НФСУНА
	ТАНКИС 1»
	HM. Косточкин и С. Сергеев.
			АСИ

ОЛЕНИ.
В БЕЛОРУССИИ
	Живописны и величественны девственные
леса Вяловского заповедника. Дремучие
еловые и сосновые боры, дубовые роши,
заросли осин, берез, кленов, ясеней— вот
здешний растительный мир. Во многих ме-
стах развесил свои плакучие ветви каучу-
конос-бересклет.

Богаты обитателями заповедные леса. В
воздухе парят могучие орлы-беркуты, раз-
мер крыльев которых достигает шести
метров. На лесных тропах можно  встре-
тить миниатюрную птицу — крапивника —
величиной не более 5 сантиметров. Но са-
мое ‘замечательное здесь-—европейские оле-
ни и лани (даниэли).

Родина лани — побережье Средиземного
моря. Но на гористых равнинах, в лесах,
кустарниковых зарослях и лугах Вяловско-
го заповедника она хорошо акклиматизи-
ровалась. Лань принадлежит к семейству
оленёвых, но ростом значительно меньше
оленя, не проявляет осторожности своего
родича и часто пасется днем на открытых
лесных лугах.

Недавно, после 40-летнего отсутствия, в
здешних лесах снова появился ценный
пушной зверь — бобр. Он нашел себе оби-
талище на высоких, заросших кустарника-
ми берегах самой болыной реки заповед-
ника Ислочи. С наступлением теплых дней
бобры плавают по реке, сплавляют по воде
корм в норы.

Много в заповеднике и других живот-
ных. Эдесь водятся дикие козы, кабаны,
лесные куницы, лисицы, барсуки. Встреча-
ются выдры, рыси, лоси.

Площадь заповедника, занимающая тер-
риторию Воложинского района, Молодеч-
ненской области, и Ивенецкого района, Ба-
рановичской области, недавно распштирена
до 13 тысяч гектаров. Много внимания
уделяется охране лесных массивов заповед-
ника и ето редких обитателей. В местах
поселений бобров посажен ивняк, укрепля-
ются берега реки.

Под руководством демобилизованных
воинов — директора заповедника В. И.
Кравченко и старшего зоотехника К. В.
Сугако здесь ведется большая научная ра-
бота. Создан обширный «Музей природы»,
в котором насчитываются сотни экспона-
тов. Ежегодно здесь проходят производст-
венную практику студенты Белорусского
‘Государственного университета имени В.И
Ленина. м

За последнее время заповедник посети-
ли тысячи экскурсантов из разных городов
и сел Белоруссии и других братских респу-
	блик. :
А. ГАЛКИН.

г. Молодечно.
	Вчера в Центральном парке культуры
и отдыха имени Горького открылась
выставка достижений Народной рес-
публики Болгарии в области народно-
го хозяйства и культуры. НА СНИМ-
КЕ: уголок выставки.

Фото ВБ БОРИСОВА.
	Говорухина ‘и его друзей органически
свойственно им, вытекает из самого су-
щества, жизни героев, глубоко преданных
делу борьбы за счастье народа.

Горячие симпатии зрителей вызывает
образ Воронова, созданный  замечахель:
ным актером А. Грибовым. Его игра or-
личается мягким лиризмом и большой
теплотой. Настоящим патриотом, отдаю-
шим все свои силы служению  Ролине,
предстает перед нами Воронов-—Грибев. За-
поминается сцена, когда, узнав © ‘TOM,
что немцы, спасая свою шкуру, прице-
пили к поезду три вагона с пленными
советскими девушками, чтобы обезопасить
себя от налета партизан, Воронов спешит
сообщить 0б этом в партизанекий штаб.
Во-время полученное сообщение помогло
Васе Говорухину прелотвратить гибель де-
	вушек, поезд же с фашистами был взор-
ван.
	коммутатор К 3-05-65. Дежурный технический сек
жизни К 0-35-22 и доб. по коммут. 1-73. Orne
Отдел культуры ВБ 3-13-45 и доб. по KOMMYT. 22,
		составили

Наконец, своими этнографическими ра-
ботами Миклухо-Маклай подтвердил, что
культурный уровень всякого народа опре-
деляется не биологическими свойствами, а
пройденным этим народом путем историче-
ского развития.

Таковы главнейшие результаты работ
Миклухо-Маклая ко времени его триум-
фального возвращения в 1882 году в Рос-
сию, опубликованные им в многочисленных
изданиях.

Получив материальную поддержку co
стороны Русского географического  обще-
ства, путешественник продолжал свою ра-
боту в Австралии в 1883 году. Последую-
шие годы ознаменовались его борьбой за
независимость туземцев берега . Маклая,
над которыми. нависла угроза жестокой
эксплуатации со стороны Германии, аннек-
сировавией эту территорию.

Возвратившись вновь на родину, вели-
кий путешественник передал в дар Акаде-
мии наук свои обширные этнографические
коллекции: Он сделал в Петербурге ряд
‘интересных научных докладов о результа-
тах проведенных исследований и присту-
пил к ‘литературвому оформлению своих
трудов. .

Невероятные лишения во время путеше-
ствий и частые заболевания тропическими
болезнями рано истошили физические си-
лы Миклухо-Маклая. Он заболел и скон-
чался в Петербурге 14 апреля 1838 года.

Многое из задуманного им ученый не
осуществил. Олнако он успел при жизни
опубликовать 108 исследований и сообще-
ний. Дневник же путешественника, описы-
вающий его первое пребывание на берегу
Маклая, полностью подготовленный к пе-
чати, как.и дневники других путешествий,
оставались неопубликованными. Только в
советское время они увидели свет.

Сейчас Академия наук СССР приступила
к опубликованию всего научного наследия
Миклухо-Маклая. В нынешнем году наме-
чен выход в свет первых томов полного
собрания ` сочинений этого замечательного
русского ученого и великого гуманиста.

Имя Миклухо-Маклая присвоено Инсти-
туту этнографии Академии наук СССР. Уч-
реждена особая научная премия его ‘имени
за лучиие труды по антропологии и этно-
графии Юго-Восточной Азии и Океании.
Все эти мероприятия свидетельствуют ©
том, что только в нашей стране полностью
оценена научная деятельность выдающего-
ся ученого, опередившего на многие деся-
тилетия свой век и знаменующего собой
целую эпоху в. истории антропологических
и этнографических исследований.
	А. Г. ГРУММ-ГРЖИМАИЛО,
кандидат географических наук, дей-
ствительный член Географического
общества СССР.
	27 октября 1870 года Миклухо-Маклай
на военном корвете «Витязь» покинул
Кронштадт, а спустя почти Il месяцев
кругосветного плавания прибыл в бухту
«Астролябия», где и высадился. Так была
начата знаменитая новогвинейская эпопея
великого путешественника — одна из слав-
ных страниц в истории русских географи-
ческих исследований Начался новый пе-
риод в жизни Миклухо-Маклая, который
продолжался 12 лет. За этот долгий пе-
риод он охватил своими исследованиями
обширную область земного шара — от по-
луострова Малакки на Западе, до острова
Пасхи на Востоке, от Филиппинских остро-
вов на Севере, до Южной Австралии на
Юге. В эту пору во всю ширь разверну-
лись исключительные дарования русского
исследователя.

Важнейшие результаты многолетних ра-
бот Миклухо-Маклая в области антропо-
логии и этнографии сводятся к следуюше-
му: -°

На островах Запалной Океании и на
Новой Гвинее он установил  антропологи-
ческие особенности меланезийской расы.
Собранные им материалы подтвердили
	научную необоснованность разделения че-
ловеческих рас на «высшие» и «низшие».

Путешественник дал исчерпывающие све-
дения о материальной культуре папуасов
Новой Гвинеи, сохранивших в то время
культуру неолита, и собрал ценную кол-
лекцию предметов этой культуры:

Миклухо-Маклай составил первый. сло-
варь нескольких папуасских языков. Он на-
шел у туземцев Новой Гвинеи и других
островов Океании примитивную Форму o6-
разного письма, сделал многочисленные на-
блюдения над трудовой деятельностью па-
пуасов.
	Среди знаменитых русских путешествен-
ников Николай Николаевич Миклухо-Мак-
	лай занимает особое место. Выдающийся
этнограф и антрополог, оставивший глу-
бокий след в науке, Миклухо-Маклай был
одновременно пламенным защитником на-
родов, угнетаемых европейскими  колони-
заторами. Эта сторона ero деятельности,
вызвавшая в условиях царской России са-
мые’ ожесточенные нападки со стороны
всякого рода эеакционеров, в нашей со-
циалистической стране воспринимается как
проявление величайшего гуманизма, в све-
те которого облик ученого делается еше
более привлекательным и близким нам.
Имя Миклухо-Маклая пользуется у совет-
	ских людей большой популярностью и
любовью.

Родина великого путешественника — се-
	ло Рождественское близ города Боровичи.
Миклухо-Маклай родился в 1846 году.
В: 1868 году мы  застаем его в
Средиземном море, где он многие месяцы
работал над изучением морской фауны
вблизи Мессины (Сицилия). В этих же це-
лях он в следующем году направился в
бассейн Красного моря.

Летом 1869 года Миклухо-Маклай воз-
вращается в Россию. Его работа в зооло-
гическом музее Академии наук по изуче-
нию губок Белого, Берингова и Охотского
морей, Северного  МЛедовитого океана
вылилась в два интересных труда, напеча-
танных в записках Академии наук. Эта ра-
бота обратила на себя внимание научных
кругов Петербурга. Путешественник стал
членом Русского географического общества.

Начальным пунктом своих антропологи-
ческих и этнографических исследований
Миклухо-Маклай избрал северо-восточный
берег Новой. Гвинеи. Там он предполагал
встретить население, полностью изолиро-
ванное от влияния культуры азиатских и
европейских народов, а следовательно, и
наиболее интересное для исследователя.
Кроме того, этот берег еше не посещался
иностранными путешественниками.

Миклухо-Маклай не закрывал глаза на
трудности, стоящие перед ним при осуще-
ствлении поставленной задачи, он пред-
видел, что жизнь среди диких «люлоедов»,
как тогла предполагалось, представит не-
малые опасности. Но это не устрашило мо-
лодого исследователя. Энтузиазм, которым
он был полон. вера в человека победили
в нем все то, что могло служить доволом
против этой экспедиции. И путешествие co-
стоялось.

=e
¥,

fli

a

i

другой. 5. Дорога через горный Apes
5. Порядковое число на танке. 6. Метод
передачи боевого ‚опыта. 7. Исключитель-
ный по смелости или по своим доблестям
воин. 8. Офицерское звание. т Пояс, по-
	лоса военных действий. 12. Самостоятель-
ная. войсковая единица. 17. Военнослужа-
ший танковой части. 18. Воинское звание,
21. Противотанковое препятствие. 21. Род
мортиры, выбрасывающей мины. 22. Искус*
ство ведения боя. 24. Часть радиоустанов-
ки. 26. Артиллерийская команда. 27. Го-
род, на центральной площади которого
установлен танк — ‘памятник Советской
Армии-освободительнице. 34. Укрытие пе-
хотинпа. 36. Разряд, степень в команд-
ных и специальных военных званиях. 38.
Подразделение в танковых частях. 39. Пе-
редвижение войск. 40. Прием танкового
боя. 41. Общее название для пушек, гау-
биц и мортир. 42. Скрытое расположение
танков с целью неожиданного нападения
	на противника. 43. Защитная облицовка
танка. 44. Военное учебное заведение.
4%. Стержень, служащий для перемены
	скоростей. 50. Резиновая трубка.
	По горизонтали: 4. Русский инженер, ae”
тор первого в мире проекта гусеничной
боевой машины. 9. Построение танков для
движения походным порядком. 10. Высшее
военное звание. 13. Боевой успех. 14. Сло-
весный краткий приказ. 15. Полный круг
вращения. 16. Центр управления войсками.
18. Флаг как торжественная эмблема воен-
ной организации или отличительный знак
воинской части. 23. Постановление верхов-
ного органа власти. 25. Средство связи.
21. Торжественный смотр войск. 28, Место
для зашиты танков от огня. 29. Защита.
36. Устройство для пуска движения. 31.
Войсковая единица. 32. Стремительное на-
падение. 33. Вывод, результат. 35. Чертеж
земной поверхности. 37. Стальное звено
танковой гусеницы. 45. Полоса земли, пред-
назначенная для передвижения. 46. Зем-
ная поверхность без гор и значительных
холмов. 47. Сигнальный снаряд. 48. На-
чальник экипажа. 50. Снаряд, начиненный
пулями. 51. Часть танка.

Пс вертикали: 1. Материальная часть
танкового подразделения. 2. Механизм, пе-
редающий движение от одной части К
	Как началась одна спартакиада
	Небольшая афиша ‘у входа на стадион
«Труд» извещала © начале спартакиады
физкультурных коллективов Сокольниче-
ского района столицы. Более трехсот
спортеменов пришли сюда померяться си-
лами в различных видах легкой атлети-
БИ.

..Дается первый старт. Линию финиша
пересекает воспитанница спортивной шко-
	лы общества «Труд» И. Кузнецова. (е-
кундомеры показывают хорошее время:
стометровку девушка пробежала за 13,1
	секунды. Начало отличное! Вазалось, что
OHO обешает напряженную спортивную
борьбу. Стартер снова взмахнул Флажком.
Мять физкультурнии устремились в ли-
нии финиша. Победительница забега
Р. Печерникова преодблела дистанцию 33
14,3 секунды. И © каждым новым забе-
том результаты  Участниц  ухудшались.

Неподалеку проводятся соревнования п
толканию ядра. Вот в круг входит стаха-
новка фабрики «Буревестник» В. Зенина.

— А чт0 я лолжна делать с гирей? —

спрашивает она у судьи.
_ И судье Н. Беляеву тут же приходит-
ся провести первое «тренировочное» за-
нятие. Он наскоро об’ясняет, что ядро не
называется гирей, что’ при  толкании
нельзя наступать на деревянный брусок
и т. д. Следует неумелый толчок, и ядро
летит Ha... 5 метров 46 сантиметров.

В круг входит новая физкультурница—
Р. Субботина. Она показывает такую же
«технику» толкания ялра.

Не лучше толкали ядро воспитанники
тренера В. Летовой. Плановик одного из
	Высоким уровнем исполнения отличает-
ся игра артиста Н. Мордвинова, создав-
шего 0браз умного, решительного коман-
дира партизанского отряда Кожина.

Умело ведет сложную роль Белецкого-
Фукса артист `0. Солюс. В начале филь-
ма — это «обыкновенный» мололой че-
ловек с элегантной внешностью ‘умелого
серлцееда. По мере развития действия в
Белецком начинают проглядывать черты,
	чуждые советскому человеку, нм, наконец,
мы видим матерого, хоропю  натрениро-
ванного фалиистекого шпиона, беспощал-
ного и злобного врара.
	Следует отметить, что цельность обра-
за Нади несколько нарушена. Т. Черно-
вой в отдельных сценах нехватает выра-
зительности и естественности  изображе-
ния задуманного авторами образа.

Бесспорно удачная работа оператора
И. Гелейна и художников М. Богданова и
Г. Мясникова. Краски фильма, мягкие и
гармоничные, хорошое передают колорит
	А». ВОУУНТУ ddl LU волорит
южной природы.

Музыка композитора А. Спадавеккиа
органически  вплетастея в  сотержанира
	“ Pee Meee ee AUN Ae BUwWvsde lus BD содержание
фильма, дополняет характеристики героев,
	сообщает всему фильму особый лиризм.
	Ь недостаткам фильма следует отнести
неправхоподобную сцену со сбрасыванием
немецкого десанта в озеро, а также явно
щаржированное и малоубедительное —изо-
бражение врагов — немецких солдат ‚и
офицеров.

В целом фильм оставляет яркое, опти-
мистическое впечатление, ничего общего
не имеющее < ужасами и гангстерским
дурманом, которыми пичкают головы сво-
их зрителей американские дельцы из Гол-
AMBY 1a.

Кинофильм «Cyerpe лю van.
	а ЧН, TIOTHD = —— xopo-
ии подарок мололому зрителю любяте.
	  му романтику борьбы и реальных. жиз-
	ненных приключений. Он учит преодоле-
нию любых трудностей на пути к побе-
	OS II EN

де, безграничной преданности своей = ¢o-
циалистической Родине.
	Г. РОЗЕНТАЛЬ.

ОН НАИВ
Peraph K 5-59-59 мкад ри
	Утдел учашей wa now: ИО коммут. 47. Отдел информации К 0-35
Отдел учащейся молодежи К 4-68-55 и доб. по коммут. 19. Военно-ф
22. Телефонограммы — Б 3-82-19 и доб. по КОмМмМУтТ. 1-56. Отлег wor
	Mockopckux заводов Г. Гусева и гравер
М. Романова показали очень низкие ре-
зультаты. Для того, чтобы иметь зачет
в соревнованиях, тренер В. Летова не по-
стеснялакь заявить для участия в тол-
кании ядра физкультурниц, совершенно
не занимавшихся до сих пор этим видом
	‘спорта. Впрочем, В. Летова не одинока.
	Инструктор физкультуры фабрики <«by-
ревестник» В. Пичугин заявил, YN
спортемены предприятия примут участие
в забегах на 400 метров. Но, пробежав
всего лишь 150 метров, В. Зенина co-
Wa © (CTAB.
	Впрочем, иного исхода и не могло
быть. На фабрике спортивная рэбота не
в почете. По плану в 1950 году наю
было подготовить 210 значкистов ГТО.
Прошло уже 8 месяцев, но ни у одного
юноши и девушки, работающих на фаб-
рике, значков нет. Ни комитет. BARCM
(секретарь тов. Горышкин), ни совет od:
ществь (председатель совета тов... Шарз-
пов) не позаботились о том. чтобы по-на-
	стоящему наладить  массово-спортивную
работу в цехах.

...Над стадионом спукаются сумерки.
	Судьи на вышке внимательно следят 33
стартером. Но взмах флажка уже трудно
заметить. Все же   соревнования продол-
жаются. Вог даетея старт одному из 38-
бегов на 800 метров для юношей. С. Ле-
нева —— студента индустриального  ин-
ститута — по пятам преследует бегун в
белой майке. Внезапно лидер исчезает.
Вто-то из болельщиков решил «помочь»
своему товарищу, и Ленева за руку стз-
щили с беговой дорожки.

Председатель районного комитета 19
делам физической культуры и спорта тов.
Пожарский не сумел подготовиться к про”
ведению спартакиады. Первый день спар
такиады показал, что учебно-спортивная
‘работа по легкой атлетике в районе ве-
хется из рук вон плохо.
		Ответственный редактор
Н. С КИСЕЛЕВ.

Солнечное затмение 12 сентября 1950 года
	В сторонах от тех мест, на которые при
данном .затмении направлена тень Луны.
наблюдается частное затмение Солнца, при
котором наблюдатели видят, что Луна за-
гораживает большую или меныпую часть
солнечного диска. Границы видимости ча-
стного солнечного затмения в каждом та-
ком случае оказываются на расстоянии
около 4 тысяч километров во все стороны
от места падения лунной тени. Значит и
	частное затмение Солнца в каждом данном
	случае может наблюдаться в областях, со-
ставляющих по площади всего около 15
процентов всей земной поверхности.

Затмение Солнца, которое произойдет
12 сентября с. г, будет наблюдаться как
полное в полосе шириной около 120 кило-
метров, идущей почти от Фамого северно-
го полюса на юго-юго-восток через Чукот-
ский полуостров в Тихий океан. Как част-
ное, это затмение будет наблюдаться в
северных и восточных районах европейской
территории СССР (очень недолго при вос-
холе Солнца), во всей Сибири, на Даль-
нем Востоке (здесь хорошю и долго), в
северных районах Китая и в Корее.

Напомним, ‘что ближайшее полное 3a-
тмение Солнца` на европейской территории
СССР произойдет 30 июня 1954 года. По-
лоса его пройдет от Балтики через Киев
и Ростов на Кавказ.

26 сентября с. г. на исходе ночи можно
будет (конечно, при условии ясной погоды)
наблюдать в Москве начало лунного зат-
мения. Начало потому, что скоро насту-
пает рассвет, и Луна заходит.

В. ШИШАКОВ,
кандидат педагогических наук.
	ботают в логове оккупантов старый тре-
нер Воронов и его внучка Наля, ставшие
развелчиками-связистами. С честью  вы-
холит из многочисленных тяжелых испы-
таний Вася Говорухин.

Артист Сергей Гурзо, широко извест-
ный зрителю по кинофильму «Молодая
гвардия», талантливо создает образ скром-
ного, сильного и необычайно отважного
юноши, воплотившего в себе лучшие `ка-
чества своих современников. Вася Гово-
рухин спасает лошадей из горящих ко-
нюшен, с риском для жизни разоблачает
диверсанта Белецкого и, наконец, совер-
шает поистине беспримерный подвиг: на
своем верном коне «Буяне» он догоняет
поезд и, убив охранника, на ходу отцеп-
ляет вагоны с захваченными немцами с9-
BUTCKUMA девушками.

Авлоры фильма сумели убедительно по-
казать. Что героическое повеление Васи
	Кадр из фильма «Смелые люди».
	На протяжении тысячелетий люди счи-
тали затмения Солнца и Луны сверх’есте-
ственными явлениями, якобы «знаменовав-
шими гнев бога». Между тем эти явления,
как и любые другие, происходящие в ок-
ружаюшей нас природе, имеют естествен-
ные и только естественные закономерные
причины. На основе научных данных аст-
рономы могут заранее устанавливать, ка-
кие затмения когда нроизойдут, где и как
они будут наблюдаться.

Полные затмения Солнца представляют
собой очень редкие небесные явления. Ред-
кими они являются не потому, что случа-
ются не часто. Затмения Солнна вообше
бывают ежегодно, не реже двух раз, а ино-
гда до пяти разв год. Далеко не все из
них бывают полными. Но наблюдаются они
в столь ограниченных областях Земли, что
можно прожить долгую-долгую жизнь ине
быть свилетелем ни олного. полного затме-
ния Солнца.

Причина солнечных затмений проста и
хорошо известна: Луна, оказываясь в сво-
ем движении между Землей и Солнием,
периодически на недолгое время загоражи-
вает Солнце, преграждает путь его лучам.
	Про всякое непрозрачное тело, преграж-
даюшее путь свету, мы говорим, что оно
отбрасывает тень. В ‘обычных условиях
	тень сама по себе не видна. по если она
попадет на что-либо, ее можно увидеть,
как темное пятно, а став в тень, мы мо-
жем заметить, что источник света загоро-
жен телом, отбрасывающим тень.

Так и в случае солнечного затмения. За-
городив Солнце, Луна бросает свою тень
	в сторону, ему противоположную. Тень
эта. попав на земную поверхность, имеет
	вид пятна округлой, обычно несколько вы-
тянутой формы гоперечником около ста ки-
лометров, изредка в 2—3 раза больше, а
часто и меныше 100 километров. В области
этого пятна и наблюдается полное затме-
ние Солнца.

Но Луна движется в мировом проетран-
стве. В силу этого и тень ее движется;
быстрое бежит по земной поверхности, как,
к примеру, провосится тень от самолета,
пролетающего на небольшой высоте. Если
на географической карте отмерить места,
на которые падает тень Луны при данном
затмении, мы получим так называемую по-
лосу полного затмения Солнца. Так мы от-
метим места, где оно будет наблюдаться.
Длина этой полосы достигает 12 тысяч ки-
лометров. Учитывая ее максимально BOS-
можную ширину, можно сказать, что в
самом крайнем случае при данном затме-
нии тень Луны охватит лишь около чет-
верти процента или около одной четырех-
сотой части всей земной поверхности.

Одно полное затмение Солнца бывает
раз в полтора года. Отсюда следует, что в
среднем такие явления могут наблюдаться
в каком-либо пункте земного шара раз,
примерчо, в триста лет. Возможны и ино-
гда` бывают значительные отклонения. Tak,
последние полные затмения, при которых
тень Луны проходила через Москву, были
7 июня 1415 годази 25 февраля 1476 года,
а следующее полное затмение Солица бу-
дет наблюдаться в Москзе только 16 ок-
тября 2126 года. С другой стороны, город
Кзыл-Орда, например, попадал в тень Лу-
ны дважды на протяжении всего четырех
лет — 21 сентября 194! года и 9 июля
1945 года.
		ano СМЕЛЫЕ ЛЮЛИ“
	«Смелость города берет» — гласит на-
родная поговорка. Мужество, отвага, упор-
ство в достижении намеченной цели —
эти черты, присущие советскому челове-
ку, не раз влохновляли работников совет-
ской кинематографии на создание высоко-
художественных произведений,  увлека-
тельно повествующих © героике труловых
и боевых будней людей страны  социа-
лизма.

Живейший интересе вызывают у моло-
лого зрителя приключенческие фильмы, в
которых высокая, благородная идея <о-
ветского патриотизма выражена в остром,
занимательном сюжете. 0 таком фильме
торячое говорят не только в кругу своих
друзей, но и на комсомольских собрал
ниях, герои такого произведения надолго
осталотся в памяти, им хочется подра-
жать, учиться у них. И если художнив
сумеет правдиво, избегая «приключенче-
ских» штампов, отразить действительно
богатую захватывающими событиями
жизнь, если поведение героев даже в са-
мых невероятных условиях будет  выте-
кать из сущности их характера, тогда
зритель по-настоящему поверит во все,
происходящее на экране. .

Именно к таким произведениям следует
отнести вышедший на экраны столицы
новый цветной художественный фильм
«Смелые люли» *).

Основными героями фильма предетав-
лены работники одного из коневодчееких
совхозов в предгорьях Кавказа. Перед на-
ми проходит отрезок жизни дружного
коллектива простых советских людей,
скромных и самоотверженных, ° умеющих
торяче любить евоих близких и друзей,
свой нелегкий труд и жестоко ненавидеть
вратов.
	*) Производство киностудии  «Мос-
фильм». Постановка К. Юдина. Сценарий
M. Вольпина и Н. Эрдмана. Главный
	оператор И. Гелейн.
	Остро и динамично развивается сюжет
фильма. С самого начала картины зри-
теля охватывает волнение за судьбу ге-
роев, восхищение их героизмом.

Вот в диком страхе перед волками
мчатся; не разбирая дороги, табуны л0-
пталей. Если He остановить обезумевших
животных, погибнут сотни прекрасных
скакунов. заботливо выращенных совхо-
зом. Ежесекунлно рискуя сорваться в
пропасть, табунщики во главе со старым
тренером Константином Сергеевичем  Во-
роновым увлекают лошадей в безопасное.
место.

Это только первый эпизод из целой ce-
рии драматически напряженных событий,
участниками которых являются Воронов,
его внучка десятиклассница Надя, моло-
ой наездник Вася Говорухин и другие
действующие лица фильма. В будничных
трудовых делах выковываются их сила в
смелость, выносливость и ловкоеть, TO,
aro ¢ 060б0й силой проявилось у героев
в минуты грозной опасности, нависшей
нал советской Родиной.

„.Гитлеровекие орды вероломно напали
на, страну. Пожар войны  докатилея 10
мирного коневодческого совхоза. Получен
приказ эвакуировать лошадей в горы. И
снова мы видим, как, пренебрегая смер-
тельной опасностью, действуют  яюди,
лля которых нет ничего более высокего,
чем служение Родине, большевистской
партии, воснитавшей их.

Ярко передана в фильме атмосфера той
громадной силы духа, которая еще более
сплотила советских людей в грозные во-
енные дни. $

В постоянном страхе живут фалисты,
оккупировавшие городок. Нет покоя 38-
хватчикам на чужой земле. В глубокое
подполье перешел райком партии. Секре-
тарь райкома Кожин, возглавивший пар-
тизанский отряд, умело руководит дей-
ствиями советских патриотов, героически
	борющихея в тылу врата. Бесстралино ра-

‚3 (eo стороны ул. Чернышевского, ул.
	«СОВЕГСКИЙ НАРОД ГОЛОСУЕТ ЗА МИР»
— Кинозал короткометражного фильма.
	«СМЕЛЬТЕ ЛЮДИ» — Ударник, Метрополь

Театр киноактера, «Эрмитаж», Родина,
Москва, — Колизей, Художественный,
	Шторм, Центральный, Таганский, им. Мос-
совета, Динамо, Салют, МНИКиО «Соколь-
ники», ЦИБиО им. Горького, Перекоп,
Форум, ‘Призыв, TWKno 2K WaHnosckoro
района, им, ЦТ Интернационала, Экран
	жизни, Уран, Измайловский парк имени
Сталина, сад «Аквариум» ИКно МБВо,
«КУКОВСКИЙ» — Новости дня, Наука 1
	знание, Г

«ЛЕСНАЯ БЫЛЬ» «ДЕНЬ НА BOJTEs ~
Наука и знание.

«СЕКРЕТНАЯ МИССИЯ» — Метрополь, Лу%
Октябрь, Мир, Маяк, Баррикады, Сиар“
так. Искра, Арс, Авангард, Смена.

«КОМСОМОЛЬСК», «ПАРТИЙНЫЙ БИЛЕТ»
Кинотеатр повторного фильма,

«НА ГРАНИЦЕ» — Маяк.

«РАЗГРОМ ЮДЕНИЧА», «ДИТЯ ДУНАЯ» -—

. Вадр.

‘ПЯТЬ ОКЕАН» -— Баррикады. ,

«КОРЕЙСКИЕ АРТИСТЫ В МОСКВЕ» —
Кинозал короткометражного фильма, Хро-
	ника,
«СЪТНОВЬЯ», «ОГОНЬ» — Заря,
«КАРАНДАШ НА ЛЬДУ» «СРЕДИ ЗВЕРЕЙ»,
«солнЕЧНЫЙ КРАЙ», «РОБИНЗОН
КРУЗО», «МАШИНА 22-12» — Стереокино,
«АКАДЕМИК ИВАН ПАВЛОВ» — Хроника.
	«дНЕИР» — Новости дня, Кинозал коротко“
метражного фильма, Хроника.

«СВИНАРКА И ПАСТУХ» «ДУМА ПРО
КАЗАКА ГОЛОТУ» — Юный зритель.

«БЕСПРИДАННИЦА» — Мир, Молот. у

«СКАЗАНИЕ О ЗЕМЛЕ СИБИРСКОЙ» -
Смена, Диск.

«ПОЕЗД ИДЕТ НА BOCTOK»—Monot, Anpops

«ЧОРТОВО УЩЕЛЬЕ» — Аврора,

“ВСТРЕЧА ЛЕГКОАТЛЕТОВ ССбР — ВЕН!
РИЯ» — Новости дня, Хроника, Кинозал
короткометражного фильма.

«НЕРВАЯ ПЕРЧАТКА» — Экспресс.

«БЕЗ ВИНЫ БИНОВАТЫЕ» — Диск.

«ПАРЕНЬ ИЗ НАШЕГО ГОРОДА» — Октябрь

«ДОКТОР КАЛЮЖНЬШЙ» — Авангард.

«ДАЛЕКАЯ НЕВЕСТА» — Луч.
		ао -\ 7-90-22 и доб. по коммут,
Военно-физкультурный отдел
Отдел художественной иллю-
		АДРЕС РЕДАКЦИИ: Потаповский пер., 3 (со стороны ул. зчерньышевского, ул. Бирова и чистых прудов). ТЕлЕкрРОНЬ:
1-73. Отдел крестьянской молодежи доб. по коммут. 1-91. Отдел пропаганды ВБ 3-13-45 и доб. по хоммут. 22. Отдел комсомольской
доб. по коммут. 1-91. Отдел рабочей молодежи К 4-68-56 и доб. по коммут. 79. Отдел писем — К 4-63-56 и доб. по коммут. 19.
ттелтии лоб. по коммут. 97. Отдел об’явлений К 43-13-45 и доб. по коммут. 1-62,
		Типография издательства «Московская правда», Чистые пруды, 8.