Строительство Главного Гуркменского
	канала—новое
	проявление сталинской забо-
	MOCKORCK MT
	 КОМСОМОЛЕШ
			131 (1301)
	Цена 20 коп.
	Орган МК и МГК ВЛКСМ
		ты о процветании нашей Родины.

Под руководством великого Сталина
советский народ уверенно идет вперед
к коммунизму!

О строительстве Главного Туркменского канала Аму-Дарья-
Красноводск, об орошении и обводнении земель южных районов
Прикаспийской равнины Западной Туркмении, _
низовьев Аму-Дарьи и западной части пустыни Кара-Куиы
	В целях обеспечения водоснабжения промышленных предприятий,
орошения новых земель для развития главным образом хлопководства,
обводнения пастбищ и дальнейшего развития кормовой базы для живот-
новодства в южных районах Прикаспийской равнины Западной Туркме-
нии, в низовьях реки Аму-Дарьи и в западной части пустыни Кара-
Кумы, получения гидроэлектроэнергии для промышленности и сельского
хозяйства в этих районах Совет Министров Союза ССР постановил:

1. Построить Главный Туркменский канал Аму-Дарья—Красчо-
водск длиною тысяча сто километров по трассе — от Тахиа-Таша на
реке Аму-Дарье, в обход Сарыкамышской котловины и далее через
пустыню Кара-Кумы по древнему руслу Узбой в безводные районы
Прикаспийской равнины Западной Туркмении.

Строительство Главного Туркменского канала осуществить:

а) с плотиной на реке Аму-Дарье у Тахиа-Таша и двумя плотинами
с крупными водохранилищами на Главном Туркменском канале;

6) с тремя гидроэлектростанциями на общую установленную мош-
ность сто тысяч киловатт: одной при Тахиа-Ташской плотине и двумя
гадроэлехтростанциями при плотинах на Главном Туркменском канале;

в) с крупными отводными`оросительными и обводнительными кана-
леми общей длиною тысяча двести километров, отходящими от Главчо-
го Туркменского канала и Тахиа-Ташской плотины, для орошения зе-
мель в южных районах Прикаспийской равнины Западной Туркмении и
в низовьях реки Аму-Дарьи;

г) с крупными трубопроводами общей длиною тысяча километров,
отходящими от Главного Туркменского канала, для водоснабжения про-
мышленных предприятий и населенных пунктов.

Забор волы из реки Аму-Дарьи в. Главный Туркменский канал
установить в количестве 350—400 кубометров в секунду с возможностью
дальнейшего увеличения до 600 кубометров в секунду, без сброса воды
в Каспийское море. .

2. OcyuectBuTb Ha 6a3e использования Главного Туркменского ка-
нала и Тахиа-Ташской плотины:

а) орошение и сельскохозяйственное освоение одного миллиона
трехсот тысяч гектаров новых земель, в целях развития главным обра-
зом хлопководства, в том числе: ‘пятисот тысяч гектаров — в южных
районах Прикаспийской равнины Западной Туркмении, трехсот тысяч
гектаров — в районе дельты реки Аму-Дарьи, пятисот тысяч гектаров—
в Кара-Калпакской автономной республике и в северных районах Турк-
менской союзной республики;

6) обводнение до семи миллионов гектаров пастбищ пустыни Кара-
Кумы, находящихся в зоне влияния Главного Туркменского канала;

в) полное обеспечение питьевой‘и технической, водой промышлен-
ных предприятий, железнодорожного  транспорта, а также водоснабже-
ние и озеленение населенных пунктов в Западной Туркмении;

г) создание защитных лесных насаждений и закрепление песков
влоль Главного Туркменского канала, крупных отводных оросительных
и обволнительных каналов, по границам земель нового орошения, вокруг
промышленных предприятий и населенных пунктов — на общей плоша-
ди около пятисот тысяч гектаров.

3. Приступить ‘в 1951 году к подготовительным работам по строи-
	тельству Главного Туркменского канала и закончить в 1957 году
строительство плотины р гидроэлектростанцией на реке Аму-Дарье у
Тахиа-Таша и Главного Туркменского канала со всеми сооружениями и
с отводными оросительными и обводнительными каналами.

4. Возложить на Гидропроект (т. Жук С. Я.) выполнение всех про-
ектно-изыскательских и исследовательских работ, связанных со строи-
тельством Главного Туркменского канала, плотины на реке Аму-Дарье
у Тахиа-Таша с гидроэлектростанцией, плотин, гидроэлектростанций
на Главном Туркменском канале, головных сооружений крупных отвод-
ных оросительных и обводнительных каналов и насосных станций, а
также крупного отводного оросительного канала до границ орошаемого
массива Прикаспийской равнины Западной Туркмении.

5. Для осуществления строительства Главного Туркменского кана-
ла с сооружениями на нем, плотины на реке Аму-Дарье у Тахиа-Таша
с гидроэлектростанцией, плотин, гидроэлектростанций и других соору-
жений на Главном Туркменском канале, головных сооружений крупных
отводных оросительных и обводнительных каналов, а также крупного
отводного оросительного канала до границ орошаемого массива
Прикаспийской равнины Западной Туркмении создать в 1950 году строн-
тельную организацию «Средазгидрострой».

Назначить начальником строительства т. Калижнюк С. К. н глав-
ным инженером строительства т. Эристова В. С.

_ 6. Возложить на Министерство хлопководства СССР, Министерство
сельского хозяйства СССР и Министерство совхозов СССР:

а) изыскания, проектирование и строительство крупных отводных
оросительных и обволнительных каналов в границах орошаемых масси-
вов и выполнение работ по орошению новых земель в южных районах
Прикаспийской равнины Западной Туркмении и в низовьях реки
Аму-Дарьи;

6) выполнение проектно-изыскательских и строительных работ по
обводнению пастбиш пустыни Кара-Кумы в зоне влияния Главного
Туркменского канала и по орошению новых земель вдоль Главного
Туркменского ‘канала;

в) разработку к 1 октября 1951 г. мероприятий об использованин
земель нового орошения, о посевах: главным образом хлопчатника на
них и о развитии в больших размерах животноводства в районах обвол-
нения и орошения.

7. Возложить на соответствующие промышленные министерства
изыскания, проектирование и строительство крупных трубопроволов, об-
воднительных каналов и водопроводов с насосными станциями для обес-
печения ‘водой промышленных предприятий и населенных пунктов при
_них, а также для орошения земель пригородных хозяйств и лесных на-
саждений в районах промышленных предприятий и населенных пунктов
с забором воды из Главного Туркменского канала.

8. Изыскания, проектирование и выполнение работ по созданию
лесных насаждений и закреплению песков вдоль Главного Туркменского
канала и крупных отводных оросительных и обволнительных каналов
возложить на Министерство лесного хозяйства СССР.

9. Обязать Министерство речного флота разработать мероприятия
по использованию Главного Туркменского канала для целей судоходства.
	Величествесллье стройки
_есголимекой эпоим
	вают всему миру превосходство на-
шей социалистической системы над
этживающей свой век, прогнившей
системой капитализма: Ни одной ка-
питалистической стране, в том чис-
ле и кичащимся своей технической
мощью Соединенным Штатам Аме-
рики, не под силу осуществление
строительства подобных масштабов
в такие рекордно короткие сроки.
Капитализм  хищнически растрачи.
вает создаваемые трудящимися бо-
гатства, стремится использовать
все достижения научной и техниче-
ской мысли лишь в интересах нич-
тожной кучки монополистов. °
	В дни, когда американо-англии-
ские имперналисты раздувают пла-
мя новой войны, когда их самолеты
зверски бомбят мирные города и
села Кореи, советский народ на-
	глядно демонстрирует свою волю к
миру. Это находит выражение и в
гигантском размахе мирного строн-
тельства в нашей стране, в благо-
родном труде советских людей по
преобразованию природы.
	Советская молодежь восприняла
новое постановление правительства
как еше ‘одно проявление сталин-
ской заботы о процветании нашей
Родины. Оно ярко отражает могу-
щество великой страны социализма,
наглядно показывает, на что спосо-
бен народ, отдающий все свои си-
лы борьбе за мир, за счастье про-
стых люлей.
	Сооружение величайших на зем-
ном шаре гидроэлектростанций на
Волге, смелый план проведения че-
рез пустыни канала от Аму-Дарьн
до Красноводска протяженностью в
тысячу сто километров открывают
новую страницу в развитии произ-
водительных сил нашей страны. Ве-
личественные стройки сталинской
эпохи вдохновляют юных патрнотов
на самоотверженный труд во славу
Родины.
	В годы
миллионы
	сталинских пжтилеток
сорРетских юношей и ле-
	С = огромным - Роодушевлением
встретил советский народ решения
своего родного правительства о со-
оружении грандиозных гидроэлек-
тростанций на Волге. Прошло всего
несколько дней, еще не отзвучали ра-
достные отклики, вызванные  нача-
лом гигантских строек, а уже опуб-
ликовано новое постановление Сове-
та Министров Союза ССР — «О
строительстве Главного Туркменско-
го. канала Аму-Дарья — Красно-
вОДСК, Об орошении и обводнении
земель южных районов Прикаспий-
ской равнины Западной Туркмении,
низовьев Аму-Дарьи и ‘западной
части пустыни Кара-Кумы».
	С чувством глубокого удовлетво-
рения и безмерной гордости за свою
могучую Родину вчитываются совет-
ские люди в волнующие строки это-
го исторического ‘документа. Он
открывает перед нами величествен-
ную картину недалекого будущего.
Пройдет семь лет, и там, где реками
	лежали мертвые просторы бесплод-
	ной пустыни, где палящий зной, су-
ховеи и черные бури иссушали все
живое, раскинутся пышные сады и
золотистые нивы. Быстрые воды
Аму-Дарьн, повинуясь воле больше-
виков, устремятся в безводные рай-
оны Прикаспийской равнины. Искус-
ственные моря, каналы и трубопро-
воды напоят живительной влагой.
нссохшую землю и прерратят в цве-

тущие оазисы пустынные степи. Там,

где прежде редко ступала нога ae
ловека, зашумят молодые леса и на’
зеленых лугах будут пастись тучные
колхозные стада.

Для того, чтобы дать наглядное
представление о небывалых доселе
масштабах этой грандиозной строй-
KH, достаточно сказать, что она пре-
дусматривает орошение и сельскохо-
зяйственное освоение одного милли-
она трехсот тысяч гектаров новых.
земель, на которых расниветут хлоп-
ковые поля. Будет обводнено до ces
ми миллионов гектаров пастбищ пу-
стыни Кара-Кумы.

Гигантские стройки на Волге. и в.
Средней Азии являются важнейши-
ми зБеньями мудрого сталинского’
плана преобразования природы,
превращения всей советской земли в
цветущий край. Они знаменуют со-
бой новый шаг нашей Родины впе-
ред, по пути, указанному великим
Сталиным,/—по пути к коммунизму.

Строительные работы столь гран-
диозного размаха могут быть осу-
шествлены лишь в нашем социа-
листическом государстве. Они бази-
руются на строго научной основе.
Они стали возможны в результате
неуклонного, все возрастающего
под’ема производительных сил, нау-
ки и культуры, дальнейшего роста
экономической мощи советской дер.
жавы. Они стали возможны благо-
даря мудрой, проникнутой заботой

о благе народа, политике партии
Ленина—Сталина.
Великие стройки коммунизма
	еще раз ярко и убедительно показы-
	‘Бушек с честью выполняли задания
	партии. На лесах новостроек и в
шахтах, в цехах фабрик и заводов,
у доменных печей и на колхозных
полях комсомольцы и молодежь
всегда были в первых рядах. Береж-
но храня и умножая эти славные
традиции, юные патриоты проявля-
ют еще больший трудовой героизм
в годы послевоенного строительства.

В эти знаменательные дни моло-
дежь охвачена единым порывом —
	‘принять активное участие в претво-
	рении в жизнь гениальных сталин-
ских планов, внести свой вклад в
	-оздание величественных ссоруже-
ний нашей эпохи.

Миллионы молодых строителей
	коммунизма не пожалеют сил, что-
бы ярко засияли огни гигантских
‘гидроэлектростанций на Волге, что-
бы расцвела жизнь там, где была
пустыня. Их вдохновляют на трудо-
вые подвиги большевистская партия
‘и великий Сталин.
		В каждом подмосковном нолхозе должны быть сады:

Открытое письмо комсомольцев и молодежи колхозов „Новый путь“ и „[руженик“
Броннинкого ‘района ко всем молодым колхозникам Московской области

биться того, чтобы в каждом колхозе был
сад. Мы обязуемся:

1. В счет выполнения перспективного
плана развития хозяйства заложить ны-
нешней осенью в колхозе «Новый путь»
мололой сал площадью ‘не менее 5 гекта-
ров, а ло 1954 года — еще 25 гектаров;
в колхозе «Труженик» подготовить 2; гек-
тара для посалки винограда и взять шеф-
стве нах 3 гектарами молодого сада в се-
ле Владимировка.

2. Создать молодежные звенья по ухолу
за питомниками и ‘молодыми садами;
взять индивидуальное шефство нал отдель-
ными участками сада и питомника.

3. Добиться того. чтобы у каждого кол-
хозника был нриусалебный фруктовый сал
не менее чем в 20 корней.

4. Систематически повышать свои агоо-
	вомические знания; организовать в колхо-
зах мичуринские кружки.
Мы твердо уверены в Том, что взятые
на себя обязательства выполним с честью.
Дорогие товарищи! Всегда помните де-
виз И. В. Мичурина: «Мы не можем жхать
милостей от природы; взять их у нее —
паша залача». .
Превратим родное Пелмосковье в цвету-
щий сад!
По поручению комсомольцев. молодежи
и колхозников колхозов «Новый путь» В
«Труженик» Бронницкого района:
секретарь комсомольской организации
колхоза «Ногый путь» Е. УСАНОВА,
члены садоводческой бригады — кол-
хозники Т. ПЕСОЧКИНА, А. ЛАРЬ-
КОВ, М. ЖИЖИНА,
			учительницы Бельковской начальной
	школы 3. БИРЮКОВА, А. БИРЮ-
КОВА,

секретарь комсомольской организа-

ции колхоза «Труженик» Н. ФЕДО-
ЕЕ . РОВ,
	колхозники В. СКАЧКОВА, Л. КУП-
„РИЯНОВА, М. КИРИЛЛОВ.
	Дорогие друзья!

Отрохные сдвиги ироизошли в жиэни
колхозного села. Уже прочно вошла в наш
быт механизация сельскохозяйственных ра-
бот. в деревнях и селах ярко горят лам-
почки Ильича, в каждой колхозной избе

сльннен голос Москвы. Год от года жизнье

колхозников становится все зажиточинее и
культурнее.

Большевистекая партия н советское пра-
вительство неустанно заботятся ю повыше-
вии благосостояния трудящихся. Вынел-
нение гениального Сталинского плана пре-
образования природы даст возможеность со-
гетскому кгестьянству назсегда побороть

аванс

agen

суховеи, добиться высоких,  Уустоичивых
урожаев, превратить безвюдные, засушли-
	пые степи в плодородные земли — ©де-
	лать нашу Родину еще более прекрасной и
богатой.

В настоящее время в Mocnoscxol обла -
сти небольшие сельскохозяйственные арте-
ли об’елинились в крупные, мощные кол-
хозы. 05’единение колхозов — верный
путь в дальнейшему развитию сельского
хозяйства: увеличиваются размеры посев-
ных площадей, поголовья скота,  улуч-
шаетея севооборот, колхозы получают в9з-
можность еше шире применить механиза-
цию сельскохозяйственных работ.

Реальными становятся перспективные
планы газзития колхозов. Через несколъ-

ко лет вместо разрозненных сел и деревень
и новые красивые колхозные го-
рода.

Нелавно мы, колхозники селений Воло-
колове, Михеево, Бельково, об’единились в
колхоз «Новый путь», а колхозники се-
лений Татаринцево, Влалимировка, Тишко-
во Сабурово — в колхоз «Груженик».
	В течение ближайнгих четырех лет на
наших землях будут построены крепкие,
красивые дома, новые хозяйственные и 0б-
	<...Ушло в вечность время полудиких, разгороженных бесплодных. садиков
старой деревни. Наступило время расцвета высококультурного, высокотоварного
садоводства. Колхозный строй позволяет быстро решить эту задачу».

Так писал 15 лет назад гениальный преобразователь природы И. В. Мичу-
	рин в своем письме к колхозникам и колхозницам Московской области. Горя-
чий призыв великого садовода нашел широкий отклик среди колхозников Под-
		Письма наших читателей
	Раскрывая свежий номер газеты, вы
всегда отыскиваете в нем привычную руб-
prey «Письма наших читателей». ‘Здесь
в безыскусственных, задушевных строках
люди разных профессий и возрастов де-
лятся своими сокровенными мыслями, чув-
ствами, рассказывают о трудовых подвБи-
гах своих друзей, о том, как они сами
трудятся, учатся, отлыхают.
	Свои. первые радости — будь то трудо-
‚  убпех или какое-то вахное соды-
	Рой успех или какое-то важное соды-
тие в жизни комсомольской организации.
	— читатель охотно описывает в письме,
алресованнсм в редакцию. @собенно охотно.
	наши читатели делятся производотвенным
опытом, опытом комсомольской работы.
Они берутел за перо и в тех случаях, ко-
гла подмечают кажне-либо недочеты.
Можно без преувеличения сказать, что
в’ груде конвертов, намтисанных разаич-
ными почерками, которые ежедневно из-
BACKAWICA из любого почтового ящика,
непременно находится одно-два, а то и
несколько писем, адресованных в редак-
цию. Благоролной  потребнсетью самому
участвозать в создании газеты, выступать
на ев страницах охвачены тысячи и ты-
сячи советских людей, В письмах читате-
лей мы слышим голос миллионов трудя-
шихся масс. хозяев своей родной земли.
	Толосз наших читателей — это голоса
борцов за мир, активных строителей.
светлого здания коммунизма. Выходя Ha
масеовую трибуну газетной `° страницы,
	они заявляют свой гневный ааа
прогив чулювишных злодеяний Трумэна и
его приспешников. Огромным человече-
ским достоинством звучит их голос, когда
они противопоставляют  гнусным проискам
полжигателей новой войны пронизанчый.
	  пафосом созидательного трула чудесный
	мир советской действительности.
	Для советских людей их личная жизнь
органически слита с их общественной дея-
тельностью. День ото дня возрастает
КУЛЬТУРНЫЙ уровень наших   молодых лю-
дей, расширяется круг их интересов, за-
аресов, знаний. 06 этом свидетельствует
разнообразная тематика писем, широкий
`лнамасон затрагиваемых тем.

Сегодняшний номер «Московского ком-
ссмольца», за исключением редакционной
породовой и некоторых материалов на пер-
вой и четвертой страницах, составлен из
`пигбм, поступизших в адрес реданции.
	Мы призываем наших читателей прини-
мать еще более активное участие в с0-
здании нашей молодежной газеты, помочь
нам сделать ее еще более боевой, достой-
ной нашей орденоносной советской столи-
цы и столичной области. }

Каждое письмо в редакцию — документ
огромной важности. Ни одно ценное пред-
ложение, высказанное в письме, не должно
остаться без отклика, ни одно критиче-
ское замечание не должно пройти беселед-
но. Попытки замалчивать критику, стрем-
ление отделаться от нее дутыми опровер-
жениями. бюрократической отпиской HAH
трусливым молчанием сурово и бесповорот-
на осуждены нашей большевистской map-
	i THEE.
	И все же работа по развитию садоводства далеко не завершена. Сегодня
мы печатаем обращение комсомольцев и молодежи колхозов «Новый путь» мн
«Труженик» Бронницкого района ко всем молодым колхозникам Московской
области, в котором они рассказывают о том, что сделано ими и намечено сде-
лать в будущем для развития высококультурного и высокотоварного садовол-
ства. Почин бронницкой колхозной молодежи должен быть поддержан во всех
		колхозах нашей области.
	VCTOUMTHBEIX © bo cccenenneenrevessenee

щественные здания, детокме и вультурну-
	просзетительные учреждения.

Памятуя слова великого саловода Ивана
Владимировича Мичурина «Наша страна
и внешне‘ должна быть самой красивой
страной в мире», колхозники в своих
планах на ближайшее будущее наметили
вырастить большие плодовые сады. У нас
уже кое-что сделано.

Еще три гола назад в селе Михеево был
высажен колхозный фруктовый сад ило-
Hath в 3 гектара. Благодаря вниматель-
ному уходу за растениями в этом году
колхозники сняли первый урожай яблок,
земляники, смородины, вишни, малины,
который привнес колхозу значительный л9-
ход. Был заложен также большой питом-
ник в селе Бельково. Злесь выращеню из
семян 13 сортов яблонь, среди которых
такие. как бельфлер-китайка, пепин-шад-
ранный, групюзка и другие мичуринекие
сорта. В питомнике выращиваются также
смородина, садовая земляника.

Колхоз «Труженик» ‘имеет сейчас два
сада площадью 15 гектаров, где высаже-
ны. многие мичуринские сорта плодов и
ягол. Кроме того нынешней весной было
	высажено 2 гектара малины и черной смо-
	родины. Вокруг сада, чтобы защитить его
от ветров, колхозники посалили 5 тысяч
корней клена. В колхозе есть также  пи-
томник © двумя тыеячами черенков еморо-
WHEL.

Этим летом колхозом «Труженик» было
собрано 6 тонн малины, 3 тонны яблок,
около тонны черной <сморолины и крыжов-
ника. Доход от реализации фруктов и ягод
составил 57 тысяч рублей.

Нет слов, ухаживать за салами — He-
легкое дело. Зимой и летом, осенью и вес-
ной моледые деревья и плодовые кусты
требуют неослабного внимания и заботы.
Но сознание того. что через несколько лет
в колхозах нашего района н во многих
колхозах того района, куда мы будем от-
тавать саженцы, вырастут большие, кра-
сивые сады, вдохновляет нас на это пб-
лезное, благородное дело.

Думая о будущем нашего саховодства,
мы настойчиво овлалеваем знаниями. Мно-
	rae из Hac © охотой учились на епепи-
	альных курсах. :
°Мы призываем всю молодежь  Подмо-
сковья следовать нашему примеру — 40-

Письмам читателя — зеленую улицу!
Независимо от того, публикуется ли пись-
wo oR газете или посылается в COOTRET-
	ствующую инстанцию для принятия 10
	ре

челорече-   нему мер, TO.10C читателя— голос нарола—
	будет услышан, дойхет до адресата, полу-
чит именно тот отклик, которого он ж-
		протест   мо в газете или