Накануне учебного года в комсомольской полятсети
	Старые
	ошибки
	Заседание Совета Безопасности 5 сентября
		«полицейскими действиями», представляет
собой агрессию в широком масшбате, в ко-
торой уже участвуют от 70 ло 100 тысяч
американских войск. Это — агрессивная
война против народа Кореи и других ази-
aTCKHX стран, ведушаяся правительством
Соединенных Штатов п подлерживаемая
европейскими колоннальными державами.

Малик заявил, что все могут ясно ви-
деть, что Соединенные Штать ведут коло-
ниальную войну против всего корсйского
народа.’ Это явствует из американских
бомбардировок мирных деревень н городов
как в Южной, так и в Северной Ronee.
Настало время, сказал Мзлик. прекратить
лживую американскую пропаганду © том,
что американцы сражаются только протиз
северокорейцев. Малик подчеркнул, что
более 13 млн. корейцев — как в Южной,
так и в Северной Корее — подписали 3a-
явление, осуждлающее американскую в50-
руженную интервенцию и варварское на-
падение на корейский народ.

Малик сказал. что долгом Совета Безо-
пасности является принятие немедленных
мер для обеспечения мирного урегулирова-
ния корейского вопроса. Он отметил, что
корейский нарот ненавилит американскую
агрессию, протестует против действий Co-
единенных Штатов и призывает Соединен-
ные Штаты прекратить кровавую агрес-
сию. Малик сказал далее, что в то время
как в своем проекте резолюции Соелинен-
ные Штаты лицемерно делают. вил, что
выступают против «расширения  масшта-
бов» вооруженного конфликта, именно аме-
риканская политика несет ответственность
за агрессию и за корейский конфликт.
Малик далее подчеркнул, что американская
агрессия нарушает основные принципы
устава ООН, направленные против агрес-
сии и признающие право народов на само-
определение.

Народы Азии, продолжал Малик, рае-
сматривают агрессию в Корее, как губи-
	‚Ттельную для их ©вободлы и независимости.
	Даже, когда некоторые марионеточные пра-
вительства под давлением государственно-
го департамента согласились послать вой-
ска, они не смогли этого сделать. Все это
показывает, что народы всего мира реши-
тельно протестуют против агрессии, кото-
рую предприняли США

Малик подчеркнул, что, с другой сторо-
ны, советская резолюция встретила твер-
дую поддержку со стороны народов Азии и
их правительств, включая китайское на-
родное правительство и правительство
Монгольской народной республики. Он ука-
зал, что Индия также поддерживает мир-
ное разрешение конфликта в Корее, как
это можно видеть из ряда усилий, пред-
принятых  индийскии премьером Неру.
Малик подчеркнул также поддержку со
стороны правительств Польши, Румынии,
Болгарии и других стран, а также со сто-
роны массовых народных срганизаций, ко-
торые шлют телеграммы Совету Безопас-
ности.

Ничто не может скрыть от народов
Азии, продолжал Малик, что Советский
Союз выступает за мир, свободу и неза-
висимость, а Соединенные Штаты — 3a
агрессивную войну. Американские солда-
ты, в том числе и негры, являющиеся
жертвами дискриминации, борются не за
свободу, а за порабощение народов Азии
американским монополистическим капита-
лом. Утверждение, будто Соединенные
Штаты действуют в соответствии с реше-
нием 06 единенных Наций, опровергаетея
тем фактом, что Соединенные Штаты но-
ставили Организацию 0б’единенных Наций
перед свершившимся фактом. Народы вее-
го мира, в том числе и американекий на-
род, требуют немедленного прекращения
американской агрессии в Азии.

Люди доброй воли во всем мире под-
держали заявление И. В. Сталина, сделан-
ное в ответ на обрашение Неру, относи-
тельно мирного урегулирования корейского
вопроса. Это заявление выразило мирную
политику Советского Союза, которая также
нашла отражение в советской резолюции,
представленной Совету Безопасности.

В заключение Малик сказал, что амери-
канская резолюция должна быть реши-
тельно отвергнута, так как она имеег
целью расширение агрессии.

Переводом речи Малика заседание Сове-
та Безопасности закрылось. Следующее
заседание состоится в среду 6 сентября.
	НЬЮ-ЙОРК, 5 сентября. (ТАСС). Сетол-
ня состоялось заседание Совета Безопас-
		ский делегат Сунде одобрили предложение
Джебба.

Советский делегат Малик обратил внп-
manne Совета Безопасности ‚на тот факт,
что существует коренное различие между
американской и советскими резолюциями.
В то время как американская резолюция
направлена на продолжение и оправдание
агрессии в Корее. советские резолюции
направлены к срочному мирному урегули-
рованию в Корее.

Васаясь советской резолюции относи-
тельно бомбардировок мирного населения
Кореи, Малик напомнил, что, когда совет-
ская делегация внесла эту резолюцию, она
хотела обсуждения ее первой, потому что
резолюция Касается срочного вопроса, евя-
занного с сохранением жизней тысяч лю-
дей, которые являются жертвами варвар-
ских американских бомбардировок. Далее
Малик заявил, что на заседаниях Совета
Безопасности в августе месяце советская
делегация пыталась ускорить обсуждение
этой резолюции, но она встретила стену
противодействия, возглавляемого США. Ма-
лик добавил, что советская делегация хо-
тела бы обсуждения этой резолюции пер-
вой с тем, чтобы Совет Безопасности за-
тем перешел к обсуждению других резо-
Люций. Е

Малик указал, что такая процедура бы-
ла бы наиболее практичной, гуманной,
соответствующей серьезности положения.

Индийский представитель Рау предло-
жил отдельно обсуждать каждую резолю-
цию, независимо от ее очередности.

Джебо предложил, чтобы до установле-
ния очередностн Совет Безопасности про-
голосовал, обсуждать ли все три резолю-
ции в отдельности или вместе.

Советский представитель Малик возра-
жал против такого голосования, указав на
вго бессмысленность, потому что советская
резолюция о бомбардировке мирного насе-
ления представляет собой до некоторой
степени отдельный вопрос, который и дол-
жен обсуждаться отдельно, в то время кае
две другие резолюции должны обсуждать-
ся вместе.

Египетский представитель Фавзи утвер-
ждал, что было бы «затруднительно», ес-
ли бы в настоящее время обсуждалась ка-
кая-либо резолюция, кроме американского
проекта резолюции, поскольку он, Фавзи,
еще не готов обсуждать советские резолю-
ЦИИ.

Джебб предоставил слово в общих пре-
ниях французскому представителю Шюове-
лю для выступления. Шовель в краткой
речи поддерживал резолюцию США, кото-
рая углубляет и затягивает конфликт в
Корее, и высказался против  советското
проекта резолюции о мирном урегулирова-
нии положения в Корее. Высказываясь
против советской резолюции, Шовель в9з-
ражал против приглашения представителей
китайского народного правительства к
участию в обсуждении вопроса об урегули-
ровании положения в Корее.

Норвежский представитель Сунде также
следовал линии США и высказался в под-
держку американской резолюции.

Выступивший вслед за этим Малик за-
явил, что заявление Остина представляло
собой декларацию, сделанную по заданию
генерала Макартура и военного министер-
ства. Сно потребовалось для того, чтобы
облегчить. решение задачи расширения
масштабов конфликта, которую ставила
себе американская резолюция. Сообщение
французского правительства о посылке
французских войск в Корею ясно показы-
вает, насколько американская резолюция
по существу своему является агрессивным
расширением корейского конфликта. Не
удивительно, что французокое правитель-
ство, которое направляет войска в Корею,
оказывается не в состоянии поддерживать
советскую резолюцию по мирному разре-
шению конфяикта.

Далее Малик заявил, что американский
проект резолюции представляет собой по-
пытку прикрыть и оправдать агрессию,
предпринятую в Корее правительством С0-
единенных Штатов. Однако всему миру
	уже ясно, что героический корейский на-
	род ведет самоотверженную борьбу против
американских интервентов, используя ору-
жие, произведенное в Корее или захвачен-
ное у японцев или же у отступающих ли-
сынмановских войск и американцев. Нид-
то не может более сомневаться в том, что
то, что президент Трумэн когда-то назвал
								Секретарь комитета комсомола Кунцев-  Казанский не сделали выводов из этого.
	ского игольно-платинового завод» Олег
Базанский приналлежит к числу тех лю-
лей, которые много говорят и мало дела-
ют. Олег, например, часто говорит © по-
литической учебе, о пользе знаний, но сам
показывает образен того, как не нало OT-
носиться к своим занятиям.

Осенью 1948 гола Олег был принят на
первый курс вечернего университета
марксизма-ленинизма при горкоме партии.
Учился он исключительно плохо, лекции
посещал нерегулярно, в семинарским за-
нятиям не готовился, дз и бывал на них
рехко. В результате такого беепечного и
беззаботного отношения Казанский за пер-
вый курс экзамена по истории СССР не
едал. Он приводил в свое оправдание
тысячи  «об‘ективных» причин, давал
клятвенные обещания исправиться, сдать
экзамены и окончить университет на
<отлично».

Ему поверили и оставили в универси-
тете. Но Олег своего слова не сдержал.
Бак и прежде, он пропускал лекции, кон-
спектов не вел, на собеседованиях больше
отмалчивался.

Товарищи часто пытались предостеречь
его:

— Олег, образумься. что ты лелаешь?
	Berm ты же вожак. С тебя пример берут...

эа три месяца до конца учебного ю-
3х» Олег вообще бросил заниматься и пе-
рестал посешать вечерний университет.

Может быть, у него не было условий
yaa занятий или что-нибудь мешало ус-
пешно учиться? Нет. Это не так. Причи-
на злесь в другом. Иросто не было желз-
ния заниматься. Олег Казанский потерял
BEYC & ПОЛИТИЧеской учебе, безответст-
венно относится к овладению  марксист-
ско-ленинской теорией, повышению своих
знаний.

И вполне естественно, что Казанский в
евоей работе допускает грубые ошибки.
Неудивительно, что на заводе совершенно
неуловлетворительно работали звенья по-
литического просвещения. Многие комсо-
мольцы не учились совсем. Занятия потит-
кружков часто срывались, посещаемость
их не превышала 30—40 процентов.
Итоговые занятия показали, что очень
многие слушатели слабо усвоили  мате-
	Комитет ВЯЕСМ и его секретарь тов.
	На заволе плохо готовятся к новому учеб-
ному году. Старые ошибки повторяются
ВНОВЬ.

В прошлом голу к! политическим заня-
тиям очень мало привлекалось молодежи,
не состоящей в комсомоле. И сейчас вне
кружков и школ рабочей молодежи оста-
нутся сотни молодых рабочих. На заводе
ничто не напоминает © подготовке Е за-
нятням, в цехах нет лозунгов, призываю-
щих молодежь учиться, повышать свои
знания.

И злесь Олег собирается свалить вину
на кого угодно, только бы отвести обви-
нение от себя. В локлалной записке Вун-
певскому горкому ВЛЕСМ секретарь коми-
тета, комсомола жалуется на актив: комс-
оргов, группоргов, членов комсомольского
комитета за то, что они мало ‘улеляют
внимания вопросам политической учебы,
нё оказывают ему помощи.

Суля по довклалной. в организации ни-
	` ЕТО Ничего не хочет делать. Так ли это?
	Может быть, тов. Вазанский судит Do ce-
de?

На заводе работают десятки  замеча-
тельных юнотей и девушек. Почти все
рабочие знают имена молодых мастеров
производства Клавдии Легониной, Марии
Дятловой, Виктора Даева и других. Все
они успешно совмешают напряженную
работу < учебой в вечерних учебных за-
ведениях. Не замечает их только секре-
тарь комитета комсомола Олег Казанский.
Не замечает потому, что оторвался от
молодежи, отстал от нее.

Знает ли © положении в заволской ком-
сомольской — организации Кунцевский
горком комсомола? Да, знает. А как ре-
агирует? Никак. Секретарь горкома тов.
Ануфриева утверждает, что дела у Ёа-
занекого идут неплохо.

— Если и есть недостатки, — говорит
она, — то не поздно их исправить, время
еще есть.

При желании, конечно, можно yerpa-
нить допущенные ошибки. Но вот как
быть © секретарем комитета комсомола?
Сможет ли Олет Казанский и дальше ру-
БОвОолиТЬ КОМСОМОЛЬСКОЙ организацией?

Что скажет по этому поводу Кунцев-
ский горком комсомола?

А. КИРИЛЛОВ.
	Председательствующий антлийский пред-
ставитель Джебб, открыв заседание, обра-
	тил внимание членов Совета на четыре до-
кумента, полученные Советом Безопаено-
стн. Первый документ представляет собой
сообщение США относительно инцидента.
	‚сообщение США относительно инцидента,
‘состоящего в том, что сбит вблизи корей-
	‚ского побережья самолет, в составе экипа-
‚Жа которого был якобы советский гражда-
‚нин. Вторым документом является сообще-
ние США от 2 сентября, содержащее до-
вклад генерала Махартура относительно
военных действий. Третий документ —
‚проект советской резолюции относительно
бомбардировки территории Китая. Четвер-
стым документом является советекая резо-
злюция относительно жалобы на вооружен-
	вое вторжение на остров Гайван.
	Джебб предложил рассматривать эти до-
кументы, когда Совет Безопасности подой-
дет в связанным е ними вопросам, стоя-
	щим на предварительной повестке дня, и
	‚Предложил принять повестку WHA.
: Выступивтий на заселании советский
	представитель Малик, предлагая принять
	‚предварительную повестку дня, указал,
что в Совет Безопаености поступает поток
‘телеграмм и сообщений с требованиями
‘прекращения американской агрессии в Ко-
	Г рее. Напомнив о своем заявлении от 25
	@вгуста, в котором упоминалось о посту-
пивших многочисленных протестах против
	  американской агрессии, Малик сказал, что
	се тех пор он получил еше более 8 тыс.
	  Писем и телеграмм из многих стран
	жим образом, общее число такого рода по-
еланий превысило 20.000.

Малик процитировал послания протеста,
полученные от болгарского, румынского,
венгерского и других правительств, от
польской, французской и других профеоюз-
ных конфедераций, от Международной де-
мократической федерации женщин, от
‘Французских рабочих-текстильщиков. В
этих, посланиях осуждается американская
‘агрессия в Корее, как нарушение права
 корейского народа на самоопределение и
положений устава Организации 0б’единен-
‘ных Наций.

° Малик также процитировал письмо, по-

‘лученное от группы американских военно-
пленных в северокорейском лагере заклю-
чения, призывающее к прекращению бес-
смысленного кровопролития в Корее. -

‚ Затем Совет Безопаспости принял без
возражений предварительную повестку дня,
состоящую из трех вопросов:

Ъ) Жалоба на агрессию против Корей-
ской республики,

2) Жалоба на вооруженное вторжение на
остров Тайван,

3) Жалоба на воздушную бомбардировку
территории Витая.

Председатель Совета Безопасности Джебб
затем пригласил представителя лисынма-
новской клики Чэна занять место за сто-
JOM.

Представитель США Остин зачитал с00б-
щение, уже представленное генеральному
секретарю ООН Трюгве Ли относительно
битого самолета, на котором якобы нахо-
пился советский гражданин. Остин за-
явил, что США не имеют дополнительной
информации относительно этого инцидента.
Остин далее утверждал, что этот инцидент
свидетельствует о необходимости принятия
проекта резолюции, представленного Co-
единенными Штатами 31 июля (в этой pe-
золюции, как известно, выдвигались обви-
нения по адресу северокорейцев.— Ред.) в
целях, как он утверждал, «локализации»
конфликта в Корее. Остин параграф за па-
раграфом процитировал американское пред-
ложение и при этом попыталея приписать
политике Советского Союза намерение
«усилить напряжение» в отношениях меж-
ду Китайской народной республикой и
странами, поддерживающими американскую
агрэссию в Ворее.

Выступивлтий затем Джебб указал, что
по корейскому вопросу Совету Безонасно-
сти представлены три проекта резолюции:
американская резолюция; советская ре30-
люция, призывающая к мирному урегули-
рованию ситуации в Корее, и советская
резолюция, касающаяся воздушных бом-
бардировох мирного населения. Джебб
предложил, чтобы при обсуждении первого
пункта повестки дня члены Совета Безо-
пасности, по возможности, ограничивались
Этими резолюциями. Он заявил, что после
окончания прений Совет Безопасности
бмот бы голосовать сначала американскую
резолюцию, а затем две советокие резолю-
ции.

Египетский делегат Фавзи и норвеж-

Б школах столицы и области начал-
ся новый учебный год. НА СНИМКЕ:
педагог 282-й школы Щербаковского
района П. Н. Белова выходит из шко-
лы с группой учеников 5-го класса.
		В РОЛЯХ—МОЛОДЫЕ
АКТЕРЫ
	Молодежь нашего театра давно искала
пьесу, отражающую борьбу молодежи за
мир, искала встречи се драматургом, от-
кликнувшимея на эту волнующую ‘те-
му. И такая встреча состоялась. Молодые
праматурги Валиновекий и Березин при-
несли в театр свою первую пьесу—«Прав-
да о его отце».

Началась дружная фабота молодых ре-
жиссеров Весника и Елагина с авторами
над текстом пьесы с целью еще большего
усиления ее идейного звучания, с целью
подчеркнуть тему борьбы за мир.

Пьеса была прочитана и обсуждена на
открытом Комсомольском собрании. Моло-
дежь горячо встретила ее и единодушно
решила: «Подготовить в этом году вне-
планово, в свободное от работы время
пьесу Калиновского, и Березина «Правда о
его отце» как свой вклад в дело мира».

Главный режиссер театра, . народный
артист РСФСР М. Яншин пошел навстречу
комсомольской организации, горячо под-
держал инициативу молодежи.

В пьесе заняты все комсомольцы и BCA
молодежь театра. Главную роль готовит
	молотой актер, воспитанник театра Алек-
	сей Вулепюв. Это его первая большая
роль. С увлечением репетирует свою
роль и молодая актриса комсомолка Нонна
Мейер.

Еомсомольцу Евгению Леонову в этой
пьесе тоже поручена ответственная роль.
Очень серьезно относятся к репетициям
молодые актеры комсомольцы Евгений Ва-
лужекий, Галина Волкова, Леонид Туркин
и другие. Строго планируя рабочее время,
регулярно проводят репетиции молодые
режиссеры Весник и Елагин, осуществляя
свою первую самостоятельную постановку.
	Н. ДУПАК,
секретарь комитета комсомола Мо-
сковского — драматического театра

имени К. С. Станиславского.
	—4м5——

МЕРЫ ПРИНЯТЫ
	(По следам HEOny OAUKOGAHHOZO
письма)
	«Я работаю на заводе в две смены, и
мне нгобходимо устроить детей в ясли»,—
писала в редакцию тов. Свиридова. Пись-
мо ее было направлено для принятия мер
в исполком Тимирязевского районного Со-
вета.

Секретарь исполкома райсовета тов. Ива-
нова сообщила редакции, что дети тов.
Свиридовой будут определены в ясли.
	Повышать уровень знаний
	Rak-TO в прошлом году Петра Андреева   этом учебном году у нас будут работать
	вепросили Ha заседании бюро ВЛАСМ пе-
чатного цеха, почему он пропускает за-
нятия в политкружке. Юноша только ру-
ЕОЙ махнул:

—- Некогда... Ла и неинтересно.
	Такие ответы приходилось часто CABEI-
math of комсомольцев. Правда, все они
были записаны в политкружках, а мно-
гие из них — в школе рабочей молоде-
жи. Но Фактически занятия повещали
лишь оттельные комсомольцы. Прежний
	состав бюро мало внимания обращал на
это — «что поделаешь, не хотят учить-
ся». — сокрушенно говорили члены бю-
	ро.

В марте избрали новый состав бюро, а
меня — его ‹секретарем. Первое, что мы
решили сделать, это добиться, чтобы вся
молодежь `цеха училась, систематически
поголняла свои знания. Но как добиться
этого, с чего начать? За советом мы 00-
ратилиеь в комитет комсомола. На ком-
сомольском собрании, посвященном 3a-
вершению занятий в сети политического
просвещения и школах рабочей  молоде-
жи, было решено: конец учебного года
сделать началом нового, а не отклады-
вать подготовительную Ффаботу на буду-
щее.

Секретарь партийной организации цеха
гов. Хохликов посоветовал мне побеседо-
вать с каждым комсомольцем и молодым
рабочим, узнать, кто чем интересуется,
где хочет заниматься. Молодежи в нашем
пехе много, и все они имеют различное
	образование, у каждого свои запрокы,
интересы. Я так и поступила. Резуль.
таты не замедлили сказаться. Из 70
	юношей и девушек в политкружки И
школы рабочей молодежи записались 50
человек, остальные учатся в техникумах,
вузах и других учебных заведениях. В
		кружки по изучению историй партии,
биографии товарища Й. В. Сталина и на-
Чальный. политкружок. Мы будем также
регулярно проводить беседы о междуна-
родных событиях, организовывать лЛекцин
и доклады на темы, интересующие мо-
LOWES.

Петр Андреев теперь не только сам за-
писалея в кружок, но и привлек к 3a-
нятиям других комеомольцев своего це-
ха.

Саша Данилин и Женя Мальцев име-
ют образование только три класса. Ребя-
Ta они молодые, способные, хорошие про-
изводетвенники -—— им, как и многим дру-
гим юношам и девушкам, нельзя не
учиться. После беседы Данилин и Маль-
цпев решили поступить в 4-Й классе шко-
лы рабочей молодежи. 0ба они из’явили
желание стать комсомольцами.

В прошлом учебном году в политкруж-
ках занимались лишь одни члены ВЛЕСМ.
Мы учли это обстоятельство и постара-
лись в этом году привлечь к занятиям
большинство молодежи.

Теперь в кружках будут учиться более
20 юношей и девушек, не состоящих В
комеомоле.

Не забываем мы и © проведевин чи“
тательских конференций, громких. читок
книг, обсуждения лучших советских KuH-
нофильмов. Вее это способствует раеши-
рению кругозора юношей и девушек, по-
вышению уровня их знаний.
	Систематическая учеба молодежи —
большое и важное дело. Учиться должен
каждый комсомолец, все юнеши и де-
ВУШЕИ.

Л. ФЕДОРОВА,
секретарь бюро ВЛКСМ печатных це-
хов типографии «Красное знамя»
		Протесты в Латинской Америке против реакционных деяствия
кубинского правительства
		Рабоче-крестьянский союз, Национальная
студенческая конфедерация, Союз про-
грессивных женитин, Об’единение ревотю-
ционных художников и другие, также вы-
ступили о протестом.

Секретарь компартии Аргентины Арнгдо
Альзарес обратился к наропно-социалиети-
ческой партии Кубы с письмом, в кото-
ром заявляет © солидарности аргентин-
ского нарола в борьбе против антирабочей
политики диктатора Пзию Сокарраса.

Атентство Поенеа Коятиненталь cood-
щает, что Ha hyde происходят сотни ми-
тингов и демонстраций < требованием
обеспечения кочституционных гарантий и
отмены незаконных лействий  правитель-
ства. Агентство сообщает, что бывший
издатель газеты «Нотисиас де ой» Ани-
баль Эскаланте начал иэлавать новую га-
зету «Мелиолиа». В сообщении указы-
вается, что новая газета стала выходить
тиражом в 20 тыс. экземпляров, причем
	набесление читает ее с большим интересом.
	НЬЮ-ЙОРК. 6 сентября. (ТАСС). har
сообщает латиноамериканское информаци-
сонное атентство Пренса Континенталь, на
Кубе и в других странах Латинской Аме-
рики растет волна протестов против  за-
крытия прогрессивных кубинских газет
«Нотисиаю де ой» и «Амерцка депорти-
ва», а также против преследования народ-
но-сомиалистической партии Кубы.

По сообщениям из Кито (Эквадор), эк-
вадорский сенат одобрил резолюцию про-
теста против закрытия газеты «Нотисиае
де ой». Крупнейшая  экваморская газета
«Эль комерсио» также осудила притесне-
ния печати на Кубе.

Выходящий в Мексико влиятельный
еженедельник «Тьемпо» и прогрессивные
тазеты «Ла вое де Мехико». и. «Эль попу-
лар» обвиняют кубинокое правительство в
том, что оно действует по указке госу-
дарственного департамента США, подав-
ляя свободу печати и собраний. Вомпат-
тия Меконки и многочисленные мекоикан-
ские отганизации, в том числе всеобщий
	TCS DESY = ФФ месте

Wenusitromoe Ao С: ВУ

более подходящий к характеру наруж-
ности поэта».

Комитет через газеты обратился к на-
селению с призывом пожертвовать на
памятник. Изо всех уголков необ’ятной
России стали поступать деньги. Их
набралось 106.575 рублей — сумма
чо тем временам очень большая.
Здесь ярко сказалась всенародная лю-
бовь к Пушкину. Характерно, что цар-
ское правительство не отпустило на па-
мятник ни копейки.
	6 июня 1880 года состоялось торже-
ственное открытие памятника. Писатели,
обнажив головы, стояли в первых рядах.
Были здесь И. С. Тургенев, А. Н. Ост-
ровский, Ф. М. Достоевский, Д. В. Гри-
горович, А. Ф. Писемский, А. Н. Пле-
щеев, И. С. Аксаков, Я. П. Полонский,
А. Н. Майков... : .

..В советские годы, когда творчество
нашего гениального поэта стало CBR:
		зовым, то светложелтым, то нежнозеле-
ным цветами огни огромного фонтана
чуть-чуть бросают на него ласковые
блики. Глухой, как отдаленный рокот
любимого поэтом моря, доносится шум
падающей воды в огромный изящный
резервуар. Яркая зелень деревьев и пе-
стрый фантастический ковер ароматных
цветов как бы обрамляют весь этот ан-
самбль. Москвичи подходят к памятни-
ку и с волнением вновь и вновь читают
цавно знакомые, изваянные на сером
граните, бессмертные строки:
	И лолго буду тем любезен я народу;
	Что чувства добрые я лирой
пробуждал,
	Что в мой жестокий век восславил
я свободу
	И милость к падшим призывал.
Архитектор О. ДОКУЧАЕВ.
Площадь Пушкина. Фото В. КОЗЛОВА.
	ees

pee
	щенным достоянием каждого человека,
самый лучший памятник его был окру-
жен особой заботой. В дни 100-летия со
дня гибели поэта и 150-летия со дня его
рождения, когда звучали страстные ре-
чи, посвященные Пушкину, памятник
украшался морем цветов, гирляндами
зелени, алым и голубым шелком, порт-
ретами поэта, созданными народными
мастерами. :

В связи с реконструкцией площади
Пушкина было решено передвинуть
памятник на новое место — на прекрас-
ный сквер, разбитый по другую сторо-
ну улицы Горького.

В ночь с 13 на 14 августа состоялась
передвижка монумента.
	...Величественно возвышается чудес-
ный монумент. Переливающиеся то ро-
	ane ees

inp eS

..Это было в 1860 году. Празднова-
лось 50-летие Царскосельского лицея. На
этом праздновании воспитанниками лн-
цея была высказана мысль 0 необходи-
мости сооружения в Царском селе па-
мятника бывшему лицеисту, впослед-
ствии великому русскому поэту А. С.
Пушкилу. Но средств тогда не оказа”
лось. И лишь в феврале 1871 года был
создан специальный комитет по соору-
жению пушкинского памятника. Первьы-
ми членами комитета были товарищи
Пушкина, лицеисты первого выпуска
Ф. Ф. Матюшкин и М. А. Корф.

По настоянию Матюшкина решили
поставить памятник не в Царском селе,
а на родине поэта‘в Москве.
	Три раза — в 1872, 1873, 1875 гг.
устраивался конкурс Ha лучший проект
памятника. Победителем оказался
	скульптор А. М. Опекушин. Его проект
соединял «с простотой, непринужден-
ностью и спокойствием позы тип, наи-
		ВЕЛИКОМ НАПЦИСНАЛЬНОМ СОБРАНИИ РУМЫНИИ
	Румынской народной республики. Великое
национальное собрание признало особую
срочность проекта и передало его на рае-
смотрение административной комиссии.

Затем заместитель председателя Совета
министров Киву Стойка представил закя-
ногроект о выборах депутатов в наролные
советы.
	газеты «Тан» (имеетёя в виду газета
«Тан», разгромленная в 1945 т.) Зекерия
Сертель, его жена Сабиха Сертель, пх
дочь, а также художник Абидин Дино.

УТУ УТУ УУУУУУУТУУУСТУСТУТУТУУУУ
	BYXAPECT, 6 сентября. (ТАСС). Py-
мынское телеграфное агентство передает:
Сегодня утром открылась 8-я очередная
сессия Великого национального собрания.

Председатель государственной комиссии
по выполнению закона о создании народ-
ных советов Теохари Джоржеску предста-
вил законопроект об административно-эко-
номическом  районировании территории
		Назым Хикмет выехал из Турции
	АНЕАРА, 6 сентября. (ТАСС). Как вид-
но из сообщения газеты «Вудрет», про-
грессивные деятели в Турции подвергают-
ся жестокому преследованию и многие из
	них вынуждены покидать страну. Газета

сообщает, что известный турецкий moot; ¢MOCKOBEKRA KEMCEMGMEL
	ис
	’  сентября 1950 г. 5 стр.
	охали из страны также главный редактор