Заседание Совета Безопасности 6 сентября
	НЬЮ-ИОРК, 6 сентября. (ТАСС). Сего-
дНЯ состоялось заседание Совета Безопас-
ности для продолжения обсуждения  во-
проса, © войне в Корее.

После утверждения повестки дня, KOTO-
рая совпадает с повесткой дня, принятой
на предыдущем заседании, представитель
Советского Союза Я. А. Малик обратился
RK председателю Совета Джеббу с требова-
нием, чтобы помощник генерального се-
кретаря огласил послание Советского пра-
вительства председателю Совета Безопас-
ности. Послание, в котором приводится
	нота Совелского правительства правитель-
	ству США в связи < неспровоцированным
нападением 11 американских  истребите-
Лей ‘на невооруженный учебный совет-
ский самолет. было оглашено.
	Предеедательствующий Джебб высказал
мнение, что Совет Безопасности должен
рассмотреть послание Советского  прави-
тельства при обсуждении вопроса % ко-
рейской войне так же, как ранее было
решено рассмотреть послание США по по-
‚воду сбитого советского самолета.
	т Воевязи с предложенным порядком дня
Малик указал, что Советское правитель-
ство’ довело до сведения членов Совета
Безопасности текст ноты_ Советского Сою-
34, салресованной правительству США не
в связи .¢ ранее представленным поела-
нием США Совету Безопасности, и не за-
‘являло ничего 0б обсуждении ноты Сове-
том Безопасности. Малик повторил, что
нота’ Советского поавительства алресова-
на правительству США и поэтому нред-
етавляет собой вопрос, возникший между
правительствами, а не вопрос, подлежа-
щий: обсужклению в Совете Безопасности.
	Не Однако прелетавитель США О0етин воз-
PAs, ITO послание советского предста-
‘вителя адресовано Совету Безопасности и
‚поэтому Совет должен решить, что ему
следует предпринять по этому поводу.
Остин попытался ответственность за на-
падение на советский самолет переложить
на Организацию 0Об`единенных Наций, за-
явив при этом. что с 1947 года все дей-
ствия, будто осуществляемые Организаци-
ей Об’единенных Наций в Корее, об’яв-
ляются действиями правительства США.
.. Малик со своей стороны указал, что
нет ничего нового в заявлении предста-
Зителя США, который пытается прикрыть
маркой 0б’единенных Наций все действия
СЛНА в Корее ес 1947 года. Поскольку
CITA сейчае осуществляют варварские
бомбардировки городов, деревень и мир-
ного населения Кореи. в результате чего
погибают корейцы, не удивительно, что
США стремятся прикрыть эти действия
щитом и флагом Об’единенных Наций.
Однако Советское правительство считает,
что правительство СПГА несет полную от-
ветственноеть за действия американских
военных властей, которые покрыли себя
позором, грубо попирая нормы междуна-
родного праза. Советское правительство
настаивает на наказании тех, кто вино-
вен в этом преступлении, а также на
хомпенсации ‘за гибель самолета ‘и-<отрех
членов экипажа,
	В заключение Малик указал, что эти
действия являются действиями американ-
ских военных властей, что правительство
США несет за них полную  ответствен-
воть и что они не имеют ничего общего
‘с Организацией 0б’единенных Наций.
	Джебб напомнил, что, когда США пред-
ставили ноту по поводу инцидента с Ca-
молетом, он предложил, чтобы нота рас-
сматривалась в холе обсуждения «жало-
бы на агрессию против Корейской  рес-
публики». В связи с этим он заявил,
что вышосит постановление © том, чтобы
‘рабематривались как американская, таки
советская ноты.

Малик в своей реплике указал, что за-
явление Джебба неточно, так как, во-
ТЩервых, советская делегация никогда He
\Заявляла. что она выступает за обеужде-
	вкратце ответить На два заявления пред-
ставителя Эквадора. которые, заметил Ма-
лик, граничат е клеветой на Советский
Союз и на советский нарол. Малик обра-
THI внимание на заявление Вевело о том,
что Советекий Союз булто бы не прояв-
ляет терпимости по отношению к взгля-
дам других стран и якобы проявляет пре-
небрежение к малым странам. Малик ска-
зал, что он не приписывает прелставите-
лю Эквадор» клеветнических намерений,
& скорее 9б’ясняет это отсутствием у не-
го нужных сведений. Это частично 9б’яс-
няетея расстоянием между Эквадором и
Советским Союзом, а также тем, что Эк-
вадор и его народ должны жить и рабо-
тать в условиях постоянной враждебной
антисоветской пропатанлы. исхолящей от
«Голоса Америки». В пелях устранения
заблуждений эквадорского лелегата Малик
процитировал заявление И. В. Сталина
одному из руководящих деятелей респуб-
ликанской партии США Стассену от

апреля 1947 года по вопросу о критике
политических систем других народов. 0
том. что история докажет, какая система
лучше и что для сотрулничества не тре-
буется, чтобы народы имели одинаковую
систему. Малик также ‘процитировал за-
явление И. В. Сталина, в связи © подпи-
санием Совелеким Союзом соглашения ©
Финляндией в апреле 1948 гола. — 10
поводу позицин Советского Союза в ©т-
ношении малых стран. Тогла И. В. Сталин
указал: советские люди считают. что каж-
дая нация, — все равно — большая или
малая, имеет свои качественные особен-
ности. свою специфику. которая принад-
лежит только ей и которой нет у других
наций. Эти особенности являются тем
	  вклалом. который вносит каждая нация в
	общую сокровищницу мировой культуры.
	Представитель Эквалора Вевело побла-
годарил Малика за его раз’яснение. On
сказал. что эквалорская делегация всегда
уважает другие делегации и хочет поль-
зоваться уважением.

После этого обмена замечаниями между
Маликом и Кеведо состоялось голосование
п резолюции США.

После того, как резолюция США была
отклонена, Джебб предложил провести го-
лосование по советской резолюции © мир-
ном урегулировании корейского конфлик-
та. Считая, что Совет Безопасности уже
решил заслушать представителя «Корей-
ской республики», Джебб высказал мне-
ние, что. может быть, Малик захочет
устранить в советской резолюции ссылку
Ha келательность заслушать  представи-
телей корейского народа.

Малик в своем ответе указал. что Co-
ветский Союз уже выразил свое мнение
по этому вопросу и считает незаконным
приглашение Советом Безопасности Юж-
ной Кореи, имевшее место 25 июня. Он
сказал. что Советский Союз настаивает Ba
том, чтобы Совет провел голосование по
советской резолюции в той форме, в ка-
кой она была прелставлена.

Председатель Совета Джббб заявил. что
вели’ голосование будет проводиться по <о-
ветской резолюции в целом, то Джейб
сделает это.. основываясь на прелположе-
нии, что постановление от 1 сентября все
еще остается в силе. (Согласно этому по-
етановлению, ранее сделанное приглаше-
ние  лисынмановского прелетавителя
остается в силе. несмотря на исхол голо-
сования).

Затем Совет Безопасности пол влияни-
ем лелегации США отверг резолюцию 0о-
ветского Союза о мирном урегулировании
корейского конфликта. Советский Союз
голосовал 23 резолюцию. Египет и Юго-
славия воздержались, остальные голобо-
вали против.

Этим голосованием заседание Совета 3а-
кончилось.
		коммунистическом воспитании» — На-
стольная книга молодежи, —сказала сек-
регарь комитета комсомола  сельскохозяй-
ственного ‘техникума Надя Корнеева. —
Издательство «Молодая гвардия» выпу-
стило Эту книгу большим тиражом, но на
плохой бумате. Картонные корки книги
быстро изнашиваются.

Книжным издательствам нужно прислу-
шиваться к голосу читателей.
	Результаты проводящегося рейда по про-
верке продвижения книги на село в Лопас-
ненском районе говорят о том, что сель-
ское население, особенно молодежь, жал-
но тянется к книге, любит ее. Но вместе ©
этим выясняется, что литературы в дерев-
не недостаточно. Людям приходится ездить
за книтой в районный центр или в М№-
скву, Книжный киоск в районе всего олин,
а в магазинах потребкооперации далеко не
везле есть книжные полки.

Несколько месяцев назад состоялось ре-
нение Лопасненского райкома ВАП(б) о
создании в каждом сельском магазине
книжных полок. Й кому бы, как не ком-
сомольцам, стать застрельщиками в этом
важном деле! Однако райком ВЛЕСМ aa-
нял позицию невмешательства в дела рай-
потребеотза.

— Ло сих пор мы мало интересовались,
как распространяется литература в селах,
— откровенно признала второй секретарь
райкома тов. Белкина.

Лопаененскому райкому ВЛЕСМ нужно
серьезно полумать над тем, как лучше по-
мочь торгующим организациям в распрост-
ранении книг в деревне. Нужно привлечь
KR этому весь лвухтысячный отрял ком-
сомольцев, наладить  книгоношество В
помощь торговой сети, необхолимо шире
пропатандировать среди работников торгов-
ли опыт лучигих пролавцов — таких, Bak
комсомолка Н. Ананкина и Д. Зайцева, оф-
ганизовавиих тесную связь с сельскими
покупателями.

Оживить торговлю книгами в районе —
неотложная залача комсомольцев и моло-
дежи.

П. ЛОСКУТОВ.
{Наш спецкорр.).

Лопасненский район.

ГААЛАААААААААААААААААААААААААААААААААААААА,
	«МОСКОВСКИЙ КОУСОМОЛЕЦ»
9 сентября 1950 г. 3 стр.
	ние ноты США; во-вторых, этот вопрос
не связан < пунктом повестки дня, упо-
мянутым Джеббом; в-третьих, если Wiel!
Совета желает рассмотрения какого-либо
вопроса, то он имеет на это право, но
это не означает, что его заявление стано-
BHTCA вопросом, подлежащим обсуждению.

Далее Джебб предоставил слово пред-
ставителю Кубы Альваресу в порядке o6-
суждения проекта резолюции относитель-
HO корейских событий. Альварес заявил,
что он будет голосовать за проект резо-
люции, предложенный представителем
США.

Выступивший © пространной антисо-
велской речью гоминдановен Цзян Тин-
фу заявил, что он поддержит резолюцию
(ЯША, несмотря на то, что она представ-
ляется ему «недостаточной».

Представитель Египта Фавзи и пред-
ставитель Эквадора Кевело также поддер-
жали резолюцию США.

Кеведо утверждал, что будто бы нель-
зя принимать решения по протесту ко-
рейского Народного правительства против
бомбардировок и уничтожения мирного
населения, пока» Совет Безопасности не
выяснит точку зрения так наз. «коман-
дования 0б’единенных Наций» по этому
вопросу.

Представитель лисынмановской клики

Чэн выразил надежду на то, что члены
Совета Безопасности будут голосовать за
	резолюцию США и отклонят резолюции
Советекого Союза.
	Малик немедленно потребовал об’ясне-
ния, указав, что, хотя Чэн и присутст-
вует незаконно на обсуждении в Совете
Безопасности, он вправе лишь делать за-
явления Совету и не вправе выражать
мнения по резолюциям. Малик заявил, что
мнение Чэна никого не интересует.
	Джебб в своем ответе попыталея вы-
сказать иную точку зрения. Затем Джебб
заявил, что Англия будет голосовать 38
резолюцию США и против резолюций Со-
ветекого Союза.

Джебб предложил поставить резолюцию
США на голосование.
	В ответ на это Малик указал, что на
заседании 5 сентября было решено. про-
вести голосование по резолюциям в по-
рядке их представления и после оконча-
ния прений. Поэтому, сказал Малик, он
согласен голосовать по резолюции США и
пе первой советской резолюции.
	Однако он хочет выетупить по поводу
второй совелекой резолюции,  касающей-
ся бомбардировок мирного населения, что-
Obi of sCHHTh, почему советская  делега-
ция представила эту тезолюцию. Малик
указал, что он готов сделать это заявле-
ние в настоящий момент до какого-либо
голосования или же позже, после голосо-
вания резолюции США и первой coBer-
свой резолюции.

Джебб. сказал, что советский предста-
BHTOIE ‘вероятно прав», и затем предло-
жил. Совету голосовать, ‚американскую ре-
золюпию. и после этого «рассмотреть во-
прое, о. целесообразности» закрытия ‚засе-
дания. о

Малик заявил, что если ` голосование
будет опроведено, то оно должно быть про-
ведено как по проекту американской ре-
золюции, так и по nepBoi резолюции (0-
ветекого Союза.
	После этого ‚Совет Безопасности провел
голосование по резолюции США, которая
направлена на ‘расширение и усиление
войны в Корее под предлогом ее «локали-
зации». Советский Союз голосовал против
резолюции и этим вызвал ее отклонение
в соответствии се принципом  единогла-
сия. За резолюцию голосовали США, Ан-
глия, Франция. Норвегия. гоминдан, Эк-
радор, Куба, Егитет и Инлия. Югославия
OT голосования возлержалась.
	До голосования резолюции США Малик
попросил предоставить ему возможность
	У физкультурников
столицы
	Ж Продолжается розыгрыш первенства
Тимирязевского района по волейболу. В иг-
рах участвуют команды 12 низовых физ-
культурных коллективов. Успешно высту-
пают волейболисты заводов  Пластмасс,
низковольтной аппаратуры, фабрики именн
Петра Алексеева.
	В розыгрыше первенства района по го-
родкам впереди идет мужская команда
фабрики имени Петра Алексеева.

Ww 14 низовых физкультурных коллекти-
вов Щербаковского района уже заверши-
ли план подготовки значкистов ГТО. Сре-
ди них коллективы Всесоюзного государст-
венного института кинематографии, Мос-
ковского финансового института, Сварочно-
го техникума, заводов «Текстильмаширн-
бор» и «Водоприбор».

‚к «Борьба за мир во всем мире!» —
под таким лозунгом проходила на днях
эстафета физкультурников Железнодорож-
ного района.

Дистанция эстафеты 3100 метров была
разбита на 12 этапов. От места старта —
здания районного комитета партии —
участники эстафеты направились по марш-
	руту  Верхне-Красносельская улица —
Проезжая — Митьковская — Маленков-
ская — Русаковская — Краснопрудная —
	к финишу у станции метро «Красносель-
ская». ,

Старт взяли сильнейшие физкультурни-
ки фабрики имени Бабаева, Министерства
путей сообщения СССР, Узла _Московско-
Рязанской железной дороги. Первой фи-
нишировала команда фабрики имеви Ба-
баева, установив новый рекорд района —
7 минут 53 секунды. В прошлом году побе-
дили легкоатлеты Министерства путей со-
общения СССР со временем 8 минут 37,4
секунды.
	СЕМИНАР ИНСТРУНТОРОВ-
ОБЩЕСТВЕННИКОВ
	Закончил свою работу Ч-иневный семи-
нар инструкторов-общественников, — к0то-
рый был организован Птролетарским рай-
онным комитетом по лелам физкультуры
	CO pT a.
Лекции прослушало более 25 человек—
прелставителей малочисленных  низозых
	коллективов: типографии Профиздата, ар-
тели «Московский шорник», автогенного,
ремонтного заводов и других предприятий
и учреждений района.

Большинство участников по окончании
семинара получили хорошие и отличные
оценки.
	НА ПЕРВЕНСТВО СССР
ПО ФУТБОЛУ
	Вчера в Москве на центральном стадио-
не «Динамо» состоялся очередной матч на
первенство страны по футболу. Столичная
команда футболистов Военно-Воздушных
Сил играла.с рижской командой общества
«Даугава».

Встреча прошла в напряженной борьбе.
Долгое время ни одной команде не уда-
валось открыть счет. Когда до конпа игры
оставалось 16 минут, нападающий команды
«Даугава» Ужулис забил в ворота ВВС
мяч, решивший исход встречи в пользу
рижских футболистов.
	Матч закончился победой «Даугавы» ©09
	счетом 1:0.
	Почти ежедневно в обеденный перерыв и после окончания смены на строи-
тельстве Московского государственного университета на Ленинских горах можно
встретить агитатора, пришедшего почитать свежий номер газеты, рассказать о со-

бытиях в Корее. НА СНИМКЕ: агитатор-комсомолец Владимир Лебедев (слева)
среди группы арматурщиков. .
		Накануне учебного года в комсомольской политсети
	Пропагандист решает
успех дела
		Можно смело сказать, что хорошо ор-
танизованная политическая учеба оказы-
вает решающее ‘влияние на деятельность
сего комсомольского коллектива.
	Вт, например, комсомольская  офга-
низация кирпичного завола до последнего
времени насчитывала только 6 членов
ВИЕСМ. Учебный год здесь прошел непле-
хо. В кружках занималось много мо-
лолых рабочих, и теперь в организации
кваццать три комсомольца. Организационно
окрепли комсомольские коллективы ` кол-
хоза «Восход», Шебанцевской артели и
pada других, где также серьезное — вни-
мание уделяли политниросвещению. how
сомольцы стали настоящими боевыми по-
мощниками партийных организаций, прав-
ACHHH колхозов.
	Это лишний раз убедило нас в дейст-
венности политических занятий, указало
единственно правильный путь  под’ема
комсомольской работы. Вот почему рай-
ком комсомола деятельно готовится Е
учебному голу в политсети.

Мы тщательне проанализировали ито-
ги прошлогодних занятий, постарались
учесть все недостатки и ошибки. Подго-
товку начали с подбора пропагандистов.
Опыт прошлого года показал, что’ там,
где пропагандист безответственно относил-
ся К <воей работе, там занятия проходи-
ли плохо. Это можно сказать о кружке,
которым руководила тов: Хлопцева из кол-
х0за имени Мичурина. Нашим’ главным
нехостатком была  неудовлетворительная
Табота с пропатандистами.

В подборе и учебе  пропагандистеких
кадров в летний период большую помощь
оказали нам партийные организации. На-
40 было подобрать таких руководителей,
которые бы не только пользовались ав-
торитетом у молодежи, но и могли 06ее-
печить высокий уровень занятий,  4W-
били свое дело. Большинство пропаганди-
с7т0в — коммунисты. Но мы решили ра-
стить и комсомольских руководителей
EPy EOD.

Кому поручить эту большую и ответ-
ственную работу? От nOJCKa-
зали Haw:
	— Многие комсомольцы неплохо зани-
мались в кружках по изучению  историн
ВЕП(5). Некоторые вполне могут сами
руководить политшколами. Вот и привле-
ките их. Надо, конечно, подучить и все
время помогать молодым пропагандистам.
	Мы так и слелали. Вомеомолки Ва-
	лентина Вобякова, Лидия Пахомова, Ёвхо-
вия Карасева, Любовь Кузнецова с ок-
тября впервые приступят в пропаган-
yacrcro# работе. у
	На днях на Москве-реке состоялась
традиционная тридцатикилометровая
гонка скутеров на приз Центрального
водномоторного клуба имени П. И.
Баранова.

Приз выиграл перворазрядник Г. Гор-
бачев («Трудовые резервы»). На скутере
№ 44 он показал скорость 42,519 кило-
метра в час. НА СНИМКЕ: победитель
гонок перворазрядник Г. Горбачев на

дистанции.
Фото В. ВЕСЕЛОВСКОГО
(Фотохроника ТАСС).
	Помог райком партии и в проведении
двухнедельного семинара  руковохителей
начальных политкружков. Партийные pa-
ботники— секретарь райкома тов. Манаен-
Ков, зав. райпарткабинетом тов. Аверьячо-
	приняли непосредственное участие
в работе семинара. Занятия проходили
живо. интересено. при активном участин
	слушателей. Помимо лекций участники
семннара получили много ценных мето-
дических советов.
	Разумеется, только семинаром мы пе
ограничимся. Помогать  пропагандистам
будем в течение всего года. Каждый месяп
бюро райкома будет завлушивать пропаган-
тистов. Через райснную газету постараем-
	  ся распространить опыт лучших рувководи-
	телей. Юроме внештатных инструкторов на
занятиях политкружков систематически бу-
дут присутствовать члены бюро райкома,
работники аппарата.

Укрупнение колхозов создало благопри-
ятные условия для лучшей организации
политического просвещения молодежи. Вот,
например, в колхозе «Память Ленина» до
0б’единения колхозов было несколько ком-
сомольцев. Занимались они вместес ком-
мунистами. Своего молодежного  полит-
	кружка не было. Теперь же в колхозеор-
ганизован начальный MOTHTRDYSOK, - .B
	котором будут заниматься молодые код’,
	хозники, не состоящие в комсомоле.
Раньше мы никак не могли упоряло-
чить учебу работников мапинио-трактор-
ных станций. Молодые трактористы, ком-
байнеры, механики живут в различных
селениях, многие из них из-за дальности
расстояния редко посещали занятия. Ны-
на работники МТС будут обучаться в ком-
сомольских политкружках колхозов, Ha
территория которых они проживают.

Не последнее место в нашей работе за-
ниуает и организационно-техническая под-
готовка. Мы поставили перед комсомоль-
скими организациями задлачу—для каждого
кружка иметь хоропю оборудованное под
занятия помещение. Такие комнаты уже
имеются в колхозах имени Молотова, имени

ХУ партс’езда.
Л. СМИРНОВА,

секретарь Михневского РК ВЛКСМ.
			re.
			*% На днях закончилось личное первен-
ство страны по теннису. Чемпионами
CCCP стали москвичка Н. Белоненко u
ленинградец Э. Негребецкий.

% Проведен розыгрыш первенства Со-
ветской Армии по волейболу. Победу. одер-
жали мужская и женская команды Цен-
трального Дома Красной Армин.

*\ Свыше недели продолжались всесоюз-
ные соревнования паранпотистов. В них
участвовали 90 спортсменов. Звание аб-
солютных чемпионов на 1950 год завое-
вали молодая парашютистка техник Мос-
ковско-Окружной железной дороги Л. Вол-
кова и мастер спорта А. Меняло.

к Состоялся финальный матч в цен-
тральной зоне на Кубок ВЦСПС по фут-
Gory. Команда Калининграда  (Москов-
ская область} выиграла со счетом 4:0 у
столичной команды «Крылья Советов».
Калининградцы выезжают в Одессу, где
будут оспаривать почетный приз в борь-
бе с победителями других: зон.
			И колхозников Мелихова огромная тяга
`Ъ книге, но ни «Москнитоторг» ни рай-
`потребсоюа ne удовлетворяют их потрей-
ности. И странно то, что и райком ком-
_вомола не обращает на это внимания.
	Г

$:
	`В новобытоком киоске «Москниготорга»
всегда много покупателей. Школьники 4
учащиеся сельскохозяйственного техникума,
{блхозники и рабочие подсобного хозяйства
«Новый быт» — все находят здесь нуж-
‘ую книгу. В киоске имеется большой
бор разнообразной литературы — от дет-
ких книжек fo об’емистых томов изда-
‘ния Академии наук СССР. Здесь ежедиев-
‘1® продается не менее стл книг. Это 0б`’яс-
Чряется тем, что работники «Москннитготор-
а» завязали тееную связь < покупателя-
ми. Они не оставляют без внимания ни
олной их претензии или просьбы. 0 по-
ступлении новых книг сообщается через
‘местную печать и радио, рассылаются ре-
‚комендательные каталоги и специальные
‚билеты на лом © пригланением посетить
‘магазин, приобрести нужную литературу. В
‚районном матазине «Москнитоторга» и RH-
осках имеются витрины политической, ху-
ложественной и технической литературы.

— Такая связь с населением, —— гово-
DHT заведующий районным отделением
«Москниготорга» тов. Федоров, — позволи-
1а нам реализовать литературы в текущем
тоду на сумму более 150 тысяч рублей,
Тогла как во ввех матазинах райпотребсе-
фза продано за этот же пернод всего на 12
тысяч рублей. Сейчас у нас имеется семь
тысяч названий книг, более 140 тысяч
Зкземпляров. В этом году мы открываем
еще три киоска в селах Хлевино, Троиц-
кое и Венюково.

—Щ Большой помехой в доставке книги в
деревню, -— товорит сотрудница магазина
«Москниготорга» комсомолка Н. Ананкина,
— является отсутствие транспорта. Чтобы
отправить книги в село, приходится ждать
попутной автомаптины или подводы.

В магазинах и киосках «Москниготорга»
залеживаелея очень мало книг. Но все же
это случается. Вот, например, 64 экземи-
ляра книги «Руководство по апробации
сельскохозяйственных культур» лежат с
1948 гола, потому что слишком высока
их стоимость — 25 рублей 30 коп. .
	ПРОВЕРЯЕМ ПРОДВИЖЕНИЕ КНИГИ НА СЕЛО
	ЭЗслеп за
	Решение МЕ ВЛЕСМ о проведении peli-
да пю проверке продвижения книги Ha
село в Допасненском райкоме ВЛКСМ полу-
‘чили 26 августа. Первый секретарь
тов. Маклатгин прочитал его и наложил
резолюцию, алресованную второму секре-
Tapio Tos. Berne — «Ё исполнению».
Решение подшили к «делу». На этом и ус-
TORCH THC b. 7

Тридцатого августа, когла уже должен
был начаться рейд, © решении вопомни-
ли. Срочно начали формировать  рейло-
вые бригады. Тов. Белкина с утра села к
телефону. Понеслись звонкн ® культпро-
светучреждения и торговую сеть, в низовые
комсомольские организации.

Многие отозвались на “призыв райкома,
выделили людей в рейжвые бригады. Не-
которые только посочуветвовали тов. Бел-
киной, ссылаясь на то, что свободных лю-
дей нет. А заведующая  культпросветот-
делом райисполкома тов. Комарова совсем
отказалась помочь райкому.

— Я не получала указаний о провете-
	нии такого рейда, — заявила тов. Kowa-
рава. — Помочь ничем не могу. У меня
свои дела.
	Ё вечеру кое-как были сформированы
рейдовые бригалы, намечены маршруты.
Некоторые из бригад вышли в этот же
день, остальные отложили на завтра.

Одна из рейдовых бригад 30 августа
шла по маршруту Васькино—Мелихово—
Баранцево-—Допаеня. Она состояла из двух
	человек: (С. Хмельновой — заведующей
орготлелом райкома и В. Бычковой — ком-
сомолки. габотницы райсобеса.
		бригадой
	рейдовой
	— Я люблю литературу, — говорила
молодая работница Татьяна Должикова. —-
В свободное время всегда читаю книги.
Особенно большое впечатление осталось У
меня от «Повести о Зое и Шуре» J. Вюс-
модемьянской.

Надя Гаврилова только что закончила
утение «Повести © настоящем человеке»
Б. Полевого.

— Хотелось бы прочитать роман «Да-
леко от Москвы», — говорит она, — HO
библиотека вот уже больше недели за-
крыта. А в магазине этой книги нет.

И действительно, приобрести нужную
влигу или журнел в Васькине очень труд-
но. Из девяти матазинов  Васькинекого
селью только в двух есть книжные ПОЯ-
ки. В олном из них литературы всего на...
32 рубля, в другом — на 118 рублей.

— Спрос на книги очень большой, —
творит заведующая магазином 1. Пьянова,
— особенно на политическую и хуложест-
венную литературу. Вот сегодня уже че-
тыре человека спрантивали книгу «От вее-
ro серла» Е. Мальцева, а в магазине ее
нет. Я посылала много заявок на литера-
туру, но работники райпотребсоюза не об-
ращают на них внимания.
	2.
Следующим пунктом маршрута бригады
	было село Мелихово. Здлесь—две небольшие.
	библиотеки. Одна при музее А. П. Чехова,
другая — при волхозном клубе. Но чита-
телей не уловлетворяет тот выбор книг,
которые имеются в этих библиотеках. В
имеющемся каталоге мало новинок совет-
ской литературы и книг на сельскохозяй-
ственную тематику. А купить их здесь не-
гле. Киоска «Москниготорга» нет, а в ма-
тазине райпотребсоюза книжную полку
открыть все только собираются.
	— Чтобы приобрести нужную книгу, —
	говорит комоомолец Петр Журавлев, —
	прихотитея ехать в Лопасню или в Моск-
	BY.
	В Аопасненеком  ветеринарно-зоотехни-
ческом техникуме работает преподавателем
русского языка и литературы Афанасий
Максимович Моисеев.

В порядке общественой нагрузки он за-
ведует библиотекой при техникуме. С ма-
газинами «Москниготорга» Афанасий Мак-
симович завел тесную связь. Ha полках
библиотеки имеется много новинок полити-
ческой и художественной литературы. 0д-
нако библиотекарь и его читатели имеют
серьезные претензии к издательствам и
торгующим организациям. В новобытеком
киоске библиотека не может приобрести
нужные книги, потому что он не выпи-
сывает счета. Эт тормозит пополнение
книжного фонда. «Москниготорг» отпуска-
ет в село очень мало произведений лауре-
атов Сталинской премии и классиков. №
примеру, книг «Далеко от Москвы», «Зем-
ля в цвету», «Оталь и шлак», «Война и
мир» имеется в библиотеке всего по одно-
му — по два экземпляра, тогда как ©прос
на них очень большой, и читателям прихо-
дитея по месяцу и более ожидать очереди
за книтой.
	— Для сельекой художественной само-
деятельности, — заявляет свои претензии
комсомолец Н. Строганов, — нужны не-
большие пьесы, отражающие сегодняшний
день советской деревни. 06 этом неодно-
кратно напоминали редакции журнала
«Художественная самодеятельность». Но
нам попрежнему высылают большие пьесы,
такие. как «На дне» М. Горького, * «Свои
люди сочтемся» А. Островекого. Эти про-
извеления не под силу нашему небольшому
коллективу.

Инженер тов. Ватнер и рабочий учебного
хозяйства «Новый быт» тов. Прыгунков
говорят о том, что в деревне невозможно
выписать сочинения русских классиков, 8
также техническую литературу и журна-
лы. Даже в библиотеках нет лимита на
большинство центральных журналов.
	— Многим покупателям, — говорит
продавщица невобытекого киоска тов. Зай-
цева.—чне нразятся оформление и переплет
книг, выпускаемых издательством «Мо-
сковский рабочий» и некоторыми другими.
Вот, к примеру, у брошюры Джона 1. Спи-
вака «Спасители» Америки»—плохой пе-\
реплет и оформление». а цена высокая.

— Произведение М. И. Калинина «0!
	3а селом Васькино на несколько кило-
метров раскинулись поля совхоза. Улицы
села пустынны. Все на уборке урожая.
Девушки из рейдовой бригады отправились
в поле. За околицей села женщины ©резз-
ли капусту. Девушки подопели в Ним.
Вскоре завязался фазговер © вниге.