тов. Таланов обешал
	OAT OUN Bee
		бва (дома №№ 8 п 9) работают И
штукатуров, малярюв и разнорабочих
Они не обеспечены материалами, ивсту.
часами простаивают, Да и опыта

фалть

ментом,
нехватает, HO BOO выполняют Норы
Следовало бы выделить Ha стройку т

savoB квалифицированных мастеров, ко
	О, В
торые помогли бы молодежи освоить пб.

hla. НО 06 970 о
	редовые методы труда,
не подумал.
	Из месяца в месяц участок прозиве

план. В первом полугодии пужно быю
дла тя пи 6 домов,  ¢Jan0
	сдать В экеплоатацдию YO Aum Nae
только 3. Медленно развертываются раб
	гы и в <ентяоре.
	Неуютно в/ общежитии

о а тр

Со смены Григорий Баканов розвратил-
ея поэдиее обычного.

— Ну и славно поработали мы,
сказал он товарищам, ` устало опустив
men Ha табуретку. — Сегодня все норму
выполнили, алебастр, наконец, _ ‘во-время
привезли. у

— Еели б так каждый день, а то... ——
безнадежно махнув рукой, заметил сосет’ по

койке. 0бад тяжело вздохнули. Баканов
о eee pond arg, Bee oc-

—
	  посмотрел на окно И отвернулся.
	тавалось попрежнему. 21° usta
валялись куски туалетного мыла, зубные
щетки, ^ рядом лежали стетради И книги,
валялись. кружки. Тумбочек, несмотря На
неоднократные обещания, так и не при-
Besa до сих пор. Резкими движениями

Григорий снял © себя грязную спецовБу,
м
	ren Ye

срернул ee и _ЗатЕНУЛ пол койку.
	— Не хочется сюда приходить, —^ ©
горечью сказал ©н. — Bee живут, Kak
люди, а У нае ви тумбочек, ни стола,
чтоб написать письмо, ни вешалок ДлЯ
одежды... А в соседнем общежитии
еще хуже, там нет даже бачка для воды,
ребята бегают за водой в другое общежи-
тие. Нет здесь и радио. Вон Алексей Ери-
цин жЖалу@ся, что зимой было холодно,
дров не было. Да и сейчас все еще Apo-
ва не завозят. Некоторых молодых строи-
телей расселили на частных квартирах.
Привезли им койки, связанные ржавой
проволокой. Они тут же рассыпались...

В
	Горе-вожаки
		НТО Ь
	Выполняя указания МВ ВАЛ(б) и ЦЕ
ВЛКСМ, Московская комсомольская органи-
зация за отчетное полугодие выросла и
организационно окрепла. 3a первую: по-
ловину текущего года в ряды ВЛЕСМ при-
нято более 77 тысяч юношей и девушек,
		1 сентября состоялся очередной пленум
Московского комитета ВЛЁСМ. На пленум
были приглашены секретари райкомов и
горкомов комсомола города Москвы # 06-
ласти, секретари комитетов комсомола
крупнейших промышленных предприятий.

Пленум обсудил вопроеы: «0 работе
комсомольских организаций среди мололе-
жи, проживалощей в общежитиях» (локлад-
чик секретарь М® ВЛЕСМ тов. Сизов Н. Т.)
и «0 численном составе п движении ком-
COMOIBCKITX организаций Москорокой обла,
стной организации ВЛЕСМ за 1-е полуго-
дие 1950 гола» (докладчик секретарь МК’
ВЛЕСМ тов. Давыдов М. Ф.).

— Блатотаря неустанной заботе комму-
нистической партии, Советекого правитель-
ства и лично товарища Сталина, — гово-
PHY докладчик тов. Сизов, — день ото
дня порыШшаются материальное благоео-
стояние и культурный уровень советского
народа. Ежегодно увеличиваются ассигно-
вания по государственному бюджету на
сопиально-культурные мероприятия, неук-
лонно снижаются цены на продукты и то-
вары широкого потребления, растет реаль-
ная заработная плата рабочих и служа-
ших. В последние годы огромный размах
приобрело строительство новых жилых
зданий и культурно-бытовых учреждений.

Особым вниманием и заботой партия и
травительство окружили советскую моло-
дежь. Для молодых рабочих выстроены
сотни прекраспых жилых домов, благо-
устроенных общежитий. Ей предоставлена
ыногочисленная сеть клубов, библиотек,
музеев, театров, парков и стадионов. `Вев
это создает большие возможности для про-
ведения постоянной и плодотворной воспи-
Тательной работы среди мололежи.

Далее докладчик подробно  останавли-
вается на содержании воспитательной ра-
боты в молодежных общежитиях. Он отме-
чает, что многие комсомольские ортаниза-
ции правильно строят свою работу, бла-
тоустраивая общежития, проводя лекции й
доклады, привлекая молодежь к активно-
му участию в художественной  ‹самодея-
тельности, офганизуя занятия физкульту-
ой и спортом, интересные массовки за го-
род. В каждом из таких общежитий созда-
ны бытовые советы. Так, на заводе «Ком-
пресеор» (секретарь комитета ВЛЁСМ тов.
	Тютвинов) общежитие находится в х0ро-
	шем состоянии. Следует также отметить
общежития ГПЗ-1, фабрики «Вождь про-
летариата» (г. Егорьевск),  Орехото-Зуев-
ского хлопчатобумажного комбината и дру-
гих предприятий.

Однако, отмечает докладчик, многие
комсомольские организации еще недооце-
нивают работу в общежитиях, ведут ее
Ho систематически, от случая к случаю.
Так обстоит дело в общежитии завола име-
ни Орджоникидзе (г. Подольск), Метрего-
родка, заводов им. Войтовича, «Текстиль-
щики» (г. Коломна), Дрезненской фабрики
(Орехово-Зуево), завода малолитражных ав-
томобилей, завода имени Владимира Ильи-
ча и ряда пругих.

вается на залачах комсомольских органи-
запий по улучшению  массово-воспита-
тельной работы в. молодежных  обще-
житиях, горорит о том, что крупные не-
достатки в работе с молодежью сб’`ясняют-
„ся TOM, что- вопросы, связанные с улуч-
“шением быта молодежи, не заняли еще
должного места в деятельности многих
райкомов, горкомев, комитетов комсомола
предприятий. что эти вопросы редко ©5-
сужлаются, робко ставятся перед выше-
стоящими органами. Не осуществляют нуж-
ного контроля за этим участком работы
МЕ ВЛЕСМ и его отделы.

В заключение  доклалчик подчеркнул
важность постановлений IV пленума ЦЕ
ВЛЕСМ для улучшения воспитательной
работы в общежитиях, а также всей идей-
но-политической жизни комсомольских ор-
ганизаций.

Обсуждение этого вопроса было откры-.
то выступлением секретаря Пролетареко-
го РК ВЛЕСМ тов. Руданзва. Он отметил,
что в общежитиях Пролетарского района,
в последнее время воспитательная работа
несколько оживилась. Неплохой опыт ра-
боты бытовых советов накоплен в обще-
житиях завода «Динамо». Но райком и
комитеты комсомола организуют работу в
общежитиях от случая ‘к случаю, не за-
нимаются залоролными общежитиями, пло-
хо руководят подбором воспитателей и не
работают < ними. ‘

— Забота о воспитании молодежи, —
товорит секретарь комитета комсомола, за.
вода «Красный богатырь» тов. Муравьев,
— не должна ограничиваться стенами за-
вода, и цеха, как еще часто бывает у нас.
Необхолимо влиять на.быт и отдых моло-
дежи. Тов. Мурэвьев критикует админи-
стратию Сокольнического дома отдыха,
тде еще процветают  западноевропейские
танцы. культурно-массовая работа прово-
дится на низком идейном уровне. Он or-
мечает также, что MIR BAIRCM не вии-
кает по-настоящему в запросы молодежи
общежитий, посещение работников МГЕ
ВЛЕСМ часто сводится к собиранию отри-
цательных фактов. .

Секретарь Орехово-Зуевского ГК ВЛЕСМ
тов. Гордеев обратил внимание на несбхо-
димость широкого привлечения студентов
и молодой интеллигенции к работе в 90-
щежттиях, полнял вопрос © том, что ком-
сомольские организации должны глубже
вникать в вопросы устройства семейной
жизни мололых людей.

- Рассказав 0б опыте работы в общежи-
тиях, секретарь комитета  ВЛАСМ ГП З-1
тов. Кудинова потвергла резкой критике
МГК ВЛЕСМ за элементы формализма и
волокиту. Она отметила также, что МЕ
ВЛЕСМ еще очень слабо руководит орга-
низациями г. Москвы.

_ — Воспитатель — центральная Ффигу-
ра в общежитии, — говорит заместитель
секретаря комитета ВЛЁСМ завода «Серп
и молот» тов. Гусев. — Однако опыт и
методика их работы обобщаются плохо.
„Лервомайский райком комсомола не прово-
дит семинары воститателей, не ведет ©
ними работы и МК ВЛЕСМ.

Выступивший в прениях секретарь MIR
ВЛКСМ тов. Кузнецов признал прарильной
критику активиетов в адрес MIR ВЛЕСМ
и обратил внимание на острую необходи-
мость улучшения воспитательной работы
в студенческих общежитиях.

Директор Люблинекого литейно-механи-
ческого завода’ имени Кагановича тов. Ко-
новалов рассказал о том, как в результате
постоянной заЛоты администрации и ко-
ФТУТТТТТУТУУТУТУУУУУУТТУУУУУУУУУ У УУТУТУТУ

«Московский КОМСОМОЛЕЦ»
2 стр. 9 сентября 1950 г.
	митета ВЛЕСМ улучиталотся бытовые усло-
вия заводской молодежи. Общежития за-
вода хорошо  меблированы, имеют  крас-
ные уголки, душевые комнаты.  В0мсо-
мольские организапии, сказал тов. Воно-
валов, должны постоянно заботиться о бы-
	те молодых рабочих. Это укрегит их авто-   — Однако, — продолжает тов. Давы-
ритет в широких елоях молодежи. дов, — многие районные и городекие ком-
	Огромное значение BIA политического
воспитания молодежи имеет лекционная
пропаганда. Однако многие комсомольские
ортанизвации не используют ботатых в03-
можноестей, организуют лекции для моло-
дежи редко, подчае невыеского качества,
забывают вопросы антирелитиозной пропа-
санды. Лекции для молодежи должны чи-
таться не роже 1—2 фаз в месяц, долж-
ны быть общедоступными, живыми и ин-
терееными. Проводить их следует цикла-
ми. Это поможет молодежи накопить необ-
ходимые знания.

Иленум обратил внимание на 0ст-
рую необходимость усиления пропаганды
книги. Нужно, чтобы молодежь читала не
просто то, что попадается под руку, а
такую литературу, которая способствует
формированию у нее  социалистического
соснания. Читательские конференции,
встречи с писателями, громкие читки ху-
дожественной литературы,  ортанизация
библиотек-передвижек и постоянная связь
с ними, книтоношество — все эти много.
образные формы работы с книгой должны
использоваться комсомольскими организа-
циями.

В прениях тажже выступили секретарь
комитета ВЛЕСМ“ «Электростальстроя» тев.
	Савинов, секретарь  Вюломенекого Ih
ВЛЕСМ тов. Таланов, секретарь Пушкин-
ского ГК ВЛЕСМ тов. Онолелсв, секретарь
Жраснопресненского РА ВАЯЕСМ тов. Малы-
шеёза, „секретарь Тушинского ГК ВЛАСМ
тов. Волосов. секретарь комитета BARCM
	`Невокраматорекого завода тев. Батовская И
	Koucopr ЦА ВЛАСМ на заводе имени
Сталина тов. Демьянов.

Пленум принял развернутое решение, в
котором отметил, что бюро МК ВЛЕСМ,
торкюомы, райкомы комсомола и первичные
организации должны рассматривать рабо-
ту в общежитиях как важнейшую co-
ставную часть коммунистическото BOCTIH-
тания молодежи.

Многие комсомольские организации ма-
ло уделяют внимания развитию художеет-
венной самодеятельности, вовлечению В
нее широких масс молодежи, подбору вы-
сокоидейного и качественного репертуара. В
самодеятельности некоторых предприятий
появились элементы замкиутости:  отром-’
ные средства тратятся на содержание 1—
2 узких, полупрофессиснальных коллекти-
вов. Необходимо лучше использовать это
важное средство воспитания молодежи,
приблизить самодеятельность к общежи-
THEM.

Центром воспитательной работы в 06б-
щежитиях должны стать краеные уголки.
Забота об их оборудовании, сплочение ак-
тива, забота о всем содержании их  дея-
тельности должны стать в центре внима-
ния комсомольцев. Красные уголки нужно
превратить в любимейшее место. отдыха
молодежи. м

Организация  физкультурной работы в
общежитиях, устройство спортивных пло-
палок обеспечивают массовость спорта и
здоровый отдых молодежи. Однако многие
райкомы, горкомы, а также комитеты ком-
сомола предприятий недооценивают  Значэ-
ние этой работы. Несбхолимо пнироко! газ-
виБать среди молодежи, проживающей в
общежитиях, вое выды спорта, создать
епортизные секции и команды, регулярно
‘проводить спортивные соревнования, орга-
низовывать походы, прогулки, массовые
спортивные игры, ввести в быт молодежи
ежедневную утреннюю зарядку.

Постоянная забота о бытовом  устрой-
стве молодежи, — отмечается в реше-
нии, — составляет одну из важных
обязанностей комсомольских срганиза-
пий. Следует смелее и настойчивее
выдвигать вопросы улучшения быта перед
партийными и профсоюзными органами,
министерствами, руководетвом предприя-
тий. Вместе с фабрично-заводекими коми-
тетами надо установить действенный конт-
роль за выполнением коллективных 410-
товоров, всячески поддержать ценное на-
чивание молодежи Сталинского района Мо-
сквы, взявшей на социалистическую  ©о-
хранность инвентарь и оборудование 0б-
щежитий. Комсеомольские организации дол-_
жны быть другом и советчиком яля каж-
лого юноши и девушки в устройстве быта,
планировании бюджета. Успешное проведе-
ние работы © молодежью в общежитиях
зависит от того, насколько активно будут
участвовать в ней комсомольский актив,
комеомольцы и вся мололежь.

Пленум обязал горкомы, ‚райкомы ком-
сомола и первичные комсомольские орга-
низацин обратить особое внимание на под-
бор и работу воспитателей в молодежных
общежитиях. Воспитатели должны напраз-
лять деятельность бытовых советов, ста-
рост комнат и различных кружков, орга-
низовывать и лично проводить лекции, до-
клады, беседы, заботиться о создании нор-
мальных условий иля учебы учащихся
школ рабочей молодежи, направлять рабо-
ту стенных газет, устраивать массовые
экскурсии, прививать молодежи навыки
соппалистического общежития, помогать
молодым рабочим экономно расходовать
свой заработок.

Пленум МК ВЛЕСМ высказался за вве-
дение во всех общежитиях внештатных
госпитателей. Он обязал все комсомольские
организации в месячный срок подобрать
в каждое общежитие воспитателей из кем-
сомольскюго актива, освободив их от вся-
ких других поручений.

В решении пленума отмечается необхо-
димость подготовки общежитий в зиме.
Эта подготовка должна вестись комсомоль-
скими организациями совместно © ` проф-
союзными комитетами. Надо добиться то-
го, чтобы для каждого общежития были
своевременно составлены графики ремонт-
ных работ, организованы контрольные по-
CTH пля наблюдения за ходом подготовки
к зиме. С 15 сентября. по 15 октября ре-
шено провести совместно ©. профсеоюзными
организациями месячник по ремонту и бла-
гоустройству молодежных общежитий.

*

С докладом по второму вопросу BLICTY-
пил секретарь МЕ ВЛКСМ тов. Давыдов.

— МЕ ВБЛ(б) и ЦЕ ВЛЕСМ, — говорит
докладчик, — повседневно направляя дея-
тельность Московской комеомольекой офрга-
низации, неоднократно указывали на He-
обходимость расширения и укрепления
связей комсомола с молодежью, требуют
значительного усиления работы п  в0-
влечению в ряды ВЛЕСМ лучшей,  пере-
повой части молодежи.
	сомольские организации не сделали дол\-
ных выводов из решений НП пленума ПА
ВЛЕСМ, попрежнему  неудовлетворительно
пополняют свои ряды за счет лучшей, пе-
редовой части молодежи.  Цостаточно ека-
зать, что примерно треть первичных о0т-
ганизаций Москвы и области ва отчетный
период. не приняли в комеомол ни одного
человека. Особенно плохо ведут работу по
вовлечению молодежи в комсомол Проле-
тарскнй,  Ждановокий, Тимирязевекий,
Эдектростальский, Лопасненский, Гремя-
чевокий, Ступинский, „Павлово-Посадский

Га
	райкомы и горкомы ВЛЁСМИ.
	— Слабый роет Московской областной
комсомольской организации, — говорит дэ-
вкладчик, — об’ясняется тем, что многие
первичные ортанизации елабо ведут в@епи-
тательную работу © молодежью, строят В
примитивно, по шаблону, без учета возрос-
ших интересов и запросов молодежи: Юно-
ши и девушки, не состоящие в комсомоле,
как правило, не вовлекаются в обществен-
ную жизнь. Районные и городские комите-
th BARCM неудовлетворительно руководят
первичными организациями, особенно в их
работе по приему молодежи в комсомол.,

— В серьезных недостатках по ‘росту
рядов Комсомола, —товорит докладчик; =
	повинен и МВ ВЛЕАСМ, который не ирояв-
пяет необходимой требовательноети к/тгор-
комам, райкомам комсомола и первичным
организациям в вопросе ‘улучшения рабо-
ты с молодежью и вовлечения передовой
ео части в комсомол. Bopo MB BARCM
слабо контролирует исполнение принятых
решений, плохо обобщает и распространя-
ет положительный опыт. Недостатком  Яз-
ляется также и то, чте до настоящего
времени вопросе об утверждении полугодо-
	вых статистических отчетов не Я
на обсуждение пленумов MR ВЛЕСМ,

В прениях первым выступил conperabs
Дзержинского РА ВЛЁСМ тов. Павлов.

— Райком комсомола, — товорий OH,
— проводит немало различных совещаний
по обсуждению роста комсомольских. 0р-
ганизаций. Вот уже длительное время
	ганизаций, Бот уже длительное время
этоз вопрос не сходит с повестки дня’ за-
седаний бюро райкома. Однако растут
срганизащии попрежнему слабо. Мне! ка-
жется, причина этого кроется в-фор-
мальном подходе к росту первичных орга-
низаций. отсутствии настоящей заботы ©
	развертывании
	MHOTOOOPASHOH — воспита-
	Поучиться У соседеи
Hoyuntpca y te
	Рядом © трестом «Коломстанкостройу
находится другая строительная организ»
ция города — управление капитальюю
строительства парововостроительного зам
да имени Куйбышева. На жилищном уч
стке этого управления тоже трудится в
основном молодежь. Но бытовые условия
и вся производственная деятельность WO
лодых строителей здесь соверитенно иные,
Повсюду, на стройплощадках, в красно
уголке, в общежитиях кипит комеомоль
ская жизнь.

Дружный молоделтый котлектив участка
успешно решает поставленные перед них
задачи. Здесь горячо поддержан славный
почин работников московского тема
«Мосжилетрой», обязаюшихсея досрочно 34
вершить годовую программу. Строители за-
вода расширяют работы по заклалке во
вых пяти домов на колхозном рынке,

Среди молодых строителей широко раз-
вернуте социалистическое соревнование,
Здесь все имеют личные обязательства,
После трудового дня подводятея итоги, в
на доску показателей заносятся  имевз
передовиков. В обеденные перерывы ©
ганизуются читки газет и журналов. if
инициативе бюро ВЛЕСМ создана библио-
течка. В молодежных общежитиях чисто
ий уютно, все они радиефицированы #
обсспечены мебелью.

Два соседние участка имеют одни 1
те же условия и возможности, HO NORA
тели У них разные. Помеомольцам треста
«Коломстанкострой» есть чему поучитья
у молодых строителей участка паровоз”
строительного завола,. Трудно ли комите
	ту комсомола треста организовать OONCH
опытом между этими участками?
Сойчае строители держат серьезный
	экзамбн перед Родиной. В эти дни pe
шаетея выполнение годового плана Hy
чищного строительства. Комитет  ВЛЕСУ
греста «Коломстанкострой» должен — OO
$0е внимание уделить комсомольской 6
ганизации жилищного участка, оказать
практическую помощь в улучшении бы:
тсрых услогий молодых строителей, в 9}-
танизации их труда и повышении квали-
фикации. Не пора ли городскому  комите-
ту ВЛЕСМ заняться комсомольскими . 0р
ганизациями строителей, помочь им 1№-
гернуть соревнование за досрочное Bi
	‘полнение годового плана?
	Молодые стахановцы, став на вахту
мира, добиваются новых успехов в тру-
	де. НА СНИМКЕ: одна из. лучших
производственниц переплетного цеха ти-
пографии «Красный пролетарий» комсо-
молка Александра Курушева, выпол-
зяющая задание на 140—150 процентов.
	  Фото В. ГРАЧЕВА.
Е
	BR сельской библиотеке
	Сельская библиотека колхоза «Новый
путь», которой вот уже одиннадцать лет
руководит П. Авдонин, насчитывает три с
половиной тысячи экземгляров книг.
	Большинство читателей библиотеки—мо-
лодые колхозники. Много читает грузчик
С. Шуршов. В этом году молодой колхоз-
ник прочитал шестьдесят книг. В его або-
нементе значатся произведения советских
писателей, русских и западных классиков.
Комсомольцы — тракторист А. Ветров,
пчеловод Е. Лапошин, возчик С. Климов с
исключительным интересом ‘прочитали кни-
ти Ажаева «Далеко от Москвы», Баба-
евского «Кавалер Золотой Звезды», Симо-
нова «Дни и ночи», Г. Фаста «Дорога
свободы».

Часто после работы молодежь собирает-
ся в библибтеке, где проводятся политза-
нятия, беседы агронома, литературные кон-
ференции. Интересно прошла читательская
конференция по книге Вершигоры «Люди с
	чистой совестью».
Л. ПОТАПОВА.
	с. Михеево .
Бронницкого района,
	На жилищном участке треста «Волом”
станкострой» трудятся сотни молодых
строителей. В болышинетве <©воем это
юноши и девушки, прибывающие из кол-
хозов Воронежекой и Курской областей.
Комитет ВЛЕСМ треста обязан развернуть
среди новичков-строителей социалистиче-
ское соревнование за досрочное вышолне-
ние плана, помочь им освоить профессию,
сделать все возможное, чтобы создать хоро-
шие бьтовые условия для молодежи. Од-
нако комитет комосмола 060 всем этом, ви-
лимо, забыл.
	Секретарь комитета Андрей Шульга бы-
вает на участке. Но посещения эти про-
ходят бесследно для комсомольцев. Обыч-
но Шульга соберет сведения У комсоргов
и уходит. Олин раз к строителям загля”
нул секретарь гогодекого комитета ваком
тов. Таланов. Он долго ходил по участ-
ку, беседовал с молодежью, выслупшвал
жалобы, обещал помочь. Но вот проходит
месяц за месяцем, а результатов посеще-
ния не видно.
	На участке не бывает даже свежей га-
зеты. Стенпая газета выходит только по
	3 праздникам. Ни бесед, ни лекций для мо-
	лодежи не проводят. Не мудрено, что ря-
ты комсомольцев здесь почти нё растут:
	3: Нослелние три месяца приняли в час-
	ны ВЕСОМ всего... четыре человека. A
	между тем на ‘строительстве занято ‘более
	300 юношей и девушек, ‚© которых KO-
MUTE? комсомола забыл.

[хо ‚ организован и труд молодых

‘строителей. На -участвке мастера И. аи-
	П0 СЛЕДАМ НАШИА

ВЫСТУПЛЕНИЙ
	«МЫ ЕЩЕ НИЧЕГО
НЕ СДЕЛАЛИ...»
	Так секретарь комитета ВЛКСМ Бело-
омутской швейной фабрики тов. К. Руда-
кова охарактеризовала подготовку KOMCO-
мольской организации фабрики к новому
учебному году в сети политического про-
свешения. О серьезных недостатках в по-
литической учебе молодежи швейной фа-
брики, совхоза «Врачево горки» и других
комсомольских ‚организаций „Луховицкого
района рассказывалось в корреспонденции,
напечатанной в № 111 нашей газеты.

Бюро Луховицкого райкома ВЛКСМ,
обсудив эту корреспонденцию, приняло мет
ры к устранению недостатков в подготов-
ке к новому учебному году в сети полит.
просвещения. На Белоомутской швейной
фабрике, как сообщает секретарь райкома
комсомола тов. В. Андреев, корреспонден-
ция обсуждалась на заседании комитета
ВЛКСМ. В цехах и по сменам проведены
комсомольские собрания о ходе подготов-
ки к новому учебному году в сети полит-
просвещения. Организовано 11 политкруж-
ков, в которых будут заниматься все ком-
сомольцы и около 190 человек, не состоя-
ших в комсомоле.
	В совхозе «Врачево горки» будут рабо-
тать 3 политкружка. Для всех полит.
кружков подобраны и утверждены пропа-
гандисты. Райком ВЛКСМ провел с про-
пагандистами двухнедельный семинар. В
середине сентября вопрос о задачах ком-
сомольских организаций в связи ‘с нача-
лом учебного года з сети политпросвеще-
ния будет слушаться на пленуме райкома
комсомола. .

тельной работы среди молодежи,  сладом
обобщении положительного опыта работы
	первичных организаций.
Тов. Павлов лалее отмечает, что МВ и
		нием работы первичных организаций, ‘су-
	Ad? 0 ней лишь по статистическим отче-
там. Работники городского и областного
комитета редко бывают в организациях,
мало помогают активу непосредственно“ на
	местах. . $

Секретарь Подольского ГЁ ВЛЁСМ тов.
Королев посвятил свое выступление укреп-
лению связи комсомольских организаций
	$ мОололежью.
	В. ШЕБАНОВ,
г Коломна.
	— Подчас вомеомольские ортанизации, —
говорит он, — мало задумываются Hal
формами работы © молодежью, плохо зпа-
ют личную жизнь юношей и девушек.

— Газета «Московский комсомолец», —
продолжает оратор, —— недостаточно п0-
могает комсомольским организациям в их
	работе по росту рядов ВЛОМ. На ее стра-
	ницах редко печатаются материалы, рас-
	сказывающие о воспитанниках комеомола,
O TOM, FTO дает комеомол ‚мололежи.
	Далее тов. Воролев говорит, что отделы
МК ВЛЕСМ не’ систематически 3а-
нимаются вопросами роста рядов ВЛКСМ.
В частности это относится к отделура-
бочей молодежи обкома комсомола.

В прениях по этому вопросу выстуни-
ли также тт. Щукин (Раменский 152
ВЛЕСМ), Ермилов (Павлово-Посадекий» ТК
ВЛЕСМ), Самсонов (Ленинский РЁ

WH Wwrerar\
		Проект Площади Мира
	Николай Васильевич Томекий, действи-
тельный член Академии художеств СССР,
лауреат Сталинских премий, вместе с кол-
лектирвом скульпторов и архитектором
Л. Голубовским разрабатывает проект с0з-
дания в Москве Площади Мира.

В центре этой площади предполагается
сооружение большой скульштуры, ‘посвя-
щенной гениальным вождям трудящихся
Марксу, Энгельсу, Ленину, Сталину. Воз-
ле этой скульптуры будет  воздвигнуто
много других окульштур, портретов, барель-
ефов и горельефов. Они изображают
	отдельные эпизоды Великой Октябрьекой
социалистической революции, Великой
Отечественной войны, всенародного движее
ния борцов за мир, против поджигателей
НорРОоЙй ВОЙНЫ.

Одновременно скульптор закончил в
мраморе большой скульцтурный порту
Владимира Ильича Ленина. Николай Ва
сильевич © увлечением работает над дву.

мя двухметровыми скульптурами В. И,
Ленина и И. В Сталина.
			Новые работы скульптора Н. Томского
	В своем решении пленум утвердил
статистический отчет о численном соста-
ве и движении комсомольских -организ-
ций Московской области за первое полу-
годие 1950 год» и обязал райкомы, гор-
комы ВЛЕСМ устранить недостатки в Ле-
ле приема мололежи в ряды ВЛЕСМ. На
	“HOBO дальнейшего улучшения политико-
	воспитательной и организационной pad
ты обеспечить систематический рост 3
дов каждой первичной комсомольской ce
ганизатий. .
	ae

ibe
Несбхотлимо, отмечается в решении,
	чтобы вопросы роста рядов ВЛОМ нахо-
	лились повседневно в центре внимания
райкомов, горкомов комсомола и расемат-
ривалиеь ими как важнейшая составная
часть работы комсомольских ортанизаций
	по коммунистичеенолму воститанито моло“

Py HOM IOMNIX YMOenbmem

НА ВЫСТАВКЕ, ФИЗИЧЕСКИХ ПРИБОРОВ
	Цифры говорят; только в одной Moc-
	ковской области школьники изготовили
7.307 физических приборов, оборудова-
ли 232 физических кабинета.

Привлекает внимание стенд 588-й шко-
лы, где преподает физику Учитель-энту-
зиаст Лев Степанович Дмитриев. Ру-
ками юных техников этой школы „капи-
тально переоборудован физический ка-
бинет, изготовлено и отремонтировано
400 приборов для лабораторных работ,
Юные физики представили на выставку
построенную ‘ими действующую модель
первого в мире электродвигателя, скон-
струированного замечательным русским
Ученым Б. Якоби.

Рядом со стендом москв
чательные работы членов
кружка Семилукской школы Воронеж-
ской области, разрушенной ‘фашистами
в годы войны. Необ:

ычайная изобрета-
тельность, любовь. к школе помогли ре-

бятам с помощью Учителя тов Галант.

ичей — заме-
физического
	О хорошей выдумке, творческой изо-
бретательности, дерзании, прекрасном
знании основ физики . свидетельствуют
работы юных техников нашей страны,
представленные на недавно открытой в
помещении Политехнического музея вы-
ставке физических приборов. Здесь
отобраны лучшие и интереснейшие при-
	боры, изготовленные школьниками 55
областей, краев и республик.

Ученые, педагоги, учащиеся MOCKOR~
ских школ присутствовали на откры-
тии выставки. Ее открыла ‚ секретарь

ЦК ВЛКСМ Т. И. Ершова. 3amectu-—
тель министра просвещения РСФСР

осетины

;
:
:
:
i
:
:
В
#

vl, В. Дубровина говорила в своем вы-
ступлении о том, какое важное значе-
ние имеет глубокое изучение физики в
школе. Юных физиков приветствовал
член-корреспондент Академии наук
В. К. Аркадьев. В книге отзывов про-
фессор записал: «<... не могу не выра-
зить чувства искреннего восхищения
перед тем богатством выдумки, мастер-
ством, которым блещут приборы, изго-
товленные руками учеников. — Можно
только позавидовать современной моло-
дежи, которая имеет таких  замеча-
тельных руководителей в своих школь-
ных занятиях».

В выставочных залах размещено 809
работ школьников. Вот действующая
модель электрифицированной железной
дороги, присланная на выставку учени-
ками 9-го класса 6-й школы гор. Дза-
уджикау, около которой собирается
особенно много юных посетителей. Вот
различные приборы по астрономии, ми-
ниатюрные электрические плуги, подвес-
ные дороги для откатки породы 43
шахт, под’емные краны, множество
различных моделей — маятник Фуко,
аэродинамическая труба, вращающийся
соленоид, прибор для демонстрации
взаимодействия проводников с током —
всего не перечтешь!

Многочисленные стенды, схемы, кра-
сочные фотографии рассказывают о
замечательном опыте педагогов многих
школ, кружков юных техников, KOTO-
рый будет обобщен учителями, науч-

ными работниками Академии педагоги-
ческих наук. .
	_ EEE EE BRENT  G Фото В. КОЗЛОВА.
Инна ча ланч н и ини зачиачанничн 4

нии М

Пленум призвал обеспечить тщатель-
ную подготовку к учебному году в сети
политическом просвещения, — добиться,
чтобы каждый комсомолец и большинстве
мололежи изучали маркенстоко-ленинеюую
теорию в кружках или самостоятельно.

Пленум предложил райкомам, горкомам
комсомола, первичным комеомольским ‘00+
ганизапиям систематически рассматривать
вопросы роста рядов комсомола на комсо-
мольских собраниях, пленумах и ©бвеща-
ниях комсомольского актива. у

Пленум обязал райкомы, горкомы ком
сомола и первичные комсомольские орта-
низации улучшить работу © вновь вету-
пившими в ряды ВЯЕСМ. Необхолимо ах
тивнее вовлекать новых комсомольцев В
политическую учебу, давать им, конкрет-
ные поручения, повседнезно воспитывать
их в духе строгого соблюдения Устава
BARCM. .

Пленум резко осудил имеющиеся в ряте
комсомольских организаций Факты  фор-
мально-бюрократического подхода К в0-
просам учета комсомольцев и требует от
райкомов, горкомов комсомола . наведения
образцового порядка в учете членов
ВЛКСМ. Необходимо систематически п00-
водить сверку членов ВЛЕСМ, состоящих
на учете в городских и районных комео-
мольских организациях, тщательнее вести
работу по постановке на учет членов
ВЛЕСМ по извещениям, поступающим из
комсомольских организаций других обла-
стей, городов и районов. ‘

В работе пленума принял участие сек-
ретарь МЕ ВКП(б) тов. В. П. Алексеев.
	а создать прекрасно оборудованный кКа*
бинет физики. В нем сейчас насчиты-
вается 600 приборов.
	«Приборы, сделанные руками самих
учащихся, — это и есть лучшая школа
физики», — писал в книге отзывов 0
выставке президент Академии наук
СССР академик С. И. Вавилов.

Выставка является наглядной и Яр“
кой демонстрацией успехов юных TEX
ников,

НА СНИМКЕ: юные посетители вы“
ставки у модели  электрифицированной
железной дороги, изготовленной  уча-
щимися 6-й школы гор. Дзауджикау.
Экскурсовод П. Стрелков (в центре)
дает пояснения группе — московских
школьников. На переднем плане, сле
ва направо: Юрий Кольцов, pu
Градус, Светлана Готовцева, Мина Пру-
сак, Tl. Стрелков, Галя Николаева.