ПРОЛЕТАРИИ ! ВСЕХ СТРАН. СОЕЛИНЯЙТЕСЬ!

Стройки на Волге:
KOMCOMOANSCKOE
	ГОРЛОСТЬ ТВОРЦОВ

©

ступает в выполнению сложных заБазов.
Зо они, динамовцы, изготовили электри-
ческое оборудование пелюзов, пульты уп-
равления станций для крупнейшей электро-
	станции Европы — Днепрогэса. JTO
их руками созланы мощные мотеры под’-
емно-транюпортных механизмов и атпафа-
тов пля Шербаковской электростанции и
канала имени Москвы.

Новая стройка потребует еще более
мощного и совершенного оборудования. Ди-
намовцы Уже отправили  Новокрамалор-
скому машиностроительному заводу четы-
ре пробных комплекта электрооборудова-
ния для монтажа сверхмощных  шагаю-
щих экскаваторов, предназначенных для
земляных работ ну строительстве  пло-
ТИНЫ.

..Огромные ивижущиеся краны плав-
но поднимают и несут по цеху чугунные
остовы крановых машин постоянного то-
ка. На участке ©бооки их бережно при-
пимает молодой слесарь комсомолец
Юрий Збойков. Четкими, уверенными дви-
жениями настоящего мастера производит
Юрий сборку машины. Ни одной лишней
минуты на ответственной операции. И
когда партия машин уже тотова в OT-
правке, юноша фаспрямляет плечи и, гор-
до подняв голову. говорит:

— Вак это хоропю чувствовать себя
участником великой стройки! Для мира,
пля счастья людей хочетея трулиться не
покладая рук.
	НА СНИМКЕ (слева направо): члены
молодежной бригады 1-го машинного цеха
завода «Динамо» имени С. М. Кирова
бригадир Иван Кельков, слесари-сборщики
Михаил Лаврентьев и Виктор Володин за
сборкой крановых моторов.
		Огромной гордостью наполнены сердца
молотых рабочих завода «Динамо» имени
С. М. Кирова. В строительстве новых
Болжеких гигантов — Куйбышевской и
Сталинградской гидроэлектростанций —
они будут принимать непосредственное
участие.

Динамовцам поручили изготовить для
невиданных в мире энергетических  ги-
тантов основное электрооборудование, но-
мочь строителям в механизации всех зем-
ляных, строительных работ.

Волнующи чувства людей! В дни, когда
отолтелая банда империалистов готовит че
ловечеству новую мировую бойню, когда
по воле бесчестных дельцов Уолл-стрита
американекие летчики сеют смерть п
разрушение на мирные города и села Бо-
реи. советский натол начинает невидан-
ную в истории стройку, чтобы еще краше
стала жизнь советского человека, чтобы
еще богаче и сильнее стала родная
страна.

Как в большому празднику труда, го-
товлтся весь коллектив завода к выпол-
нению почетного и ответственного  зала-
ния. Отарый калровый рабочий и паренек,
нелавно пришелитий из ремесленного учи-
лнша, лумалот в эти лни 00 одном: как
можно лучше, как можно быстрее выпол-
нить задание Родины. На лицах динамов-
Wes — гордость за свою взликую Отчиз-
ну. в» родной завод, которому оказана
большая честь.

~*~

— Слройки на Волге — это наши род-
ные, народные стройки. Только нам, <о-
ветоким людям. овладевшим самой перело-
вой техникой в мире, под силу создать
такие гиганты, — единодупено заявляют
рабочие,

Не впегвые славный коллектив  при-
			OmMICOMIONE!

Ne 130 (1300)
	Цена 20 коп.

Орган МК и МГК ВЛКСМ
	Бторник, 12 сентября 1950 года

=

К новым трудовым победам
Ha полях Подмосковья
	жаи картофеля. Звенья Марии Диа-
новой и Александры Кононовой со-
ревнуются между собой. Они пра-
вильно организовали труд и переда-
	ют опыт другим звеньям и бригадам.
	Быстро убирают картофель в пе-
редовых колхозах Раменского, Ком-
мунистического, Кунцевского, Jle-
нинского и других `районов области.
Немалая заслуга в этом принадлс-
жит юношам и девушкам. Каждый
лень они отмечают трудовыми побе-
рами на полях. Имена многих из
них можно увидеть на досках поче-
Ta. Боевые листки и «молнии» со-
общают о достижениях молодежи.
Комсомольцы показывают не толь-
ко ‘личный пример на уборке, но
	выступают организаторами соревно-
вания и тем самым оказывают по-
	MOULb партийным организациям и
	правлениям артелей.
	Людно в эти дни на полях и до-
рогах Подмосковья. Колхозники
спешат . управиться с уборкой бога-
того урожая, своевременно вывезти
продукцию в государственные закро-
ма. Уже во всем видны приметы
осени: к полножью деревьев падают
желтые листья, трактористы ведут
озимый сев, автомашины доставляют
на. заготовнтельные пункты не толь-
ко зерно, но и первые тонны отбор-
вого картофеля.

Сельскохозяйственный год, озна-
менованный в нашей области боль-
шим трудовым под’емом колхозного
крестьянства, подходит к концу. И
чем быстрее развернется уборка
картофеля и овошей, а также сдача
продуктов государству, тем значи-
тельнее будут итоги всего года, все-
го огромного труда, вложенного в
борьбу за урожай.

По производству картофеля и
овощей Московская область за-
нимает в стране одно из первых мест.
Столица и промышленные центры
Подмосковья получают эти важней-
шие продукты питания во все воз-
растающем количестве. Колхозы ‘и
совхозы, повышая агротехнику воз-
делывания этих культур, добились
в этом году значительных успехов
в повышении урожайности. Новый
квадратно-гнездовой -способ посадки
картофеля создал условия для меха-
низированного ухода за посевами, а
большое количество картофелекопа-
лок дает возможность в. короткие
сроки закончить уборку клубней.

«Следовательно, дело теперь за
тем, — говорится в письме MK
ВКП(б) и исполкома Мособлсове-
та, ко всем работникам сельского
хозяйства области, — чтобы умело
использовать имеющиеся возможно-
сти и на основе широкого разверты-
вания социалистического соревнова-
ния обеспечить высокие темпы и хо-
рошее качество всех уборочных ра-
бот. Надо добиться, чтобы все код-
хозники работали напряженно, еже-
дневно выполняли и перевыполняли
установленные им задания по копке
картофеля и уборке овощей».

Что для этого нужно сделать?
Прежде всего правильно организо-
вать труд колхозников, не допускать
обезлички, ликвидировать вредную
очередность в проведении сельскохо-
зяйственных работ, использовать ма-
шины на полную их мощность. Здесь
для сельских комсомольцев и моло-
дежи открывается широкое поле де-
ятельности.
	Среди знатных картофелеводов
области видное место принадлежит
мололым колхознипам. Их опыт
	выращивания и уборки урожая за-
служивает тщательного изучения.
Добрая слава идет о молодежи кол-
хоза имени Красной Армии Коло-
менского района.‘ В этой артели по
примеру звена Героя Социалистиче-
ского Труда Валентины Диановой
девушки выращивают высокие уро-
	Метод Ф. Ковалева
в действии
	НА НОЛОМЕНСКОМ ЗАВОДЕ
ТАажзеЕЛЫХ СТАНКОВ
	неее ечеоо ломаном ree

ини ионными нами наи ни ини мин иини ничо ни имения ня ини ми мамин ими ии ини ини инин BETS OER SN!

Как только стало известно о ме-
тоде инженера Ф. Л. Ковалева, в
молодежном цехе шестерен и вали-
ков завода тяжелых станков COCTO-
ялось совещание инженерно-техни-
ческих работников совместно с мо-
лодыми стахановцами. На совеща-
нии наметили практические Mepo-
приятия по изучению, отбору и
внедрению наиболее — совершенных
приемов молодого токаря Евгения
Шихина, год назад окончившего ре-
месленное училище. На обточке
шлицевых валов Евгений перевы-
полняет нормы в два раза. Недавно
он сделал несколько  приснособле-
ний, которые помогли ему повысить
выработку.

Токари комсомольцы Сергей Ta-
баков, Геннадий Черных, Виктор
Глаголев, Сергей Кузнецов  извест-
ны как мастера скоростного резания.
Наблюдая за их работой, можно за-
метить, что каждый из них  поль-
зуется разными приемами, по-свсему
производит — отдельные операции.
Технологи и мастера описывают луч-
шие приемы, составляют технологи-
ческие карты. Во второй декаде
сентября организуются демонстрации
наилучших приемов знатных  скоро-
стников. На заводе создано 12
бригад по изучению опыта передо-
виков, выделены цеховые комиссии,

Во многих цехах  паровозострои:
тельного завода имени В. В. Куйбы-
шева проведены молодежные собра-
ния и беседы с рабочими о боль-
шом народнохозяйственном значенин
начинания тов. Ковалева, выпуще-
ны специальные номера стенных га-
зет. Глубоко изучаются методы луч:
ших стахановцев. В чугунолитейном
цехе, например, недавно демонстри-
ровались приемы работы формовщи:
ка комсомольца Василия Линева
вдвое увеличившего сем опок на
формовочном станке. Василий фор:
мозал крышку по одной из моделей
До обеденного перерыва он снял сс
станка 91 форму, выполнив нормь
на 337 процентов. Стахановец  сни-
мал форму со станка за 3 минуть
вместо 10 по норме.

В. ШЕБАНОВ.
	Оооо ово овец А РРР РНР

Ценное начинание ровничнины
fl, д, Усановой
	11 сентября коллегия Министерства
легкой промышленности СССР обсудила
ценное начинание ровничницы Куровокого
меланжевого комбината П. Д. Усановой.
Знатная стахановка рассказала о разрабо-
танном ею способ» ликвидации обрывов
POBHUIEI. }

Начальник отдела труда комбината тов.
Кошелев сообщил, что метод тов. Усановой
широко внедряется на предприятии.

Министр легкой промышленности СССР
А. Н. Косыгин, отметив в своем выступле-
кии ценность почина стахановки П. Д.
Усановой, подчеркнул, что разработанный
ею метод, как и приемы ликвидации 9б-
рывов ровницы, применяемые другими ра-
ботницами, следует широко распростра-
нить не только в хлопчалобумажном, но и
в других производствах текстильной про-
мышленности.

Коллегия решила организовать, массовое
обучение работниц способу тов. Усановой.
	tele abel

(С мыслью о мире,
о счастье
	С волнением и радостью готовится кол
лектив Трансформаторного завола к вынол-
нению ответственного заказа для волж-
ских энергетических гигантов. Ha заводе
наблюдается необычный творческий под’
ем. Вонструкторы приступают = к работе
над созданием трансформаторов огромной
мощности, которые будут установлены на
Куйбышевской и Сталинградекой  гитро-
электростанциях.

Отахановцы  обмоточного, = сварочного,
штамповочного, инструментального, ебороч-
ного и других цехов с нетернением ждут
первых заданий для веенарюдных строек
на Волге. Высокой чести выполнять 9TH
задания удостоятся лучшие из лучших
людей дважды  орденоносного завода —
передовики. социалистического  соревнова-
ния. Среди них будут знатные  стаханов-
цы, кадровые рабочие тт. Романенко. Воч-
вин, Завьялов, Попов и другие. Почетное
право активно участвовать в создании ве-
пичественных сооружений на Волге будет
предоставлено и славной молодежи завода,
трудовые успехи которой ярко свидетель-
ствуют о пламенной любви к Родине.

С величайшим вниманием слушают мо-
лодые ‹производетвенники беседы агитато-
тов о будущих  волжеких  гидроэлекто-
станциях, сооружение которых войдет в
бессмертную летопись великих деяний
советского народа, строяшего коммунизм.
Гордостью за нашу социалистическую 07
чизну наполняются сердца юношей и дс-
вушек. Пусть  беснуютея американские
зтомщики, им He устрашить советских
людей, людей мирного труда, уверенно гля-
дящих в светлое, счастливое будущее.

Простые люли земного шара с належдой
смотрят на нашу страну — светоч мира
И счастья во всем мире. Советекий народ
горд сознанием того, что он является гла-
шатаем мира, и он — советский трудовой
Народ — уверен в своем завтра, тверлой
постунью идет к своему счастливому бу-
дущему. Молодые трансформаторщики зна-
ЮТ ч10 машины, построенные их руками,
дадут энергию новым Фабрикам и заводам,
помогут наполнить живительной — влагой
огромные пространства земли, и земля эта
распветет, на ней булут выращены богатые
сталинские урожаи. С этой волнующей и
сскровенной мыслью готовится коллектив
Трансформаторното завода в выполнению
почетного заяания.
	В проведении уборки картофеля и
	овошей олной из важнейших задач
	колхозов и совхозов, как указывают
МК ВКП(б) и исполком Мособлсо-
	вета, является борьба с потерями.
	Народная пословица гласит: «Не
будь в осень тароват, будь к весне
богат». Иными словами, не оставляй
в поле хотя бы и малую часть бога-
того урожая, он пригодится весной,
когда закладываются основы буду-
щего изобилия.

Дело чести сельских комсомоль-
	ских организации поднять зсю молс-
дежь на борьбу за высокое каче-
ство уборки. Контрольные посты,
гроявившие себя на косовице и об-
	молоте хлеба, должны быть столь
	ля. Нужно после уборки клубней
бороновать и перекапывать участ-
ки, производить вторичный сбор
картофеля. Это значительно. сокра-
тит потери. Не менее важно, чтобы
	ва заготовительные пункты`иИ в
колхозные хранилища.

Во-время и без потерь убрать
картофель и овощи, полностью вы-
полнить свои обязательства перед
государством — вот.что требуется
	сейчас от кажлого колхоза и МГС.
	В этом болыпую помощь должьы
	КОМСОМОЛЬ

пы и молодежь.
	успешное окончание сельскохо-
зяйственного года решает первая
половина сентября. Сейчас каждый
погожий день — это десятки тонн
новых продуктов, убранных с поля,
перевезенных в колхозные хранили-
ша и государственные закрома.

Сельские комсомольцы, молодые
колхозники, механизаторы! Чем луч-
ше вы будете помогать колхозам в
уборке урожая и сдаче продуктов
государству, тем быстрее Москов-
ская область завершит текущий
сельскохозяйственный год, тем бога-
че будет наше Подмосковье — круп-
ная картофельно-овощная база сто-
лицы и прилегающих K ней про-
мышленных центров.

Лекция о великих стройках
	НИТЬ околю 14 миллионов гектаров  зе-
мель. Орошение этих площадей обеспечит
высокие урожаи  сельскохозяйственных
культур. 06 этом можно судить уже сей-
час по опыту передовых колхозов в райо-
нах орошаемого землелелия.
	Беликие преобразования природы, свя-
занные со строительством  гидроэлектро-
станций, как отметил лектор. благотвор-
но повлияют на климатические условия
Прикаспийской низменности. Именно здесь
будет нанесено грепгительное поражение
суховеям. испепеляющим поля.
	11 сентября в Москве состоялась пуб-
личная лекция действительного члена
Всесоюзной академии  сельскохозяйствен-
ных наук имени В. И. Ленина И. Шаро-
ва — «Великий план орошения земель в
CCCP».

Претворение в жизнь грандиозного
сталинского замысла превратит миллионы
гектаров пустующих земель в цветущие
поля. Подчеркнув, что строительство
Оталинградекой и Куйбышевекой — гидро-
электростанций открывает новую эпоху в
развитии ирригации, лектор указал, что
эти гиганты позволят оросить и обвод-
	Счастье народов, светлое завтра в наших руках, друзья!
		МСС, направленные на дальнейшее мопы
ное развертывание борьбы за мир, нацио-
нальную незавясимость и демократизацию
образования студентов. Студенты Москвы
заявили решительный протест против зло-
деяний американских империалистов в

Корее, варварских бомбардировок мирного
корейского населения. _
	С огромным под’емом собравшиеся при-
няли приветственное письмо великому
	учителю трудящихся, ортаниза-
тору и вдохновителю борьбы за мир
товаришу Сталину.
	— Величественные планы страны социа-
лизма, гигантские стройки, Куйбышевская
и Сталинградская гидроэлектростанции,
планы преобразования природы, — гово-
рит девушка, — открывают перед совет-
скими студентами, завтрашними инжене-
рами, агрономами, деятелями науки и
культуры захватывающие перспективы
вдохновенного труда на благо Родины и
советского народа.

В единодушно принятой резолюции со
брание студенческого актива горячо одоб-
рило деятельность Международного союза
студентов и решения Второго конгресса
	актива в Колонном зале Дома союзов
присутствуют делегаты конгресса, славные
сыны и дочери Китая, Кореи и Вьетнама
вместе с руководителями делегаций Ян
Ченом, Кан Буком и Хуан Мин Чином.
Все встают. Долго не умолкает овация...
	Cape тысячи студентов из 73 стран
собрались в Праге. 145 студенческих ор-
ганизаций, которые были представлены
на конгрессе своими делегатами, наблю-
дателями и гостями, об’единяют 5 милли-
снов 919 тысяч студентов. Второй кон-
гресс, как отмечал тов. Шелепин, прохо-
дил в те исторические дни, когда сотни,
тысячи, миллионы людей доброй воли
ведут активную борьбу против угрозы
нсвой войны. Десятки миллионов  чест-
ных людей земного шара‘ подписались под
Стокгольмским Воззванием! Это грозная,
непреоборимая. сила, о которую, как о ка-
менный утес, разобьются происки  импе-
риалистов.

Сейчас, когда капиталистические страны
ведут бешеную гонку вооружений и ‘когда
американо-английские империалисты  раз-
вязали войну в Корее, вопрос о мире яв-
ляется главным. Вот почему требование
прочного демократического мира красной
нитью прошло через всю работу МСС.

Студент Московского станкоинструмен-
тального института имени И. В. Сталина
Юрий Клементьев говорил с трибуны 0
том, с какимчвниманием он и его товари-
щи следилиза работой конгресса, о едино-
душном одобрении его решений,  счаст-

ливой доле молодежи советской страны,
которой предоставлены все возможности
для учебы и плодотворной работы.

С большим вниманием выслушали со-
бравшиеся выступление делегата конгрес-
са Героя Советского Союза аспиранта Руно-
ва, поделившегося впечатлениями о поезд-
ке в Прагу. Здесь советская делегация
еще раз увидела, какую великую симпа-
тию, любовь и дружбу ‘ проявляет  про-
грессивная молодежь всего мира к нашей
великой Родине, коммунистической  пар-
тии, знаменоспу мира во всем мире
товарищу Сталину. О горячей поддержке
решений Второго конгресса заявила С
трибуны собрания студентка МГУ. Вера
ПИшилькова.
	В недавние августовские дни в столице
Чехословакии — Праге проходил Второй
конгресс Международного союза студен-
тов.

„.Прага празднует, ликует. Она укра-
шена разноцветными полотнищами, TbICA-
чами флагов, транспарантами. Лозунги и
эмблемы МСС — на зданиях, в окнах до-
мов и витринах магазинов, крышах трам-
ваев. На улицах древнего красавца-горо-
да можно было встретить представителей
самых различных национальностей — Ев-
ропы и Азии, Америки и Африки. Это
студенты, говорящие на разных языках,
люди разных политических ^ убеждений,
разных верований, об’единенные единым
святым чувством долга и совести — от-
стоять мир!

Из огромного пражского зала Дворца
промышленности, где открылся конгресс,
со страниц газет и журналов несется мощ-
ный, призывный, как набат, голос:

— За мир! :

..Takolo запомнили Прагу юноши и де-
вушки со значками делегатов, конгресса.
Такой вставала она в рассказе Героя Со-
ветского Союза Бориса Рунова, выступав-
шего вчера на собрании студенческого ак-
тива столицы, посвященном итогам рабо-
ты Второго конгресса Международного
союза студентов. ;

Собрание открыл секретарь МГК ВЛКСМ
тов. Кузнецов. С докладом об итогах ра-
боты Второго конгресса Международного
союза студентов выступил секретарь ЦК
ВЛКСМ, руководитель советской - делега-
ции на конгрессе тов. Шелепин.

Тов. Шелепин на ярких примерах по-
казал силу и мошь студенческого движе-
ния в борьбе за мир, охватившего широ-
кие слои учащейся молодежи всех частей
мира со`времени Первого конгресса, ко-
торый проходил четыре года назад.

— Среди делегатов, — говорил доклад-
чик, — находились активные участники
движения сторонников мира, члены нани-
ональных и местных комитетов защиты
мира, активные сборщики подписей под
Стокгольмским Воззванием.

Бурными аплодисментами встречают
присутствующие слова тов. Шелепина о
том, что здесь, на собрании студенческого
	ПРАЗДНОВАНИЕ ДНЯ ТАНКИСТОВ В МОСВВЕ
	тезтре Измайловского парка культуры
отдыха имени Сталина посетители про-
слушали доклад генерал-майора  Белогор-
ского о Всесоюзном дне танкистов. Тепло
встретили собравшиеся выступления  тан-
кистов — Героев Советского Союза Насар-
линова и Баринова.

Вечером тысячи москвичей заполнили
Красную плошадь, прилегающие к чей на-
бережные и улицы. Ровно в 20 часов в
небе скрестились голубые ‘лучи прожекту-
ров. взлетели ввысь многоцветные огни
ракет и один за другим прогремели 20 зал-
пов праздничного салюта.

ремесленные и железнодорожные училища. За корот-
Знак Почета ремесленное училище металлистов подано
	НА СНИМКЕ: мастер В. В. Та-
ии, изготовленными учениками
Фото В. СОРОКИНА.
	Торжественно отметили трудящиеся сто-
лицы нашей Родины — Москвы День тан-
вистов. В клубах, дворцах и домах вуль-
туры состоялись доклады и лекции о роли
большевистской партии и товарища
И. В. Сталина в создании бронетанковых
и механизированных войск и танкострои-
тельной промышленности Советского Союза.

10 сентября в Сокольническом парке
культуры и отдыха в честь Дня танкиз-
тов состоялись военно-спортивный празд-
ник досармовцев столипы и массовые с9-
тевнования мотоциклистов Центрального
Московского — автомотоклуба. В Зеленом

Сейчас идет прием в
кий срок в 12-е Ордена
	более 160 заявлений о зачислении в училище. 12
нанин знакомит новичков с токарными станками,
	ремесленного училища.
				На собрании студенческого актива гор. Москвы. В первом ряду (слева на-
	техникума
	Мария Гамова, сотрудник
	право): студентка станкостроительного
	Всекитайской студенческой федерации Хуан Зу-минь, студентка пекинского ва-
родного университета Дин Сю-лин, студент Московского текстильного институт
	Георгий Инвалидов.

nen nnessAOeASeRAARSASES SEERA DO ROSSA TEESE OA A TTR SS Tae Se enn NSE
anenn: