События в Корее
	4 сентября зенитные части Народной
армии сбили 8 американских  истребитее
ля. совершивших налет На район Синанч-
ay (Тинансю). 5 семтября в район

Пхеньяна сбито 2 американских пестреби-
теля. .
BAPBAPCHAA БОМБАРДИРОВНКА CEYNA
ПХЕНЬЯН, 8 сентября. (ТАСС). Как, пе-
редает Пхеньянское радио, американские
бомбардировщики продолжают  варвареки
бомбарлировать мигные корейские горола.
3 сентября ‘три американских самолета
полвергли бомбардировке жилой квартал в

.
oe ce Basen) Tanend
	СООБЩЕНИЯ ГЛАВНОГО КОМАНДОВАНИЯ
	НАРОДНОЙ АРМИИ
	ПХЕНЬЯН, 8 сентября. (ТАСС).. Главное
озтиратна Налюлной армии Корейской
	командование Народной аруви уе
народно-демократической республики 0006-
пнло утром 8 сентября, что сстатеи раз-
громленных Народной армией лисынма-
новскнх соульской и 3-Й дивизий южнее
Пхохана (Хокодо) и южнее Анганни (Ан-
кори) предприняли яростное контрнасту-
пление. Отнако части Народной армии Ha-
неели противникх сильный удар и про-

caer
	Заседания Совета Везопасности / сентября
	о сентября
	НЬЮ-ИОРЕ, 7 сентября. (ТАСС). Сего-
дня Совет Безопасности заседал дваждье—
Утром и во второй половине дня < повест-
кой дня, аналогичной повестке дня вче-
ралинего заседания.

Председатель Совета Джебб пригласил
лисынмановского представителя Чэна за-
нять место за столом Совета. Предетави-
тель Советского Союза Малик выетупил ©
протестом против этого постановления,
назвав ето несправедливым и незаконным,
поскольку  внесенное Советеким Союзом
предложение не  предетавляет интереса
для представителя лисынмановекой клики.
Малик указал, что жалоба по поводу вар-
варской бомбардировки мирного населения
Кореи американскими воздушными силами
представлена Совету Безопаености на 0с-
новании жалобы Корейской народно-демо-
кратической республики, чей предетави-
тель тем не менее не допускается в сто-
лу Совета в результате незаконного De-
шения. Однако нет решительно никакого
основания приглашать поелставителя ли-
сынмановской клики участвовать в этом
обсуждении, поскольку он не только не
заинтересован в прекращении варварских
бомбардировок мирного населения Кореи,
но вместе е Макартуром и американскими
милитаристами поотряет эти валварекие
	бомбардировки.
° Джебб в своем ответе указал, что он
«обязан» пригласить  лисыинмановского
	представителя, так как обсуждение‘ «не-
сомненно» подпадает под вопрос повестки
Дня «жалоба по поводу агрессии против
Ворейской республики», на расемотрение
какового вопроса Совет уже решил при-
гласить лисынмановского предстазителя.

Малик повторил, что советская делега-
‘ил считает постановление незакенным.

Затем Малик потребовал, птобы в нро-
токолы Совета Безопасности была внесена
телеграмма министра иностранных дел ко-
рейского наролдно-демократического прави-
тельства Совету Безопасности с протестом
против ватварокой бомбардировки жилищ
мирного корейского населения, больниц,
школ и т. д. а также заявление Единого
демократического отечественного фронта
Ворей относительно преступлений лисын-
мановской клики.

Джебб указал, что 0ба документа уже
распространены среди членов Совета
Безопасности, но заявил, что они слинеком
пространны для того, чтобы их оглашать
на нынешнем заседании Совета.

Малик повторил, что он требует вклю-
чения документов в протоколы нынешнего
Заседания, учитывая их важность, но при-
нял предложение Джебба приложить до-
кументы Е дословному протоколу заседа-
ния без того, чтобы зачитывать. их.

Лалее Малик выступил © заявлением в
поддержку резолюции Советского Союза о
том, чтобы Совет Безопасности призвал
правительство США прекратить бомбарли-
ровку и обстрел корейских городови мир-
ного населения. Малик изложил содержа-
ние телеграммы министра иностранных
дел Корейской  народно-демократической
республики с протестом против бесчело-
вечной варварской бомбардировки мирного
населения в. пунктах, где нет никаких
военных об’ектов, а также послания Ro-
рейского Единого демократического отече-
ственного фронта относительно преступле-
ний лисынмановекой клики. Малик зая-
вил, что варварские бомбардировки и 0б-
стрелы мирных корейских городов и на-
селения можно еравнить только © пе-
сгуплениями Гитлера. Малик процитиро-
вал сообщения американеких корреспон-
лентов и официальные военные сообщения
США, в которых подтверждается система-
тичеекое разрушение невоенных об’ектов.

Американское командование сжигает
дотла целые деревни.

Малик процитировал сообщение коррес-
пондента агентства Ассошиэйтед преее
Бойлеа о том, что развалины Йондока по-
сле воздушной бомбарлировки и обстрела
военно-морскими кораблями напоминали
Натасаки после взрыра атомной бомбы.
Американские воздушные силы, указал
Малик. не только бомбардируют города и
промышленные центры, но и обстреливают
народ на улицах и крестьян на рисовых
полях и огородах. Американекое верховное
комапдование в своей ярости прибегает в
Корее, в которую американские вооружен-
ные силы вторглись по приказу президен-
та Трумэна, к тактике «выжженной зем-
ли». В качестве примера он процитировал
сообщение,  помещенное в «Нью-Йорк
таймс» 1 августа, о том, что американ-
ские охранные силы начали сжигать до-
ма за позициями 1-й кавалерийской (мото-
механизированной. Ред.) ‹ дивизии под
предлогом, что в этих домах могли
скрыться партизаны.

Малик также привел доказательства
того, что по приказам американских ми-
литаристов и их марионеток — лисыв-
мановской клики проводятся массовые
казни людей, которые отказываются поки-
нуть свои лома. Подобным образом в Тэн-
sone было расстреляно 1.000 человек, а
в другом городе — 3.000. В результате
этой вакханалии кровавого террора на
обширных территориях уничтожена вся-
кая жизнь. Малик подчеркнул, что Tep-
рористические бомбардировки не имеют
отношения в военным операциям и их
цель заключаетея лишь в уничтожении
населения и промышленности Кореи. Ма-
лик добавил, что бомбардировки  осуще-
	Закрытое заседание
	НЬЮ-ЙОРК, 8 сентября. (ТАСС). Сек-
ретариат Организации 0б’единенных На-
ций передал для опубликования в печати
следующее коммюнике, изланное Советом
Везопаености после окончания его закры-
того заседания, состоявшегося утром 8
сентября:

«Сегодня Совет Безопасности провел в
	ющемея варварской бомбарлировке. Пред-
ставитель США, сказал Малик, заявил,
что ущерб, причиненный этими бомбарди-
ровками, может быть компенсирован. Это
— политика полного пренебрежения в’ от-
ношении малых стран. Это — политика
тех, кто сначала уничтожает города, а за-
тем, после их уничтожения, предлагает
«оказать помощь» для того, чтобы пол-
ностью поработить народ. Ясно, что корей-
ский народ не может согласиться с этой
политикой.

Переходя к замечаниям Джебба, Marne
сказал, что только этого и можно было
ожидать от представителя страны, Которая
участвует в интервенции в Корее.

Указав, что лейбористское правительетво
сжигает мирные. деревни малайского наро-
да, Малик сказал, что Соединенные Штаты
и Соединенное Королевство—это хорошая
пара. 0бе страны проводят политику одно-
го и того же порядка. Поэтому неудивя-
тельно, что Англия поддерживает варвар-
che бомбардировки, разрешенные прави-
тельством ОША.

В заключение Малик обратился непо-
стедственно к «гостедам агрессорам и под-
жигателям войны», посоветовав им пре-
кратить агрессию в Hopes a дать корей-
скому народу возможность организовать
свою жизнь без вмешательства извне. Пол-
черкнув, что корейский нафод вполне: мо-
жет сделать это, Малик сказал, что чем
скорее американские имнериалисеты поло-
жат конец интервенции, тем быстрее будет
найдено мирное разрешение корейского: Bo-
проса,

Следующим выступил npexcrapureds
Норвегии Сунде, который заявил, что он
не будет голосовать за советскую резолю-
цию, т. к., по его мнению, советская де-
легация будто бы не представила, достатоя-
ных доказательств нарушения международ-
ного права американскими воздушными
силами.

После этого, несмотря на представяен-
ные Маликом многочисленные доказалель-
ства систематического варварского уничто-
жения мирного корейского населения и го-
родов американскими воздушными силами,
Совет Безопасности — по указке CHA. - —
отверг резолюцию Советекого Союза, тре-
бующую, чтобы США прекратили эти, бес-
человечные действия. Советский Союз. го-
лосовал за эту резолюцию, призывающую
в прекращению бомбардировок. Против. го-
лосовали США, Англия, Франция, гомин-
дановец, Эквадор, Куба, Норвегия, Интия и
Египет, воздержалась Югославия.

После голосования Малик заявил, что
советская делегация считает, что большин-
ство в Совете действовало незаконно и не-
справедливо, отклонив советскую резолю-
цию. Он добавил, что советская делегация
хочет указать, что ответственность за по-
следствия этого незаконного и несправедли-
вого решения будет лежать на тех, кто го-
лосовал против советской резолюции.
	Далее слово для выступления по поряд-
KY дня предоставляется представителю
США Гроссу.

Гросе предложил, чтобы Совет раесмат-
ривал проект американской’ резелюции. по
вопросу о «Жалобе на бомбардировку 503-
душными силами китайской территории»
прежде, чем рассматривать проект евовет-
ской резолюции о «Жалобе на вооруженное
вторжение на остров Тайван {Формоза)».
Гросс призывал Совет рассматривать резю-
люцию США как вопрос. пользующийся
	‚ «приоритетом». Гросс огласил текст проек-
	Та американской резолюции.
	CTRIANTCA в соответствии © планом, 5O-
торый аналогичен людоедской программе
провозглатенной Гитлером тотальной
ВОЙНЫ.

Выюмеяв заявление Макартура © том,
что американцы уничтожают гражданские
дома, потому что в них екрываются воен-
ные запасы, Малик заявил, что Макартур
прибег к неуклюжей лжи лишь для TOTO,
чтобы оправдать американскую агрессию.
B Ropee. Малик указал, что, пользуясь.
такими же неосновательными предлогами,
Ачесон в своем недавнем заявлении попы-
талея оправдать преднамеренное уничто-
жение корейского народа. Ачесон не упо-
мянул о варварокой бомбарлировке мир-
ных горолов и деревень, являющейся гру-
бым нарушением Гаагской конвенции. По-
скольку эта конвенция остается в силе,
США должны придерживаться ее.

Вновь касаясь послания министра
иностранных дел Корейской нафодно-демо-
кратической республики, содержащего
просьбу, чтобы Совет Безопасности безот-
латательно принял меры для прекращения
варвалевих бомбардировок, a также отме-
тив колоссальное количество протестов из
всех частей мира, поступающих в Совет
Безопасности против этого варварства, Ма-
лик в заключение сказал, что Cover
Безопасности должен предпринять меры,
приняв предложение, представленное Co-
ветским Союзом по этому вопросу.

После перевода выступления Малика
был об’явлен перерыв.

НЬЮ-ЙОРК, 7 сентября. (ТАСС). Совет
Безопасности на своем дневном заселании
возобновил обсуждение резолюции Совет-
ского Союза, призывающей прекратить
бесчеловечные, варварские бомбарлировки
мирного населения и городов Кореи.

Представитель США Гросс попытался
ответить на разоблачение Маликом Bap-
вареких бомбардировок, осуществляемых
СПА. Однако выступление Гросса, по cy-
шеству, лишь косвенно подтвердило заяв-
ление Малика. Гросс начал свое выступ-
ление ссылкой на заявление Ачесона на
пресс-конференции 6 сентября о том, что
американские воздушные силы якобы
бомбят только военные об’екты. Затем
Tpoce зачитал выдержки из доклада Ма-
картура в ООН, в котором утверждается,
что вооруженные силы США при помоши
радиопередач и распространения листовок,
уговаривают корейское гражданекое  насе-
ление покинуть окрестности «военных
об’ектов». Tpoce зачитал ряд подобных
листовок, которыми фактически подтвер-
ждаетея, что возлущные силы CIITA бом-
бархируют районы, где проживает граж-
данекое население.

Гросс хладнокровно и цинично попытал-
ся оправдать эти бесчеловечные действия,
процитировав заявление американского ге-
нерала Шермана-— полководца американской
гражданской войны, о том, что «война— это
ал». Гросе попытался «утентить» жертвы
американских варварских бомбардировок
утверждением, что 0б’единенные нация
будут содействовать восстановлению Кореи
после того, как «мир будет восстановлен».

Пытаясь отвлечь внимание от вины
СИА, Гросе утверждал, что сами корей-
ские ройска будто бы допускают акты же-
стокости, что корейцы якобы убивают
американских военнопленных и исиользу-
ют школы и церкви для военных целей.
Он заявил, что корейские власти отказы-
ваются разрешить представителям Между-
народного комитета Красного ` Креста“ в’езд
в Северную Rope. ани

Выступивший затем представитель Ин-
wu Рау, сославшись на содержащееся в
преамбуле советской резолюции указание
на массовое уничтожение корейского наро-
да при помощи бомбардировок американски-
ми самолетами, заявил, что уже давно ши-
роко. распространялись сообщения отноеи-
тельно подобных бомбардировок и эти с00б-
щения сильно обеслюкоили общественное
мнение Индии.

Тем не менее Рау заявил, что Индия бу-
дет голосовать против предложения Совет-
ского Союза. Он пыталея оправдать эту по-
зицию тем предлогом, что Совет не может
предпринимать действия, основываясь на
«утверждениях» без предварительного ра-
следования.

Джебб, взяв слово в качестве англий-
ского делегата, цинично попытался, как и
Гросс, «оправдать»  смертоубийственные
нападения на. ни в чем не повинное граж-
данекое население Кореи. .

В начале своей речи Джебб допустил
трубые антисоветские выпады.

Затем. заявив, что «современная война
— 10 ужасная вещь», Джебб повторил
избитую и уже давно разоблаченную лжи-
вую версию, согласно которой ответствен-
ность за войну в Корее лежит на северо-
корейцах.

Выступивший затем Малик указал, что
в своем заявлении он ссылается на гааг-
ские конвенции, которые запрещают бом-
бардировки какими-либо средствами и, 069-
бенно, воздушными и военно-морскими си-
лами незащищенных городов и деревень.
Он сказал. что не слышал никакого отве-
та от представителя США на свой вопрос,
считают ли себя США связанными raar-
скими конвенциями. Малик добавил, что
вопрос соблюдения гаатских конвенций не
обуславливается присутствием или OTCYT-
ствием представителя Международного ко-
митета Красного Креста в городе, подверга-
	Совета Безопасности
	закрытом порядке свое 4908-е заседание,
на котором обсуждал свой проект отчета
Генеральной Ассамблее. По поводу me
правок, представленных различными де-
легациями, были сделаны некоторые 3a-
мечания. Совет решил провести еще одно
закрытое заседание для дальнейшего 9б-
суждения своего отчета».
	ворив о приглашении представителя BAe
тайского Народного правительства.

Возразив, ‘что его замечания носят чи-
сто процедурный характер, Малик настаи-
вал Ha TOM, что решение о приглашении
представителя китайского Народного пра-
вительства должно предшествовать реше-
нию о приоритете. Малик подчеркнул, что
Совету будет трудно решить, какой вопрос
важнее обсуждать первым с точки зрения
китайского народа, если он примет реше-
ние 00 этом в отсутствие представителя
китайского народа.

Джебб заявил, Что представительетво
пекинского правительства за столом Сове-
та не имеет отношения к вопросу, стоя-
шему перед Советом — следует ли изме-
нить повестку дня и сначала рассмотреть
резолюцию США. Джебб предложил прове-
сти голосование по этому вопросу.

Малик в своей реплике заявил, что Со-
вет Безопасности должен руководетвеваться
обычной пропедурой, а не тем, чего OT Her
го хотят США. Он сказал, что для Совета
было бы нелапостью решать вопрос о том,
какую резолюцию рассмотреть первой без
того, чтобы пригласить перед этим пред-
ставителя Китая. Совет не имеет права ис-
включать представителей правительства, ко-
торое представило жалобу Совету. Совет
должен пригласить представителей Китая,
которого касаются оба вопроса, стоящие
перед Советом.

Малик напомнил, что 29 августа Совет-
ский Союз предложил пригласить предета-
вителей Витая, но США и те, кто идут
за ними следом, воспрепятствовали одобре-
нию советского предложения.

Как указал Малик, Гросс ясно показал,
что он не хочет, чтобы китайские предста-
вители участвовали в обсуждении резолю-
нии США по поводу бомбарлировки китай-
ской территории. дн добавил, что в этом и
	заключается суть позиции США—воспре-
	пятетвовать участию представителей Витая
в обсуждениях, касающихся Витая. Малик
сказал, что представитель США, по край-
ней мере, дал возможность Совету Увидеть
его настоящее намерение — исключить
представителя китайского народа от уча-
стия в обсуждениях вопроса о бомбарди-
ровке территории Китая,—но Совет должен
руководствоваться правилами процедуры и
Устава, а не желаниями правительства
США. Те делегации, которые хотят лишь
следовать желаниям США, могут это де-
лать. Но советская делегация настаивает
На том, что это не является разрешением
вопроса, что только приглашение заранее
вительства будет недискриминационным
действием и будет соответствовать Уставу.
Малик добавил, что резолюция  Совет-
ского Союза относительно Тайвана была
представлена до резолюции США и поэто-
му она должна обсуждаться первой.
После выступления гоминдановпа Цзян
	Тин-фу, Джебо принял постановление, что
вопрос о приглашении китайских предста-
вителей не должен решаться прежде, чем
Совет не решит, следует ли сначала 06-
суждать резолюцию США или резолюцию
Советского Союза. .

Малик оспорил постановление Джебба;
назвав его незаконным и заявив, что оно
представляет собой нарушение правил про-
	цедуры Совета Безонаюности.

Джебб поставил свое постановление на
голосование. Советский Союз и Югославия
толосовали против постановления Джебба.

После того как постанювление осталось
в силе в результате этого механичеекого
голосования американского блока, Джебб
предложил Совету голосовать предложенне
США о том, чтобы Совет сначала обсудил
резолюцию США относительно бомбардиров-
ки китайской территории, прежде чем об-
судить советскую резолюцию о Тайване.

Опять вступила в действие «машина го-
лосования» американского блока большин-
ства. США, Англия, Франция, Норвегия,
Эквадор, Куба, Югославия и гоминдановен,
голосовали за обсуждение сначала амери-
канской резолюции. Советский Союз голосо-
вал против. Индия и Египет воздержались.

Малик настаивал на том, чтобы раньше
обсуждения вопроса по существу Совет
провел голосование по представленной
5 сентября советской резолюции, в которой
говорится, что «Совет Безопаености в свя-
зи с обсуждением вопроса o жалобе на
бомбардировку воздушными силами китай-
ской территории решает пригласить на за-
селание Совета Безопасности представителя
Витайской народной республики»:

Гросс заявил, что он не протестует про-
тив этой процедуры, если Совет согласен
с ней. После некоторого дальнейшего обсу-
ждения этото вопроса Джебб предложил
провеети голосование по вопросу о том,
следует ли сначала рассмотреть предложе-
ние Советского Союза пригласить предста-
вителя Китайской народной республики.
Голосовали за: Советский Союз, Англия,
Франция, Норвегия, Индия, Египет и Юго-
славия; Куба, Эквадор и гоминдановец го-
лосовали против; США воздержались.

Затем Джебб предложил закрыть засела-
ние. Было решено провести неофициальное
заседание в пятницу, 8 сентября, для 0б-
суждения ежеголного доклада Совета Безо-
пасности Генеральной Ассамблее. Открытое
заседание состоится в понедельник, 11 сен-
тября.
	HAH LPP а к LDU ATI ИО ЩЕ “ A 2
лолжают уничтожать остатки вражеских районе Енсан и рынок в районе Дондай
сил. мун в гороле Сеуле. Американские Bapea-
- Части Народной. армии, освоболивтию ры сбросили более. 10 бомб на рынок, где

ae ese oapawatmienirar OD
	К НС.

= это время в числе других находились 20
	Creat (Yan), продолжают вести HacrTy ia.

eer
	Рики ee Fe ао.
те: ь у or 1o- ef he ON Oe 1
льные бои против упорно сопротивля!-   „онщии и 10 маленьких летел” девочек,

шегося противника. Во время босв ушич-
Е а оды ¥é убито и ранено пришедших за водой. В результате эй
. . бесчеловечной  бомбарлировки убито 14

ene ав
	we

xeunun uw 10 детей; 40 человек получили
	тяжелые раневия.
	свыше 400 вражеских соллат и офицеров
и захвачены слелующие трофеи: танков
	4. автомашин — 8, тяжелых пулеметов —   В 8 часов вечера американские самоле

11, легких пулеметов — 23, снарядов   ты снова бомбарлировали район рынка.

THIC. бомб вки убито и ране
разных калибров — свыше 50 oe B результате бомбардировки YOHTO
	ИН ——. ЧО
снаряжения.
	— более. 150, а также много другого
	3 сентября частями Народной армии,
	действующими в этом районе, сбиты

американских самолета. 4 сентября группа
партизан из отряла, действующего в овре-
стностях Масаня (Масана). напала на роту
американских соллат, уничтожила свыйте
50 соллат противника и взяла в плен

похотинцев, 2 переводчиков и 9 солдат
морской пехоты. Захвачены 30 винтовок,
4 телефонных аппарата, белее 100 руч-
ных гранат. у
	Партизанские отряды, действующие В
anunt w meno частях о-ва Чечжухо
	северной и южной частях о-ва 263% >
(Сайсю), совершают налеты на пелицей-
ские участки, расправляются © реакцион-
ными элементами, нарушают  телеграфяюо-
телефонную связь И т. д.
	ИХЕНЬЯН, 8 сентября. (ТАСС). Глав-
‚ ргоманторание с Напеотной армии Корей-
	пое командование Наролной армии вореи-
ской народно-демократической республики
сообщило вечером 8 сентября:
	Цаети Hapoel армии, наступающие
	направлении Иончхоня (Эйсега), прорвали
оборону ‘противника, продолжающего ока-
зывать сопротивление всеми своими сила-
мн вплоть до резервных частей. В резуль-
тате нанесенных серьезных ударов, 7 сен-
тября полностью  освобожлен  Иончхонь
{Эйсен) — важный узел обороны против-
ника на северном участке фронта.
	Войска Народной армии создали серьез-
	ную угрозу обороне Тэгу (Тайкю). Части
Народной армии, освободившие Иончхонъ,
преследуют противника.
	На южном побережье части  Нарохной
ини отбили неоднократные контратаки
отита тотал  РАбРе  ПВоППОИНЯТЬе МИ
	В боях в этом направлении части Народ-
“ орчии тииттоки та и ранит свыше
	пой армии уничтожили и ранили рых
700 американеких солдат и‘ офицеров. -За-
	хвачено 4 средних танка, 42 автомашины
и много другого вооружения и боеприна-
сов.

Части Народной армни,  осрободившие
Гупьи (Гун’и), нанесли южнее этого
пункта сильный удар ожесточенню сопро-
тивлявтемуся противнику, Уничтожено и
рапено более 800 вражеских солдат и офи-
церев.. Захвачены следующие трофеи: ми-
нометов. —. 30. снарядов разных калиб-
	PoR.-— свыше 40 тысяч, много тяжелых и
логвнх пулеметов, винтовок и другого во-
оружения,
	но много мирных корейских граждан.
Население Сеула возмущено зверствами
американских империалистов.
АМЕРИНАНСКИЕ СООБЩЕНИЯ
0 ВОЕННЫХ ДЕЙСТВИЯХ В КОРЕЕ
	НЬЮ-ЙОРК, 8 сентября. (ТАСС). Текий-
ский корреспондент агентетва Интернейшнл
Ньюс сервис сообщает, что корейская Па-
ролная армия заставила американцев 9т-
ступить в район. нахолящийся в 6 милях
к северу от Тоэгу ( Тайкло).

В других сообщениях из Токио и из Ro-
реи говорится, что Тэгу (Тайкю) потвер-
таелся атакам частей Народной армии с
севера и ютгс-запала.

Корреспондент агентства Юнайтед Пресе
Вермильон сообщает с Фронта в районе
Тэгу (Тайкю). что американская 1-я ка-
валерийская (мотсмеханизированная) ливя-
зия «закончила отход на четыре мили ¢
позиций севернее Тэгу. Этот отход был
усложнен тем обстоятельством, что вОй-
скам пришлось пробиваться сквозь п0зи»
ции, созданпые северокорейцами у них в
тылу».

В официальном коммюнике штаба аме-
риканской 8-й армии говорится. что два
полка лисынматовской сеульской дивизии
отступили на юго-запад от Анганни (Ап-
	кори)
АГЕНТСТВО РЕЙТЕР
0 ВОЕННЫХ ДЕЙСТВИЯХ В КОРЕЕ
	ЛОНДОН, 8 сентября. (ТАСС). Rar
сообщает токийский корреспондент агент
ства Рейтер, наступающие на юг сево-
корейские войска сегодня вечером нахо-
дились только в 6 милях от города Tary
(Тайкю). Уже несколько дней группы
партизан действуют в горах в окрестно-
стях города.

Северокорейские войска предприняли
сильные атаки на южном фронте, намере-
ваясь прорвать американскую оборону в
	районе Macana (Macaua).

Офицер пегаба Макартура заявил сетод-
ня, что концентрация _ северокорейских
войск на центральном фронте указывает
на близость нового крупного наступления.

Представитель штаба американской 8-й
армии заявил сегодня, что положение Тэгу
	(Тайкю) — ключевого города, Ha ROTO
ром лёржитея вся оборона американских
войск. «продолжает оставаться  критиче-
	ским». Северокорейские войска находятся
только в 10 милях к северу и около
6 миль к юго-западу от города»
	‚ар .—_—- ——_—
	Сообщение Главного командования Напедной армии

о потерях американских интервентов в Нопее
ИХЕНЬЯН. 7 сентября. (ТАСС). Главное   12. 29 июля в боях в районе Йонл
	  гана (Вокан) было убито 1.219 амери-
м щи Им —   1. в А Е qs

Ведя героическую борьбу против амери-
	Oe eee ee РР мы Г

Корейской  народно-демократичеекой
публики, говорится в сообщении, на-
ла большие потери американской ar-
сивной армии. В июле и августе 1950
& американские сухопутные войска по-
ли следующие потери:

1: 5 июля 1950 г. в боях в районе Су-
а (Суйгена) было убито 20 и взято в
+H 18 американских солдат и офицеров
-го пехотного полка американской 24-й
сотной ДИВИЗИИ.

2. 6 июля 1950 г. в боях в районе
ентхэка (Хейтаку) было убито 400 и
тю в плен 60 американских солдат и
ицеров 21-го пехотного полка 24-й пе-
‘HOH ДИВИЗИИ. .

3. 6 июля 1950 г. в районе села, Осав

14. 29 июля в боях в районе Вочха
Ha (Kitociio) было убито 80 и взято в
плен 7 американских солдат и офицеров
25-й пехотной дивизии.

15. 31 июля в боях в районе ела [4-
чен было убито 840 и взято в плея
8 американских солдат-и офицеров 27-ю
пехотного полка 25-й пехотной дивизии.

16. 27 июля в боях в районе Хадона
(Като) было убито 500 и взято в плен
100 американских солдат и офицеюв
29-го особого пехотного полка америкад-
ской 1-й дивизии морской пехоты,

17. 7 августа в боях в районе Renu:
хоня (Кинсен) было убито 1.052 a ses
10 в плен 20 американских солдат 1
офицеров 1-Й мотомеханизированной 1
25-й пехотной ливизий.
	15. 15 августа в боях в районе Егваня
	быле убито 28 и взято в плен 20 амери-
	По утверждению Гросса, воздушные CcH-
лы США получили строгие инструкции
воздерживаться от перелета за корейские
границы; кроме того, Остин уже выразил
готовноеть США уплатить за любой ущерб,
причиненный американской авиацией на
китайской территории, а также наложить
дисциплинарное взыскание на ответетвен-
ных за это летчиков. На этой основе Тоосе
предложил прекратить прения по этому во-
просу до тех пор, пока Совет Безопасности
не получит сообщения о результатах рзс-
следования, произведенного на месте.
	В заключение Гросс призвал к одо9рэ-
нию американского проекта резолюции о
назначении комиссии в составе представи-
телей Индии и Швеции для расследования
сообщений о налетах на китайскую терри-
торию.

Малик заметил, что не ясно, обсуждал
ли Гроес существо вопроса или же пункт
процедуры.

Джебб согласился с тем, что было бы
лучше, если бы обсуждение в настоящее
время ограничивалось вопросом о том, ©ае-
Ayer ли изменить порядок повестки дия.
Он сказал, что если никто не возражлет,
то он перейдет к жалобе на бомбардировку
китайской территории, как об этом пробил
представитель США. ;

Малик указал, что оба вопроса вкяюче-
ны в повестку дня в соответетвии с тре
бованиями китайского Народного правиз
тельства. Он добавил, что Совет Безотас-
ности обычно при рассмотрении межхуна-
родных конфликтов или споров выносил
решение о приглашении в Совет стороны,
представившей жалобу, не предретая этим
будущее решение или ‚метод, ROTOpHEM
должно рассмотреть жалобу.

Джебб перебил Малика и заявил; что
Малик перешел к сущеетву вопроса, заго-
		ванских солдат и офицеров 21-го пехотно-   (Икана) было убито 520 и взято ‘в плея
го полка 24-й пехотной ливизии. 80 американских enyian w ahureme t-f
	полка 24-И пехотной дивизии.

4. 6 июля 1950 г. в районе Аньсона
sie) части корейской Народной армии
ли 629 и взяли в плен 100 американ-
AX солдат и офицеров 21-го пехотного
ina 24-H пехотной дивизии.
5. 8 июля в районе Чхоньаня (Тен’а-
) было убито 120 и взято в плен 15
сриканских солдат и офицеров 21-го пе-
THOTO полка 24-й пехотной дивизии.
14 июля в боях в районе Конажу

50 американских солдат и офицеров 1-й
мотомеханизированной дивизии.

19. 12 августа в боях в районе Ecana
(Рейзана) было убито 45 и взято в плен
14 американских солдат и офицеров 21-ю
и 34-го пехотных полков 24-й пехотной
Дивизии.

20. С 1 по 12 августа части Народной
армии убили 2.808 и взяли в плен 710
американских солдат и офицеров 35-го пе
хотного полка 25-Й пехотной  ливизии
	XOTHOTO полка 24-й пехотной дивизии.

6. 14 июля в боях в районе Кончжу
(Кюсю) было убито 185 американских сол-
дат и офицеров 19-го пехотного полка
24-й пехотной дивизии.

1. 11 июля в боях в районе Чочхиуона
(Цйоциина) было убито 600 и взято в
плен 200 американских солдат и офицеров
21-го пехотного полка 24-й пехотной ди-
ВИЗИиИ.

сиориванских солдат и офицеров 32-0 пе:
хотного полка 25-Й пехотной дивизия
и 1-й дивизии морской пехоты.
21. 20 августа в боях в районе Cyat
Сана части Народной армии убили 1501
взяли в плен 6 американских солдат и
офицеров 1-Й мотомеханизированной ливи-
зии.

22. 21 августа в боях в районе Окчон
дона (Гйокусендо) было убито 200 амер:
	3. 11 июля в боях в районе Тэпхенни
	(Тахейри) части Народной ‚армии Убили
	3 TE RB EE EOE EE

1.768 и Рзяли в плен 66 американских
солдат и офицеров 19-го и 34-го пехотных
полков 24-Й пехотной дивизии.

9. 18 июля в боях в районе Чхончжу
(Сейсю) было убито 1.318 и взято в плен
13 американских солдат и офицеров 34-го
пехотного полка 24-Й пехотной тивизии.

ена
ЛИ

<ол
п DY

дей
	22. 21 августа в боях в районе Окчон-
дона (Гйокусенло) было убито 200 мери
канских солдат и офицеров 24-й пехог
HOH дивизии. р

23. 1 сентября в боях в районе Чхан”.
ева (Сионея) части Народной армия уб1
ли 260 и взяли в плен 40 американских
солдат и офицеров 2-Й пехотной дивизии,
прибывшей недавно из Америка.

Таким образом, за два месяца боевых
действий корейская Народная армия вх
	а к чае
pn On gw) a Ee ЗЕЗАХУЕНОЙ! ДИВИЗИИ. д ожесточенных наступательных 0068

10. С 20 по 24 июля в боях в районе уничтожила 15.176 и взяла в плен 1.736
Тэчжона (Тайдена) было убито 1.444 a

am apm eee 2
	американских солдат и офицеров. Бром
того, за это время американская армия
	потеряла ранеными 45.000 солдат и.офг
церов.
		взято в плен 134 американских солдата, и
офицера 24-й пехотной дивизии.

11. С 21 п 22 июля в боях в районе
Чхончжу (Сейсю) x Поынь (Хоон) было
убито 540 и взят в плен 41 американ-

ский солдат и офицер 34-го пехотного
=~. =<. Odes a
	a i акто
о ‘слет и офицер 54-го пехотного Ответственный редактор
полка 24-й пехотной ливизяи.

в 2 зн Tr Rmrh
		терь ЕР 5-52-33 и доб. по .
1 учащейся молодежи К 4-68-56 и
Телефонограммы — Б3-82-13 и доб.
	МИТИНГ МОЛ

ОДЕМИ В СОФИИ
	СОФИЯ, 8 сентября. (ТАСС). 9 сентября
	  исполняется -6-я головиелна CO дня OCBO-
	божления Болгарии доблестной  Советекой
Армией и установления в стране властя
Отечественного фронта. т т

Вчера вечером по инициативе Софийско-
го городского комитета Димитровекого” с9-
юза народной молодежи на площали у На“
родного собрания состоялея молодежный
	митинг. На митинге присутствовали севре-
	тафь Болгарской коммунистической партии
	Секретарь ЦЕ Димитровского союза на-
родной молодежи  Лучезар Аврамов рас-
сказал в своем выступлении о том, с ка-
кими успехами приходит болгарекий налод
	 к 9 сентября.
	Свыше 100 тысяч юношей и девушек,
присутствовавших на митинге, приняли
приветственную телеграмму вождю и учи-
телю веего прогрессивного человечества,
великому другу болгарского народа Гане”
ралиссимусу И. В. Сталину и поелеелателю
	Тодор ивков, главный секретать Нзцйо-   Совета министров, секретарю ЦЕ Болгар-
нального совета Отечественного Фронта  ской коммунистической партии Вылко
Фердинанд Козовский и др.   Червенкову.

Е МНЕ
	Болгарской гвардейской ‘дивизии имени И. В. Сталина
вручено боевое знамя
		Знамя командиру дивизии вручил пред-
седатель Совета министров и секретарь
ЦВ БАП Вылко Червенков. После прися-
ги, данной солдатами и офицерами диви-
3H, состоялся патад.
		НЬЮ-ЙОРЕ. 8 сентября. (ТАСС). hax
передает корреспондент агентства Юнайтел
Пресс из провинции Энтрериее (Аргенти-
на), апелляционный суд Артентины прика-
зал освободить лидеров компартии Педро
Сэпата и Освальло Гаепарина, которые Ha-
	ходились в тюрьме 45 дней, будучи за-
ключены за распространение якобы «под-
рывной пропаганды». Суд определил, что
они не соверитили престутления, посколь-
KY коммунистическая партия в Аргентине
He запрешена.
	общает Болгарское телеграфное агентство;  седатель Совета
	вчерз в Софии состоялось торжество вру-
чения боевого знамени 1-й гвардейской
	стрелковой дивизии имени И. В. Сталина.
< у
	АДРЕС РЕДАКЦИИ: Потаповский пер. $ (со стороны ул. Чернышевского, ул. Кирова и Чистых прудов) ТЕЛЕкРОонНЬ:: коммутатоо К 4-05-65,
1-73. Отлел крестьянской молодежи поб. по коммут. 1-91. Отдел пропаганды Б 3-13-45 и доб. по коммут. 22. Отдел комсомольской жизни К 0-35-22 и д
лоб. по коммут. 1-91. Отдел рабочей молодежи К 4-68-56 и доб. по коммут. 79. Отдел писем — К 4-68-56 м доб. по коммут. 79. Отдел культуры ВБ 3-1
	Тапсграфия издательства «Московская правда», Чистые пруды, 8.

страции поб. по коммут. 97. Отдел об’явлений К 4-13-45 и доб. по коммут. 1-62.
		Дежурный технический секретарь К 5-52.
55. по коммут. 1-13. Отдел учашейея

ой <
		ИМ № 9-35-22 и поб по коммут.
Военно-физкультурный отдел
Отдел художественной иллю-