рекордсмен СССР и Европы
	рюсселе
	°Мы лежим в отведенной нам для отды
ха раздевалке и ждем, когда кончится
дождь. Будут проводиться соревнования
или нет — неизвестно. Неизвестность то-
мит, усиливает и без того большое напря:
жение нервов. Лежим молча. Лишь изред-
ка кто-нибудь коротко, неодобрительно вы:
скажется о дожде, и снова наступает мол.

чание.
_ Через полчаса шум дождя утихает, а
еще через пятнадцать минут можно про.
водить соревнования: вода’ впиталасьв зем:
лю. Но дорожка, места для разбега прыг):
нов и сектора для метаний безнадежно ис.
порчены, хороших результатов ждать труд
но.

Первыми на’ старт выходят марафонцы,
Среди них и наши’ — Ванини Гордиенко.
Uro может быть труднее, чем пробежать
	42 километра после такого Дождя’ Мы
волнуемся за товарищей... . к
Обежав круг по дорожке, марафонцы
	покидают пределы стадиона.
Участницы сорёвнований’ по толканию
ядра выходят на поле, Их  выстраивают
перед королевской ложей и поочередно
представляют (такая процедура происходит
перед каждым видом соревнований).
После первых же бросков  преимуще.
ство Андреевой и Точеновой настолько яв.
но, что в их победе не остается сомнений,

Заканчиваются финальные попытки, и з-
служенный мастер спорта СССР .Анна Ан-
дреева поднимается на пьедестал почета,
Рядом с ‘ней стоит Клавдия Точенова, за-
нявшая второе место, На мачте появляется
красный флаг, и величественные звуки го-
сударственного гимна СССР раздаются над
стадионом.

Гимн, знакомый до последней ноты,
гимн, в котором’ знаешь каждое слово,
здесь, на чужой земле, звучит как-то по-
новому, особенно торжественно. И тюрдо-
стью наполняется мое сердце, гордостью.
за наш спорт, за нашу великую, могучую
	Родину. Список наигих побед открыт.

Уже начались соревнования по метанию
копья у женщин, когда мы, участники со-
стязаний по тройному прыжку с разбега,
вышли в поле. я
	В это время радио передало известие с
37-го километра марафона: Феодосий Ва.
нин догнал лидера бега — англичанина.
	В тройном прыжке с разбега участвовало
19 человек. В жеребьевке мне выпал две-
надцатый номер. Отмерив разбег, я попро:
бовал дорожку. Состояние грунта оказа:
лось отвратительным. Шипы вязнут, бежать
будет очень трудно.
	Еще прошлой осенью, когда на copes
нованиях в Тбилиси мной был установлен
новый всесоюзный рекорд, я начал гото-
виться к первенству Европы. В течение
всей зимы, занимаясь в зале различными
вспомогательными упражнениями,  бегая
кроссы и тренируясь на стадионе, я гот
вил себя к этому ответственному событию.
Могли ‘ли ‘трудные условия испугать меня
	‚И заставить отказаться от борьбы за ‹ Пер:
	вое место? Нет, тем более, что речь ‘шла
не о моем личном успехе, а о победе всей
команды, о спортивной чести Советского
Союза.
	В этом‘ сезоне `мне удалось дважды
‚улучшить «рекорд. страны. Последний  ре
зультат, которого я. добился, — 15 метров
	ft сантиметр превышает европейский ре
корд и является лучшим‘ в мире за послед:
ние два Года. Присутствие в числе участ:
ников победителя мировой олимпиады шве:
	да.,Амона _и чемпиона. Европы 1946, год:

= oY
	финна ` Раутио обостряло спортивный, ‘инте:
рес соревнований. Я понимал, что победа
в.тахих соревнованиях может даться толь-
ко трудом, напряжением воли, мобилиза-
цией всех сил — духовных и физических,

Выхожу на старт первой попытки. До-
рожка уже совершенно ’ разбита моими
предшественниками. Начинаю ‘разбег и opa

зу теряю привычный ритм — дорожка
ползет под ногами. Делаю первую часть
тройного прыжка +— скачок, и нога, на

которую я приземляюсь, уходит‘ в грунт.
От этого. теряется скорость. Прилагаю все
	усилия, чтобы выполнить второй элемент
прыжка — шаг, и с трудом заканчиваю
прыжок. Результат—14 метров 10 санти:
	метров. Давно уже я так плохо не прыгал!
	Вторая попытка проходит удачнее. С ре
зультатом 14 метров 48 сантиметров делю
первое и второе место с Амоном. Но и эт
меня не устраивает.

При третьей попытке почувствовал, чт
применился к грунту и обретаю свой при:
вычный ритм. Прыгнул удачно, но чуть
чуть переступил отметку при толчке, и
прыжок не засчитывается...

В это время заканчиваются финальные
попытки у  копьеметательниц. Наталья
Смирницкая, несмотря на мягкий грунт и
ограниченный сектор разбега, сумела по-
	‚слать копье дальше всех и теперь стоит ва
	пьедестале почета. Снова в воздухе плы:
	  вут звуки родного гимна.
		 Aeonua ЩЕРБАКОВ, чемпион и
		AVA CL AT th Eko a   Рес соревнований.
Мы все хорошо знали: нас ждет. ожесто- „тахих соревнов:

ная спортивная ‘борьба   @озезнования Не

‘ченйая спортивная ^‘борьба. ‘Соревнования
‚за рубежом’ всегда ‘отличаются ‘особенно
‘напряженной обстановкой, требующей ст
спортсмена неё только отличной спортивной
подготовки, физических сил и выносливо-
сти, но и крепких нервов, уверенности в
своих силах и воли к победе.

‚ В этот вечер в` нашем всегда дружном
коллективе. все были особенно. вниматель-
ны к товарищам, старались ободрить друг
друга.

Вечерние _ газеты в этот день уделяли
много места предстоящим соревнованиям:
Во всех газетах повторялся. один и тот же
вопрос: ‘гимн какой страны будет исполнен
первым?

‘Когда переводчица прочла нам это ме-
сто из газет, все невольно посмотрели на
Анну Андрееву и Клавдию Точенову: тол-
кание ядра стояло в программе первым
номером. Обе они скромно молчали, но
лица их выражали твердую решимость:
будет исполнен наш гимн.
	3. Флаг подият
	22 августа в 2 часа дня парадом участ-
ников открылось четвертое первенство
Европы по легкой атлетике. Представители
21 страны совершили круг по стадиону.
	Тройной прыжок проводился одним из
первых’ номеров, ‘поэтому я в параде’ не
участвовал, но не мог отказать себе в удо-
вольствии посмотреть, как пройдет нана
делегация. С моего места было хорошо
видно, как вышли на поле наши спорт-
смены в синих тренировочных костюмах с
четко выделяющимися на груди белыми
буквами «СССР». В отличие от всех дру-
гих делегаций, шедпих нестройно, они
шли четким шагом. Красный флаг гордо
развевался впереди.

На стадионе раздавались аплодисменты,

все более усиливающиеся по мере прибли-
жения наших спортёменов.

Обойдя круг, участники соревнования
	выстраиваются. Нриветственную речь про-
износит кронпринц Бельгии: На мачте под-
нимается флаг первенства.

И вдруг разражается страшнейший ли-
вень: Сплошные потоки воды обрупгивают-
ся на стадтоюн. Дорожка, поле, сектора
	для прыжков и метаний — все покрывает-
ся водой. _
	тк.“ 72 -— Ударник, Метрополь,
Театр киноактера, «Эрмитаж», Родина,
Москва, Колизей, Художественный,
Шторм, Центральный, Таганский, им.
Моссовета, Динамо, Салют, МПКиО «Co-
кольники», НПИКиоО им. Горького, Пере-
коп, Форум, Призыв, ПКиО Ждановского
района, им. 1 И рнационала, Экран
жизни, Уран, ПКИО МВО.

вски

YKO Й» — Новости дня, Наука и
знание, Lo у
«СОПЕРНИКИ» — ‘наука и знание.

«СЕКРЕТНАЯ МИССИЯ» — Метрополь, Бар-
рикады, Арс, Смена. .
ШЕСТЬ ЧАСОВ ВЕЧЕРА ПОСЛЕ ВОЯ-
НЬ1 — Баррикады, Луч.

«“ГАНКЕР «ДЕРБЕНТ» — Заря. .

“КАРАНДАШ НА ЛЬДУ», «СРЕДИ ЗВЕРЕЙ»,
«СОЛНЕЧНЫЙ КРАЙ», «РОБИНЗОН КРУ-
30», «МАПТИНА 22-12» — Стереокино.

«АЛЕКСАНДР ПОПОВ» — Хроника,

«ДНЕПР» — Новости дня, Кинозал коротко-
метражного фильма.
	«МЕЧТА» «ПЕТР ПЕРВЬЙ» (2-я серия) —
Молот. . : .

«ВСТРЕЧА ЛЕГКОАТЛЕТОВ СССР — ВЕНГ-
PMA» — Кинозал короткометражного
фильма.

«ЗАГОВОР ОБРЕЧЕННЬХ» — Экспресс,
Спартак.
	ломпозитор — детям

Пожалуйста, Леночка!
А я не одна.

— Что ж, сколько есть, — все
заходите...

В комнату входят несколько
мальчиков и девочек. Сдна из по-
сетительниц, Леночка Нечаева,
приходит сюда не впервые и по-
этому исполняет роль старшей, с
детской херьезностью знакомя ре-
бят с хозяином комнаты.

— Что будем делать? — спра-
шивает, гостеприимно улыбаясь,
дядя Миша.

— Сыграйте нам что-нибудь, —
просит Лена. Е

Лауреат Сталинской . премии
композитор Михаил Иванович
Красев, он же дядя Миша, берет
со стола и ставит на пюпитр
папку с нотами.

— Я сыграю песню пионеров из
моей новой оперы о Павлике Мо-
розове; а потом мы вместе споем
ее, — говорит. он.

Композитор садится за рояль и
начинает играть. Ребята замира-
ют, внимательно вслушиваются в

— Дядя Миша, можно?
	простую и волнующую мелодию
песни.
Многолетняя тесная дружба
	связывает Михаила Ивановича с
юными слушателями. Эта дружба
с детьми — органическая часль
творческой деятельности компози-
тора. Он внимательно прислуши-
	вается к мнению ребят, и если кто-нибудь! моей новой оперы я хочу поставить Павли-
	из них после проигоывания новой песни
или оперы скажет «нет, не нравится», Ми-
хаил Иванович будет работать над песней
или арией до тех пор, пока она не придет-
ся по душе его юным друзьям.

_ Оперы-сказки «Маша и Медведь», «Му-
ха-Покотуха», многоактная опера-сказка
«Морозко» — хорошо знакомые и очень
любимые детьми произведения М. И. Кра-
сева.

Сейчас М. И. Красев закончил  рабо-
ту над оперой о пионере-герое Павлике
Морозове. Либретто оперы написано ком-
позитором совместно с П. Железновым и
Р. Карпелем.

— Когда я думаю о подвигах Зои Кос-
модемьянской, Виктора Талалихина, Нико-
лая Гастелло, Александра Матросова, пе-
редо мной встает образ Павлика Морозо-
ва, — рассказывает композитор. — В ду-
ше каждого из них, я думаю, жил образ
Павлика, его героический поступок. Вся
его небольшая, но замечательная жизнь
служила для юных патриотов примером
любви к родине. Вот почему в апофеозе

ey

RAR RGRKhAnaAnAnanhnsene

ка рядом с героями-комсомольцами, отдав-
шими жизнь за дело партии Ленина —
Сталина. Опера о Павлике Морозове—это
музыкальная повесть о героической сме-
не, воспитанной нашей партией. Заканчи-
вается опера песней о дружбе поколений.

..Затихают последние звуки музыки. Ми-
хаил Иванович вопросительно смотрит на
ребят.

— Хорошо, дядя Миша, — от имени
всех заявляет Леночка, — большое спаси-
бо за хорошую песню. Мы обещаем вам,
что будем такими, как Павлик.

Композитор долго прошается.со своими
юными друзьями. Он знает, что пионеры
сдержат свое слово, и, может быть, одно
из своих будущих произведений он посвя-
тит героическим делам, строителей комму-
низма, тем самым школьникам,   которые се-

годня слушали его оперу.
В ГОРОХОВ.
	НА СНИМКЕ: композитор М. И.
Красев за работой над новой оперой.

Фото В КОЗЛОВА.
	ОТ ЗАРУБЕЖНЫХ
ДРУЗЕЙ
	Нелавно в адресе нашей библиотеки
пришя» необычная посылка. «Пекин» —
так обозначен был пункт отправления. В
посылке оказались ценные книги — дар
советским ученым от общественности Ви-
тая.

Среди них были собрание сочинений
вождя китайского народа. Мао. Пзе-дуна,.
	  произведения классика китайской литера
	туры Лу Синя, рассказы великого» рус-
ского писателя Максима Горького” пере-
веленные на китайский язык. Эти книги
	заняли почетное место в книгохранилище
	фунтаментальной библиотеки Академии
наук СССР. ее
Такие посылки приходят к нам, часто.
‚Наша библиотека поддерживает  по-
стоянную связь © крупнейшими. -библио-
	теками и научными организациями Бол-
гарии, Чехословакии, Венгрии, Албании и
других стран. Узы тесной дружбы связы-
вают советских ученых с обществен-
ностью стран народной демократии.” Регу-.
лярный обмен книгами и журналами —
одна из наиболее действенных форм этой
	 СВЯЗИ.
	Две недел
	1. Первые впечат гления
	`Внуковский аэропорт. „Раннее утро 19
августа. Здесь собрались двенадцать участ-
ников первенства Европы по легкой атле-
тике, которым предстоит выступать в пер-
вый день соревнований. Мы ждем отправки
самолета. Тут же собрались провожающие.
Обычная обстановка перед от’ездом: тре-
неры в последний раз вполголоса напут-
ствуют учеников, «ветераны» спорта дают
советы, друзья и товариши желают успехов
и счастливого. пути. -

Начинается посадка. Пока наши копье-
метательницы с руководителем команды и
тренером наблюдают, как укладываются
копья, мы — бегуны и прыгуны, нехитрый
спортивный реквизит которых — туфли с
шипами, трусы да майка — умещается в
небольшом чемоданчике, стоим в стороне.
К нам подхолит пожилая женщина в бело-
снежной крахмалыной наколкёе и таком же
переднике — буфетчица из аэропорта —
	с огромным букетом цветов. Передавая нам
	цветы, она строго произносит:
— Не подведите, ребята, постарайтесь
уж там (она машет рукой на запад). Пусть
	‘они увидят, какой у нас народ!
	Мы крепко пожимаем ей руки и, хотя
ничего ‘не отвечаем, все думаем об одном:
	«Сил не пожалеем».
	Вряд ли эта женщина занимается или
интересуется спортом. Но сейчас мы He
просто спортемены — мы посланцы созет-
ского народа. доверяющего нам защищать
спортивную честь Родины, и поэтому нами
интересуются и о нас думают все. Я пони-
	  мал, конечно, это и раньше, но, призна-
	IOCb, по- настоящему, осязаемо, ела имен-

но В ту минуту.
Ровно в пять часов утра наш самолет
	набирает высоту и берет курс на Плагу.
	Машина мчится по шоссе, обсаженному
с обеих сторон аккуратно подстриженными
деревьями. Роскошные особняки утопают в
		Но вот мы везжаем в черту города;
Проезжаем какую-то узкую улочку.. По ко-
личеству ребятишек, играющих перед до-
мами, тесно прижавшимися друг к лруту,
без каких-либо признаков удобств, можно
	судить, что здесь живут бедно и скученно.
	-A через несколько минут мы в. центре
города. И снова бросается в глаза рос-
кошь. Великолепные дома, обилие зелени,
роскошные витрины магазинов, толпа на-

рядно одетой, праздно гуляющей публики
и множество автомашин, часто с. американ-
	хим Флажком на радиаторе.

`Мы летим над просторами родной стра’
ны. Солнце поднимается все выше и вы-
ше и все ярче освещает омытые ночным
дождем леса, луга, реки. Среди темной
зелени видны черные ниточки железнодо-
рожных путей и ползущий по ним червя-
чок — пригородный поезд.

Через пять с половиной часов мы пои:
земляемся на Пражском аэродромег Нас
радостно встречает делегация чехословац-
ких спортсменов, - преподносящих нам бу-
кеты ярких цветов.

Полтора часа отдыха проходят в беседе
с нашими чехословацкими друзьями. Мы
обходимся без переводчика — здесь почти
все свободно говорят по-русски. Нас рас-
спрашивают © TOM, как мы готовимся к
соревнованиям, искренне ` желают успеха и
уверенно  предеказывают победу!

В полдень мы основа в самолете, беру-
щем направление на’ Бельгию, а через два
часа. — ‚уже в. Брюсселе. :

Пока длится процедура. проверки доку“
ментов, нас окружают фоторепортеры.

Кстати сказать, от фотокорреспондентов
и журналистов, с’ехавшихся в Брюссель со
всех стран, не было покоя все две недели.
Поразила непривычная для нае бесцере-
монность и назойливость корреспондентов,
особенно американских: вас пытаются пе-
рехватить буквально на каждом перекрест-
ке, совершенно независимо от того, хотите
или не хотите вы фотографироваться или
разговаривать.

Работники советского посольства в Брюс-
селе, встренавиие нас, помогли нам вы-
рваться из кольца репортеров, и мы на-
правляемся в город.
	ся, чем пичкает Голливуд своих маршалли-
зованных ‘подданных.

На следующий день мы увидели стадион
«Эйзель», на котором предстояло нам вы-
ступать.

Стадион расположен в живопиеной мест-
ности на окраине города и окружен пыш-
ной зеленью. Стадион предназначен  спе-
циально для легкоатлетических  соревнова-
ний, но, несмотря на это; особых удобств
для легкоатлетов не имеет. Беговая дорож-
ка по качеству грунта значительно хуже;
‘чем наша на московском стадионе «Ди-
намо».

Стадион вмещает 70 тысяч зрителей, но
места для сидения расположены только
вдоль северной трибуны. На южной, во-
сточной и западной трибунах’ зрители дол-
жны стоять на протяжении всего соревно-
‘вания, нередко ‘ длящегося 6—7 часов.

Принадлежит стадион частному. лицу.
Поэтому входная плата назначается по
усмотрению владельца. Чем интереснее со-
ревнование, тем дероже стоит. билет. Sa
место для сидения на стадионе в дни пер-
венства Европы нужно было заплатить 250
франков. Такая цена билета доступна толь-
KO для очень’ зажиточных‘ людей. Однако
на менее дорогих местах — на. южной,
восточной и западной трибунах — было
‘немало передовой интеллигенции и трудя-
шихся” Мы ощущали ‘это’ по тому, на-
`сколько. теплее и’ дружественнее ° привет-
ствовали нас эти трибуны, чем. «привиле-
гированная» северная.

И августа, накануне открытия соревно-
‘ваний; ‘приехала остальная часть` ‘нашей
команды. та га
	2. В столине Бельгии
	Немало книг получили мы от наших
зарубежных лрузей. В их числе — про-
изведения Маркса, Энгельса, Ленина,
Сталина, переведенные на иностранные
языки, сочинения классиков русской, ли-
тературы, советских писателей, книги за-
рубежных авторов, брошюры, рассказыва-
ющие о строительстве социализма встра-
нах народной демократии.

В свою очередь работники нашей биб-
лиотеки отвечают на запросы‘ зарубеж-
ных библиотек, посылают им последние
излания книг советских писателей, раз-.
нообразную политическую и хуложествен-
ную литературу, труды В. И. Ленина и
И. В. Сталина.

В Китай, например, отправлены лесят-
ки различных книг: учебники русского
языка, брошюры, журналы, работы класси-
	ков о марксизма-ленинизма. Десятки п9=
сылок ушло в этом году в Болтарию,
Чехословакию, Венгрию. 33 последний
	месяц только в Китай, Болгазию и Вен=
	грию послано около 900 книг. и журна-
лов.

Научные рабозники Академии - наук
СССР. аспиранты, сотрудники вузов. и на-
учных институтов теперь могут система-
тически знакомиться с последними’ изда-
ниями, вышедшими в странах народной“
демократии. ь ]

Вее более растущий книгообмен с эти-
ми странами еще более укрепит куль-
турные ‹вязи между СССР и братскими
народами, строящими осциализм.

В. Н. ВИДМАН,
ученый секретарь фундаментальной ^^
библиотеки общественных . наук *-
Академии наук СССР.
——9O

‚ ТВОРЧЕСКИЙ КАБИНЕТ

МОЛОДЫХ НОМПоЗИТоРСВ -
И ЛИБРЕТТИСТОВ.

Тосударственноге ` музыкального театра
‘имени народных рт СССР: К. ©. Ста-
  ниславекоге и `В. Немировича-Данчен-
ке будет поставлен. т ‚новых ‘опер и ба-
  летов: Эти музыкально-сненические   про-
изведения посвящены советской действи-
	тельности. © целью привлечения к работе
над. созданием новых советеких опер и
балетов молодых композиторов и либрет-
тистов секция молодежи ЦДРИ СССР со-
звала на днях интересное совещание.
°С сообщением © залачах и пелях ново-
го творческого ^ кабинета, создаваемого
при Доме работников искусств, Выступил
директор ГАБТ СОСР тов. А. В. Солодов-.
НИКОВ.
	В. своем выступлении А. В. Солодовни-
ков подчеркнул, ‘что партия и прави-
тельства уделяют огромное внимание фаз-
витию советского оперного и балетного,
искусства. Немалая роль ‘в разрешении
этой залачи принадлежит мололым работ-
	‘никам искусство и литературы. На cope-
	шании выступили молодые композиторы’
К. Молчанов, С. Каганович, М. Зив поэт.
М. Калиновский, студент Литературного
института имени Горького Р. Мчалели и
другие. Они рассказали © своих творче-
CRUX замыслах, предложили ряд тем для

ы
	‘опен и балетов.
	Самолет идет в Москву
VTPO AXDPOTIOPTA
		Самолет. прибыл из
	Круглые сутки идет точная, размерен-
	ная жизнь на BHYKOBCKOM аэродроме.
Со всех концов Советского Союза и из-
за границы сходятся здесь трассы воз-
душных магистралей. -

..Раннее московское утро, а в небе
над аэропортом уже царит оживление.
Далеко на горизонте показывается ` ед-
ва заметная течка. Она растет,  при-
ближаегся, и вот уже огромная широко-
крылая птица плавно садится на широ-
кую бетонную площадку аэродрома, а
затем подруливает к перрону вокзала.
Самолет пришел из Минска. На его
борту утронние гости столицы: строите-
ли Минска, председатель колхеза  «Че-
рвона Беларусь» тов. Д. Гатальский,
сотрудники белорусских учреждений.
Строатели приехали в столицу yTBep-.
ждать проекты новых жилых корпусов
Минска, да и у председателя колхоза
тоже дела по строительству —он при-
ехал за типовыми проектами новых
колхозных зданий, которые собираются
строить колхозники его села.

Чепэз кажлые 20—30 минут на бе-
тонной дорожке аэродрома садится ма-
шина, Пришел самолет из Вильнюса,
следующим приземляется самолет из
Киева. На нем ‘прилетел инженер «Ки-
евгаза» тов. Степанов. Только выйля
из кабины самолета, он уже спрашива-
ет у дежурного: «A где здесь теле-
hou? Kak отсюда проехать в трест
«Мосгаз»? У меня там много дел, а
вечером хочу обязательно попасть в
театр...».
	..Командная вышка аэропорта. Дале-
ко-далеко видно отсюда летное поле,
ровные ряды самолетов. На вышке стро-
гая тишина. Только из динамика, стоя-
щего на столе у диспетчера, все время
раздаются звуки и шорохи — диспет-
чер держит ближнюю связь с самоле-
тами, идущими к Москве. Пилоты за-
прашивают у него разрешение на посад-
ку, осведомляются о силе ветра и тем-
пературе воздуха.
	В воздухе в 100 километрах от Мос-
квы идет машина № 4681. Из пункта
стправления она вышла на рассвете.

— 46—81 46—81... — вызывает дис-

петчер. — Как проходит ваш полет?
— спрашивает он у пилота тов, Тере-
хова. — Кто у вас на борту? 4681 отве-
чает: —. Полет прошел отлично. Ha
	борту у меня несколько пассажиров.
Среди них — эксплоатационники и стро-
ители-нефтяники. Они летят в Москву
с проектами, везут отчеты: о деятельно-
сти своих предприятий. :

— Я, 48—81. На борту пассажиры
из Бухареста и груз—экземпляры газеты
«За прочный мир и народную демокра-
тию». Со мной в Москву летит акале-
мик Опарин, советский делегат на Кон-
грессе сторонников мира Румынской на-
родной республики. Если хотите, он `по-
дойдет к микрофову.
	И вот через ‘эфир, через треск мор-
зянки и ’.разрядов ‘акапемик о Опарин
рассказывает о CBOUX впечатлениях 0
конгрессе. 7

В конгрессе --принимало- ‘участие
2500 делегатов, представляющих - мил-
лноны борцов за мир Румынской на-
редной республики. Здесь были иред-
ставлены делегании комитетов защиты
мира СССР, Чехословакии, Польши,
Венгрии, Болгарии, Германской’ демо-
кратической республики, Франции, Ита-
лии, Демократической Греции; °Вьетна-
ма и другие.
	— Мне, — говорит академик Опарин,
— выпала честь приветствовать деле-
гатов конгресса от имени Советского
Комитета защиты мира и всего много-
миллионного советского народа.
	Конгресс прошел под знаком  соли-
дарности всех свободолюбивых Hapo-
дов мира против поджигателей войны.
	..Один за другим появляются в небе
над Москвой самолеты. Они везут в
столицу колхозников, ученых, советских
работников — десятки людей, у кото-
рых есть неотложные дела в столице.
Скоро в зону Москвы войдут машины
из Берлина, Софии, Варшавы, на под-
ходе к столице самолеты из Одессы,
Ростова, Адлера... Это самый обычный
день аэропорта. Сегодня сюда пришло
40 машин со всех концов страны.

< Между прочим, каждый раз, когда мы
проходили или проезжали по центральным.
улицам Брюсселя, обилие гуляющей. пуб-
ляки всегда поражало нас. Гуляют в лю-
бэе время: утром, . днем, вечером, ночью.
	‘Gee время: утром, . днем, вечером, ночью.
„Невольно. возникает вопрос; когда. же- ра-
_ботают эти людч? Собственно, ответить ва.
	этот вопрос очень просто: никогда. На них
работают трудящиеся Брюсселя. И еше од-
но обстоятельство бросается в глаза: среди:
гуляющих очень много американцев в во-
енных и гражданских костюмах. Узнать их
	j He представляет труда: одеты кричаще, ве-
‚дут себя шумно; самоуверенно и. даже наг-
	ло, жуют резину и щелкают ‘Poroannapa-
тами.
	Вечером в день приезда мы вышли по-
	смотреть город. Яркий вет электрических
реклам ослепил нас. .Рекламируются самые
различные товары, но главным образом
американские. ^^‘ а a
	Огромные освещенные магазины, откры-
тые до поздней ночи, пусты вечером, впро-
чем, как и днем. Мы заходили в магази-
	ны, видели множество товаров, чаше всего
‘американских, неподвижно лежащих на
полках.
	У себя-на Ролине мы привыкли ‘к тому,
	что чем лучше вещь, тем больше находится
	охотников ее купить.
	В’ Бельгии мы увидели совершенно иную
картину. Жизненный уровень трудящегося
населения настолько низок, что не может
	‚быть и речи о приобретении более или ме-
	нее дорогостоящих вещей. Покупка даже
самого необходимого платья. и обуви из
дешевых и непрочных материалов — нелег-
	‚кая проблема для одельгийских рабочих и
	мелких служащих.
		В кинотеатрах демонстрируются почти
	‚исключительно американские фильмы. Один
из них мы посмотрели. Фильм носил стран-
‘ное название «Окровавленная кость». Его
	главная мысль (если можно так выразить-
	ся по поводу этого бессмысленного филь-
	ма) — погоня ‘за деньгами. ‘Из-за денег
убивают героя, ‘ранят его брата, а тот, в
	свою очередь, убивает других. Короче го-
	воря, на протяжении полутора часов —
грабежи, ранения. убийства, драки. Мы
вышли с ощущением омерзения и больше
уже не испытывали желания интересовать-
	коммутатор К 4-95-65. Дежурный технический секретарь К 5-52-99 и
жизни К 0-35-22 и ‘доб. по коммут, 1-73. Отдел учащейся ` мол‹
Отдел культуры Б 3-13-45 и доб. по коммут. 22. Телефонограммыьт
	В ближайшее время состоится следую-
щее собрание участников творческого ка-
бинета, на котором будут обсуждаться
перрые творческие заявки молодых ком-
	позиторюв и либреттистов.
	Первой попыткой в финальном прыжке
преодолеваю 14 метров 82 сантиметра 4
выхожу на первое место. Кое-кто из участ.
ников уже торопится меня поздравить с
победой, но я далек от этой мысли. Ве
реди еще по две попытки, можно ждать
всяких неожиданностей, да и резуль
меня не удовлетворяет.
	Hla старт предпоследней попытки выхо-
дит Раутио. Я не смотрю, как он прыгает:
за ним моя очередь и нужно готовиться.
Неожиданно раздается буря аплодисмен:
тов и приветственных выкриков. Смотрю на
щит, где судьи вывешивают очередной ре
зультат, ‘и вижу цифры — 14 метров 9%
сантиметров. Это на 12 сантиметров боль-
	те моего результата. Раутио обнимают &
поздравляют соотечественники.
	(Продолжение следует).
	Ответственный редактор
Н. С КИСЕЛЕВ.

А ne «МАСКА» «ДУМА ПРО КАЗА:
КА ГОЛОТУ» «ТРИНАТИТАТЬ, — Юный
	БАМЕННЬЙ ЦВЕТОК», «ЦИРК» — Аврора,
«ВОЛГА-ВОЛГА», «КОТОВСКИЙ» — Искра.
«СВАДЬБА ФИГАРО» — Луч.

«УЧИТЕЛЬ» «АРШИН МАЛ-АЛАН» — Мир
«СВЕТЛЬШИ’ ПУТЬ», «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК»

«ВЕСНА» — Октябрь.
«MAJIAXOB КУРГАН». «жизнь В ЦИТА:

о ДЕЛИ» — Диск.
	“НОХОЖДЕНИЯ. НАСРЕДДИНА» — Смена.
«Зигмунд КолосовскиИйЙь — Измайлов
ский парк имени Сталина.
«СОЛИСТКА БАЛЕТА» _ Арс,
“СПОРТСМЕНЫ СОВЕТСКОЙ ’АРМИИ», &
гостях У советских колхозни-
Новости дня, Хроника, Кинозал

сороткометражного фильма.
«НОДВОДНАЯ ЛОДКА Т-9», «ГРОЗА» — КЯ
нотеатр повторного фильма.

«БЕСПРИДАННИЦА» — Заря, Авангард,

КАНТОН ИВАНОВИЧ СЕРДИТСЯ» — cal
«Аквариум».

«СЬТНОВЬЯ» __ Авангард.

«СКАЗАНИЕ О ЗЕМЛЕ СИБИРСКОЙ», «КАК
ЗАКАЛЯЛАСЬ СТАЛЬ» — Маяк.

“ПОЕЗД ИДЕТ НА ВОСТОК», «IBA Bonus
— Кадр.

«ЗОЛУШКА» — Спартак. i
	АДРЕС РЕДАКЦИИ: Потаповский пер. $ (со стороны ул. Черньпиевского, ул. Кирова и Чистых прудов). ТЕЛЕФОНЬЕ
‚ 1-73. Отдел крестьянской молодежи доб. по коммут. 1-91. Отдел пропаганды В 3-13-45 и доб. по хоммут. 22. Отдел комсомольской
доб. по коммут. 1-91. Отдел рабочей молодежи К 4- и доб. по коммут. 79. Отдел писем — К 2-68-56 и доб. по коммут. 79.

страции поб. по коммут. 917. Отдел об’явлений К 4-18-45 и доб. по коммут, 1-62.
		Е о са Ч Oren информации К 0-35-22 и доб. по коммут.
молодежи К 4-68-56 и доб. по KOMMY?T. 19: ВОО киа о
ASE. Сы о U9 88 tM о eT a
	ьоммут. 1-56. Отдел х
	— 6Б 3-82-19 и доб. по
	о: РА

Физкультурный. отдел
удожественной иллю- ===