События в Корве
	СООБЩЕНИЯ ГЛАВНОГО КОМАНДОВАНИЯ
НАРОДНОЙ . АРМИИ .
	ПХЕНЬЯН, 9 сентября. (ТАСС). Главное
командование Народной армии Корейской
народно-демократической республики  ©0-
общиле утром 9 сентября, что части. На-
родной армии,  освободившие Анганни
(Анкори) и наступающие в направлении
Хэчжу (Кейсю), прорвали созданные в го-
ристой местности мощные оборонительные
позиции противника и продолжают  про-
двигаться вперед.

„В боях в этом районе части Народной
армии уничтожили 40 дзотов; противник
‘потеряя более 1000 солдат и офицеров.

На восточном берегу реки Нактонган
(Ракуто-ко) части Народной армии  на-
несли сильный удар американской 24-й
дивизии, основным силам полка морской
пехоты и 2-Й дивизии, которые, предири-
няв при поддержке танков ряд ожесточен-
ных контратак, пытались приостановить
наступление частей Народной армии. Про-
тивник понес огромные потери в KHDOH
силе и технике.

В боях на этом направлении части На-
родной армии с 1 по 4 сентября уничто-
жили и ранили свыше 2.600 и взяли в
плен более 250 американских солдат и
офицеров. Уничтожено 13 танков, 4 бро-
немашины, 38 автомашин и много дру-
той техники противника. захвачены сле-
дующие трофеи: танков — 14, 105-мил-
лиметровых орудий — 6, минометов 107-
миллиметровых — 15, минометов 81-мил-
	ченное Фопротивление в попытке пряоста-
новить наступление войск Народной ap-
мии.

Южнее Анганни (Анкори) противник
при поддержке авиации и танков неодно-
кратно предпринимал яростные контрата-
ки. Части Народной армии, отбив контр-
атаки противника, нанесли ему большие
потери.

С 1 6 сентября в боях на этом на-
правлении частями Народной армии было
убито и ранено свыше 2.400 вражеских
солдат и офицеров и взято в плен свыше
200 человек. Захвачено танков — 2, ми-
нометов — 5, орудий разных калибров —
16, тяжелых пулеметов — 20, винтовок
— 2.300, радисустановок — 7 и много
другого вооружения и боеприпасов. Cour
один американский самолет.

На восточном побережье части Народ-
ной армии сбили один змериканский бом-
бардировшик, совершавший налет на
район южнее Пхохана (Хокодо).

На. южном побережье Ropex и на во-
сточном берегу реки Нактонган (Ракуто-
ко) части Народной армии продолжают на-
ступление.
	АМЕРИКАНСКИЕ СООБЩЕНИЯ
0 СОБЫТИЯХ В КОРЕЕ
НЬЮ-ЙОРК, 9 сентября. (ТАСС). В во-
енных сообщениях из Токио и Бореи под-
черкивается, что атаки корейской Народной
армии в районе юго-запалнее Иончхоня
		Физкультура и спорт прочно вошли в жизнь студентов Московского город-
ского педагогического института имени В. П. Потемкина. С нервых же дней нового
учебного гола многие из них регулярно тренируются на стадионе «Метростроя».

- Окончились занятия. Юноши и девушки спешат на стадион. Здесь к их ‘ус-
лугам волейбольные и баскетбольные площадки, беговые дорожки, места для
прыжков. Тренировочные занятия проходят под руководством опытных преподава-
телей физического воспитания, инструкторов-общественников. НА СНИМКЕ: сту-
дентка И курса, комсомолка Марня Буянова толкает ядро.
			Фото Л. СЫРКИНА.
+ ——_———— —$_____
	6-я годовщина освобождения
	Болгарии
ТОРЖЕСТВЕННОЕ ЗАСЕЛАНИЕ В СОФИИ
	СОФИЯ. 3 сентября. (ТАСС). По случаю
	национального праздника — 9 сентября —
сегодня зв Софии состоялось торжественное
собрание общественности столицы. Hapor-
	ный театр. где происходило торжество, за-
	полнили передовые люди труда, деятели
намки, культуры. представители многочис-
	ленных общественных организаций, дипло-
матического корпуса и др.
Присутствуюие тепло приветствовали
	появление лелегатов Китайской народной
	республики. Корейской народно-демократи-
ческой республики и других стран.
Появление в правительственной ложе
председателя Совета министров Болгарии
Вылко Червенкова и советской правитель-
ственной делегации в составе Маршала
Советского Союза С. М. Буденного, заме-
стителя министра иностранных дел СССР
	А. Е Богомолова, посла СОСР в Болгарии
	М. Ф. Болрова присутствующие встретили
бурными аплодисментами и приветствен-
ными возгласами: «Сталин!  Оталин!».
Разлавались также приветствия в честь
т. Буденного.

В состав презилиума были избраны Выл-
	Речь тов. С.
	«Дорогие товарищи и друзья, трудящи-
еся наролной республики . Болгарии! Раз-
репгите мне от имени народов Советского
Союза (аплодисменты), от имени и по по-
ручению Центрального Комитета Всесоюз-
ной Коммунистической партии (большеви-
ков) (бурные аплодисменты), Советского
правительства и его главы великого
Сталина (все встают, бурные аплодисмен-
ты и возгласы: «Сталин, Сталин) пе-
рехать вам горячие поздравления по слу-
чаю шестой годовщины установления В
Balle стране народной власти.

Шесть лет тому назад болгарский ча-
род с оружием в руках поднялся против
немепко-фащистских захватчиков, сверг
монархо-фатистский строй, взял власть В
свои руки, создал народно-демократическое
государство и вступил на путь строитель-
ства новой социалистической Болгарии.

Опираясь на дружбу с Советским Сою-
зом и странами народной демократии, Бол-
тария достигла ныне больших успехов В
укреплении своей свободы и независимо-
сти.

Трудящиеся Болгарии успешно выпол-
няют свой пятилетний план развития на-
родного хозяйства. 06 успехах  социали-
стического строительства в Болгарии кра-
сноречиво говорят факты выполнения и
перевыполнения планов промышленности
и транспорта, развития сельского хозяй-
ствз, неуклонный рост культуры и ‹03-
нательности народа, поднятие жизненного
уровня трудящихся, растущее  морально-
политическое единство трудящихся масс,
сплоченных вокруг ©воего  испытанното
вождя — коммунистической партии Бол-
тарии.

Достижения Болгарокой Народной рес-
публики свидетельствуют 06 отромных
преимуществах  народно-демократического
строя, пробудившего в сознательной поли-
тической деятельности, к творческому
труду миллионные массы трудящихся ва-
шей страны, рабочий класс, трудовое
крестьянство, интеллигенцию. Весь болгар-
ский народ уверенно идет по пути, ука-
занному коммунистической партией.
	Советский народ © глубоким  удовле-
творением отмечает победы и трудовые под-
виги болгарокого нарола. Успехи болгар-
ского народа являются ценным вкладом в
дело борьбы за мир, демократию и сопи-
ализм. (Аплодисменты). День. ото 18
крепнет демократический лагерь во главе
с Советским Союзом, вызывая злобу и не-
нависть империалистов. Поджигатели вой-
ны всячески пытаются сорвать мирный
труд народов, развязать новую мировую
войну. Они ведут подрывную работу про-
тив лагеря мира, демократии и социализ-
ма, об’единив все реакционные силы, на-
чиная от презренных предателей наемни-
ков империализма — клики Тито — в
кончая остатками разгремленных банд фа-
шистов в различных странах.

Судебные процессы в Болгарии  инпо-
странных шпионов и диверсантов, заговор-
		шеской организации «Сентябренок» числит-
ся более 600 тысяч болгарских ребят. Во
многих городах страны имеются Дворцы
сентябрят, где юные граждане свободной
Болгарин занимаются в различных круж-
ках, выбирая себе дело по душе.

..Народ освобожденной Болгарии строит
новую жизнь. Он единодушен в своем
стремлении к миру и счастью. Вместе с
миллионами простых людей земного шара
граждане Народной республики Болгарии,
как один человек, поставили свои подписи
под Стокгольмским Воззванием и своим
упорным ‘трудом в социалистическом стро-
ительслве укрепляют великое дело мира во
всем мире. В своей борьбе они берут при-
мер со своего верного друга и брата —
Советского Союза. В каждом честном бол-
TapckoM сердце живет любовь к советско-
му народу, каждый трудящийся освобож-
денной страны повторяет слова Гимна [а-
родной республики Болгарии:

Нам Ленина-—_Сталина солние сияет,

JlydaMH своими наш путь озарив,

Димитрова имя сердца закаляет,

В борьбе и труде наши силы сплотив.
Н. КОЛЕСОВ.
	ко Червенков, секретари ЦВ Ролгарокой
коммунистической партии Георгий Чанков,
Толор Живков, заместители  предселателя
Совета министров Болгарии Райко Дамя-
нов, Владимир Поптомов и Георгий Трай-
ков. Маршал Советского Союза С. М. Бу-
денный, А. Е. Богомолов, М. Ф. Бодров,
руковолители делегаций братоких народно-
демократических стран. министры, лаурез-
ты Лимитровской премии и передоваки
труда.

В почетный презилиум собрание едино-
душно избрало ЦВ ВЁП(б) во главе с
И. В. Сталиным.

Затем с докладом 0б антифашистском на-
родном восстании 9 сентября 1944 г. вы-
ступил член Политбюро ЦЕ Болгарской коч-
муниетической партии, заместитель пред-
седателя Совета министров В. Поптомов.

Секретарь Центрального комитета Бол-
тарской коммунистической партии Толор
Живков горячо приветствовал прибывниие
на празднование делегации.

Затем выступил С. М. Буденный, ветре
ченный бурными аплодисментами и при-
зетственными возгласами.
	М. Буденного
	щической группы Трайчо Востова и его
приспепеников вскрыли преступные ‘мето-
ды, которыми пользуются империалисты в
своих черных кознях и происках протав
лагеря мира, демократии и социализма.

Американские поджигатели войны от
подготовки агрессии перешли ныне в пря-
мым актам агрессии, к вооруженной ин-
тервенции в Корее, чтобы силой оружия
поработить свободолюбивый корейский на-
род и превратить Корею в свою колонию.
Попирая основные принципы международ-
ного права, американские згрессоры вар-
зарски бомбят города и села Кореи, рас-
стреливая мирных жителей, не щадя ни
женщин, ни детей, ни стариков.

Происки новых претендентов на миро-
вов господство, несомненно, обречены на.
неминуемый провал. Лагерь сторонников
‘мира, возглавляемый могучим Советским
Союзом и великим вождем трудящихся
всего мира товарищем Сталиным, непобе-
дим. (Бурные аплодисменты. Все встают).
Движение сторонников мира — это вели-
кая сила современности. Ее никуда не
денешь, она налицо. Эта сила пресечет
вс@ происки поджигателей войны, paspy-
щит всв их коварные планы, все преступ-
ные расчеты утвердить свое господство во
всем мире.

Болгарский народ, верный заветам сво-
его учителя и вождя товарища Димитрова,
уверенно идет по пути социализма, крепя
дружбу с советским наролом и народами
стран народной демократии. (Аялодисмен-
ты). Нет сомнения в том, ATO TO руко-
волетвом своего правительства и коммуни-
стической партии болгарский народ,  не-
смотря Ha все происки, преодолеет все
трудности на пути  социалистического
строительства.

Мы уверены и знаем, что болгарский
народ на этом славном пути строительст-
ва социализма будет и впредь одержи-
вать все новые и новые победы. (Апло-
дисменты).

0т имени советского народа и совет-
ского правительства поздравляю вас © ве-
ликой головщиной и желаю вам новых
побед в борьбе за социализм, в борьбе за
мир, за счастье и процветание Болгарии.
(Бурныз аплодисменты. Все встают).

Да здравствует братский болгарский
народ! (Аплодисменты).

Да здравствует Болгарская коммунисти-
ческая партия! (Аплодисменты).

Дз здравствует правительство Народной
республики Болгарии во главе © товари-
щем Червенковым! (Аплодисменты).

Да здравствует каш вождь и учитель
товарищ Сталин! (Бурные, долго не смол-
кающие аплодисменты. Co всех сторон
раздаются приветственные возгласы:
«Сталин! Сталин!»)».
		затем выступили руководители
бежных делегаций.
	Собравшиеся единодушно приняли при-
ветственную телеграмму Генералиссимусу
И. В. Сталину.
	Возложение венков в мавзолее
Георгия Димитрова Советской
правительственной делегацией
	СОФИЯ, 9 сентября. (ТАСС). Советская
правительственная делегация, возглавляе-
мая Маршалом Советского Союза С. М.
Буденным, в сопровождении работников
советского посольства в Болгарии посети-
ла мавзолей Георгия Димитрова и возло-
жила венок. Венок был возложен также
на надгробный монумент Василя Коларова.
	—
ПАРАД И ДЕМОНСТРАЦИЯ
. В СОФИИ
	СОФИЯ, 9 сентября. (ТАСС). Сегодня
в Софии в ознаменование шестой гожв-
щины всенародного праздника — Дня
свободы -— состоялся военный парад и
массовая демонстрация трудящихся.

Величественной и мощной была демен-
страция трудящихся столицы Народной
республики Болгарии.

Демонстранты несли портреты
И. В. Сталина, Г. Димитрова, В. Коларо-
ва, В. Червенкова, членов Политбюро ЦВ
BEILG) и ЦЕ БЁП, портреты глав прави-
тельств и руководителей коммуниетичс-
ских и табочих партий братских стран.
Плакаты и лозунги призывали крепить
лагерь мира и демократии, возглавляемый
великим Советским Союзом, разоблачать
атента англо-американского  империализ-
ма — фашистскую клику Тито.

Демонстрация, в которой участвовало
около 300 тысяч жителей Софии, явилась
свидетельством высокого  морально-поли-
тического единства болгарского народа,
его сплоченности вокруг своего руководи-
теля —- Болгарской коммунистической
партии. Болгарский народ еще раз проле-
монстрировал свою признательность  С9-
ветскому . Союзу и великому вождю и
учителю И. В. Сталину.

TIF TEV STITT TTT See TTT ee Tee ee eee eee eT
	«МОСКОВСКИЙ RONCUN GAEL»
10 сентября 1950 r. 3 стр.
	лиметровых — 8, минометов 60-милли-   (Эйсен) создают угрозу для всего север-

метровых — 5, 60-миллиметровых ракет“   ного фронта от Тэгу (Тайкю) до восточ-
ных орудий — 34, автоматических пу-   ного побережья. Токийский корреспондент
шев — 14, крупновалиберных пулеме-   агентства Юнайтед Пресс сообщает, что

тов — 6. карабинов — 60, винтовок — американский прелетавитель оценивает по-
	свыше 200, автомашин — более 50, &
также радиоустановки и много другого
снаряжения. >

ПХЕНЬЯН, 9 сентября. (ТАСС). В пере-
данном сегодня вечером сообщении Глав-
ного командования Народной армии Корей-
ской народно-демократической республики
говорится, что части Народной армии,
освоболившие Анганни (Анкори),  продол-
жают продвигаться на юг, нанося удары
противнику, который оказывает  ожесто-

ложение как «очень ‹ерьезное».

В сообщениях корреспондента Ассоши-
эйтед Пресс указывается, что части 5о-
рейской Народной армии захватили важ-
ную в стратегическом отношении высоту
в двух милях к западу от Хамана (Ню-
Масан) и просочились также в район в
трех милях от Масаня (Масан).

Корреспондент подтверждает, что Тэгу
подвергается атакам Kak с северо-запада,
так и с северо-востока.

>
	Перед Бторым всемирным конгрессом
сторонников мира
	Призыв Всемирной федерации демократической молодежи
	ПАРИЖ, 9 сентября. (ТАСС). B пись-
ме к организациям, входящим во Всемир-
ную федерацию демократической молоде-
жи, секретариат федерации заявляет:

После призыва пражской сессии (бюро

Постоянного комитета. — Ред.) о созыве
Второго всемирного конгресса  сторонни-
ков мира ВФДМ призывает поддержать

предложения, содержащиеся в этом при-
зыве: сторонники мира требуют запреще-
ния атомного оружия; всеобщего ограни-
чения и контроля над всякого рода во-
оружением; выступают против агрессии, где
бы опа ни происходила; осуждают воору-
женнов вмешательство во внутренние де-
ла народов и добиваются прекращения по-
добных интервенций везде, где это имеет
‘место. Они требуют мирного разрешения
военного конфликта в Корее; осуждают
массовые бомбардировки, направленные
против гражданского населения; требуют
запрещения всех форм пропаганды, содей-
 ствующей войне.

Всемирная федерация демократической

они приняли самое зктивное участие в
работе комитетов защиты мира и в под-
готовке и проведении местных областных
н национальных с“’ездов, на которых бу-
дут обсуждены предложения пражской
себсии бюро Постоянного комитета Bee-
мирного конгресса сторонников мира, рас-
смотрены и приняты рекомендации вто-
рому Всемирному конгрессу сторонников
мира и избраны делегаты на этот  кон-
Tpece, представляющие голос народов, же-
лающих сохранить мир.

Подчеркивая беспрецедентный успех
Стоктольмского Воззвания, ВФДМ призы-
вает молодежные организации умножить
усилия в этой кампании с тем, чтобы
ея молодежь их стран подписала Оток-
тольмское Воззвание.

В соответствии ‹ той инициативой,
которую молодежь должна проявить в де-
ле защиты мира, секретариат Всемирной
федерации демократической молодежи пря-
зывает организации внимательно изучить
результаты, достигнутые в тазличных
	молодежи призывает все входящие в нее
организации с энтузиазмом ответить на
этот призыв сторонников мира и содей-
ствовать еще более широкому  об’единз-
нию всех мужчин и женщин доброй во-
ли, решивших защищать мир ради  спа-
сения всего человечества.

С этой целью ‹екретариат ВФДМ обра-
шает внимание организаций-членов Ha
необходимость уже сейчас всеми есредст-
вами содействовать подготовке ко второ-
му Всемирному конгрессу сторонников ми-
та. Более интенсивная и быстрая моби-
лизация сил необходима для того, чтобы
расширить фронт Сторонников мира BO
всем мире и сорвать усиливающуюся под-
тотовку империалистических кругов, стре-
мящихся развязать новую войну.

В евязи с этим секретариат ВФДМ пред-
лагает всем своим организациям, чтобы
	дится скоростная кладка кирпича на стро
ительстве, многозабойная система на шах-
тах. .

Значительные изменения произошли В
болгарской деревне. В селах организуют-
ся трудовые кооперативные  земледельче-
ские хозяйства. С каждым годом их ста-
новится больше и больше. Созданы  ма-
шинно-тракторные станции. На поля коо-
перативных хозяйств пришли новейшие
сельскохозяйственные машины и тракторы.

В новой Болгарии открыты все пути для
расцвета науки, литературы, искусства. В
стране созданы новые высшие учебные и
средние заведения, плодотворную деятель-
ность развернула Болгарская Академия на-
ук, открыты новые театры, библиотеки,
клубы, расцветают народные таланты, раз-
вивается художественная самодеятель-
ность. Стало массовым физкультурное и
спортивное движение. За выдающиеся до-
стижения науки, производства, сельского
хозяйства, литературы и искусства луч-
шим сынам и дочерям народа ежегодно
(начиная с 1949 года) присуждаются Ди-
митровские премии.

Активное участие в переустройстве Бол-
гарии принимает молодежь. Болгарские
юноши и девушки идут в первых рядах
строителей социализма. Свыше 650 тысяч
молодых людей Болгарии об’единены Со-
юзом народной молодежи, который после
кончины  вождя коммунистической партии
и болгарского народа Георгия Димитрова
		странах, в частности благодаря эстафетам
мира, широкому 0об’единению молодежи,
междунаролным встречам и Т. д. секрета-
риат федерзции призывает также органи-
зации активно участвовать в сборе
средств во всемирный фонд защиты мира.

Пусть мололые люди, каковы бы ни
были их политические, религиозные или
философские убеждения, подписывая Сток-
тольмское Воззвание ‚ и готовясь ко вто-
мира на основе предложений бюро Посто-
янного комитета, активно Участвуют в
защите мира.

Поставив перед собой эту цель, все
сотанизации, входящие во Всемирную
федерацию демократической молодежи, вы-
полнят лозунг второго конгресса  ВФДМ:
«Все наши силы на борьбу за мир, — против
войны». ,
	принял его имя. Димитровский Союз на-
родной молодежи под руководством ком-
мунистической партии возглавляет борьбу
болгарских юношей и девушек за построе-
ние социалистического общества.

На фабриках, заводах и шахтах тру-
дится более 3300 молодежных бригад. Сре-
ди молодых  производственников Много
ударников — знатных людей страны. Лау-
реаты Димитровских премий Лиляна Ди-
митрова и Гица Андреева с фабрики имени
Георгия Димитрова гор. Габрова работают
каждая на 16 станках и уже выполняют
план в счет 1953 года.

Тысячи молодежных бригад и звеньев
трудятся на полях трудовых кооператив-
ных хозяйств. Молодежная бригада под
руководством Марина Ангелова (снимок
справа) в кооперативном хозяйстве села
Богдан добилась высокого урожая пшеницы
и получила высокое звание лауреата Ди-
митровской премии.

В свободной Болгарии перед молодежью
широко открыты двери учебных заведений.
Тысячи юношей и девушек учатся в шко-
лахуо университетах,  средне-технических
учебных заведениях с отрывом и без от-
рыва от производства. На снимке в нен-
тре (на переднем плане): ударницы Мару-
ся Тодорова и Ольга Найденова на заня-
тиях в подготовительном отделении Уни-
верситета.

остойная смена своим братьям и OT-
пам — юные сентябрята. В детской и юнс-
	_ Успешное выступление советских бокееров в городе Турку
		ХЕЛЬСИНВИ, 9 сентября. (ТАСС). Вче-
ра в городе Турку состоялось  выступлё-
ние советских боксеров- Советские боксеры
встретились © финскими боксерами в ше-
сти различных весовых категориях и вы-
играли все встречи. -

Советские боксеры  Аристакисян, Щер-
Gases и Шеникае нокаутировали своих
	противников уже в течение первой мину-
ты первого раунда. Встреча советского
боксера Сильчев» с финским боксером
Хельге Суоминеном была, прекращена во
втором раунде из-за явного преимущества
Сильчева. Советские боксеры Ханукашви-
ли и Турья выиграли свои встречи по
очкам. (,

; > >

$
	МАТЧ ЗАВОЛОВ-ГИГАНТОВ ПО БОЯСУ
	Соревнования команд  низовых  кКол-
шективов по боксу — «матч заводов-гиган-
тов» — начали проводиться по инициати-

ве Московской секции бокса в 1947 году.
Они послужили большим стимулом для
выявления способной молодежи и_выдви-
нули ряд талантливых боксеров. Впервые
в 1947 году первенство завоевал коллектив
кондитерской фабрики «Большевик», 8
составе которого находится слесарь
И. Сундуков, являющийся ныне чемпио-
ном Балтийского флота, токарь В. Матен-
ков, слесарь В. Шеглов — сейчас силь-
нейшие боксеры Советской Армии и др.

В 1948 году победил дружный коллек-
тив автозавода имени Сталина, в прош-
лом сезоне—боксеры завода имени Дзер-
жинского. В составе команды-победитель-
ницы был 19-летний слесарь Б. Степанов,
который, выступая на ‘днях в Финляндии
за сборную СССР, одержал победу над
одним ‘из сильнейших боксеров мира в
наилегчайшем весе Хамалайненом. Ха-

малайнен — чемпнон Финляндии, выиг-
равший в матче Европа — США приз
«Золотые пернаткие- === ee:

В нынешнем сезоне в матче заводов-
гигантов приняли участие 11 коллективов.
В течение трех дней на ринге про-
ходили упорные, горячие бои. Наиболь-
ий успех выпал на долю одного из ни-
зовых коллективов общества «Крылья Со-
ветов», боксеры которого завоевали He
только командное первенство, но и побе-
дили в шести весовых категориях (Ю. Ку-
зин, М. Ли, Б. Тишин, В. Лукьянов,
В. Глазман и Б. Подшивалов). Интересно
отметить, что все они являются слесаря-
ми одного цеха. Бригадир этого цеха
Б. Тишин показывает образцы работы на
	производстве. На всесоюзных  соревнова-
ниях этого года — первенстве ВИСИС и
первенстве СССР — он лишь по очкам
	проигрывал в финалах чемпиону СССР за-
служенному мастеру спорта С. Шерба-
кову. :

Борьба за первенство была напряжен-
ной. С первого дня молодые боксеры ока-
зали весьма упорное сопротивление масте-
рам. В полулегком весе молодой боксер
В. Сек («Метрострой») встретился с М.Ли
(«Крылья Советов»). Лишь с незначитель-
ным преимуществом бой выиграл гораздо
	МОЛОДАЯ
	«Нет и не может быть здравомыс-
лящего болгарина. любящего свою ро-
дину, который не был бы уверен, что
искренняя дружба с Советским Сою-
зом не менее необходима для нацио-
нальной независимости и процветания
Болгарии, чем солнце и воздух для
всякого живого существа».
		команд  низовых  кол-

М. Ли. В сфеднем весе
	К. Григорьев (Ярославская железная до-
рога) отлично провел бой против опытного
Р. Карпова («Крылья Советов»). В пюлу-
тяжелом весе молодой В. Миронов («Мет-
рострой»} нанес поражение победителю
первенства СССР среди юношей этого го-
да В. Потапову («Крылья Советов»).
	Среди победителей первенства заводов
этого года следует ‘назвать А. Бес-
палова, а также И. Миронова, А. Ви-
	нотрадова и других. *

С прошлого года соревнования по боксу
включены в программу спартакиады круп-
нейших коллективов физической культуры.
Несмотря на это, многие . советы  добро-
вольных спортивных обществ совершенно
не культивируют бокс в низовых ‘коллек-
тивах. Даже имеющие хорошие традиции
коллективы фабрик «Большевик» и «Крас-
ный Октябрь» за последний год не вы-
ступали ни водних соревнованиях. А кое-где
	пытаются. повседневную. кропотливую ра-
боту по воспитанию. молодых боксеров
подменить всякого рода «комбинациями».
Так, на соревнования была представлена
заявка от молококомбината имени Горького
(хотя там бокс совершенно не культиви-
руется), в которую были включены боксе-
ры Центральной секции общества «Пище-
Вик». 2

Сильно ослабило работу по боксу в кол-
лективах и общество «Родина», об’единя-
юшее работников машиностроительных за-
водов-гигантов. В этом году от общества
выступало всего два коллектива — «Ка-
пибр» и «Фрезер», причем боксеры этих
команд не порадовали хорошими  резуль-
татами.
	Следует отметить, Что отделы физкуль-
туры и спорта ВЦСПС и МГСПС не
приняли никакого участия в проведении
этих крупнейших летних московских сорев-
нований по боксу.
	А. СТАВИЦКИИ,
мастер спорта.

1873 году тяжкие оковы были сброшены.
Братский русский народ принес освобожде-
ние Болгарии. Кровью героев Шипки и
Плевны скреплена дружба обоих народов.

Шесть лет назад русский, советский на-
род вторично пришел на помощь своему
болгарскому брату. (Славная Советская
Армия, руководимая гением великого
Сталина, освободила Болгарию от фаши-
стского нашествия, более тяжкого, ‹ чем
турецкое рабство. Над седыми Балкана-
ми взошло новое солнце — солнце свобо-
ды и счастья.

В знак глубокой любви и безграничной

признательности своему освободителю —
Советскому Союзу и его армии во многих
болгарских городах и селах воздвигнуты
величественные памятники. Недавно в горо-
де Нова Загора открыт один из таких па-
мятников (снимок слева).
° 9 сентября, в славную  шестилетнюю
годовщину своего освобождения, трудящие-
ся Народной республики Болгарии, огля-
дываясь на пройденный путь, с глубоким
удовлетворением отмечают свои успехи.

Благодаря помощи и поддержке Совет-
ского Союза болгарский народ под руко-
водством вождя Болгарской коммунистиче-
ской партии Георгия Димитрова и его
ближайших соратников Василя Коларова
  я Вылко Червенкова, отстоял свою свобо-
ду и независимость и смело идет вперед
по пути социализма. Разгром шайки пре-
дателей и шпионов Трайчо Костова укре-
пил единство партии и народа, содейство-
вал успеху в разрешении хозяйственных
  задач.
  Свободный болгарский народ, выполнив
  двухлетний план восстановления народного
  хозяйства, сейчас успешно завершает план

второго года своей первой пятилеткч,
Всего лишь шесть лет прошло со дня
осгобождения, а как неузнаваемо выглядит
  Болгария сегодня! Построены и работают
новые Фабрики и заводы, новые шахты. В
1947 году были напионализированы  про-
мьшнленные предприятия, и это  позволи-
ло значительно увеличить об’ем промыш-
ленного производства. По примеру Совет-
  ского Союза на предприятиях Болгарии
среди рабочих’ развернулось массовое CO
циалистическое соревнование. Среди Tek:
стильщиков ширский размах. приняло дви-
ие мнотостапочёиков. ка заволах по-

ние
  ЯВИЛИСЬ
	токари-скоростник :ики, Все шире вво-
	В центре Балканского полуострова, на
берегах полнозодкого Дуная и Черного
моря лежит маленькая Болгария —
страна горных хребтов ‘и цветущих долин.
	Склоны ее гор покрыты лесами, на рав-.
	нинах зреют золотые хлеба, растет вино
град. Чудесная роза Казанлыкской долч-
ны и ароматные болгарские табаки извест-
ны асему миру. В недрах ` земли немало
полезных ископаемых.

Много столетий прошло прежде чем этой
	страной, всеми ее ботатстзами стал Bila:
деть подлинный хозяин — трудолгюби:
	TALTOTS

вый болгарский народ. Иять веков тя:
ло над ним иго турецкого рабства. В