TRALEE   Я рае HOLLY
	ПРОКУРОР
‘УИЫЛ РУКИ
	(По письму М. Колосковой)
	мт А

Делу Колосковых уже более трех лет. В
начале 1947 года после смерти отца и ма-
тери Мария и Галина Колосковы остались
сиротами. Но в Г. Павлово-Гасаде, где
проживают сестры, нашлись люди, которые
не забыли сирот. Первым, кто оказал вни-
He о, был бывший начальник
	мание девочкам, а Pu
горжилуправления тов. Макиенко. Внима-
ние это было несколько необычным. Тов,

^^ о вл пар © НМ
	Г“ we “ue мы.

Макиенко «уплотнил» сирот, вселив К НИМ
некую гражданку Афанасьеву, жилплощадь
Афанасьевой отдал Медведевой, а в ком-
нату Мелведевой в’ехал сам.

С этого и началось. Долго ходили Ко-
‘посковы. по ‚ павлово-посалским — учрежде
ниям, пока добрели до суда. 10 мая 1950 года
суд вынес решение выселить. Афанасьеву
и вернуть комнату девочкам. Но приговор
дстался`на руках У судебного исполнителя,
а Афанасьева — в комнате, по праву при-
надлежащей Колосковым. .

Знаком с этим делом и прокурор обла-
сти, Еще в июне он предложил прокурору
г. Павлово-Посада тов. Дементьеву при-
нять меры, «к исполнению решения суда».
Тов. Дементьев не замедлил ответить, что
решение суда, принятое по его иску, не
выполнено в связи с тем, что  горжил-
управление не имеет возможности предо-
ставить Афанасьевой другую площадь, Как
заверили районного прокурора в жил-
управлении, эта площадь будет найдена до
15 июля 1950 года.

Тов. Дементьева обманули, и в сентябре
комсомолке Марии Колосковой пришлось
снова беспокоить райснного прокурора.
Разговор был коротким. Tos. Дементьев

направил истипу к судье, тот — к судеб-
ному исполнителю, судебный исполнитель—
в горисполком, из горисполкома — в гор
жилуправление,

Нало отдать должное тов. Дементьеву.
Он не ‘такой, как прочие. Он выслушав
Колосову, заявляет, что для Афанасьевой
пока нет другой жилплощади, и разводит
руками, а прокурор решил, что на нет и
суда нет и... умыл ‚руки.

Не рано ли? Ведь дело Колосковых еще
не закончено и жилплощадь для Афанасье-
вой не найдена. А сыскать ‘ее нетрудно,
если этим будет заниматься не жилуправ-
ление. Вот хотя бы комната, в которой
проживает давно отстраненный от работы
Макиенко. Ведь это именно он обидел си-
рот. Или тов. Дементьев забыл о такой
статье уголовного кодекса, как превы’
шение власти или служебных полномочий?
Ее-то и пора давно применить к Макиен-
ко, организовавшему незаконные комбина-
ции с чужой площадью. :

Г. ФЕДОРОВ.
	—— 4 9———
МЕРЫ ПРИНЯТЫ
	(По следам неопубликованных
писем)
	В редакцию поступило письмо © круп“
ных недостатках в культурно-массовой ра-
боте среди молодежи треста «Лечсан-
строй». Письмо было направлено в партий-
ную организацию треста «Лечсанстрой»
	  для проверки и принятия Мер.
	Как сообщает ‘секретарь партийного бю-
ро треста «Лечсанстрой» тов. Крюков,
письмо обсуждалось на заседании партий-
ного бюро и на ‘совещании партийного ак-
тива. Партбюро и совещание актива при-
знали, что политико-воспитательная рабо-
та среди молодежи проводилась действи-
тельно слабо.

Для устранения имеютщщихся недостатков
решено освободить и отремонтировать крас-
ный уголок, занимаемый в настояшее
время под общежитие, выписаны три эк-
земпляра центральных газет и журнал
«Огонек», приобретены музыкальные ин-
струменты, настольные игры и спортивный
инвентарь. В красном уголке и в, обще-
житиях рабочих организована читка газет.
Решено не реже 2—3 раз в месяц прово-
дить лекции и доклады на политические
и научные темы. Для систематической ра-
боты среди молодежи партийное бюро вы-
делило агитаторов и беседчиков.

Проживающий в доме завода  счетно.
аналитических машин комсомолец, инвалид
2-й группы тов. И. Комков прислал в ре-
дакцию жалобу на плохое состояние дома.
Редакция направила это’ письмо директору
завода для принятия мер.

На днях редакция получила письма от
зам. директора завода тов. Штейман и 01

Комкова. Они сообщают, что в доме начат
капитальный ремонт.
	Коллектив Центральной политехниче-
ской библиотеки Всесоюзного общества
	по распространению политических и
	научных знаний взял обязательство ®
решил помочь cronuranticeny _ КМоббы»
	В пионерском кабинете Московского дома THOHCPUB. Psy Neh Ae DEON eg
вожатая 335-й школы Люся Пешкова (справа) вместе с вожатыми отрядов своей
школы просматривает методический материал.
	Фото преподавателя фотокружка
	Московского городского дома пнонеров

were dT Tew A
		Семинар
пионерских
вожатых
	}

Успехи работы пионерской организации
в первую очередь зависят от старшего во-
жатого. Тщательно, до мелочей должен
продумать он план своей работы, заранее
определить главное, основное, на что сле-
дует обратить 960б0е внимание.

В помощь старшему ‘’пионервожатому
Московский комитет комсомола провел в
начале учебного Pola специальный <еми-
нат. В ето работе приняло участие 640
человек.

Для вожатых, начинающих работу в
школе, были прочитаны лекции «Ленин
и Сталин о коммуниетическом воспитании
молодежи», «Возрастные и индивидуаль-
ные особенноети детей школьного возра-
ста», «Пионерская организация — но-
мощник советского учителя в борьбе за
прочные знания и укрепление диеципли-

ны учащихся», «0 политико-воспитатель-
ной работе пионерской организации», «05-
`зор новинок детской литературы» и др.

Многие вожатые уже имеют большой
опыт пионерской работы. Они рассказали
о том, как следует бороться за выполне-
ние решений XI с’езда комсомола. Опытом
пионерской работы ‘поделились вожатые
тт. Соболева (г. Химки), Глазунова, Ма-
теша (Кунцевский район), Ежова» (Пю-
дольский Лайон) и другие.

06 интересных пионерских сборах, по-
мотающих пионерам хорошо учиться, рас-
сказали старшие вожатые Колбасова и
Apuy Rona (Ерасно-Полянский район),
Агломазсва (Звенигородский район).

Семинар вожатых показал, что реше-
ние XI <’езда ВЛЕСМ «0 работе комсомо-
ла в школе» успешно выполняется, но
в отдельных пионерских организациях еле
допускаются серьезные оттибки. В неко-
торых школах пионерский актив Tepes
тружаетея общественной работой, в про-
ведении ‹боров много формализма и ол-
нообразия.

Выступая на семинаре, вожатые векры-
ли недостатки в руководетве работой. пи-
онерских дружин <о стороны РЁ, ГВ и
МЕ ВЛЕСМ. Участники семинара прех ’я-
вили требования к отделу школ Москов-
ского комитета, который мало занимает-
ся подготовкой вожатых, редко организу-
ет подобные семинары.

Л. ЖУКОВА.
	Асгошая традиция
	В 409-й средней женской школе уста-
новилась хорошая традиция. Ежегодно в
первые дни занятий дирекция школы про-
водит собрания выпускниц-семикласенинц
совместно с их родителями и учителями.

В этом году собрание уже состоялось.
Классный руководитель тов. Аланова
ознакомила присутствовавших е учебным
планом и планом внеклассной работы, ко-
торую намечено построить так, чтобы она
дополняла уроки.

На собрании было решено организовать
для семикласениц спепиальные консульта-
ции и бежелы. Это поможет им хорошо
учиться и заранее выбрать профессию.

Я. ЕМЕЛЬЯНОВ.
		„самое слабое место”
	(ЗАГОРСКИЙ ГОРКОМ ВЛКСМ ПЛОХО ОРГАНИЗУЕТ
ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНУЮ ПРОПАГАНДУ)
	— Б нашей артели свыше 200 моло-
дых рабочих и работниц, —говорит член
комитета ВЛЕСМ артели имени РИВА тов.
Мигина. — Юноши я девушки интере-
суются многими вопросами. Например, мы
послушали бы лекцию на естественнона-
учную тему.

— Зачем же лело стало?

— МНокому выступить с такой  лек-
	в первую очередь ‹секретарям горкома
ВЛЕСМ тт. Шамаеву и Гавриловой.

Что же предпринимают в горкоме для
устранения крупных недостатков в 10-
становке лекционной пропаланды?

Сокретари Заторского ГЕ ВЛЕСМ охот-
но признают, что лекционная пропаган ла,
«самое слабов место» в их работе. Они не
	— Пекому выступить с такой  лек-  жалеют времени лля принятия  прострай-

цией... ных решений. Но слова остаются словами’
— Вы обращались за помощью в гор-  решения стужойно хранятся в палках и
ком? все остается по-старому,

— Ja. Так, в решении пленума горкома
	— И что же?

— Горком обешал помочь...

Неларом говорит пословица: «Обетан-
ного три гола ждут». Загорский горком
ВЛЕСМ так и не смог прислать лектора в.
артель имени РЕКА,

Трикотажная фабрика имени ° Розы
Люксембург — самая крупная в городе.
На ней работает около 800 юношей a Ie.
вушек.  Естественномаучная пропаганда
здесь также не в почете..

В планы. которые отсылаютея коми-
тем ВЛАСМ ежемесячно в горком ком-
сомола, в течение долгого времени ив
вЕЛЮЧаются беседы и локлалы на естест-
веннонаучные темы. Но в Загореком ко-
митете комсомола не поправили фабрич-
ный комитет ВЛЕСМ.
	ВЛАСМ еше от 1 июля с. г. записано,
что подобные серьезные недостатки стали
возможны потому, что горком самоустла-
MHICA OT PYEGBOICTRA первичными  ком-
сомольекими организациями, мало оказы-
вает им помощи. и

‚ Собрание комсомольского актира гор.
Загорска в августе прияяло решение, В
котором подчеркивалось о необходимости
коренного ‘улучшения пропаганды естест-
веннонаучных знаний, о необходимости
«регулярно проводить в клубах, красных
уголках лекции, доклады на политиче-
ские и естественнонаучные темы».

Что же изменилось с момента приня-
тия этих решений? K сожалению, Bre
осталось попрежному. Все также не чи-
таются лекции на естественнонаучные те-
	— Часто ли на Фабрике бывают лек-   мы, от случая к случаю пров

ции и доклады? дятся доклады на политические темы
_— Секретарем комитета комсомола я   И воммуниетичеекому воспитанию, На
работаю с марта этого года. — говорит   Интересуется леклисчной пропагандой

ВЕ 1   пед
	и бюро горкома ВЛАСМ, которое еше ни
разу не обсудило состояния  лекционной
работы в тороде. «Скомплектуем  полит-
кружки, тогла займемся лекциями», — 3a-
являет секретарь горкома ВЛКСМ тов. Гав-
рилова.

Утивительно ли после этото, что от-
дельные юноши и девушки посещают
перковь и участвуют в религиозных 0б-
рядах и праздниках?

Предетоящий учебный гол пред’являет
новые, более повышенные требования К
лекционной пропаганде, к работе группы
локлалчиков. Чтобы удовлетворить эти
требования, нало уже сейчас предусмот-
реть расплирение тематики лекций. Необ-
ходимо также в корне улучшить естест-
воннопаучное просвещение молодежи.
	Пора секретарям  загорското горкома
ВЛЕСМ тт. Шамаеву и Гавриловой отре-
шиться от недооценки значения лекцион-
пой пропатанлы как важнейшего средет-
ва коммунистического воспитания мололе-
жи и обеспечить четкое организационное
	тов. Захарова. — 3a это время лекторы
из горкома на фабрике не были ни разу.

Плохо налажено естественнонаучное
просвещение в  ремесленном училище
№22. в тресте столовых, профтехшколе,
на кирпичном заводе.

В горком комеомола за лекциями обра-
щаться бесполезно. Две лекции за шесть
месяцев — таков печальный результат
работы горкома ВЛЁСМ в области естест-
венно-научного просвещения. В активе
труппы докладчиков имеются только две
разработки на естественнонаучные  те-
мы: «Сон и сновидения» и «Необычай-
ные явления в небесном пространстве»,

С мая в папках секретаря горкома тов.
Гавриловой лежит разработка: «Маркеизм-
ленинизм — о религии и путях ве пре-
одоления».

Существующая при тгоркоме группа, ло-
кладчиков фактически бездействует. В те-
чение целого гола члены труппы лить
16 раз выступали перел молодежной аули-
торией. Сейчас осталось всего пять лек-
	торов. Нет ло настоящего времени даже   руководство этим важным участком  ра-
руководителя группой докладчиков  гор-   боты.
С. АЛЕКСЕЕВ.

КОМА.
Потобные явления —- ‹ерьезный упрек   г. Загорск.
	Комсомольско-молодежная оригада LAME о-БчиипивовУи по ца нос

кондитерской фабрики «Ударница», став на стахановскую вахту мира, ежедневно

перевыполняет взятые на себя обязательства и выпускает продукцию отличного

ee gf eat
	качества НА СНИМКЕ: на переднем плане справа бригадир комсомолка Сима
Овчинникова и комсорг цеха, член бригады Мария Афанасьева следят за рабо-
той пастильнорезальной машины.

а: м o—Fm r/o er PY eT £
		НАШИ КОНСУЛЬТАЦИИ
	Подготовка пропагандиста
к завятиям
	С этого номера редакция начинает пе-
чатать цикл статей в помощь молодому
пропагандисту.
	=*
*

Для того. чтобы пропагандист мог хо
стойно выполнить почетное и ответствен-
ное поручение — воспитывать молодежь в
коммунистическом духе — он должен
быть всесторонне образованным. теорети-
чески полготовленным человеком. Достиг-
RYT этого пропатанлиет сможет только
неустанной работой нал собой.

«Вот вы сорганизовали кружок, — Po
ворил В. И. Ленин. — Сами вы должны
стать выше их по знанию, чтобы руко-
волить. Вы должны больше читать, раз-
виваться и развивать других... Надо pa-
ботать во-вею. Вы должны развиваться
политически. и тогла наслаждением бу-
пет лля вас работа в кружке».

Большое значение в самообразовании
пропагандиста имеют семинары, консуль-
тании. лекции и люклалы, организуемые
парткабинетами, райкомами и горкомами
комсомола.

Вилный пропагандист большевистской
	Видный = пропагандист большериетокой
партии Ем. Ярославский советовал пропа-
гандистам: «Учись постоянно, пополняй
свои знания. В свою памятную книжку
заноси весе важное: интересную цифру,
интересный факт, остроумные выражения,
острое слово. поеловицу. поговорку, важ-
ную цитату. даже хорошее стихотворение.
Еели условия позволяют. делай системати-
чески вырезки из газет, раскладывая их
по вопросам»,

Именно так и делают многие пропаган-
дисты, занося цифры, факты, цитаты в
карточки или на лист бумаги. Весь ¢o-
бираемый материал систематизируется по
	темам учебного плана кружка.
ere” HO TERE E VUE V ETT VTE TEETER CUT TV TIES
	 «московский КОМСОМОЛЕЦ» °
2 стр. 17 сентября 1950 г.
	Во время подготовки к занятиям, после
изучения основных источников, пропаган-
дисты обращаются в своим материалам,
выбирая мз них все то яркое и интерес-
ное. что можно использовать на занятии.
	Подготовка пропаландиета BK занятию
складывается из полробного изучения с0-
держания темы, составления плана заня-
лия. полбора иллюстративного материала
(наглядных пособий, отрывков из хущо-
жественных произведений, фактов, приме-
ров из местной жизни), составления кон-
спекта своего рассказа, плана беседы для
повторетия и закрепления пройденного
материзла и. наконеи, плана  подготовкм
слушателей к занятию.
	Основное, важнейшее в каждом заня-
тии является ето илейно-политическое на-
правление. Изучение литературы необхо-
химо начинать с тщательной проработки и
конопектирования работ наших учителей—
В. И. Ленина и И. В. Сталина, постанов-
лений и решений партии большевиков. Это
главнейшая и решающая часть подготовки
пропагандиста в занятию. Только после
этого пропаганлиет может приступать Е
чтению остальной литературы:

Читая книгу или статью, пропатандист
должен  законопевтировать прочитанное
или выписать главные мысли, основные
положения, важнейшие факты.
	После того, как литература изучена,
пропаганлист может приступать к состав-
тению общего плана занятия.
	Злесь уместно сказать вообще о плани-
ровании работы пропагандиста, которое
является составной частью подготовки ру-
коволителя политкоужка к занятиям.
	В начале учебного года пропагандист
лолжен хорошю продумать весь курс (про-
грамму) политкружка, познакомиться ©
учебными пособиями для слушателей. Ко-
гда у него сложится яеное . представление
		Достойное пополнение
	теоретическую подготовку, добросовестно
относятся к выполнению  производетвен-
ных заданий, вежливы в обращении, По-
рученные им работы выполняют высоко-
качественно и < хорошими количествен-
ными показателями.

Ралостно видеть в лице учащихся
колы ©3830 Ni 38 молодых квалифици-
рованных и культурных рабочих — 10
стойное пополнение героического рабочего
	класса нашей Родины.
ВОЛНИСТОВ,

главный инженер управления «Союз»
проммеханизации».

г. Электросталь.
	ВЛКСМ. Мы получили из магазина в58
другие вещи, а детских игр до сих NOP
нет. Нам неизменно заявляют, что деньги
на игры еще не переведены.
	Наши попытки выяснить, тде же за.
стряли эти деньги, пока ни к чему не
нривели. В Электростальском отделении
	банка говорят, что деньги были переведе-
ны в Москву 23 мая и через два дня из
отделения № 6 Московского Госбанка co-
общили, что. деньги ими получены. A B
Москве от нас требуют привезти документ
из Электростальекого отделения банка 0
TOM... что деньги, действительно, получе-
вы Московским Госбанком. Невольно пожа-
леенть, что деньги нё могут крикнуть и
сообщить о том. где же они сейчас нахо-
дятся. чья казенная. равнодушная к с0-
ветским законам и детям. рука отложила
их в сторону. успокоившись на этом.
	Е. БАКУНОВА,
заместитель секретаря комитета
			В мае учащиеся группы № 1 школы‘! теоретическую

#30 № 38 пришли в Электростальское
отделение  «Союзпроммеханизации» для
прохождения производственной практики.
Им была предоставлена работа в соответ-
отвии с.учебной программой по монтажу и
сборке эскалаторов лля московского мет-
рополитена и других металлоконструк-
НИЙ. .

относятся к.
ных заданий,
рученные им
качественно
ными показал

Ратостно
mrearu meh
	ВОЛОНКИТА
	Свои произволственные задания  Уча-
	шиеся выполняли на 120—170 процен-
nop. a@ звенья тт. В. Арестова, С. Вуры-
	пева и А. Семенычева — He ниже, чем
на 150 процентов при отличном каче-
CT RA.
	Bee учашиеся группы имеют хорошую
	—- Здравствуйте, Вера Вюнетантинов-
	на! Скажите, рожалуийста, наши деньги
к вам поступили?

— Нет, ваши деньги еше не пооту-
пили...
	Уже селымой pas  полобный разговор
	происходит межлу представителем комите-
та ВЛЕСМ нашего зазота и бухгалтером
	ra ВЛАСМ нашего завола и бухгалтером
московского магазина «Пионер».
	В начале лета заводские организаций
	репгили открыть при домоуправлениях WH
онерские лагери для детей, остающихся в
	городе. На покупку детеких игр завком
	отпустил 18316 рб. 50 коп. Предетавете-
	ли завода поехали в Москву, в магазин
«Пионер», выбрали игры и взяли счет.
22 мая завком внес деньги в Электря-
стальское отделение Госбанка, а тот на
лругой день перевел их в отделение № 6
Московского Государетвенного банка по те-
‹ушему счету № 22061263.

С тех пор прошло три с половиной ме-
cata. 3a это время в магазине «Пионер»
	побывали почти

все члены
		hayo 6 cere
Muaxreeeo
	№луб в селе Михеево стал любимым мв-
стом отдыха молодежи колхоза «Новый
путь». Здесь можно послушать радио,
почитать свежие газеты и журналы, CbI-
грать партию в шахматы, шашки, бил-
лиарл, посметреть новую картину.

В клубе проводятся для колхозников
лекции, которые зачастую читают ком-
сомольские активисты колхоза. Секретарь
комитета комсомола Д. Усанова прочитала,
например, интересную лекцию —  «Ортено-
носный комсомол», учительница Т. Шеве-
лева — «0 задачах комсомола».

Комсомольская организация привлекает
5 участию в художественной самодеятель-
ности мололежь колхоза.
	; ®, BAKAPOS.
Село Михеево,
Бронницкий район.
	то завком только еще собирается их вы-
писать.

Однако квартплата с жильпов взимает-

ся полностью за все коммунальные услу-
ГИ.

С. ДЕМОЧКИН.
	Больше месяца нет электрического 0с-
вещения в общежитии Перловского опыт-
ного завола Министерства электростанций
	на станции Софрино Аросларской желез-
	ной дороги. Второй месяц молчат репфо-
дуклоры. Что касается газет и журналов,
		Привлечение наглядных пособий, хуло-
жественной литературы, фактов и приме-
ров крайне необхолимо для того, чтобы
полней раскоыть идейное содержание те-
		о программме, 00 00’еме знаний, которые
должны получить слушатели в течение
учебного года по каждой теме и на каж-
дом занятии, он может приступить к, ©0-
ставлению годового учебного плана.
	В годовом учебном плане следует ука-
зать календарные сроки прохождения Te-
мы; вымелить часы на повторение и 06б0б-
щение пройленного материала. В плане
предусматриваются также экскурсии, до-
клацы или сообщения слушателей mh
отдельным вопросам программы, чтение
произвелений художественной литературы.
изготовление наглядных пособий и т. д.

Исхоля из годового учебного плана и
программы, пропахандиет планирует or-
дельные занятия.

Плав этот предусматривает время
на провеление всех элементов занятия
	чтобы проверить, хорошо ли оно восирини-
мается на слух, укладывается ли в ноло-
женное время. Нужно обратить внимание
на то, чтобы не было сухости в изложе-
нии. непонятных слов и выражений.
	Составлением кончеопекта, исчерлтььваете я
	TOTDOTORKA К ОДНОЙ Части занятия — pac-
	сказа слушателям. После этого нужно Po-
товить рабочий план лоугой части заня-
	тия — беседы CO слушателями по прой-
денному материалу пля повторения и за-
	врепления ODO.
В плане беседы пропаламлиет
	D пааню UOCE bt пропаганиист должен
наметить 4-—6 основных вопросов, кото-
	рые исчерпали бы тему юобеседования, 3a-
крепили пройденное и дали бы ‘возмож-
	ность выяенить знания слушателей.
При полготовхе вопросов тля
	подготовке — вопросов для беседы
необхолимо обратить 960б0е внимание Ha,
	определение и формулировку их,
	Иропатанииет должен избегать вопросов,
предусматривающих  олносложный ответ,
вопросов, подоказывающих ответ, громозд-
ких вопросов © излинкними словами.

Параллельно с составлением конспекта
Рассказа и плана беседы пропагандист
должен готовмть слушателей к более
активному восприятию своего рассказа. В
зависимости от темы занятия слушателям
может быть необходимо посетить музей,
посмотреть кинокаютину или театральную
постановку, о прочитать художественные
произведения, а некоторым, кроме того,
выполнить индивидуальные залания Ope
пагандиста: подготовить выступлёния, сде-
лать наглядные пособия.

Пропагандисту необхеримо помнить, что
определить задание слушателям для само-
стоятельной работы дело не простое. Дома,
работая над книгой. каждый слушатель
должен разобраться самостоятельно. Ла-
леко не все кружковцы способны это
делать. Поэтому надо максимально 0б-
легчить слушателю эту работу, помочь
ему разобраться в тексте, обратив ero
вниманию на основное, раз’яенить  епе-
циальные термиты, значение иностранных
	(рассказа, беседы, ‘задания слушателям);   дины. Только такой метод работы прюта-
определяет основные вопросы, которые   ганлиста даст возможность выработать У
	слушателей коммунистическое мировоззре-
	ние.

Нало иметь в виду, что иллюстратив-
ный материал играет  вономогательную
роль, является средетвом для сознательно-
го и прочного усвоения программы.  По-
этому привлекать его нужно в небольшом
количестве.

0тобрав иллюстративный материал, про-
парандиет должен сделать затиеь, в кото-
рой указать: при освещении кЯкого во-
проса. что из отобранного материала он
намерен использовать, чтобы потом вне-
сти в конепект.

Закончив эту работу, можно присту-
пать К составлению  конспекта рассказа
слушателям. Это — особенно важная часть
полготовки. В конопекле лолжны быть ©
предельной ясностью и полнотой изложены
всо те вопросы, которые руководитель
кружка намерен осветить. Кроме того, в
нем указывается, при освещении какого
вопроса что из иллюстративного материз-
	будут освещены в рассказе и обсужлены в
	беседе; метолические приемы, © помощью
которых булет изложен материал.

Вот поимерная схема занятий начально-
то политкружка по теме «Великая Ox-
тябрьекая  еоциалистическая революция»
(тема 1. занятие 3-е).
	Цель: слушатели должны получить чет-
кое представление о подготовке и ходе
Октябрьской революции, о всемирно-исто-
‘рическом значении ее, © руководящей роли
партии, В. И. Ленина и И. В. Оталина в
проведении революции и создании Совет-
ского госутарства.

Время: 2 учебных часа (каждый учеб-

ный час 50 мин.).
_ 1. Беседа по основным вопросам преды-
душщей темы «Как жили и боролись 3a
ров освобождение рабочие и крестьяне
царской России» — 40 минут.

2. Расокав по теме «Великая Октябрь-
ская социалистическая революция» (ука-
зываютея основные вопросы темы. которые
	Большое внимание пропатанлиет должен
улелить подбору и использованию приме-
ров и фактов из жизни советской страны,
сопоставлению советекой действительности
‹ мрачной действительностью  капитали-
стическото мира. Строя учебу в тесной
связи с повседневной жизнью, пропаган-
дист превращает революционную теорию в
руководство к действию, соединяет ‘теорию
о практикой, учит слупгателей применять
теоретические знания для решения прак-
тических вопросов строительства KOMMY-
низма, учит, как личным трудом содейст-
вовать дальнейшему росту могущества Ро-
	лолжны быть освещены) — 35 минут. ла желает использовать пропатанхиет. Нели
3. Закрепление пройденного материала.   это отрывок из художественного произве-

Ответы на вопросы слушателей — 15 ми-   дения, то должно быть названо произведе-
нут. ние, страница, если это цитата, — то

4. Задание слушателям на дом — 10 источник и т. д. В конспекле  расоказз
МИНУТ.

рРоПроюы излагаютея в .послелорательноети,
	вопроюы излатаютея в .послелдорательности,
предусмотренной общим планом занятия.
Котла конепект расеказа готов. затиеан-
	509 в вем рекомецтуетля прочитать вслух,
	Окончив составление общего плана за-
HATHA, пропатанлиет должен приступить
к полбору иллюстративного материала.
	р Роу, ЧО САО ETO IX

слов и т. д.

Для слушателей начального

кружка задание не должно
15—20 страниц текста.

полит-
превышать

Рос  помочь строительству  Куйбы-
шевской гидроэлектростанции в органи-
зации технической библиотеки.

‚ НА СНИМКЕ: библиотекарь комсо-
молка Лидия Болотова и Евгения Ив

HORA за плоды.
	. B EE €E= EES EMME MALO Da TY pb.
К. ВАСИЛЕНКО.   Фою В. СОРОКИНА