THIA\M CDOs?
		замены. Шестеро учащихся окончи-
ли школу с отличием. Это — секре-
тарь комсомольской организации
	школы Юрий Пристромов, Владимир
Козлов, Анатолий Шеварев, Евгений
Попов, Капитолина Тряпичникова и
Иван Обыденников.

Большинство выпускников  раз’ез-
жается по путевкам на работу в
районы Московской области — Pa-
менский, Сталиногорский, Ленинский,
Бронницкий, Подольский и другие.

К. СЕРГЕЕВ.

К. СЕРГЕЕВ.
ах

На днях закончился второй двух-
дневный семинар старших пионерво-
жатых, организованный Первомай-
ским районным домом пионеров. На
семинаре вожатые обсудили головой
план работы пионерских . организа-
ций района. В нынешнем учебном го-
ду пионерские дружины будут рабо-
тать по теме: «Твои ровесники». В
звеньях, отрядах и дружинах прой-
дут тематические сборы, читательские
конференции, встречи с писателями н
членами Постоянного Комитета сто-
ронников мира.

Для вожатых в районном доме пи-
онеров организуется цикл лекций о
международном положении, намечено
проведение обзоров новинок совет-
ской литературы, лекций по истории
музыки, искусству, педагогике.

. Л. ЛЕРНЕР,
зав. пионерским_ кабинетом
Первомайского дома пионе-
ров г. Москвы.

MOCKOBCKOMY полигратическому
Институту 20 лет
	В сентябре этого года Московекий тю-
лиграфический институт отмечает слав-
ный юбилей — свое двадцатилетие.

За эти годы институтом выпущены
высококвалифицированные — специалисты:
инженеры-полиграфисты, литературные и
художественные редакторы.

В институте широко ведется научная
работа. В этом тоду по проекту студента
механического факультета Е. Левковского
в 1-Й типографии Министерства лутей
сообщения  механизируются  переплетно-
брошюровочные процессы. Студент В. Са-
мойлов внес ценное рационализаторское
предложение по улучшению способов 06-
работки стереотипов.

Весной 1945 года по инициативе сту-
дентов редакционно-издательского факуль-
тета стала издаваться многотиражная га-
зета «Сталинский печатник». Студенты
от начала и до конца делали эту газету
вами: писали,  редактировали, набирали,
печатали. На страницах газеты поднима-
лись самые злободневные вопросы жизни
вуза.

Сейчае коллектив института с вооду-
шевлением готовится к юбилею. Расшире-
ны и вновь оборудованы многие лабора-
тории и кабинеты.
	Студенческое научное общество органи-
ayer к юбилею конференцию, на которой
студенты выступят с докладами по исто-
рии русской полиграфии и журналистики.

25 сентября состоится большой юби-
лейный вечер. В этот день будут органи-
заваны также соревнования  вузовоких
команд по легкой атлетике и волейболу.
	САКОВА.
	ТОРОШЛИВОЕ РЕШЕНИЕ
БОЛЬШОЙ ТЕМЫ
	выворачивать наизнанку или модернизиро-
вать сюжеты известных книг или обыгры-
вать их названия. В спектакле о борьбе
за мир, можно было обойтись без надоев-
ших всем дядюшек, их завешаний, шкату-
лок с двойным дном и сыщиков. Плохая
традиция помешала создать картину под-
линно народного движения за мир. Зри-
Teg) “Malo видит на сцене простых лю-
дей ‘доброй воли. Перед ним мелькают
преимущественно офицеры, сыщики, судьи,
гангстеры, полисмены и т. п.

`Драматургу-не следовало увлекаться ли-

тературными прообразами, а ярче пока-
зать сегодняшнюю действительность и В
более широком плане — растущие силы де-
мократии.
	Возложив все свои надежды на злобо-
дневность темы, театр не нашел ярких
красок для ее раскрытия. В спектакле нет
поисков нового, нет творческого дерзания,
без которых немыслимо эстрадное искус-
ство, как, впрочем, и всякое.
	На протяжении ‚почти всех картин не
зритель совершает вместе с героем путе-
шествие вокруг света, а театр вертится
вокруг самого себя, вокруг самых неудач-
ных образцов эстрадного репертуара.

Перед началом обозрения А. Райкин
рассказывает ` зрителям о том, как театр
готовился к спектаклю, к «путешествию
вокруг света». Первый вопрос, которым
занялись артисты, это смета. Кто-то даже
предложил назвать спектакль «вокруг сме-
ты». Такой «остротой» начинается спектакль.

Райкин продолжает повествовать O при-
готовлениях к путешествию. «Мы позабо-
	тились обо всем, — говорит он. — Но би-
леты брать мы предоставили вам» (?!).
Далыне следует неизбежная острота в
	адрес бюро прогнозов погоды. Часто ав-
торы спектакля пускаются в пустое зубо-
скальство. Такова, например, сцена на пз-
лубе корабля. Смешное здесь авторы ищут
не во внутренней характеристике персона:
жей, а в чисто внешних, случайных собы-
тиях. Им кажется очень смешным, когда
человек падает за борт океанского кораб-
ля, и уж совершенно непревзойденным об-
разцом остроумия они считают, если этот
человек, когда его вновь подымут на па-
лубу, вытащит из брюк рыбу. Оба эти
трюка ‘в течение десяти минут проделы-
ваются дважды.
	Разочарованными расходятся зрители со
спектакля. Они не узнали ничего нового
и не получили настоящего эстетического
удовольствия.

Нам хотелось бы привлечь внимание ра-
ботников советской эстрады к неудачному
спектаклю бесспорно способного коллекти-
ва Ленинградского театра миниатюр и
призвать их к созданию политически ост-
рых, идейных и художественно полноцен-
ных эстрадных программ, разоблачающих
звериное лицо поджигателей новой войны
и рисующих яркие картины мошного дви-
жения сотен миллионов простых людей
мира за мир.

В. БУШИН,
секретарь комитета ВЛКСМ Литера-
турного института им. Горького.
		Москвичи хорошо знакомы с Ленинград-
ским театром миниатюр. Многие его спек-
такли пользовались заслуженным  успе-
хом. Эти спектакли были злободневны,
отличались остроумием, хорошей режис-
серской выдумкой. Небольшой, но способ-
ный коллектив театра каждый раз по-но-
вому, творчески решал идейно-художествен-
ные задачи. B его спектаклях всегда
уместно звучали едкая сатира и мягкий
юмор, высокая патетика и задушевная ли-
рика.

Новая программа театра — обозрение
«Вокруг света в 80 дней». Его автор
В. Поляков, знакомый нам по многим хо-
решим спектаклям театра миниатюр, стре-
мился, как говорится в программе, «пока-
зать в спектакле, как в маршаллизован-
ных странах, да и в самом центре агрес-
сни — в Америке растут прогрессивные
силы, множатся ряды борцов за мир во
всем мире».
	Высокая и благородная цель!
	Слов нет, для небольшого эстрадного
театра эта тема роста массового движе-
ния за мир очень трудна.
	Содержание спектакля таково.  Филеас
Фогг, писатель из Ливерпуля, имеет право
на наследство умершего дядюшки. Наслед-
ство заключено в шкатулке ¢ двойным
лном, которая по воле случая переходит
из рук в руки. Этот прогрессивный по за-
мыслу автора писатель-наследник мечется
по белу свету за своим богатством. Мы
видим его во Франции, Испании, Италии,
Германии, США. и, наконец, в СССР.
	В спектакле есть бесспорно удачные, по-
литически острые и Художественно убеди-
тельные картины. Такова сцена «В Вати-
кане». В ней остроумно и беспощадно разо-
блачается реакционная сущность, ханжество,
продажность и алчность католических вер-
	хов — ярых пособников американских и
иных поджигателей войны. В сцене «А
сульи — кто?» убийственно высмеяно пре-
	стулное американское правосудие, стоящее
на страже интересов. Уолл-стрита.

Председатель суда «в неслужебное вре-
мя» сам занимается грабежом и разбоем...

К сожалению, подобных сцен в спектак-
ле мало. В целом его приходится охарак-
теризовать как неудачу театра. Причина
этого — в торопливом, поверхностном под-
ходе драматурга и постановщиков к важ-
ной теме.

То. что должно было бы стать главным
	содержанием спектакля, — яркий показ
картины роста движения за мир — тонет
з бледных, невыразительных, чрезмерно
	растянутых сценах.

Автор обозрения сюжетно как бы оттал-
кивается от известного романа Жюль Вер-
на. Правда, в спектакле В. Полякова ни
с каких 80 днях нет и речи, но эффектное
название книги  Франпузского романиста
так понравилось драматургу, что он, не
задумываясь, перенял его. Неважно, что не
совсем к месту, зато броско, эффектно,
интригующе! :

Обратиться к жюльверновскому роману
заставила автора та старая и плохая, го-
ворящая 0б отсутствии вкуса традиция
эстрадников, которая признает остроумным
	  Сах колхоза «Борец» известен далеко
‚за пределами Бронницкого района. Здесь
  па двадцати пяти гектарах растут и пло-
о яблони, вишня, слива, смородина,
малина. крыжовник, садовая земляника.
	Ароме того, в колхозном саду заложе-
ны два питомника:  плодово-ягодный и
лекоративный. Вырашиваемые злесь клены
	пудут использованы aaa посадки полеза-
иных полос.

С любовью трудятся в саду молодые
колхозники. Создано комсомольско-моло-
лежное звено, которым руководит член
	НОВЫЕ
		Секретаря комитета комсомола шах-
ты № 22 строительства четвертой оче-
реди метрополитена Марию Круглову
часто можно видеть на производствен-
ных участках, где работают молодые
метростроевцы. Она интересуется тру-
	довыми делами комсомольцев и MO~
лодежи, проверяет на месте, как вы-
полняются социалистические обяза-
тельстаа. Е
НА СНИМКЕ: Мария Круглова
(справа) и маркшейдер комсомолка
Надежда Лищенко в тоннеле близ бу-
дущей станции «Ботанический сад».
			Тополя над скирдами клонятся,
Пахнет хлебом простор деревень.
И листва золотая гонится
За обозами в синий день.
	Красит солнце поселки новые.
Вечерами цветут огни, —
Хлеборобы в свои кладовые
Сыплют звонкие трудодни...
И осеннему счастью верится —
Входит осень в свои права.
Над рекою крутит мельница
Стопудовые жернова.
На любую взгляни окраину —
И поля и сады хороши.
Люди пишут родному Сталину
Письма теплые, от души!

Федор БЕЛКИН.
	— м5

ПО СЛЕДАМ НАШИХ
ВЫСТУПЛЕНИЙ
		МОТИБ»

Заместитель начальника Московского об-
ластного управления кинофикации тов.
	Рыжов сообщает, что факты, указанные 8
письме комсомольца В. Лапина «Оркесто
меняет мотив» («Московский комсомолец»
№ 102), при проверке подтвердились. В
репертуаре оркестра клуба станции Куско-
во преобладают так называемые  «стиль-
ные» танцы.

Начальнику Ухтомского отдела кинофи-
кации дано ‘распоряжение немедленно пере`
смотреть репертуар оркестра, установить
жесткий контроль за ним и принять меры
к устранению случаев хулиганства на тани-
веранде.
	«KOMCOMOJIDCHUM
ВОЖАН»

Секретарь комсомольской организации
колхоза «Свобода» Верейского района
тов. В. Козловский своей  бездеятель-
ностью развалил комсомольскую работу в
колхозе, — рассказывалось в передовой
	статье, напечатанной в № 118 нашей га-
зеты.

Бюро Верейского райкома ВЛКСМ, за-
слушав отчет комитета комсомола колхоза
«Свобода», установило, что TOB. Козлов-
ский, избранный секретарем  комсомоль-
ской организации об’единенного колхоза в
апреле этого года, несмотря. на система-
тическую помощь и инструктаж со сторо-
ны работников райкома, ‚ безответственно
отнесся к доверию комсомольцев, своей
безлеятельностью заглушал все хорошие
начинания и пустил работу комсомольской
	организации на самотек.

Бюро РК ВЛКСМ отметило, что тов.
Козловский, желая уехать из колхоза,
умышленно развалил работу  комсомоль-
	ской организации Бюро обявило ему
строгий выговор < занесением в учетную
карточку.

Решение бюро райкома ‘и статья «Ком-
сомольский вожак» обсуждались на ком-
сомольском собрании колхоза «Свобода».
Собрание освободило тов. Козловского от
обязанностей секретаря комитета ВЛКСМ
	З мтоге—одни нули
	В КОНСТАНТИНОВСКОМ РАЙОНЕ ЗАБЫЛИ О ФИЗКУЛЬТУРЕ
И СПОРТЕ
	Почти ежедневно почта приносит в ад-
рес председателя Константиновского рай-
онного комитета по делам физкультуры и
спорта тов. Лебедева письма и телеграм>
мы с приказами, директивами, наконец,
требованиями выслать отчеты, сведения,
планы и т. д.

Авторы посланий, работники областно-
го комитета по делам физкультуры и ©пор-
та, настойчивы. Не ответили им на одно
письмо — не беда, тут же они строчат
второе, третье. И хотя адресат вот уже
в течение четырех месяцев категориче-
ски отказывается отвечать, работники,
сохраняя олимпийское спокойствие, про-
должают писать...

Но адресат молчит. Молчит, потому
что четыре месяца тому назад исполком
Константиновевого ‘ райсовета депутатов
трудящихся освободил Лебедева от 00я-
занностей председателя районного комите-
та физкультуры и спорта.

Этот горе-руководитель за время CBOC-
то пребывания на посту председателя сде-
лал все для того, чтобы молодежь забы-
‘ла 0 физкультуре и спорте. В течение
двух лет в районе не подготовлено ни ©д-
ного значкиста ГТО, не создано ни ©д-
ного коллектива физкультуры, не `обору-
дована ни одна спортивная площадка,
Весной этого года в большинстве укруп-
ненных колхозов Нодмосковья были орга-
низованы коллективы физкультуры. В
Константиновском же районе к этому де-
лу и не думали приступать.

Вопиющие факты! Их можно было бы
умножить, но уже вышеприведенные до-
статочно убедительно показывают, как
далеко зашли константиновские руководи-
тели в <воей беспечности и пренебреже-
нии к вопросам физического воспитания
молодежи. Исполкому райсовета потребо-
валея год для того, чтобы снять Ле-
бедева < работы, хотя ¢ первых же дней
его «деятельности» было видно, что. он
	явно не справляется CO своими обязанно-
стями. .

Теперь Лебедева нет. И вот уже
четыре месяца районный комитет по де-
лам физкультуры и спорта остается без
руководителя. Казалось бы, никто тру-
той, как исполком, должен был поторо-
питься < полбором кандидатуры. Но здесь
	беспомощно разводят руками:
— Трудно подыскать нужного челове-
Задача. лействительно, нелегкая. В
	фаионе, где Физкультура и <порт прела-
ны забвению, не сразу найдешь подхоля-
щую кандидатуру. Помочь мог бы обла-
стной комитет. Но он пока» что только
шлет директивы...

Может быть в областном комитете на
самом деле не знают, что Лебедев
снят < работы? Знают, но сила привыч-
ки берет свое. Привыкли адресовать всю
	корреспонденцию на его имя. Разве ско-
ро отвыкнешь? Ведь привыкли же счи-
тать Константиновский район одним из
худших. Нет, нет да поговорят © поло-
жении в районе на каком-либо совеща-
нии, но дальше разговоров дело не идет.
Можно было бы, конечно, выехать в рай-
он, помочь на месте устранить недостат-
ки и наладить спортивную работу. Но
слишком далек и неудобен путь до Кон-
стантинова! И работники областного ко-
митета предпочитают не утруждать себя
излишними командировками.

Если от Москвы до Константинова 100
километров, то от райкома комсомола до
районного комитета физкультуры и спор-
та рукой подать. Однако PR BIRCM
никогда не вмешивался в «дела» его быв-
шего председателя, a теперь, когда его
нет, вообще забыл о физкультуре. Прав-
да, были две попытки заняться спортив-
ной работой, но кончились они весьма
плачевно.

В начале мая 1949 года райком ком-
сомола решил создать в районе свою <пор-
тивную базу. Разговоров по этому пово-
ду было очень много. Дважды молодежь
выходила на воскресники. На месте бу-
дущего стадиона были врыты столбы,
установлены баскетбольные щиты...
	Два покосившихся, прогнивитих столба
среди пустыря — вот как выглядит сей-
	час обещанный молодежи стадион. hak
говорится, «суждены нам. благие  поры-
БЫ...»

Второй «порыв» райкомовцев носил
	однобокий характер. Было это COBCeM He-
давно.

Райком комсомола решил отметить Bee-
союзный день физкультурника. Но подго-
товка проходила несколько  своеобраз-
но: закупали автоматические ручки,
книги — призы победителям соревнова-
ний. (И только за день до праздника ©по-
хватились: & где же взять участников”

Выручил дождь. Вее воскресенье © ут-
	ра ло вечера ©н обильно оплакивал. сред-.
	ства, затраченные на призы, & в поне-
дельник ручки и книги были втихомол-
ку розданы работникам аппарата райкома.

Этим и ограничилось вмешательетво
райкома ВЛЕСМ в физкультурные дела.

Летний спортивный сезон на исходе.
Физкультурники Подмосковья подводят
итоги своих достижений. Сколько yeTa-
новлено новых районных рекордов, сколь-
ко тысяч юношей и девушек получили
право носить на груди значки ГТО Ти П
ступени; сотни коллективов в жарких <о-
стязаниях успешно отстаивали свою спор-
тивную честь! Только  константиновской
молодежи нечем похвалиться. В итоге —
одни нули. .
С. ДАВЫДОВ,
инструктор Константиновского  рай-

онного дома культуры.
	HOJIXOSHOM

САДУ
	РЛЕСМ Римма Ситнова. Молодые колхоз-
ницы тщательно ухаживают за садом. За
звеном закреплено семь гектаров яблонь,
более двух гектаров вишен, около трех
гектаров ягодных кустарников.
Комсомольцы ведут большую работу и
по закладке нового сала. Он явится одним
из первых участков большого колхозного
сада, который в ближайшие пять лет
раскинется на площади в 60 гектаров.
Ф. БАКАРОВ.
	с. Рыблово,
Бронницкий район.
	9—

ВНИЕИ

тика — движущая сила развития совет-
ского общества» и М. А. Процько —

«Роль советокой интеллигенции в строи-
тельстве социализма».

В том же издательстве вышли в свет
следующие брошюры:

С. Ковалев — «О национальной гордости
советских людей» (тираж 100.000 3x3.,
стр. 95, цена 1! руб.). \

Брошюра содержит разделы: «Советский
патриотизм — патриотизм высшего типа»,
«Исторические заслуги великого русского
народа», «Ведущая роль советского народа
в борьбе за мир, демократию и социа-
лизм» и «Безродный космополитизм и низ-
копоклонство перед иностранщиной—вред-
нейшие пережитки капитализма».

И. Мамонтов — «Критика и самокрити-
ка — сильнейшее оружие большевизма»
	Государственное издательство политиче-
ской литературы выпустило в свет сбор-
ник статей под общим названием «О раз-
витии советского социалистического обще-
ства» (тираж 100.000 экз., стр. 399, цена
7 руб. 50 коп.). В сборнике опубликова-

ны статьи: П. Н. Федосеева — «И. В.
Сталин о строительстве коммунистического
обшества» М. М. Розенталь — «И. В.

Сталин об особенностях противоречий и
формах их преодоления в период борьбы
за социализм и коммунизм», Ц. А. Сте-

паняна — «О роли Советского государства
в построении коммунизма в CCCP»,
H. Джандильдина — «О некоторых осо-

бенностях поступательного развития CO
циалистического общества», П. Т. Бело-
ва — «К вопросу о трех особенностях
производства в условиях социализма»,
И. С. Шарикова — «Критика и самокри-
		В августе этого года на страницах ту-
рецкой газеты «Гедже постасы» появилась
небольшая заметка. В ней говорилось,
что в редакцию пришел молодой человек
по имени Мете, который сделал следую-

нее сообщение:
	«У меня среднее образование, — ска-
зал он. — В связи с банкротством строи-
тельного общества, где я работал бухгал-
тером, с ноября 1949 года я не имею ра-
боты. Чтобы избавить OT голода мою
семью — мать, жену и ребенка, которых
я должен кормить, я обращался во мно-
гие официальные и частные учреждения,
	однако, найти работы не мог. Я продал
последнее свое одеяло. Сейчас мы голо-
даем».

В газете Mere прочел, что недавно
	один безработный предложил продать свой
глаз. Он также заявил, что, не колеблясь,
для спасения семьи от нищеты продаст
часть своей крови, левую руку и правую
ногу. Чтобы обеспечить свою бедную семью
и несчастного ребенка хлебом, Мете пред-
почитает навечно остаться калекой, чем
украсть этот хлеб из пекарни или хлебной
лавки.

К этому заявлению трудно что-либо
добавить. Оно не нуждается в коммента-
риях. Судьба Мете — это судьба многих
сотен и тысяч турецких юношей и деву-
шек, которые в условиях современной
Турции обречены на нищету и бесправие.
	Такое положение создалось вследствие
антинародной политики турецких  правя-
щих кругов, превративших страну в полу-
колонию американских империалистов, ко-
торые хозяйничают в Турции, как У себя
дома.
	Разорение турецкой промышленности.
торговли, а также содержаниг огромной
армии для использования турецких = COT
дат в качестве американских наемников
	Победа городошнинов Подмосновья
	Московская область издавна славилась
своими городошниками. На днях подмос-
ковные мастера городошной игры вновь
подтвердили свой высокий класс. Коман-
да общества «Красное знамя»  (Орехово-
Зуево) в соревновании с сильнейшими
спортсменами 34 городов и областей Рос-
сийской — Федерации завоевала звание
чемпиона. Спортсмены Орехово-Зуева за-
кончили соревнования без поражений и
завоевали первое место. Команда-победи-
	тельница была составлена из работников
Орехово-Зуевского хлопчатобумажного ком-
бината имени Николаевой. Честь города за-
щищали помощник директора по хозяй-
ственной части прядильной фабрики Ры-
жов, 63-летний рабочий Бауткин, токари
Мельников и Макеев, шорник Козлов.
	Второе место в чемпионате РСФСР за-
няла первая сборная команда Московской
области.
	(тираж 150.000 экз., стр. 71, цена 70 коп.).  и вывела его из состава комитета.
		гегооня
	привели к увеличению в стране стоимости
	жизни, к голоду и нищете.

В тяжелых условиях живет турецкая
молодежь. Орган ныне правящей «демо-
кратической партии» газета «Зафер» писа-
ла 16 марта с. г., что 800 студентов, окон-
чивших в 1950 году Стамбульский универси-
тет, обратились в муниципалитет с прось-
бой принять их на работу в кинотеатры в
качестве билетных контролеров. По дан-
ным газеты «Тасвир», люди, окончившие
средние и высшие учебные заведения, вы-
нуждены наниматься работать портовыми
грузчиками.

По свидетельству турецкой прессы, в
угольных бассейнах Зонгулдак, Козлу и
Килимли молодые рабочие трудятся
по 12 часов; служащие кинотеатров, пра-
чечных, больниц работают по 11 часов, на
текстильных фабриках Стамбула — по 16
часов, а в стамбульских пекарнях даже по
18 часов.
	Заработная плата молодых рабочих и
работниц находится на крайне низком
уровне: ее едва хватает на полуголодное
существование.

Выполняя заказ своих заокеанских хо-
зяев, турецкие милитаристы лихорадочно
строят стратегические шоссейные и желез-
ные дороги, аэродромы, реконструируют
порты и гавани. Десятки тысяч молодых
людей, навербованных в городах и селах,
работают от зари до зари под дождем, в
грязи или под палящими лучами солнца,
получая за свой каторжный труд поден-
ную плату, которой едва хватает на ки-
лограмм овсяного хлеба.
	Но если положение молодых рабочих в
южных и центральных областях страны
является тяжелым, то в восточных турец-
ких районах оно просто невыносимо. Про-
извол хозяев мелких предприятий не име-
ет границ. Любого юношу или девушку
могут лишить работы и занести в черный

—— eee ee
	настойчивее пред’являет свои законные
права ‘на улучшение жизни, на свободу.
С риском для жизни прогрессивная моло-
дежь Турции борется против поджигате-
лей войны, против кабалы плана Map-
шалла, за национальную независимость,
за мир во всем мире.

В мае этого года бывший турецкий ми-
нистр иностранных дел Садак, выступая
	Ha предвыборном митинге в городе Сивасе,
	вынужден был признать, что народное со-
противление принимает в Турции «различ-
ные формы, в частности, форму... отказа
от несения воинской службы и от платежа
налогов».

На днях стамбульская газета «Ени са-
бах» сообщила, что молодые турки, нахо-
дящиеся в эмиграции (газета умалчивает,
что эти турки бежали от нынешнего
	режима. — Г. 0.), создали «Европей-
ский комитет Союза молодых  прогрес-
сивных турок» и прислали ‘молодеж-
	ным организациям 1урции воззвания, В
которых резко критикуется турецкое пра-
вительство за его решение послать свои
войска в Корею в качестве  пушечного
мяса для американских поджигателей но-
BOH Войны.

Несмотря на преследование сторонников
мира в: Турции, арест и. предание суду не-
которых руководителей турецкого общества
сторонников мира, движение в защиту мира
в Турции продолжает развиваться. Прог-
рессивная турецкая молодежь и в этих
условиях проводит сбор подписей под
Стокгольмским Воззванием.

Борясь против поджигателей войны, мо-
лодежь Турции знает, что она не одинока.
На: ее стороне — все молодые борцы за
мир. Они внимательно следят за тем, что
происходит в Турции, и их симпатии при-
надлежат прогрессивной турецкой моло-

дежи.
Г ОСИПОВ.
			14 сентября 1950 г. 8 стр.
	список только за то, что чезджю  (над-
смотрщику) показалось, что его подопеч-
ный недостаточно & ним почтителен. В
Эрзеруме, Артвине, Карсе, Эрзинджане и
других крупных городах Восточной Ана-
толии толпы молодых людей, изгнанных с
предприятий, бродят по улицам, вокзалам
или дежурят у заводских ворот.

Окраины городов забиты нищими и’ бес-
призорными детьми. Как сообщала 3 мар-
та с. г. газета «Акшам», в одном только
Стамбуле имелось 35200 беспризорных, из
них в возрасте от пяти до семи лет —9
тысяч, от семи до десяти лет — 11 200,
от 10 до 15 лет — 15 тысяч человек. В
Анкаре находится около 21 тысячи бес-
призорных детей. Беспризорных, — пишет
газета — должно воспитывать государст-
во, однако для них открыто только два
приюта, один из которых находится в Би-
еджике, а второй — вокрестностях Анка-
ры. В эти приюты из Стамбула направ-
лено... всего 50 детей.

Вследствие того, что турецкие правящие
круги проводят политику милитаризации
страны, народное образование в Турции
пришло в упадок. Количество школ в стра-
не не только не увеличивается, но с каждым
годом уменьшается. Если 30 лет тому на-
зад в вилайете (области) Диарбекир бы-
ло 33 начальных, средних и духовных
школы и один институт, то в настоящее вре-
мя там имеется всего 8 начальных школ,
в которых обучается лишь около 15 —
20 процентов детей школьного возраста.
	Передовая часть турецкой молодежи
борется против американских империали-
стов, которые под видом оказания Тур-
ции «помощи» преврашают ее в свою по-
луколонию, а также против реакционной
политики правящих кругов страны.

Не так давно на митинге в городе
Кайсери турецкие патриоты распространя-
ли листовки с требованием: «Вон из Тур-
ции американских оккупантов!». В анти-
американской демонстрации приняли уча-
	стие солдаты афьон-карахисарского. гар-
низона, требовавитие удаления из
армии американских инструкторов и со-
		ветников. В Эрегли и Карабюке рабо-
чие распространяли листовки, направ-
ленные против американского засилья в
стране, против дороговизны и эксплоатации,
против превращения Турции в военный
плацдарм для нападения на Советский
Союз ‘и страны народной демократии.

Чтобы подавить сопротивление трудя-
щихся, турецкие реакционеры и их амери-
канские наставники усиливают репресссии
против демократических элементов страны.
Лица, выражающие недовольство. амери-
канским засильем в Турции или сущест-
вующим режимом, немедленно подвергают-
ся аресту и тюремному заключению.

Совсем недавно, 12 августа с. Г.
арестован и заключен в тюрьму рабочий
фабрики «Фесхане» Ахмет Токер за то, что
он повесил на стене своего цеха воззва-
ние турецкого общества сторонников мира,
в котором выражался протест против по-
сылки турецких войск в Корею.

Наряду с полицейским террором  ту-
рецкая реакция, желая отвлечь народ от
борьбы за свои права, прибегает к дема-
гогии. Она создает атмосферу военного
психоза, запугивает народ  несуществую-
щей внешней опасностью, раздувает анти-
коммунистическую истерию и поощряет
деятельность всякого рода — пантюркист-
ских националистических организаций. Для
этой цели правящая верхушка использует
разлагающие американские кинокартины,
детективно-уголовную литературу и раз-
личные буржуазные клубы.

С кафедр турецких высших учебных за-
ведений проповедуются фашистские «тео-
рии», оправдывающие классовое’ неравно-
правие и эксплоатацию. Учащаяся моло-
дежь подвергается военной — муштре.
Студенты университетов и учаши-
еся старших классов средних школ и ли-
цеев ежегодно проходят военный  лагер-
ный сбор, во время которого им старают-
ся внушить мысль о неизбежности войны,
ксторая якобы является «законом приро-
ды» и «облагораживания» нации.

В условиях * жесточайшего полицейского
террора, в глубоком подполье передовая
часть турецкой молодежи борется и все
	В северной части Московской обла-
	сти, богатой лесами, Много пушного
зверя и дичи. С наступлением  охот-
ничьего сезона’ в леса Коммунистиче-
ского района отправились охотники —
любители и промысловики. Они добы-
вают крота, белку, лисицу, енота, ку-
ницу, хорька, горностая. Среди охот-
ников много молодых колхозников, уча-
щихся сельских школ.

НА СНИМКЕ: охотник-промысловик
И. В Соколов рассказывает пионерам
Ване и Володе Соколовым 0 своей
сегодняшней охоте, ‘

Фото Б. ГОРБАЧЕВА (Фотохроника
TACC).