосалных ошибоБ и
недочетов. которые мешают налалить ра-
боту организапии. Вот почему так понра-
вилась всем мысль о собрании.

— Только нало к нему хорошо  полго-
тоРиться, — рещили члены комитета.

Собрание готовили 60 человек: члены
комитета. групнорги, ряловые комсомоль-
пы. Организовали 11  бригал, им было
поручено проверить, как выполняется тот
или иной пункт Устава. Например. Лиле
Корнюхиной нужно было узнать. как ком-
	сомольпы участвуют в общественной жиз-
	ни. ЦШиля — хорошая произволетвенниниа,
перешла на 5-й курсе техникума. акку-
ратно выполняет кажлое поручение. Ee
бригала не только выяснила, как выпол-
няются поручения. но и добилась того,
чтобы секретари цеховых организапий да-
ли поручения некоторым комсомольпам.
	Сергей Козин, ответственный 28
	— Есть у нас ва фабрике комеомоль-
ская группа, которой руководит т. Сию-
рина, — говорит он. — Левушки дружно
живут. Они вместе занимаются, увлекают-
ся спортом. Недавно по инициативе Си-
дориной члены группы решили в свобод-
нов время изучить все виды операций
заготовочного участка. Интересуются они
не только производственными делами мо-
лолежи. HO и их личной жизнью.
	—ЩА вель часто бывает и так,-——пролол-
жает Ёозин. — Когда в цехе горячей
вулканизации заболела комсомолка Муси-
нова, Никто не зашел к девушке домой,
не узнал, что с ней, в чем она нуждает-
ся: Разве так должны поступать  комсо-
мольцы? Есть У нас случаи, когда  юно-
ши и даже девушки ведут себя некуль-
турно. Комсомольская организация не
должна равнодушно проходить мимо таких
фактов.
	Вотда закончилось собрание, юноши и
девушки долго делились впечатлениями.
Прошло оно живо, интересно и явилось
настоящей школой коммунистического вос-
питания молодежи. В каждом  выступле-
нии — мысль: группа, фабрика, цех дол-
жны работать лучше. Это отразилось ив
решении. Его авторами были в первую
очередь те, кто готовил это собрание, те,
ETO побывал не в олном цехе и хорошо
узнал жизнь. 32 сухими на первый
взглял фразами встают живые дела: сде-
лать воспитательную работу интереспей и
содержательней. Значит, будут работать
докладчики, значит, пройдет конференция
пе книге Л. Первенцева «Честь смолоду»
и булет воплощено многое из того, что
уже намечено.

?. СЕРГЕЕВА.
	готзерно» также взяли социалистические   Краморова определяет кондицию
обязательства, чтобы помочь моелодеж-   Текст А. ФИЛИПЧ
ным транспортным бригадам быстрее Г Фото: Н. ВОРОНК.